Гимнопедии
Гимнопедии . (англ Французское произношение: [ʒim.nɔ.pe.di] ), или Trois Gymnopédies , — три фортепианные композиции, написанные французским композитором и пианистом Эриком Сати . Он завершил весь сборник ко 2 апреля 1888 года, но сначала они были опубликованы индивидуально: первый и третий в 1888 году, второй в 1895 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Необычное название работы происходит от французской формы гимнопедии , древнегреческого слова, обозначающего ежегодный фестиваль, на котором молодые люди танцевали обнаженными – или, возможно, просто безоружными. Источник названия был предметом споров. Сати и его друг Алексис Ролан-Мануэль утверждали, что он усвоил его после прочтения Гюстава Флобера романа «Саламбо» , в то время как другие видят в стихотворении Ж. П. Контамина де Латура источник вдохновения Сати. [ 1 ] [ 2 ] поскольку первая «Гимнопедия» была опубликована в журнале «La Musique des familles» летом 1888 года вместе с отрывком из стихотворения Латура « Les Antiques» , где появляется этот термин. [ 1 ] [ 3 ]
Косой и разрезающий тень ярким потоком |
Косой и разрезающий тень бурлящего потока |
Однако остается неясным, было ли стихотворение написано до музыки. Сати, возможно, взяла этот термин из словаря, такого как « Словарь музыки » Доминика Мондо , где гимнастика определяется как «обнаженный танец, сопровождаемый песней, который юные спартанские девушки танцевали в определенных случаях», следуя аналогичному определению Жана-Жака. Руссо » « Музыкальный словарь . [ 1 ]
третья «Гимнопедия» В ноябре 1888 года была опубликована . Вторая «Гимнопедия» появилась только в 1895 году, и о предстоящей публикации было объявлено в нескольких выпусках журналов Chat Noir и Auberge du Clou . В целом все три произведения были опубликованы в 1898 году. [ 1 ]
картины Пьера Пюви де Шаванна, возможно Символистские , послужили источником вдохновения для создания той атмосферы, которую Сати хотел вызвать своими «Гимнопедиями» . [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Эти короткие, атмосферные произведения написаны на 3
4 раза, каждый из которых имеет общую тему и структуру.
- Медленно и болезненно (Ре мажор/Ре минор)
- Медленно и грустно (до мажор)
- Lent et Grave (ля минор)
В мелодиях пьес используются намеренные, но умеренные диссонансы против гармонии, производящие пикантный, меланхолический эффект, соответствующий инструкции по исполнению, согласно которой каждое произведение должно играться «мучительно» ( douloureux ), «грустно» ( triste ) или «грустно» (triste). серьезно» ( могила ). Первые несколько тактов Gymnopédie No. 1 (показаны ниже) состоят из попеременной последовательности двух основных септаккордов: первого на субдоминанте G, а второго на тонике D.

Прием
[ редактировать ]К концу 1896 года популярность Сати пошла на убыль, а финансовое положение ухудшилось. Клод Дебюсси , друг Сати, популярность которого росла, помог привлечь внимание общественности к творчеству Сати. В феврале 1897 года Дебюсси оркестровал третью и первую «Гимнопедии» . [ а ]
Наследие
[ редактировать ]Со второй половины 20-го века «Гимнопедии» Сати часто ошибочно описывали как часть мебельной музыки , возможно, из-за Джоном Кейджем . их интерпретации [ 5 ] В совокупности Gymnopédies считаются важным предшественником современной эмбиент-музыки . [ 6 ]
Первая и вторая Gymnopédies были аранжированы Диком Халлиганом для группы Blood, Sweat & Tears группы под названием «Variations on a Theme by Erik Satie» на одноименном альбоме запись получила премию «Грэмми» , выпущенном в 1968 году. В следующем году за Лучшее современное инструментальное исполнение. [ 7 ] В 1980 году дама Клео Лэйн и сэр Джеймс Голуэй выпустили версию для джазового вокалиста и флейты под названием «Drifting, Dreaming (Gymnopédie No.1)» на слова Дона Рида. [ 8 ] В 1980 году Гэри Ньюман выпустил трек под названием « Trois Gymnopedies (First Movement)», который появился на стороне B сингла « We Are Glass ». [ 9 ] Отрывок Gymnopédie No. 1 присутствует в сингле Джанет Джексон 2001 года « Some to Call My Lover », достигнув 3-го места в Billboard Hot 100 . [ 10 ] Гимнопедии можно услышать во многих фильмах и телешоу. Примеры включают документальный фильм «Человек на проводе» . [ 11 ] » Уэса Андерсона « Королевские Тененбаумы , [ 12 ] Сообщество, 2 сезон, 19 серия «Критические исследования кино» , [ 13 ] Вуди Аллена «Другая женщина » [ 14 ] и Луи Маля « Мой ужин с Андре» . [ 15 ] все они используют Gymnopédie No. 1 в своих саундтреках. В японском анимационном драматическом фильме 2010 года «Исчезновение Харухи Судзумии» широко представлены все три «Гимнопедии» , и они включены в саундтрек к фильму в качестве бонусного диска, включая «Gnossiennes» Сати и его композицию « Je te veux ». [ 16 ] «Мать 3» также включает «Гимнопедию № 1» в саундтрек под названием «Гимнопедия Ледера» . [ 17 ] В 2007 году Вильгельм Кайзер-Линдеманн аранжировал первую и третью «Гимнопедию» для 12 виолончелистов Берлинской филармонии . [ 18 ] Джек ДеДжонетт включил дань уважения Gymnopédies в свой альбом Return 2016 года . [ 19 ] В 2018 году Фернандо Пердомо включил отрывок из Gymnopedie No. 1 в свой альбом Out to Sea . В 2021 году скрипачка Фенелла Хамфрис выпустила аранжировку Gymnopédie No.1 для скрипки. [ 20 ] Стефан Конц, виолончелист Берлинской филармонии и квартет «Сделано в Берлине», написал пьесы для струнного квартета под названием « A New Satiesfaction» на основе Gymnopédie No.1 , которые были записаны квартетом для их первого скрипача Рэя Чена альбома «The Golden Age» . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда два года спустя Дебюсси опубликовал партитуры, он изменил нумерацию: первая партитура Сати стала третьей для Дебюсси, и наоборот.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мэри Э. Дэвис (2007). Эрик Сати . Книги реакции. п. 31. ISBN 9781861896025 .
- ^ Роберт Орледж, Композитор Сати , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990, стр. 207, ISBN 978-0-52135-037-2
- ^ Эрик Сати, Орнелла Вольта (2000), Почти полная переписка , Париж: Fayard/Imec, с. 936, ISBN 978-2-213-60674-3
- ^ Стивен Мур Уайтинг. Богемная Сати: от кабаре до концертного зала . Кларендон Пресс, 1999. ISBN 0191584525 , с. 129
- ^ Шломовиц, Мэтью (1999), Место Кейджа на приеме Сати , заархивировано из оригинала 26 октября 2005 г.
- ^ Марк Прендергаст, Век эмбиента: от Малера до Моби - эволюция звука в эпоху электроники , Лондон: Bloomsbury, 2000, стр. 6 ISBN 0-7475-5732-2
- ^ «12-я ежегодная премия Грэмми» . Премия Грэмми . 28 ноября 2017 г.
- ↑ Он появился как первый трек на альбоме «Sometimes When We Touch». Дрифт, Мечтание
- ^ «Гэри Ньюман – Мы — стекло» . Дискогс . 1980 год . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Кто-то, кто позвонит моему любовнику», Джанет Джексон . WhoSampled.com . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Саундтрек к фильму "Человек на проводе" . IMDB . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Саундтреки к фильму Роял Тененбаумс» . IMDB . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Критические киноисследования «Сообщества» (ТВ-эпизод, 2011) — Саундтреки — IMDb . Проверено 7 мая 2024 г. - через www.imdb.com.
- ^ Другая женщина (1988) — «Гимнопедия № 1» Сати (она же «Тема Мэрион») . Ютуб . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Мой ужин с Андре (1981) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 7 февраля 2024 г.
- ^ "Веб-сайт Лантис" Оригинальный саундтрек к фильму «Исчезновение Харухи Судзумии» [Оригинальный саундтрек к фильму «Исчезновение Харухи Судзумии» ] (на японском языке). Лантис . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Гимнопедия Ледера – Мать 3 . Ютуб . 11 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Флер де Пари» . Prestoclassical.co.uk . Классика ЭМИ .
- ^ «Джек ДеДжонетт – Возвращение » . Ньювелл Рекордс . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Круглое ревю – Фенелла Хамфрис – Музыка для скрипки» . Круглое ревю . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ 2018-09-07T10:21:00+01:00. «Рэй Чен: Золотой век» . Страд . Проверено 3 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gymnopédies : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные ноты 3 Gymnopédies с сайта Cantorion.org
- Ноты из общественного достояния Gymnopédies , Mutopia Project