Миксулидийский режим
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |
Миксулидийский режим может относиться к одной из трех вещей: название, применяемое к одному из древнегреческих гармоний или tonoi , на основе конкретных октавных видов или масштаба ; один из средневековых церковных мод ; или современный музыкальный режим или диатонический шкал , связанный с средневековым режимом. (Гипомиксолидийский способ средневековой музыки, напротив, не имеет современного аналога.)

Современный диатонический режим - это масштаб, формирующая основу как растущих, так и падающих форм харикаммбходжи в карнатической музыке , классической музыки в южной Индии, или Хамадж в музыкальной музыке , классической музыке северной Индии.
Греческий миксолидийский
[ редактировать ]Идея миксолидийского режима исходит из теории музыки древней Греции . Изобретение древнегреческого режима миксолидийского режима было объяснено Сапфо , 7-го века-БК . поэтом и музыкантом [ 1 ] Тем не менее, то, что древние греки считали миккулидом, сильно отличается от современной интерпретации режима. Префикс -миксо - (μιξο-) означает «смешанный», относящийся к его сходству с режимом Лидиана .
В греческой теории миксолидийский тонос (термин «режим» является более поздним латинским термином) использует масштаб (или « октавные виды »), соответствующая греческому гиполидийскому режиму . В своем диатоническом роде это масштаб, спускающийся от парамеза к гипоте гипатону : в диатоническом роде целый тон ( Paramese to Mese ) с последующими двумя конъюнктивными перевернутыми лидийскими тетрахордами (каждая из них представляет собой два целых тона, за которыми следуют полутоновый спуск). Этот диатонический род шкалы примерно является эквивалентом игры в все белые ноты пианино от B до B, который также известен как современный локрианский режим .

В хроматических и энгармонических родах каждый тетрахорд состоит из второстепенного третьего плюс двух семитонов и основных третьих плюс два четверти тона соответственно. [ 2 ]


Средневековая миксолидийская и гипомиксолидийская
[ редактировать ]Термин «Миксулидиан» первоначально использовался для обозначения одного из традиционных гармоний греческой теории. Позже он был присвоен (наряду с шестью другими именами) теоретиком 2-го века Птолемея для обозначения своих семи Tonoi или клавиш Transposition . Через четыре столетия Боэтий интерпретировал Птолемей на латыни, все еще со значением ключей транспозиции, а не масштабами.
Когда в 9-м веке была сформулирована теория песнопения в 9-м веке, эти семь имен плюс восьмой гипермиксолидийский (позже измененный на гипомиксолидийский), снова были повторно приостановлены в анонимном трактате Алия Музыка . Комментарий к этому трактату, называемый Nova Expositio , сначала дал ему новый смысл как один из набора из восьми диатонических видов октавы или весов. [ 3 ] Название Mixolydian применялось к одному из восьми режимов средневековой церковной музыки: седьмой режим. Этот режим не работает от B до b на белых нотах, как греческий режим, но был определен двумя способами: как диатонические октавы от G -up One One One Onte To One One g до G выше, или как режим, финал которого был G и чьи Ambitus работает от F ниже финала к G выше, с возможными расширениями «по лицензии» до вышеуказанной и даже до E ниже, и в которой примечание D (тенор соответствующего седьмого тона Псалма) имела важное Мелодическая функция. [ 4 ] Эта средневековая теоретическая конструкция привела к современному использованию термина для естественной шкалы от G до G.
Седьмой режим западной церковной музыки является подлинным режимом, основанным на и охватывающем естественную масштаб от G до G, с идеальной пятой (D в шкале G до G) в качестве доминирующей, репутативной ноты или тенор .
Плагальный (или «нижним миккулидианком » восьмой режим был назван гипомиксолидийским ) и, как и миксолидиан, был определен двумя способами: как диатонические октав –E - F - G + G - A - B - C - D); Или в качестве режима с окончанием G и Ambitus от C ниже финала до E выше, в котором примечание C (тенор соответствующего восьмого тона Псалма) имела важную мелодическую функцию. [ 5 ]
Современный миксолидийский
[ редактировать ]Современная шкала миксулида является пятым режимом основной шкалы ( ионинский режим ). То есть он может быть построен, начиная с пятой степени ( доминирующей ) основной шкалы. Из -за этого режим миксулида иногда называют доминирующим шкалом . [ 6 ]

Эта шкала имеет ту же серию тонов и семитонов, что и основная шкала, но с незначительным седьмым . В результате степень седьмой масштаба является поднойской , а не ведущей тоной . [ 7 ] Уплощенный седьмой из шкалы находится тритон вдали от медианта ( мажор-третья степень) ключа . Порядок целых тонов и семитонов в масштабах миккулидий
- целый, целый, половина, целый, целый, половина, целый
В режиме миксулида, тонические , субдомиминантные и субтонические триады являются основными , медиант уменьшается , а остальные триады незначительны . Классическая прогрессия миксолидийского аккорда-это I - vii-IV-V. [ 8 ]
Миксулидийский режим распространен в неклассической гармонии, такой как фолк , джаз , фанк , блюз и рок-музыка. Часто это заметно слышно в музыке, сыгранной на Большом нагорье .
[В прогрессии блюза, для] примера [часто] использует D -миксолидийские триады ... над аккордом D7 [тоника], затем использует G -миксолидийские триады ... над аккордом G7 [субдомиминант] и так далее. [ 9 ]
Как и в случае с натуральным и гармоничным несовершеннолетним, миксолидиан часто используется с главной седьмой степенью в качестве части доминирующих и совершенных кадностей . « Дикая вещь » от Troggs - это «Прекрасный пример», в то время как другие включают « запутанные в синем » Бобом Диланом , « Стрельба -звезду » от Bad Company и « Bold As Love » Джими Хендрикс . [ 8 ]
Музыканты Klezmer называют миксолидийскую шкалу как режим Адонай Малах . В Klezmer он обычно транспонируется в C, где основные используемые аккорды C, F и G7 (иногда GM). [ 10 ]
Чтобы услышать современную шкалу миксолидий, можно сыграть на пианино по шкале G-Major, но изменить F# на F Natural.
Примечательная музыка в режиме миксолидий
[ редактировать ]Хит Песни в Миксулидиане включают « Писатель из мягкой обложки » ..., « Маниакальная депрессия » ..., «Огнен» ..., « Починка в годы » ..., « Только вы знаете, и я знаю » ... , «Слезы клоуна» ..., « Не останавливайся, пока ты не получишь » ..., « Норвежский лес » ..., « В порядке субботнего вечера ...», « Мое поколение » ..., " Centerfold " ..., " Boogie Fever " ..., " Голливудские ночи " ... и многие другие. [ 11 ]
Некоторые примеры песни, которые либо полностью основаны в режиме миксолидийского режима, либо, по крайней мере, имеют секцию сочетания миксолидий, включают следующее: « Но в любом случае » ..., « Девушка с корицей » ..., « Культ личности » ..., « Огонь на Гора "...," Башня Франклина "...", « Снись сегодня вечером ». [ 12 ]
Традиционный
[ редактировать ]- " Старый Джо Кларк " [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- " Gleanntáin Gleck 'Gaoth Dobhair " ( English: Gweedore 's Green Glens ), также называемый «Paddy's Green Shamrock Shores» - традиционная ирландская народная песня , написанная Фрэнси Муни (Proinsias ó Maonigh). [ 17 ] [ 18 ] Записанный группой Алтаном , с дочерью Муни Маир на ведущем вокале, на их альбоме Runaway Sunday (1997). Записано Corrs как "Erin Shore" на их альбоме Posticaven Not Forgetten (1995).
- « Она прошла через ярмарку » - традиционная ирландская народная песня. [ 19 ] Иногда называется «День нашего свадьбы» и пел с разными текстами, например, вокалисткой Энн Бакли в « Майкла Флэтли » Повелителе танца (1996).
- " Уэксфорд Кэрол "
- " Зеленые кусты "
- И бесчисленные ирландские , шотландские и мысные бретонские джиги , катушки , нагорья и другие танцевальные мелодии, записанные в режиме.
Классический
[ редактировать ]- «Fughetta Great: это предложение Heilgen Ten» в G -Major от Clavier Deginial III , BWV 679 Иоганна Себастьяна Баха [ 20 ] [ 21 ]
- Концерт для фортепиано в незначительном , третьем движении, Эдвард Григ [ 20 ]
- Концерт в Мисолидо , стр. 145 (1925) от Ottorino Respighi [ 22 ] [ 21 ]
- Он поднялся с Бетховена мессы
- Вставай и ходи по Викторией городу [ 21 ]
Популярный
[ редактировать ]- " Сладкий ? ребенок [ 23 ]
- « Thunderstruck » от AC/DC [ 24 ]
- " Ты действительно получил меня " от изломов [ 25 ]
- " Я чувствую себя хорошо " от Битлз [ 26 ]
- " Love Shack " от B-52
- " Выразить себя " от Мадонны [ 27 ]
- « Норвежское дерево (эта птица летала) » от The Beatles [ 28 ] [ 11 ]
- « Роялс » Лорда [ 29 ] [ 21 ]
- " Родился таким образом " Леди Гага [ 30 ]
- « Одинокие дамы (положи на него кольцо) » Бейонсе [ 31 ]
- " Часы " от Coldplay [ 32 ] [ 21 ] [ 33 ]
- « Будь рядом со мной » и « когда Смокиет поет » от ABC
- " Свобода! '90 " Джордж Майкл
- « Счастлив вместе » от черепах [ 34 ]
- « Красиво » Кристины Агилеры
- « Эпистрофия » Телониуса Монаха [ 35 ]
- « Празднование » от Kool & The Gang
- « Джазовый танец свободы » Эдди Харрис [ 35 ]
- « Темная звезда » от Grateful Dead [ 21 ] [ 33 ]
- " La Woman " от двери [ 21 ] [ 33 ]
- " Все блюз " Майлз Дэвис [ 21 ]
- « Если мне нужен кто -то » от The Beatles [ 33 ]
- " Да, и? " Ариана Гранде
- « Неписано » Наташа Бедингфилд
- « Шатер луна » от телевидения [ 33 ]
- " Сладкий дом Алабама " Линьренд Скайнирд [ 33 ]
- «Хаос столкновения» от Sonic CD
- « Песня откровения » Дженни Ли Риддл [ 36 ] [ 37 ]
- «Это жизнь» Сон Люкс , Мицки и Дэвид Бирн
Смотрите также
[ редактировать ]- Harikambhoji , эквивалентная шкала в карнатической музыке
- Хамадж , эквивалентная шкала в музыкальной музыке
- V - IV -I Turnaround , общая модальная прогрессирование аккордов при написании как i - ♭ vii - IV [ Цитация необходима ]
- Бэкдор Каденс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Карсон (ред.), Если нет, зима: фрагменты Сапфо (Нью -Йорк: Vintage Books, 2002), с. IX. ISBN 978-0-375-72451-0 . Карсон ссылается на псевдо-плутарх , на музыке 16 (1136c Steph.), Который, в свою очередь, называет Аристоксенус своей властью.
- ^ Томас Дж. Мэтизен , «Греция», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2 -е издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , (Лондон: Macmillan Publishers , 2001), 10: 339. ISBN 1-56159-239-0 OCLC 44391762 .
- ^ Гарольд С. Пауэрс , «Дориан», «Новый словарь музыки и музыкантов» , 2 -е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Гарольд С. Пауэрс и Франс Уайер, «Миксолидиан», « Новый словарь музыки и музыкантов » , 2 -е издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла , 16: 766–767 (Лондон: Macmillan Publishers , 2001) , 767. ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Гарольд С. Пауэрс и Франс Уайер, «Гипомиксолидийский», «Новый словарь музыки и музыкантов » , 2 -е издание, 29 тома, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла , 12:38 (Лондон: Macmillan Publishers , 2001) ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Дэн Хейрле, Весы для джазовой импровизации (Hialeah: Columbia Pictures Publications; Ливан, Индиана: Студия P/R; Miami: Warner Bros, 1983), с. 15 ISBN 978-0-89898-705-8 .
- ^ Берл, Арни (1 апреля 1997 г.). «Миксулидийский режим/доминирующая седьмая шкала» . Энциклопедия Масл, режимов и мелодичных моделей Мел Бэй: уникальный подход к развитию координации уха, разума и пальцев . Mel Bay Publications, Incorporated. п. 33. ISBN 978-0-7866-1791-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Серена, Дези (2021). Теория гитары для чайников с онлайн -практикой M, с.168. Уайли. ISBN 9781119843177 .
- ^ Харрисон, Марк (2008). Вещи! Хорошие игроки на пианино должны знать , с. 78. Хэл Леонард. ISBN 9781423427810 .
- ^ Дик Вайсман и Дэн Фокс, Руководство по не-джазовой импровизации: Гитарное издание (Pacific, Missouri: Mel Bay Publications, 2009): с. 130. ISBN 978-0-7866-0751-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Качулис, Джимми (2004). Семинар автора песен , с.39. Berklee Press. ISBN 9781476867373
- ^ Серна, Дези (2021). Теория гитары для чайников с онлайн -практикой , с.272. ISBN 9781119842972
- ^ Венди Энтони, « Построение традиционного репертуара мелодии: старый Джо Кларк (ключ из миксолидийца) архив 3 марта 2016 года на машине Wayback », сессии Mandolin Webzine (февраль 2007 г.) | (по состоянию на 2 февраля 2010 г.).
- ^ Ted Eschliman, « Что -то старое. Что -то новое архивирование 4 марта 2016 года на машине Wayback », сессии Mandolin Webzine (ноябрь 2009 г.) (по состоянию на 2 февраля 2010 г.).
- ^ Micheal Houlahan, Philip Cacka (2015). Кодали в классе пятого класса , с.104. Оксфорд. ISBN 9780190236243 .
- ^ Houlahan, Michael and Cacka, Philip (2008). Кодали сегодня , с.56. Оксфорд. ISBN 9780198042860 .
- ^ «Зеленый берег Пэдди» - через TheSession.org.
- ^ «Зеленый Шамрок Шор Пэдди - Файл PDF загрузки PDF -музыки» .
- ^ Аллен, Патрик (1999). Развитие вопросов пения . Оксфорд : Heinemann Educational Publishers . п. 22 ISBN 0-435-81018-9 Полем OCLC 42040205 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер поршень . Гармония (Нью -Йорк: WW Norton, 1941): с. 29–30.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фаррант, Дэн (24 октября 2021 г.). «12 примеров песен в режиме миксолида» . Получено 31 января 2023 года .
- ^ «Концерт в Modo Misolidio для фортепиано и оркестра - три прелюдия на григорианские темы» Адриано, английская адаптация Дэвида Нельсона, Naxos Records Cat. 8.220176 (1986)
- ^ «Sweet Child O 'Mine By Guns N' Roses Анализ, мелодия и теория музыки - крючок» . www.hooktheory.com . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ «Thunderstruck от AC DC Acords, Melody и Analysisy Theory - Hookteory» . www.hooktheory.com . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ «Леонард Бернштейн на рок -музыке» - через YouTube.
- ^ «Режим миксулида-звук рока» -через YouTube.
- ^ «Выразите себя аккордами Мадонны, Мелоди и Анализ теории музыки» . HookTeory.com . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ «Режим миксулида-звук рока (в 1:46)» -через YouTube.
- ^ «Получение действительно средневекового?: Миксолидийский режим в« Роялсе »Лорде » .
- ^ «Родился таким образом от аккордов Lady Gaga, мелодии и теории музыки» . HookTeory.com . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ «Почему« одинокие дамы »такие крутые | Q+A» - через YouTube.
- ^ «Изменение микса: режим миксулида в« часах »Coldplay » . Учитель музыки повстанцев .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «7 песен с миклеридианским режимом» . Музыкальные сказки . 2020 . Получено 31 января 2023 года .
- ^ «Счастливы вместе от аккордов черепах, мелодии и теории музыки - крючка» . HookTeory.com .
- ^ Jump up to: а беременный Гросс, Дэвид (1997). Гармонические цвета в басу , с.28. ISBN 9781576239353 .
- ^ «Кто является оригинальным певцом песни Откровения» . atepyprintshop.com .
- ^ "Откровение песня | Официальные ресурсы песни на Songselect®" . songselect.ccli.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. Музыкальные весы мира . Дерево заметок. 2013. ISBN 978-0957547001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со миккулидианским режимом в Wikimedia Commons
- Scale Mixolydian на гитаре