Jump to content

Блюз для Аллаха

Блюз для Аллаха
Картина скелета с длинными седыми волосами, в красной мантии и солнцезащитных очках, играющего на скрипке.
Студийный альбом
Выпущенный 1 сентября 1975 г. ( 1975-09-01 )
Записано 27 февраля - 7 мая 1975 г.
Жанр
Длина 44 : 13
Этикетка
Продюсер Благодарный Мертвый
Grateful Dead хронология
Из отеля Марс
(1974)
Блюз для Аллаха
(1975)
Укради свое лицо
(1976)
Синглы из альбома «Блюз для Аллаха»
  1. «Музыка никогда не прекращалась»
    Релиз: сентябрь 1975 г.
  2. «Башня Франклина»
    Релиз: январь 1976 г.

Blues for Аллаха — восьмой студийный альбом (двенадцатый в целом) группы Grateful Dead . Он был выпущен 1 сентября 1975 года и стал третьим альбомом группы, выпущенным на их собственном лейбле Grateful Dead Records . Альбом был записан в период с февраля по май 1975 года во время длительного перерыва в гастролях. Записанная в домашней студии ритм-гитариста и вокалиста Боба Вейра , музыка Blues for Аллаха еще раз демонстрирует влияние джаз-фьюжн, проявленное на двух предыдущих пластинках группы, а также имеет более экспериментальное звучание, на которое влияют ближневосточные гаммы и музыкальные стили. также отражено в лирическом содержании альбома.

После выпуска Blues for Аллах стал альбомом группы с самым высоким рейтингом на тот момент, достигнув 12-го места в США за тринадцать недель чарта и став их третьим альбомом подряд в топ-20. [ 2 ] Для продвижения альбома были выпущены два сингла — «The Music Never Stopped» и «Franklin's Tower», первый из которых возглавил Billboard Hot 100 . Первоначально альбом получил неоднозначные отзывы, но ретроспективно получил высокую оценку за сочетание новых стилей и повышенное внимание к джему и импровизации по сравнению с другими студийными работами группы.

Blues for Аллах был записан после того, как Dead начали перерыв в группе в октябре 1974 года. Осознавая необходимость выпуска нового альбома для своего независимого лейбла , группа инициировала проект в январе 1975 года. В отличие от коммерческих студий, которые работали над их предыдущими студийными альбомами, группа использовала студию, которую ритм-гитарист Боб Вейр построил в своем новом доме в Милл-Вэлли, Калифорния . [ 3 ] Вместо обычного подхода к записи студийных версий песен, созревших на сцене, треки разрабатывались в студийной обстановке. По словам менеджера Рока Скалли , отчасти это была попытка ведущего гитариста Джерри Гарсиа обеспечить более активное участие в процессе написания песни других участников группы. [ 4 ] Создавая материал с нуля, группа смогла выйти за рамки предыдущих жанров, в которых они играли. Гарсия объяснил: «Мы работаем над созданием стилей, а не просто над эклектикой или синтезом других стилей. Таким образом, это немного сложнее и значительно более экспериментально». [ 5 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Во время написания и записи альбома проявилась отчетливая ближневосточная тема, поддержанная текстами Роберта Хантера . Незападные размеры некоторых материалов, добавленных к концепции, а также эксперименты с инструментами, такими как флейта в вдохновленной Бахом песне "Sage & Spirit" (названной в честь дочерей Скалли). Гарсия сказал, что он «создавал гаммы, которые создавали свою собственную гармонию способами, которые не были симметричными в обычных классических отношениях мажор-минор ». [ 4 ] Басист Фил Леш вспоминал: «Джерри привнес странную, почти атональную мелодику, которая превратилась в заглавную песню и последовательность для альбома, а я набросал небольшой семибитный инструментальный номер с латинским привкусом, вдохновленный стихотворением Шелли « Озимандиас ». под названием « Мраморы царя Соломона ». Помимо «Безумных пальцев», своего чудесного эссе, наполненного дымной двусмысленностью, Джерри также представил триптих из уже написанных мелодий («Помощь в пути», «Slipknot» и «Башня Франклина»). стал в живом исполнении одним из наших лучших исследовательских инструментов. У Боба был прекрасный гитарный инструментал «Sage and Spirit» и один из его самых энергичных рокеров «Music Never Stopped», завершающий альбом. " [ 6 ]

Основной рифф «Franklin's Tower» был частично вдохновлен припевом хита Лу Рида 1973 года « Walk on the Wild Side ». [ 7 ] В оригинальных титрах "King Solomon's Marbles" и "Stronger Than Dirt or Milkin' the Turkey" указаны как отдельные песни. Однако в более поздних титрах «Сильнее грязи» и «Дои индейку» состоят из двух частей и объединены в «Мраморы царя Соломона». Первый раздел был назван Лешем так потому, что, как и в конце « Touch Me » группы Doors, ритм из четырех нот напоминал современный рекламный джингл (в отличие от трека Doors, Dead не озвучивали слоган). [ 3 ] "The Music Never Stopped" началась как "Голливудская кантата", композиция Weir-Hunter. Позже Вейр использовал тексты, написанные его главным соавтором Джоном Барлоу . Хантера «Crazy Fingers» ставит музыку к серии хайку .

Описывая атмосферу, Леш сказал: «Домашняя студия Боба была достаточно большой, чтобы вместить всех нас… с различными гостями, в частности с Микки [Хартом], Дэвидом Кросби и Джоном Чиполлиной , которые приходили и уходили. Нам удалось закончить запись Аллах , к нашему удовлетворению, отдал кассеты в [Artisan Sound Recorders, Сан-Франциско] для окончательного сведения». [ 6 ] Звукорежиссер группы Дэн Хили разработал проект при содействии Робби Тейлора. [ 4 ] Перкуссионист Микки Харт , присутствовавший на «прощальном» концерте группы 20 октября 1974 года, был приглашен на сессии Гарсией и Лешем. Харт покинул группу в феврале 1971 года. Он участвовал в написании песен для "King Solomon's Marbles" и время от времени играл ударные партии (включая запись сверчков, услышанных в заглавной сюите из трех частей). После выпуска альбома он был официально восстановлен в составе группы незадолго до того, как группа возобновила гастроли в 1976 году . разделы заглавной сюиты («Блюз для Аллаха» и состоящая из двух частей «Необычные происшествия в пустыне»). Приглашенным флейтистом был Стив Шустер, бывший менеджер по оборудованию Quicksilver Messenger Service , который также играл на саксофоне в тогдашней группе Keith & Donna Band.

Хотя они не гастролировали с сентября 1974 года, Grateful Dead периодически выступали в Сан-Франциско во время записи. Тестируя основную сюиту из альбома, они выступили (как «Джерри Гарсиа и друзья») на спродюсированном Биллом Грэмом благотворительном мероприятии SF SNACK Benefit («Студентам нужна легкая атлетика, культура и удары») на стадионе Кезар в парке Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния. 23 марта 1975 года. Набор, в котором также участвовали Мерл Сондерс (орган) и Нед Лагин (электрическое пианино), впоследствии был выпущен на бонус-диске Beyond Description ). Было рассмотрено название альбома в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, который был убит после начала записи. [ 8 ] Группе сказали, что он фанат Grateful Dead. В конечном итоге Хантер посчитал текст заглавного трека реквиемом по правителю. [ 9 ] В песне также есть отсылка к «Тысяче и одной ночи» .

Релиз и обложка

[ редактировать ]

На передней обложке изображен культовый образ скелета с вьющимися волосами, играющего на скрипке, в малиновой одежде и солнцезащитных очках, сидящего у окна древней каменной стены. Работа под названием «Скрипач» была написана летом 1974 года Филипом Гаррисом и была удостоена золотой медали и Премии за заслуги перед Обществом иллюстраторов . Для обложки тогдашнего дебютного альбома Kingfish Гарририс нарисовал изображение с похожими элементами. (Во время перерыва в работе Dead в Kingfish участвовал Боб Вейр). задней обложке изображен рельефный групповой портрет участников группы На . Оригинальные издания имели вставку на одном листе с текстами песен на английском и арабском языках.

Необычным для альбома Grateful Dead является количество инструменталов: "Slipknot!", обе части "King Solomon's Marbles", "Sage & Spirit" Weir и раздел "Sand Castles and Glass Camels" в "Blues for Аллах". Почти бесструктурная заглавная сюита, ​​завершающая альбом, исполнялась трижды в 1975 году, а затем была снята с производства, в то время как несколько других песен, написанных для альбома, исполнялись регулярно до конца карьеры Dead; в частности, «Crazy Fingers», «The Music Never Stopped» и эпизод «Help on the Way->Slipknot!->Franklin's Tower» (последняя часть которого часто воспроизводилась отдельно). [ 10 ]

«Работа Хантера разительно отличалась от песен-сказок («Теннесси Джед», «Ramble on Rose») начала 70-х или лирических выпадов «Eyes of the World». Его тон был сдержанным и плотным».

–Деннис МакНелли (биограф) [ 11 ]

Барабанщик Билл Кройцманн вспоминал: «Как только мы начали исполнять их вживую… мы повернули за угол, и это была совсем другая игра. Эти песни — одни из наших лучших, и они полностью оправдали свой потенциал. Нам пришлось играть их вживую. перед публикой, чтобы это произошло. Как только мы выпустили их на улицу и начали гулять, у каждого из них произошел всплеск роста, во время которого они действительно открыли себя. Альбом также содержал группу действительно экспериментальных песен («Сильнее, чем». Грязь», «Необычное «Происшествия в пустыне»), граничащие с кислотно-джазовой композицией. Дикие вещи. Глубокие отрывки». [ 12 ]

Чтобы отпраздновать выпуск альбома, группа отыграла небольшой концерт в Great American Music Hall , представив альбом целиком. Выступление было записано на 16 треков и выпущено в 1991 году как One from the Vault . Это был первый полноценный концерт, когда-либо выпущенный Grateful Dead, и первый из непрерывного потока релизов из хранилища группы.

С альбома были выпущены два сингла: «The Music Never Stopped» и «Franklin's Tower», оба сопровождались «Help on the Way». "The Music Never Stopped" короче, чем альбомная версия, и имеет другой финал. «Башня Франклина» является отредактированной версией, и «Помощь в пути» исчезает перед переходом к «Slipknot!» (хотя и исчезает позже во втором сингле).

Blues forAllah стал последним студийным альбомом оригинального независимого лейбла Grateful Dead. Партнер-дистрибьютор Grateful Dead Records, компания United Artists Records, принимала более активное участие в защите прав и публикации этого альбома, чем раньше (например, выпуск альбома на зарубежных рынках на лейбле United Artists (UA)). Это была попытка борьбы с подделками, а также потому, что UA помогала финансировать завершение фильма Grateful Dead Movie в обмен на права на дальнейшее распространение и завершение альбома саундтреков. альбом Blues for Аллах то выпускался, то распродавался После перехода группы на Arista Records . Он был переиздан в 1979 году издательством UA Liberty . Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1987 году, после чего продолжал издаваться. В октябре 2004 года он был обновлен и расширен для бокс-сета Beyond Description . Эта версия была выпущена отдельно в 2006 году на Rhino Records .

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 13 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау С- [ 14 ]

Отзывы о «Блюз для Аллаха» самые разные. в 1975 году В рецензии для журнала Rolling Stone Билли Альтман написал, что первая сторона пластинки по большей части «работает прекрасно», но вторая сторона «полный провал». [ 15 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Линдси Плейнер почувствовала, что альбом «запечатлел [d] the Dead в их наиболее естественном и вдохновенном виде». [ 13 ] Однако он также считал, что заглавная сюита «нелепа по сравнению с остальной частью этой тщательно продуманной работы». [ 13 ]

Рецензент журнала Gramophone сказал, что группа "отказала от своего блюзового подхода и остановила свой выбор на полукантри и джаз-роке. Но, похоже, у Blues for Аллаха нет реального направления ". [ 16 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , который был ярым сторонником музыки группы, также был разочарован пластинкой: «На этот раз я нахожу архибесцельность их музыкального подхода неврастенической , а их общую бестолковость достойной Yes or the Strawbs ». [ 14 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. «Помощь в пути» Гарсия 3:15
2. "Скользящий узел!" инструментальный 4:03
3. «Башня Франклина»
  • Гарсия
  • Кройцманн
  • Охотник
Гарсия 4:32
4. «Мрамор царя Соломона» Леш инструментальный 1:55
5. «Сильнее, чем грязь или доение индейки»
инструментальный 3:25
6. «Музыка никогда не прекращалась»
4:35
Общая длина: 21:45
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. «Сумасшедшие пальцы»
  • Гарсия
  • Охотник
Гарсия 6:41
2. «Мудрец и дух» Плотина инструментальный 3:07
3. «Блюз для Аллаха»
  • Гарсия
  • Охотник
  • Гарсия
  • Д. Годшо
  • К. Годшо
  • Плотина
3:21
4. «Замки из песка и стеклянные верблюды»
  • Гарсия
  • Д. Годшо
  • К. Годшо
  • Харт
  • Кройцманн
  • Леш
  • Плотина
инструментальный 5:24
5. «Необычные явления в пустыне»
  • Гарсия
  • Охотник
  • Гарсия
  • Д. Годшо
  • К. Годшо
  • Плотина
3:48
Общая длина: 22:21

компакт-диск

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Длина
1. «Помощь в пути» / «Slipknot!» 7:21
2. «Башня Франклина» 4:32
3. «Мрамор царя Соломона»
Часть I: «Сильнее грязи»
Часть II: «Дои индейку»
5:17
4. «Музыка никогда не прекращалась» 4:35
5. «Сумасшедшие пальцы» 6:42
6. «Мудрец и дух» 3:07
7. «Блюз для Аллаха»
«Замки из песка и стеклянные верблюды»
«Необычные явления в пустыне»
12:33
Общая длина: 44:06
Beyond Description Бонус-треки переиздания
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
8. "Groove #1" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.)
  • Гарсия
  • К. Годшо
  • Харт
  • Кройцманн
  • Леш
  • Плотина
инструментальный 5:42
9. "Groove #2" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.)
  • Гарсия
  • К. Годшо
  • Харт
  • Кройцманн
  • Леш
  • Плотина
инструментальный 7:32
10. "Distorto" (студийная запись, записана 28 февраля 1975 г.) Гарсия инструментальный 8:10
11. "A to E Flat Jam" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.)
  • Гарсия
  • К. Годшо
  • Харт
  • Кройцманн
  • Леш
  • Плотина
инструментальный 4:35
12. "Proto 18 Proper" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.)
  • Гарсия
  • К. Годшо
  • Харт
  • Кройцманн
  • Леш
  • Плотина
инструментальный 4:16
13. "Голливудская кантата" (студийная запись, записана 7 мая 1975 г.)
  • Плотина
  • Охотник
Плотина 4:14
Общая длина: 78:42

Примечания:

  • "Franklin's Tower" содержит подзаголовок "(Roll Away the Dew)" на листе с текстами LP-издания.
  • "Distorto" — ранняя инструментальная версия "Crazy Fingers"; «Голливудская кантата» — ранняя версия «The Music Never Stopped» с другим текстом.

Персонал

[ редактировать ]

Рекламный щит

Год Диаграмма Позиция
1975 Поп-альбомы 12 [ 17 ]

Синглы Billboard

Год Одинокий Диаграмма Позиция
1975 «Музыка никогда не прекращалась» Поп-синглы 81 [ 17 ]
  1. ^ "Grateful Dead Records (1973–1976)" , Дискография Grateful Dead Family
  2. ^ «Grateful Dead – История чартов – Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б За пределами описания (1973–1989); Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Дэвид Фрике.
  4. ^ Jump up to: а б с МакНелли, Деннис (2002). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Бродвейские книги; Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 482 . ISBN  0767911865 .
  5. ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги Пингвинов; Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 260–261. ISBN  0140291997 .
  6. ^ Jump up to: а б Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 17. ISBN  978-0-316-00998-0 .
  7. ^ Браун, Дэвид (26 апреля 2016 г.). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN  9780306824470 – через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ МакНелли, Деннис (2002). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Бродвейские книги; Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 483 . ISBN  0767911865 .
  9. ^ Хантер, Роберт (1993). Коробка дождя . Книги о пингвинах. ISBN  9780140134513 .
  10. ^ «Аннотированный «Блюз для Аллаха» » .
  11. ^ За пределами описания (1973–1989); Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Деннис МакНелли.
  12. ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Св. Martin's Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 13. ISBN  978-1-250-03380-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с Планер, Линдси. «Блюз для Аллаха» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  15. ^ Альтман, Билли (9 октября 1975 г.). «Блюз для Аллаха» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2019 г.
  16. ^ Граммофон, Том 53. с. 1258. 1975.
  17. ^ Jump up to: а б «Поиск альбома по запросу «блюз для Аллаха» » . Вся музыка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30b50dc3eddad124d73c4c34b2de0507__1719607500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/07/30b50dc3eddad124d73c4c34b2de0507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blues for Allah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)