Закон о бутанском гражданстве 1958 года
Закон о бутанском гражданстве 1958 года , официально Закон о гражданстве Бутана 1958 года , представляет собой указ Друк Гьялпо короля Джигме Дорджи Вангчука , признающий определение Бутана гражданина . В Закон были внесены поправки в 1977 году, а затем он был заменен Законом о гражданстве 1985 года .
Положения Закона 1958 года
[ редактировать ]В преамбуле и первых двух статьях Закона его принятие описывается как серия изменений к предыдущему закону о гражданстве . В нем также говорится, что король Джигме Дорджи Вангчук обнародовал Закон по совету королевских советников, народа Бутана и монашеского сообщества. Они также определяют его название и юрисдикцию – Королевство Бутан.
Добросовестные граждане Бутана
[ редактировать ]Третья статья Закона предоставляет бутанское гражданство резидентам, отцы которых являются гражданами Бутана, а также детям, родившимся где-либо после принятия Закона, чьи отцы являются гражданами Бутана на момент рождения ребенка. [ 1 ] Это положение является примером закона о гражданстве по отцовской линии , или закона о гражданстве, основанного на крови. Положения этой статьи содержат единственные заявления о гражданстве как праве в рамках Закона.
Натурализация
[ редактировать ]Четвертая статья Закона обеспечивает основу для двух путей натурализации . Иностранцы, достигшие совершеннолетия и имеющие на это право, могут подать петицию должностному лицу, назначенному королем, принести присягу на верность «в соответствии с правилами, установленными должностным лицом» и быть зачисленными в качестве граждан Бутана. [ 1 ] Право на натурализацию требует, чтобы заявители проживали в Бутане более пятнадцати лет и владели сельскохозяйственными угодьями на территории королевства. [ 1 ]
Натурализация также доступна женам граждан Бутана, которые подают петицию и приносят присягу на верность «к удовлетворению соответствующего должностного лица» при условии, что они достигли совершеннолетия и имеют на это право по другим причинам. [ 1 ]
Те, кто был лишен бутанского гражданства, отказался от него или утратил его, не могут снова стать подданными Бутана без одобрения короля. [ 1 ] Положения этой статьи иллюстрируют высокую степень свободы действий, особенно на административном уровне, при предоставлении бутанского гражданства.
Пятая статья Закона определяет основной процесс натурализации, а также дополнительные условия. Иностранцы, подавшие петицию королю, могут получить Свидетельство о бутанском гражданстве при условии, что они удовлетворительно прослужили на государственной службе не менее пяти лет в дополнение к требованию о десятилетнем проживании. [ 1 ] После получения сертификата заявители могут принести присягу на верность «в соответствии с правилами, установленными правительством», чтобы быть зачисленными в качестве гражданина Бутана. [ 1 ] Кандидаты могут получить свидетельство о гражданстве при условии, что, по мнению Короля, их поведение и служба в качестве государственного служащего являются удовлетворительными. [ 1 ] Положения этой статьи иллюстрируют высокую степень свободы действий на самых высоких уровнях правительства при предоставлении бутанского гражданства.
Потеря гражданства
[ редактировать ]Шестая статья Закона предусматривает основания для лишения гражданства. Граждане Бутана, ставшие гражданами иностранных государств, в которых они проживают; которые отказались от бутанского гражданства, поселившись за границей; которые утверждают, что являются гражданами иностранного государства или приносят присягу на верность этой стране; которые натурализовались, но с тех пор покинули свои сельскохозяйственные угодья или перестали проживать в Бутане; или которые являются добросовестными гражданами, но прекратили проживать в Бутане или не соблюдали законы Бутана, все теряют свое бутанское гражданство. [ 1 ] Это положение подчеркивает необходимость постоянного проживания как требование для получения гражданства и не поощряет проживание за рубежом .
Седьмая статья Закона предусматривает дополнительные основания для лишения гражданства. В нем говорится, что правительство может аннулировать свидетельства о гражданстве, полученные при предоставлении ложной информации или умалчивании фактов. Он также предусматривает, что правительство может лишать граждан гражданства без предварительного уведомления, если они участвуют в деятельности или высказываются против короля или народа Бутана; если они ведут дела с врагами, переписываются с ними или помогают врагам во время войны; и если они находятся в заключении в какой-либо стране на срок более одного года в течение пяти лет с момента получения бутанского гражданства. [ 1 ] Такое положение является примером законов о мошенничестве , подстрекательстве к мятежу и государственной измене , а также политики, направленной против допуска серьезных преступников или осужденных преступников .
Дополнительные положения
[ редактировать ]Восьмая статья Закона предусматривает, что Король может включать дополнительные правила, если это необходимо для реализации Закона. [ 1 ] Эта статья также иллюстрирует высшую степень свободы действий и полномочий, которыми наделен король, включая его способность вносить специальные изменения в закон.
Девятая статья предусматривает, что этот Закон заменяет все предыдущие законы, правила и положения, а также постановления, касающиеся приобретения и утраты бутанского гражданства. [ 1 ]
Поправки 1977 года
[ редактировать ]Закон о гражданстве 1958 года был изменен королевским правительством Бутана в 1977 году путем внесения ряда поправок под названием « Закон о предоставлении гражданства в Бутане ». Поправки 1977 года заменяют собой все противоречащие ранее законы. [ 2 ] Поправки 1977 года внесли как существенные, так и процедурные изменения в закон о гражданстве Бутана, разъясняя роль Министерства внутренних дел . Поправки ввели дополнительные условия и процедуры для натурализации, а именно продлили срок проживания. Они также уточнили статус некоторых добросовестных граждан Бутана за границей и уточнили требования и процедуры, связанные с регистрацией переписи населения. Поправки также вновь определяют потерю гражданства как наказание за подстрекательство к мятежу .
Натурализация
[ редактировать ]В статье KA (ཀ) срок проживания для натурализации увеличен до 15 лет для лиц, находящихся на службе правительства Бутана, и до 20 лет для всех остальных заявителей. [ 2 ] Кроме того, для подачи заявления в Министерство внутренних дел иностранцы должны продемонстрировать «некоторые знания» письменного и устного бутанского языка и истории Бутана . [ 2 ] После расследования министерство направляет заявление королевскому правительству.
Статья KHA (ཁ) предусматривает, что право удовлетворять или отклонять заявки принадлежит исключительно королевскому правительству, и отрицает, что выполнение всех условий не гарантирует права кандидатов. [ 2 ]
Эта статья также запрещает двойное гражданство , натурализацию преступников и натурализацию тех, кто « связан с любым лицом, вовлеченным в деятельность против народа, страны и короля ». [ 2 ] Этот закон является примером де-юре вменения политических взглядов .
Статья KHA также требует, чтобы натурализованные граждане регистрировали свои имена в переписи населения королевского правительства с даты натурализации и приносили присягу, проводимую министром внутренних дел .
Эта статья закрепляет особую присягу на гражданство, которая дает клятву верности только королю, обязуется подчиняться закону и «соблюдать все обычаи и традиции народа Бутана». Присяга обязывает « не совершать никаких действий против страны, народа и короля ». Затем приносится присяга от имени Еше Гоэмпо и с обещанием служить стране в меру своих способностей. [ 2 ]
Следующая статья, GA (ག), разрешает специальное предоставление гражданства иностранцам с «особыми или исключительными качествами» для получения гражданства, отказываясь от всех условий, за исключением принесения присяги. [ 2 ] Это существенное материальное и процедурное отклонение от первоначального Закона 1958 года.
Отказ и восстановление гражданства
[ редактировать ]Статья NGA (ང) требует, чтобы граждане, которые покидают Бутан, возвращаются и подают заявление на получение гражданства, проходят «испытательный срок продолжительностью не менее двух лет ». [ 2 ] Если заявитель добивается успеха, эта статья предоставляет гражданство заявителям при условии, что они « не несут ответственности за какие-либо действия против Королевского правительства ». [ 2 ] Это еще одно существенное материальное и процедурное отклонение от первоначального Закона 1958 года. Максимальная продолжительность и точный следственный характер испытательного срока не определены, однако, по-видимому, многое остается на усмотрение.
Натурализованные граждане Бутана могут отказаться от гражданства Бутана («подать заявление на получение разрешения на эмиграцию» из Бутана) вместе с членами своей семьи. [ 2 ] Правительство удовлетворяет запрос после расследования. После этого тот же человек не может повторно подать заявление на получение бутанского гражданства. [ 2 ] Взрослые члены семьи, желающие остаться в Бутане, могут подать заявление на сохранение. После того, как министр внутренних дел расследует этот вопрос, правительство разрешает взрослым членам семьи оставаться в Бутане «после того, как удостоверится, что интересам Бутана не нанесен ущерб». [ 2 ] Однако руководящих принципов одобрения не существует, что, таким образом, представляется весьма дискреционным.
Эта статья упреждающе отменяет просьбы как добросовестных бутанцев, так и натурализованных бутанских граждан об эмиграции во время кризисов, таких как война. [ 2 ]
Передача гражданства
[ редактировать ]Статья CHA (ཅ) в явной форме повторяет закон крови по отцовской линии в соответствии с Законом 1958 года.
Эта статья также лишает бутанского гражданства тех, кто проживает за границей вне службы королевскому правительству, частного бизнеса или религиозной практики, а также тех, кто живет за границей, служа иностранным правительствам и людям, или тех, кто поселился за границей или занимает официальные должности в иностранном правительстве. [ 2 ]
Процедура регистрации и аутентификации
[ редактировать ]Статья CHHA (ཆ) требует, чтобы все дети отцов-граждан Бутана были зарегистрированы в официальном реестре в течение одного года с момента рождения, независимо от того, родились ли они в Бутане или за его пределами. Он также требует, чтобы все дети, рожденные на территории страны, были указаны с указанием дзонгхага или дунгхага их рождения. Кроме того, он требует, чтобы дети бутанских родителей, родившиеся за границей, были зарегистрированы в посольстве Бутана или посредством переписки с Министерством внутренних дел . Оно позволяет местным властям подавать в Министерство внутренних дел заявление о регистрации в ходе переписи от имени детей старше одного года. Министерство имеет полномочия расследовать этот вопрос, предоставлять или отказывать в регистрации. [ 2 ] Это еще одно существенное материальное и процедурное отклонение от первоначального Закона 1958 года, который не касался регистрации переписи младенцев.
Статья JA (ཇ) предусматривает, что все записи переписи должны быть скреплены печатью королевского правительства и подписью должностного лица не ниже Дзонгдага (районного администратора; во всем Бутане их двадцать), и запрещает рассмотрение других записей. [ 2 ] Это существенное дополнение к закону препятствует рассмотрению гевог , села и другой гражданско-правовой документации.
Статья NYA (ཉ) предусматривает, что все мошеннические кашо (сертификаты), не выданные самим королем, расследуются министром внутренних дел и сообщаются королевскому правительству.
Штраф за нарушения
[ редактировать ]Единственное наказание – лишение гражданства. Статья TA (ཏ) повторяет закон 1958 года, который наказывает лишением всех граждан, которые « участвуют в действиях против короля или высказываются против королевского правительства или сотрудничают с людьми, вовлеченными в деятельность против королевского правительства ». гражданства [ 2 ] Эта статья также наказывает лишением гражданства лиц, заведомо представивших ложные сведения при натурализации, « после надлежащей проверки представленных ложных сведений ». [ 2 ] На первый взгляд, этот закон представляет собой процессуальную гарантию или элемент надлежащей правовой процедуры , стоящий на хвосте бутанских законов о подстрекательстве к мятежу и о высказываниях . Этот закон также является примером того, как де-юре правительство приписывает политические взгляды по причине ассоциации.
Отменить
[ редактировать ]Закон и поправки к нему были заменены 10 июня 1985 года Законом о гражданстве 1985 года .
См. также
[ редактировать ]- Закон о гражданстве Бутана
- Иммиграция в Бутане
- Закон Бутана
- Политика Бутана
- Бутанские беженцы
- Закон о гражданстве
- Право крови
- Бутан
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Закон о гражданстве Бутана 1958 года» . Бутанника онлайн. «Закон о гражданстве 1958 года» . Правительство Бутана. 1958 год . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Закон о предоставлении гражданства Бутана» . УВКБ ООН онлайн. Бутан, национальное законодательство . Правительство Бутана. 1977 год . Проверено 4 октября 2010 г.