Jump to content

Джесси Фуллер

Джесси Фуллер
Фуллер c. конец 1950-х годов
Фуллер c. конец 1950-х годов
Справочная информация
Также известен как Одинокий кот
Рожденный ( 1896-03-12 ) 12 марта 1896 г.
Джонсборо, Джорджия , США
Умер 29 января 1976 г. ) ( 1976-01-29 ) ( 79 лет
Окленд, Калифорния , США
Жанры Блюз
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • губная гармошка
  • казу
  • перкуссия
  • на диване
Годы активности Начало 1950-х – 1976 гг.
Этикетки

Джесси Фуллер (12 марта 1896 — 29 января 1976) — американский музыкант -одиночка , наиболее известный благодаря своей песне « San Francisco Bay Blues ». [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фуллер родился в Джонсборо, штат Джорджия , недалеко от Атланты . Когда он был маленьким ребенком, мать отправила его жить к приемным родителям в сельскую местность, где с ним жестоко обращались. Повзрослев, он работал на многих работах: пас коров за десять центов в день; работа на фабрике по производству бочек, фабрике по производству метел и каменоломне; работал на железной дороге и в трамвайной компании; блестящая обувь; и даже торгуют вырезанными вручную деревянными змеями. [ 3 ] К 10 годам он играл на гитаре двумя техниками, которые он описал как «хрупкие» и «выбирающие».

В 1920-х годах он жил в южной Калифорнии, где управлял ларьком с хот-догами и подружился с Дугласом Фэрбенксом . Фуллер некоторое время работал статистом в фильмах «К востоку от Суэца» (1922) и «Багдадский вор» (1924). В 1929 году он поселился в Окленде , через залив от Сан-Франциско , где много лет работал на Южно-Тихоокеанской железной дороге пожарным и танцором ганди . Он женился, и у него и его жены Гертруды была семья. Во время Второй мировой войны он работал сварщиком на верфи, но когда война закончилась, ему стало все труднее найти работу. Примерно в начале 1950-х Фуллер начал рассматривать возможность зарабатывать на жизнь музыкантом.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

До этого момента Фуллер никогда не работал штатным профессиональным музыкантом, но он был опытным гитаристом, носил с собой гитару и зарабатывал деньги, передавая шляпу. У него была хорошая песенная память, и у него был большой репертуар популярных песен в различных стилях, включая кантри-блюз , рабочие песни , рэгтайм и джазовые стандарты, баллады , спиричуэлы и инструментальные композиции. Некоторое время он управлял киоском по чистке обуви. [ 4 ] где он пел и танцевал, развлекая прохожих.

Он начал сочинять песни, многие из которых основаны на его опыте работы на железной дороге, а также переделывал старые произведения, играя их в своем синкопированном стиле. Его сольная деятельность началась, когда ему было трудно найти надежных музыкантов для работы: поэтому он стал известен как «Одинокий кот». Начав на местном уровне, в клубах и барах Сан-Франциско, а также в Окленде и Беркли , Фуллер стал более широко известен, когда выступал на телевидении как в районе залива, так и в Лос-Анджелесе .

В 1958 году, в возрасте 62 лет, он записал альбом, выпущенный на лейбле Good Time Jazz Records . [ 3 ] Инструменты Фуллера включали 6-струнную гитару (инструмент, от которого он отказался еще до начала карьеры сольного оркестра), 12-струнную гитару , губную гармошку, казу , тарелку (высокую шляпу) и фотделлу . Он мог играть на нескольких инструментах одновременно, в частности, используя головной убор для губной гармошки, казу и микрофона.

Боб Дилан перенял использование губной гармошки от Фуллера.

Кроме того, он обычно включал в свои сеты хотя бы один чечетку, мягкую обувь или бак и крыло , аккомпанируя себе на 12-струнной гитаре во время танца. Его стиль был открытым и привлекательным. В типичной манере уличного музыканта он обращался к своей аудитории «дамы и господа», рассказывал юмористические анекдоты и отпускал шутки между песнями. Он рассказывал о своей любви к жене и семье, но некоторые из его историй были далеко не веселыми, часто включая воспоминания о его трагическом детстве, болезни и ранней смерти его матери, его решимости избежать сегрегированной расовой системы Юга, самоубийстве, и смерть.

Летом 1959 года он выступал в баре Exodus Gallery в Денвере . Тем летом Боб Дилан провел несколько недель в Денвере и перенял технику игры на губной гармошке, используя шейный корсет от Фуллера. [ 5 ]

Британский лейбл Topic Records выпустил его альбом «Working on the Railroad» в 1959 году на 10-дюймовой виниловой пластинке, включая «San Francisco Bay Blues». Эта запись включена в качестве шестого трека в первый компакт-диск бокс-сета Three Score and Ten , посвященного 70-летнему юбилею Topic Records .

Фотделла

[ редактировать ]
Эта гитара Silvertone принадлежала Джесси Фуллеру, любезно предоставлена ​​Смитсоновским институтом.
Гитара Фуллера Silvertone висит в Смитсоновском институте.

Фотделла была музыкальным инструментом , созданным и построенным самим Фуллером. Он построил как минимум два из них, немного по разным схемам, о чем свидетельствуют фотографии и видеозаписи его выступлений.

Будучи группой из одного человека , Фуллер хотел обеспечить более солидный аккомпанемент, чем типичный хай-хэт (тарелка) или большой барабан, используемый другими уличными музыкантами. Его решением стала фотделла, ножная ударная бас-гитара, состоящая из вертикального деревянного ящика, по форме напоминающего верхнюю часть контрабаса, с коротким грифом наверху, и шести струн фортепианного баса, прикрепленных к грифу и натянутых вниз. тело. На струнах играли с помощью шести педалей фортепиано или органа, каждая из которых была соединена с мягким фортепианным молоточком, который ударял по струне. [ 6 ] Сняв ботинок и поместив ногу в носке во вращающуюся опору для пятки, Фуллер играл на шести педалях фотделлы, как на пианино. Благодаря шести нотам инструмента он мог играть басовые партии в нескольких тональностях. Иногда он играл без него, если песня выходила за пределы ограниченного диапазона. [ 6 ]

Название было придумано его женой, которая стала называть инструмент «фут-диллер» (инструмент «убийца-диллер», на котором играют ногой), что было сокращено до фотделла . Термин «ножное фортепиано» использовался некоторыми исполнителями и музыковедами для описания этого типа инструмента.

Фуллер умер 29 января 1976 года в Окленде, Калифорния, от болезни сердца , в возрасте 79 лет. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Окленде. [ 8 ] Его фотделла и его электроакустическая гитара Silvertone 1962 года (последняя была куплена в магазине Sears and Roebuck в Детройте взамен его гитары Maurer, украденной во время его турне) находятся во владении Смитсоновского института. [ 9 ]

и на него были каверы на его песни . Фуллер оказал влияние на песни Боба Дилана You're No Good »), [ 10 ] Джонни Кэш («Легенда о Джоне Генри»), Grateful Dead («Обезьяна и инженер», «Beat It On the Line» и «Stealin' Back to My Old Time Used» (названный как «Stealin '")), Хот Тунец , Питер, Пол и Мэри , Дженис Джоплин , Джим Кроче , Эрик Клэптон , Фиби Сноу ("Блюз залива Сан-Франциско"), Дон Партридж ("Блюз залива Сан-Франциско", "Работа на железной дороге") и «Stealin' Back to My Old Time Used to Be»), Гленн Ярбро , Ричи Хэвенс , Пол Маккартни , Т. Найл, Дэн, группа из одного человека, Манго Джерри , Тим О'Брайен и Хот Райз («99 лет и один Dark Day»), Punch Brothers и Dave Rawlings Machine («Обезьяна и инженер»).

Во время турне Фуллера по Великобритании в 1965 году Дон Партридж пригласил его на аншлаговый концерт в Илинге , западный Лондон, и находился под таким влиянием Фуллера, что разработал свою собственную концепцию уличных уличных уличных выступлений в Великобритании, состоящую из одного человека. позже это привело к его поп-успеху. [ 11 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Работа на железной дороге (World Song, 1954)
  • Фриско Баунд ( Кавалер , 1956)
  • Джаз, народные песни, спиритуалы и блюз (Good Time Jazz, 1958)
  • Джесси Фуллер: Величайший из негритянских менестрелей (Folk Lyric 126, 1963)
  • Блюз залива Сан-Франциско (Good Time Jazz, 1963)
  • San Francisco Bay Blues ( Prestige Folklore , 1963) [запись отличается от предыдущей записи]
  • Подборка трекового и железнодорожного блюза [ 12 ]
  • Двигайтесь дальше по линии ( Тема , 1965)
  • Фавориты Джесси Фуллера (Престиж, 1964)
  • Негр-менестрель (Folk-Lyric Records, 1962?)
  • Бог создал блюз (отчеты народного искусства, 1964)
  1. ^ Сигел, Питер. «Примечания к книге «Друзья старой музыки »» (PDF) . Смитсоновский институт Folkways SFW40160.
  2. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 112. ИСБН  1-85868-255-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кениг, Лестер (1963). Примечания к Джесси Фуллеру: Блюз залива Сан-Франциско . Гуд Тайм Джаз S10051.
  4. ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 123 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  5. ^ Шелтон, Роберт (апрель 2011 г.). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Омнибус Пресс . п. 64. ИСБН  978-1849389112 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван Ронк, Дэйв и Вуд, Элайджа (2005). Мэр Макдугал-стрит . Бостон: Да Капо Пресс. ISBN   978-0-306-81479-2 .
  7. ^ «Клуб мертвых рок-звезд – 1970-е» . thedeadrockstarsclub.com .
  8. ^ Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (1 мая 2013 г.). Блюз: региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 268. ИСБН  9780313344244 – через Google Книги.
  9. ^ "Электроакустическая гитара Джесси Фуллера Silvertone" . Национальный музей американской истории .
  10. ^ Далтон, Дэвид (2012). Кто этот человек?: В поисках настоящего Боба Дилана . Нью-Йорк: Гиперион. п. 18.
  11. ^ Кин, Пэт; Уорнер, Род (2011). Дон Партридж и компания .
  12. ^ «Джесси Фуллер - Выстраивая в ряд трек и железнодорожный блюз» , через YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36728cba7f69062feef1249bdca3dbf1__1717590240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f1/36728cba7f69062feef1249bdca3dbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)