Блюз (альбом Джими Хендрикса)
Блюз | ||||
---|---|---|---|---|
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 26 апреля 1994 г. | |||
Записано | 1966–1970 | |||
Жанр | Блюз , блюз-рок | |||
Длина | 72 : 17 | |||
Этикетка | МКА - Полидор | |||
Компилятор | Алан Дуглас , Брюс Гэри | |||
Джими Хендрикса Хронология | ||||
|
Blues — сборник блюзовых песен, записанный американским певцом, автором песен и музыкантом Джими Хендриксом . Составленный временным продюсером Хендрикса Аланом Дугласом , он был выпущен 26 апреля 1994 года на лейбле MCA Records . Альбом содержит одиннадцать песен, записанных Хендриксом в период с 1966 по 1970 год, шесть из которых ранее не издавались. Хендрикс написал семь пьес; среди других писателей - Мадди Уотерс , Букер Т. Джонс и Элмор Джеймс . Большинство из них — это демо, джемы и концертные записи, которые Хендрикс мог или не мог подготовить к выпуску.
После выпуска Blues получил положительные отзывы и успех в чартах: за первые два года выпуска было продано более 500 000 копий. 6 февраля 2001 года Blues получил платиновый статус по продажам от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . [ 1 ] Альбом был переиздан на лейбле Experience Hendrix Records в 1998 году, после приобретения семьей Хендрикс записей музыканта, и снова в октябре 2010 года в рамках проекта по ремастерингу дискографии Хендрикса.
Музыка
[ редактировать ]Вступительная песня « Hear My Train A Comin' » (часто называемая Хендриксом «Getting My Heart Back Together Again») была записана в Брюса Флеминга фотостудии в Лондоне 19 декабря 1967 года. Оригинал Хендрикса, она была из давно утерянная мастер-запись, на которой Хендрикс один играет на 12-струнной акустической гитаре для правой руки со струнами для левой руки и поет в блюзовой манере Delta . Это живое студийное выступление было снято и включено в фильм See My Music Talking , а позже включено в документальный фильм 1973 года о Джими Хендриксе и сопровождающий его саундтрек. Хендрикс часто исполнял на концертах электрическую версию. Последняя песня на Blues — концертная версия «Hear My Train A Comin’», записанная 30 мая 1970 года в Berkeley Community Theater , которая ранее была выпущена на посмертном альбоме Rainbow Bridge в 1971 году.
« Born Under a Bad Sign » — инструментальный джем из номера Альберта Кинга , написанный Букером Т. Джонсом и Уильямом Беллом (в исполнении Band of Gypsys ). « Red House » — это оригинальная моно- версия европейской версии Are You Experienced , но без заключительного чата (ранее недоступного в США и Канаде). [ 2 ] Еще один дубль, в стерео, из другой сессии, был выпущен в американской версии сборника Smash Hits 1969 года . В этой версии Реддинг играет на электрогитаре, настроенной так, чтобы напоминать бас. «Catfish Blues» — из голландского телешоу Hoepla , записанного в ноябре 1967 года. [ 3 ] Хендрикс использует первые два куплета из "Rollin' Stone" Мадди Уотерса (который основан на старых версиях, обычно с "Catfish" в названии), а последний куплет взят из самой песни Мадди "Still a Fool", основанной на " Roll and Tumble". Блюз » Хэмбоуна Вилли Ньюберна .
"Voodoo Чили Блюз" - еще одно творение Алана Дугласа, записанное во время сессий, в ходе которых был написан готовый трек " Voodoo Чили " для получившего признание критиков альбома Electric Ladyland . Этот трек состоит из двух разных дублей песни, которые были отредактированы и объединены в один единый трек. « Mannish Boy » на самом деле является гибридом Мадди Уотерса «Mannish Boy» » Бо Диддли и « I’m a Man . Это также отредактированное студийное творение, сочетающее в себе несколько дублей. «Once I Had a Woman» — это немного более длинная отредактированная версия песни, записанной на Record Plant в Нью-Йорке 23 января 1970 года с Бадди Майлзом на барабанах и Билли Коксом на бас-гитаре. Группа начинает джемовать во второй половине длинной песни, а затем следует затухание. « Bleeding Heart » — кавер на песню Элмора Джеймса , исполненная здесь группой Band of Gypsys. "Jelly 292" на самом деле является вторым дублем песни "Jam 292" (название на коробке с кассетой), которая появилась на выпущенном только в Европе пластинке Loose Ends 1974 года . Это быстрый темп джем по мотивам Дюка Эллингтона . "Dooji Wooji" [ 4 ] "Electric Church Red House" - это джем от TTG Studios в Лос-Анджелесе, включающий вступление группы Хендрикса (взято из другого, другого джема на TTG) и Ли Майклса на органе. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 7 ] |
НМЭ | 8/10 [ 8 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А- [ 10 ] |
Деревенский голос | А- [ 11 ] |
В обзоре 1994 года журнал Rolling Stone был впечатлен тем, как «Блюз» продемонстрировали способность Хендрикса отдать дань уважения его влияниям, но также и превзойти их. [ 12 ] в то время как NME заявил, что сборник длинных блюзовых джемов отличался его «определенным» стилем электрического блюза и качеством цифрового ремастеринга . [ 8 ]
В своей статье для AllMusic сказал , Ричи Унтербергер что в песнях показан «мастер-гитарист, расширяющий границы электрического блюза как вживую, так и в студии». [ 5 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау считал, что обычная блюзовая концепция и выбор треков способствуют уникальному и эклектичному стилю Хендрикса. [ 11 ] Позже он написал о блюзовом наследии Хендрикса в Blender :
Хотя называть Хендрикса блюзменом только потому, что он был чернокожим, было бы редукционизмом, он смешал чикагский блюз , кантри-блюз , межпланетный блюз и изогнутый блюз, как нечто сверхъестественное. Его звук был даже более плотным, чем у наставника Альберта Кинга, но при этом мог стать таким же причудливым, как у лучшего Скипа Джеймса . [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Подробности взяты из оригинальных примечаний к компакт-диску MCA; [ 2 ] другие источники могут показывать другую информацию.
Все треки написаны Джими Хендриксом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Записано | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Hear My Train A Comin ' " (живая сольная акустика из документального фильма " Опыт " 1968 года ) | 19.12.67, Брюса Флеминга , Лондон. Фотостудия | 3:05 |
2. | « Рожденный под плохим знаком » ( Букер Т. Джонс , Уильям Белл ) | 15 декабря 1969 года, Record Plant , Нью-Йорк. | 7:37 |
3. | « Красный дом » (оригинальная британская «Вы опытный ») версия | 13.12.66 в CBS Studios , Лондон | 3:41 |
4. | "Catfish Blues" (концерт, трад. аранж. Хендрикса) | 10.11.67, Vitus Studios, Буссум, Нидерланды. | 7:46 |
5. | " Вуду Чили Блюз" (отрывок) | 2 мая 1968 года, Record Plant, Нью-Йорк. | 8:47 |
6. | « Мужской мальчик » ( Мадди Уотерс , Мел Лондон , Эллас МакДэниел ) | 22 апреля 1969 г., Record Plant, Нью-Йорк. | 5:21 |
7. | «Однажды у меня была женщина» | 23 января 1970 г., Record Plant, Нью-Йорк. | 7:49 |
8. | « Bleeding Heart » ( Элмор Джеймс , аранжировка Хендрикса; в War Heroes есть другая версия) | 18 марта 1969 года, Record Plant, Нью-Йорк. | 3:26 |
9. | "Jelly 292" (в титрах - "Jam 292" в сериале Loose Ends ) | 14 мая 1969 г., Record Plant, Нью-Йорк. | 6:25 |
10. | «Электрическая церковь Красный Дом» (композит из двух джемов) | 29.10.68 в TTG Studios , Голливуд. | 6:12 |
11. | "Hear My Train A Comin ' " (концерт из Rainbow Bridge 1971 года) альбома | 30 мая 1970 г., Общественный театр Беркли , Калифорния. | 12:08 |
История графика
[ редактировать ]- Billboard (США) – Блюз [ 13 ]
- 1994: Billboard 200 – № 45
- 1994: Лучшие альбомы R&B/Hip-Hop - № 38
- 1995: Лучшие блюзовые альбомы - № 4
- Чарт альбомов Великобритании
- 1994: № 10 [ 14 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Джими Хендрикс — гитары, вокал
- Билли Кокс — бас-гитара в песнях «Born Under a Bad Sign», «Mannish Boy», «Once I Had a Woman», «Bleeding Heart», «Jelly 292» и «Hear My Train a Comin» (Беркли)
- Ноэль Реддинг — бас в песнях «Red House», «Catfish Blues» и «Electric Church Red House».
- Митч Митчелл — ударные в песнях «Red House», «Catfish Blues», «Voodoo Chile Blues», «Jelly 292», «Electric Church Red House» и «Hear My Train a Comin’» (Беркли)
- Бадди Майлз — ударные в песнях «Born Under a Bad Sign», «Mannish Boy», «Once I Had a Woman», «Bleeding Heart».
- Джек Кэсэди — бас в «Voodoo Chile Blues»
- Стив Уинвуд — орган в «Voodoo Chile Blues»
- Шэрон Лэйн — фортепиано в «Jelly 292».
- Ли Майклс - орган в "Electric Church Red House"
Дополнительный персонал
- Алан Дуглас — производство
- Брюс Гэри — производство
- Марк Линетт - инженерия
- Джо Гаствирт — мастеринг
- Роб О'Коннор — иллюстрации , дизайн
- Ричард Булл — произведения искусства, дизайн
- Майкл Дж. Фэйрчайлд - аннотации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск золота и платины – Джими Хендрикс» . РИАА . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйрчайлд, Майкл Дж. (1994). Блюз (буклет на компакт-диске). Джими Хендрикс. Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . стр. 21–25. МКАД-11060.
- ^ Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди; Кокс, Билли (2009). Ultimate Hendrix: Иллюстрированная энциклопедия живых концертов и сессий . Книги о бэкбите . п. 77. ИСБН 978-0879309381 .
- ^ Jump up to: а б Гелдерт, Гэри; Родэм, Стив (2007). Джими Хендрикс: Журнал студии . Чешир, Англия: Джимпресс. ISBN 978-0952768647 .
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи . «Джими Хендрикс: Блюз – Обзор» . Вся музыка . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (декабрь 2005 г.). «Обратный каталог: Джими Хендрикс» . Блендер . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Бернард, Джеймс (10 июня 1994 г.). « Блюзовое обозрение» . Развлекательный еженедельник . № 226. Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Блюз » . НМЕ . Лондон. 1 июля 1999 года.
- ^ Эванс, Пол; Брэкетт, Натан (2004). «Джими Хендрикс». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 374 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Джими Хендрикс» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (31 мая 1994 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ "никто". Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 19 мая 1994 г. с. 100.
...что отличает этот альбом от других, так это то, как он освещает долг гитариста перед другими блюзменами, а также его гений в преодолении этих влияний...
- ^ «Джими Хендрикс: История диаграммы» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Джими Хендрикс» . Официальные графики . Проверено 23 июля 2018 г.