Эй, детка (Новое восходящее солнце)
"Эй, детка (Новое восходящее солнце)" | |
---|---|
Песня Джими Хендрикса | |
из альбома Радужный мост | |
Выпущенный | Октябрь 1971 г. |
Записано | 1 июля 1970 г. |
Студия | Электрическая леди , Нью-Йорк |
Жанр | |
Длина | 6 : 05 |
Этикетка | Реприза |
Автор(ы) песен | Джими Хендрикс |
Продюсер(ы) |
|
« Hey Baby (New Rising Sun) » или просто « Hey Baby » — песня, написанная и записанная американским музыкантом Джими Хендриксом , из его второго посмертного альбома Rainbow Bridge (1971). Песня представляет собой более медленное и мелодичное произведение, в котором широко используются эффекты хоруса и тремоло на гитаре. Хендрикс использует идеализированную женскую фигуру, которая повторяется в некоторых его текстах. Комментаторы сочли эту песню представителем его музыкального направления после Band of Gypsys .
"Hey Baby" находился в разработке более двух лет, и Хендрикс записал несколько демо- и джем-версий, прежде чем дебютировать на концерте 25 апреля 1970 года. 1 июля он записал версию вживую в новой студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке. Город. Это был один из треков, предложенных Хендриксом для его запланированного, но так и не завершенного четвертого студийного альбома.
В 1971 году давний инженер Хендрикса Эдди Крамер и барабанщик Митч Митчелл выбрали версию Electric Lady в качестве заключительного трека для Rainbow Bridge . Песня получила в основном положительные отзывы критиков, которые сочли ее выражением надежды, а также новыми гитарными текстурами. В 1997 году "Hey Baby" был включен в альбом First Rays of the New Rising Sun , наиболее полную попытку представить незаконченный альбом Хендрикса. Во время тура The Cry of Love Tour 1970 года Хендрикс регулярно исполнял эту песню. Было официально выпущено несколько концертных записей, а также видео, на которых Хендрикс исполняет их на концерте.
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Уже в октябре 1968 года в студии TTG в Голливуде, Калифорния, Хендрикс начал записывать демо-версии песни под названием «The New Rising Sun». [ 1 ] Хотя это по сути другая песня, биограф Хендрикса Джон Макдермотт считал, что "Hey Baby" была разработана на основе идей, найденных в "The New Rising Sun". [ 2 ] В течение нескольких месяцев после сессий TTG Хендрикс предпринял еще одну попытку записать песню на Record Plant в Нью-Йорке. Предварительно названные «Hey Gypsy Boy» и «Hey Country Boy», они были ближе к «Hey Baby» в музыкальном и лирическом плане. [ 3 ] Хендрикс использовал последовательность минорных аккордов, напоминающую « All Along the Watchtower », но им не хватало характерного гитарного вступления к «Hey Baby». [ 4 ]
В феврале 1970 года Хендрикс записал неформальную песню «Hey Baby» на Record Plant с барабанщиком Бадди Майлзом и перкуссионистом Джумой Султаном . [ 5 ] [ 6 ] Хендрикс спел песню вживую и включил некоторые элементы испанского стиля фламенко на электрогитаре. [ 5 ] Расставшись с Майлзом, Хендрикс начал готовить песни с оригинальным Jimi Hendrix Experience барабанщиком Митчем Митчеллом и Band of Gypsys басистом Билли Коксом для предстоящего тура The Cry of Love Tour . Макдермотт описал подходы Кокса и Митчелла как «тонкое взаимодействие ... более тонкое и сложное», которое было необходимо для песен с влиянием R&B , таких как «Hey Baby». [ 7 ]
Трио дебютировало с песней на форуме Forum в Лос-Анджелесе 25 апреля 1970 года. [ 8 ] В отличие от более поздней студийной версии, Хендрикс начинает песню с соло на гитаре, напоминающей «вступления на акустическую гитару, которые можно найти в испанской музыке фламенко, поскольку без аккомпанемента Хендрикс исследует арабески и измененные гаммы », по словам музыкального писателя Кейта Шедвика. [ 9 ] Соло-гитара стала постоянным элементом живых выступлений Хендрикса "Hey Baby", а ее продолжительность менялась в зависимости от его настроения и реакции публики. [ 10 ] Летописец Хендрикса Гарри Шапиро описал звук гитары Хендрикса как «высоту и покачивание, похожие на волны, мягко накатывающиеся на пустынный песчаный пляж ранним утром». [ 11 ] В конце 1969 и 1970 годов Хендрикс широко использовал Uni-Vibe блок гитарных эффектов , который способен имитировать колеблющиеся эффекты хоруса и тремоло динамика Leslie . [ 12 ] Этот эффект ранее использовался в демо-версиях «The New Rising Sun». [ 13 ] Сценаристы Дэйв Уайтхилл и Дэйв Рубин прокомментировали: «плотный припев действительно придает композиции гораздо больше сплоченности и глубины (которой не хватает сухому или прямому звуку), он очень эффективен во вступлении, где гитара сама должна нести всю музыкальную тяжесть. " [ 14 ]
«Hey Baby» состоит из вступительной части и основной части с переходом . [ 14 ] Вступление — одно из самых длинных в песне Хендрикса, оно длится 51 такт . [ 15 ] [ а ] Во вступлении Хендрикс использует хроматический подход с гитарными партиями и аккордами в умеренно медленном темпе 66 ударов в минуту (ударов в минуту). [ 14 ] После нескольких изменений тональности и тактового размера он переходит на ля минор , которая начинает последовательность аккордов в несколько более быстром темпе - 81 удар в минуту для оставшейся части песни: A минор-G-F-D. [ 14 ] [ 15 ]
В лирическом плане "Hey Baby" перекликается с повторяющейся темой Хендрикса об идеализированной женской фигуре. [ 11 ] как это можно услышать в « May This Be Love », « Little Wing » и « Angel ». [ 18 ] Журналист Чарльз Шаар Мюррей считал, что эта фигура выходит за рамки «личного спасителя Хендрикса, но [как] искупителя всего человечества». [ 19 ] Шапиро также описал надежду на «землю обетованную, новое начало»: [ 11 ]
Эй, детка, откуда ты, чувак?
О, она посмотрела на меня, улыбнулась и посмотрела на это лицо.
И сказал: «Я приеду из страны нового восходящего солнца».
Потом я сказал: «Эй, детка, куда ты собираешься пойти?»
Затем она сказала: «Я собираюсь распространить, распространить душевное спокойствие,
И много любви тебе и тебе». [ 20 ]
Поэт Дэвид Хендерсон в стиле R&B назвал бридж-секцию или припев , который начинается со слов «Девушка, я бы хотел пойти вместе», «сутью текста этой обманчиво простой песни». [ 21 ]
Запись и студийные релизы
[ редактировать ]Выпущенная студийная версия "Hey Baby" была записана в недавно построенной Хендриксом студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж 1 июля 1970 года. [ 22 ] Поддерживали Хендрикса на гитаре и вокале его постоянные партнеры по гастролям Cry of Love; Кокс на бас-гитаре и Митчелл на барабанах. [ 22 ] В записи участвовали Султан и неназванный второй перкуссионист. [ 22 ] Вокал был записан вживую, и Хендрикс так и не завершил окончательный вокальный трек; [ 22 ] Хендрикс отверг более раннюю версию песни, в которой он отказался от своего вокала, потому что он был плоским. [ 23 ] Во время сессии 1 июля "Hey Baby" предшествовала "Bolero", инструментальная композиция, над которой работал Хендрикс. [ 23 ] "Bolero" также включает в себя некоторые элементы испанского стиля фламенко, и Макдермотт считал, что Хендрикс хотел, чтобы инструментальная часть и "Hey Baby" соединились в попурри. [ 24 ]
В середине 1970 года Хендрикс включил песню под названием «The New Rising Sun [Hey Baby]» в список потенциальных треков для своего запланированного четвертого студийного альбома. [ б ] Когда Митчелл и инженер звукозаписи Эдди Крамер рецензировали песни для The Cry of Love , первого посмертного альбома студийных записей Хендрикса в 1971 году, рассматривался вариант "Hey Baby", но в конечном итоге он так и не был использован. [ 27 ] Вместо этого он стал заключительным треком Rainbow Bridge , второго посмертного альбома, выпущенного Крамером и Митчеллом в 1971 году. [ 28 ] Макдермотт отметил: «Поскольку готовый вокал так и не был записан, оригинальный концертный дубль Джими, включая его вопрос Крамеру: «Микрофон включен?», был оставлен в миксе вперед, чтобы передать статус песни как незавершенной работы». [ 22 ] Reprise Records выпустила альбом в октябре 1971 года в США, а в следующем месяце - в Великобритании; он показал умеренно хорошие результаты в чартах альбомов, достигнув 15-го места в Billboard 200 США и 16-го места в официальном чарте альбомов Великобритании . [ 29 ]
В течение нескольких лет студийная версия "Hey Baby" была недоступна, поскольку тираж Rainbow Bridge прекратился, а альбом так и не был выпущен на компакт-диске. [ 30 ] Однако, когда Experience Hendrix, семейный преемник записанного наследия Хендрикса, получил контроль, "Hey Baby" был включен в сборник 1997 года First Rays of the New Rising Sun. [ 22 ] Альбом был наиболее полной попыткой реализовать четвертый альбом Хендрикса и первым, в котором использовалось одно из предложенных им названий. [ 31 ] В 2001 году песня вошла в сборник Voodoo Child: The Jimi Hendrix Collection . Альтернативный микс с "Bolero" был включен в посмертный бокс-сет West Coast Seattle Boy: The Jimi Hendrix Anthology в 2010 году. [ 24 ] В 2014 году оригинальный альбом Rainbow Bridge был переиздан как в формате CD, так и в формате LP, с «Hey Baby» в качестве восьмого трека на компакт-диске. [ 30 ]
Критический прием
[ редактировать ]"Hey Baby" был положительно воспринят большинством музыкальных журналистов. В современном обзоре Rainbow Bridge для Rolling Stone журнала Тони Гловер охарактеризовал «Hey Baby» как «простой, но запоминающийся … Это одновременно благословение и надежда». [ 32 ] Он добавил, что он «наполнен чистой одинокой тоской и самоанализом, которые часто вытесняются в пользу более ярких вещей». [ 32 ] Хендерсон назвал ее «песней, которая обозначила новое музыкальное направление его [Хендрикса]». [ 33 ] и Шапиро чувствовал, что это «можно назвать его музыкальной темой семидесятых». [ 11 ]
Дэвид Московиц так прокомментировал игру Хендрикса на гитаре: «На протяжении всей песни игра Джими на гитаре представляла собой демонстрацию его навыков в полную силу. Он использовал гитарный эффект Uni-Vibe, чтобы улучшить свой звук и придать немного остроты своей гитарной игре». [ 34 ] С другой стороны, Мюррей посчитал, что этим эффектом злоупотребляют, и раскритиковал запись: «Жаль, что «Hey Baby (The Land of the New Rising Sun)» так и не была записана должным образом, потому что песня явно имела большое значение для Хендрикса. . Версия Радужного моста неуверенна и неуверенна, это не более чем набросок». [ 35 ] Однако он описал эту песню «настолько очаровательно и задумчиво, насколько все, что когда-либо писал Хендрикс». [ 19 ]
Другие записи
[ редактировать ]Демо под названием "The New Rising Sun", записанное на студии TTG Studios в Голливуде 28 октября 1968 года, было выпущено на альбоме West Coast Seattle Boy: The Jimi Hendrix Anthology (2010). [ с ] Это сольный инструментал с несколькими наложениями гитары и Хендриксом на барабанах. [ 24 ] В обзоре альбома для AllMusic Шон Вестергаард прокомментировал: «New Rising Sun», возможно, станет жемчужиной сета. Кратковременно выпущенный в сильно отредактированной форме на непродуманном и жестоком сборнике Voodoo Soup , это действительно крутая студийная совместная работа Джими. и Эдди Крамера, это что-то среднее между «And the Gods Made Love» из Electric Ladyland и «Little Wing» [из Axis: Bold as Love ]». [ 37 ]
Еще одно демо под названием "Hey Gypsy Boy", записанное на Record Plant в Нью-Йорке 18 марта 1969 года, было выпущено на альбоме People, Hell and Angels (2013). [ с ] Хендрикс обеспечивает вокал, его поддерживают барабанщик Бадди Майлз и неназванный басист. [ 38 ] В отдельном обзоре альбома Вестергаард отметил: «Hey Gypsy Boy очень тесно связан с Hey Baby и, возможно, является ранней версией. В этой версии работа Джими в баре довольно интересна и не является его стандартной пикирующей бомбой. подход." [ 39 ]
Во время тура The Cry of Love в 1970 году к репертуару Хендрикса была добавлена песня "Hey Baby". Это была одна из двух после Band of Gypsys, песен наряду с " Freedom ", которые трио регулярно исполняло. [ 40 ] Хендрикс иногда представлял эту песню как «The New Rising Sun», в том числе в Беркли. [ 41 ]
- 25 апреля 1970 г. – Форум , Лос-Анджелес: [ 42 ] Официально не выпущен, но любительская запись всего концерта доступна на официальном сайте Хендрикса. [ 43 ] Хендрикс добавляет технику удвоения октав, популяризированную джазовым гитаристом Уэсом Монтгомери, во время своего второго соло, которое переходит в "Villanova Junction". [ 9 ] [ д ]
- 30 мая 1970 г. – Общественный театр , Беркли, Калифорния: [ 45 ] Live at Berkeley (альбом, 2003), Jimi Plays Berkeley (видео, 1971)
- 4 июля 1970 г. – Международный поп-фестиваль в Атланте , Байрон, Джорджия: [ 46 ] Хотя это был заключительный номер, ни в альбоме, ни в видео Freedom: Atlanta Pop Festival (2015) эта песня не содержится; Шедвик отметил, что это расстроено. [ 10 ]
- 30 июля 1970 г. – съемки фильма «Радужный мост» (первая съемка), Мауи, Гавайи: [ 47 ] «Опыт Джими Хендрикса» (бокс-сет, 2000 г.); в фильме «Радужный мост » Хендрикс исполняет попурри из «Hey Baby» и «In from the Storm» из первого сета и вступление только со второго сета перед затуханием; [ 48 ] ни один из них не появляется в альбоме Rainbow Bridge . [ 29 ]
- 31 августа 1970 г. – Фестиваль на острове Уайт 1970 , остров Уайт, Англия: [ 49 ] Blue Wild Angel: Live at the Isle of Wight (альбом и видео, 2002)
- 6 сентября 1970 г. – Фестиваль любви и мира, остров Фемарн, Германия: [ 50 ] Вживую на острове Фемарн (альбом, 2005)
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ «Hey Baby» продолжительностью 6:04 — самый длинный из предложенных Хендриксом треков для его четвертого студийного альбома, который включен в альбом First Rays of the New Rising Sun ; [ 16 ] Основная часть начинается примерно через одну минуту песни, а вокал - примерно через две с половиной минуты. [ 17 ]
- ^ Макдермотт поместил предложенную Хендриксом запись в список треков под надписью «14 августа 1970 года». [ 25 ] в то время как Шедвик был менее уверен и отнес это к середине июня 1970 года. [ 26 ]
- ^ Перейти обратно: а б Временный продюсер Хендрикса Алан Дуглас выпустил отредактированную версию «The New Rising Sun» на альбоме «Voodoo Soup» (1995) и отредактированную «Hey Gypsy Boy» на альбоме «Midnight Lightning» (1975). [ 36 ]
- ↑ Инструментальная композиция "Villanova Junction" в более медленном темпе включает в себя октавную гитарную мелодию в стиле Уэса Монтгомери, которая была названа "Instrumental Solo" в фильме " Вудсток: Музыка из оригинального саундтрека и многое другое " (1970). [ 44 ]
Ссылки
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 125.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 155.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 145, 155.
- ^ Шедвик 2003 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 202.
- ^ Роби 2002 , с. 165.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 264.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , стр. 422–424.
- ^ Перейти обратно: а б Шедвик 2003 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Шедвик 2003 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро и Глеббек 1990 , с. 424.
- ^ Хэл Леонард 1992 , с. 3.
- ^ Fairchild 1995 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэл Леонард 1992 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2006 , с. 63.
- ^ МакДермотт 1997 , с. 1.
- ^ Джими Хендрикс (1971). «Эй, детка (Новое восходящее солнце)». Радужный мост (LP-запись). Бербанк, Калифорния: Reprise Records . Событие происходит на 1:03 (последовательность аккордов) и 2:27 (вокал). OCLC 10061480 . МС 2040.
- ^ Мюррей 1991 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 1991 , с. 77.
- ^ Хендрикс 2003 , с. 71.
- ^ Хендерсон 2008 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакДермотт 1997 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдермотт 2010 , с. 50.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 240.
- ^ Шедвик 2003 , с. 227.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 301.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро и Глеббек 1990 , стр. 542–543.
- ^ Перейти обратно: а б Опыт Хендрикса (16 сентября 2014 г.). « The Cry of Love & Rainbow Bridge будет переиздан на компакт-диске и пластинке 16 сентября» . Jimihendrix.com (официальный сайт) . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ МакДермотт 1997 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Гловер 1971 .
- ^ Хендерсон 2008 , с. 365.
- ^ Московиц 2010 , с. 94.
- ^ Мюррей 1991 , с. 76.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , стр. 549–550.
- ^ Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Мальчик из Сиэтла с западного побережья – обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Макдермотт 2013 , с. 16.
- ^ Вестергаард, Шон. «Джими Хендрикс: Люди, ад и ангелы – Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 207–208, 211–215.
- ^ Джими Хендрикс (2003). Концерт в Беркли (CD). Санта-Моника, Калифорния: MCA Records . Событие происходит на 1:22 дорожки 3. OCLC 795766484 . В0001102-02.
- ^ Браун 1992 , с. 111.
- ^ «Джими Хендрикс: Концерт на форуме в Лос-Анджелесе - 25 апреля 1970 г.» . Jimihendrix.com (официальный сайт) . «Hey Baby» — вторая песня (после «Roomful of Mirrors») во второй части. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Шедвик 2003 , с. 197.
- ^ Браун 1992 , с. 113.
- ^ Браун 1992 , с. 114.
- ^ Браун 1992 , с. 115.
- ^ Шедвик 2003 , с. 232.
- ^ Браун 1992 , с. 116.
- ^ Браун 1992 , с. 123.
Источники
- Браун, Тони (1992). Джими Хендрикс: визуальный документальный фильм – его жизнь, любовь и музыка . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-2761-2 .
- Фэйрчайлд, Майкл (1995). Суп Вуду (примечания). Джими Хендрикс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . МКАД-11236.
- Гловер, Тони (9 декабря 1971 г.). « Радужный мост » . Роллинг Стоун . Сан-Франциско . Проверено 10 августа 2019 г.
- Хэл Леонард (1992). Справочная библиотека Джими Хендрикса: Octavia и Univibe . Милуоки, Висконсин: Bella Godiva Music/ Hal Leonard Publishing .
- Хендерсон, Дэвид (2008). «Извините меня, пока я целую небо: Джими Хендрикс: Дитя вуду» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1416534341 .
- Хендрикс, Джени (2003). Джими Хендрикс: Тексты песен . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-04930-5 .
- Джонсон, Чад (2006). Джими Хендрикс: пошаговое описание его стилей и техник игры на гитаре . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0634077722 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди (1992). Хендрикс: Устанавливаем рекорд . Нью-Йорк: Warner Books . ISBN 0-446-39431-9 .
- Макдермотт, Джон (1997). Первые лучи нового восходящего солнца (примечания). Джими Хендрикс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . МКАД-11236.
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Нью-Йорк: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Макдермотт, Джон (2010). Мальчик из Сиэтла с западного побережья: Антология Джими Хендрикса (буклет на компакт-диске / DVD). Джими Хендрикс. Нью-Йорк: Sony Music Entertainment . OCLC 762162961 . 88697769272.
- Макдермотт, Джон (2013). Люди, Ад и Ангелы (Примечания к альбому). Джими Хендрикс . Устаревшие записи . OCLC 824796650 . 88765418982.
- Московиц, Дэвид (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-0313375927 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (1991). Crosstown Traffic (1-е изд. в мягкой обложке в США). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-06324-5 .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-8230-7854-7 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1990). Джими Хендрикс: Electric Gypsy (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-05861-6 .