Jump to content

Нео-боп

(Перенаправлено из нео-боп джаза )

Необоп (также называемый неотрадиционалистским) относится к стилю джаза , который приобрел популярность в 1980-х годах среди музыкантов, которые нашли большую эстетическую близость к акустическим, свинговым, мелодичным формам джаза, чем к фри-джазу и джаз-фьюжн , получившим известность в 1960-е и 1970-е годы. Нео-боп отличается от предыдущей музыки в стиле боп из-за влияния трубача Уинтона Марсалиса , который популяризировал этот жанр как художественное и академическое начинание, противостоящее контркультурному развитию поколения битников . [1]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Нео-боп содержит элементы бибопа , пост-бопа , хард-бопа и модального джаза . Поскольку и «нео-боп», и « пост-боп » относятся к эклектичной смеси стилей эпох бибоп и пост-бибоп, точные различия в музыкальных стилях между ними четко не определены с академической точки зрения. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах , например, Уинтон Марсалис и «Молодые львы» ассоциировались с нео-бопом и пост-бопом. [2] Необоп также был принят авторитетными, прямолинейными джазовыми музыкантами, которые либо воздерживались от авангардных и фьюжн-движений, либо возвращались к музыке, основанной на более традиционных стилях, после экспериментов с ними.

Возвращение к более традиционным стилям заслужило как похвалу, так и критику, причем Майлз Дэвис назвал его «разогретым над индейкой». [3] а другие считают, что это слишком зависит от прошлого. Однако это движение получило похвалу от журнала Time и других авторов, которые приветствовали возвращение более доступных форм джаза. [4]

1970-е: Истоки

[ редактировать ]

Некоторые музыканты, играющие в стиле бибоп и пост-боп, были равнодушны к авангардным исследованиям 1960-х годов и отвергали основанное на электронной музыке звучание джаз-фьюжн с поп-влиянием. Самым выдающимся среди них был барабанщик Арт Блейки , чья группа Jazz Messengers была стилистическим инкубатором для молодых музыкантов-единомышленников. Барабанщик Синди Блэкман выразила благодарность Блейки за то, что он не позволил джазу полностью затмить фьюжн в 1970-е годы. [5] Многие из молодых музыкантов, которые впоследствии сформировали ядро ​​неотрадиционалистской группы «Молодые львы», в том числе Уинтон Марсалис , были выпускниками Jazz Messengers.

Альберт Мюррей в своей книге «Stomping the Blues» 1976 года утверждал, что настоящий джаз основан на трех элементах: свинге, блюзовых тонах и акустических звуках. Его идеи повлияли на Стэнли Крауча , который вместе с Марсалисом стал активным защитником основных элементов джаза, как их определил Мюррей. Крауч далее утверждал, что многие из приемов авангарда и фьюжн были показными и использовались как прикрытие для лени или отсутствия музыкальности. [6] Крауч писал: «Мы должны смеяться над теми, кто художественно заявляет о слиянии». [7] В 1987 году Мюррей, Крауч и Марсалис основали программу «Джаз в Линкольн-центре» в Нью-Йорке, где Крауч и Марсалис будут художественными руководителями. JALC станет одним из главных институциональных покровителей неотрадиционалистского движения.

1980-е: Молодые львы

[ редактировать ]
Басист Кристиан МакБрайд в 2009 году

Уинтон Марсалис , сын джазового пианиста Эллиса Марсалиса , появился на джазовой сцене примерно в 1980 году и обращался к трубачам поздней свинговой музыки и бопа, оказавшим на него основное влияние, от трубача Фэтса Наварро до Кенни Дорэма . [8] Его альбом Wynton Marsalis (1982) для лейбла Columbia был, по мнению Los Angeles Times , назван «точкой зарождения ре-боп-ренессанса». Однако решающее различие между движением нео-боп и его предшественниками в стиле боп заключалось в том, что нео-боп имел академические корни и отвергал «иконоборческий» и мятежный образ жизни эпохи бопа. Вместо этого Марсалис выступал за то, чтобы джаз мог достичь статуса «изобразительного искусства» и его можно было бы сравнивать с классической музыкой, а не с рок-музыкой. [1]

В то время как его предшественники предыдущих двух десятилетий добились финансового успеха в жанрах фьюжн, его приверженность традиционному определению «джаза» завоевала популярность среди музыкантов возрастной группы Марсалиса, включая Теренса Бланшара , Дональда Харрисона , Уоллеса Рони , Кевина. Юбэнкс , Стэнли Джордан , Кенни Киркланд и Джефф Уоттс . [8] Позже Марсалис основал Jazz at Lincoln Center для продвижения джазовых концертов, а в дальнейшем «Молодые львы» стали выдающимися джазовыми музыкантами, включая Кристиана Макбрайда , Маркуса Робертса и Роя Харгроува . [9] [10]

1990-е: отдельный поджанр

[ редактировать ]

С возрождением хард-бопа как основного направления джаза в 1990-х годах нео-боп-джаз начал формировать собственную репутацию отдельного поджанра джаза. По мнению критика Скотта Яноу , этот новый поджанр оставался связанным с более широкой категорией прямолинейности, но больше не «перерабатывал прошлое», как утверждали некоторые. [11] С другой стороны, нео-боп критиковали за отсутствие инноваций, характерных для пионеров бибопперов 1940-х и 1950-х годов, и за то, что он слишком полагался на коммерческий успех продаж компакт-дисков. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гийят, Ришар (13 сентября 1992 г.). «ДЖАЗ: Рев молодых львов: Уинтон Марсалис и «неоклассический» оркестр Линкольн-центра способствуют разжиганию самых шумных дебатов с тех пор, как Майлз стал электрическим» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2022 г.
  2. ^ Штейн, Майкл (27 апреля 2022 г.). «Молодые львы вернули ревущий бибоп и свинг» . Общественное радио KNKX . КНККС . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 г. Проверено 22 января 2024 г.
  3. ^ Хранитель
  4. ^ Дейтонский университет
  5. ^ «Арт Блейки, великий джаз, мертв; барабанщик и лидер группы, 71 год» . Статья Питера Уотруса в New York Times . 17 октября 1990 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  6. ^ Бойнтон, Роберт Дж. (6 ноября 1995 г.). «Профессор связи» . Житель Нью-Йорка . стр. 97–116 . Проверено 26 мая 2011 г.
  7. ^ Крауч, Стэнли (март 2002 г.). «Слова из четырех букв: рэп и фьюжн» . ДжазТаймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард (15 декабря 1984 г.). «Уинтон Марсалис, молодой лев джаза» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2022 г.
  9. ^ «Назад к основам: Уинтон Марсалис, молодые львы и сохранение джазовых традиций - ученый-черный музыкант» . blackmusicscholar.com/ . Проверено 16 июля 2022 г.
  10. ^ Бурним, Меллони; Молтсби, Порция (2014). Афроамериканская музыка: Введение (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781317934424 .
  11. ^ "хардбопз" . www.scottyanow.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  12. ^ Дэвис, Фрэнсис (1 июля 1996 г.). «Как молодой» . Атлантика . Проверено 19 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 557f37090c699a21f2e34632fd12bd62__1705874940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/62/557f37090c699a21f2e34632fd12bd62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-bop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)