Смелый как любовь (песня)
«Смелый, как любовь» | |
---|---|
Песня от Jimi Hendrix Experience | |
из альбома Axis: Bold as Love | |
Выпущенный | 1 декабря 1967 г. |
Записано | 29 октября 1967 г. |
Студия | Олимпик Саунд , Лондон |
Жанр | |
Длина | 4 : 15 |
Этикетка | Отслеживать |
Автор(ы) песен | Джими Хендрикс |
Продюсер(ы) | Час Чендлер |
« Bold as Love » — заглавный трек Axis: Bold as Love , второго альбома Jimi Hendrix Experience . Песня, завершающая альбом, была написана Джими Хендриксом и спродюсирована менеджером группы Чесом Чендлером .
Запись и производство
[ редактировать ]The Jimi Hendrix Experience начали работу над "Bold as Love" в октябре 1967 года в лондонской студии Olympic Sound Studios , записав ряд инструментальных минусовок на первой сессии, посвященной песне, 4 октября. [ 3 ] Хендрикс, Ноэль Реддинг и Митч Митчелл также провели следующий день, сосредоточившись на треке, записав более 20 различных дублей и четыре разных концовки в течение дня, прежде чем в конечном итоге остановились на комбинации дублей 21 и 27 для основной записи. [ 3 ] Отключив внимание к другим песням, включенным в альбом, группа вернулась, чтобы закончить работу над "Bold as Love" 29 октября, завершив " Up from the Skies ", " Castles Made of Sand ", " One Rainy Wish " и "EXP". "на том же заседании. [ 4 ] Как и остальная часть альбома, "Bold as Love" был спродюсирован Чесом Чендлером и сконструирован Эдди Крамером . [ 5 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Биограф Хендрикса Гарри Шапиро описывает тему «Bold as Love» как «олимпийскую битву страстей, стратегия которой намечена… очевидно в цветах», отмечая в отношении текста, что «вывод должен быть таким, что любовь бывает разных оттенков, любовь — это тяжелая работа, и чтобы принять в ней участие должным образом, нужны преданность делу и мужество». [ 6 ] AllMusic Автор Дениз Салливан аналогичным образом объясняет, что песня «изображает радугу в эпическом признании в любви во многих цветах», предполагая, что «одна интерпретация может заключаться в том, что люди едины, несмотря на наши разные оттенки; другая может заключаться в том, что в у всех людей там есть набор эмоций, каждая из которых соответствует своему цвету», и приходит к выводу, что «в любом случае полная интеграция является идеалом Хендрикса». [ 7 ] Практику использования цветов в качестве лирических метафор сравнивают с треком Axis: Bold as Love "One Rainy Wish" и треком Are You Experienced "Love or Confusion". [ 8 ]
Обозреватель BBC Крис Джонс отметил, что в "Bold as Love" используются "первые расцветы поэтапности , Джими чтобы Strat звучал больше как целый оркестр в конце трюка". [ 9 ] песни Шапиро и Глеббек описали использование флэнжера в конце :
Довольно резкое редактирование кода переносит нас в соло/заполнение Митча [Митчелла], «флэнжерованное» Эдди Крамером, эффект, достигаемый путем манипулирования одной из двух магнитофонов, работающих одновременно, и микширования сигнала. и фазовые соло Джими Арпеджио пробиваются сквозь коду, величественно и царственно выводя космический корабль с орбиты в стратосферу. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]альбома Шапиро и Глеббик утверждают, что «со всех точек зрения «Bold as Love» является выдающимся достижением ». [ 6 ] Написав пятизвездочный обзор альбома для AllMusic, Каб Кода назвал заглавный трек, а также « Little Wing », «Castle Made of Sand» и «One Rainy Wish» свидетельством «замечательного роста и глубины» Джими Хендрикса. как меломан, использующий Кертиса Мэйфилда соул-гитару с лирическими образами Дилана и гиперактивностью Fuzz Face , чтобы создать еще одну сторону своего грандиозного психоделического музыкального видения». [ 10 ] Салливан выделяет "Bold as Love" как изюминку альбома. [ 7 ]
Обложки, переиздания и трибьют-версии
[ редактировать ]"Bold as Love" интерпретировался рядом артистов с момента его первоначального выпуска в 1967 году. Американский блюз-рок- исполнитель Джон Майер записал студийную версию для своего третьего альбома Continuum 2006 года . Обложка Майера вызвала неоднозначные критические отзывы: Майк Джозеф из PopMatters назвал его исполнение «солидной кавером». [ 11 ] и Энтони ДеКёртис из Rolling Stone назвал это «способным прикрытием»; [ 12 ] с другой стороны, автор журнала Slant Magazine Джонатан Киф раскритиковал вокальное исполнение Майера на треке: [ 13 ] и Энн Пауэрс из Los Angeles Times назвала обложку «слишком нетерпеливой версией» оригинала. [ 14 ] Концертная версия была также выпущена на видеоальбоме 2008 года « Where the Light Is: John Mayer Live in Los Angeles» , который Мэтт Коллар из AllMusic назвал «вдохновленным взглядом» на песню Хендрикса. [ 15 ]
Дополнительные версии были записаны и выпущены альтернативной рок- группой The Pretenders для альбома 1993 года Stone Free: A Tribute to Jimi Hendrix , джем-рок- группой Phish для концертного альбома 1999 года Hampton Comes Alive , блюз-рок-певицей Джоан Осборн на ее альбоме 2002 года. 1960-х годов Соул-музыка включает в себя каверы How Sweet It Is и блюзового гитариста Роббена Форда для Трибьют-альбом 2005 года Gypsy Blood: A Tribute to Jimi Hendrix Vol. 2 .
Оригинальный трек также был включен в сборник 1997 года Experience Hendrix: The Best of Jimi Hendrix . [ 16 ] а альтернативная студийная запись включена в бокс-сет 2000 года The Jimi Hendrix Experience . [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]Опыт Джими Хендрикса
- Джими Хендрикс — гитары, вокал, клавесин
- Ноэль Реддинг — бас
- Митч Митчелл — ударные
Запись
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гринвальд, Мэтью. «Джими Хендрикс / Опыт Джими Хендрикса: Смелый, как любовь - обзор песни» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Сегретто, Майк (2022). «1967». 33 1/3 оборота в минуту — критическое путешествие в эпоху рок-LP, 1955–1999 гг . Бэкбит. п. 134-135. ISBN 9781493064601 .
- ^ Перейти обратно: а б Гелдерт и Родэм 2007 , с. 41
- ^ Гелдарт и Родэм 2007 , с. 43
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 528
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро и Глеббек 1995 , стр. 229–231.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Дениз. «Смелая, как любовь — Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 434
- ^ Джонс, Крис (24 апреля 2007 г.). «Рецензия на Джими Хендрикса — Axis Bold as Love» . Би-би-си . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Кода, Куб. «Axis: Bold as Love — Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Джозеф, Майк (21 сентября 2006 г.). «Джон Майер: Континуум» . ПопМатерс . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ ДеКертис, Энтони (11 сентября 2006 г.). «Континуум — Джон Майер» . Роллинг Стоун . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Киф, Джонатан (25 сентября 2006 г.). «Джон Майер: Континуум» . Журнал «Слант» . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Пауэрс, Энн (3 сентября 2006 г.). «Тоска уступает место зрелости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Ошейник, Мэтт. «Там, где свет: Джон Майер живет в Лос-Анджелесе — Джон Майер» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Опыт Хендрикса: Лучшее от Джими Хендрикса - Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Вестергаард, Шон. «Опыт Джими Хендрикса — Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гелдерт, Гэри; Родэм, Стив (2007), Джими Хендрикс: Журнал студии - издание 2008 г. , Уоррингтон, Чешир: Jimpress
- Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995), Джими Хендрикс: Электрический цыган , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press