Робер де Кастель
Робер де Кастель ( д'Аррас ) ( эт. 1272) был трувером, работавшим и его окрестностях в Аррасе в конце тринадцатого века. Он упоминается в «Конге Бауде Фастуле» , написанном в 1272 году, что указывает на то, что в эту дату он находился в Аррасе. Он является адресатом стихотворения Роберта дю Шастеля, biaus sire , jeu parti другого трувера из Арраса, Жана Бретеля (умер в 1272 г.), которое судил другой артезианец, Гайдифер д'Авион .
Роберт написал шесть песен, которые сохранились; два из них достигли некоторой популярности. En loial amour ai mis в одном источнике обозначается как coronée (коронованный), что указывает на то, что оно выиграло поэтический конкурс, вероятно, связанный с Пюи д'Аррас . Более популярной была Se j'ai chanté sans guerredon avoir , которая сохранилась в одиннадцати рукописях: она записана во фригийском ладу в « Шансонье Канге» , в дорийском ладе в «Шансонье дю Руа» , [ 1 ] и является коронованным в Chansonnier des Memses . [ 2 ] Более поздняя анонимная религиозная пьеса «Завещания», которой восхищаются мои сердца, была контрафактумом ее мелодии. эти две песни Роберт Кидз написал: Amours me mont me guerroie , Bien a l'amours qui a don m'en l'usage , Nus fin amans ne sais pas esmaier и Pour (çou) ce se j'ain et je ne sui amés. . Последнее было процитировано — как лирически, так и, в меньшей степени, музыкально — Гийомом де Машо в его четырехчастном среднефранцузском мотете . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Фальк, Роберт. «Робер де Кастель». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 20 сентября 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лишь две строфы из пяти песен были добавлены позднее в «Шансонье дю Короля», см. Джудит А. Пераино (2001), «Re-Placing Medieval Music», Journal of the American Musicological Society , 54 (2), 251.
- ^ Ганс Тишлер (1974–6), «Ритм, метр и мелодическая организация в средневековых песнях», Revue belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap , 28 , 12.
- ^ Жак Бугаарт (2001), «Охватывая прошлое и настоящее: цитаты и их функция в мотетах Машо», История старинной музыки , 20 , стр. 57, 61, 65.