Jump to content

Миксулидийский режим

(Перенаправлено из режима миксулида )

Миксулидийский режим может относиться к одной из трех вещей: название, применяемое к одному из древнегреческих гармоний или tonoi , на основе конкретных октавных видов или масштаба ; один из средневековых церковных мод ; или современный музыкальный режим или диатонический шкал , связанный с средневековым режимом. (Гипомиксолидийский способ средневековой музыки, напротив, не имеет современного аналога.)

 {
\ Key C \ Mixolydian
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{ 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  C4^\ Markup {Modern C Mixolydian Scale} defga bes C2
}}

Современный диатонический режим - это масштаб, формирующая основу как растущих, так и падающих форм харикаммбходжи в карнатической музыке , классической музыки в южной Индии, или Хамадж в музыкальной музыке , классической музыке северной Индии.

Греческий миксолидийский

[ редактировать ]

Идея миксолидийского режима исходит из теории музыки древней Греции . Изобретение древнегреческого режима миксолидийского режима было объяснено Сапфо , 7-го века-БК . поэтом и музыкантом [ 1 ] Тем не менее, то, что древние греки считали миккулидом, сильно отличается от современной интерпретации режима. Префикс -миксо - (μιξο-) означает «смешанный», относящийся к его сходству с режимом Лидиана .

В греческой теории миксолидийский тонос (термин «режим» является более поздним латинским термином) использует масштаб (или « октавные виды »), соответствующая греческому гиполидийскому режиму . В своем диатоническом роде это масштаб, спускающийся от парамеза к гипоте гипатону : в диатоническом роде целый тон ( Paramese to Mese ) с последующими двумя конъюнктивными перевернутыми лидийскими тетрахордами (каждая из них представляет собой два целых тона, за которыми следуют полутоновый спуск). Этот диатонический род шкалы примерно является эквивалентом игры в все белые ноты пианино от B до B, который также известен как современный локрианский режим .

 {
\ key e \ locrian
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{ 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  e4^\ markup {греческий миккулидийский тонос (диатонический род) на e} fga bes cd e2
}}

В хроматических и энгармонических родах каждый тетрахорд состоит из второстепенного третьего плюс двух семитонов и основных третьих плюс два четверти тона соответственно. [ 2 ]

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{ 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  e4^\ markup {греческий миксулидийский тонос (хроматический род) на e} f ges a bes ces d e2
}}
 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{ 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  e4^\ markup {греческий миккулидийский тонос (энгармонический род) на e} feh geses a weeseh ceses d e2
}}

Средневековая миксолидийская и гипомиксолидийская

[ редактировать ]

Термин «Миксулидиан» первоначально использовался для обозначения одного из традиционных гармоний греческой теории. Позже он был присвоен (наряду с шестью другими именами) теоретиком 2-го века Птолемея для обозначения своих семи Tonoi или клавиш Transposition . Через четыре столетия Боэтий интерпретировал Птолемей на латыни, все еще со значением ключей транспозиции, а не масштабами.

Когда в 9-м веке была сформулирована теория песнопения в 9-м веке, эти семь имен плюс восьмой гипермиксолидийский (позже измененный на гипомиксолидийский), снова были повторно приостановлены в анонимном трактате Алия Музыка . Комментарий к этому трактату, называемый Nova Expositio , сначала дал ему новый смысл как один из набора из восьми диатонических видов октавы или весов. [ 3 ] Название Mixolydian применялось к одному из восьми режимов средневековой церковной музыки: седьмой режим. Этот режим не работает от B до b на белых нотах, как греческий режим, но был определен двумя способами: как диатонические октавы от G -up One One One Onte To One One g до G выше, или как режим, финал которого был G и чьи Ambitus работает от F ниже финала к G выше, с возможными расширениями «по лицензии» до вышеуказанной и даже до E ниже, и в которой примечание D (тенор соответствующего седьмого тона Псалма) имела важное Мелодическая функция. [ 4 ] Эта средневековая теоретическая конструкция привела к современному использованию термина для естественной шкалы от G до G.

Седьмой режим западной церковной музыки является подлинным режимом, основанным на и охватывающем естественную масштаб от G до G, с идеальной пятой (D в шкале G до G) в качестве доминирующей, репутативной ноты или тенор .

Плагальный (или «нижним миккулидианком » восьмой режим был назван гипомиксолидийским ) и, как и миксолидиан, был определен двумя способами: как диатонические октав –E - F - G + G - A - B - C - D); Или в качестве режима с окончанием G и Ambitus от C ниже финала до E выше, в котором примечание C (тенор соответствующего восьмого тона Псалма) имела важную мелодическую функцию. [ 5 ]

Современный миксолидийский

[ редактировать ]

Современная шкала миксулида является пятым режимом основной шкалы ( ионинский режим ). То есть он может быть построен, начиная с пятой степени ( доминирующей ) основной шкалы. Из -за этого режим миксулида иногда называют доминирующим шкалом . [ 6 ]

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '' { 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  G4^\ Markup {Modern G Mixolydian Scale} ABCDEF G2
}}

Эта шкала имеет ту же серию тонов и семитонов, что и основная шкала, но с незначительным седьмым . В результате степень седьмой масштаба является поднойской , а не ведущей тоной . [ 7 ] Уплощенный седьмой из шкалы находится тритон вдали от медианта ( мажор-третья степень) ключа . Порядок целых тонов и семитонов в масштабах миккулидий

целый, целый, половина, целый, целый, половина, целый

В режиме миксулида, тонические , субдомиминантные и субтонические триады являются основными , медиант уменьшается , а остальные триады незначительны . Классическая прогрессия миксолидийского аккорда-это I - vii-IV-V. [ 8 ]

Миксулидийский режим распространен в неклассической гармонии, такой как фолк , джаз , фанк , блюз и рок-музыка. Часто это заметно слышно в музыке, сыгранной на Большом нагорье .

[В прогрессии блюза, для] примера [часто] использует D -миксолидийские триады ... над аккордом D7 [тоника], затем использует G -миксолидийские триады ... над аккордом G7 [субдомиминант] и так далее. [ 9 ]

Как и в случае с натуральным и гармоничным несовершеннолетним, миксолидиан часто используется с главной седьмой степенью в качестве части доминирующих и совершенных кадностей . « Дикая вещь » от Troggs - это «Прекрасный пример», в то время как другие включают « запутанные в синем » Бобом Диланом , « Стрельба -звезду » от Bad Company и « Bold As Love » Джими Хендрикс . [ 8 ]

Музыканты Klezmer называют миксолидийскую шкалу как режим Адонай Малах . В Klezmer он обычно транспонируется в C, где основные используемые аккорды C, F и G7 (иногда GM). [ 10 ]

Чтобы услышать современную шкалу миксолидий, можно сыграть на пианино по шкале G-Major, но изменить F# на F Natural.

Примечательная музыка в режиме миксолидий

[ редактировать ]

Хит Песни в Миксулидиане включают « Писатель из мягкой обложки » ..., « Маниакальная депрессия » ..., «Огнен» ..., « Починка в годы » ..., « Только вы знаете, и я знаю » ... , «Слезы клоуна» ..., « Не останавливайся, пока ты не получишь » ..., « Норвежский лес » ..., « В порядке субботнего вечера ...», « Мое поколение » ..., " Centerfold " ..., " Boogie Fever " ..., " Голливудские ночи " ... и многие другие. [ 11 ]

Некоторые примеры песни, которые либо полностью основаны в режиме миксолидийского режима, либо, по крайней мере, имеют секцию сочетания миксолидий, включают следующее: « Но в любом случае » ..., « Девушка с корицей » ..., « Культ личности » ..., « Огонь на Гора "...," Башня Франклина "...", « Снись сегодня вечером ». [ 12 ]

Традиционный

[ редактировать ]

Классический

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Энн Карсон (ред.), Если нет, зима: фрагменты Сапфо (Нью -Йорк: Vintage Books, 2002), с. IX. ISBN   978-0-375-72451-0 . Карсон ссылается на псевдо-плутарх , на музыке 16 (1136c Steph.), Который, в свою очередь, называет Аристоксенус своей властью.
  2. ^ Томас Дж. Мэтизен , «Греция», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2 -е издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , (Лондон: Macmillan Publishers , 2001), 10: 339. ISBN   1-56159-239-0 OCLC   44391762 .
  3. ^ Гарольд С. Пауэрс , «Дориан», «Новый словарь музыки и музыкантов» , 2 -е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  4. ^ Гарольд С. Пауэрс и Франс Уайер, «Миксолидиан», « Новый словарь музыки и музыкантов » , 2 -е издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла , 16: 766–767 (Лондон: Macmillan Publishers , 2001) , 767. ISBN   978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Гарольд С. Пауэрс и Франс Уайер, «Гипомиксолидийский», «Новый словарь музыки и музыкантов » , 2 -е издание, 29 тома, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла , 12:38 (Лондон: Macmillan Publishers , 2001) ISBN   978-1-56159-239-5 .
  6. ^ Дэн Хейрле, Весы для джазовой импровизации (Hialeah: Columbia Pictures Publications; Ливан, Индиана: Студия P/R; Miami: Warner Bros, 1983), с. 15 ISBN   978-0-89898-705-8 .
  7. ^ Берл, Арни (1 апреля 1997 г.). «Миксулидийский режим/доминирующая седьмая шкала» . Энциклопедия Масл, режимов и мелодичных моделей Мел Бэй: уникальный подход к развитию координации уха, разума и пальцев . Mel Bay Publications, Incorporated. п. 33. ISBN  978-0-7866-1791-3 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Серена, Дези (2021). Теория гитары для чайников с онлайн -практикой M, с.168. Уайли. ISBN   9781119843177 .
  9. ^ Харрисон, Марк (2008). Вещи! Хорошие игроки на пианино должны знать , с. 78. Хэл Леонард. ISBN   9781423427810 .
  10. ^ Дик Вайсман и Дэн Фокс, Руководство по не-джазовой импровизации: Гитарное издание (Pacific, Missouri: Mel Bay Publications, 2009): с. 130. ISBN   978-0-7866-0751-8 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Качулис, Джимми (2004). Семинар автора песен , с.39. Berklee Press. ISBN   9781476867373
  12. ^ Серна, Дези (2021). Теория гитары для чайников с онлайн -практикой , с.272. ISBN   9781119842972
  13. ^ Венди Энтони, « Построение традиционного репертуара мелодии: старый Джо Кларк (ключ из миксолидийца) архив 3 марта 2016 года на машине Wayback », сессии Mandolin Webzine (февраль 2007 г.) | (по состоянию на 2 февраля 2010 г.).
  14. ^ Ted Eschliman, « Что -то старое. Что -то новое архивирование 4 марта 2016 года на машине Wayback », сессии Mandolin Webzine (ноябрь 2009 г.) (по состоянию на 2 февраля 2010 г.).
  15. ^ Micheal Houlahan, Philip Cacka (2015). Кодали в классе пятого класса , с.104. Оксфорд. ISBN   9780190236243 .
  16. ^ Houlahan, Michael and Cacka, Philip (2008). Кодали сегодня , с.56. Оксфорд. ISBN   9780198042860 .
  17. ^ «Зеленый берег Пэдди» - через TheSession.org.
  18. ^ «Зеленый Шамрок Шор Пэдди - Файл PDF загрузки PDF -музыки» .
  19. ^ Аллен, Патрик (1999). Развитие вопросов пения . Оксфорд : Heinemann Educational Publishers . п. 22 ISBN  0-435-81018-9 Полем OCLC   42040205 . [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а беременный Уолтер поршень . Гармония (Нью -Йорк: WW Norton, 1941): с. 29–30.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фаррант, Дэн (24 октября 2021 г.). «12 примеров песен в режиме миксолида» . Получено 31 января 2023 года .
  22. ^ «Концерт в Modo Misolidio для фортепиано и оркестра - три прелюдия на григорианские темы» Адриано, английская адаптация Дэвида Нельсона, Naxos Records Cat. 8.220176 (1986)
  23. ^ «Sweet Child O 'Mine By Guns N' Roses Анализ, мелодия и теория музыки - крючок» . www.hooktheory.com . Получено 28 июня 2023 года .
  24. ^ «Thunderstruck от AC DC Acords, Melody и Analysisy Theory - Hookteory» . www.hooktheory.com . Получено 28 июня 2023 года .
  25. ^ «Леонард Бернштейн на рок -музыке» - через YouTube.
  26. ^ «Режим миксулида-звук рока» -через YouTube.
  27. ^ «Выразите себя аккордами Мадонны, Мелоди и Анализ теории музыки» . HookTeory.com . Получено 15 апреля 2024 года .
  28. ^ «Режим миксулида-звук рока (в 1:46)» -через YouTube.
  29. ^ «Получение действительно средневекового?: Миксолидийский режим в« Роялсе »Лорде » .
  30. ^ «Родился таким образом от аккордов Lady Gaga, мелодии и теории музыки» . HookTeory.com . Получено 15 апреля 2024 года .
  31. ^ «Почему« одинокие дамы »такие крутые | Q+A» - через YouTube.
  32. ^ «Изменение микса: режим миксулида в« часах »Coldplay » . Учитель музыки повстанцев .
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «7 песен с миклеридианским режимом» . Музыкальные сказки . 2020 . Получено 31 января 2023 года .
  34. ^ «Счастливы вместе от аккордов черепах, мелодии и теории музыки - крючка» . HookTeory.com .
  35. ^ Jump up to: а беременный Гросс, Дэвид (1997). Гармонические цвета в басу , с.28. ISBN   9781576239353 .
  36. ^ «Кто является оригинальным певцом песни Откровения» . atepyprintshop.com .
  37. ^ "Откровение песня | Официальные ресурсы песни на Songselect®" . songselect.ccli.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюитт, Майкл. Музыкальные весы мира . Дерево заметок. 2013. ISBN   978-0957547001 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c128df02b25c9891f57e064071b6f8__1724536560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f8/e1c128df02b25c9891f57e064071b6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mixolydian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)