Нео-боп
Нео-боп джаз | |
---|---|
Этимология | От «боп», «нео», что означает его возрождение. |
Другие имена | Неотрадиционалистский джаз |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. 1980 год |
Типовые инструменты | |
Производные формы | Континентальный джаз |
Другие темы | |
Список музыкантов нео-бопа |
Необоп (также называемый неотрадиционалистским) относится к стилю джаза , который приобрел популярность в 1980-х годах среди музыкантов, которые нашли большую эстетическую близость к акустическим, свинговым, мелодичным формам джаза, чем к фри-джазу и джаз-фьюжн , получившим известность в 1960-е и 1970-е годы. Нео-боп отличается от предыдущей музыки в стиле боп из-за влияния трубача Уинтона Марсалиса , который популяризировал этот жанр как художественное и академическое начинание, противостоящее контркультурному развитию поколения битников . [1]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Нео-боп содержит элементы бибопа , пост-бопа , хард-бопа и модального джаза . Поскольку и «нео-боп», и « пост-боп » относятся к эклектичной смеси стилей эпох бибоп и пост-бибоп, точные различия в музыкальных стилях между ними четко не определены с академической точки зрения. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах , например, Уинтон Марсалис и «Молодые львы» ассоциировались с нео-бопом и пост-бопом. [2] Необоп также был принят авторитетными, прямолинейными джазовыми музыкантами, которые либо воздерживались от авангардных и фьюжн-движений, либо возвращались к музыке, основанной на более традиционных стилях, после экспериментов с ними.
Возвращение к более традиционным стилям заслужило как похвалу, так и критику, причем Майлз Дэвис назвал его «разогретым над индейкой». [3] а другие считают, что это слишком зависит от прошлого. Однако это движение получило похвалу от журнала Time и других авторов, которые приветствовали возвращение более доступных форм джаза. [4]
История
[ редактировать ]1970-е: Истоки
[ редактировать ]Некоторые музыканты, играющие в стиле бибоп и пост-боп, были равнодушны к авангардным исследованиям 1960-х годов и отвергали основанное на электронной музыке звучание джаз-фьюжн с поп-влиянием. Самым выдающимся среди них был барабанщик Арт Блейки , чья группа Jazz Messengers была стилистическим инкубатором для молодых музыкантов-единомышленников. Барабанщик Синди Блэкман выразила благодарность Блейки за то, что он не позволил джазу полностью затмить фьюжн в 1970-е годы. [5] Многие из молодых музыкантов, которые впоследствии сформировали ядро неотрадиционалистской группы «Молодые львы», в том числе Уинтон Марсалис , были выпускниками Jazz Messengers.
Альберт Мюррей в своей книге «Stomping the Blues» 1976 года утверждал, что настоящий джаз основан на трех элементах: свинге, блюзовых тонах и акустических звуках. Его идеи повлияли на Стэнли Крауча , который вместе с Марсалисом стал активным защитником основных элементов джаза, как их определил Мюррей. Крауч далее утверждал, что многие из приемов авангарда и фьюжн были показными и использовались как прикрытие для лени или отсутствия музыкальности. [6] Крауч писал: «Мы должны смеяться над теми, кто художественно заявляет о слиянии». [7] В 1987 году Мюррей, Крауч и Марсалис основали программу «Джаз в Линкольн-центре» в Нью-Йорке, где Крауч и Марсалис будут художественными руководителями. JALC станет одним из главных институциональных покровителей неотрадиционалистского движения.
1980-е: Молодые львы
[ редактировать ]Уинтон Марсалис , сын джазового пианиста Эллиса Марсалиса , появился на джазовой сцене примерно в 1980 году и обращался к трубачам поздней свинговой музыки и бопа, оказавшим на него основное влияние, от трубача Фэтса Наварро до Кенни Дорэма . [8] Его альбом Wynton Marsalis (1982) для лейбла Columbia был, по мнению Los Angeles Times , назван «точкой зарождения ре-боп-ренессанса». Однако решающее различие между движением нео-боп и его предшественниками в стиле боп заключалось в том, что нео-боп имел академические корни и отвергал «иконоборческий» и мятежный образ жизни эпохи бопа. Вместо этого Марсалис выступал за то, чтобы джаз мог достичь статуса «изобразительного искусства» и его можно было бы сравнивать с классической музыкой, а не с рок-музыкой. [1]
В то время как его предшественники предыдущих двух десятилетий добились финансового успеха в жанрах фьюжн, его приверженность традиционному определению «джаза» завоевала популярность среди музыкантов возрастной группы Марсалиса, включая Теренса Бланшара , Дональда Харрисона , Уоллеса Рони , Кевина. Юбэнкс , Стэнли Джордан , Кенни Киркланд и Джефф Уоттс . [8] Позже Марсалис основал Jazz at Lincoln Center для продвижения джазовых концертов, а в дальнейшем «Молодые львы» стали выдающимися джазовыми музыкантами, включая Кристиана Макбрайда , Маркуса Робертса и Роя Харгроува . [9] [10]
1990-е: отдельный поджанр
[ редактировать ]С возрождением хард-бопа как основного направления джаза в 1990-х годах нео-боп-джаз начал формировать собственную репутацию отдельного поджанра джаза. По мнению критика Скотта Яноу , этот новый поджанр оставался связанным с более широкой категорией прямолинейности, но больше не «перерабатывал прошлое», как утверждали некоторые. [11] С другой стороны, нео-боп критиковали за отсутствие инноваций, характерных для пионеров бибопперов 1940-х и 1950-х годов, и за то, что он слишком полагался на коммерческий успех продаж компакт-дисков. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гийят, Ришар (13 сентября 1992 г.). «ДЖАЗ: Рев молодых львов: Уинтон Марсалис и «неоклассический» оркестр Линкольн-центра способствуют разжиганию самых шумных дебатов с тех пор, как Майлз стал электрическим» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Штейн, Майкл (27 апреля 2022 г.). «Молодые львы вернули ревущий бибоп и свинг» . Общественное радио KNKX . КНККС . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Хранитель
- ^ Дейтонский университет
- ^ «Арт Блейки, великий джаз, мертв; барабанщик и лидер группы, 71 год» . Статья Питера Уотруса в New York Times . 17 октября 1990 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Бойнтон, Роберт Дж. (6 ноября 1995 г.). «Профессор связи» . Житель Нью-Йорка . стр. 97–116 . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Крауч, Стэнли (март 2002 г.). «Слова из четырех букв: рэп и фьюжн» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард (15 декабря 1984 г.). «Уинтон Марсалис, молодой лев джаза» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Назад к основам: Уинтон Марсалис, молодые львы и сохранение джазовых традиций - ученый-черный музыкант» . blackmusicscholar.com/ . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Бурним, Меллони; Молтсби, Порция (2014). Афроамериканская музыка: Введение (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781317934424 .
- ^ "хардбопз" . www.scottyanow.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Дэвис, Фрэнсис (1 июля 1996 г.). «Как молодой» . Атлантика . Проверено 19 июля 2022 г.