Jump to content

Бриджит Фонтен

Бриджит Фонтен
Бриджит Фонтен в 2010 году
Бриджит Фонтен в 2010 году
Справочная информация
Рожденный ( 1939-06-24 ) 24 июня 1939 г. (85 лет)
Морле , Франция
Жанры Поп, рок, французский поп, авангард, экспериментатор [1]
Род занятий Певица и автор песен
Инструмент(ы) Вокал

Брижит Фонтен (род. 24 июня 1939) — певица авангардной музыки . [2] [3] Она использовала множество необычных музыкальных стилей, сочетая в себе рок-н-ролл , фолк , джаз , электронику , устную поэзию и мировую музыку . Она сотрудничала с Stereolab , Мишелем Коломбье , Жан-Клодом Ваннье , Арески Белкасем , Gotan Project , Sonic Youth , Антуаном Дюамелем , Грейс Джонс , Нуаром Дезиром , Арчи Шеппом , Арно и The Art Ensemble of Chicago .Она также писательница, драматург, поэтесса и актриса.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дочь двух учителей, Бриджит Фонтен очень рано развила свой вкус к письму и драматургии. Детство она провела в небольших деревнях Финистера , затем в Морле . В 17 лет она переехала в Париж, чтобы стать актрисой.

В 1971 году она была одной из женщин, подписавших « Манифест 343» , публично признав, что сделала аборт в то время, когда во Франции это было незаконно. [4]

Художественный обзор

[ редактировать ]

В 1963 году она занялась пением и выступала в нескольких парижских театрах, интерпретируя собственные произведения. В 1964 году она открыла шоу Барбары и Джорджа Брассенс в Бобино . Несмотря на это, она не бросила театр. С Жаком Игелином и актером Руфусом она создала пьесу Maman j'ai peur («Мама, я боюсь»), которая шла сначала в театре Vieille-Grille, а затем в Театре Елисейских Полей . Он имел такой успех у критиков и популярности, что оставался в Париже более двух сезонов и гастролировал по Европе.

В 1965, а затем в 1968 году она записала два альбома, один джазовый и один авангардный, а также два альбома 45 с Жаком Игелином. В 1969 году она начала долгое сотрудничество с кабильским музыкантом Арески Белкацем . С Белкацемом и в компании Хигелина она зачала Ниока , [5] новаторское зрелище театра и песни для театра Люцернер. Вскоре после этого Фонтен написал серию произведений вольным стихом и прозой, которые вошли в шоу Comme à la radio в Театре дю Вье-Коломбье, а затем были преобразованы в одноименный альбом . Этот альбом, записанный совместно с Art Ensemble of Chicago , знаменует собой полный разрыв с традиционными французскими песнями, прокладывая первые мосты к мировой музыке .

Бриджит Фонтен и Арески Белкасем выступают вместе в 1974 году.

Бриджит Фонтен стала крупной фигурой французского подполья. В полудюжине альбомов [6] большинство из которых были выпущены на независимом лейбле Saravah, Фонтейн исследовал разные поэтические миры. Она отказалась от рифмы и, иногда используя переговаривание, записывала, с минимальными средствами и часто на двух треках, песни, в которых темы рассматривались с юмором или серьезностью, в зависимости от настроения, столь же разнообразные, как смерть («Dommage que tu sois mort»), жизнь («L'été, l'été»), отчуждение («Comme à la радио»), безумие («Ragilia»), любовь («Je t'aimerai»), социальная несправедливость («C «самый нормальный»), неравенство полов («Патриаркат») и расизм («Y' a du lard»). Однако она также умела высмеивать себя («L'Auberge (Révolution)»).

Альбомы L'Incendie и Vous et Nous дуэта Арески-Фонтен входят в число самых неклассифицируемых пластинок французской сцены, поскольку они сочетаются с поп-, фолк-, электро- и мировой музыкой. Почти тридцать лет спустя международная аудитория этих пластинок (с тех пор, как они были переизданы для компакт-дисков) сравнима с аудиторией культовой пластинки «Histoire de Melody Nelson» Сержа Генсбура и Жан-Клода Ваннье , в частности, благодаря восторженным замечаниям участников группы. группа Sonic Youth в англоязычной прессе.

1980-е годы были периодом молчания в музыкальном плане для Бриджит Фонтен и ее партнера Арески Белкасем . Вдали от студии звукозаписи она посвятила себя писательству и театру. Всегда активная, она выступала на сцене Квебека, исполняла свою пьесу «Акт 2» в большом туре по франкоязычному миру, интерпретировала «Les Bonnes» Жана Жене в Париже, опубликовала роман ( «Пасодобль» ), а также сборник коротких рассказов. рассказы ( Nouvelles de l'exil ). В 1984 году она записала сингл («Les Filles d'aujourd'hui»).

После серии концертов в Токио и других крупных японских городах ей пришлось около пяти лет ждать, пока французская компания распространит ее новый альбом French Corazon (написанный и сочиненный в 1984 году, но выпущенный в 1988 году в Японии). Видео на сингл "Le Nougat", транслировавшееся, в частности, по французскому телевидению, снятое художницей комиксов Оливией Теле Клавель, подготовило публику к большому возвращению певицы на французскую сцену, которое началось с концерта в 1993 году в Батаклане. .

В 1990-е годы Бриджит Фонтейн приблизилась к музыкальному миру Бьорк и Massive Attack , тестируя новые, более электрические музыкальные формы и, особенно, более электронные формы, чем раньше. Ее тексты знаменуют собой возвращение к более классической, стихосложенной форме. Выпуск ее альбома Genre Human в 1995 году имел большой успех (больше со стороны критиков, чем со стороны широкой публики) с удивительными названиями, такими как «Conne» (продюсированный Этьеном Дахо ), такими лирическими названиями, как « La Femme à barbe » (продюсер Les Valentins), и поэтические, такие как «Il se mêle à tout ça» (продюсер Янн Кортелла и Арески Белкасем).

В 1997 году, опубликовав новый роман ( La Limonade bleue ), она записала Les Palaces и его знаковый трек «Ah que la vie est belle!». Альбом, очень хорошо принятый прессой, стал плодом сотрудничества Арески Белкасем , Жака Хигелена и Алена Башунга .

2001 – настоящее время

[ редактировать ]

Ее альбомы Kékéland (2001) и Rue Saint Louis en l'Île (2004) стали результатом престижного сотрудничества с такими артистами, как Noir désir (с которым она также написала в соавторстве и записала 23-минутный трек L'Europe на Des Visages desFigures). [7] ), Sonic Youth , Archie Shepp , — M- , Gotan Project , Zebda и др. В 2005 году, дав серию концертов со своей привычной группой (но также и с La Compagnie des musiques à ouïr), она опубликовала новый роман , La Bête curieuse , чья эротическая атмосфера в некоторой степени предсказала тональность ее шестнадцатого альбома Libido (2006). Этот новый альбом придал ее концертам живую энергию и придал им атмосферу «барокко-н-ролла», в которой Тереза ​​Авильская , суфии , голливудские фильмы и Мелоди Нельсон упоминаются .

В октябре 2006 года Фонтейн появился в Барбикан-центре в Лондоне вместе с Джарвисом Кокером , Badly Drawn Boy и другими английскими артистами, чтобы представить первую публичную интерпретацию мифической «Истории Мелоди Нельсон». В январе 2007 года она появилась на сцене вместе с писателем-графиком Блатчем на Международном фестивале комиксов в Ангулеме . 29 марта 2007 года она вложила средства в мюзик-холл «Олимпия» при поддержке своих друзей Жакно , Артура Х , Кристофа , Анаис , Жака Хигелена , Майи Барсони и Жан-Клода Ваннье . В апреле она выступала на Printemps de Bourges музыкальном фестивале из Квебека и участвовала в концерте своего поклонника Пьера Лапуанта для дуэта «Пасторальная симфония». После серии камерных концертов в течение сентября на барже, стоящей на якоре под Мостом Искусств на реке Сена в Париже, Фонтен гастролировал по Франции. Между двумя концертами она отправилась в студию с Оливией Руис, чтобы записать новый сингл «Partir ou rester», для которого она написала текст.

В феврале 2008 года она опубликовала новый роман « Путешествия Фламмариона » , а Бенуа Мушар написал монографию о ее жизни и творчестве («Бриджит Фонтен, интерьер/экстерьер»), опубликованную Панамой. Осенью 2009 года впоследствии был выпущен новый альбом под названием Prohibition , спродюсированный Айвором Гестом, включающий сотрудничество с Грейс Джонс и Филиппом Катерином. Тексты этой новой работы знаменуют возвращение Бриджит Фонтен на антиавторитетную политическую позицию.

В марте 2011 года она выпустила новый альбом, также спродюсированный Айвором Гестом. Он называется L’un n’empêche pas l’autre и состоит в основном из дуэтов, в том числе из танцевального трека «Dancefloor» с Грейс Джонс , который Polydor загрузил на свой официальный сайт. [8] В 2013 году она выпустила свой последний альбом под названием J’ai l’honneur d’être . Клип на первый сингл "Crazy Horse" снял Энки Билал .

Дискография, библиография, фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Унтербергер, Ричи. «Бриджит Фонтен» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2018 г.
  2. ^ Гордонс, Ким. "Музыкальный авангард — Бриджит Фонтен", Интервью 1 октября 2001 г.
  3. ^ Прайс, Саймон. «Only Connect: Дух Сержа жив и дымится» 29 октября 2006 г., The Independent .
  4. ^ Le манифест де 343. Архивировано 23 апреля 2001 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Декоттиньи, Лайонел (17 марта 2020 г.). «Бриджит Фонтен, всё за всё» . L'Humanité (на французском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
  6. ^ Янн Плугастель, Мировая песня с 1945 года , Бордас.
  7. ^ Тексты песен L'Europe, Noir Desir и Бриджит Фонтен
  8. ^ «Я не оценил, когда он пришел сыграть со мной две песни в «Трианоне», а в рецензии на концерт в Le Parisien говорилось только об этом. » Журнал Brain , 26 ноября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c810f764155d3b17f1014a1d231301__1722184860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/01/a1c810f764155d3b17f1014a1d231301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brigitte Fontaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)