Jump to content

Твердый боп

(Перенаправлен из твердого бопа )

Hard BOP - это поджанр джаза , который является продолжением музыки Bebop (или «Bop»). Журналисты и звукозаписывающие компании начали использовать этот термин в середине 1950-х годов [ 1 ] Чтобы описать новый ток в джазе, который включал влияние ритма и блюза , евангельской музыки и блюза , особенно в на саксофоне и на фортепиано игре .

Дэвид Х. Розенталь утверждает в своей книге Хард Бопа , что жанр в значительной степени является естественным созданием поколения афроамериканских музыкантов, которые выросли в то время, когда боп и ритм и блюз были доминирующими формами чернокожих американцев музыка. [ 2 ] : 24  Видными музыкантами жесткой бопа были Горация Сильвер , Клиффорд Браун , Чарльз Мингус , Арт Блейки , Пуннонбол Аддерли , Майлз Дэвис , Джон Колтрейн , Хэнк Мобли , Телониус Монк , Ли Морган , Уэс Монтгомери , Пэт Мартино и другие.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Hard Bop иногда называют «Funky Hard Bop». [ 1 ] [ 3 ] «Фанк -» лейбл относится к крутительному, ритмичному ощущению, связанному со стилем. [ 3 ] Дескриптор также используется для описания Soul Jazz , который обычно ассоциируется с твердым бопу. [ 1 ] [ 3 ] По словам Марка С. Гридли, душевной джаз более конкретно относится к музыке с «земляной, блюзовой мелодичной концепцией и ... повторяющимися танцами. «И многие музыканты не считают« соул-джазовым »непрерывными с« жестким бопом ». [ 1 ] Термин « душа » предполагает церковь, а также традиционные элементы евангельской музыки, такие как «аккорды аминь» ( плагальная каденция ) и триадические гармонии, которые, казалось, внезапно появлялись в джазе в эпоху. [ 3 ] Леруи Джонс отметил комбинацию «более широких и жестких тонов» с «сопровождающими аккордами фортепиано [которые стали более простыми и упрощенными». Он назвал саксофонистского Сонни Роллинса , играя в качестве одного из лучших примеров стиля. [ 4 ] Джаз -критик Скотт Янов отливал твердый боп от более широкого мира Бопа, сказав, что «[t] эмпос может быть таким же сверкающим к влиянию) Rhythm & Blues и басистов (а не всегда застряли в роли метронома) начали получать немного больше свободы и сольного пространства ». [ 5 ]

Некоторые критики считают, что Hard Bop был ответом на прохладный джаз и джаз Западного побережья . [ 6 ] Как объясняют Пол Таннер , Морис Героу и Дэвид Мегилл: «Школа жесткого бопа ... увидели новые инструментальные и композиционные устройства, используемые классными музыкантами в качестве уловок, а не действительные события джазовой традиции». [ 3 ] Тем не менее, Шелли Манн предположила, что прохладный джаз и твердый боп просто отражали их соответствующую географическую среду: расслабленный прохладный джазовый стиль отразил более расслабленный образ жизни в Калифорнии, в то время как BOP типизил нью -йоркскую сцену. [ 7 ] Некоторые писатели, такие как Джеймс Линкольн Коллиер , предполагают, что стиль был попыткой вернуть джаз как форму афроамериканского выражения. [ 8 ] Независимо от того, было ли это намерением, многие музыканты быстро приняли стиль, независимо от расы. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Серебряный квинтет Горация в Амстердаме, 1959

По словам Ната Хентоффа, в его заметках 1957 года для L -Bop 1957 года для LP Art Blakey Columbia под названием Hard Bop , эта фраза была создана музыкальным критиком и пианистом Джоном Мехеганом , джазовым рецензентом The New York Herald Tribune в то время. Hard Bop впервые развивался в середине 1950-х годов и обычно рассматривается как происходящий с джазовыми посланниками , квартетом, возглавляемым пианистом Горация Сильвер и Барабанщиком Арт Блейки . [ 3 ] [ 6 ] В качестве альтернативы Энтони Макиас указывает на Детройт как ранний центр в росте Bop и Hard Bop, отметив, как музыканты Детройта Барри Харрис и Кенни Баррелл и тот факт, что Майлз Дэвис жил в городе с 1953 по 1954 год. Билли Митчелл , тенор -саксофон, саксофоновый игрок, саксофоновый игрок, саксофоновый игрок, срока Организовал группу, которая играла в Blue Bird Inn в начале 1950 -х годов, которая «закрепила джазовую сцену города» и привлекла музыкантов Hard Bop в город. [ 9 ]

Майкл Кускана утверждает, что усилия Сильвер и Блейки были в ответ на сцену Нью -Йорка Бебопа:

И искусство, и Гораций были очень, очень хорошо осведомлены о том, что они хотели сделать. Они хотели уйти от джазовой сцены начала 50 -х годов, которая была сценой Birdland - вы нанимаете Фила Вудса , Чарли Паркера или Джей Джей Джонсона , они приходят и сидят в домашней ритмской секции , и они играют только блюз и стандарты что все знают. Там нет репетиции, нет никакой мысли для аудитории. И Гораций, и Арт знали, что единственный способ вернуть джазовую аудиторию и сделать ее больше, чем когда -либо, - это действительно сделать музыку, которая была запоминающейся и запланированной, где вы рассматриваете аудиторию и держите все коротким. Им действительно нравилось копаться в блюзе и Евангелие, вещи с универсальной привлекательностью. Поэтому они собрали то, что должно было называться джазовыми посланниками. [ 10 ]

Дэвид Розенталь видит в разработке твердого бопа как реакцию как на снижение BEBOP, так и на рост ритма и блюза:

В ранних пятидесятых годах появилась чрезвычайно динамичная ритм и блюзовая сцена ... эта музыка, а не классная джаз, была тем, что хронологически отделили бибоп и твердый боп в гетто. Молодые джазовые музыканты, конечно же, наслаждались и слушали эти R & B звуки, которые, среди прочего, начали амальгаму блюза и Евангелия, которые впоследствии будут назвать « соул -музыкой ». И именно в этой энергичной творческой черной поп -музыке, в то время, когда Бебоп, казалось, потерял как свое направление, так и его аудиторию, можно найти некоторые из корней Хард Бопа. [ 2 ] : 24 

Гораций Серебро

Ключевой записью в раннем развитии Hard BOP была композиция Сильвер « проповедник », которая считалась «старого» или «банальной», так что Blue Note голова Alfred Lion не решалась записать песню. [ 2 ] : 38  [ 10 ] Однако песня стала успешным хитом. [ 10 ]

Майлз Дэвис, который исполнил заглавный трек своего альбома Walkin ' на первом джазовом фестивале в Ньюпорте в 1954 году, сформировал квинтет Майлза Дэвиса с Джоном Колтрейном в 1955 году, став известным в Хард -Бопе, прежде чем перейти к другим стилям. [ 6 ] Другими ранними документами были два тома альбомов Blue Note Night at Birdland , также с 1954 года, записанных Jazz Messenders в Birdland за несколько месяцев до того, как Дэвис отправился в Ньюпорт. Клиффорд Браун , трубач на альбомах Birdland, сформировал квинтет Brown-Roach с барабанщиком Максом Роуч . Среди пианистов в группе были Ричи Пауэлл [ 11 ] и Карл Перкинс , [ 3 ] Оба из которых умерли в молодом возрасте.

Мейнстрим

[ редактировать ]

Дэвид Аке отмечает, что к середине 1950-х годов «мир Бопа явно не был« закрытым »кругом, который он был в самые ранние дни». Это совпало с соревновательным духом среди музыкантов BOP, чтобы играть с «добродетельной и сложностью», а также то, что Аке называет «джазовой мужественностью». [ 12 ] Расширение влияния твердого бопа совпала с поколением джазовых пианистов, которые стали известны в конце 1950 -х годов - среди них Томми Фланаган , Кенни Дрю и Уинтон Келли , которые приняли «измененные» подходы к Бибопу. Хотя эти музыканты не работали исключительно или конкретно в Hard BOP, их связь с жесткими игроками саксофона BOP помещала их в более широкий круг жанра. [ 13 ] Уменьшающее влияние Джаза на Западном побережье в конце 1950-х годов ускорило рост Хард Бопа к известности, в то время как переход к 33-пересеченным записям облегчал сдвиги в сторону более длинных соло, которые были типичными для альбомов жестких бопа. [ 5 ] В течение пятнадцатилетнего участка с 1952 по 1967 год Blue Note Records нанимали музыкантов и продвигали Hard BOP, описанный Яноу как «классные». [ 5 ]

Критическим альбомом, который закрепил основное присутствие Hard Bop в джазе, был сессией Blowin ' (1957), в том числе саксофонисты Джонни Гриффина , Джон Колтрейн и Хэнк Мобли; Трубач Ли Морган; пианист Винтон Келли; басист Пол Чемберс ; и Арт Блейки. Описанный Аль Кэмпбеллом как «одну из величайших записанных заинтересованных джемов Bop» и «заполненных инфекционной страстью и товариществом», это была единственная студийная сессия, когда -либо записанная, включая всех трех саксофонистов. Он закрепил «способность Колтрейна ориентироваться в сложных изменениях аккордов по быстрому темпу» и связана с репутацией Гриффина как «самый быстрый в мире саксофонист». [ 14 ] В 1956 году джазовые посланники записали альбом под названием Hard Bop , который был выпущен в 1957 году, в том числе Билл Хардман на трубе и саксофонист Джеки Маклин , со смесью композиций жестких бопа и джазовых стандартов . [ 15 ] Вскоре после этого в 1958 году джазовые посланники, с новым составом, включая Ли Моргана на трубе и Бенни Голсон на саксофоне, [ 16 ] Записал типичный альбом Hard Bop Moanin ' , [ 5 ] С альбомом, новаторским в Soul Jazz. Голсон и Морган сформировали свои собственные группы и продюсировали дополнительные записи в жанре Hard Bop: Golson's Jazztet с Art Farmer на трубе записал альбом Meet The Jazztet в 1960 году, который получил пятизвездочный рейтинг Allmusic , а Morgan Issord Hard Bop и Сестра жанры в таких записях, как The Sidewinder , известный своей «Funky, танцовой Groov [E], который вырос из Soul-Jazz, Latin Boogaloo , Blues и R & B». [ 17 ] Альбомы Моргана привлекли восходящие звезды в джазовом мире, особенно саксофонисты Джо Хендерсон и Уэйн Шортер ; Морган сформировал «давнее партнерство» с последним. [ 17 ]

Между тем, в конце 1950 -х до начала 1960 -х Джон Колтрейн был выдающимся саксофонистом в жанре Hard BOP, с такими альбомами, как Blue Train и Giant Steps, демонстрирующие его способность играть в этом стиле. его альбом Stardust Например, (1958) включен в трубу молодой Фредди Хаббард , [ 18 ] Кто станет «твердым стилистом». [ 19 ] Blue Train был описан Ричардом Хэверсом как «жесткий шедевр Колтрейна», хотя редактирование, сделанное на одну из записей альбома, вызвало противоречие после неодобрения звукового инженера Руди ван Гелдера. [ 20 ] В начале до середины 1960-х годов, до его смерти, Колтрейн экспериментировал в свободном джазе, но снова рисовал от Хард-Бопа в своем альбоме 1965 года A Love Supreme . [ 21 ] Колтрейн был давним участником группы Miles Davis, которая преодолела разрыв между Hard Bop и Modal Jazz с такими важными вехами и синим . Эти альбомы представляли собой переход к более экспериментальному джазу, но Дэвис сохранил основные идеи жесткого бопа, такие как «Тема вызовов и ответа», найденная на одном из Blue самых известных треков , « Ну и что ». [ 22 ] Предыдущие вехи альбома были описаны как «обязанные жесткому бопу» из -за его «быстрых скоростей, угловых фраз и вождения ритмов». [ 22 ]

В начале 1960 -х Джо Хендерсон сформировал группу с Кенни Дорхэмом , которая записана для Blue Note Records, и широко играл в качестве сторонника в группах Горация Сильвер и Херби Хэнкок ; Тем не менее, он получил меньше признания после того, как переехал в Сан -Франциско и начал записывать на Milestone . [ 23 ] Другие жесткие музыканты BOP отправились в Европу, такие как пианист Бад Пауэлл (старший брат Ричи Пауэлл) в 1959 году и саксофонист Декстер Гордон в 1962 году. Пауэлл, пианист, продолжал записывать альбомы в начале 1960 -х годов, в то время как Гордон наш человек в Париже стал "одним из его самых знаковых альбомов" для Blue Note. [ 24 ]

Другие музыканты, которые внесли свой вклад в стиль жесткого бопа, включают Дональд Берд , Тина Брукс , Сонни Кларк , Лу Дональдсон , Блю Митчелл , Сонни Роллинс и Сонни Стилтт .

Дэвид Розенталь рассматривает шесть альбомов среди высоких точек эры жесткого бопа: Угетсу , своего рода синего , саксофонового колосса , « Пусть кольцо свободы » , Mingus ah um и блестящие уголки , называя их некоторыми из «шедевров» жанра. [ 13 ]

Упадок и возрождение

[ редактировать ]
Уинтон Марсалис, важная фигура в возрождении основного джаза

Скотт Янов охарактеризовал Hard Bop в конце 1960 -х годов как «заканчивая газ». Продажа и снижение Blue Note Records в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов в сочетании с быстрого воспитания душевного джаза и слияния , в значительной степени заменив распространенность Hard Bop в джазе, хотя BOP увидит серьезное возрождение в 1980 -х годах, известных как движение «Молодые львы» Полем [ 5 ] Янов также приписывает временное снижение Hard Bop в 1970 -х годах, чтобы «он поднимается в коммерческую скалу и консолидацию большинства независимых лейблов». [ 5 ] С такими рок-группами, такими как The Beatles, захватывая харизму Хард Бопа и авангард-джаз , который имел ограниченную привлекательность вне джазовых кругов, в результате чего «разделение и противоречие в джазовое сообщество» Дэвис и другие бывшие жесткие бопперы покинули жанр, только для нового Жанр слияния само по себе сокращается в течение следующего десятилетия. [ 25 ]

Дэвис привел других джазовых музыкантов к жанру слияния, особенно с другими трубами. Например, сдвиг Дональда Берда в сторону коммерческого слияния и плавных джазовых записей начала 1970 -х годов, будучи отмечаемыми в некоторых кругах, считался «предательством» фанатами Hard Bop. Его альбом Black Byrd (1973), самый успешный альбом Blue Note, приблизился к № 1 в чартах R & B, несмотря на оппозицию джазовых пуристов. [ 26 ] Однако в 1985 году снятый концерт однажды ночью с Blue Note собрал тридцать преимущественно жестких музыкантов BOP, включая Арт Блейки, Рон Картер , Джонни Гриффин и Фредди Хаббард. [ 27 ]

После упадка Фьюжн младшие музыканты начали возрождение BOP, самым известным сторонником этого является трубача Винтон Марсалис . Возрождение было «возрождением» к 1990 -м годам, [ 28 ] А к 1990 -м годам возрождение Хард Бопа стало настолько заметным, что Янов назвал его «основой современного акустического джаза». [ 5 ] Джо Хендерсон, например, был описан Яноу как «национальная знаменитость и постоянный победитель опроса» в джазовых кругах после подписания подписания для Verve в 1990 -х годах, в основном из -за изменений в маркетинге. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Розенталь заметил, что «[t] с 1955 по 1965 год представляют собой последний период, когда джаз без особых усилий привлек самых хиппинга молодых чернокожих музыкантов, самых музыкальных, тех, кто обладает самыми солидными техническими навыками и самым сильным чувством себя, не только как артисты Но как художники ". В том же тексте он сетует на «много хулителей Хард Бопа и немногих артикуляционных защитников», описывая некоторые комментарии, сделанные его критиками как «уничижительные клише». [ 13 ] Альтернативно, Янов предлагает немного более длительный период, с 1955 по 1968 год, в течение которого Hard Bop был «самым доминирующим джазовым стилем». [ 5 ]

Хотя стиль жесткого бопа наслаждался своей самой большой популярностью в 1950 -х и 1960 -х годах, исполнители и элементы музыки остаются в джазе.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гридли, Марк С. (1994), Рон Винн (ред.), Все музыкальное руководство по Джазу , М. Эрлевине, В. Богданова, Сан -Франциско: Миллер Фриман, с. 11–12 , ISBN  0-87930-308-5
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Розенталь, Дэвид Х. (1992), Hard Bop: Jazz and Black Music 1955-1965 , Нью-Йорк: Oxford Univ., ISBN  0-19-505869-0
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Таннер, Пол Оу ; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. "Хард -боп - фанк" . Джаз (6 -е изд.). Dubuque, IA: Уильям С. Браун, подразделение колледжа. С. 112–121 . ISBN  0-697-03663-4 .
  4. ^ «История твердого бопа» . Временная шкала афроамериканской музыки . Получено 2022-04-30 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час "Хардбопз" . www.scottyanow.com . Получено 2022-04-30 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в CASE, Brian (2006) [1997], «тем сильнее они приходят» , в Рой Карр (ред.), «Столетие джаза: ста лет величайшей музыки, когда -либо сделанной» , Лондон: Хэмлин, с. 106–121 , ISBN  0-681-03179-4
  7. ^ Манн, Шелли . «Джаз: американская классика» (интервью: видео). Интервью Реджинальдом Бакнером. Цитируется в Tanner et al , с. 113.
  8. ^ Коллиер, Джеймс Линкольн (1978), Создание Джаза , Нью -Йорк: Dell, с. 435–453 . Цитируется в Tanner et al , с. 112.
  9. ^ Macías, Энтони (2010). « Детройт был тяжелым»: современный джаз, бибоп и афроамериканская выразительная культура » . Журнал истории афроамериканцев . 95 (1): 44–70. doi : 10.5323/jafriamerhist.95.1.0044 . ISSN   1548-1867 . JSTOR   10.5323/JAFRIAMERHIST.95.1.0044 . S2CID   140951100 .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Schaffer, Dean (2010-08-20). «Секреты Blue Note Vault: Michael Cuscuna на Monk, Blakey и тот, который ушел» . Коллекционеры еженедельно . Market Street Media LLC . Получено 2010-11-11 .
  11. ^ «Биография Ричи Пауэлл, песни и альбомы» . Allmusic . Получено 2022-04-30 .
  12. ^ Аке, Дэвид (1998). «Пересетал джаз: Орнетт Коулман,« Одинокая женщина »и« Нью-Йоркская джазовая сцена »в конце 1950-х» . Американская музыка . 16 (1): 25–44. doi : 10.2307/3052674 . ISSN   0734-4392 . JSTOR   3052674 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Розенталь, Дэвид Х. (1988). «Хард -боп и его критики» . Черная перспектива в музыке . 16 (1): 21–29. doi : 10.2307/1215124 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1215124 .
  14. ^ Сессия Blowin ' - Джонни Гриффин | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic , извлечен 2022-04-30
  15. ^ Hard Bop - Art Blakey, Art Blakey & The Jazz Messengers | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic , извлечен 2022-04-30
  16. ^ Moanin ' - Art Blakey & The Jazz Messengers, Art Blakey | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic , извлечен 2022-04-30
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Биография Ли Моргана, песни и альбомы» . Allmusic . Получено 2022-04-30 .
  18. ^ Stardust - Джон Колтрейн | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic , извлечен 2022-04-30
  19. ^ "Фредди Хаббард" . www.bluenote.com . Получено 2022-04-30 .
  20. ^ Havers, Ричард (2021-09-15). « Синий поезд»: жесткий шедевр Джона Колтрейна » . Udiscover Music . Получено 2022-04-30 .
  21. ^ «Джон Колтрейн: руководство по его жизни и музыке» . Мастер -класс . 24 февраля 2022 года . Получено 30 апреля 2022 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барретт, Самуил (2006). « Вроде синего» и экономика модального джаза » . Популярная музыка . 25 (2): 185–200. doi : 10.1017/s0261143006000857 . ISSN   0261-1430 . JSTOR   3877558 . S2CID   56391910 .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Биография Джо Хендерсона, песни и альбомы» . Allmusic . Получено 2022-04-30 .
  24. ^ Waring, Чарльз (2022-02-27). «Декстер Гордон - мастер тенора саксофона» . Udiscover Music . Получено 2022-04-30 .
  25. ^ Waring, Charles (2022-04-02). «Когда Джаз управлял миром: рост и правление одного истинного искусства Америки» . Udiscover Music . Получено 2022-04-30 .
  26. ^ «Дональд Берд» . www.bluenote.com . Получено 2022-07-09 .
  27. ^ Jopson, John (2004-01-27), одна ночь с Blue Note (Music), Capitol Records , полученные 2022-08-02
  28. ^ «Молодые львы принесли бибопа и качания ревут назад» . KNKX Public Radio . 2022-04-27 . Получено 2022-04-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee79326879ad422a8832c51258c23f1c__1723982040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/1c/ee79326879ad422a8832c51258c23f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard bop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)