Красный Дом (песня)
«Красный дом» | |
---|---|
Песня от Jimi Hendrix Experience | |
из альбома Are You Experienced | |
Выпущенный | 12 мая 1967 г. |
Записано | 13 декабря 1966 г. |
Студия | CBS , Лондон |
Жанр | Блюз [ 1 ] |
Длина | 3 : 45 [ 2 ] |
Этикетка | Отслеживать |
Автор(ы) песен | Джими Хендрикс |
Продюсер(ы) | Час Чендлер |
« Red House » — песня, написанная Джими Хендриксом и одна из первых песен, записанных в 1966 году группой Jimi Hendrix Experience . Он имеет музыкальную форму обычного двенадцатитактового блюза и включает игру Хендрикса на гитаре. Он разработал эту песню до создания The Experience и был вдохновлен более ранними блюзовыми песнями.
"Red House" впервые был выпущен в британском издании дебютного альбома Хендрикса Are You Experienced в мае 1967 года (для выпуска американского альбома вместо него были использованы ранее выпущенные синглы Experience). Второй аналогичный вариант был выпущен в США в июле 1969 года на сборнике American Smash Hits .
Эта песня была неотъемлемой частью концертов Хендрикса на протяжении всей его карьеры. Хотя тексты и основная структура были соблюдены, его выступления обычно отличались от оригинальной записи. Многие из них были записаны и продолжают официально выпускаться впервые, в том числе на Freedom: Atlanta Pop Festival (2015) и Live in Maui (2020). "Red House" также исполняли и записывали различные блюзовые и другие исполнители.
Фон
[ редактировать ]
"Red House" был вдохновлен блюзовыми песнями, которые Хендрикс исполнял в начале своей карьеры в качестве музыканта. Музыкальный критик Чарльз Шаар Мюррей описывает песню, которую он называет «Калифорнийская ночь», которую Хендрикс исполнил с Кертисом Найтом и Сквайрами , как «точный образец, как по структуре, так и по настроению, для его многолетнего «Красного дома » 1967 года ». [ 3 ] Первоначально записанный Альбертом Кингом в 1961 году как «Путешествие в Калифорнию». [ 4 ] это медленный блюз с текстами, которые следуют общей блюзовой теме бессвязного человека и его потерянной любви (иногда его ошибочно называют « Every Day I Have the Blues » - в обеих песнях используется куплет «никто меня не любит»). [ 5 ] [ 6 ] [ а ] Песня Элмора Джеймса 1960 года « The Sky Is Crying » содержит фразу «У меня плохое предчувствие, что мой ребенок меня больше не любит» и была предложена как вдохновитель аналогичной фразы, использованной Хендриксом. [ 8 ]
Хендрикс записал с Найтом две концертные версии "Travelin' to California", в которых заметное место занимают его вокал и игра на гитаре. [ 9 ] Оба были записаны в клубе George's Club 22 в Хакенсаке, штат Нью-Джерси, 26 декабря 1965 года и/или 22 января 1966 года. [ 10 ] После смерти Хендрикса в 1970 году записи (под разными названиями) были выпущены несколькими европейскими звукозаписывающими компаниями, которые специализировались на контрафактных альбомах и альбомах на сером рынке . [ 11 ] В 2017 году была официально выпущена версия на альбоме Curtis Knight [featuring Jimi Hendrix]: Live at George's Club 20 . [ 12 ]
Музыкальный писатель Кейт Шедвик описывает выступление Хендрикса как «потрясающую демонстрацию блюзовой игры на гитаре, которую стоит упомянуть наравне с его более поздними работами над Experience». [ 5 ] Хотя Шедвик сравнивает свой гитарный тон и фразеологию с звуком Бадди Гая , он добавляет, что его техника «просто превосходит все предыдущие модели и открывает новые горизонты» и показывает, что «его способность создавать длинные и постоянно удивительные линии в стандартном блюзовом стиле меняется». уже взрослый». [ 5 ] В 1966 году, во время своей резиденции в роли Джимми Джеймса и Голубого пламени в кафе «Что?» в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке Хендрикс продолжил развивать свой медленный блюзовый номер, который стал «Red House». [ 13 ]
Состав
[ редактировать ]«Red House» — это умеренно медленный блюз, который авторы музыки Том Уилер и Джо Гор описывают как имеющий « двенадцатитактовую структуру , тексты, аккомпанемент и аранжировку, [которые] более или менее традиционные». [ 14 ] Песня записана в размере 12/8 в тональности B с темпом 66 ударов в минуту. [ 15 ] (хотя Хендрикс играл в песне в тональности «си», обычно он настраивал свою гитару на полтона, а иногда и на ступень ниже, что приводило к более низкому звучанию). [ 14 ] Песня открывается уменьшенным септаккордом, который часто встречается в блюзовых песнях, включая вступления к песням Роберта Джонсона « Dead Shrimp Blues », « Kind Hearted Woman » и « 32-20 Blues ». [ 16 ] После четырехтактного вступления вступает барабанщик Redding and Experience Митч Митчелл , а Хендрикс соло подпевает в тринадцатом такте. [ 17 ] После двух двенадцатитактовых вокальных партий Хендрикс соло двенадцать тактов, а затем завершает еще одной вокальной частью. [ 18 ]
Самая яркая особенность песни - гитарная игра Хендрикса. [ 19 ] Автор Джеффри Кэрролл описывает свое соло как «краткое и насыщенное вокализмом, изгибами и глиссандо, прыжками, падениями и возгласами его гитары, выдержанными в традиционной структуре брейка». [ 20 ] Шедвик также сравнивает его с вокалом, называя его «близким приближением к человеческому голосу … черпая и изменяя его фразы для достижения максимального выразительного эффекта». [ 21 ] Американский блюзмен Джон Ли Хукер прокомментировал: «Этот «Красный дом» заставит тебя схватить свою мать и задушить ее! Чувак, это действительно тяжело, это разрывает тебя на части. Он может упасть, он может раздавить его, да, Господи. У него было так много блюза». [ 22 ]
Тексты песен
[ редактировать ]В своей биографии «Комната, полная зеркал » биограф Чарльз Р. Кросс отмечает, что тема песни «стара, как сам блюз; женщина певца больше не любит его и переехала». [ 23 ] Автор Кей Нортон описывает более широкое влияние блюза как «баланс между празднованием любви и секса с черным юмором и ироничными комментариями о потерях, жестоком обращении, коррупции и бедности». [ 24 ] Тексты песен следуют блюзовому призыву и ответу или шаблону AAB, где повторяется первая строка (A) (часто с небольшими вариациями), за которой следует ответ (B):
Подожди, здесь что-то не так, ключ не открывает эту дверь.
Подожди, что-то не так, Господи, помилуй, этот ключ не откроет эту дверь.
(Здесь что-то происходит)
У меня плохое-плохое предчувствие, что мой ребенок здесь больше не живет ...
Ну, я мог бы с таким же успехом вернуться туда, далеко среди холмов.
(Да, это то, что я собираюсь сделать)
Господи, я мог бы с таким же успехом вернуться туда, туда, через холмы.
Потому что, если мой ребенок больше не любит меня, я знаю, что это сделает ее сестра.
(Да, как это?) [ 25 ]
По словам басиста Experience Ноэля Реддинга , Хендрикс рассказал ему, что речь шла о школьной подруге Хендрикса, Бетти Джин Морган. [ 23 ] Брат Джими, Леон Хендрикс , также считал, что речь идет о Бетти Джин, но также включал и ее сестру Мэдди. [ 26 ] хотя их дом был коричневым. [ 23 ] Шедвик предполагает, что песня была вдохновлена Линдой Кейт , Кита Ричардса и одной из первых сторонниц Хендрикса. тогдашней девушкой [ 21 ] Кит упомянула квартиру своей подруги на Манхэттене с красными бархатными стенами и декором: [ 27 ] как «красный дом», и они часто останавливались там летом 1966 года. [ 28 ] В Лондоне в 1970 году Хендрикс встретился с Китом, и когда он исполнил «Red House» на фестивале Isle of Wight в 1970 году , он посвятил песню ей и добавил: «Мне нужно уйти отсюда, потому что моя Линда не живёт». здесь больше нет» на текст песни. [ 29 ] Однако Билли Кокс , давний друг и басист групп Хендрикса после Experience, объяснил: «Насколько мне известно, «Red House» не имел никакого значения по отношению к конкретному человеку, месту или предмету. Это было просто блюзовый номер, который сочинил Джими». [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]
«Red House» была одной из самых ранних песен, записанных The Experience. Группа впервые попробовала это сделать в студии CBS в Лондоне во вторник, 13 декабря 1966 года, после исполнения песни « Hey Joe » для Ready Steady Go! музыкальная телевизионная программа. [ 30 ] За трехчасовую сессию были записаны основные треки нескольких песен. [ 31 ] Продюсер Чес Чендлер вспоминал: «"Red House" на альбоме [ Are You Experienced ] возник в последние пятнадцать минут сессии [13 декабря]. Ноэль даже играл на ритм-гитаре в этом треке, играя басовую партию. Джими просто играл на ритм-гитаре в этом треке. пробежали один дубль для справки, и мы начали кататься». [ 32 ]
Реддинг добавил: «Я одолжил ужасную старую электрогитару с полым корпусом у кого-то в студии … потому что мне нравилось подыгрывать ритму, чтобы ознакомиться с последовательностью, хотя я еще не совсем хорошо играл на басу». [ 33 ] Гитара была настроена на полтона ниже, а регуляторы тембра были установлены так, чтобы напоминать бас-гитару. [ 34 ]
Дополнительные дубли песни были записаны в студии De Lane Lea Studios 21 декабря 1966 года, что соответствует предыдущей аранжировке. [ 35 ] Однако и у Хендрикса, и у Реддинга были проблемы с пропущенными нотами, и дубли не использовались, за исключением минусовки, которую Хендрикс позже наложил в Олимпийской студии 29 марта. [ 36 ] или в начале апреля 1967 г. [ 35 ]
Релизы
[ редактировать ]Готовя окончательные миксы для дебютного альбома Experience, Чендлер решил использовать трек, записанный на CBS 13 декабря 1966 года: «Позже, когда мы пытались собрать альбом, мы вытащили этот [трек от 13 декабря] и раздали его. прослушивание. Мы сделали ремикс на него на «Олимпийском» и добавили в альбом». [ 35 ] Track Records выпустили монофонический микс на альбоме Are You Experienced . [ 35 ] который был выпущен 12 мая 1967 года в Великобритании. [ 37 ] В то время в США было принято включать синглы в альбомы. [ 38 ] Поэтому, когда альбом был выпущен в США, « Purple Haze », «Hey Joe» и « The Wind Cries Mary » были включены в него за счет «Red House» и двух других песен. [ 38 ] Позже Хендрикс усомнился в этом выборе и прокомментировал: «Все боялись выпускать «Red House» в Америке, потому что говорили: «Америка не любит блюз, чувак! » » [ 39 ]
«Красный дом» наконец увидел американский прокат 30 июля 1969 года. [ 40 ] Reprise Records выпустила стереомикс версии, записанной в De Lane Lea/Olympic, на компиляции Smash Hits . [ 35 ] Эта версия позже была выпущена на международном уровне на сборнике Kiss the Sky 1984 года . [ 41 ] Оригинальный моно-альбом стал доступен в США и Канаде, когда он был выпущен (без большей части студийных разговоров в конце) на альбоме Blues 1994 года . [ 42 ]
Другие записи
[ редактировать ]Хотя Хендрикс старается следовать примерно одному и тому же музыкальному плану в каждом выступлении, посещая одни и те же места, он никогда не выбирает один и тот же маршрут дважды.
— Том Уилер и Джо Гор, Вариации на тему: Красный дом (1992) [ 14 ]
Джими Хендрикса «Red House» был основным элементом концертов и джем-сейшенов , и часто его выступления демонстрировали значительное разнообразие. [ 14 ] Некоторые более поздние исполнения демонстрируют влияние BB King , а также использование T-Bone Walker в стиле девятых аккордов и стилей ритма Кертиса Мэйфилда . [ 43 ] Кроме того, это была одна из немногих песен, в которых Хендрикс иногда использовал гитару, отличную от Fender Stratocaster , выбирая в основном Gibson Flying V. [ 44 ] и иногда Gibson SG Custom. [ 45 ] Реддинг обычно аккомпанировал ему на своей фирменной бас-гитаре Fender Jazz . [ 33 ] вместо гитары; Кокс также использовал бас. [ 46 ]
Вариации на тему: Красный дом (1992), музыкальный справочник с анализами, транскрипциями и сопровождающим компакт-диском , исследует несколько концертных версий. [ 47 ] За эти годы на различных концертных и сборниках было выпущено еще несколько выступлений. [ 48 ] [ 49 ] [ 19 ] Как правило, эти более поздние выступления были намного длиннее (в «Вариациях» они варьируются от семи до четырнадцати минут). [ 50 ] чем оригинальная запись, и медленнее (от 36 до 60 ударов в минуту со сдвигом темпа в вариациях ). Некоторые из этих более поздних версий более поздних составов Experience и Хендрикса включают (все живые, за исключением двух студийных выступлений): [ б ]
- 9 октября 1967 года, театр «Олимпия» в Париже ( Париж 1967/Сан-Франциско 1968 ). [ 51 ]
- 29 января 1968 г., также в «Олимпии» ( концерт в Париже и Оттаве, 1968 г. ); [ 52 ] для выступления Реддинг вернулся к оригиналу, сыграв партию баса на гитаре ( Gibson Les Paul Custom, позаимствованной в последнюю минуту у Кита Ричардса) [ 53 ] [ с ]
- 4 февраля 1968 года, в зале Fillmore Auditorium в Сан-Франциско ( Париж, 1967/Сан-Франциско, 1968 ). [ 51 ]
- Март 1968 года, на джеме в клубе Scene в Нью-Йорке (« Проснулся этим утром и обнаружил себя мертвым »); В отличие от других своих версий, Хендрикс использовал фигурку гитары, похожую на Cream « Crossroads ». [ 54 ] [ д ]
- 15 марта 1968 года, Университет Кларка , в Вустере, Массачусетс ( Концерт в Университете Кларка ) [ 56 ]
- 19 марта 1968 года, Театр Капитолий в Оттаве, Канада ( Концерт в Оттаве ) [ 57 ]
- 18 мая 1968 года, на поп-фестивале в Майами ( Miami Pop Festival ). [ 58 ]
- 10, 11 и 12 октября 1968 года (три версии) в бальном зале Winterland в Сан-Франциско ( Winterland ). [ 59 ]
- 29 октября 1968 года в студии TTG Studios в Голливуде ( Блюз ) эта версия была исполнена в стиле « Voodoo Чили » с органистом Ли Майклсом. [ 60 ] [ и ]
- 17 февраля 1969 года, в Олимпийской студии в Лондоне (« Долины Нептуна »); он был записан во время репетиции предстоящих концертов Experience в Королевском Альберт-Холле . [ 61 ]
- 26 апреля 1969 г., на Форуме в Инглвуде, Калифорния ( Форум в Лос-Анджелесе: 26 апреля 1969 г. ) [ 62 ]
- 27 апреля 1969 года, Оклендский Колизей ( Концерт в Оклендском Колизее ) [ 63 ]
- 24 мая 1969 года, на спортивной арене Сан-Диего ( Хендрикс на Западе). [ 64 ] и «Опыт Джими Хендрикса» бокс-сет [ 65 ] )
- 18 августа 1969 года, Вудсток ( Концерт в Вудстоке ); [ 66 ] [ ж ] он не появлялся в Вудсток фильме 1970 года или «Вудсток: музыка из оригинального саундтрека и многое другое ». в альбоме
- 30 мая 1970 года, в Общественном театре Беркли ( West Coast Seattle Boy: Антология Джими Хендрикса ). [ 68 ]
- 30 июля 1970 года, Мауи, Гавайи, во время съемок фильма « Радужный мост» ( концерт на Мауи ). [ 69 ]
- 4 июля 1970 года, на Международном поп-фестивале в Атланте (1970) ( Freedom: Atlanta Pop Festival ). [ 70 ]
- 17 июля 1970 года, на Нью-Йоркском поп-фестивале на стадионе Даунинг , остров Рэндалла, Нью-Йорк ( Дитя вуду: Коллекция Джими Хендрикса ). [ 71 ]
- 30 августа 1970 года, на фестивале 1970 года на острове Уайт ( Blue Wild Angel: Live at the Isle of Wight ) [ 72 ]
- 6 сентября 1970 года, на фестивале любви и мира под открытым небом в Фемарне, Германия ( концерт на острове Фемарн ). [ 73 ]
Исполнения других художников
[ редактировать ]«Red House» исполняли многие блюзовые и другие музыканты. [ 74 ] Альберт Кинг, чья песня "Travelin' to California" вдохновила Хендрикса, записал версию для своего последнего студийного альбома Red House (1991). [ 75 ] Другой человек, оказавший влияние на Хендрикса, Бадди Гай, записал его для альбома Stone Free: A Tribute to Jimi Hendrix . [ 76 ] Мюррей описывает две версии Джона Ли Хукера: «более или менее прямую» версию, записанную в 1989 году, которая появляется в «Вариациях на тему» (1992), а затем «радикально хукеризированную и полностью деконструированную версию» для Ван Моррисоном спродюсированной песни «Don't ». Оглянись назад (1997). [ 77 ] Принс переработал ее как «Purple House» для трибьюта 2004 года Power of Soul: A Tribute to Jimi Hendrix , который также включал версию песни Хукера 1997 года. В обзоре AllMusic критик Шон Вестергаард комментирует: «Принс переосмысливает «Red House» с великолепным бэк-вокалом в стиле госпел и чудовищным гитарным соло». [ 78 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Песня Альберта Кинга "Travelin' to California" была выпущена как сингл в 1961 году (King 5588) и включена в его альбом The Big Blues (1962); он также записал его для Chess Records в 1961 году - он был выпущен под названием «California» или «California Blues» на сборнике Door to Door (1969) (Chess LP-1538). [ 7 ]
- ^ "Red House" появляется в нескольких более ранних изданиях альбомов, которые сейчас распроданы - перечисленные альбомы ограничены теми, которые доступны в настоящее время.
- ↑ В Париже в 1968 году Хендрикс представил песню с участием Реддинга на гитаре, хотя его партия ограничивается басовым аккомпанементом. [ 53 ]
- ↑ Хотя песня Cream " Crossroads " не была официально выпущена до выхода Wheels of Fire в августе 1968 года, они играли в нее с 1966 года. [ 55 ]
- ↑ 1968 года от TTG Studios Версия Blues на самом деле представляет собой композицию из двух песен, с ранее записанным джемом TTG под названием "Electric Church" в качестве вступления. [ 60 ] ( Вариации на тему включают дополнительные 1:15 вступительного джема).
- ↑ В Вудстоке Хендрикс сыграл большую часть песни с порванной струной. [ 67 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэрролл 2005 , с. 107: «Хендрикс, игравший «Red House» в 1966 году в Англии для своего первого альбома … не создавал гибрид блюз-рока, как он это делал позже в живых выступлениях, а вместо этого создавал местный блюз, демонстрирующий те различия, которые непосредственно связаны с ним. в культурную жизнь Хендрикса».
- ^ Из Are You Experienced (оригинальное международное издание Polydor) аннотации
- ^ Мюррей 1991 , с. 139.
- ^ Макдермотт 2017 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Шедвик 2003 , с. 67.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 581.
- ^ Кода, Куб . «Альберт Кинг / Отис Раш: От двери до двери – обзор» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Пероне 2019 , с. 82.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 584.
- ^ Макдермотт 2017 , с. 10.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , стр. 581, 584.
- ^ Макдермотт 2017 , стр. 10–11.
- ^ Шедвик 2003 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилер и Гор, 1992 , с. 3.
- ^ Хэл Леонард 1998 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Fairchild 1994 , стр. 21–22.
- ^ Хэл Леонард 1998 , стр. 218–219.
- ^ Хэл Леонард 1998 , стр. 219–227.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Томас. «Джими Хендрикс: «Красный дом» - обзор» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Кэрролл 2005 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Шедвик 2003 , с. 93.
- ^ Fairchild 1994 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс 2005 , с. 175.
- ^ Нортон 2016 , с. 82.
- ^ Хендрикс 2003 , с. 136.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 172.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 148.
- ^ Шедвик 2003 , с. 78.
- ^ Роби и Шрайбер 2010 , с. 182.
- ^ Шедвик 2003 , с. 92.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 27.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Реддинг и Эпплби, 1990 , с. 45.
- ^ Блэк 1999 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МакДермотт, Крамер и Кокс, 2009 г. , стр. 28–29.
- ^ Шедвик 2003 , с. 107.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Перри 2004 , с. 91.
- ^ Fairchild 1994 , с. 12.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 168–169.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 553.
- ^ Fairchild 1994 , с. 21.
- ^ Уилер и Гор 1992 , стр. 3–4.
- ^ Хитли 2009 , с. 134.
- ^ Уиллер и Гор 1992 , с. 5.
- ^ Хитли 2009 , с. 142: «Билли Кокс обеспечил более прочную басовую основу, чем новообращенный гитарист Ноэль Реддинг».
- ^ Шедвик 2003 , с. 253.
- ^ Бельмо и Лавлесс 1998 , стр. 415–425.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Джими Хендрикс: «Красный дом» - обзор» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Уиллер и Гор, 1992 , Задняя обложка.
- ^ Перейти обратно: а б «Париж 1967 / Сан-Франциско 1968» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2003 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Живой в Париже и Оттаве, 1968» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2008 год . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро и Глеббек 1990 , с. 245.
- ^ Мюррей 1991 , с. 220.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Сливки: сеансы BBC – обзор» . Вся музыка . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ « Живой в Университете Кларка » . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 1999 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Кинжал: Живи в Оттаве » . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2001 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ « Поп-фестиваль в Майами (CD и ограниченное издание 2LP)» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2013 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ « Winterland (бокс-сеты из 4 компакт-дисков и 8 пластинок)» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2011 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шедвик 2003 , с. 165.
- ^ МакДермотт 2010a , с. 7.
- ^ Опыт Хендрикса (8 сентября 2022 г.). «Форум Джими Хендрикса в Лос-Анджелесе: 26 апреля 1969 года будет выпущен 18 ноября» . Jimihendrix.com (официальный сайт) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Бельмо и Лавлесс 1998 , с. 421.
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , стр. 543–544.
- ^ « « Опыт Джими Хендрикса Бокс-сет »» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2013 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ « Live at Woodstock (2CD и виниловая версия)» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2010 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Хитли 2009 , с. 144.
- ^ МакДермотт 2010b , с. 47.
- ^ Опыт Хендрикса. «Опыт Джими Хендрикса: Концерт на Мауи - в новой коллекции представлены музыка, деньги, безумие ... Джими Хендрикс в документальном фильме о Мауи на Blu-ray с Live in Maui на альбомом 2CD или 3LP» . Jimihendrix.com (официальный сайт) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ « Свобода: опыт Джими Хендрикса на поп-фестивале в Атланте » . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2015 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Лодер 2001 , с. 14.
- ^ « Синий дикий ангел : концерт Джими Хендрикса на острове Уайт» . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2011 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ « Живи на острове Фемарн » . JimiHendrix.com (официальный сайт) . 2005 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ « Красный дом» — также в исполнении» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Альберт Кинг: Красный дом – Обзор» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Различные артисты – Stone Free: дань уважения Джими Хендриксу » . Вся музыка . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Мюррей 2002 , с. 463.
- ^ Вестергаард, Шон. «Различные артисты – Сила души: дань уважения Джими Хендриксу » . Вся музыка . Проверено 26 августа 2017 г.
Ссылки
- Бельмо; Без любви, Стив (1998). Джими Хендрикс: Почувствуй музыку . Берлингтон, Онтарио: Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN 1-896522-45-9 .
- Блэк, Джонни (1999). Джими Хендрикс: Невероятный опыт . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-240-5 .
- Кэрролл, Джеффри (2005). Когда твой путь темнеет: Риторика блюза . Вест-Лафайет, Индиана: Parlor Press. ISBN 978-1932559385 .
- Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: биография Джими Хендрикса (1-е издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 0-7868-8841-5 .
- Фэйрчайлд, Майкл Дж. (1994). Джими Хендрикс: Блюз (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Нью-Йорк: MCA Records . МКАД-11060.
- Хэл Леонард (1998). Познакомьтесь с Хендриксом: лучшее из записанных партитур Джими Хендрикса . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0-7935-9144-2 .
- Хитли, Майкл (2009). Джими Хендрикс Гир . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-1610604215 .
- Хендрикс, Джени (2003). Джими Хендрикс: Тексты песен . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-04930-5 .
- Лодер, Курт (2001). Дитя вуду: Коллекция Джими Хендрикса (Примечания к альбому). Джими Хендрикс . Санта-Моника, Калифорния: MCA Records . 088 112 603-2.
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Нью-Йорк: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Макдермотт, Джон (2010a). Долины Нептуна (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс. Нью-Йорк: Legacy Records . 88697 64056 2.
- Макдермотт, Джон (2010b). Мальчик с западного побережья Сиэтла: Антология Джими Хендрикса (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс . Нью-Йорк: Наследие . 88697769272.
- Макдермотт, Джон (2017). Концерт в George's Club 20 (примечания к альбому). Кертис Найт [с участием Джими Хендрикса]. Нью-Йорк: Dagger Records . OCLC 992175290 . 88985410162.
- Мюррей, Чарльз Шаар (1991). Межгородское движение . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-06324-5 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (2002). Буги-мэн: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-312-27006-3 .
- Нортон, Кей (2016). Пение и благополучие: древняя мудрость, современные доказательства . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1317578871 .
- Пероне, Джеймс Э. (2019). Слушайте блюз!: Исследование музыкального жанра . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-4408-6614-2 .
- Перри, Джон (2004). Электрический Ледиленд Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Continuum Books . ISBN 978-0826415714 .
- Реддинг, Ноэль ; Эпплби, Кэрол (1990). Вы опытный? . Пан Книги. ISBN 0-330-31923-Х .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-7854-Х .
- Роби, Стивен; Шрайбер, Брэд (2010). Стать Джими Хендриксом . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0-306-81910-0 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-764-1 .
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1990). Джими Хендрикс: Электрический цыган . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-05861-6 .
- Уилер, Том; Гор, Джо (1992). Вариации на тему: Красный дом . Милуоки, Висконсин: Bella Godiva Music/ Hal Leonard Publishing . ISBN 0-7935-1719-2 .