Монио из Парижа
Монио де Пари (эт. после 1250 г.) был трувером и , вероятно, тем же человеком, что и Моннио, написавший « Дит о фортуне» в 1278 г. Когда-то считалось, что его расцвет пришелся на около 1200 г., но даты его творчества были перенесены.
Монио написал девять сохранившихся пьес: три пастурели , один шансон де ренконтр , один шансон де ла Мальмарие и четыре загадочных rotrouenges , которые не относятся к разновидности великих песнопений . Во всем его творчество представляет собой стирание традиционных границ между жанрами. Один современный ученый, Ж. Фраппье, зашел так далеко, что выделил у него новую концепцию куртуазной любви : une Courtoisie Embourgeoisée (буржуазная куртуазность). Монио представляет собой «низкий стиль» или «менее изысканный лиризм». Его темы, как лирические, так и музыкальные, легки по тону. Он использует припевы (такие как звукоподражательное «Ваду, ваду, ваду, ва!») почти во всех своих произведениях, а его мелодии предельно просты, с повторяющимися нотами, повторяющимися фразами и небольшими интервалами. Тем не менее эти мелодии были популярны: Монио повторно использовал одну, а четыре из них позже стали contrafacta .
Стихи
[ редактировать ]- К перерыву
- В новом (золотом новом ) у тебя гнездо фиалки.
- я катаюсь на другом
- Другой утром
- Ли десятки, которые снова становятся зелеными
- У Lonc десятков есть мои изношенные десятки
- Чтобы мое сердце расслабилось
- Когда я пою алоуэт
- Кто хочет сохранить любовь
Ссылки
[ редактировать ]- Фальк, Роберт. «Монио де Пари». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 14 августа 2008 г.
- О'Нил, Мэри (2006). Куртуазные любовные песни средневековой Франции: передача и стиль в репертуаре Трувера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. См. «Песни Монио де Пари», стр. 135–52.