Адам де Живанши
Адам де Живанчи , также называемый Адан де Живанчи , Живенчи , Геванш или Живенчи ( эт. 1230–1268), был трувером , вероятно, из Живанши , который работал в Аррасе и его окрестностях .
Адам фигурирует в грамотах от мая и июля 1230 года как секретарь епископа Арраса . В 1232 году он все еще служил в доме епископа. В 1243 году он был назначен священником и капелланом епископа . [ 1 ] В 1245 году он дуайеном Ланса . был [ 2 ]
Предполагается, что он был знаком с поэтами-композиторами Пьером де Корби , Гийомом ле Винье и Жаном Бретелем, поскольку он участвует в одной игре с Гийомом ле Винье, в которой Пьер вызывается в качестве свидетеля, а другая - с неким «Жеаном», который Предполагается, что это плодовитый еврейский писатель Жеан Бретель. [ 3 ]
Его песни сохранились в основном в MSS M ( chansonnier du roi ) и T ( chansonnier de noailles ), за исключением RS1164, который дополнительно есть в MS a, и двух jeux partis, которые копируются более широко. [ 4 ] Ему приписывают еще шесть стихотворений, все с мелодиями. Два из них - это песни с припевами , а еще два - декорации . [ 5 ]
Песни с музыкой
[ редактировать ]Восемь песен в индексе MS M приписаны Адаму, и для всех есть музыка хотя бы в одном источнике. Приведенные здесь номера RS соответствуют стандартному каталогу. [ 6 ] В MS M как в индексе, так и в основном корпусе они идут в порядке: RS1164, RS1443, RS1947, RS912, RS1660, RS1085, RS2018 и RS205. Первые пять песен встречаются в MS T в том же порядке, хотя последние три встречаются (в аналогичной группе) ранее в рукописи.
Песни
[ редактировать ]- Mar vi loial voloir et jalousie (RS1164). В МСС М , Т и л.66в–67р в МСС а . Копия в М повреждена удалением инициала при открытии; версия в MS а имеет пустые нотоносцы.
- Si com удача в любви (RS1947). мелодия этой песни встречается в МСС М и Т. Такая же
Песни с припевами
[ редактировать ]- Assés plus que d'estre amés (RS912). Скопировано без нотоносцев для припевов последующих строф как в , так и в Т. М
- Залейте сервер на кости (RS1660). С музыкой для припевов поздних строф в MS M (кроме строф 2 и 4, в которых есть пустые нотоносцы), но без места для музыки в припевах поздних строф в T .
Осталось игр
[ редактировать ]- Сожалеет Жеан .i. jeu vous voil partir (RS1443). В МСС M , T , а также в W и Q , которые являются источниками работ только Адама де ла Галля . Q — это текстовая копия без нотной записи. Лонгфорс предполагает, что включение в вопросы «Вопросы и W» является ошибочным или оппортунистическим, поскольку респондент назвал «Адама»; он считает, что атрибуция в M и T (в которых нет произведений Адама де ла Галля) верна. [ 7 ] Лонгфорс предполагает, что «Жеханом» является Джехан Бретель . Дилемма, которую ставит Адам, заключается в том, какую из двух одинаково привлекательных дам выберет Жеан: ту, которая никогда не любила, или ту, которая опытна в любви? Жеан выбирает последнее. Мелодия в M и T похожа, но в W другая.
- Эмис Гийом, ainc si sage ne vi (RS1085). С Гийомом ле Винье , найдено в МСС М , Т , А, л. 136r–v в MS a и fol.140v (ранее 150v) в MS b . MS b представляет собой текстовый MS без нотной записи. Поставленная дилемма заключается в том, что лучше: осуществленная любовь, которая вскоре терпит неудачу, или желанная любовь, которая так и не осуществилась. Гийом выбирает последнее. Мелодия в А отличается от найденной (хотя и в весьма различных вариантах) в трех других источниках, обозначенных МСС.
Декорации
[ редактировать ]- Trop ai coustumiere amours (RS2018). В М и Т. МСС
- Прекрасное соответствие (RS205). Разные мелодии в М и Т. МСС Мелодия Т в конце неполная. Мелодия MS M скопирована чуть более поздней рукой, в мензуральной нотации, и используется вместе с другим поздним дополнением к M, песней Марии Iam mundus ornatur . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Ян Р. Паркер, «Адам де Живанши». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн.
- ^ См. Ян Р. Паркер, «Адам де Живанши». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн.
- ^ См. Артура Лонгфорса с А. Жанроем и Л. Бранденом, Recueil général des jeux-partis français (Париж: Чемпион, 1926), 2.108 и 1.352.
- ^ См. Артура Лонгфорса с А. Жанроем и Л. Бранденом, Recueil général des jeux-partis français (Париж: Чемпион, 1926).
- ^ О декоре см. А. Жанрой, Л. Бранден и П. Обри, Lais et descorts français du XIIIe siècle (Париж, 1901), 18–21.
- ^ Спанке, Ганс. Библиография старинной французской песни Г. Рейно, вновь отредактированная и дополненная . Лейден: Брилл, 1955.
- ^ См. Recueil , 1: 352.
- ^ См. Лука Гатти и Кристель Казо, «Дескорт и латинская пьеса к Деве: La douce acordance и Iam mundus ornatur в сборниках шансонов M и T», Textus & Musica онлайн-публикация , 22 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Страница Адама на Арлиме .
- Лука Гатти и Кристель Казо, «Дескорт и латинская пьеса в честь Богородицы: La douce acordance и Iam mundus ornatur в песенниках M и T», Textus & Musica онлайн-публикация , 22 февраля 2022 г.
- Жанрой А., Л. Бранден и П. Обри, Lais et descorts français du XIIIe siècle (Париж, 1901), 18–21.
- Лонгфорс, А. с А. Жанруа и Л. Бранденом, Recueil général des jeux-partis français (Париж: Чемпион, 1926).
- Паркер, Ян Р. «Адам де Живанши». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 20 сентября 2008 г.
- Ульрикс, Э., «Песни артезианского трувера Адама де Живанчи», Mixtures Camille de Borman (Льеж, 1919), 499–508 .