Ситроен Трэкшн Авант
Ситроен Трэкшн Авант | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Также называется | Ситроен 7 Ситроен 11 Ситроен 15/6 Citroën Light Twelve (Великобритания) Ситроен Лайт 15 (Великобритания) Citroën Big Fifteen (Великобритания) Citroën Big Six (Великобритания) |
Производство | 7 : 1934–41 11 : 1934–57 15/6 : 1938–56 |
Сборка | Париж , Франция Лес , Бельгия Кёльн , Германия Слау , Великобритания Копенгаген , Дания |
Дизайнер | Фламинио Бертони Андре Лефевр |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный кабриолет 5-дверный хэтчбек |
Макет | Макет ФМФ |
Связанный | Ситроен Х Ван |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3/1,5/1,6/1,9 л I4 2,9 л И6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач , переключение между колонкой и приборной панелью |
Размеры | |
Колесная база | 2910 мм (114,6 дюйма) 7 и 11 легеров (легкий) [1] 3090 мм (121,7 дюйма) 11CV нормальный и 15/6 [1] 3270 мм (128,7 дюйма) длинный салон 11CV и лимузин 15/6 [1] |
Длина | 4450–4960 мм (175,2–195,3 дюйма) |
Ширина | 1620–1790 мм (63,8–70,5 дюйма) |
Высота | 1520–1580 мм (59,8–62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1025–1170 кг (2260–2579 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен Розали Ситроен С4 и С6 |
Преемник | Ситроен ДС |
Ситроен Трэкшн Авант (англ. Французское произношение: [tʁaksjɔnaˈvɑ̃] ) — первый в мире переднеприводный передним приводом . автомобиль массового производства с несущим кузовом и [2] В основном это 4-дверные седаны и автомобили представительского класса , а также модели Commerciale с удлиненной колесной базой . [3] и трехрядные модели Familiale с четырех- и шестицилиндровыми двигателями производились французским автопроизводителем Citroën с 1934 по 1957 год. Было построено около 760 000 автомобилей, Traction Avants были первыми переднеприводными автомобилями с такими (шестицилиндровыми двигателями). -цифра) количество.
В Португалии он стал широко известен как «аррастадейра», что переводится как «волочащая машина».
Хотя передний привод и независимая подвеска устанавливался на серийных автомобилях Auto Union всех четырех колес , [ нужна ссылка ] а затем и другими, за несколько лет до этого, — Traction Avant впервые интегрировал их в серийный автомобиль с ударопрочностью, [4] в основном унитарный, несущий кузов. Кроме того, автомобиль также был одним из первых, кто внедрил реечное рулевое управление .
Хотя в названии автомобиля подчеркивалась его переднеприводная передача мощности («Traction Avant» буквально означает «передняя тяга»), автомобиль выделялся, по крайней мере, в такой же степени своим гораздо более низким профилем и посадкой, что стало возможным благодаря отсутствию отдельного транспортного средства. рама или шасси под практически цельный кузов автомобиля, резко отличающее его визуально от более высоких современников.
История
[ редактировать ]Traction Avant, что по-французски означает передний привод , был разработан Андре Лефевром и Фламинио Бертони в конце 1933 — начале 1934 года.
Traction Avant поздно вышел на растущий рынок переднеприводных автомобилей в Европе, конкурируя с хорошо зарекомендовавшими себя моделями DKW и Adler и примерно в то же время присоединившись к другим участникам, таким как BSA Scout . Передний привод появился в предыдущее десятилетие благодаря роскошных автомобилей производителям Alvis , который построил Racing FWD 1928 года в Великобритании, и Cord , который производил L29 с 1929 по 1932 год в Соединенных Штатах. В конечном счете, переднеприводная компоновка рядного двигателя в таких автомобилях, как Citroën Avant, оказалась тупиковой, и практически все современные переднеприводные автомобили массового производства используют поперечное расположение двигателя , впервые предложенное DKW в 1931 году. [ нужна ссылка ]
Конструкция Traction Avant представляла собой сварной единый кузов/шасси . Большинство других автомобилей той эпохи основывались на отдельной раме (шасси), на которую был построен ненесущий кузов (« кузов »). Унитарная конструкция (также называемая Unit Body или «Unibody» в США) позволяет сделать автомобиль более легким и теперь используется практически во всех автомобилях. [5] [6]
Этот единый кузов позволил сэкономить 70 кг (150 фунтов) стали на одну машину. Он производился серийно с использованием инновационных технологий, приобретенных у американской фирмы Budd Company . Снижение веса было мотивацией для Citroën, которой не было у американских производителей того времени. [7]
К этому методу строительства во многих кругах относились с большим подозрением, сомневаясь в его прочности. Был задуман своего рода краш-тест , заключающийся в спуске автомобиля со скалы, чтобы продемонстрировать присущую ему огромную устойчивость. [8]
Новый дизайн сделал автомобиль очень низким по сравнению с его современниками: Traction Avant из щегольского в 1934 году стал привычным и несколько старомодным к 1955 году.
Подвеска была очень продвинутой для той эпохи автомобиля. Передние колеса были независимо подрессоренными , с использованием торсионной и поперечной подвески . [9] где большинство современников использовали конструкции с ведущим мостом тележного типа и листовой рессорой . Задняя подвеска представляла собой простую стальную балку с тягой Панара , продольными рычагами и торсионами, прикрепленными к стальной трубе диаметром 75 миллиметров (3 дюйма), которая, в свою очередь, была прикреплена болтами к основной платформе.
Поскольку он был значительно легче обычных моделей того времени, он был способен развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) и потреблял топливо только из расчета 10 л/100 км (28 миль на галлон имп ; 24 мили на галлон в США ).
Инвестирование в массовое производство
[ редактировать ]Масштаб инвестиций в производственные мощности отражал амбиции Андре Ситроена в отношении автомобиля. Подготовка площадки началась зимой 1932/33 года, а 15 марта 1933 года был снесен существующий участок площадью 30 000 м. 2 (320 000 кв. футов) запущен завод. [10] Строительство нового завода началось 21 апреля, и к концу августа был возведен корпус здания, который в четыре раза превышал размер завода, который он заменил, и с использованием 5000 т (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) конструкционного железа. и сталь. [10] Все это было достигнуто при продолжении производства нескольких сотен Розали каждый день. [10] С характерным зрелищем Андре Ситроен отпраздновал это событие, пригласив 6000 гостей – в основном дилеров, агентов и других лиц, которые будут участвовать в продаже и продвижении автомобиля – на впечатляющий банкет на новом и на этом этапе все еще пустом заводе 8 октября 1933 года. . [10] Жест Ситроена быстро стал воспринят как высокомерный , поскольку последующие месяцы превратились в гонку со временем, чтобы завершить разработку автомобиля и подготовить его к производству, прежде чем его инвесторы потеряют терпение. [10]
В конце концов, первый автомобиль был представлен в огромном парижском автосалоне Citroën 18 апреля 1934 года, к тому времени 23 марта основные дилеры уже провели частную презентацию. [10] Было много разговоров и предположений; До апреля 1934 года детали автомобиля хранились в удивительном молчании за стенами завода на набережной Жавель . [10] Серийное производство официально началось 19 апреля 1934 года. [10] Хотя революционный унитарный кузов, по большинству отчетов, не пострадал от срочного графика запуска, проблемы с шарнирами трансмиссии и гидравлическими тормозами – еще одним «новым» серийным автомобилем в Европе – отражали финансовые трудности, связанные с запуском автомобиля в производство. как можно быстрее. [10]
Имена
[ редактировать ]Traction Avant, что переводится как «передний привод», не является официальным названием. Автомобиль был назван в соответствии с французским бюджетным рейтингом мощности , или CV, который используется для определения годового уровня налога на автомобили. Однако производители не меняли название модели каждый раз, когда изменение объема двигателя приводило к изменению финансовой мощности.
Например, в 1934 году Citroën представил модель 7 , неофициально 7A . Они продолжали называть автомобиль 7, когда более крупный двигатель модели 7B перевел его в налоговый диапазон 9 CV. Другими обозначениями были 11 , 15/6 в налоговом диапазоне 16 CV и 22 .
Во Франции Traction известна как «Reine de la Route» («Королева дороги»). [11]
Нарушение военного времени
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Франция объявила войну Германии, а в июне 1940 года немецкая армия быстро вторглась и оккупировала Северную Францию. [1] Годы войны характеризовались острой нехваткой сырья для гражданской промышленности и бензина. [1] но эти факторы не проявились сразу. Парижский автосалон , запланированный на октябрь 1939 года, был отменен в кратчайшие сроки; Запланированные объявления Citroën касались будущей модели 2CV , а не каких-либо существенных изменений в Traction. [1] Для Traction Avant последним «нормальным» годом с точки зрения уровня производства был 1939 год, когда было произведено 8120 моделей 7C с колесной базой 2910 мм (115 дюймов) и объемом 1628 куб.см (99,3 куб.дюйма). [1] Это число упало до 1133 в 1940 году, когда 3 июня 1940 года завод получил серьезные повреждения от бомбы - на этот раз вызванной нападением немецкой авиации - 3 июня 1940 года. Производство автомобилей было приостановлено в июне 1941 года; к тому времени за предыдущий шестимесячный период было произведено еще 154 экземпляра. 7C продолжал появляться в прайс-листах Citroën до марта 1944 года, но производство этого 7CV с меньшим двигателем не было возобновлено после войны. [1] Для более мощных моделей B-light с двигателем объемом 1911 куб.см эквивалентные цифры составляли 27 473 единицы, произведенные в 1939 году, 4 415 в 1940 году и 2 032 в 1941 году, хотя производство этой модели в 1941 году закончилось только в ноябре 1941 года, поэтому цифра за этот год представляет собой 11 месяцев производства. [1]
В 1945 году производство возобновилось лишь медленно: снова появились 11 B-light, почти не изменившиеся по сравнению с автомобилями 1941 года, за исключением того, что окантовка фар теперь была окрашена, а не хромирована. К концу декабря 1945 года годовое производство достигло 1525 штук. [1] Об обесценении валюты свидетельствует заявленная цена автомобиля, которая в январе 1940 года составляла 26 800 франков, а в октябре 1945 года выросла до 110 670 франков. [1] В 1945 году этот автомобиль был единственной моделью, доступной от Citroën, и, как еще один знак времени, с клиентов, которые не могли поставить свои собственные шины, взималась дополнительная плата в 9 455 франков за комплект из пяти штук. [1] В мае 1946 года, предположительно в связи с уменьшением дефицита шин во время войны, [ нужна ссылка ] наконец-то машину можно было купить с шинами без каких-либо дополнительных затрат, но к этому времени общая цена 11 B-light выросла до 121 180 франков. [1]
Модель 11 B-normal, отличающаяся от 11 B-light колесной базой 3090 мм (122 дюйма), претерпела аналогичное падение объемов продаж в период с 1939 по 1941 год: за первые семь месяцев 1941 года было произведено всего 341 автомобиль. [1] После войны в 1946 году был произведен единственный 11 B-normal, как раз вовремя, чтобы быть представленным на Парижском автосалоне в октябре 1946 года : производство было налажено в 1947 году, но в течение десятилетнего послевоенного периода производства автомобиля более короткие 11 Во Франции B-light будет по-прежнему продаваться лучше, чем 11 B-normal.
Первоначально французская армия не проявила энтузиазма по поводу Traction Avant, полагая, что у него недостаточный дорожный просвет для их нужд. [1] Тем не менее, к сентябрю 1939 года около 250 человек пошли на военную службу. Поскольку потери автомобилей на границе росли, Citroën поставил армии еще 570 машин в период с февраля по май 1940 года, и последующие поставки, вероятно, имели место до того, как помешало военное поражение . [1] Во время войны многие автомобили были перерегистрированы на номерные знаки «WH...» (Wehrmacht Heer/Army Command) и были реквизированы немецкой армией . [1] Они обеспечивали надежную службу как во Франции, так и за ее пределами, особенно в Ливии и Сталинграде . также поддерживало Traction Avant Сопротивление , и когда оккупация сменилась Освобождением, они появились по всей Франции с гордой надписью FFI на дверях. Менее славно то, что автомобили были известны как фавориты среди гангстеров, таких как Пьеро ле Фу и его банда Traction .
Варианты
[ редактировать ]Стандартные серийные седаны
[ редактировать ]Первоначальная модель представляла собой небольшой седан с колесной базой 2910 мм (115 дюймов) и объемом 1303 куб . См (79,5 куб. Дюймов ) двигателем : с диаметром цилиндра и ходом поршня 72 × 80 мм эта модель называлась 7A . Все модели имеют передние двери-самоубийцы и обычные задние двери. [10] Всего через 2 месяца, когда было произведено около 7000 автомобилей, пришла модель 7B в июне 1934 года на смену 7A , в которой использовался более мощный двигатель с расточкой цилиндров на 6 мм, чтобы достичь предела в 78 мм внутреннего диаметра для 1529 куб.см ( 93,3 куб. Дюймов ) и предоставил два дворника вместо одного дворника на оригинальных серийных автомобилях. [10] Производитель также воспользовался возможностью, чтобы начать решение некоторых других первоначальных «подкожных» проблем с прорезыванием зубов. [10]
К сентябрю 1934 г. - 15 620 человек. [10] 7B производились до того, как на смену ему, в свою очередь, в октябре 1934 года пришел 7C с еще более мощным двигателем объемом 1628 куб.см (99,3 куб.дюйма) с диаметром цилиндра и ходом поршня 72 × 100 мм.
Более поздними моделями были 11CV (выпущенный в ноябре 1934 года) с диаметром цилиндра 78 × 100 мм и ходом четырехцилиндрового двигателя объемом 1911 куб. См (116,6 куб. Дюймов) , а также 15/6 (выпущенный в июне 1938 года). [12] [13] ), с шестицилиндровым двигателем объемом 2867 куб.см (175,0 куб.дюйма). 11 был 11 CV, но, что любопытно, 15/6 находился в налоговом диапазоне 16 CV. Модель 11 была построена в двух версиях: 11BL ( Légèr , или «легкий»), который был того же размера, что и 7 CV, и 11B ( Normale , или «нормальный»), который имел более длинную колесную базу и более широкую колею . [14]
В 1936 году на 29-м Парижском автосалоне в октябре 1935 года были представлены различные модификации. [15] Спереди окрашенные решетки радиатора заменили хромированные, а крышки фар подверглись рестайлингу. [15] Изменения сзади были более практичными и включали открывающийся люк/крышку багажного отделения: больше не нужно было перелезать через задние сиденья, чтобы добраться до багажного отделения в задней части пассажирского салона (хотя габаритные размеры багажного отделения оставались на данном этапе довольно ограниченными). [15] Открывающаяся крышка багажника потребовала изменения положения заднего номерного знака, который раньше в большинстве случаев устанавливался по центру чуть выше бампера, а теперь установлен на заднем крыле с левой стороны. [15] На оригинальных автомобилях доступ к топливному баку можно было получить через заглушенные заливные отверстия с обеих сторон, но теперь левая крышка топливного бака была снята, и заправку топливного бака приходилось производить через заливную горловину с правой стороны. [15] Два месяца спустя радикальная подвеска Pausodyne была модифицирована: теперь спереди появились конические резиновые кольца. [15]
В мае 1936 года была добавлена недавно разработанная новая технология - реечное рулевое управление заменило относительно неточную систему рулевого управления «червяк и ролик». [15]
Несмотря на внимание Citroën к очевидным недостаткам более ранних моделей Tractions, значительное количество клиентов по-прежнему отдавали предпочтение старым заднеприводным моделям производителя, на которые в 1936 году все еще приходилось более 10 процентов продукции завода. [15]
Для расширения клиентской базы автомобиль был выполнен в виде удлиненной модели Familiale (семейный) с тремя рядами сидений, вмещающими 9 взрослых. Средний ряд можно сложить, когда он не используется, образуя огромное пространство для ног сзади при конфигурации с двумя рядами. [17] Эта компоновка была перенесена в 1991 год с Citroën DS Familiale и Citroën CX Familiale.
Первый автомобиль -хэтчбек назывался 11 CV Commerciale (коммерческий) и был построен на таком же удлиненном шасси. [17] На этой модели задняя дверь состояла из двух половин, нижняя из которых складывалась, образуя платформу, и несла запасное колесо. Верхний проем врезался в уровень крыши. [14] Цельная задняя дверь с верхними петлями была представлена, когда Commerciale возобновил производство после Второй мировой войны . Этот автомобиль продавался бакалейщикам, мясникам и другим торговцам.
Версии с левым рулем производились в Париже и Форесте , Бельгия . для целей налогообложения было построено еще 550 автомобилей В Копенгагене , Дания, — специальные 2-дверные коммерческие фургоны. [18]
Модели, не пошедшие в производство
[ редактировать ]Citroën планировал два варианта, которые так и не были запущены в производство, поскольку для их разработки не было достаточного финансирования, за исключением действующих прототипов. Одна была моделью с автоматической коробкой передач , основанной на автоматической коробке передач Sensaud de Lavaud , другая - моделью с 22-сильным двигателем и 3,8-литровым двигателем V8 (диаметр цилиндра: 78 мм, ход поршня: 100 мм, 3822,7 куб.см).
Трансмиссия (которая на самом деле изначально была разработана для Citroën) была «безредукторной» автоматической , в которой использовался только гидротрансформатор для согласования оборотов двигателя с оборотами трансмиссии, во многом подобно трансмиссии Dynaflow , представленной позже в США. Автомобиль должен был иметь менее спартанский интерьер, чем другие модели Traction Avant, и должен был быть оснащен собственным новым двигателем V8 от Citroën . Было изготовлено около двадцати прототипов, но проект был отменен в начале 1935 года после банкротства компании и последующего поглощения Michelin , что быстро привело к такому уровню финансовой дисциплины, который компания до сих пор героически не могла обеспечить. [15] Вероятно, все прототипы 22CV были уничтожены. [19] По некоторым данным, они оснащались стандартным передним и обычным четырехцилиндровым двигателями и продавались как 11CV. [20] 22CV, которые иногда демонстрируются сегодня, представляют собой воссозданные модели, обычно оснащенные двигателями Ford с плоской головкой .
Купе/Кабриолеты
[ редактировать ]Помимо 4-дверного кузова, перед войной завод выпускал также 2-дверное купе с откидным сиденьем , а также кабриолет с откидным сиденьем .
Гидравлическая самовыравнивающаяся подвеска, 1954 г.
[ редактировать ]Шестицилиндровая модель объемом 2876 куб.см использовалась в качестве «испытательного стенда» для внедрения гидропневматической подвески , лежащей в основе революционного Citroën DS 19, представленного на Парижском автосалоне в 1955 году. Подвеска была установлена на задней подвеске автомобиля. 15/6 H с рычагом в багажнике, позволяющим изменять дорожный просвет. На приборной панели был установлен блок управления перерегулированием, позволяющий блокировать заднюю подвеску на нормальном дорожном просвете при парковке, чтобы автомобиль не падал при погрузке и разгрузке. Он автоматически отключается при нажатии сцепления при трогании с места. Был добавлен насос высокого давления с ременным приводом и резервуар под капотом для хранения гидравлической жидкости «LHS». Многие гидравлические детали были взаимозаменяемы с ранними моделями DS 19 (которые также имели гидравлические дисковые тормоза, рулевое управление с гидроусилителем и «полуавтоматическую» коробку передач с гидравлическим приводом).
Эти другие гидравлические функции не были установлены на модели 15/6 H, производство которой было прекращено в 1956 году, через год после появления DS.
Автомобили британского производства
[ редактировать ]Автомобили с правым рулем производились в Slough Trading Estate , Англия. [14] Версия 11L в Слау называлась Light Fifteen , а версия 11 с длинной колесной базой - Big Fifteen. [14] Эта запутанная терминология относилась к британскому финансовому налоговому рейтингу того времени, который был выше, чем у французского, поэтому двигатель 11CV в Англии имел мощность 15 л.с.
Модель 15/6 называлась Big Six из-за ее 6-цилиндрового двигателя .
Модель Light Fifteen с объемом двигателя 1911 куб.см (116,6 куб.дюйма), протестированная британским журналом The Motor в 1951 году, имела максимальную скорость 72,6 миль в час (116,8 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 29,7 секунды. Был зафиксирован расход топлива 25,2 миль на британский галлон (11,2 л/100 км; 21,0 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 812 фунтов стерлингов, включая налоги. [21]
Модель с шестицилиндровым двигателем объемом 2866 куб.см (174,9 куб.дюйма) была протестирована тем же журналом в 1954 году, и для этого автомобиля максимальная скорость составила 81,1 миль в час (130,5 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). 21,2 секунды и расход топлива 18,6 миль на британский галлон (15,2 л/100 км; 15,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1349 фунтов стерлингов, включая налоги. [22]
Модели, собранные в Слау, должны были на 51 процент состоять из британских запчастей, чтобы освободить их от налогов на импорт, введенных правительством Великобритании для защиты британских производителей автомобилей от иностранной конкуренции. В автомобилях, построенных в Слау, использовалась 12-вольтовая электрика Lucas, фары, динамо-машина и стартер. В салоне была приборная панель из орехового дерева с Jaeger . инструментами [23] Кожаные сиденья и дверные панели Connolly , а также шерстяная отделка потолка. Экстерьер был оснащен бамперами и накладками из Соединенного Королевства, а также хромированной решеткой радиатора, а сзади были установлены шевроны Citroën . Некоторые из них были оснащены люком на крыше. Большинство автомобилей, построенных в Слау, были с правым рулем, хотя было также построено небольшое количество автомобилей британской спецификации с левым рулем .
Инженерное дело
[ редактировать ]В Traction Avant использовалась продольная переднеприводная компоновка автомобиля с расположением двигателя в пределах колесной базы, что привело к очень благоприятному распределению веса, что способствовало улучшенным характеристикам управляемости . Коробка передач была размещена в передней части автомобиля, а двигатель позади него и дифференциал между ними, такая же компоновка, как и у более поздних Renault 4 и 16, а также у Renault 5 первого поколения , но наоборот, как у многих продольных переднеприводных автомобилей. , такие как Saab 96 , Renault 12 и 18 и большинство Audi моделей .
Переключение передач было установлено на приборной панели, при этом рычаг выступал через вертикальную Н-образную калитку. [24] Поскольку такая вертикальная ориентация могла привести к выпадению передачи автомобиля, когда рычаг находился в верхнем положении (т.е. вторая передача или передача заднего хода), механизм переключения передач блокировался при включении механического сцепления и отпускался при нажатии педали сцепления. депрессивный. Результатом такой компоновки, наряду с подвесными педалями, зонтичным управлением ручным тормозом и передними многоместными сиденьями, стал очень просторный салон с плоским и беспрепятственным полом. Низкая посадка также устранила необходимость в подножках для входа в автомобиль или выхода из него. Эти особенности сделали их идеальными для использования в качестве лимузинов и такси, и они пользовались большой популярностью как среди водителей, так и среди пассажиров. До 1953 года единственным доступным цветом был черный. [24]
Влияние на автоспорт
[ редактировать ]Еще одним техническим значением Traction Avant была литая трансмиссия из алюминиевого сплава , что было довольно радикально в то время.
Производство этой коробки передач не только способствовало снижению веса, но и способствовало упомянутому ниже финансовому кризису. Но когда Джон Купер искал легкий корпус коробки передач для Формулы-1 революции в заднем двигателе , блок Traction Avant был едва ли не единственным кандидатом, поскольку Volkswagen из магниевого сплава коробка передач была намного меньше и в ней не было места, необходимого для размещения более тяжелых передач, необходимых для Формулы-1 . Трансмиссия Traction Avant использовалась на Cooper T43 , который выиграл гонку чемпионата Формулы-1 как первый автомобиль со средним расположением двигателя, сделавший это в 1958 году, а также на его преемниках Cooper T45 , T51 и T53 . Cooper T51 выиграл чемпионат мира GP в 1959 году.
В отличие от корпуса Volkswagen из сплава, используемого Hewland , корпус Traction Avant нельзя было использовать в перевернутом положении, поскольку высота входного вала была намного выше по отношению к оси выходного вала, поэтому уровень масла, необходимый для смазки шестерен, превышал ненадежный на тот момент уровень. Высота сальника входного вала, если он используется в перевернутом положении. Таким образом, двигатель должен был располагаться высоко над землей, а масляный поддон находился внизу, что не требовалось для гоночных двигателей с сухим картером. Но французская коробка передач использовалась несколькими конструкторами гоночных автомобилей в конце 1950-х – 60-х годах с разным успехом.
В случае с Джеком Брэбэмом , который лично посетил литейный завод ERSA в Париже, чтобы обсудить возможность усиления аргументации, [25] трансмиссия стала известна как «ERSA Knight» с дополнительным набором прямозубых шестерен, установленным в проставке колокола (переходник двигателя к коробке передач), предложенной Роном Торанаком , названной в честь Джека Найта , который разработал модификацию и изготовил шестерни с прямым вырезом. Смещение высоты, создаваемое зубчатым рядом, позволило двигателю расположиться ниже и стало причиной того, что Cooper T53 был назван «Lowline», что не только сделало Brabham чемпионом мира в 1960 году, но и стало предшественником создания Brabham. в качестве конструктора Формулы-1 .
Влияние на Ситроен
[ редактировать ]Затраты на разработку Traction Avant в сочетании с реконструкцией завода были очень высокими, и Citroën объявил о банкротстве в конце 1934 года. Крупнейшим кредитором был Michelin , который тогда владел Citroën с 1934 по 1976 год . Под руководством Мишлена компания Citroën работала как исследовательская лаборатория, испытательный стенд для радиальных шин и новых автомобильных технологий.
В 1954 году эксперименты Citroën с гидропневматической технологией дали свой первый результат: «15/6 H» — вариант 6-цилиндровой модели 15/6 с самовыравнивающейся и регулируемой по высоте задней подвеской, полевые испытания DS . выпущен в следующем году.
Сразу после появления Citroën ID, упрощенной и более конкурентоспособной версии дорогой модели DS, производство Traction Avant закончилось в июле 1957 года.
За 23 года было построено 759 111 автомобилей, в том числе 26 400 собранных в Слау в Англии, 31 750 собранных в Форесте недалеко от Брюсселя, 1823 собранных в Кельне в Германии и 550 построенных в Копенгагене, Дания. Общая сумма отражает остановку производства во время Второй мировой войны.
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Согласно базе данных Internet Movie Cars , Traction Avant снялся более чем в 1300 фильмах и на телевидении, включая заметные роли в фильмах «Звуки музыки» (1965) и французских фильмах «Армия теней» (1969) и «Дива» (1981). В «Диве » белый Traction Avant принадлежит загадочному богемному Городишу, который описывает эту модель как модель, ранее любимую как гангстерами, так и полицией. Когда его уничтожает бомба с дистанционным управлением, он угоняет вторую такую же машину.
Один из них был замечен в BBC телепрограмме SS GB в 2017 году . Короткая сцена в конце « Большого побега » (1963) показывает, как Traction Avant подъезжает к уличному кафе , где члены сопротивления застреливают трех офицеров СС.Автомобиль также был изображен в «Деле исчисления» как автомобиль, бордюрийские агенты на котором вели , когда Тинтин и капитан Хэддок были в Женеве.
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2006 году самый старый из сохранившихся 7A имел производственный номер («coque nr») AZ 00–18 и выставлен в частично разобранном виде (двигатель и передние колеса сняты) в музее Citroën в Париже. Самый старый из действующих самолетов 7А, вероятно, имеет номер AZ-00-23, который до 1 сентября 2006 года принадлежал голландскому владельцу, а сейчас находится у словенского владельца.
Traction Avants — довольно надежные автомобили даже по современным стандартам, но они могут быть склонны к утечке воды в салон. В 2002 году более 30 автомобилей Traction Avant приехали из Лос-Анджелеса на мероприятие ICCCR I в Нью-Йорке . [26]
Классификация во французской системе налогообложения и страхования
[ редактировать ]Два четырехцилиндровых двигателя имели 7 л.с. и 11 л.с., как следует из названия. С другой стороны, шестицилиндровый двигатель 15 CV-Six фактически имел 16 CV, а восьмицилиндровый, из которых было построено только двенадцать, имел, как следует из названия, 22 CV.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Автомобиль». Все французские автомобили 1940–46 (Годы без салона) . Полет. 26. Париж: История и коллекции. 2003. с. 21.
- ^ В отличие от полностью унифицированной конструкции кузова , Traction Avant использует значительный передний подрамник для размещения передней коробки передач и переднего среднего двигателя , а также для соединения переднего привода и независимой подвески с монококовой пассажирской кабиной позади него.
- ↑ Обладая тем же боковым профилем «Familiale» 1930-х годов , «Commerciale» 1938 года с разделенной верхней и нижней дверью багажника был одновременно предшественником более поздних хэтчбеков и более поздних универсалов / универсалов .
- ^ Traction Avant провел краш-тест на Orange Videos.
- ^ «20 автомобилей, которые навсегда изменили автомобильную промышленность» . Магия онлайн. 13 октября 2014 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ ДЕННИС СИМАНАИТИС (5 октября 2011 г.). «От перевозки грузов к углеродному волокну Все о кузове / шасси автомобиля» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Ньювенхейс, Пол; Питер Э. Уэллс (8 августа 2003 г.). Автомобильная промышленность и окружающая среда, 1-е издание . Издательство Вудхед. п. 109. ИСБН 978-1-85573-713-6 .
- ^ «Наследие Андре Ситроена» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ "Автомобиль с торсионными стержнями без пружин" Popular Mechanics , чертежи октября 1934 года, поясняющие конструкцию подвески и кузова.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [октябрь] 1933 г.) . Полет. 22. Париж: История и коллекции. 2002.стр. 22, 25–27.
- ^ на французском языке [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Парижский салон, октябрь 1937 г.) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 2000. с. 30.
- ↑ Первый «15/6» был доставлен председателю Citroën Пьеру-Жюлю Буланже 25 июня 1938 года, а второй и третий достались двум другим старшим директорам Citroën в начале июля. Постепенно к моменту проведения автосалона в октябре 1938 года тщательно отобранным дилерам и клиентам было доставлено еще чуть более 20 автомобилей.
- ^ Jump up to: а б с д Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Беллу, Рене (1996). «Автомобиль». Все французские автомобили 1936 г. (Парижская выставка, октябрь 1935 г.) . Полет. 1. Париж: История и коллекции. п. 24.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (Парижская выставка, октябрь 1952 г.) . Полет. 14. Париж: История и коллекции. 2000. с. 13.
- ^ Jump up to: а б Картер Джонсон (9 февраля 2017 г.). «Citroën Traction Avant 11CV Commerciale — первый в мире хэтчбек» . Правда об автомобилях . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Моллер Николаез, Йенс. «Различные модели: 7–11–15–22 и варианты кузова» [Различные модели: 7–11–15–22 и варианты кузова] (на датском языке). Traction.dk . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Глон, Ронан (15 августа 2013 г.). «Взгляд на загадочный Citroën 22cv» . Бежал, когда припарковался . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Карлссон, Мартен. «Великая исчезнувшая цитра» . Классика . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Ситроен Лайт Пятнадцать». Мотор . 7 марта 1951 года.
- ^ «Ситроен Шесть». Мотор . 24 марта 1954 года.
- ^ Приборная панель British Jaeger (PDF) . Криклвуд, Англия: Британский егерь. п. 2 . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Джеймс, Роджер. «История Хьюленда» . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ TRACBAR YANKEE 2002: Пересекая США по дороге 66 , lincoln-highway-museum.org, 21 июля 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Октябрь 2018 г. ) |
- Поставщики запчастей Traction Avant и каталог специалистов по ремонту
- Клуб владельцев Соединенного Королевства
- Кошки Citroen, Traction Avant и другие Ситроены от Джерома Кэтса
- Citroen Traction Avant в Citroenet
- Traction Avant связывает Citroën World
- Аренда Traction Avant во Франции
- Руководство покупателя Citroën Traction Avant
- Тракшн Авант район CitCity
- CITROENZ: модели автомобилей Traction Avant
- Краш-тест Citroën: Traction Avant 1934 года