Бриджит Фонтен
Бриджит Фонтен | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Морле , Франция | 24 июня 1939 г.
Жанры | Поп, рок, французский поп, авангард, экспериментатор [1] |
Род занятий | Певица и автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал |
Брижит Фонтен (род. 24 июня 1939) — певица авангардной музыки . [2] [3] Она использовала множество необычных музыкальных стилей, сочетая в себе рок-н-ролл , фолк , джаз , электронику , устную поэзию и мировую музыку . Она сотрудничала с Stereolab , Мишелем Коломбье , Жан-Клодом Ваннье , Арески Белкасем , Gotan Project , Sonic Youth , Антуаном Дюамелем , Грейс Джонс , Нуаром Дезиром , Арчи Шеппом , Арно и The Art Ensemble of Chicago .Она также писательница, драматург, поэтесса и актриса.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дочь двух учителей, Бриджит Фонтен очень рано развила свой вкус к письму и драматургии. Детство она провела в небольших деревнях Финистера , затем в Морле . В 17 лет она переехала в Париж, чтобы стать актрисой.
В 1971 году она была одной из женщин, подписавших « Манифест 343» , публично признав, что сделала аборт в то время, когда во Франции это было незаконно. [4]
Художественный обзор
[ редактировать ]1963–1968
[ редактировать ]В 1963 году она занялась пением и выступала в нескольких парижских театрах, интерпретируя собственные произведения. В 1964 году она открыла шоу Барбары и Джорджа Брассенс в Бобино . Несмотря на это, она не бросила театр. С Жаком Игелином и актером Руфусом она создала пьесу Maman j'ai peur («Мама, я боюсь»), которая шла сначала в театре Vieille-Grille, а затем в Театре Елисейских Полей . Он имел такой успех у критиков и популярности, что оставался в Париже более двух сезонов и гастролировал по Европе.
В 1965, а затем в 1968 году она записала два альбома, один джазовый и один авангардный, а также два альбома 45 с Жаком Игелином. В 1969 году она начала долгое сотрудничество с кабильским музыкантом Арески Белкацем . С Белкацемом и в компании Хигелина она зачала Ниока , [5] новаторское зрелище театра и песни для театра Люцернер. Вскоре после этого Фонтен написал серию произведений вольным стихом и прозой, которые вошли в шоу Comme à la radio в Театре дю Вье-Коломбье, а затем были преобразованы в одноименный альбом . Этот альбом, записанный совместно с Art Ensemble of Chicago , знаменует собой полный разрыв с традиционными французскими песнями, прокладывая первые мосты к мировой музыке .
1969–1979
[ редактировать ]Бриджит Фонтен стала крупной фигурой французского подполья. В полудюжине альбомов [6] большинство из которых были выпущены на независимом лейбле Saravah, Фонтейн исследовал разные поэтические миры. Она отказалась от рифмы и, иногда используя переговаривание, записывала, с минимальными средствами и часто на двух треках, песни, в которых темы рассматривались с юмором или серьезностью, в зависимости от настроения, столь же разнообразные, как смерть («Dommage que tu sois mort»), жизнь («L'été, l'été»), отчуждение («Comme à la радио»), безумие («Ragilia»), любовь («Je t'aimerai»), социальная несправедливость («C «самый нормальный»), неравенство полов («Патриаркат») и расизм («Y' a du lard»). Однако она также умела высмеивать себя («L'Auberge (Révolution)»).
Альбомы L'Incendie и Vous et Nous дуэта Арески-Фонтен входят в число самых неклассифицируемых пластинок французской сцены, поскольку они сочетаются с поп-, фолк-, электро- и мировой музыкой. Почти тридцать лет спустя международная аудитория этих пластинок (с тех пор, как они были переизданы для компакт-дисков) сравнима с аудиторией культовой пластинки «Histoire de Melody Nelson» Сержа Генсбура и Жан-Клода Ваннье , в частности, благодаря восторженным замечаниям участников группы. группа Sonic Youth в англоязычной прессе.
1980–1990
[ редактировать ]1980-е годы были периодом молчания в музыкальном плане для Бриджит Фонтен и ее партнера Арески Белкасем . Вдали от студии звукозаписи она посвятила себя писательству и театру. Всегда активная, она выступала на сцене Квебека, исполняла свою пьесу «Акт 2» в большом туре по франкоязычному миру, интерпретировала «Les Bonnes» Жана Жене в Париже, опубликовала роман ( «Пасодобль» ), а также сборник коротких рассказов. рассказы ( Nouvelles de l'exil ). В 1984 году она записала сингл («Les Filles d'aujourd'hui»).
После серии концертов в Токио и других крупных японских городах ей пришлось около пяти лет ждать, пока французская компания распространит ее новый альбом French Corazon (написанный и сочиненный в 1984 году, но выпущенный в 1988 году в Японии). Видео на сингл "Le Nougat", транслировавшееся, в частности, по французскому телевидению, снятое художницей комиксов Оливией Теле Клавель, подготовило публику к большому возвращению певицы на французскую сцену, которое началось с концерта в 1993 году в Батаклане. .
1990–2001
[ редактировать ]В 1990-е годы Бриджит Фонтейн приблизилась к музыкальному миру Бьорк и Massive Attack , тестируя новые, более электрические музыкальные формы и, особенно, более электронные формы, чем раньше. Ее тексты знаменуют собой возвращение к более классической, стихосложенной форме. Выпуск ее альбома Genre Human в 1995 году имел большой успех (больше со стороны критиков, чем со стороны широкой публики) с удивительными названиями, такими как «Conne» (продюсированный Этьеном Дахо ), такими лирическими названиями, как « La Femme à barbe » (продюсер Les Valentins), и поэтические, такие как «Il se mêle à tout ça» (продюсер Янн Кортелла и Арески Белкасем).
В 1997 году, опубликовав новый роман ( La Limonade bleue ), она записала Les Palaces и его знаковый трек «Ah que la vie est belle!». Альбом, очень хорошо принятый прессой, стал плодом сотрудничества Арески Белкасем , Жака Хигелена и Алена Башунга .
2001 – настоящее время
[ редактировать ]Ее альбомы Kékéland (2001) и Rue Saint Louis en l'Île (2004) стали результатом престижного сотрудничества с такими артистами, как Noir désir (с которым она также написала в соавторстве и записала 23-минутный трек L'Europe на Des Visages desFigures). [7] ), Sonic Youth , Archie Shepp , — M- , Gotan Project , Zebda и др. В 2005 году, дав серию концертов со своей привычной группой (но также и с La Compagnie des musiques à ouïr), она опубликовала новый роман , La Bête curieuse , чья эротическая атмосфера в некоторой степени предсказала тональность ее шестнадцатого альбома Libido (2006). Этот новый альбом придал ее концертам живую энергию и придал им атмосферу «барокко-н-ролла», в которой Тереза Авильская , суфии , голливудские фильмы и Мелоди Нельсон упоминаются .
В октябре 2006 года Фонтейн появился в Барбикан-центре в Лондоне вместе с Джарвисом Кокером , Badly Drawn Boy и другими английскими артистами, чтобы представить первую публичную интерпретацию мифической «Истории Мелоди Нельсон». В январе 2007 года она появилась на сцене вместе с писателем-графиком Блатчем на Международном фестивале комиксов в Ангулеме . 29 марта 2007 года она вложила средства в мюзик-холл «Олимпия» при поддержке своих друзей Жакно , Артура Х , Кристофа , Анаис , Жака Хигелена , Майи Барсони и Жан-Клода Ваннье . В апреле она выступала на Printemps de Bourges музыкальном фестивале из Квебека и участвовала в концерте своего поклонника Пьера Лапуанта для дуэта «Пасторальная симфония». После серии камерных концертов в течение сентября на барже, стоящей на якоре под Мостом Искусств на реке Сена в Париже, Фонтен гастролировал по Франции. Между двумя концертами она отправилась в студию с Оливией Руис, чтобы записать новый сингл «Partir ou rester», для которого она написала текст.
В феврале 2008 года она опубликовала новый роман « Путешествия Фламмариона » , а Бенуа Мушар написал монографию о ее жизни и творчестве («Бриджит Фонтен, интерьер/экстерьер»), опубликованную Панамой. Осенью 2009 года впоследствии был выпущен новый альбом под названием Prohibition , спродюсированный Айвором Гестом, включающий сотрудничество с Грейс Джонс и Филиппом Катерином. Тексты этой новой работы знаменуют возвращение Бриджит Фонтен на антиавторитетную политическую позицию.
В марте 2011 года она выпустила новый альбом, также спродюсированный Айвором Гестом. Он называется L’un n’empêche pas l’autre и состоит в основном из дуэтов, в том числе из танцевального трека «Dancefloor» с Грейс Джонс , который Polydor загрузил на свой официальный сайт. [8] В 2013 году она выпустила свой последний альбом под названием J’ai l’honneur d’être . Клип на первый сингл "Crazy Horse" снял Энки Билал .
Дискография, библиография, фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи. «Бриджит Фонтен» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Гордонс, Ким. "Музыкальный авангард — Бриджит Фонтен", Интервью 1 октября 2001 г.
- ^ Прайс, Саймон. «Only Connect: Дух Сержа жив и дымится» 29 октября 2006 г., The Independent .
- ^ Le манифест де 343. Архивировано 23 апреля 2001 г. в Wayback Machine.
- ^ Декоттиньи, Лайонел (17 марта 2020 г.). «Бриджит Фонтен, всё за всё» . L'Humanité (на французском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Янн Плугастель, Мировая песня с 1945 года , Бордас.
- ^ Тексты песен L'Europe, Noir Desir и Бриджит Фонтен
- ^ «Я не оценил, когда он пришел сыграть со мной две песни в «Трианоне», а в рецензии на концерт в Le Parisien говорилось только об этом. » Журнал Brain , 26 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Бенуа Мушар , Бриджит Фонтен, интерьер/экстерьер , издания Panama-Archimbaud, 2008 г. ISBN 2-7557-0067-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бриджит Фонтен на Europopmusic.eu (английский)
- 1939 рождений
- Живые люди
- Авангардные певцы
- Люди из Морле
- Французские женщины-поэтессы
- Французские женщины-писатели
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Французские женщины-драматурги и драматурги
- Актрисы французского кино
- Французские романисты XX века
- Французские поэты XX века
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Французские писательницы XX века.
- Французские романисты XXI века
- Французские поэты XXI века
- Французские драматурги и драматурги XXI века
- Французские писательницы XXI века
- Французские актрисы XXI века
- Французские актрисы 20-го века
- Актрисы французского театра
- Французские женщины, писательницы рассказов
- Французские писатели рассказов XX века
- Французские писатели рассказов XXI века
- Французские певицы XX века
- Французские певицы XXI века
- Подписавшие Манифест 343 1971 г.