Укради свое лицо
Укради свое лицо | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 26 июня 1976 г. | |||
Записано | 17–20 октября 1974 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 84 : 13 | |||
Этикетка | Благодарные мертвые отчеты | |||
Продюсер | Благодарный Мертвый | |||
Grateful Dead хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [2] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Steal Your Face — двойной концертный альбом группы Grateful Dead , выпущенный в июне 1976 года. Это пятый концертный альбом группы и тринадцатый в целом. Альбом был записан 17–20 октября 1974 года в в Сан-Франциско , бальном зале Winterland во время «прощального забега», который предшествовал бессрочному перерыву. Это был четвертый и последний альбом, выпущенный группой на их оригинальном лейбле Grateful Dead Records. Саундтрек к фильму Grateful Dead , второй альбом из той же серии шоу, был выпущен в 2005 году.
Концерты и записи
[ редактировать ]После изнурительного графика, отчасти вызванного стоимостью громоздкой системы громкой связи группы "Wall of Sound" , было принято решение прекратить гастроли и выступления в составе Grateful Dead, вплоть до расформирования. Массивная экспериментальная система звукоусиления, состоящая из более чем 600 динамиков, оснащенных как минимум 48 усилителями по 600 Вт, усовершенствовала технологию, но представляла собой целый ряд физических, звуковых и технических трудностей. Для перевозки потребовалось четыре полуприцепа , а из-за длительного времени на монтаж потребовалось две бригады дорожных бригад с отдельными комплектами лесов. Если добавить сотрудников, необходимых для управления лейблом группы Grateful Dead Records (и сублейблом Round Records), издательской организацией, рассылкой писем для фанатов и другими бизнес-операциями, требуемый персонал составил несколько сотен. [5]
Басист Фил Леш вспоминал, что «стрессы и напряжения, связанные с масштабными гастролями – вместе с опустошительной потерей [ведущего вокалиста/органиста] Pigpen – начали создавать трещины и трещины в нашем единстве целей. ... Слишком много концертов, слишком много потраченных денег и слишком много людей, пытающихся попасть за кулисы, — все это привело к потенциально взрывоопасному бульону — поэтому, прежде чем это произошло, мы приняли решение взять перерыв». [6] Барабанщик Билл Кройцманн заявил: «Я не думаю, что Wall of Sound звучал великолепно, но наше взаимодействие на некоторых из этих концертов было феноменальным. Однако в какой-то момент этого было недостаточно. К концу 1974 года Джерри перестал быть таким. своего рода герой. Он был готов к смене обстановки. Ему нужно было отдохнуть от этого. Я уважил его решение, и все мы тоже». [7] Хотя перерыв был недолгим (всего несколько месяцев спустя группа приступила к записи нового альбома ), пятидневный «прощальный» концерт был запланирован на 16–20 октября 1974 года в Сан-Франциско. Помимо записи концертов на две 16-дорожечные машины, концерты снимались для кинопроката.
Производство и смешивание
[ редактировать ]Завершение фильма «Благодарные мертвецы» займет почти три года. Тем временем менеджер группы Рон Раков согласился доставить альбом саундтреков United Artists Records в обмен на дополнительные организационные расходы и расходы на производство фильма. Пока ведущий гитарист Джерри Гарсия сосредоточился на синхронизации и монтаже звука в фильме, Лешу и звукорежиссеру Оусли Стэнли было поручено сначала закончить врезку к альбому. Вместо саундтрека к еще не законченному фильму пара отдельно просматривала аудио с копий рабочих кассет Гарсиа, а затем отбирала концертные выступления для двойного концертного альбома.
Поскольку звуковая система располагалась позади оркестра, дифференциальные микрофоны с ограниченной частотой использовались парами, чтобы предотвратить утечку и образование петель обратной связи. Один из них был подключен в противофазе по схеме фазовой компенсации, требующей от певцов располагаться очень близко к микрофонам. Это, наряду с отсутствием звукового/микшерского пульта, создавало звуковые аномалии во время микширования ленты. Кроме того, барабанные партии страдали от искажений. Некоторые вокалы были потеряны, особенно бэк-вокалистки Донны Годшо , и их пришлось дублировать в студии. [8]
На момент производства квадрафоническая технология казалась доминирующей. В предвкушении альбом был смикширован для стандарта QS — одного из нескольких конкурирующих форматов виниловой матрицы . Вместо специального стереомикса во время мастеринга квадрофонический микс был сведен к двум каналам. Леш объяснил Медведю, и он решил свести «все это в «четверке»… в результате получилась липкая грязевая ванна звука, сквозь которую музыка была едва различима. Мы с Медведем пошли к Ракову и сказали ему, что записи непригодны для использования. Он отмахнулся от наших возражений, сказав: «Они все равно купят эту пластинку». Удивительно, что пластинка была закончена; тот факт, что она была выпущена – вопреки моему здравому смыслу – показывает, насколько мы отчаянно нуждались в продукте, чтобы компенсировать недостаток доходов от гастролей». [9] В конце концов, к моменту выхода альбома Grateful Dead возобновили гастроли. Поскольку фильм не был закончен, продвижение альбома было приурочено к туру. [10]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Хотя песня не вошла в альбом, название происходит от текста «He’s Gone»:
Как я уже говорил тебе, то, что я сказал
Укради свое лицо прямо с головы
На обложке заметно присутствует логотип «Lightning Skull». Это одно из знаковых изображений группы. Его разработал Оусли Стэнли для обозначения ящиков с оборудованием. [ не удалось пройти проверку ] , затем визуализированный Бобом Томасом. [11] Ранее изображение появлялось как часть обложки History of the Grateful Dead, Volume One (Bear's Choice) . На внутренней стороне разворота находится панель фотографий с концерта в Winterland и одна из более ранних фотографий в истории группы.
Вместо того, чтобы включать в себя какие-либо фирменные расширенные джемы Dead, в списке треков доминируют более короткие песни. В сочетании с нелестным звуком и исполнением результат был плохо воспринят как критиками, так и фанатами. [12] Однако со временем мнение улучшилось, особенно после переизданий с улучшенным звучанием, и альбом считался уникальным в каталоге группы, если не недооцененным. [13] Помимо выбора исполнений, которые умещались бы на виниловой пластинке более чем по одному, Леш сосредоточился на песнях, которые ранее не выпускались или аранжировки которых развивались. Однако только два отрывка из альбома были полностью или частично использованы в фильме («Кейси Джонс» и «US Blues». Дополнительный трек - «Sugaree» - также присутствует на бонусном DVD к фильму). Большинство песен остались нетронутыми без редактирования. Исключением является «Черногорлый ветер» с его ранним затуханием. Из 14 песен семь вошли в студийные альбомы Grateful Dead. Вейра Один был выпущен на сольном альбоме , а два — на сольных альбомах Гарсиа. Еще четыре — каверы, в том числе два Чака Берри .
Летописец группы Блэр Джексон объяснил, почему метод Леша при выборе песен не соответствовал ожиданиям Deadhead : «[В нем] не было естественного течения концерта Grateful Dead. Их сеты, хотя и были определенно эклектичными, строились по частям в зависимости от того, какие песни считали правильными играть в данный момент, и наоборот. Steal Your Face состоял в основном из коротких песен, которые обычно исполнялись в более легком первом сете, и был лишен какой-либо расширенной импровизации. Учитывая материал, полученный за пять вечеров, выбор песен был, мягко говоря, загадочным». [14] Гарсия рассматривал альбом как конкретное высказывание той же эпохи, что и фильм, отмечая: «[Фил] выбрал то, что ему нравится, по своим причинам. Если кто-то хочет иметь какое-то представление о том, что нравится Филу, это хороший альбом. ... Мы не мешаем друг другу на этом уровне». [14]
Steal Your Face стал последним альбомом группы, выпущенным на Grateful Dead Records, а также их единственным двойным и концертным альбомом на этом лейбле. После распада ГДР через несколько месяцев после выхода альбома альбом Steal Your Face практически не издавался более десяти лет. [14] United Artists Records выпустила издание в 1979 году, а в 1989 году альбом был мастерингован для выпуска на компакт-диске и вернулся к публикации. Обновлённая версия была выпущена Rhino Records в 2004 году. Количество копий, выпущенных в QS-quadraphonic, неизвестно.
Альбом не вошел в бокс-сет Beyond Description (1973–1989) , в который в остальном вошли все альбомы, выпущенные в ту эпоху. Однако одновременно со съемками фильм «Grateful Dead Movie» был восстановлен и выпущен на двухдисковом DVD. Дополнительный бокс-сет из пяти компакт-дисков, The Grateful Dead Movie Soundtrack , содержал гораздо более крупный образец того же концерта, в котором с Steal Your Face есть только один трек («Casey Jones», от 17 октября, в сокращенной форме). В оба альбома вошли три песни , но датированные разными датами: «Stella Blue», «Mississippi Half-Step Uptown Toodeloo» и «US Blues».
Steal Your Face вошел в бокс-сет из пяти пластинок Grateful Dead Records Collection . Бокс-сет был выпущен ко Дню музыкального магазина «Черная пятница» 24 ноября 2017 года. В него вошли альбомы Wake of the Flood , From the Mars Hotel , Blues for Аллах и Steal Your Face , ремастированные и отпечатанные на 180-граммовом виниле. [15] [16] В примечаниях на обложке указаны следующие заслуги: мастеринг Дэвида Глассера на Airshow Mastering, Боулдер, Колорадо; лаки Криса Беллмана в Bernie Grundman Mastering, Голливуд, Калифорния; и удаление вау и трепетания Plangent Processes Джейми Ховарт.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Земля обетованная » | Чак Берри | 3:15 |
2. | « Холодный дождь и снег » | Традиционный, обр. Благодарный Мертвый | 5:35 |
3. | « Вокруг и вокруг » | Ягода | 5:07 |
4. | "Стелла Блю" | Джерри Гарсиа , Роберт Хантер | 8:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Полушаг в верхней части города Туделу, штат Миссисипи" | Гарсия, Хантер | 8:00 |
2. | «Корабль дураков» | Гарсия, Хантер | 6:59 |
3. | " Ударь по прямой " | Джесси Фуллер | 3:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Большая река » | Джонни Кэш | 4:53 |
2. | « Черногорлый ветер » | Боб Вейр , Джон Барлоу | 6:05 |
3. | "Американский блюз" | Гарсия, Хантер | 5:18 |
4. | « Эль Пасо » | Марти Роббинс | 4:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Сахарный " | Гарсия, Хантер | 7:33 |
2. | "Должно быть, это были розы" | Охотник | 5:58 |
3. | « Кейси Джонс » | Гарсия, Хантер | 7:02 |
- «Черногорлый ветер» — отрывок из спектакля.
Даты записи
[ редактировать ]Все треки записаны вживую в Winterland , Сан-Франциско.
- «Кейси Джонс» и «Это, должно быть, были розы» - 17 октября 1974 г. ( см. в разделе «За гранью описания и саундтреком к фильму ») более подробную информацию об этой дате
- «Корабль дураков», «Beat It On Down the Line» и «Sugaree» - 18 октября 1974 г. ( см. в саундтреке к фильму ) более подробную информацию об этой дате
- «Миссисипи Half-Step Uptown Toodeloo», «Black Throated Wind», «US Blues», «Big River» и «El Paso» - 19 октября 1974 г. (более подробную информацию об этой дате см. в разделе « Так много дорог и саундтрек к фильму» )
- «Земля обетованная», «Холодный дождь и снег», «Вокруг и вокруг» и «Стелла Блю» - 20 октября 1974 г. ( см. в саундтреке к фильму ) более подробную информацию об этой дате
Персонал
[ редактировать ]- Благодарный Мертвый
- Джерри Гарсия — гитара , вокал
- Донна Жан Годшо — вокал
- Кейт Годшо — клавишные , вокал
- Билл Кройцманн — ударные
- Фил Леш — бас-гитара
- Боб Вейр — гитара , вокал
- С
- Микки Харт — ударные в «Земле обетованной»
- Нед Лагин — электрическое пианино в песне «Stella Blue».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планер, Линдси. «Укради свое лицо» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ↑ Уолтерс, Чарли (26 августа 1976 г.). Укради свое лицо , Rolling Stone
- ↑ Путеводитель по альбому Grateful Dead. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine , Rolling Stone.
- ^ За пределами описания (1973–1989); Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Дэвид Фрике.
- ^ Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 16. ISBN 978-0-316-00998-0 .
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. Глава 12. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 17. ISBN 978-0-316-00998-0 .
Резервные вокальные партии были записаны на второй машине, но растворились в ткани вселенной.
- ^ Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, Нью-Йорк. Глава 17. ISBN 978-0-316-00998-0 .
- ^ «Укради изображение твоего лица» . мертвый.нет . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Додд, Дэвид (2005). Полное собрание текстов Grateful Dead с аннотациями . Нью-Йорк: Свободная пресса/Саймон и Шустер. п. 192.
- ^ Выбор Дэйва, том 4 ; Rhino Records, 2012. Примечания на обложке: Николас Мериуэзер.
- ^ Шенк, Дэвид; Зильберман, Стив (1994). Скелетный ключ: словарь для тупиков . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 978-0-385-47402-3 .
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 278, доп. ISBN 0140291997 .
- ^ «Коллекция Grateful Dead Records» . Дискография Grateful Dead Family . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Коллекция Grateful Dead Records» . Дискогс . Проверено 31 декабря 2020 г.