Jump to content

Ричи Пауэлл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ричи Пауэлл
Пауэлл (стоит) в 1956 году.
Пауэлл (стоит) в 1956 году.
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Пауэлл
Рожденный ( 1931-09-05 ) 5 сентября 1931 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 26 июня 1956 г. ) ( 1956-06-26 ) ( 26 лет
Рядом с Бедфордом, Пенсильвания , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1949–56

Ричард Пауэлл (5 сентября 1931 — 26 июня 1956) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик. В его музыкальном развитии ему не помогал Бад , его старший и более известный брат, но оба играли преимущественно в стиле бибоп .

После ранней работы в Филадельфии и Нью-Йорке Ричи Пауэлл играл в группах Пола Уильямса (1951–52) и Джонни Ходжеса (1952–54). Весной 1954 года он стал пианистом и аранжировщиком квинтета, которым руководили трубач Клиффорд Браун и барабанщик Макс Роуч . Эта группа много гастролировала по США в течение двух лет и выпустила как студийные, так и концертные записи, в том числе в Зал славы Грэмми попавшие Клиффорд Браун и Макс Роуч .

Пауэлл, его жена и Браун погибли в автокатастрофе, когда ночью ехали из Филадельфии в Чикаго. Пауэлл начал добиваться признания на момент своей смерти, но у него так и не было возможности заявить о себе как о лидере. У него был игривый стиль игры на фортепиано, и он любил использовать музыкальные цитаты. Его относительно сильное прикосновение и использование четвертей левой руки повлияли на коллегу-пианиста Маккоя Тайнера .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пауэлл родился в Нью-Йорке 5 сентября 1931 года. [ 1 ] Он был младшим из трех сыновей после Уильяма-младшего и Бада , на семь лет старше Ричи. [ 2 ] [ 3 ] Их родителями были Уильям старший и Перл Пауэлл. [ 4 ] Семья была музыкальной: Уильям-старший был отличным пианистом; Уильям-младший руководил группами как трубач и скрипач; [ 5 ] а пианист Бад стал одним из лидеров бибопа . [ 3 ]

Одна из версий того, почему Ричи взялся за фортепиано, заключается в том, что он приставал к барабанщику Максу Роучу , который жил неподалеку, с уроками игры на барабанах, и Роуч, которому в конце концов надоело, предложил ему вместо этого играть на пианино. [ 6 ] Бад вообще не помогал своему брату в его музыкальных начинаниях; вместо этого, по словам биографа саксофониста Джеки Маклина , «это был превосходный, но ныне забытый пианист по имени Боб Баньян, который учил Ричи Пауэлла аккордам на фортепиано. Ричи учился у Баньяна, а затем шел домой и смотрел, как его брат тренируется. [. ..] Ричи и Джеки стали близкими друзьями и вместе репетировали». [ 7 ] Ричи также учился музыке у Мэри Лу Уильямс . [ 8 ] и учился в Городском колледже Нью-Йорка . [ 1 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

С 1949 по 1951 год Пауэлл работал в Филадельфии и Нью-Йорке. [ 9 ] Затем он играл в группах Пола Уильямса (1951–52) и Джонни Ходжеса (1952–54). [ 1 ] С группой Уильямса, ориентированной на R&B, он записал четыре трека в конце 1952 года. [ 10 ] которые были выпущены как синглы. [ 11 ] Пауэлл также играл в попурри для альбома Ходжеса Used to Be Duke (1954). [ 12 ] [ 13 ]

Пауэлл был с группой Ходжеса в Лос-Анджелесе весной 1954 года, когда Роучу понадобился новый пианист для квинтета, которым он руководил вместе с трубачом Клиффордом Брауном . [ 6 ] Пауэллу предложили эту работу, и он принял ее. [ 6 ] Он также стал аранжировщиком квинтета. [ 1 ] Они много выступали и репетировали, затем в августе того же года провели несколько сессий записи для EmArcy Records , в результате которых вышел их первый альбом Brown and Roach Incorporated . [ 14 ] В том же месяце Пауэлл был задействован в качестве пианиста для записи некоторых треков на сессии, организованной для певицы Дины Вашингтон , на которой присутствовала студийная аудитория. [ 15 ] В сентябре квинтет отыграл две недели в клубе Black Hawk в Сан-Франциско, а в следующем месяце начал тур по восточной части Соединенных Штатов. [ 16 ] Саксофонист группы Гарольд Лэнд сообщил, что во время гастролей «Ричи был немного занят дамами. У него были гаремы почти в каждом городе». [ 17 ]

Дальнейшие сессии записи Пауэлла с Брауном и Роучем прошли в Нью-Йорке в январе и феврале 1955 года. [ 18 ] Треки, записанные в январе, с аранжировками Нила Хефти , были выпущены как Clifford Brown with Strings . [ 19 ] На февральских сессиях вышли альбомы Study in Brown и, в сочетании с треками прошлого года, Clifford Brown & Max Roach . [ 19 ] Последний был добавлен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [ 20 ] На джазовом фестивале в Ньюпорте в июле 1955 года Пауэлл играл с Роучем и другими в качестве поддержки Вашингтона. [ 21 ] Записи, сделанные квинтетом Брауна-Роуча на том же мероприятии, были выпущены десятилетия спустя. [ 22 ]

Квинтет с Сонни Роллинзом , который заменил Лэнда на тенор-саксофоне, записал свой последний официальный альбом в начале 1956 года. [ 23 ] Клиффорд Браун и Макс Роуч на Basin Street играли в еще более быстром темпе, чем на своих предыдущих альбомах. [ 24 ] Некоторые мелодии были написаны Пауэллом; [ 25 ] в одном из них, «Time», Пауэлл играл на челесте в дополнение к своему обычному фортепиано. [ 26 ] Другим был «Прыжок Гертруды», который, по словам Пауэлла, был назван в честь его восхищения тем, как ходила художница Гертруда Аберкромби . [ 27 ] Третий из его оригиналов, «Powell's Prances», представлял собой «модальную композицию, в которой Браун и Роллинз импровизировали на гамме, а не на обычных сменах аккордов», форма, популяризированная три года спустя Майлзом Дэвисом . [ 28 ]

Группа продолжила гастроли в 1956 году, в том числе в Торонто. [ 29 ] В конце февраля или начале марта Пауэлл и Роллинз, путешествуя вместе недалеко от Филадельфии, попали в аварию, в результате которой была уничтожена машина Пауэлла, но они не получили серьезных травм. [ 30 ] Квинтет записался под руководством Роллинза в марте для журнала Prestige ; он был выпущен как Sonny Rollins Plus 4 . [ 31 ] В апреле и мае у них также были прямые трансляции по национальному радио CBS из клуба Basin Street. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Два года работы в ансамбле Брауна-Роуча означали, что Пауэлл начал добиваться некоторого признания сам по себе. [ 35 ]

26 июня 1956 года Пауэлл и его жена Нэнси вместе с Брауном ехали ночью на машине из Филадельфии в Чикаго. [ 36 ] На Пенсильванской магистрали недалеко от Бедфорда во время сильного дождя Нэнси потеряла контроль над автомобилем, который вылетел за пределы дороги и скатился по насыпи. [ 37 ] Все трое были убиты мгновенно. [ 37 ] Нэнси было 19 лет; [ 3 ] Браун, 25 лет; [ 38 ] и Пауэлл, 24 года. [ 35 ]

Стиль игры

[ редактировать ]

Хотя он также играл свинг и R&B, Пауэлл был известен как исполнитель бибопа. [ 9 ] Это включало использование однонотных линий для правой руки. [ 39 ] Играя с Брауном и Роучем, он любил вставлять музыкальные цитаты, в том числе из детских стишков и опер. [ 40 ]

Пауэлл обычно играл в составе ритм-секции в ансамблях, поэтому записанных примеров его выступления в небольших группах мало. [ 3 ] На одной из сессий 1954 года он записал трио-версию «I'll String Along with You», в которой использовал «сильно аккордовые паттерны с интригующими акцентами». [ 39 ] Еще одним исключением из того, что Пауэлл играет второстепенную роль, является его расширенная вступительная часть к записи Ходжеса 1954 года « Осень в Нью-Йорке ». [ 3 ] На этом треке, по словам критика Марка Майерса шесть десятилетий спустя, игра Пауэлла была «царственной, энергичной и достаточно пышной, с оттенками Эрролла Гарнера , Эла Хейга и брата Ричи Бада. [...] В 'Autumn in New» Йорка», мы ясно слышим драматического, игривого пианиста, который быстро становился выдающимся талантом». [ 3 ]

Пианист Маккой Тайнер , выросший рядом с братьями Пауэлл в Филадельфии. [ 41 ] на них повлияли их относительно тяжелые нажатия на клавиатуру и их любовь к ударным звукам фортепиано. [ 42 ] Тайнер также черпал вдохновение для создания аккордов, услышав, как Ричи использует четверти левой руки. [ 43 ] [ 44 ] Голоса Тайнера стали нормой для молодых джазовых пианистов. [ 41 ] Когда Гарольд Маберн был в начале своей карьеры, он подражал гармонии композиций Пауэлла . [ 45 ]

Дискография

[ редактировать ]

Пауэлл не делал никаких записей в качестве лидера. [ 35 ]
Бутлеги и другие неофициальные записи не включены.

Альбомы в роли сайдмена

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1954 Джонни Ходжес Раньше был герцогом Норгран
1954 Дина Вашингтон Дина Джемс ЭмАрси
1954 Различный Джем-сессия ЭмАрси
1954 Клиффорд Браун и Макс Роуч Браун энд Роуч Инкорпорейтед ЭмАрси
1954 [1970-е] Клиффорд Браун и Макс Роуч Даахуд Мейнстрим
1954–55 Клиффорд Браун и Макс Роуч Клиффорд Браун и Макс Роуч ЭмАрси
1955 Клиффорд Браун и Макс Роуч Клиффорд Браун со струнами ЭмАрси
1955 Клиффорд Браун и Макс Роуч Учеба в Брауне ЭмАрси
1956 Клиффорд Браун и Макс Роуч Клиффорд Браун и Макс Роуч на Бэйсин-стрит ЭмАрси
1956 Сонни Роллинз Сонни Роллинз Плюс 4 Престиж
  1. ^ Jump up to: а б с д Ринзлер, Пол «Пауэлл, Ричи» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 1 августа 2015 г. Требуется подписка.
  2. ^ Рэмси 2013 , с. 48.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Майерс, Марк (11 августа 2015 г.) «Ричи Пауэлл в 1954 году» . ДжазВакс.
  4. ^ Рэмси 2013 , с. 1.
  5. ^ Рэмси 2013 , стр. 47–48.
  6. ^ Jump up to: а б с Каталано 2000 , с. 116.
  7. ^ Спеллман, AB (2004) Перспективы джаза: четыре джазовые жизни (2-е издание). Издательство Мичиганского университета. стр. 189–90. ISBN   978-0-472-08967-3 .
  8. ^ Дэвис, Джон С. (2012) Исторический словарь джаза . Пугало. п. 293. ISBN   978-0-8108-6757-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Макклеллан, Лоуренс (2004) Эра позднего свинга - с 1942 по 1955 год . Гринвуд. п. 277. ISBN   978-0-313-30157-5 .
  10. ^ Пол Уильямс - «Гекльбак» и его оркестр . [Примечания на обложке пластинки.] Saxophonograph Records.
  11. ^ "Дискография Verve Records: 1952" . джаздиско.орг. Проверено 14 августа 2015 г.
  12. ^ «Джонни Ходжес и его оркестр - Работа Кролика над Verve, том 4» . Дискогс. Проверено 13 августа 2015 г.
  13. ^ Полное собрание записей Джонни Ходжеса 1951–1955 гг . [Примечания на обложке пластинки.] Mosaic Records.
  14. ^ Каталано 2000 , стр. 122–24.
  15. ^ Каталано 2000 , стр. 130–31.
  16. ^ Каталано 2000 , стр. 136–37.
  17. ^ Каталано 2000 , с. 152.
  18. ^ Каталано 2000 , с. 147.
  19. ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 181.
  20. ^ «Зал славы Грэмми - бывшие получатели» . Грэмми.орг. Проверено 15 августа 2015 г.
  21. ^ Коходас, Надин (2007) Королева – Жизнь и музыка Дины Вашингтон . Кнопф Даблдэй. п. 205. ISBN   978-0-375-42148-8 .
  22. ^ Яноу, Скотт (декабрь 2006 г.) «Клиффорд Браун / Эрик Долфи Клиффорд Браун + Эрик Долфи вместе 1954 Квинтет Клиффорда Брауна / Макса Роуча Последний концерт» . ДжазТаймс .
  23. ^ Кук и Мортон 2008 , с. 182.
  24. ^ Каталано 2000 , с. 156.
  25. ^ Яноу, Скотт «Клиффорд Браун / Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча / Макс Роуч - На Бэйсин-стрит» . Вся музыка. Проверено 15 августа 2015 г.
  26. ^ Каталано 2000 , стр. 170–72.
  27. ^ Каталано 2000 , с. 168.
  28. ^ Каталано 2000 , с. 169.
  29. ^ Каталано 2000 , стр. 169, 174.
  30. ^ Каталано 2000 , с. 173.
  31. ^ Каталано 2000 , с. 175.
  32. ^ Каталано 2000 , стр. 177–178.
  33. ^ "Эрролл Гарнер для радио" (23 апреля 1956 г.). Ежедневный защитник . п. 19.
  34. ^ "Эрролл Гарнер" (5 мая 1956 г.). Защитник Чикаго . п. 16.
  35. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт «Ричи Пауэлл» . Вся музыка. Проверено 11 августа 2015 г.
  36. ^ Каталано 2000 , стр. 184–85.
  37. ^ Jump up to: а б Каталано 2000 , с. 185.
  38. ^ Яноу, Скотт «Клиффорд Браун» . Вся музыка. Проверено 1 января 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б Каталано 2000 , с. 125.
  40. ^ Каталано 2000 , стр. 131, 156.
  41. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт «Маккой Тайнер» . Вся музыка. Проверено 11 августа 2015 г.
  42. ^ Джоя, Тед (1997) История джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 304. ISBN   978-0-19-539970-7 .
  43. ^ "Джазовые фортепианные гиганты: Маккой Тайнер" . сайт soundjunction.org. Проверено 11 августа 2015 г.
  44. ^ Тик, Джудит (редактор) (2008) Музыка в США - документальный компаньон . Издательство Оксфордского университета. стр. 644–45. ISBN   978-0-19-513988-4 .
  45. ^ Вайс, Кен (декабрь 2019 г. – январь 2020 г.) «Гарольд Маберн». Джаз внутри . Том 10, номер 7. с. 6.

Библиография

  • Каталано, Ник (2000). Клиффорд Браун – Жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514400-0 .
  • Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. ISBN  978-0-141-03401-0 .
  • Рэмси, Гатри П. (2013). Удивительный Бад Пауэлл – Черный гений, история джаза и вызов бибопа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24391-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724f948bc09da21eacfc8f58c142b929__1712817120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/29/724f948bc09da21eacfc8f58c142b929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richie Powell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)