Jump to content

Гимнопедии

(Перенаправлено из Gymnopédies (Сати) )

Гимнопедии . (англ Французское произношение: [ʒim.nɔ.pe.di] ), или Trois Gymnopédies , — три фортепианные композиции, написанные французским композитором и пианистом Эриком Сати . Он завершил весь сборник ко 2 апреля 1888 года, но сначала они были опубликованы индивидуально: первый и третий в 1888 году, второй в 1895 году. [ 1 ]

Jeunes filles au bord de la mer , картина Пьера Пюви де Шаванна , 1879 год , которая, возможно, вдохновила Сати на создание атмосферы, которую он хотел вызвать в своих гимнопедиях.

Необычное название работы происходит от французской формы гимнопедии , древнегреческого слова, обозначающего ежегодный фестиваль, на котором молодые люди танцевали обнаженными – или, возможно, просто безоружными. Источник названия был предметом споров. Сати и его друг Алексис Ролан-Мануэль утверждали, что он усвоил его после прочтения Гюстава Флобера романа «Саламбо» , в то время как другие видят в стихотворении Ж. П. Контамина де Латура источник вдохновения Сати. [ 1 ] [ 2 ] поскольку первая «Гимнопедия» была опубликована в журнале «La Musique des familles» летом 1888 года вместе с отрывком из стихотворения Латура « Les Antiques» , где появляется этот термин. [ 1 ] [ 3 ]

Косой и разрезающий тень ярким потоком
Потекло потоками золота по полированной плите
Где атомы янтаря в огне мерцают
Смешали свою сарабанду с гимнастикой

Косой и разрезающий тень бурлящего потока
Порывы золота сочились на блестящей плите
Где атомы янтаря в огне сверкают
Смешали свою сарабанду с гимнопедией.

Однако остается неясным, было ли стихотворение написано до музыки. Сати, возможно, взяла этот термин из словаря, такого как « Словарь музыки » Доминика Мондо , где гимнастика определяется как «обнаженный танец, сопровождаемый песней, который юные спартанские девушки танцевали в определенных случаях», следуя аналогичному определению Жана-Жака. Руссо » « Музыкальный словарь . [ 1 ]

третья «Гимнопедия» В ноябре 1888 года была опубликована . Вторая «Гимнопедия» появилась только в 1895 году, и о предстоящей публикации было объявлено в нескольких выпусках журналов Chat Noir и Auberge du Clou . В целом все три произведения были опубликованы в 1898 году. [ 1 ]

картины Пьера Пюви де Шаванна, возможно Символистские , послужили источником вдохновения для создания той атмосферы, которую Сати хотел вызвать своими «Гимнопедиями» . [ 4 ]

Эти короткие, атмосферные произведения написаны на 3
4
раза, каждый из которых имеет общую тему и структуру.

  1. Медленно и болезненно (Ре мажор/Ре минор)
  2. Медленно и грустно (до мажор)
  3. Lent et Grave (ля минор)

В мелодиях пьес используются намеренные, но умеренные диссонансы против гармонии, производящие пикантный, меланхолический эффект, соответствующий инструкции по исполнению, согласно которой каждое произведение должно играться «мучительно» ( douloureux ), «грустно» ( triste ) или «грустно» (triste). серьезно» ( могила ). Первые несколько тактов Gymnopédie No. 1 (показаны ниже) состоят из попеременной последовательности двух основных септаккордов: первого на субдоминанте G, а второго на тонике D.


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c'' {
             \clef treble \key d \major \time 4/4
             \tempo "Lent et douloureux"
             \voiceOne R2. Р2. Р2. Р2. r4 fis( ag fis cis b cis d a2.)
             }
         \новый голос \relative c' {
             \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2
             \voiceTwo \stemUp \crossStaff { \override Stem.length = #7 r4\pp <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 }
              }
         \новый голос \relative c' {
             \dynamicUp s2. с2. с2. с2. s4 s2\< s2. s2 s4\!\> s2 s4\!
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \ключ бас \клавиша ре \мажор \time 3/4
             \voiceOne \stemUp \override Stem.length = #8 s4 \crossStaff { b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 }
             }
         \новый голос \relative c {
             \voiceTwo g2. dgdgdgd
             }
         >>
    >>

К концу 1896 года популярность Сати пошла на убыль, а финансовое положение ухудшилось. Клод Дебюсси , друг Сати, популярность которого росла, помог привлечь внимание общественности к творчеству Сати. В феврале 1897 года Дебюсси оркестровал третью и первую «Гимнопедии» . [ а ]

Наследие

[ редактировать ]

Со второй половины 20-го века «Гимнопедии» Сати часто ошибочно описывали как часть мебельной музыки , возможно, из-за Джоном Кейджем . их интерпретации [ 5 ] В совокупности Gymnopédies считаются важным предшественником современной эмбиент-музыки . [ 6 ]

Первая и вторая Gymnopédies были аранжированы Диком Халлиганом для группы Blood, Sweat & Tears группы под названием «Variations on a Theme by Erik Satie» на одноименном альбоме запись получила премию «Грэмми» , выпущенном в 1968 году. В следующем году за Лучшее современное инструментальное исполнение. [ 7 ] В 1980 году дама Клео Лэйн и сэр Джеймс Голуэй выпустили версию для джазового вокалиста и флейты под названием «Drifting, Dreaming (Gymnopédie No.1)» на слова Дона Рида. [ 8 ] В 1980 году Гэри Ньюман выпустил трек под названием « Trois Gymnopedies (First Movement)», который появился на стороне B сингла « We Are Glass ». [ 9 ] Отрывок Gymnopédie No. 1 присутствует в сингле Джанет Джексон 2001 года « Some to Call My Lover », достигнув 3-го места в Billboard Hot 100 . [ 10 ] Гимнопедии можно услышать во многих фильмах и телешоу. Примеры включают документальный фильм «Человек на проводе» . [ 11 ] » Уэса Андерсона « Королевские Тененбаумы , [ 12 ] Сообщество, 2 сезон, 19 серия «Критические исследования кино» , [ 13 ] Вуди Аллена «Другая женщина » [ 14 ] и Луи Маля « Мой ужин с Андре» . [ 15 ] все они используют Gymnopédie No. 1 в своих саундтреках. В японском анимационном драматическом фильме 2010 года «Исчезновение Харухи Судзумии» широко представлены все три «Гимнопедии» , и они включены в саундтрек к фильму в качестве бонусного диска, включая «Gnossiennes» Сати и его композицию « Je te veux ». [ 16 ] «Мать 3» также включает «Гимнопедию № 1» в саундтрек под названием «Гимнопедия Ледера» . [ 17 ] В 2007 году Вильгельм Кайзер-Линдеманн [ де ] аранжировал первую и третью «Гимнопедию» для 12 виолончелистов Берлинской филармонии . [ 18 ] Джек ДеДжонетт включил дань уважения Gymnopédies в свой альбом Return 2016 года . [ 19 ] В 2018 году Фернандо Пердомо включил отрывок из Gymnopedie No. 1 в свой альбом Out to Sea . В 2021 году скрипачка Фенелла Хамфрис выпустила аранжировку Gymnopédie No.1 для скрипки. [ 20 ] Стефан Конц, виолончелист Берлинской филармонии и квартет «Сделано в Берлине», написал пьесы для струнного квартета под названием « A New Satiesfaction» на основе Gymnopédie No.1 , которые были записаны квартетом для их первого скрипача Рэя Чена альбома «The Golden Age» . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда два года спустя Дебюсси опубликовал партитуры, он изменил нумерацию: первая партитура Сати стала третьей для Дебюсси, и наоборот.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мэри Э. Дэвис (2007). Эрик Сати . Книги реакции. п. 31. ISBN  9781861896025 .
  2. ^ Роберт Орледж, Композитор Сати , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990, стр. 207, ISBN   978-0-52135-037-2
  3. ^ Эрик Сати, Орнелла Вольта (2000), Почти полная переписка , Париж: Fayard/Imec, с. 936, ISBN  978-2-213-60674-3
  4. ^ Стивен Мур Уайтинг. Богемная Сати: от кабаре до концертного зала . Кларендон Пресс, 1999. ISBN   0191584525 , с. 129
  5. ^ Шломовиц, Мэтью (1999), Место Кейджа на приеме Сати , заархивировано из оригинала 26 октября 2005 г.
  6. ^ Марк Прендергаст, Век эмбиента: от Малера до Моби - эволюция звука в эпоху электроники , Лондон: Bloomsbury, 2000, стр. 6 ISBN   0-7475-5732-2
  7. ^ «12-я ежегодная премия Грэмми» . Премия Грэмми . 28 ноября 2017 г.
  8. Он появился как первый трек на альбоме «Sometimes When We Touch». Дрифт, Мечтание
  9. ^ «Гэри Ньюман – Мы — стекло» . Дискогс . 1980 год . Проверено 21 октября 2019 г.
  10. ^ «Кто-то, кто позвонит моему любовнику», Джанет Джексон . WhoSampled.com . Проверено 9 марта 2022 г.
  11. ^ Саундтрек к фильму "Человек на проводе" . IMDB . Проверено 18 марта 2015 г.
  12. ^ «Саундтреки к фильму Роял Тененбаумс» . IMDB . Проверено 20 января 2017 г.
  13. ^ Критические киноисследования «Сообщества» (ТВ-эпизод, 2011) — Саундтреки — IMDb . Проверено 7 мая 2024 г. - через www.imdb.com.
  14. ^ Другая женщина (1988) — «Гимнопедия № 1» Сати (она же «Тема Мэрион») . Ютуб . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  15. ^ Мой ужин с Андре (1981) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 7 февраля 2024 г.
  16. ^ "Веб-сайт Лантис" Оригинальный саундтрек к фильму «Исчезновение Харухи Судзумии» [Оригинальный саундтрек к фильму «Исчезновение Харухи Судзумии» ] (на японском языке). Лантис . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
  17. ^ Гимнопедия Ледера – Мать 3 . Ютуб . 11 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  18. ^ «Флер де Пари» . Prestoclassical.co.uk . Классика ЭМИ .
  19. ^ «Джек ДеДжонетт – Возвращение » . Ньювелл Рекордс . Проверено 21 февраля 2019 г.
  20. ^ «Круглое ревю – Фенелла Хамфрис – Музыка для скрипки» . Круглое ревю . Проверено 29 мая 2021 г.
  21. ^ 2018-09-07T10:21:00+01:00. «Рэй Чен: Золотой век» . Страд . Проверено 3 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23044dfd3c4984c0006ffdb7f5066e14__1724226900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/14/23044dfd3c4984c0006ffdb7f5066e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gymnopédies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)