Пьер-Жюль Буланже
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Пьер-Жюль Буланже | |
---|---|
Рожденный | 10 марта 1885 г. Син-ле-Нобль , Франция |
Умер | 12 ноября 1950 г. Броут-Верне , Алье | (65 лет)
Причина смерти | Автомобильная авария |
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Пьер-Жюль Буланже , часто известный просто как Пьер Буланже (10 марта 1885 — 12 ноября 1950), был французским инженером и бизнесменом. Он руководил Citroën в качестве вице-президента и председателя с 1935 года до своей смерти в автокатастрофе. Коллегам он был известен как PJB.
Биография
[ редактировать ]Буланже родился в Син-ле-Нобль О-де-Франс . Он изучал изобразительное искусство, но бросил его, чтобы иметь возможность работать. Он работал на французской военной службе с 1906 по 1908 год. Он познакомился с Марселем Мишленом (племянником Эдуарда Мишлена ). После военной службы он отправился в Соединенные Штаты, где занялся различными профессиями. Он вернулся во Францию в 1914 году и был мобилизован в звании капрала и стал аэрофотографом. Он хорошо проявил себя на службе и закончил войну в звании капитана, награжденным Военным крестом и Орденом Почетного легиона.
Буланже погиб в 1950 году в автокатастрофе за рулем Citroën Traction Avant 15-Six , еще до того, как узнал об успехе проекта Citroën DS, которым он руководил в Citroën. Он похоронен на кладбище Лемпдес (Пюи-де-Дом), недалеко от Клермон-Феррана, где у него был дом.
Мишлен
[ редактировать ]Буланже начал работать в Michelin в 1918 году, подчиняясь непосредственно Эдуару Мишлену , содиректору и основателю бизнеса. Буланже вошел в совет директоров Michelin в 1922 году, а в 1938 году стал совместным управляющим директором компании.
В декабре 1934 года, несмотря на помощь компании Michelin, Citroën объявил о банкротстве. В декабре 1934 года Мишлен, уже являвшаяся крупнейшим кредитором автопроизводителя, стала его основным акционером. Буланже стал помощником Пьера Мишлена , который был председателем правления Citroën. Пьер Буланже стал вице-президентом и руководителем отдела проектирования и проектирования. Он стал президентом в 1937 году после смерти своего друга и сохранял свой пост до самой смерти. Он также совместно управлял компанией Michelin.
В рамках политики по снижению затрат были снижены зарплаты и отменен выпуск 22 V8. Политика принесла свои плоды, и Citroën выздоровел.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время оккупации Франции во Второй мировой войне Буланже отказался встречаться с доктором Фердинандом Порше или общаться с властями Германии, кроме как через посредников. Он организовал «медленное» производство грузовиков для Вермахта , многие из которых были саботированы на заводе из-за того, что насечка на масляном щупе была расположена не в том месте, что привело к заклиниванию двигателя. В 1944 году, когда штаб-квартира гестапо в Париже была разграблена членами французского Сопротивления , его имя значилось в немецком черном списке самых важных «врагов рейха», подлежащих аресту в случае вторжения союзников во Францию. [ 1 ]
TPV становится 2CV
[ редактировать ]В 1936 году Буланже инициировал проект по созданию TPV (сокращение от «Très Petite Voiture», что означает «очень маленький автомобиль»), который в 1948 году стал 2CV . [ 2 ] Его спецификация новой модели была характерна для этого человека:
...создать автомобиль, способный перевозить четырех человек и 50 кг картофеля со скоростью 60 км/ч, потребляя при этом всего 3 литра топлива на 100 км... им должна управлять женщина или водитель-ученик.. . и не беспокойтесь о том, как это выглядит.
2CV был известен своей большой работоспособностью и отсутствием хвастовства.
В 1947 году был представлен Citroën H Van – этот утилитарный коммерческий фургон продавался до 1981 года.
Он погиб в Бру-Верне , Алье, в автокатастрофе на автомобиле Citroën Traction Avant в воскресенье, 12 ноября 1950 года, на главной дороге между Клермон-Ферраном (домом Мишлен ) и Парижем. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Рейнольдс (24 ноября 2023 г.). Ситроен 2CV . Хейнс Паблишинг ПЛС. ISBN 978-1-84425-207-7 .
- ^ «Citroën 2CV – Официальный сайт марки» . Ситроен . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Авария убивает Буланже, президент Citroen Motor», Chicago Daily Tribune , 13 ноября 1950 г., стр. 1