Пьер Мишлен (бизнесмен)
Пьер Мишлен (1903 — 30 декабря 1937) был одним из руководителей шинной компании Michelin с 1933 года до своей ранней смерти в конце 1937 года, а также президентом автомобильной компании Citroën с сентября 1935 по 1937 год. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пьер Мишлен был младшим из двух зарегистрированных сыновей своего отца . Он стал директором семейной компании только после 1932 года, после того как в авиакатастрофе погиб его старший брат Этьен Мишлен . его направили в автомобильную компанию Citroën . В 1935 году [ 3 ] Citroën подал заявление о банкротстве в ноябре 1934 года, когда один из его кредиторов, поставщик рулевых колес, обратился в суд с просьбой взыскать долг. Компания Michelin, поставщик шин Citroën, была крупнейшим кредитором этой компании. В январе 1935 года Андре Ситроен , уже страдавший от рака, который убьет его несколько месяцев спустя, предложил Michelin опцион на приобретение большого пакета голосующих акций компании в качестве дополнительного обеспечения суммы, причитающейся за шины. Поскольку его отец был занят другими делами, Пьер Мишлен ухватился за эту возможность, и к концу января 1935 года Мишлен контролировал более 50% голосующего капитала Citroën. [ 4 ] Пьер Мишлен стал президентом Citroën в июле 1935 года, когда умер Андре Ситроен , но к тому времени он уже управлял компанией, сократив расточительные методы управления и применив тот тип детального контроля, который уже существовал на главном заводе Michelin в Клермон-Ферране. . [ 4 ]
Непосредственным приоритетом был Citroën Traction Avant , для которого были необходимы масштабные инвестиции в производственные мощности и который был выпущен в апреле 1934 года, прежде чем все недостатки конструкции были устранены, чтобы обеспечить крайне необходимый доход. [ 5 ] Хотя революционный унитарный кузов, по большинству отчетов, не пострадал от срочного графика запуска, проблемы с шарнирами трансмиссии и гидравлическими тормозами – еще одним «новым» серийным автомобилем в Европе – отражали финансовые трудности, связанные с запуском автомобиля в производство. как можно быстрее. [ 5 ] За время правления Пьера Мишлена во главе компании были исправлены первые проблемы, которые стали успешной и, в конечном итоге, очень прибыльной моделью для компании. [ 1 ]
Приобретение Citroën, которое возглавил Пьер Мишлен, ознаменовало начало определяющего партнерства для обеих компаний, которое продлилось более сорока лет. [ 3 ]
В политическом мире упорно существуют подозрения, что Пьер Мишлен имел финансовые связи с ячейкой неофашистского движения Кагуля . Франция под руководством правительства Народного фронта в это время переживала всплеск националистического экстремизма и промышленных волнений. [ 4 ] но в последующие десятилетия подозрения в отношении Пьера Мишлена так и не вышли за рамки слухов. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]29 декабря 1937 года, проезжая на своем Citroën Traction недалеко от Монтаржи по главной дороге на юг , Пьер Мишлен попал в смертельное столкновение. Другой вовлеченной машиной был Peugeot , которым управлял Луи Лагоржетт, главный личный секретарь SFIO политика Поля Фора . Лагоржет, его жена и сын погибли на месте происшествия. Пьер Мишлен скончался в больнице Монтаржи на следующий день, вскоре после операции по ампутации правой ноги. [ 7 ]
Пьеру-Жюлю Буланже пришлось управлять Citroën без своего друга, чего он добивался с талантом и успехом в течение следующих тринадцати лет. Печальная параллель произошла в 1950 году, когда сам Буланже погиб в Бру-Верне , Алье , также в автокатастрофе на Citroën Traction Avant , в воскресенье, 12 ноября 1950 года, на главной дороге между Клермон-Ферраном (домом Мишлен ). и Париж. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Салон [октябрь] 1937 г.) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998. с. 26.
- ^ «Пьер Мишлен» (PDF) . сайт посвященный DS и ID . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луи Конт (составитель) (12 сентября 2012 г.). «Мишлен, приключение, актеры» (PDF) . п. 8 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герберт Лоттман (2003). Мужчины Мишлен: управляя империей . ИБТаурис. п. 170. ИСБН 978-1-86064-896-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [октябрь] 1933 г.) . Полет. 22. Париж: История и коллекции. 2002.стр. 22, 25–27.
- ^ Жак Сериес (3 декабря 2016 г.). «Пример Мишлен» . Французские работодатели, союзник Кагул, фашистской и террористической организации . Левая партия – Юг-Пиренеи . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «ЭТАП 3: от ФОНТЕНЕ-СЮР-ЛУАН до БРИАР-ЛЕ-Каналь – от 0100 до 0150 км от Парижа. В пути» . Знакомьтесь, RN7 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Авария убивает Буланже, президент Citroen Motor», Chicago Daily Tribune , 13 ноября 1950 г., стр. 1