Jump to content

Большая Хайлендская волынка

(Перенаправлено с Биниу Браза )

Трубочный майор горцев Аргайл и Сазерленд (дата неизвестна)
Пайпер Билл Миллин играет на волынке, 1944 год.
Во главе со своим волынщиком бойцы 7-й Сифорт-Хайлендерс 15-й (Шотландской) пехотной дивизии наступают во время операции «Эпсом» , 26 июня 1944 года.

Большая хайлендская волынка ( шотландский гэльский язык : большая волынка). произносится [a ˈfiəp ˈvoːɾ] букв. «большая трубка») — разновидность волынки, родом из Шотландии , и шотландский аналог великих ирландских волынок . Он получил широкое признание благодаря использованию в британской армии и оркестрах по всему миру.

Волынка любого типа впервые упоминается в Шотландии около 1400 года. [1] Самые ранние упоминания о волынке в Шотландии относятся к военному контексту, и именно в этом контексте великая хайлендская волынка утвердилась в британской армии и достигла той широкой известности, которой она пользуется сегодня, тогда как другие традиции игры на волынке по всей Европе, от Португалии до К концу 19 - началу 20 века Россия почти повсеместно пришла в упадок.

Хотя великая хайлендская волынка широко известна своей ролью в военных и гражданских оркестрах, она также используется для сольного виртуозного стиля, называемого pìobaireachd , ceòl mòr или просто pibroch . В результате развития на протяжении веков великие волынки Хайленда, вероятно, достигли чего-то вроде своей характерной современной формы в 18 веке.

Волынщик, вырезанный около 1600 г.

Хотя распространенное мнение устанавливает разные даты появления волынки в Шотландии, конкретные доказательства ограничены примерно до 15 века. Один клан до сих пор владеет остатками набора волынок, которые, как говорят, использовались в битве при Бэннокберне в 1314 году, хотя правдивость этого утверждения оспаривается. [2] Существует множество древних легенд и рассказов о волынках, которые передавались через менестрелей и устных преданий, происхождение которых сейчас утеряно. Однако текстовые свидетельства о шотландских волынках более определенны в 1396 году, когда в записях о битве на северном дюйме Перта упоминаются «варпайпы», используемые в бою. [3] Эти упоминания можно считать доказательством существования именно шотландских волынок, но свидетельства формы, характерной для Хайленда, появляются в стихотворении, написанном в 1598 году и позже опубликованном в «Жалобе Шотландии» , в котором упоминаются несколько типов трубок, в том числе Хайлендская. : «На хиландских трубках, Скотт и Хиберник / Пусть наследниками станут звуки смертоносных горнов». [4]

В 1746 году, после того как силы, верные ганноверскому правительству, разбили якобитов в битве при Каллодене , король Георг II попытался ассимилировать Хайленд с Великобританией, ослабив гэльскую культуру и шотландскую клановую систему. [5] хотя часто повторяемое утверждение о том, что Закон о запрете 1746 года запретил использование волынок в Хайленде, не подтверждается ни самим текстом, ни какими-либо записями о каких-либо преследованиях в соответствии с этим законом за игру на волынке или владение ею. Однако потеря власти и покровительства главы клана, а также массовая эмиграция способствовали его упадку. Вскоре стало понятно, что горцы представляют собой отличные войска, и во второй половине восемнадцатого века из Хайленда было сформировано несколько полков. Хотя ранняя история волынщиков в этих полках недостаточно документирована, есть свидетельства того, что в этих полках были волынщики на раннем этапе, и существуют многочисленные свидетельства того, что волынщики играли в бою в 19 веке, и эта практика продолжалась и в Первую мировую войну , когда он был заброшен после первых боев из-за большого количества потерь. [ нужна ссылка ]

Обычай был возрожден 51-й горной дивизией во время ее нападения на позиции противника в начале Второй битвы при Эль-Аламейне 23 октября 1943 года. Каждую атакующую роту возглавлял волынщик, игравший мелодии, которые позволяли другим подразделениям распознавать, какие Хайлендский полк, к которому они принадлежали. Хотя атака прошла успешно, потери среди волынщиков были высоки, и во время войны они больше в бою не использовались. [6] Билл Миллин , личный волынщик Саймона Фрейзера, 15-го лорда Ловата , присутствовал при высадке 1-й бригады специального назначения на пляже Сворд 6 июня 1944 года в Нормандии. По просьбе Ловата он маршировал взад и вперед по пляжу, играя на дудке под огнем. «Горцы Калгари» заставили ротных волынщиков играть во время первого сражения подразделения в Нормандии в июле 1944 года, но также воздерживались от повторного использования волынщиков до конца войны. [7] Последнее использование трубок в бою произошло в 1967 году во время чрезвычайной ситуации в Адене , когда 1-й батальон, горцы Аргайл и Сазерленд были приведены в удерживаемый повстанцами район Кратера своим трубочным майором, игравшим полковые марши. [8]

Выбор тростей для волынки различного дизайна, трости для пения слева, трости для дрона справа

Большая хайлендская волынка классифицируется как деревянный духовой инструмент, как фагот , гобой и кларнет. Хотя он далее классифицируется как инструмент с двумя тростями , все трости закрыты внутри деревянных «ложек», вместо того, чтобы на нем играли непосредственно ртом, как на большинстве других деревянных духовых инструментов. Большая хайлендская волынка на самом деле имеет четыре трости: трость для певца (двойная), две трости для тенора (одинарная) и одна трость для басового дрона (одинарная).

В современный набор входит сумка, певец, духовая трубка, два тенора и один басовый дрон.

Строение миксолидийском певца выполнено в ладе , имеющем уплощенную седьмую ступень гаммы. Он имеет диапазон от одного целого тона ниже тоники до одной октавы выше нее. Дроны настроены на эту тонизирующую ноту, называемую А (в частности, ) А4 . Девять нот гаммы певца: «низкая G, низкая A, B, C (звучит как C ), D, E, F (звучит как F ), высокая G и высокая A». Однако высота звука ля большинства волынщиков и оркестров в настоящее время составляет где-то около 470–480 Гц. [9] что на самом деле острее, чем стандартная высота B 4 при 466,16 Гц. Таким образом, гамма на самом деле звучит ближе всего к A , B , C, D, E , F, G, A , B и может считаться транспонирующим инструментом ре-бемоль мажор. Исторически он действительно был более плоским, о чем свидетельствуют записи и дошедшие до нас инструменты.

Музыка на хайлендской волынке написана в тональности ре мажор , где до и фа резкие (несмотря на то, что тональность обычно опускается в партитурах), однако только некоторые мелодии написаны в ре мажор. Из-за отсутствия хроматических нот смена тональности также означает смену ладов; мелодии исполняются в ля миксолидийском языке (чаще всего), ре мажоре , си миноре или иногда в ми дорийском языке . В концертной высоте (ноты на фортепиано) это будет B миксолидийский , E мажор, C эолийский или иногда F дорийский.

Традиционно некоторые ноты иногда немного отличались от интонации . Например, у некоторых старых певцов ноты D и высокая соль были несколько резкими. По словам Форсайта (1935), [10] Отверстия C и F традиционно просверливались ровно посередине между отверстиями для B и D и отверстиями для E и G соответственно, что приводило к разнице примерно в четверть тона от простой интонации, что-то вроде «синей» ноты в джазе . [11] Сегодня, однако, ноты певца обычно настраиваются по интонации на миксолидийскую гамму, при этом нота G настроена на гармоническую септиму , которая значительно более плоская, чем минорная септима или минорная септима равной темперации. [12] Два тона тенора находятся на октаву ниже основной ноты певца (низкая ля), а басовый гул на две октавы ниже. Есть несколько задокументированных примеров других настроек: Форсайт перечисляет три традиционных настройки дронов: Эллис , A 3 –A 3 –A 2 ; Глен , А 4 –А 4 –А 2 ; и Маккей , G 3 –B 3 –C 2 . [ нужна ссылка ]

Современные разработки включают в себя надежные синтетические трости для дронов, а также синтетические сумки, которые, возможно, лучше справляются с влагой, чем кожаные сумки.

Трость певца обычно делается из тростника. Для певцов можно приобрести синтетические трости, но это не очень распространено. Трости меняют высоту звука при изменении уровня влажности, а это означает, что во время игры они расстраиваются. До недавнего времени [ когда? ] тростниковые трости тоже были тростниковыми, но теперь многие волынщики заменили тростниковые трости синтетическими. Трости для тростниковых дронов невероятно ненадежны; они могли прекратить работу без предупреждения, а также изменить высоту звука во время игры. Синтетические трости намного надежнее, их проще использовать и они не меняют высоту звука. Это означает, что после того, как дроны настроены друг на друга, они останутся там, и их нужно будет только настроить на певца.

Материалы

[ редактировать ]

Трубки Хайленда первоначально изготавливались из таких местных пород древесины, как падуб , лабурнум и самшит . Позже, когда расширение колонизации и торговли открыло доступ к более экзотическим лесам, тропические лиственные породы, включая кокосовое дерево (из Карибского бассейна), черное дерево (из Западной Африки, Южной и Юго-Восточной Азии) и африканское черное дерево (из Африки к югу от Сахары), стали стандартом в конце позднего периода. 18 и начало 19 века. [13] В наши дни синтетические материалы, в частности полипенко , стали довольно популярными, особенно среди трубочных лент. [14] где желательно единообразие певцов.

Орнамент на подставках для трубок может быть изготовлен из: слоновой кости, рога, никеля, немецкого серебра , серебра, нержавеющей стали, имитации слоновой кости (часто каталина или, возможно, бакелита в зависимости от года изготовления трубок) или других экзотических пород дерева.

Ангел, играющий на волынке в часовне Чертополоха , Эдинбург.

По сравнению со многими другими музыкальными инструментами, великая хайлендская волынка ограничена своим диапазоном (девять нот), отсутствием динамики и вынужденным стилем легато из-за непрерывного потока воздуха из мешка. Большая хайлендская волынка представляет собой инструмент с закрытой тростью, что означает, что четыре трости полностью заключены внутри инструмента, и игрок не может изменить звук инструмента положением рта или языком. В результате ноты невозможно разделить, просто остановив выдувание или выдувание языком, поэтому для этой цели используются форшлаги и комбинации форшлагов, называемые «украшениями». Это более сложные орнаменты с использованием двух или более форшлагов, включая удвоения, таорлуаты, броски, захваты и бирлы. Есть также набор украшений, обычно используемых для пиобайреахда , например , дер , ведар , чедаре , дарадо , таорлуат и кранлуат . Некоторые из этих украшений нашли свое отражение в легкой музыке на протяжении 20 века. Эти украшения также используются для выделения нот, например, чтобы подчеркнуть долю или другую ноту. шаблоны фразеологизма . Эти три одиночные форшлаги (G, D и E) используются наиболее часто и часто исполняются подряд. Все форшлаги исполняются быстро, быстрыми движениями пальцев, создавая эффект, аналогичный игре языком или артикуляцией на современных духовых инструментах. Из-за отсутствия пауз и динамики вся экспрессия в великой музыке Хайленда на волынке происходит за счет использования украшений и, в большей степени, за счет изменения длительности нот. Несмотря на то, что большая часть великой музыки на волынке Хайленда строго ритмически регламентирована и структурирована, правильная фразировка всех типов великой музыки на волынке Хайленда во многом зависит от способности исполнителя растягивать определенные ноты внутри фразы или такта. В частности, структурированы основные и побочные доли каждой фразы. Однако подразделения внутри каждой доли являются гибкими.

Музыка для большой хайлендской волынки делится на пиобайрачд и легкую музыку.

Шотландско -гэльское слово pìobaireachd буквально означает «труба», но оно было адаптировано на английский язык как piobaireachd или pibroch . На гэльском языке эта «великая музыка» великой горной волынки называется ceòl mòr . Ceòl mòr состоит из медленного «наземного» движения ( шотландский гэльский : ùrlar ), которое представляет собой простую тему, затем серии все более сложных вариаций на эту тему и заканчивается возвращением на землю. Стиль ceòl mòr был разработан пользующимися покровительством династиями волынщиков – Макартурами, МакГрегорами , Ранкинами и особенно МакКриммонами – и, похоже, возник как отдельная форма в 17 веке.

«Легкую музыку» еще называют легкой музыкой. Малая музыка включает в себя марши ( 2
4
, 4
4
, 6
8
, 3
4
и т. д.), танцевальные мелодии (особенно стратспеи , рилы , хорнпайпы и джиги ), медленные мелодии и многое другое. Распространенной комбинацией, особенно для соревнований, является марш, стратспей и катушка (MSR).

На волынке редко играют с другими инструментами из-за их настройки. Большинство других инструментов настроены на стандартную концертную высоту (440 Гц), а волынка - на частоту 470–480 Гц. [9] Можно изменить высоту звука, используя разные певчие и трости. «До сих пор было предпринято мало попыток объединить волынку с классическими оркестровыми инструментами, главным образом из-за конфликтов баланса и настройки», - сказал композитор Грэм Уотерхаус о своей работе Chieftain's Salute Op. 34a для волынки и струнного оркестра Great Highland (2001). «Удовлетворительный баланс в этом произведении был достигнут за счет размещения волынщика на расстоянии от оркестра». [15] В песне Питера Максвелла Дэвиса « Свадьба на Оркнейских островах, с восходом солнца» (1985) в конце также звучит великолепное соло на горной волынке.

Культурная роль

[ редактировать ]

Большая хайлендская волынка играет роль как сольного, так и ансамблевого инструмента. В ансамблях на нем обычно играют в составе трубочного оркестра. Одной из примечательных форм индивидуальной занятости является должность Пайпер при Государе , должность, восходящая к временам королевы Виктории . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Великие волынки Хайленда сыграли второстепенную, но немаловажную роль в рок- и поп-музыке. Хорошо известные примеры песен, в которых выделяется волынка, включают:

Распространение по всему миру

[ редактировать ]

Великая хайлендская волынка широко используется как солистами, так и оркестрами , как гражданскими, так и военными, и сейчас на ней играют в странах по всему миру. Он особенно популярен в регионах с большим количеством шотландских и ирландских эмигрантов, в основном в Англии, Канаде, США, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.

Бывшая Британская империя

[ редактировать ]

Большая хайлендская волынка также была принята на вооружение во многих странах, которые ранее были частью Британской империи , несмотря на отсутствие в них шотландского или ирландского населения. В число этих стран входят Индия, Пакистан, Непал, Малайзия и Сингапур. [ нужна ссылка ]

Большая хайлендская волынка также распространилась в некоторых частях Африки и на Ближнем Востоке, где использование трубок британскими военными произвело благоприятное впечатление. Игра на волынке распространилась на арабские страны, такие как Иордания, Египет и Оман, в некоторых из которых ранее существовали традиции игры на волынке. [ нужна ссылка ] В Омане инструмент называется хаббан и используется в таких городах, как Маскат , Салала и Сохар . [ нужна ссылка ] В 1970-х годах президент Уганды Иди Амин запретил экспорт африканского черного дерева , чтобы стимулировать местное строительство волынок. [ нужна ссылка ]

Большая хайлендская волынка также была принята в Таиланде; Примерно в 1921 году король Рама VI заказал комплект для сопровождения походных учений Корпуса Суа Па диких тигров . Это было подразделение королевской гвардии, которое раньше тренировалось под звуки гобоя, называемого пи чава .

Хотя волынки прибыли с Британских островов вместе с руководством по эксплуатации, никто не смог разобраться, как на них играть, поэтому фаготист Кхун Саман Сианг-праджак отправился в британское посольство и научился играть на инструменте вместе с британскими солдатами. а затем стал инструктором остальной части корпуса. Группа, играющая как тайские, так и шотландские мелодии, до сих пор репетирует в средней школе Вачиравут в Бангкоке, названной в честь Рамы VI. [16]

Бретонский ВМС багад Ланн-Биуэ Франции .

Во время Первой мировой войны некоторые бретонские волынщики, служившие во французской армии, контактировали с волынщиками шотландских полков. [17] и привез домой несколько великолепных шотландских волынок, которые бретонские трубочники начали копировать. Полик Монжарре возглавил внедрение волынки Грейт-Хайленд в Бретани во время кельтского возрождения сцены 1920-х годов бретонской народной музыкальной , изобретя багад , трубочный оркестр, включающий в себя секцию binioù braz , секцию бомбардировки , секцию ударных, а в последние годы почти любая дополнительная группа духовых инструментов, таких как саксофоны , и духовых инструментов, таких как труба и тромбон . [ нужна ссылка ]

хорошо известных багадо Среди — Багад Кемпер , Кевренн Алре , Багад Бриг и Багад Кэп Кавал . В Бретани большая горская волынка известна как binioù braz , в отличие от binioù kozh , маленькой традиционной бретонской волынки.

Одним из примечательных достижений хайлендской волынки в Бретани является создание немного более коротких гудящих нот в C (шотландская «B»; см. примечания по настройке выше), так что многие мелодии, исполняемые в этой тональности, будут сопровождаться гудением в тонике. Многие багадские волынщики держат два набора трубок: один в стандарте B (шотландская «А»), другой в C, а целая сюита может быть исполнена в C. [ нужна ссылка ]

Известные группы

[ редактировать ]
Музыканты из оркестра города Окленда играют « Amazing Grace » во время фестиваля interceltique de Lorient в 2016 году.

Некоторые из самых известных трубочных оркестров в мире - это трубочный оркестр Шоттса и Дайкхеда Каледонии , трубочный оркестр Университета Саймона Фрейзера (SFUPB), The Inveraray & District Pipe Band , The Field Marshal Montgomery Pipe Band , The St. Laurence O'Toole Pipe Band. Band и действующие чемпионы мира Peoples Ford Boghall и Bathgate Caledonia Pipe Band , все из которых выиграли чемпионаты мира по волынке . [18]

[ редактировать ]
  • Бордюрная трубка похожа на великую хайлендскую волынку, но более тихая и поэтому подходит для игры на танцах и сессиях. Вместо того, чтобы надуваться ртом, воздух подается через сильфоны под мышкой.
  • Волынка Брайана Бору , изобретенная Генри Старком, возможно, вдохновленная Великими ирландскими варпайпами, основана на великой хайлендской волынке, но с клавишным пением для расширения диапазона и добавления хроматических нот.
  • Электронные волынки — это электронные инструменты с сенсорным «певцом», который определяет положение пальцев и соответствующим образом изменяет его тон. Некоторые модели также издают дроновой звук, а большинство созданы для имитации великолепного тона и аппликатуры хайлендской волынки.
  • Великие ирландские варпайпы - инструмент, который, как полагают, существовал в Ирландии примерно до 1700-х годов и был похож или практически идентичен дошедшей до нас Великой Хайлендской волынке.
  • Нортумбрийские волынки - это сильфонные волынки, состоящие из одного певца, обычно с клавишами, и обычно из четырех дронов.
  • Попрактикуйтесь в пении , на дудке с двумя тростями без мешка и дрона с той же аппликатурой, что и на великой хайлендской волынке. Они предназначены для использования в качестве тренировочных инструментов, которые более портативны и менее дороги, чем набор трубок.
  • Практикующийся гусь , небольшая сумка для одного пения без дронов, используемая для перехода между тренировочным певцом и полной трубкой.
  • Катушечные трубки (или «кухонные» или «гостиные»), уменьшенные версии великой хайлендской волынки для игры в помещении.
  • Шотландские волынки — это современная интерпретация вымерших шотландских трубок меньшего размера, используемых для развлекательной музыки. Они были возрождены в конце 20 века такими производителями трубок, как Колин Росс .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хью Чип. Книга о волынке (Белфаст: The Appletree Press, 1999).
  • Фрэнсис Коллинсон. Традиционная и национальная музыка Шотландии (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1966).
  • Фрэнсис Коллинсон. Волынка (Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1975).
  • Уильям Дональдсон. Хайлендская трубка и шотландское общество 1750–1950 (Эдинбург: Tuckwell Press, 1999).
  • Джон Гибсон. Горная волынка Старого и Нового Света (Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2002).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинсон, 135
  2. ^ Волынка: История музыкального инструмента . Фрэнсис М. Коллинсон. Рутледж, 1975 год. ISBN   0-7100-7913-3 , ISBN   978-0-7100-7913-8 . стр. 132
  3. ^ Коллинсон, 135
  4. ^ Коллинсон, 141.
  5. ^ «История большой горной волынки» . Celtic-Instruments.com. 2005 . Проверено 12 сентября 2010 г.
  6. ^ «Полковник Дэвид Мюррей, 51-я горная дивизия в Эль-Аламейне» . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  7. ^ Беркусон, Дэвид Батальон героев: История горцев Калгари во Второй мировой войне
  8. ^ 1-й батальон Горцев Аргайл и Сазерленд - Аден, 1967 - Возвращение в кратер
  9. ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Юэн. «Шаг и масштаб большой горной волынки» . Новозеландский оркестр (зима 1998 г.) . Проверено 4 июня 2018 г.
  10. ^ Сесил Форсайт. Оркестровка , 2-е издание (Лондон: MacMillan & Co. Ltd., 1935, 1948)
  11. ^ В Hirt, Aindrias «Дополнение к «Передача пастырской трубы и ее важнейшее значение в истории музыки»», http://trumpetguild.org/journal-supplements , Хирт считает, что шкала волынки является линейной, а трубка F соответствует 11-й части пастушьей трубы D; 11-я часть находится ровно на полпути между E и G. Оба играют мелодии вместе в «сельском режиме».
  12. ^ «Шаг и масштаб большой горной волынки» . публикация.uwo.ca . Проверено 14 июля 2021 г.
  13. ^ Джошуа Диксон (9 октября 2009 г.). Хайлендская волынка: музыка, история, традиции . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 50–. ISBN  978-0-7546-6669-1 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  14. ^ Уильям Дональдсон (сентябрь 2005 г.). Волынщики: путеводитель по играющим на хайлендской волынке и музыке . Бирлинн. п. 7 . ISBN  978-1-84158-411-9 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  15. ^ «Грэм Уотерхаус на приветствии вождя » . Проверено 20 августа 2009 г.
  16. ^ Роонгруанг, Паня (1999). «Тайская классическая музыка и ее движение от устной передачи к письменной, 1930–1942: исторический контекст, метод и наследие проекта тайской музыкальной рукописи». Кандидатская диссертация. Кент, Огайо: Кентский государственный университет, с. 146.
  17. ^ как показано, например, в мелодии премьер-министра У. Лори «Прощание 8-го Аргайлловского полка со 116-м полком Линь», опубликованной во втором томе «Стандартных настроек шотландской гвардии», причем 116-й полк был линейным пехотным полком, базировавшимся в Ванне во время Великая война. майора Х.В. Брюшера Более подробную информацию читайте в «Истории 51-й (Хайлендской) дивизии» , Блэквуд, Эдинбург, 1921 г., стр. 31, подробности освобождения 116-го пехотного полка 8-м полком Аргайл 30 июля 1915 г., и последующее сочинение мелодии премьер-министром Лори
  18. ^ «Чемпионаты» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b9cd7aa079c612018e20299e91a4f7__1717651200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/f7/23b9cd7aa079c612018e20299e91a4f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Highland bagpipe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)