Fender Jazz Bass
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Fender Jazz Bass | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Крыло |
Период | 1960 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Зафиксированный |
Пикап (ы) | Обычно две одиночные катушки |
Цвета доступны | |
Различные 2- или 3-цвета солнечные лучи Различные оттенки белого, синего, красного, зеленого и т. Д. |
Fender Jazz Bass (часто укоренившийся до « J-Bass ») является второй моделью электрического баса , созданного Лео Фендером . Он отличается от точного баса тем, что его тон ярче и богаче в среднем и высоком уровне [ 1 ] с меньшим акцентом на фундаментальную частоту . [ 2 ] Форма тела также отличается от точного баса, тем, что точный бас имеет симметричный нижний бой на теле, разработанную после линий гитары телекастера и стратокастера , в то время как джазовый бас имеет смещение более низкого поединка, имитируя эстетику дизайна Jaguar . и Jazzmaster Гитары
История
[ редактировать ]Впервые представленная в 1960 году как Deluxe Model , она заимствовала элементы дизайна у гитары Jazzmaster . [ 3 ] Он был переименован в джазовый бас, поскольку Fender чувствовал, что его переработанная шея - сноша и более округлая, чем у точного баса - будет больше понравиться джазовым музыкантам.
Джазовый бас имеет два одиночных катушки с двумя шестными частями на строку. Наряду с немного другой, менее симметричной и более контурной формой тела (известной в рекламе Fender как тело «смещенного контура талии»), джазовая басовая шея заметно уже в орехе, чем у баса Fender Precision Bass . В то время как точный бас был изначально стилизован аналогично гитаре Telecaster , стиль джазового баса был вдохновлен гитарой джазмастера , с которой джаз разделял свое смешное тело и скульптурные края, которые отличают его от других басовых тел в стиле плиты. [ 3 ]
Первоначальное намерение инструмента состояла в том, чтобы обратиться к вертикальным басистам. Оригинальный джазовый бас имел два уклаженных ручки с регулятором громкости и тона для каждого пикапа. Оригинальные инструменты с этой сложенной конфигурацией высоко ценятся на рынке винтажной гитары. В конце 1961 года он получил три контрольных ручка: [ 4 ] Одна ручка громкости для каждого пикапа и третья, чтобы контролировать общий тон. Несмотря на эту новую функцию, многие модели с уклаженными ручками были сделаны примерно до 1962 года. Еще одна особенность, которую были первоначальные модели, были «Spring Felt Mutes», которые присутствовали на басах с 1960 по 1962 год. Готовы были разработаны, чтобы ослабить обертоны и устойчивость ; Они были облажались на месте между мостом и кормовым пикапом. Эти чувства чувствовали, что не имели огромного успеха и были заменены более дешевым, более простым пенопластом, приклеенным под крышкой моста, как это использовалось точным басом с 1963 года. В течение следующих лет, когда использование молотов постепенно уменьшалось, как точные, так и джазовые басовые модели в конечном итоге начали производиться без мостовых/хвостовых крышек.
Ряд косметических изменений был внесен в инструмент, когда CBS приобрел Fender Companies в 1965 году. В течение 1965/66 года джазовый бас получил связанные пальчики из розового дерева с вставками из перлоидной точки (что заменило старый стиль «глины» в начале 1960-х годов. и овальные настройки . Блок-в форме вставки на гриф и дополнительная кленовая гриф были введены после 1966/67 года. Сначала шейки с палисвудскими оболочками получали перлоидные блоки/привязку, а шеи грифов получили черные. Fender переключился на перлоидные блоки/связывание на всех шеях в середине-заключении 1973 года. Fender также переключился на трехпользовательскую «регулируемую шейку» и стержень фермы «пуля» в середине-позднем 1974 году, прежде чем В 1983 году в 1983 году в 1983 году в 1983 году были представлены более стандартные фиксации шеи с четырьмя болтами. Белые чехлы для пикапов и пластина для пикгарда/управления были введены в том же году. В 1986 году Fender представила японский бас Fender Performer , также с марок-шейкой, разработанной Джоном Пейджем и предназначенной для того, чтобы стать элитной версией джазового баса; Тем не менее, радикальный стиль не был популярен, и производство прекратилось в том же году. [ 5 ]
Два других изменения, которые были более важными для тона инструмента, также произошли в начале 1970 -х годов. С 1960 года до конца 1970 года два пикапа на джазовом басу были на расстоянии 3,6 на (91 мм) друг от друга. Затем пикап моста был перенесен на 0,4 на (10 мм) ближе к мосту, создавая расстояние 4 в (100 мм). Многие игроки считают, что это изменение способствовало несколько более ярким тонам от пикапа моста. Согласно самому Fender, это изменение произошло в 1972 году. [ 6 ] Тем не менее, собственная история Фендера явно неверна, поскольку в конце 1970 года есть примеры джазовых басов, которые используются в 4 -дюймовом расстоянии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] И 3,6 ", и 4" расстояния находятся в джазовых басах, сделанных в 1971 году, и в 1972 году есть даже несколько джазовых басов, которые используют более старые 3,6 -дюймовые расстояния. Примерно в то же время Фендер начал использовать пепел для большинства инструментальных тел. . Выбор в начале 70-х годов я пепел стал все более распространенным явлением, и к 1974 году, как правило, ясень, а не исключение. 1970 -е годы, комбинация 4 -дюймовых интервалов раскрытия пикапов и использование более тяжелых ясеней с кленовыми пальцами, объединенными для создания заметно более яркого тона, чем то, что произведено джазовыми басами 60 -х годов.
Американские стандартные джазовые басы, произведенные в период с 1989 по середину 1994 года, имели большую форму тела, «изогнутую» пластину шеи, установленную в карман с камерой для большей поддержки и шею 22-Fret, аналогичную точной басу плюс , со стандартным Мост с верхней нагрузкой в стиле винтажных стилей, два отдельных тома и мастер-схема тона TBX.
Обычно называют джазовые басы «Boner», эти ранние американские стандартные модели (разработанные Джорджем Бландой, который был старшим инженером R & D Fender в течение этого периода), были прекращены в 1994 году и не должны путать с Fender Jazz Bass Plus, который имеет Та же самая дизайн шеи 22-Fret, но использует другой (пониженный) укладку тела, кружевные датчики , Schaller "Elite" Fine-Tuner Bridge на модели с четырьмя строками или GOTOH HARDWAWARE с высокой массовой мостом на модели 5-х строк и Филом Кубицки активированная электроника, разработанная . В отличие от Fender Precision Bass Plus , у которого была дополнительная кленовая шея, Boner Jazz Bass был предложен только с грифом из розового дерева.
Бас Jazz Plus был доступен с корпусом ольхи и вариантом натурального ясеня кузова на модели с четырьмя строк для заряда на 100 долларов, либо на клене, либо гриф-плате. Тон ярче, чем розовое дерево, но теплее, чем черное дерево) на пяти струнах. Джаз плюс дебютировал в 1989 году (модель с пятью строками была выпущена в 1990 году), но была прекращена в 1994 году и заменена сериалом США Deluxe Series в следующем году.

Четвертое управление кнопкой кнопки доступно на джазовых басах американского производства, произведенных в период с середины 2003 года по 2008 год. Известный как «S-1 Switch», эта функция позволяет пикапам работать в стандартной, параллельной проводке или альтернативно в серии проводки, когда во время проводки , когда Переключатель подавлен. Хотя в серии оба пикапа функционируют как единый блок с одним управлением громкостью, давая джазовому басу звук более похожий на точный бас.
Два пикапа построены, чтобы быть противоположными друг от друга как в магнитной полярности, так и в электрической фазе, так что, когда слышат вместе, HUM отменяется - эффект хамбаки . Highway One Jazz Bass-это бас с умеренной ценой, представленные в 2003 году, с мостом Leo Quan Badass II с седлами из ручья, стержнями для опорных шейных шей, и с 2006 годом.
В 2008 году модели American Series были заменены новой American Standard Line, которая очень отличается от басов American Standard Series первого поколения, представленных в 1994 году. Американский бас American Standard American Standard 2008 года сохранил шею «Американские серии» с высокой степенью Детальная работа гайки и лада, а также знакомая округленная форма тела с радиусом винтажного тела, но удалил систему переключения S-1 и включил новый винтажный мост с высокой массой, Hipshot Легкие машины для настройки винтажного стиля, более богатый и более глубокий оттенок шеи, глянцевый клен или грипп из розового дерева и атлас обратно для плавной игры. Он также имеет более тонкую отделку под шард, которая позволяет телу дышать и улучшает резонанс. В марте 2012 года Fender обновил американский стандартный джазовый бас (кроме пятистриженной версии) с помощью Custom Shop 1960-х годов.
Чтобы отпраздновать 50 -летие джазового баса, впервые представленного в 1960 году, Fender выпустил в 2010 году The 50 -й годовщины Limited Edition Jazz Bass. Этот бас оснащен выбранным корпусом ольхи, отделанным в лакоре с нитроцеллюлозой Candy Apple Red, и включает в себя элементы дизайна из нескольких периодов в истории инструмента, включая лакированную отделку эпохи 1960-х и позиционирование мостового пикапа, мост с высокой массой современной эпохи и опору для опорных шейных стержней.
Дизайн функции
[ редактировать ]
Джазовый бас имеет яркий звук, с более высоким уровнем, чем точный бас. Это делает его идеальным для пьесы , а также игроков в стиле пальцев. Этот яркий звук из -за двух пикапов в разных точках длины строки. Пикап моста дает тон с большим количеством высоких частот, в то время как пикап шеи даст более округлый звук. Способность смешать объем обоих пикапов позволяет получить более широкий выбор тонов, чем может производить точный бас. Пикапы - это RWRP (обратная рана, обратная полярность) друг от друга, поэтому все HUM будут отменены, когда оба пикапа находятся на полном объеме.
Оба пикапа, проведенные в полном объеме, создает классический звук «Рычащий» звук, который многие игроки - такие как Маркус Миллер и Уилл Ли - используйте для игры на бас. Этот звук является продуктом определенных частот, из которых обоих пикапов находятся вне фазы и отменяют друг друга, оставляя «совок» на среднем уровне. Это похоже на то, что происходит на некоторых гитар, когда кто -то смешивает звуки из двух разных пикапов, таких как Fender Stratocaster .
Некоторые модели «Deluxe» джазовых басов имеют активное предварительное усиление (обычно с тремя полосами выравнивания) вместо одного пассивного контроля тона; Эти басы имеют три отдельных элемента управления эквалайзером: басы и высокие ответы контролируются основой и верхней частью сложенного двойного горшка, а средний диапазон контролируется второй ручкой. Они пришли с 22 ладами, в некоторых моделях в некоторых моделях. Известный как Dazz Bass Deluxe с тех пор, как в 1995 году они были представлены в рамках крупной переработки электрического баса Fender, они были переименованы в американский Deluxe Jazz Bass .
Американский Deluxe Jazz Bass (доступный в четырехсторонних и бездушных, пятистриженных и левых версиях) показал два самария-кобальта бесшумных джазовых баса , разработанных Биллом Лоуренсом . Fender использовал сокращенные тела, чтобы разместить шею 22-Fret, и изменил дифгард с девятью отверстиями для винтов.
Американские роскошники, произведенные в период с 1995 по 1999 год, были первоначально доступны с «однополюсными» пикапами, разработанными Джоном Суром . единицы Билла Тернера Вскоре они были заменены на керамические керамические керамические керамические с никелированными (золотыми на определенных моделях) с пленами до появления серии самариум-кобальта , посвященного Биллу Лоуренса , в 2004 году.
Другие усовершенствования включают в себя мост с струнными телами/верхней нагрузкой, подпорные . стержни опорных шейных шей, окрашенные в рукавицы, высоко детальные гайки и ладу Пять версий с 2002 годом представлены с расположением тюнера 4+1 и двумя струнными деревьями хипшота. Связанные пальчики с перлоидными блоками были добавлены с введением американского Deluxe Jazz Bass FMT & QMT в конце 2001 года с плаваемыми или стегаными кленовыми топами и оборудованием для золота. Fender прекратил эти модели в 2007 году.
В 2010 году американский джазовый бас Deluxe Jazz был обновлен с помощью пары N3 безжалостных джазовых басов, активного/пассивного переключателя, стиля CBS и 21-Fret Compound Compound Radius Maple Sear Полем Другие функции включают в себя Hipshot Vintage Lightweight Tuners, стержни для защитников «сильная рука» для строк A и Low B, а также мост Fender's High Mass Vintage (HMV). Американская серия Deluxe была прекращена в 2016 году.
American Elite Jazz Bass, представленный в 2016 году, оснащен сложной современной формой C-T-D шею, бесшумных пикапах четвертого поколения, системой фермы «Spoke Shoke» для более облегчения облегчения шеи и новой асимметричной каблуки шеи. Он предлагается с черным деревом составного радиуса (с 2017 года) или кленовым грифом, в версиях 4 и 5 строк.
Мексиканский Deluxe Active Jazz Bass сочетает в себе многие особенности американских моделей Deluxe с традиционным стандартным джазовым басовым корпусом, оборудованием для винтажного стиля, контурным каблуком и 12-дюймовым розовым деревом 20-Fret Rosewood или Maple. 4 и 5-струнные версии и оснащены трехполосной активной схемой, приведенной в действие двух керамических керамических джазовых басовых пикапов с двумя камерами и питания 18 В с помощью питания 18 В с помощью питания 18 В с помощью питания 18 В с Активный/пассивный коммутатор (по состоянию на 2016 год).
Custom Classic Model была сделана в Fender Custom Shop . Этот индивидуальный магазин Jazz Bass был нечто средством между американским винтажом и американской серией Deluxe . Особенности включают в себя негабаритную избранную ольху или премиум-кузов ясеня, современную 34-дюймовую C-образную кленовую шею с несвязанным палис-деревом, пау-ферро или кленовым грифом с треугольным жирным блоком и 21 среднеквадратичным ладом. Доступно на четырех- и пять -Стринг версий, все пользовательские классические джазовые басы поставляются с парой настраиваемых грузовых джазовых басов с двойной катушкой, трехполосным активным презервативом, струйным телом/верхней нагрузкой с фрезерованными никелированными латунными седлами Пятика с пяти болтами, питание 18 В и роскошное мост с . Deluxe Basses по внешнему виду, за исключением 22-Fret Bound Maple Neck с розовым пособием и вставками из белого блока. Classic Four-String Jazz Bass был переименован в Custom Active Jazz Bass по состоянию на 2010 год, в котором представлены мост Fender с высокой массой (HMV) и джазовый бас 1960-х годов «U».
Стандартная модель джазового баса отшлифована, окрашена и собрана в Энсенаде, Баха, штат Калифорния, вместе с другими стандартными сериями гитарами (заменена моделями игроков в 2018 году). 5 декабря 2008 года в стандартном J-BASS дали наклейки в стиле эпохи CBS, трехслойную пергаментную опор и тонированную кленовую шею с розовым деревом или кленовым грифом (также доступны в бездушной версии с грифов из розового дерева и 20 инкрустационных белых маркеры на фрет). Другие функции включали два шахматных библиотека с одной катушкой и возврат к черным ручкам управления Black Bakelite. Модели, произведенные до 2003 года, пришли на период с черными ручками управления Stratocaster. Пятистрическая версия (представлена в 1992 году), доступная с Pao Ferro или Prosewood Fighting Board и конфигурацией тюнера с пятью в линии с Mini Machine Heads Gotoh (ок. 2006), была обновлена с тонированной кленовой шеей с темным грифом из розового дерева. и конфигурация тюнера 4+1 с машинами для настройки Fender/Ping по состоянию на 2009 год. В 2017 году Fender переключился на пальто пальто PAO, прежде чем прекратить стандартную серию в 2018 году.
Все пять струнных джазовых басов поставляются с пау- грифом с 1990 года (некоторые модели Deluxe US также были доступны с простой опцией на шейке клен ). Fender предлагает свои 5-струнные басы с розовым деревом или кленовым грифом по состоянию на 2006 год после прекращения варианта гриф-паутины Pau Ferro в конце 2005 года. В 2008 году Fender представила модели STEVE Bailey STEVE Bailey , его первые шестидневные джазовые басы, чтобы показать 9,5 «до 14» От .
Модели
[ редактировать ]- Стандартный джазовый бас
- Стандартный джазовый бас беззабочен
- Standard Jazz Bass V
- Американский исполнитель Джазовый бас
- Американский профессиональный джазовый бас
- American Professional II Jazz Bass беззащит
- Американская профессиональная джазовая бас-бас левша
- American Professional II Jazz Bass V
- Deluxe Active Jazz Bass
- Deluxe Active Jazz Bass V
- Американский оригинальный джазовый бас 60 -х годов
- Американский оригинальный джазовый бас 70 -х годов
- Американский ультра джазовый бас
- American Ultra Jazz Bass V
- Зимний джазовый бас 60 -х годов
- Зимний джазовый бас 70 -х годов
- Джазовый бас 60 -х годов
- Игрок джазовый бас
- Линия моделей Fender Squier
Прекращенные модели
[ редактировать ]- American Deluxe Jazz Bass
- American Deluxe Jazz Bass V
- American Deluxe Jazz Bass беззащит
- Американский роскошный джазовый бас левша
- American Vintage '62 Jazz Bass
- American Vintage '64 Jazz Bass
- American Vintage '75 Jazz Bass
- American Vintage '74 Jazz Bass
- Американский специальный джазовый бас
- American Jazz Bass Plus
- Американский джазовый бас плюс V
- Шоссе один джазовый бас
- Джазовый бас 24
- Jazz Bass 24 V
- Power Jazz Bass Special-те же самые спецификации, что и Jazz Bass Special, за исключением добавления обратного расколотого пикапа P-баса, активной электроники и 22-кратной шеи.
- Jazz Bass Special-фиксированное черное оборудование, конфигурация пикапа P/J с трехсторонним переключением, два громкости и одно управление тоном TBX (переиздан как Duff McKagan Precision Bass в 2007 году).
- Американский стандартный джазовый бас
- Американский стандартный джазовый бас беззабочен
- Американский стандартный джазовый бас левша
- Американский стандартный джазовый бас V
- Американский элитный джазовый бас
- Американский элитный джазовый бас V
- Blacktop Jazz Bass
- Современный игрок джазовый бас
- Современный игрок джазовый бас V
- Американский профессиональный джазовый бас
Подписные модели
[ редактировать ]
Fender разработал фирменные модели Jazz Bass для известных игроков, включая:
- Стив Бэйли
- Виктор Бэйли [ 11 ]
- Роско Бек
- Фрэнк Белло
- Адам Клейтон [ 12 ]
- Блоха
- Марк Хоппус [ 13 ]
- Гедди Ли [ 14 ]
- Маркус Миллер [ 15 ]
- Пастор Жака [ 16 ]
- Ноэль Реддинг [ 17 ]
- Майки Уэй
24-Fret Jazz Bass
[ редактировать ]В июле 2005 года Fender представила свой первый 24-фритный бас с момента баса Fender Performer , Fender Jazz Bass 24 . [ Цитация необходима ] Джазовый бас 24 имел гладкий корпус ольхи , 34-дюймовый масштаб длиной, современную С-образную кленовую шею с двуокетным грифом из розового дерева, вкладышами точки с точки зрения, 24 ладами средней джамбо, тюнерами, лицензированными хипшотом, высоким Fender/Gotoh High High High Массовая верхняя загрузка моста, два настраиваемых настраиваемых Seymour Duncan пикапов SJB-3, пассивный/активный товар/ручка объема и вытягивание и ручка громкости и 3-полосная активная уравнение с переключателем «пощечины» в среднем составе. Хромированное оборудование. [ Цитация необходима ]
В 2008 году Fender предложил как четырех-, так и пять версий 24-Fret Jazz Bass в скрытой плоской черной отделке (с соответствующими бабами и оборудованием). Эти 2-октавные джазовые басы были ушли из Pricelist Fender Pricelist с 2009 года.
Модель STEVE BAILEY SIGNATURE SIGNATURE, произведенная в период с 2009 по 2011 год, также имела 2 октавного гриба и была настроена BeadGC
Fender 24-Fret Jazz Bases были сделаны в Корее .
Fender Jaguar Bass
[ редактировать ]В 2005 году Fender представила Fender Jaguar Bass , по состоянию на 2008 год, доступный в Hot Rod Red, Olympic White, Sunburst и Black Finish, с трехслойной белой или черепахой. Это вариант традиционного дизайна джазового баса-выявления состоит в том, что он имеет только один мастер-громкость и тон, но дополнительные выключатели включения/выключения для выбора пикапа, серии/параллельное переключение и двухполосный активный предусилитель с обходным переключателем.
Jaguar Bass сохраняет стройную джазовую шею, биологические пикапы, джазмастер /дизайн тела Jaguar и товарные джазовые бас-рычание.
По состоянию на 2008 год бас Jaguar поставляется в олимпийских белых и трехцветных солнечных лучах, вместе с четырехслойной коричневой черепахой. Эти цвета были ранее доступны только для японского внутреннего рынка.
В 2012 году Fender также представила обратный бас Jaguar в своей линейке серии Pawn Shop Guitars. В этом специальном выпуске представлена обратная ориентация на запасы тела, а также обращает вспять пахмовые пикапы для уникального тона.
Fender также предлагает несколько моделей Jaguar Bass в линии Squier (и американская стандартная версия с 2014 года), большинство из которых с конфигурацией пикапа Precision/Jazz ".
Смотрите также
[ редактировать ]- Fender Musical Instruments Corporation
- Fender Precision Bass
- Fender Aerodyne Jazz Bass
- СПИСОК СИГРИЯ МОДЕЛИ БАСС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даффи, Майк (12 июня 2019 г.). "Точный бас или джазовый бас: что вам подходит?" Полем www.fender.com . Получено 4 декабря 2019 года .
- ^ «Матч -матч издание: точность против джаза» . Сеймур Дункан . 27 декабря 2013 года . Получено 4 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Оуэнс, Джефф (12 июня 2019 г.). «Джейко, Гедди и Фли не могут ошибаться: история джазового баса» . www.fender.com .
- ^ «Винтажный бас -мир» . Получено 2016-12-17 .
- ^ «Фендер -исполнитель Басс, Эд Римские гитары» .
- ^ «Джейко, Гедди и Фли не могут ошибаться: история джазового баса» . www.fender.com .
- ^ "Джазовая басовая график 1960-1982 гг." . 16 декабря 2018 года.
- ^ Fender Jazz Bass 1971 Olderly.com Архивировал 2021-02-09 на The Wayback Machine
- ^ «Vintage 1970 Fender Jazz Bass Sunburst Finish» . Крема города музыка . Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ «1970 Fender Jazz Bass, Sunburst» . Энди Бакстер Бас и гитары . 21 июля 2022 года . Получено 14 декабря 2023 года .
- ^ «Виктор Бэйли Джаз Басс» . Получено 2015-12-25 .
- ^ "Адам Клейтон Джаз Бас" . Fender Musical Instruments Corporation . Получено 2015-12-25 .
- ^ «Марк Хоппус рассказывает о гастролях, басах и успехе» . Гитарный центр . 2002. Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года . Получено 26 апреля 2014 года .
- ^ «USA Geddy Lee Jazz Bass» . Fender Musical Instruments Corporation . Получено 2015-12-25 .
- ^ «Fender Marcus Miller Jazz Bass® V (Five String) обзор» . Chorder.com . Получено 2020-11-21 .
- ^ "Jaco Pastorius Jazz Bass" . Fender Musical Instruments Corporation . Получено 2015-12-25 .
- ^ Басовая книга: полная иллюстрированная история басовых гитар с. 153 [ мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Бэкон, Тони (2000). 50 лет крыла: полвека величайших электрогитаров . Лондон: Backbeat Books. ISBN 0-87930-621-1 .
- Питер Бертс. Ссылка на крыло . Бомоты, Саарбрюккен. 2007. ISBN 978-3-939316-38-1 .