Игра-вечеринка

Jeu -parti (множественное число jeux-partis , также известное как parture ) — жанр французской составленный лирической поэзии, между двумя труверами . Это родственник окситанского слова partimen (также известного как partia или joc partit ). В классическом типе один поэт ставит вопрос-дилемму в первой строфе, его или ее партнер выбирает сторону («партию») во второй строфе, которая повторяет стихосложение первой и поется на ту же мелодию. Обычно в jeu-parti шесть строф, причем два собеседника чередуют строфу за строфой. Во многих играх jeux-partis также есть заключительные частичные строфы, в которых один или оба собеседника назначают судей и призывают к вынесению приговора. Однако результат практически никогда не оглашается внутри самой игры и мог бы стать предметом обсуждения публики после выступления игры. Форма была особенно связана с Пюи д'Аррасом . Сохранилось более 200 экземпляров, из которых около 180 имеют классическую форму. [ 1 ]
Главные представители
[ редактировать ]Композиторы Jeu-parti делятся на разные региональные и исторические группы. Ранние образцы этого жанра были составлены аристократическими труверами, такими как Тибо де Шампань , Рауль де Суассон , Гейс Брюле и Жан I Бретонский . Многие игры были написаны поэтами из Арраса, принадлежащими к разным социальным слоям, в частности Жаном Бретелем , Жаном де Гривилером , Ламбером Ферри , Жильбером де Бернвилем , братьями Гийомом и Жилем ле Винье и Адамом де ла Галлем . Этот жанр также процветал в Лотарингии, где сохранились примеры Тибо II Барского и Роланда Реймского. Социальный класс судей jeux-partis варьируется от знатных аристократов, таких как Эдвард I Английский и Карл I Анжуйский , до купцов, священнослужителей и загадочных фигур, названных только по прозвищу. Хотя большинство игр были составлены мужчинами, в некоторых из них участвует женщина-собеседница (одна из них, ложно приписываемая Бланке Кастильской ) или женщина-судья. [ 2 ] Аристократические женщины-судьи включают сестер Жанну и Махо д'Аспремон (соответственно графиню Лейнинген и даму де Коммерси ), Жанну де Фуэнкамп, которая, возможно, была связана с Пюи д'Аррас , и Демизель Оэде, также связанную с Пюи. , которая была женой богатого артезианского финансиста и выступала судьей пяти игр . Их участие говорит о важности женщин как активной и критичной аудитории этого жанра. [ 3 ]
Тематика игр-вечеринок
[ редактировать ]Большинство jeux-partis посвящены любви, но не ограничиваются громким обсуждением любви, которое можно найти в великих песнопениях . В некоторых песнях обсуждаются различные способы завоевать расположение женщины, с которой поэт еще не вступал в сексуальный союз; в других стихотворениях обсуждается, какие сценарии предпочтительнее для сексуального акта. Композиторы Jeu-parti широко использовали в своей поэзии пословицы и метафоры. [ 4 ] Они часто относятся к средневековой жизни при дворе или городе, имея в виду охоту, деньги или рынок. Многие игры jeux-partis разделяют свой дилеммный вопрос с requirees d'amour , короткими дилеммными вопросами (обычно сопровождаемыми ответом «да» или «нет»), которые можно найти в рукописях начала четырнадцатого века. [ 5 ] Хотя рукописи, содержащие требования , датируются позже jeux-partis , возможно, что многие требования существовали до jeux-partis и были формализованы и музыкально разработаны композиторами jeu-partis .
Библиография
[ редактировать ]- Альфред Жанрой , Истоки лирической поэзии во Франции в средние века (Париж, 1899, 3/1925)
- Альфред Жанрой: Лирическая поэзия трубадуров (Тулуза и Париж, 1934/ R ), II, 247–81.
- А. Лонгфорс, А. Жанрой и Л. Бранден, ред.: Общий сборник французских игр (Париж, 1926).
- Ж. Х. Майяр и Ж. Шайли: Антология песен труверов (Париж, 1967)
- М. Ф. Стюарт: «Мелодическая структура «Jeu-partis» тринадцатого века», AcM, li (1979), 86–107.
- С. Н. Розенберг: «Игра-вечеринка», Средневековая Франция: энциклопедия (Нью-Йорк, 1995), 495.
- Мишель Галли, Говоря о любви в Пюи д'Аррас: на кону тексты (Орлеан, 2004).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матейс, Эрик (2014). Капитал, стоимость и обмен в староокситанском и старофранцузском тенсоне (включая Partimen и Jeu-Parti) . Доктор философии, Колумбийский университет. п. 51.
- ^ См. ф. 169в Рима, БАВ. Рег. лат. 1522. «Рукопись Рег. лат. 1522» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эглал Досс-Куинби, Джоан Таскер Гримберт, Венди Пфеффер, Элизабет Обри (2001). Песни женщин-труверов . Издательство Йельского университета. стр. 32–33.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Галли, Мишель (1987). «Песня и спор». Аргумент . 1 :379–395. дои : 10.1007/BF00209735 . S2CID 144108197 .
- ^ Фельберг-Левитт, Маргарет (1995). Любовные запросы: критическое издание . Монреаль: ЦЕРЕРА. п. 10.