Тибо де Блезон

Тибо де Блезон , Блазон или Блазон (умер после марта 1229 года) — пуатвенский дворянин, крестоносец и трувер из дворянского рода, имевшего земли в Блазоне и Мирабо. Тибо приписывают одиннадцать стихотворений — одно оспариваемое и одно явно поддельное В шансонье . Еще три анонимные песни были приписаны ему Теренсом Х. Ньюкомбом, его современным редактором. [ 1 ]
Тибо был сенешалем Пуату , а его дядей — Морисом, епископом Пуатье . В 1214 году Тибо помог заключить перемирие между французским Филиппом II и Иоанном английским . В 1212 году он принимал участие в Реконкисте в Испании и был среди альбигойских крестоносцев, осаждавших Тулузу в 1218 году . Он появляется рядом с трувером Амаури де Краоном в документе 1219 года. Он присутствовал на коронации Людовика IX в 1226 году вместе с трувером Юэ де ла Ферте .
Теобальд I Наваррский , также трувер, посвятил песню «De ma dame сувенир» Тибо , а также использовал «Любовь Тибо, que porra devenir» в качестве модели для собственного религиозного стихотворения. [ 2 ] Готье д'Эспиналь также позаимствовал для одного произведения мелодию «Амура» .
Сам Тибо заимствовал ритмы из полифонического репертуара того времени. Возможно, он основал свой Bien Font Amours lor Talent на Conductus Quid frustra Consumeris , а Chanter et renvoisier seuil — на Sol sub nube latuit . За исключением трёх шансонов , ограниченных шестой частью — Amours, que porra devenir , Chanter et renvoisier seuil и Huimain par un ajourant — и одного, Li miens chanters ne puet mais remanoir , движение которого сильно ограничено, большая часть Мелодии Тибо движутся свободно. Все они в основном слоговые, и только певцы Лимиенс демонстрируют более сложную мелизму . По сравнению с его мелодиями (все записаны в тактовой форме ), [ 3 ] его просодия обычно проста, хотя три песни — Bien Font Amours lor Talent , Bon jour ait hui cele a cui sui amis и Quant je voi esté venir — демонстрируют некоторое разнообразие. Простота шрифта Bien Amours больше соответствует стилю Тибо, а не более «яркому» стилю Готье де Даржи , которому его также приписывают.
Список песен
[ редактировать ]- Любит, чем может стать
- Модель для De chante ne me peut être ( Теобальд I Наваррский ) и Se par Force de merci ( Готье д'Эспиналь , только музыка)
- Ну видишь, я не могу умереть
- Добрый день, hui cele a cui sui amis (без музыки)
- Порог пения и возврата
- Контрафактум — моему главному утешителю ( Готье де Монси )
- Пойте мне, если они вырастут и умрут.
- Человек ажуром
- Мои певцы воняют не только в особняке
- Когда я увидел, что это приближается
- Что касается ликования Ойзель (без музыки)
- Оспаривается
- Молодец Любовь или талант
- Контрафактум – это май, летний месяц (анонимно)
- Приписывается (анонимно в MSS)
- Прежде чем я оседлаю меня ( мотет № 402)
- Прежде чем я оседлаю меня (без музыки)
- В апреле в новом времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стихи Тибо де Блезона (Женева: Дро, 1978).
- ^ Зальцштейн, Дженнифер (2023). Песня, пейзаж и идентичность в средневековой Северной Франции: к экологической истории . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 9780197547786 . Проверено 9 января 2024 г.
- ↑ Первые шесть строк « Quant je voi» имеют размерную нотацию в «Chansonnier Cange» .
Ссылки
[ редактировать ]- Карп, Теодор . «Тибо де Блезон». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 20 сентября 2008 г.
- Зальцштейн, Дженнифер. Песня, пейзаж и идентичность в средневековой Северной Франции: к экологической истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2023.