Бетти Кантор-Джексон
Бетти Кантор-Джексон | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] | 23 сентября 1948 г.
Жанры | Камень |
Род занятий | Звукоинженер |
Годы активности |
|
Бетти Кантор-Джексон (родилась 18 сентября 1948 г.) - американский звукорежиссер и продюсер. Она наиболее известна своей работой по записи живых концертов группы Grateful Dead с конца 1960-х по начало 1980-х годов, включая альбом Cornell 5/8/77 . [ 1 ] Она известна своим талантом к записи и длительным пребыванием в группе. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Выросший в Мартинесе, Калифорния , Кантор-Джексон проявил интерес к электронике, сказав: «Раньше я брал такие вещи, как радиоприемники и другие маленькие электронные устройства, если они не работали, открывал их, возился с ними, собирал их обратно и они работали». Она начала заказывать шоу для своей средней школы, что побудило ее продвигать и помогать с выступлениями на другом берегу залива в Сан-Франциско . Благодаря этому она познакомилась с людьми на андеграундной музыкальной сцене, которые научили ее звукорежиссуре. Ее участие в музыкальной сцене и интерес к ЛСД привели ее к знакомству и впоследствии к работе с группой Grateful Dead. [ 1 ]
Grateful Dead эра
[ редактировать ]В 1968 году она прошла стажировку по записи живого звука у Боба Мэтьюза в клубе Carousel в Сан-Франциско , который позже стал Fillmore West . они вместе работали над вторым студийным альбомом Grateful Dead, Anthem of the Sun. В том же году [ 5 ] После этого они регулярно микшировали и записывали концертные записи группы и стали известны как «Боб и Бетти». [ 3 ] Дуэт также стал сопродюсером четвертого студийного альбома группы Workman's Dead (1970). [ 6 ] Несколько лет спустя Кантор вышла замуж за тур-менеджера Рекса Джексона, и они продолжили записывать живые выступления Dead на свои собственные пленки и оборудование. После смерти Джексона в автокатастрофе в 1976 году, в 1977 и 1978 годах она получала зарплату от группы за запись и помощь в постановке сцены. Позже она начала встречаться с новым клавишником Grateful Dead Брентом Мидландом . Она не чувствовала себя желанной, работая с группой после того, как они расстались, говоря: «Мы с Брентом расстались через несколько лет, причем последний год мы провели в студии, работая над его сольным проектом. Это поставило меня в категорию страшное «бывший». Я не думал, что это применимо ко мне, но он был участником группы. Все боялись моего присутствия, поэтому у меня больше не было доступа к моей студии или хранилищу». [ 5 ] Ее последней работой для Grateful Dead в этот период стал концертный альбом 1981 года Dead Set . [ 7 ]
"Бетти Доски"
[ редактировать ]Поскольку Кантор-Джексон часто использовала свои собственные кассеты и оборудование при записи концертов, они находились в ее распоряжении, если только Grateful Dead не покупали их для своих собственных релизов. В середине 80-х она была вынуждена лишить права выкупа своего дома и переехала в Орегон со своими родственниками мужа, чтобы работать помощницей медсестры. После того, как ей пришлось изо всех сил платить за хранение своих вещей в Калифорнии, ее складские помещения были проданы на аукционе в 1986 году. [ 1 ] В их число входило более 1000 записей ее карьеры звукорежиссера, которые стали известны как «Betty Boards». [ 1 ] В основном это были записи группы Grateful Dead, но в их число входили такие группы, как Legion of Mary , Kingfish , The Jerry Garcia Band , Old & In the Way и New Riders of the Purple Sage . [ 5 ] [ 8 ]
Grateful Dead отказались участвовать в торгах. [ 3 ] что привело к тому, что участки хранения были проданы с аукциона. Записи оказались во владении трех разных сторон; никто из них не был фанатом Grateful Dead. Одна сторона хранила их в шкафчике для хранения с момента покупки. Вторая группа, неназванная пара, попросила друга записать кассеты на кассету с катушки на катушку, чтобы затем распространить их. [ 5 ] Последний, школьный учитель, держал их в своем сарае в течение многих лет, где они разлагались, прежде чем он привлек Роба Итона , гитариста трибьют-группы Grateful Dead Dark Star Orchestra , чтобы тот помог их восстановить. Было восстановлено и заархивировано в цифровом формате более 200 кассет, всего почти 100 часов музыки. Группа Grateful Dead предложила владельцу кассет 100 000 долларов, но он отказался продавать их менее чем за 1 миллион долларов. [ 3 ] Eaton также связалась с другими владельцами, чтобы восстановить их ленты, достигнув соглашения с одним из других основных владельцев в 2014 году. [ 5 ]
Однако с тех пор некоторые из этих лент были коммерчески выпущены. Самым известным из них является Cornell 8/5/77 концерт Корнелльского университета в Бартон-холле . Его многие считают одним из лучших концертов Grateful Dead и одной из лучших концертных записей группы. В 2012 году он был добавлен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически важный и / или информирующий или отражающий жизнь в Соединенных Штатах». [ 9 ]
Пост-карьера Grateful Dead
[ редактировать ]Кантор-Джексон прекратила записывать шоу до 2011 года, когда ее попросили стать режиссером Wavy Gravy вечеринки по случаю 70-летия и благотворительного концерта. В шоу приняла участие новая группа бывшего Black Crowes фронтмена Криса Робинсона , Chris Robinson Brotherhood . Кантор-Джексон любил группу и настоял на том, чтобы записывать их будущие выступления. Эти записи превратились в серию концертных альбомов под названием Betty's Blends . [ 10 ] Она также микшировала и мастерила песни для американской группы Midnight North в 2015 году. [ 7 ]
По состоянию на август 2019 года она является инженером, продюсером и гастрольным менеджером группы и хора Glide Memorial Church . Она до сих пор общается с некоторыми участниками группы и командой Grateful Dead. [ 3 ] и отправились на концерт в Санта-Кларе во время их широко разрекламированного тура в честь 50-летия. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фенстерсток, Элисон (20 марта 2018 г.). « Вы хотите поговорить с ответственным мужчиной или с женщиной, которая знает, что происходит?» " . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Штатный автор (12 июля 2016 г.). «Фестиваль Shakedown Street в Беркли в честь дня рождения Бетти Кантор-Джексон» . Jambands.com . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паумгартен, Ник (19 ноября 2012 г.). «Мертвая голова» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (2016). Каждая песня всех времен: двадцать способов слушать в эпоху музыкального изобилия . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 104. ИСБН 978-0-374-27790-1 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Будник, Дин (11 марта 2014 г.). «Что случилось с Бетти? Судьба давно потерянных Grateful Dead Soundboards» . Реликс Медиа . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Grateful Dead: Workman's Dead / Обзор альбома The Angel's Share» . Вилы . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бетти Кантор-Джексон | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Джексон, Блэр (2006). Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год . Музыкальный сериал. Книги о бэкбите. п. 179. ИСБН 978-0-87930-893-3 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Норман, Майкл; уровень; .com (23 мая 2012 г.). «Библиотека Конгресса выбирает 25 звуков для Национального реестра звукозаписи» . Кливленд.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Меламед, Дэйв (12 мая 2017 г.). «Эксклюзив: Бетти Кантор-Джексон вновь разжигает свою любовь к записи на пленку через Братство Криса Робинсона» . Живи ради живой музыки . Проверено 9 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коннерс, Питер: Корнелл '77: Музыка, миф и великолепие концерта Grateful Dead в Бартон-холле. Издательство Корнельского университета, Итака и Лондон, 2017 г., ISBN 978-1-50170-432-1 , стр. 129–146.
- Писфил, Серджио: Интервью с Бетти Кантор-Джексон. В: Расс Хепворт-Сойер, Джей Ходжсон, Лизл Кинг, Марк Маррингтон: гендер в музыкальном производстве. Рейхе: Перспективы музыкального производства. Рутледж, Нью-Йорк и Лондон 2020, дои : 10.4324/9780429464515 , ISBN 978-1-13861-337-9 , стр. 145–156.