Джазовый бас
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Jazz Bass - это использование двойной басовой или электрической бас -гитары для импровизации аккомпанемента («Compling») бас -линий и соло в стиле джаза или джазового слияния . чтобы обеспечить низкокачественные ходячие бассы , которые обрисовали в общих чертах прогрессии песен Игроки начали использовать двойной бас в джазе в 1890-х годах , . С 1920-х и 1930-х годов эпохи свинг и биг-бэнд , до 1940-х годов и Hard Bop » эпохи 1960-х « Свободный джаз 1950-х годов, до движения Bebop Полем
Начиная с начала 1950 -х годов, [ 1 ] Некоторые джазовые басисты начали использовать электрическую бас -гитару, чтобы заменить двойной бас. Электрическая бас -гитара, которую было легче усилить до громких объемов на сцене, получила особую известность в джазовом поджанре в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов, который смешал джаз с мощно усиленными электрическими инструментами рок -музыки , создавая джазовое слияние . Джако Пасториус считается самым лучшим экспонентом джаза на электрическом басе, благодаря своей работе с Weather Report , Джони Митчеллом , Пэт Метени и другими.
Большинство джазовых басистов специализируются либо на двойном басе, либо на бас -гитаре, хотя способность «двойной» (воспроизводить оба инструмента) распространена. Небольшое количество игроков, таких как Стэнли Кларк и Джон Патитуччи , достигли навыков виртуоза на обоих инструментах. Будь то джазовый басист, составляющий ( сопровождающий ) с ходячей басовой линией или соло, или играет на двойном басе или на бас -гитаре, они обычно стремятся создать ритмичный драйв и временныйфайт , который создает ощущение качания и канавки .
Контрабас
[ редактировать ]Начиная с 1890 года, афро-американские общины в раннем Новом Орлеане использовали джазовый ансамбль, который сыграл смесь маршей, тряпки и музыки Dixieland . Этот ансамбль изначально был марширующей группой с сузафоном (или иногда басовым саксофоном ), поставляющим басовую линию. Когда музыка перешла от игры за похороны на улице и в бары и бордели , двойной бас постепенно заменял эти ветровые инструменты. Многие ранние басисты удвоились как на латунном басе, так и на струнном басе, как тогда часто упоминались инструменты. Басисты играли в ходячих баслинах-линии на основе масштабов, в которых обрисовали гармонию и обеспечивали основу для мелодий.
Поскольку неоспоримый двойной бас, как правило, является самым тихим инструментом в джаз -бэнд, многие игроки 1920 -х и 1930 -х годов использовали стиль пощечины , шлепая и тянули струны, чтобы издавать ритмичный звук пощечины на гриф. Стиль пощечины прорезает звук группы лучше, чем просто выщипывать струны, и делает бас легче услышать на ранних звуковых записях, так как звукозаписывающее оборудование этого времени плохо снимало низкие частоты. [ 2 ] Для получения дополнительной информации о стиле пощечины, см. «Играть в стилях» ниже.
Двойные басисты, которые внесли свой вклад в эволюцию джаза, включают игрока Swing Era Джимми Блантона , который играл с герцогом Эллингтоном , и Оскар Петтифорд , которые пионеровали солостическим использованием инструмента в Bebop . На «крутой» стиль джаза повлияли такие игроки, как Скотт Лафаро и Перси Хит , чьи соло были очень мелодичными.
На бесплатный джаз повлиял композитор/басист Чарльз Мингус (который также внес свой вклад в Hard Bop ) и Чарли Хаден , наиболее известный своей работой с Орнетт Коулман . В 1950-х годах некоторые Big Band Band лидеры начали просить своих вертикальных игроков использовать тогдашний новодоступный Fender Bass , первый широко доступный электрический бас . В 1970 -х годах джазовой и рок -музыкой исполнители были смешаны , чтобы создать жанр « Fusion », такие игроки, как Jaco Pastorius, начали развивать уникальный звук, используя электрический бас.
Помимо джазового фьюжн и латинского джаза, двойной бас по-прежнему широко используется в джазе в 2010-х годах. Глубокий звук и древесный тон сорванного двойного баса отличаются от звука надушенной бас -гитары . Бас -гитара создает другой звук, чем двойной бас, потому что ее струны обычно останавливаются с помощью металлических ладов . Кроме того, басовые гитары обычно имеют сплошное деревянное тело, что означает, что звук производится электронным усилением вибрации струн. Сплошное тело в вертикальном положении, также известное как вариант «палочки» или «EUB», все еще широко используется басистами в сальсе и группах Тимба , потому что его звук так хорошо подходит для этих стилей. EUB меньше и легче, чем двойной бас, облегчая поездку и путешествуя, а его твердое (или в основном твердое) тело позволяет басистам играть в гораздо более высоком объеме с басовым усилителем без обратной связи .
Игращики
[ редактировать ]В джазе, с 1950 -х годов, двойной бас обычно играют с усилением , и в основном он играет с пальцами, в стиле пиццато , за исключением некоторых соло, где игроки могут использовать лук. Стиль пиццато различается между разными игроками и жанрами. Некоторые игроки выступают со сторонами одного, двух или трех пальцев, особенно для ходьбы бассы и медленных баллад темпа, потому что это предположительно создать более сильный и более твердый тон. Некоторые игроки используют более ловкие кончики пальцев, чтобы играть в быстрые сольные проходы или слегка сбрасываться для тихих мелодий.

Использование амплификации дает игроку больше контроля над тоном инструмента, поскольку усилители имеют элементы управления выравниванием, которые могут акцентировать определенные частоты (часто частоты басов), одновременно де-акцентирование некоторых частот (часто высокие частоты, чтобы меньше шума пальца)), чтобы меньше шума пальцев) Полем В то время как джазовые басисты используют усиление, они, как правило, используют гораздо меньшие усилители басов с более низким энергопотреблением и меньшие шкафы динамиков , чем те, которые используются электрическим басистом, играющим в шоу джазового фьюжн . Правный игрок, выступающий в маленьком клубе, может принести только комбо -усилитель 1x12 дюймов . естественного акустического тона и ; звука Услышал смесь усиленного
Тон без изменений акустического баса ограничен частотной отзывчивостью пустого тела инструмента, что означает, что очень низкие шаги могут быть не такими громкими, как более высокие шаги. С усилителями и устройствами выравнивания басист может повысить низкие частоты, что выдвигает частотную характеристику. Кроме того, использование усилителя может увеличить поддержание инструмента, что особенно полезно для сопровождения во время баллад и для мелодичных соло с давними примечаниями. Как и другие акустические инструменты, используемые с усилением, например, джазовая скрипка, двойной бас часто подключается к предусилителю , устройству сопоставления импеданса и/или коробку прямого впрыска (DI Box) перед тем, как он будет направлен в систему PA , электронную эффекты или усилитель баса .
В традиционном джазе и качаниях его иногда играют в стиле пощечины . Это энергичная версия Pizzicato, где струны «шлепаются» на гриф между основными нотами басовой линии, создавая хитрость, похожий на манеров . Основные ноты воспроизводятся нормально, либо путем вытаскивания струны от грифка и освобождая ее так, чтобы она отскочила от гриф, создавая отличительную ударную атаку в дополнение к ожидаемому шагу. Примечательные басисты в стиле пощечины, чье использование техники часто было сильно синкопированным и виртуозным, иногда интерполируют два или даже на три пощечины между нотами их басовой линии.
Варианты
[ редактировать ]
Как в джазовых, так и в джазовых фьюжн -группах, некоторые джазовые басисты используют модифицированный тип двойного баса, называемый электрическим вертикальным басом (сокращенно EUB , а иногда и также называемый палочным басом ). Палочный бас также широко используется в сальсе , потому что его объем и тон особенно подходят для этого стиля музыки, даже в студийной записи. Это электрически усиленная версия двойного баса , которая имеет минимальный или «скелетный» тело, которое значительно уменьшает размер и вес инструмента. EUB сохраняет достаточно функций двойного баса , так что на нем удобно выступать с двумя басистами. В то время как EUB сохраняет некоторые тональные характеристики двойного баса, его электрически усиленная природа также дает свой собственный уникальный звук. Кроме того, EUB значительно легче транспортировать, чем его акустический эквивалент. Длина масштаба EUBS варьируется: некоторые шкалы 42 дюйма, аналогичные большинству двойных басов , в то время как другие модели имеют длину шкалы всего 30 », как басовая гитара с коротким масштабом . Более короткая шкала может облегчить для бас -гитаристов конвертировать в EUB.
Сплошные корпусные эубы производят очень мало звука без электронного усиления . Погубованные eubs производят тихой тон, который достаточно громкий для индивидуальной практики. Тем не менее, поскольку EUBS с полым телом не имеют большой резонансной полости, такой как двойной бас , они не могут воспроизвести самые низкие ноты инструмента без усилителя. Чтобы усилить EUB, струны вибрации ощущаются с помощью пикапа . Ранние EUBS использовали магнитные пикапы, похожие на те, что в электрогитарах, или ударные магнитные пикапы Deaghram (например, Ampeg "Baby Bass"). Многие современные EUB используют пьезоэлектрические пикапы, расположенные на мосту или комбинацию типов пикапов. Сигнал от пикапа обычно предварительно выделяется и выравнивается с предусилителем , а затем отправляется на басовый усилитель или систему PA . Для тихой практики в гостиничном номере или квартире, EUB также может быть подключен к наушникам .
Пресзер и эквалайзер для акустических инструментов или двойных басов также могут использоваться для « отказания » частот высоких частот или «вычеркивания» частоты «звучания». Поскольку EUB, как правило, не имеет полой звуковой камеры или включает только небольшую звуковую камеру, EUB менее подвержен аудио -обратной связи , чем двойной бас при усилении. Чтобы использовать лук с EUB, как мост, так и гриф должны быть рассчитаны (с учетом кривой). EUBS гораздо легче перевозить на концерты или летать на турах, чем большой хрупкий двойной бас.
Электрический бас
[ редактировать ]
Электрический бас является относительным новичком в мире джаза . До 1950 -х годов двойной бас использовался для привязки джазовых ансамблей от небольших комбо до огромных крупных полос . Электрический бас был введен в начале 1950 -х годов, когда Рой Джонсон (а затем Монк Монтгомери ) впервые использовал инструмент в Лионеля Хэмптона биг -бэнд . [ 1 ] Когда электрический бас используется в джазе , он играет как аккомпанемент, так и сольную роль. Когда бас используется для сопровождения, он может использоваться для выполнения ходячих бас -линий для традиционных мелодий и джазовых стандартов , в плавных четверти.
Электрический басист может играть все те же самые типы басовых линий, которые играют ее вертикальный бас -кузен. Тем не менее, из -за дизайна электрического баса как инструмента на гитаре , можно играть на быстрых басовых линиях, которые были бы невозможно на вертикальном басе. Например, электрический басист в фьюжн или латинской полосе может играть на басовой линии, состоящей из быстрых, синкопированных шестнадцатых нот. Для латинских или сальсовых мелодий и наполненных камнями джазовых фьюжн-мелодий, электрический бас может играть сложные, быстро движущиеся ритмические фигуры в координации с барабанщиком или уложить низкую тяжелую канавку.
В фьюжн -группе электрические басисты должны предоставить прочную, тяжелую басовую основу для группы, в то время как барабанщик, ( усиленный через усилитель ), а синтезатор или электрический пианист гитарный электрогитарист Полем Кроме того, Fusion Bands с большей вероятностью сыграют место в рок-размере, например, большой клуб или театр, чем маленький джазовый клуб. Чтобы обеспечить хороший басовый звук, Electric Player Fusion Electric Bass часто использует мощный басовый усилитель и более крупный шкаф для динамиков , чем использует вертикальный игрок, такой как шкаф 4х10 дюйма, или даже два шкафа 4x10.
В джазовой обстановке электрический бас имеет тенденцию играть гораздо более широкую сольную роль, чем в большинстве популярных стилей. В большинстве настройки камня бас -гитарист может иметь только несколько коротких басовых перерывов или короткие соло во время концерта. Во время джазового концерта у джазового басиста может быть ряд длинных импровизированных соло, которые называются «дует» на джазовом языке. Среди тех, кто возглавил бас -гитару в джазе, находятся Яко Пасториус , Виктор Вутен и Маркус Миллер .
Береганые и беззаботные басовые гитары
[ редактировать ]
Одним из вариантов для бас -гитаристов является то, использовать ли инструмент с ладами на гриме или нет. На обдуманном басе металлические лады делят гриф на дивизии полутона (как на гитаре). Оригинальные басы Fender имели 20 ладов, но у современных басов могут быть 24 или более. Бесполезные басы имеют отчетливый звук, потому что отсутствие ладов означает, что струна должна быть нажата прямо на дерево гриф, как с двойным басом . Строка гудит по дереву и несколько приглушен, потому что звучащая часть струны находится в прямом контакте с плотью пальца игрока. Безводной бас позволяет игрокам использовать выразительные устройства глиссандо , вибрато и микротональных интонаций, таких как четвертьтоны и просто интонация .
В небольшом комбинации басист может только определить, какой тип баса использовать и для каких мелодий. В группе с лидером группы лидер может предоставить руководство о том, какие мелодии лучше всего подходят для каждого типа баса. Некоторые басисты используют как надоедленные, так и бездушные басы в выступлениях, в соответствии с типом материала, который они выполняют. В то время как бездушные басы часто ассоциируются с джазовым и джазовым слиянием , басисты из других жанров используют бездушные басы, такие как металлический басист Стив Ди Джорджио .
Билл Уайман берет на себя ответственность за создание первой бездушной бас -гитары в 1961 году, когда он преобразовал недорогую японскую бас -гитару, удалив лады. [ 3 ] [ 4 ] Первым производственным басом был Ampeg AUB-1, введенный в 1966 году, а Fender представила бездушную точность баса в 1970 году. В начале 1970-х годов басист Fusion-Jazz Jaco Pastorius создал свою собственную бас-гитару, удалив лады [ 5 ] От Fender Jazz Bass, заполняя отверстия деревянной замазкой и покрывая гриф эпоксидной смолой.
Pastorius использовал эпоксидную смолу, а не лак, чтобы получить стеклянную отделку, подходящую для использования круглых струн, которые в остальном намного сильнее на дереве гриф. Некоторые бездушные басы имеют маркеры «Fret Line», инкрустированные на гриф, в качестве руководства, в то время как другие используют только направляющие отметки на боковой стороне шеи. Иногда используются капсула (двойной басовый тип) и плоские стрижки, так как металлические обмотки не инициируют на гриле . У некоторых бездушных басов есть покрытые эпоксидными пальцами для повышения долговечности, повышения поддержки и придают более яркий тон. Хотя большинство бездушных басов имеют четыре струны, также доступны пять струн и шестистротных басов. Безводные басы с более чем шестью струнами также доступны в виде «бутика» или на заказ инструментов.
Альтернативные инструменты
[ редактировать ]
В то время как большинство записей джазового и джазового фьюжн и живых выступлений используют либо двойной бас (или связанный инструмент, такой как электрический вертикальный бас ), либо для подачи «низкокачественного», есть некоторые исключения. В Jazz Organce Trios органг Hammond , такой как Joey de Francesco , выполняет баслины, используя басовую педалискую ленту или их нижнее руководство, а также барабанщик и саксофонист. В некоторых группах джазового фьюжн бассы могут играть клавишник на басовом синтезаторе или другой клавиатуре. Кроме того, в некоторых дуэтах и других небольших группах баслины могут быть предоставлены пианистом; В дуэте, состоящем из джазового пианиста и джазового певца, пианист играет на басовой линии с левой рукой и аккордами в правой руке под голосом певца. Точно так же, в некоторых дуэтах или трио, джазовый гитарист может играть на баслинии, роль, которая особенно выполняется, если у гитариста есть семидробная гитара с низкой струной «B». В традиционных джазовых группах в стиле Dixieland или в Новом Орлеане на баслинии могут быть сыграны Туба или другой низкий латунный инструмент.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «История электрического баса первая: первые дни | Musicradar» . 26 февраля 2014 года.
- ^ Исторические джазовые фото
- ^ Робертс, Джим (2001). «Как Fender Bass изменил мир» или интервью Jon Sievert с Биллом Уайманом ., Журнал гитариста декабрь (1978 г.)
- ^ Этот бездумный бас можно услышать на песнях Rolling Stones, таких как "Paint It Black".
- ^ В интервью Пасториус дал различные версии того, как он это достиг; В версиях упоминается использование плоскогубцев , шпатлевого ножа , и, по крайней мере, в одном интервью ( журнал Guitar Player , 1984), он заявляет, что купил инструмент с большим удалением, с помощью слотов, где лады когда -то не были еще заполнен.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вперед Хэл Гэлпер : подход к джазовой фразе.