Блюз для Аллаха
Блюз для Аллаха | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 сентября 1975 г. | |||
Записано | 27 февраля - 7 мая 1975 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 13 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Благодарный Мертвый | |||
Grateful Dead хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома «Блюз для Аллаха» | ||||
|
Blues for Аллаха — восьмой студийный альбом (двенадцатый в целом) группы Grateful Dead . Он был выпущен 1 сентября 1975 года и стал третьим альбомом группы, выпущенным на их собственном лейбле Grateful Dead Records . Альбом был записан в период с февраля по май 1975 года во время длительного перерыва в гастролях. Записанная в домашней студии ритм-гитариста и вокалиста Боба Вейра , музыка Blues for Аллаха еще раз демонстрирует влияние джаз-фьюжн, проявленное на двух предыдущих пластинках группы, а также имеет более экспериментальное звучание, на которое влияют ближневосточные гаммы и музыкальные стили. также отражено в лирическом содержании альбома.
После выпуска Blues for Аллах стал альбомом группы с самым высоким рейтингом на тот момент, достигнув 12-го места в США за тринадцать недель чарта и став их третьим альбомом подряд в топ-20. [ 2 ] Для продвижения альбома были выпущены два сингла — «The Music Never Stopped» и «Franklin's Tower», первый из которых возглавил Billboard Hot 100 . Первоначально альбом получил неоднозначные отзывы, но ретроспективно получил высокую оценку за сочетание новых стилей и повышенное внимание к джему и импровизации по сравнению с другими студийными работами группы.
Запись
[ редактировать ]Blues for Аллах был записан после того, как Dead начали перерыв в группе в октябре 1974 года. Осознавая необходимость выпуска нового альбома для своего независимого лейбла , группа инициировала проект в январе 1975 года. В отличие от коммерческих студий, которые работали над их предыдущими студийными альбомами, группа использовала студию, которую ритм-гитарист Боб Вейр построил в своем новом доме в Милл-Вэлли, Калифорния . [ 3 ] Вместо обычного подхода к записи студийных версий песен, созревших на сцене, треки разрабатывались в студийной обстановке. По словам менеджера Рока Скалли , отчасти это была попытка ведущего гитариста Джерри Гарсиа обеспечить более активное участие в процессе написания песни других участников группы. [ 4 ] Создавая материал с нуля, группа смогла выйти за рамки предыдущих жанров, в которых они играли. Гарсия объяснил: «Мы работаем над созданием стилей, а не просто над эклектикой или синтезом других стилей. Таким образом, это немного сложнее и значительно более экспериментально». [ 5 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Во время написания и записи альбома проявилась отчетливая ближневосточная тема, поддержанная текстами Роберта Хантера . Незападные размеры некоторых материалов, добавленных к концепции, а также эксперименты с инструментами, такими как флейта в вдохновленной Бахом песне "Sage & Spirit" (названной в честь дочерей Скалли). Гарсия сказал, что он «создавал гаммы, которые создавали свою собственную гармонию способами, которые не были симметричными в обычных классических отношениях мажор-минор ». [ 4 ] Басист Фил Леш вспоминал: «Джерри привнес странную, почти атональную мелодику, которая превратилась в заглавную песню и последовательность для альбома, а я набросал небольшой семибитный инструментальный номер с латинским привкусом, вдохновленный стихотворением Шелли « Озимандиас ». под названием « Мраморы царя Соломона ». Помимо «Безумных пальцев», своего чудесного эссе, наполненного дымной двусмысленностью, Джерри также представил триптих из уже написанных мелодий («Помощь в пути», «Slipknot» и «Башня Франклина»). стал в живом исполнении одним из наших лучших исследовательских инструментов. У Боба был прекрасный гитарный инструментал «Sage and Spirit» и один из его самых энергичных рокеров «Music Never Stopped», завершающий альбом. " [ 6 ]
Основной рифф «Franklin's Tower» был частично вдохновлен припевом хита Лу Рида 1973 года « Walk on the Wild Side ». [ 7 ] В оригинальных титрах "King Solomon's Marbles" и "Stronger Than Dirt or Milkin' the Turkey" указаны как отдельные песни. Однако в более поздних титрах «Сильнее грязи» и «Дои индейку» состоят из двух частей и объединены в «Мраморы царя Соломона». Первый раздел был назван Лешем так потому, что, как и в конце « Touch Me » группы Doors, ритм из четырех нот напоминал современный рекламный джингл (в отличие от трека Doors, Dead не озвучивали слоган). [ 3 ] "The Music Never Stopped" началась как "Голливудская кантата", композиция Weir-Hunter. Позже Вейр использовал тексты, написанные его главным соавтором Джоном Барлоу . Хантера «Crazy Fingers» ставит музыку к серии хайку .
Описывая атмосферу, Леш сказал: «Домашняя студия Боба была достаточно большой, чтобы вместить всех нас… с различными гостями, в частности с Микки [Хартом], Дэвидом Кросби и Джоном Чиполлиной , которые приходили и уходили. Нам удалось закончить запись Аллах , к нашему удовлетворению, отдал кассеты в [Artisan Sound Recorders, Сан-Франциско] для окончательного сведения». [ 6 ] Звукорежиссер группы Дэн Хили разработал проект при содействии Робби Тейлора. [ 4 ] Перкуссионист Микки Харт , присутствовавший на «прощальном» концерте группы 20 октября 1974 года, был приглашен на сессии Гарсией и Лешем. Харт покинул группу в феврале 1971 года. Он участвовал в написании песен для "King Solomon's Marbles" и время от времени играл ударные партии (включая запись сверчков, услышанных в заглавной сюите из трех частей). После выпуска альбома он был официально восстановлен в составе группы незадолго до того, как группа возобновила гастроли в 1976 году . разделы заглавной сюиты («Блюз для Аллаха» и состоящая из двух частей «Необычные происшествия в пустыне»). Приглашенным флейтистом был Стив Шустер, бывший менеджер по оборудованию Quicksilver Messenger Service , который также играл на саксофоне в тогдашней группе Keith & Donna Band.
Хотя они не гастролировали с сентября 1974 года, Grateful Dead периодически выступали в Сан-Франциско во время записи. Тестируя основную сюиту из альбома, они выступили (как «Джерри Гарсиа и друзья») на спродюсированном Биллом Грэмом благотворительном мероприятии SF SNACK Benefit («Студентам нужна легкая атлетика, культура и удары») на стадионе Кезар в парке Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния. 23 марта 1975 года. Набор, в котором также участвовали Мерл Сондерс (орган) и Нед Лагин (электрическое пианино), впоследствии был выпущен на бонус-диске Beyond Description ). Было рассмотрено название альбома в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, который был убит после начала записи. [ 8 ] Группе сказали, что он фанат Grateful Dead. В конечном итоге Хантер посчитал текст заглавного трека реквиемом по правителю. [ 9 ] В песне также есть отсылка к «Тысяче и одной ночи» .
Релиз и обложка
[ редактировать ]На передней обложке изображен культовый образ скелета с вьющимися волосами, играющего на скрипке, в малиновой одежде и солнцезащитных очках, сидящего у окна древней каменной стены. Работа под названием «Скрипач» была написана летом 1974 года Филипом Гаррисом и была удостоена золотой медали и Премии за заслуги перед Обществом иллюстраторов . Для обложки тогдашнего дебютного альбома Kingfish Гарририс нарисовал изображение с похожими элементами. (Во время перерыва в работе Dead в Kingfish участвовал Боб Вейр). задней обложке изображен рельефный групповой портрет участников группы На . Оригинальные издания имели вставку на одном листе с текстами песен на английском и арабском языках.
Необычным для альбома Grateful Dead является количество инструменталов: "Slipknot!", обе части "King Solomon's Marbles", "Sage & Spirit" Weir и раздел "Sand Castles and Glass Camels" в "Blues for Аллах". Почти бесструктурная заглавная сюита, завершающая альбом, исполнялась трижды в 1975 году, а затем была снята с производства, в то время как несколько других песен, написанных для альбома, исполнялись регулярно до конца карьеры Dead; в частности, «Crazy Fingers», «The Music Never Stopped» и эпизод «Help on the Way->Slipknot!->Franklin's Tower» (последняя часть которого часто воспроизводилась отдельно). [ 10 ]
«Работа Хантера разительно отличалась от песен-сказок («Теннесси Джед», «Ramble on Rose») начала 70-х или лирических выпадов «Eyes of the World». Его тон был сдержанным и плотным».
–Деннис МакНелли (биограф) [ 11 ]
Барабанщик Билл Кройцманн вспоминал: «Как только мы начали исполнять их вживую… мы повернули за угол, и это была совсем другая игра. Эти песни — одни из наших лучших, и они полностью оправдали свой потенциал. Нам пришлось играть их вживую. перед публикой, чтобы это произошло. Как только мы выпустили их на улицу и начали гулять, у каждого из них произошел всплеск роста, во время которого они действительно открыли себя. Альбом также содержал группу действительно экспериментальных песен («Сильнее, чем». Грязь», «Необычное «Происшествия в пустыне»), граничащие с кислотно-джазовой композицией. Дикие вещи. Глубокие отрывки». [ 12 ]
Чтобы отпраздновать выпуск альбома, группа отыграла небольшой концерт в Great American Music Hall , представив альбом целиком. Выступление было записано на 16 треков и выпущено в 1991 году как One from the Vault . Это был первый полноценный концерт, когда-либо выпущенный Grateful Dead, и первый из непрерывного потока релизов из хранилища группы.
С альбома были выпущены два сингла: «The Music Never Stopped» и «Franklin's Tower», оба сопровождались «Help on the Way». "The Music Never Stopped" короче, чем альбомная версия, и имеет другой финал. «Башня Франклина» является отредактированной версией, и «Помощь в пути» исчезает перед переходом к «Slipknot!» (хотя и исчезает позже во втором сингле).
Blues forAllah стал последним студийным альбомом оригинального независимого лейбла Grateful Dead. Партнер-дистрибьютор Grateful Dead Records, компания United Artists Records, принимала более активное участие в защите прав и публикации этого альбома, чем раньше (например, выпуск альбома на зарубежных рынках на лейбле United Artists (UA)). Это была попытка борьбы с подделками, а также потому, что UA помогала финансировать завершение фильма Grateful Dead Movie в обмен на права на дальнейшее распространение и завершение альбома саундтреков. альбом Blues for Аллах то выпускался, то распродавался После перехода группы на Arista Records . Он был переиздан в 1979 году издательством UA Liberty . Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1987 году, после чего продолжал издаваться. В октябре 2004 года он был обновлен и расширен для бокс-сета Beyond Description . Эта версия была выпущена отдельно в 2006 году на Rhino Records .
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [ 14 ] |
Отзывы о «Блюз для Аллаха» самые разные. в 1975 году В рецензии для журнала Rolling Stone Билли Альтман написал, что первая сторона пластинки по большей части «работает прекрасно», но вторая сторона «полный провал». [ 15 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Линдси Плейнер почувствовала, что альбом «запечатлел [d] the Dead в их наиболее естественном и вдохновенном виде». [ 13 ] Однако он также считал, что заглавная сюита «нелепа по сравнению с остальной частью этой тщательно продуманной работы». [ 13 ]
Рецензент журнала Gramophone сказал, что группа "отказала от своего блюзового подхода и остановила свой выбор на полукантри и джаз-роке. Но, похоже, у Blues for Аллаха нет реального направления ". [ 16 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , который был ярым сторонником музыки группы, также был разочарован пластинкой: «На этот раз я нахожу архибесцельность их музыкального подхода неврастенической , а их общую бестолковость достойной Yes or the Strawbs ». [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]LP
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Помощь в пути» | Гарсия | 3:15 | |
2. | "Скользящий узел!" |
| инструментальный | 4:03 |
3. | «Башня Франклина» |
| Гарсия | 4:32 |
4. | «Мрамор царя Соломона» | Леш | инструментальный | 1:55 |
5. | «Сильнее, чем грязь или доение индейки» |
| инструментальный | 3:25 |
6. | «Музыка никогда не прекращалась» |
|
| 4:35 |
Общая длина: | 21:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Сумасшедшие пальцы» |
| Гарсия | 6:41 |
2. | «Мудрец и дух» | Плотина | инструментальный | 3:07 |
3. | «Блюз для Аллаха» |
|
| 3:21 |
4. | «Замки из песка и стеклянные верблюды» |
| инструментальный | 5:24 |
5. | «Необычные явления в пустыне» |
|
| 3:48 |
Общая длина: | 22:21 |
компакт-диск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Помощь в пути» / «Slipknot!» | 7:21 |
2. | «Башня Франклина» | 4:32 |
3. | «Мрамор царя Соломона» Часть I: «Сильнее грязи» Часть II: «Дои индейку» | 5:17 |
4. | «Музыка никогда не прекращалась» | 4:35 |
5. | «Сумасшедшие пальцы» | 6:42 |
6. | «Мудрец и дух» | 3:07 |
7. | «Блюз для Аллаха» «Замки из песка и стеклянные верблюды» «Необычные явления в пустыне» | 12:33 |
Общая длина: | 44:06 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
8. | "Groove #1" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.) |
| инструментальный | 5:42 |
9. | "Groove #2" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.) |
| инструментальный | 7:32 |
10. | "Distorto" (студийная запись, записана 28 февраля 1975 г.) | Гарсия | инструментальный | 8:10 |
11. | "A to E Flat Jam" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.) |
| инструментальный | 4:35 |
12. | "Proto 18 Proper" (студийная запись, записана 27 февраля 1975 г.) |
| инструментальный | 4:16 |
13. | "Голливудская кантата" (студийная запись, записана 7 мая 1975 г.) |
| Плотина | 4:14 |
Общая длина: | 78:42 |
Примечания:
- "Franklin's Tower" содержит подзаголовок "(Roll Away the Dew)" на листе с текстами LP-издания.
- "Distorto" — ранняя инструментальная версия "Crazy Fingers"; «Голливудская кантата» — ранняя версия «The Music Never Stopped» с другим текстом.
Персонал
[ редактировать ]
Дополнительные музыканты
Технический персонал
|
Переоформление персонала
|
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1975 | Поп-альбомы | 12 [ 17 ] |
Синглы – Billboard
Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1975 | «Музыка никогда не прекращалась» | Поп-синглы | 81 [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Grateful Dead Records (1973–1976)" , Дискография Grateful Dead Family
- ^ «Grateful Dead – История чартов – Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б За пределами описания (1973–1989); Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Дэвид Фрике.
- ^ Jump up to: а б с МакНелли, Деннис (2002). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Бродвейские книги; Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 482 . ISBN 0767911865 .
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги Пингвинов; Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 260–261. ISBN 0140291997 .
- ^ Jump up to: а б Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 17. ISBN 978-0-316-00998-0 .
- ^ Браун, Дэвид (26 апреля 2016 г.). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN 9780306824470 – через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ МакНелли, Деннис (2002). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Бродвейские книги; Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 483 . ISBN 0767911865 .
- ^ Хантер, Роберт (1993). Коробка дождя . Книги о пингвинах. ISBN 9780140134513 .
- ^ «Аннотированный «Блюз для Аллаха» » .
- ^ За пределами описания (1973–1989); Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Деннис МакНелли.
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Св. Martin's Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 13. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Jump up to: а б с Планер, Линдси. «Блюз для Аллаха» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Альтман, Билли (9 октября 1975 г.). «Блюз для Аллаха» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Граммофон, Том 53. с. 1258. 1975.
- ^ Jump up to: а б «Поиск альбома по запросу «блюз для Аллаха» » . Вся музыка .