Ричи Пауэлл
Ричи Пауэлл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Пауэлл |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | 5 сентября 1931 г.
Умер | 26 июня 1956 г. Рядом с Бедфордом, Пенсильвания , США | ( 26 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1949–56 |
Ричард Пауэлл (5 сентября 1931 — 26 июня 1956) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик. В его музыкальном развитии ему не помогал Бад , его старший и более известный брат, но оба играли преимущественно в стиле бибоп .
После ранней работы в Филадельфии и Нью-Йорке Ричи Пауэлл играл в группах Пола Уильямса (1951–52) и Джонни Ходжеса (1952–54). Весной 1954 года он стал пианистом и аранжировщиком квинтета, которым руководили трубач Клиффорд Браун и барабанщик Макс Роуч . Эта группа много гастролировала по США в течение двух лет и выпустила как студийные, так и концертные записи, в том числе в Зал славы Грэмми попавшие Клиффорд Браун и Макс Роуч .
Пауэлл, его жена и Браун погибли в автокатастрофе, когда ночью ехали из Филадельфии в Чикаго. Пауэлл начал добиваться признания на момент своей смерти, но у него так и не было возможности заявить о себе как о лидере. У него был игривый стиль игры на фортепиано, и он любил использовать музыкальные цитаты. Его относительно сильное прикосновение и использование четвертей левой руки повлияли на коллегу-пианиста Маккоя Тайнера .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пауэлл родился в Нью-Йорке 5 сентября 1931 года. [ 1 ] Он был младшим из трех сыновей после Уильяма-младшего и Бада , на семь лет старше Ричи. [ 2 ] [ 3 ] Их родителями были Уильям старший и Перл Пауэлл. [ 4 ] Семья была музыкальной: Уильям-старший был отличным пианистом; Уильям-младший руководил группами как трубач и скрипач; [ 5 ] а пианист Бад стал одним из лидеров бибопа . [ 3 ]
Одна из версий того, почему Ричи взялся за фортепиано, заключается в том, что он приставал к барабанщику Максу Роучу , который жил неподалеку, с уроками игры на барабанах, и Роуч, которому в конце концов надоело, предложил ему вместо этого играть на пианино. [ 6 ] Бад вообще не помогал своему брату в его музыкальных начинаниях; вместо этого, по словам биографа саксофониста Джеки Маклина , «это был превосходный, но ныне забытый пианист по имени Боб Баньян, который учил Ричи Пауэлла аккордам на фортепиано. Ричи учился у Баньяна, а затем шел домой и смотрел, как его брат тренируется. [. ..] Ричи и Джеки стали близкими друзьями и вместе репетировали». [ 7 ] Ричи также учился музыке у Мэри Лу Уильямс . [ 8 ] и учился в Городском колледже Нью-Йорка . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]С 1949 по 1951 год Пауэлл работал в Филадельфии и Нью-Йорке. [ 9 ] Затем он играл в группах Пола Уильямса (1951–52) и Джонни Ходжеса (1952–54). [ 1 ] С группой Уильямса, ориентированной на R&B, он записал четыре трека в конце 1952 года. [ 10 ] которые были выпущены как синглы. [ 11 ] Пауэлл также играл в попурри для альбома Ходжеса Used to Be Duke (1954). [ 12 ] [ 13 ]
Пауэлл был с группой Ходжеса в Лос-Анджелесе весной 1954 года, когда Роучу понадобился новый пианист для квинтета, которым он руководил вместе с трубачом Клиффордом Брауном . [ 6 ] Пауэллу предложили эту работу, и он принял ее. [ 6 ] Он также стал аранжировщиком квинтета. [ 1 ] Они много выступали и репетировали, затем в августе того же года провели несколько сессий записи для EmArcy Records , в результате которых вышел их первый альбом Brown and Roach Incorporated . [ 14 ] В том же месяце Пауэлл был задействован в качестве пианиста для записи некоторых треков на сессии, организованной для певицы Дины Вашингтон , на которой присутствовала студийная аудитория. [ 15 ] В сентябре квинтет отыграл две недели в клубе Black Hawk в Сан-Франциско, а в следующем месяце начал тур по восточной части Соединенных Штатов. [ 16 ] Саксофонист группы Гарольд Лэнд сообщил, что во время гастролей «Ричи был немного занят дамами. У него были гаремы почти в каждом городе». [ 17 ]
Дальнейшие сессии записи Пауэлла с Брауном и Роучем прошли в Нью-Йорке в январе и феврале 1955 года. [ 18 ] Треки, записанные в январе, с аранжировками Нила Хефти , были выпущены как Clifford Brown with Strings . [ 19 ] На февральских сессиях вышли альбомы Study in Brown и, в сочетании с треками прошлого года, Clifford Brown & Max Roach . [ 19 ] Последний был добавлен в Зал славы Грэмми в 1999 году. [ 20 ] На джазовом фестивале в Ньюпорте в июле 1955 года Пауэлл играл с Роучем и другими в качестве поддержки Вашингтона. [ 21 ] Записи, сделанные квинтетом Брауна-Роуча на том же мероприятии, были выпущены десятилетия спустя. [ 22 ]
Квинтет с Сонни Роллинзом , который заменил Лэнда на тенор-саксофоне, записал свой последний официальный альбом в начале 1956 года. [ 23 ] Клиффорд Браун и Макс Роуч на Basin Street играли в еще более быстром темпе, чем на своих предыдущих альбомах. [ 24 ] Некоторые мелодии были написаны Пауэллом; [ 25 ] в одном из них, «Time», Пауэлл играл на челесте в дополнение к своему обычному фортепиано. [ 26 ] Другим был «Прыжок Гертруды», который, по словам Пауэлла, был назван в честь его восхищения тем, как ходила художница Гертруда Аберкромби . [ 27 ] Третий из его оригиналов, «Powell's Prances», представлял собой «модальную композицию, в которой Браун и Роллинз импровизировали на гамме, а не на обычных сменах аккордов», форма, популяризированная три года спустя Майлзом Дэвисом . [ 28 ]
Группа продолжила гастроли в 1956 году, в том числе в Торонто. [ 29 ] В конце февраля или начале марта Пауэлл и Роллинз, путешествуя вместе недалеко от Филадельфии, попали в аварию, в результате которой была уничтожена машина Пауэлла, но они не получили серьезных травм. [ 30 ] Квинтет записался под руководством Роллинза в марте для журнала Prestige ; он был выпущен как Sonny Rollins Plus 4 . [ 31 ] В апреле и мае у них также были прямые трансляции по национальному радио CBS из клуба Basin Street. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Два года работы в ансамбле Брауна-Роуча означали, что Пауэлл начал добиваться некоторого признания сам по себе. [ 35 ]
26 июня 1956 года Пауэлл и его жена Нэнси вместе с Брауном ехали ночью на машине из Филадельфии в Чикаго. [ 36 ] На Пенсильванской магистрали недалеко от Бедфорда во время сильного дождя Нэнси потеряла контроль над автомобилем, который вылетел за пределы дороги и скатился по насыпи. [ 37 ] Все трое были убиты мгновенно. [ 37 ] Нэнси было 19 лет; [ 3 ] Браун, 25 лет; [ 38 ] и Пауэлл, 24 года. [ 35 ]
Стиль игры
[ редактировать ]Хотя он также играл свинг и R&B, Пауэлл был известен как исполнитель бибопа. [ 9 ] Это включало использование однонотных линий для правой руки. [ 39 ] Играя с Брауном и Роучем, он любил вставлять музыкальные цитаты, в том числе из детских стишков и опер. [ 40 ]
Пауэлл обычно играл в составе ритм-секции в ансамблях, поэтому записанных примеров его выступления в небольших группах мало. [ 3 ] На одной из сессий 1954 года он записал трио-версию «I'll String Along with You», в которой использовал «сильно аккордовые паттерны с интригующими акцентами». [ 39 ] Еще одним исключением из того, что Пауэлл играет второстепенную роль, является его расширенная вступительная часть к записи Ходжеса 1954 года « Осень в Нью-Йорке ». [ 3 ] На этом треке, по словам критика Марка Майерса шесть десятилетий спустя, игра Пауэлла была «царственной, энергичной и достаточно пышной, с оттенками Эрролла Гарнера , Эла Хейга и брата Ричи Бада. [...] В 'Autumn in New» Йорка», мы ясно слышим драматического, игривого пианиста, который быстро становился выдающимся талантом». [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Пианист Маккой Тайнер , выросший рядом с братьями Пауэлл в Филадельфии. [ 41 ] на них повлияли их относительно тяжелые нажатия на клавиатуру и их любовь к ударным звукам фортепиано. [ 42 ] Тайнер также черпал вдохновение для создания аккордов, услышав, как Ричи использует четверти левой руки. [ 43 ] [ 44 ] Голоса Тайнера стали нормой для молодых джазовых пианистов. [ 41 ] Когда Гарольд Маберн был в начале своей карьеры, он подражал гармонии композиций Пауэлла . [ 45 ]
Дискография
[ редактировать ]Пауэлл не делал никаких записей в качестве лидера. [ 35 ]
Бутлеги и другие неофициальные записи не включены.
Альбомы в роли сайдмена
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1954 | Джонни Ходжес | Раньше был герцогом | Норгран |
1954 | Дина Вашингтон | Дина Джемс | ЭмАрси |
1954 | Различный | Джем-сессия | ЭмАрси |
1954 | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Браун энд Роуч Инкорпорейтед | ЭмАрси |
1954 [1970-е] | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Даахуд | Мейнстрим |
1954–55 | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Клиффорд Браун и Макс Роуч | ЭмАрси |
1955 | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Клиффорд Браун со струнами | ЭмАрси |
1955 | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Учеба в Брауне | ЭмАрси |
1956 | Клиффорд Браун и Макс Роуч | Клиффорд Браун и Макс Роуч на Бэйсин-стрит | ЭмАрси |
1956 | Сонни Роллинз | Сонни Роллинз Плюс 4 | Престиж |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ринзлер, Пол «Пауэлл, Ричи» . Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 1 августа 2015 г. Требуется подписка.
- ^ Рэмси 2013 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майерс, Марк (11 августа 2015 г.) «Ричи Пауэлл в 1954 году» . ДжазВакс.
- ^ Рэмси 2013 , с. 1.
- ^ Рэмси 2013 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Каталано 2000 , с. 116.
- ^ Спеллман, AB (2004) Перспективы джаза: четыре джазовые жизни (2-е издание). Издательство Мичиганского университета. стр. 189–90. ISBN 978-0-472-08967-3 .
- ^ Дэвис, Джон С. (2012) Исторический словарь джаза . Пугало. п. 293. ISBN 978-0-8108-6757-4 .
- ^ Jump up to: а б Макклеллан, Лоуренс (2004) Эра позднего свинга - с 1942 по 1955 год . Гринвуд. п. 277. ISBN 978-0-313-30157-5 .
- ^ Пол Уильямс - «Гекльбак» и его оркестр . [Примечания на обложке пластинки.] Saxophonograph Records.
- ^ "Дискография Verve Records: 1952" . джаздиско.орг. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Джонни Ходжес и его оркестр - Работа Кролика над Verve, том 4» . Дискогс. Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Полное собрание записей Джонни Ходжеса 1951–1955 гг . [Примечания на обложке пластинки.] Mosaic Records.
- ^ Каталано 2000 , стр. 122–24.
- ^ Каталано 2000 , стр. 130–31.
- ^ Каталано 2000 , стр. 136–37.
- ^ Каталано 2000 , с. 152.
- ^ Каталано 2000 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Кук и Мортон 2008 , с. 181.
- ^ «Зал славы Грэмми - бывшие получатели» . Грэмми.орг. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Коходас, Надин (2007) Королева – Жизнь и музыка Дины Вашингтон . Кнопф Даблдэй. п. 205. ISBN 978-0-375-42148-8 .
- ^ Яноу, Скотт (декабрь 2006 г.) «Клиффорд Браун / Эрик Долфи Клиффорд Браун + Эрик Долфи вместе 1954 Квинтет Клиффорда Брауна / Макса Роуча Последний концерт» . ДжазТаймс .
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 182.
- ^ Каталано 2000 , с. 156.
- ^ Яноу, Скотт «Клиффорд Браун / Клиффорд Браун / Квинтет Макса Роуча / Макс Роуч - На Бэйсин-стрит» . Вся музыка. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Каталано 2000 , стр. 170–72.
- ^ Каталано 2000 , с. 168.
- ^ Каталано 2000 , с. 169.
- ^ Каталано 2000 , стр. 169, 174.
- ^ Каталано 2000 , с. 173.
- ^ Каталано 2000 , с. 175.
- ^ Каталано 2000 , стр. 177–178.
- ^ "Эрролл Гарнер для радио" (23 апреля 1956 г.). Ежедневный защитник . п. 19.
- ^ "Эрролл Гарнер" (5 мая 1956 г.). Защитник Чикаго . п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт «Ричи Пауэлл» . Вся музыка. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Каталано 2000 , стр. 184–85.
- ^ Jump up to: а б Каталано 2000 , с. 185.
- ^ Яноу, Скотт «Клиффорд Браун» . Вся музыка. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Каталано 2000 , с. 125.
- ^ Каталано 2000 , стр. 131, 156.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт «Маккой Тайнер» . Вся музыка. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Джоя, Тед (1997) История джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 304. ISBN 978-0-19-539970-7 .
- ^ "Джазовые фортепианные гиганты: Маккой Тайнер" . сайт soundjunction.org. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Тик, Джудит (редактор) (2008) Музыка в США - документальный компаньон . Издательство Оксфордского университета. стр. 644–45. ISBN 978-0-19-513988-4 .
- ^ Вайс, Кен (декабрь 2019 г. – январь 2020 г.) «Гарольд Маберн». Джаз внутри . Том 10, номер 7. с. 6.
Библиография
- Каталано, Ник (2000). Клиффорд Браун – Жизнь и искусство легендарного джазового трубача . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514400-0 .
- Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- Рэмси, Гатри П. (2013). Удивительный Бад Пауэлл – Черный гений, история джаза и вызов бибопа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24391-0 .
- 1931 рождений
- 1956 смертей
- Афро-американские джазовые пианисты
- Бибоп-пианисты
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Смертельные случаи на дорогах в Пенсильвании
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские джазовые пианисты-мужчины