Jump to content

Закон Бутана о борьбе против табака 2010 г.

Закон о контроле над табаком в Бутане ( английский : Bhutan Tobacco Control Act , латинизированный : «Drug-gi tam-khu dam-'dzin bca'-khrims can-ma ») был принят парламентом Бутана 6 июня 2010 года и вступил в силу. 16 июня. [ 1 ] [ номер 1 ] Он регулирует табак и табачные изделия, запрещая выращивание, сбор, производство и продажу табака и табачных изделий в Бутане . Закон также обязывает правительство Бутана предоставлять консультации и лечение для облегчения отказа от табакокурения . основанный на физическом здоровье и благополучии народа Бутана – важных элементах валового национального счастья – признает вредное воздействие потребления табака и воздействия табачного дыма как на духовное, так и на социальное здоровье. Закон о борьбе против табака, [ номер 2 ]

Задолго до принятия Закона о контроле над табаком правительство Бутана боролось с употреблением табака. В 1916 году первый король Бутана Угьен Вангчук ввел запрет на «самую грязную и вредную траву, называемую табаком». [ 2 ] Однако современный Закон о контроле над табаком вызвал разногласия из-за суровых наказаний. В январе 2012 года парламент принял срочные поправки, которые значительно увеличили допустимое количество табака и снизили штрафы, хотя продажа и распространение по-прежнему запрещены.

Законы о запрете курения

[ редактировать ]

Потребление табака в Бутане не запрещено полностью, хотя оно в значительной степени запрещено в общественных местах. Закон в основном направлен против курения , хотя под действие закона подпадают любые формы табака. Закон о борьбе против табака устанавливает зоны для некурящих : коммерческие центры, включая рынки, вестибюли отелей, рестораны и бары; центры отдыха, такие как дискотеки, кинотеатры и игровые площадки; учреждения и офисы, как государственные, так и частные; общественные собрания и общественные места, такие как фестивали, стоянки такси и аэропорт ; весь общественный транспорт; и любые другие места, объявленные Советом по контролю над табаком. [ номер 3 ] Совет также имеет право определять места для курения в общественных местах. [ номер 4 ] Места для курения разрешены в закрытых помещениях отелей (например, на этажах для курения или в комнатах для курения) по усмотрению гостя. [ кол. 5 ]

Закон налагает на лиц, отвечающих за эти места общественного пользования, обязанность вывешивать знаки, запрещающие курение, требовать от курильщиков прекратить курение, сообщать в полицию о правонарушителях, которые отказываются , и подчиняться проверкам. [ номер 6 ]

Торговля и коммерция табачными изделиями

[ редактировать ]

Закон запрещает выращивание, сбор, производство, поставку и распространение табака, а также производство, поставку, распространение, продажу и покупку табачных изделий на территории Бутана. [ номер 7 ]

Закон разрешает физическим лицам импортировать табак и табачные изделия для личного потребления в соответствии с ограничениями, установленными Советом по контролю над табаком, с учетом пошлин и налогов. Те, кто ввозит в Бутан свой собственный табак или табачные изделия, должны предоставить доказательства налогообложения, могут ввозить только товары с необходимыми предупреждениями о вреде для здоровья и не должны ввозить товары, рекламирующие табак ложными, вводящими в заблуждение или способными создать ошибочное впечатление способами. о его характеристиках, воздействии на здоровье или опасностях [ номер 8 ] (ср. такие дескрипторы, как «легкий» или «мягкий»).

Закон полностью запрещает рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, ограничивая появление табачных изделий в отечественных видеороликах и фильмах образовательными клипами, созданными с целью пропаганды здорового образа жизни. [ номер 9 ]

Глава закона «Меры по образованию» уполномочивает правительство Бутана создавать агентства для повышения осведомленности о здоровье, предотвращения курения среди некурящих и разработки стратегии борьбы против табака. В сочетании с этим закон также разрешает программы государственных исследований и надзора за употреблением табака. [ кол. 10 ]

Правоохранительные органы

[ редактировать ]

Закон о контроле над табаком учреждает два новых правительственных учреждения для регулирования употребления табака в Бутане: Совет по контролю над табаком и Управление по контролю над табаком. Члены Совета и Управления одновременно работают в правительственных управлениях по борьбе с наркотиками.

Совет по контролю над табаком – это тот же орган, что и существовавший ранее Совет по контролю над наркотиками Бутана, которому теперь поручено регулирование табака и обеспечение соблюдения этого регулирования в соответствии с законом. Совет обеспечивает руководство и указания Управлению по борьбе против табака и другим правоохранительным органам в отношении обеспечения соблюдения законов о табаке, а также имеет право предлагать парламенту поправки к самому Закону о борьбе против табака. [ номер 11 ] Любые поправки к закону должны быть одобрены простым большинством голосов как в Национальном совете , так и в Национальной ассамблее , или по крайней мере двумя третями кворума парламента , и поправки не должны подрывать деятельность Агентства Бутана по контролю над наркотиками. [ номер 12 ]

Закон обязывает Совет по контролю над табаком через Управление по контролю над табаком осуществлять программы по прекращению курения в медицинских учреждениях и сотрудничать с реабилитационными центрами в диагностике и консультировании табачной зависимости. С этой целью закон уполномочивает правительство облегчить доступ к лечению, включая фармацевтические продукты. [ номер 13 ] Закон также обеспечивает процедурную основу для функционирования совета. [ номер 14 ]

Управление по контролю над табаком находится в ведении Бутанского агентства по контролю над наркотиками и возглавляется его исполнительным директором. Офис действует как агент правления, ответственный за координацию большей части фактической реализации табачной политики Бутана. [ кол. 15 ]

Закон поручает другим правительственным учреждениям и агентствам выполнять его положения и правила, обнародованные Советом по контролю над табаком. Министерство здравоохранения, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство образования и Министерство внутренних дел и культуры несут ответственность за реализацию законов и политики совета в определенных областях. [ номер 16 ] Вспомогательные правительственные учреждения, такие как Королевская полиция Бутана , Организация гражданского общества и Управление безопасности дорожного движения и транспорта, также уполномочены обеспечивать соблюдение и координацию осведомленности о борьбе против табака. [ номер 17 ] (муниципальные органы власти) на местном уровне Аналогичным образом, Тромдес также должны координировать и проводить информационные программы по борьбе против табака. [ номер 18 ]

Правоприменительные законы

[ редактировать ]

Закон также обеспечивает материально-правовую и процессуальную основу для правоприменения уполномоченными должностными лицами вышеуказанных государственных органов. [ номер 19 ] Если офицеры считают, что внутри находится табак, им разрешается в любое разумное время входить и проверять общественные и деловые места, а также любое место в соответствии с ордером на обыск. Им также разрешено останавливать и досматривать транспортные средства на дороге, а также досматривать контейнеры на контрольно-пропускных пунктах, если они считают, что внутри находится табак. Должностные лица также могут в любое разумное время потребовать подтверждение уплаты налогов и пошлин. Согласно правилам, установленным советом, офицеры также имеют право конфисковывать и уничтожать контрабанду. [ кол. 20 ] Полномочия по конфискации, обыску и выемке регулируются положениями Уголовного кодекса, а также Гражданского и Уголовного кодексов. [ номер 21 ]

В законе перечислены восемь новых правонарушений и соответствующие наказания: от штрафов за курение в местах для некурящих до уголовных преступлений четвертой (самой низкой) степени за контрабанду. Фелонии четвертой степени наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет. [ 3 ] : § 11  Любой, кто владеет табаком в количестве, превышающем лимит на ввоз, виновен ( строгая ответственность ) в контрабанде. Лица, пойманные на продаже табака в Бутане, получают смягченные приговоры, если их преступление смягчается путем раскрытия властям источника табака. [ номер 22 ]

Кроме того, изображение употребления табака в средствах массовой информации, не предназначенное для укрепления здоровья, представляет собой мелкое правонарушение ; Таким образом, закон также предусматривает ограничение свободы слова на основе содержания . [ номер 23 ]

Правоприменительная практика и споры

[ редактировать ]

На практике правоприменение привело к ряду громких дел, [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] однако по крайней мере один гражданин публично пожаловался на то, что правоприменение носит неравномерный и произвольный характер. [ 8 ] Другой выступил, чтобы подчеркнуть несопоставимое отношение к табаку среди разных классов и к табаку среди других вредных привычек, широко распространенных в Бутане, таких как ара , дома , эма датши и пхак ша сикам , и осудить то, что хранение табака в Бутане может наказываться тем же приговором, что и табак. за изнасилование пожилых людей. [ 9 ]

В ходе первого крупного судебного преследования по этому закону 24 января 2011 года был пойман 23-летний рукоположенный монах по имени Сонам ​​Тшеринг из Лангпы в Хаа с 480 граммами жевательного табака. [ 10 ] (куплен за Н. 120) по пути из Пхуэнтхолинга в Тхимпху . Это было первое подобное судебное преследование в соответствии с Законом о борьбе против табака. Частное лицо сообщило в полицию, что у Тшеринга есть табак. В соответствии с действующими таможенными правилами 100-процентный налог взимается с табака из Индии и 200-процентный налог с табака из всех других стран происхождения, но не более 150 граммов табака в месяц. Хотя Церинг раскрыл источник своего табака, чтобы смягчить и квалифицировать свое преступление как правонарушение, он не смог определить местонахождение и поставщика табака, очевидно, где-то в приграничном городе Джайгаон . Таким образом, он был признан виновным в совершении уголовного преступления, минимальный срок наказания которого составляет три года. Хотя Конституция Бутана гарантирует всем лицам право быть представленными джабми ( Тхимпху поверенным), окружной суд закрыл дело до того, как какой-либо джабми предложил свои услуги. Суд признал Черинга виновным в контрабанде и приговорил его к контрабанде в соответствии с Законом о борьбе против табака. [ 6 ]

В ходе последовавшего спора премьер-министр Бутана Лионпо Джигме Тинли выступил с заявлениями о том, что дело Церинга было «непропорционально раздуто», одновременно сочувствуя тем, кто считал, что суровость приговора не соответствует совершенному правонарушению. Премьер-министр отметил, что этот закон является продуктом современного двухпалатного парламентского и демократического процесса Бутана, обсуждался как в Национальной ассамблее , так и в Национальном совете и получил одобрение королевского правительства. Понимая, что ни один закон не идеален, он призвал общественность мирно внести поправки в Закон о контроле над табаком в соответствии с новым демократическим процессом в Бутане. [ 5 ] [ 11 ] Сонам ​​Тшеринг с тех пор подал апелляцию на решение окружного суда в Высокий суд Бутана , для чего он нанял частного адвоката. [ 10 ] [ 12 ] Редактор Bhutan Observer поставил под сомнение конституционность Закона о борьбе против табака и его исполнение ввиду суровости приговора. [ 13 ]

В начале марта 2011 года в результате громкого инцидента в аэропорту Паро был арестован констебль , офицер и авиаинженер Королевской армии Бутана, предположительно причастный к ввозу блока из 555 сигарет без уплаты налога в аэропорту Паро . Констебль Тшеринг Джамтшо и капитан Сонам ​​Цеванг были официально переданы полиции Королевской армией Бутана, а полиция арестовала авиаинженера Чогьяла Гьелтшена отдельно. Сотрудники таможни поймали констебля Ямтшо с примерно 200 сигаретами. Джамцо утверждал, что они были куплены авиаинженером для майора Кармы Дорджи. Таможенные власти Бутана расследовали это дело в течение 51 часа, прежде чем выдали ордер на арест; дальнейшее расследование было начато Королевской полицией Бутана , однако полиция выразила отказ расследовать это дело до тех пор, пока оно не будет передано им, несмотря на юридическое требование о том, чтобы дело было доведено до сведения полиции в течение 24 часов. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] Поскольку аресты не были немедленными, это дело вызывает некоторые споры. [ 16 ]

Менее чем через два дня, 7 марта 2011 г., еще одно сообщение в аэропорту Паро привело к аресту двух работниц различных магазинов, у которых было около 200 сигарет (девятнадцать пачек) и одиннадцать пачек жевательного табака («баба»). ) всего. После ареста и допроса первой владелицы магазина полиция узнала, что ее источником был второй; вторая раскрыла свой источник полиции. [ 17 ] По этой информации полиция арестовала 39-летнего водителя автобуса на контрольно-пропускном пункте Чунзом . [ 18 ] В течение 2011 года в Чунзоме произошло еще несколько арестов, связанных с табакокурением, в том числе арест 81-летнего мужчины. [ 19 ] [ 20 ]

В конце марта 2011 года в результате еще одного ареста в Пхуэнчолинге , крупном приграничном городе, якобы возникла сеть ничего не подозревающих перевозчиков табачных изделий стоимостью Ну. 45 000 штук в партии, проходящей через Джайгаон. За этой деятельностью следила предпринимательница из Тхимпху . [ 21 ]

Споры по поводу законов о табаке и влияния правительства затронули даже бутанские СМИ . В конце марта 2011 года Королевская полиция Бутана подала в суд на 28-летнего бывшего сотрудника Службы СМИ Бутана в Тхимпху за распространение слухов о том, что ранее в марте 2011 года полиция совершила рейд в одно из СМИ под предлогом, связанным с табаком. Слух был охарактеризован как шутка и мистификация. По данным полиции, обвиняемый признался в распространении необоснованных слухов о том, что полиция посещала офисы Бутанской медиаслужбы и предупреждала их не курить, и что в случае задержания сотрудники будут арестованы. Это вызвало общественное возмущение, вызвавшее протесты в колонках новостей. Полиция через Куенселя заявила, что «полицию называли синими псами, вторгающимися в частное пространство и ожидающими совершения преступления. Нас обвиняли без всякой причины, а посягательство - сильное слово». Происшествие привело к увольнению сотрудника. [ 22 ]

Хотя некоторые бутанцы назвали Закон о контроле над табаком драконовским, этот вопрос остается открытым для обсуждения. Члены парламента по-разному сообщают, что они не получили никакой информации или что их избиратели придерживаются положительного мнения о законе. Наиболее активные дебаты продолжаются в городских районах. Однако общественность Бутана, похоже, убеждена в том, что угрозы здоровью и счастью, исходящие от табака, бледнеют по сравнению с угрозами, исходящими от алкоголя и наркотиков. [ 9 ] [ 23 ] Члены местных и национальных органов власти в целом поддержали Закон о борьбе против табака после его принятия и выступили против любых поправок, особенно до истечения обязательного годичного периода ожидания. [ 24 ] [ 25 ]

Поправка

[ редактировать ]

4 сентября 2011 года премьер-министр Джигме Тинли заявил на пресс-конференции, что его правительство будет действовать оперативно, чтобы принять поправку к Закону о борьбе против табака. Премьер-министр объяснил, что это решение было основано на «боли и страданиях», которые этот акт вызвал после примерно 59 арестов, добавив, что его правительство проконсультируется с Национальным советом , чтобы обеспечить его представление во время следующей законодательной сессии. [ 26 ] В ответ полукочевые общины в Мераке и Сактенге вдоль проницаемой индийской границы возле Аруначал-Прадеша выразили активную поддержку статус-кво или даже усилили его положения из-за негативного воздействия незаконной торговли табачными изделиями среди их населения. [ 27 ]

В январе 2012 года министр здравоохранения Лионпо Зангли Друкпа вынес поправку на обсуждение в Национальном собрании. [ 28 ] Рассмотрено срочное законодательство, [ 29 ] Законопроект был принят совместным комитетом депутатов Национального собрания и Национального совета . [ 30 ] и был принят почти единогласно. [ 31 ] [ 32 ] По предложению Национального совета, поправка снимет запрет на продажу и распространение табака в Бутане, хотя производство останется запрещенным. [ 30 ] Однако при принятии поправки сохранился запрет на продажу и распространение. [ 31 ]

Согласно поправке, лимиты владения были увеличены, а штрафы уменьшены. Разрешенное количество отдельных сигарет изменено с 200 до 300; отдельные биди от 200 до 400; отдельные сигары от тридцати до пятидесяти; и другие табачные изделия увеличены с 50 до 150 граммов (от 1,8 до 5,3 унций). Наказания также были изменены: хранение предметов, количество которых менее чем в три раза превышало предел, определялось как мелкий проступок; владение более чем в три, но менее чем в четыре раза превышением предела правонарушения; и тяжкое преступление четвертой степени предусмотрено за хранение количества, в четыре раза превышающего лимит. [ 31 ]

Статистика употребления табака в Бутане

[ редактировать ]

В докладе ВОЗ за 2023 год о глобальной табачной эпидемии указывается, что ежедневная распространенность курения среди взрослых в Бутане в 2021 году составила 4%. Это означало, что Бутан был страной с самой низкой зарегистрированной распространенностью употребления табака в регионе Юго-Восточной Азии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о борьбе против табака (TCA): § 1
  2. ^ TCA: Преамбула
  3. ^ ТСА: § 3
  4. ^ TCA: § 26 (b)
  5. ^ ТСА: § 9
  6. ^ TCA: §§ 4–8
  7. ^ ТСА: § 11
  8. ^ TCA: §§ 12–17
  9. ^ TCA: §§ 18–19
  10. ^ TCA: §§ 20–21
  11. ^ TCA: §§ 24–27
  12. ^ ТСА: § 59
  13. ^ TCA: §§ 22–23
  14. ^ ТСА: § 28
  15. ^ TCA: §§ 29–32
  16. ^ TCA: §§ 33–37, 42.
  17. ^ TCA: §§ 38, 40–42.
  18. ^ ТСА: § 39
  19. ^ TCA: §§ 42–46
  20. ^ ТСА: § 43
  21. ^ TCA: §§ 44–45
  22. ^ TCA: §§ 47–54
  23. ^ TCA: §§ 47–54
  1. ^ «Закон Бутана о контроле над табаком, 2010 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 16 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 20 января 2011 г.
  2. ^ Уайт, Дж. Клод (1909). «Приложение I - Законы Бутана». Сикхим и Бутан: двадцать один год на северо-восточной границе, 1887–1908 гг . Нью-Йорк: Longmans, Green & Co., стр. 301–10. ISBN  978-0-598-73927-8 . Проверено 25 декабря 2010 г.
  3. ^ «Уголовный кодекс Бутана» (PDF) . Правительство Бутана . 11 августа 2004 г. Проверено 21 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Пушкар Четри (11 июля 2008 г.). «Табак – благо запрета» . Бутан Наблюдатель онлайн . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Премьер-министр (07 марта 2011 г.). «Заявление премьер-министра по поводу осуждения по делу о табакокурении» . Бутан Наблюдатель онлайн . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тандин Пем (04 марта 2011 г.). «Монах получил три года за контрабанду табака» . Бутан Наблюдатель онлайн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сонам ​​Пелден (11 марта 2011 г.). «Контрабандисты табака в Паро все еще на свободе» . Бутан Наблюдатель онлайн . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  8. ^ Церинг Намгай (6 июля 2010 г.). «Где Бан?» . Бутан Наблюдатель онлайн . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Балансирование закона о табаке» . Бутанский обозреватель. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ринзин, Янгчен С (15 марта 2011 г.). «Первый обвиняемый подал апелляцию» . Тхимпху : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  11. ^ Премьер-министр (25 марта 2011 г.). «Премьер-министр высказывается по поводу табачных споров» . Куэнзель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  12. ^ «Предложите поправку к закону, премьер-министр» . Бутанский обозреватель. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  13. ^ «Должно ли правительство привлечь себя к ответственности?» . Бутанский обозреватель. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  14. ^ Ринзин, Янгчен С (16 марта 2011 г.). «Трое главных обвиняемых взяты под стражу» . Аэропорт Паро : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  15. ^ Ринзин, Янгчен С (12 марта 2011 г.). «Вопрос юриспруденции» . Аэропорт Паро : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  16. ^ «Внезапно остановилось» . Бутанский обозреватель. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  17. ^ Ринзин, Янгчен С (11 марта 2011 г.). «Задержаны две женщины» . Тхимпху : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  18. ^ Ринзин, Янгчен С (15 марта 2011 г.). «Предполагаемый источник пойман в Чунзоме» . Тхимпху : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  19. ^ «81-летний мужчина из Даганы…» . Бутан Наблюдатель онлайн. 19 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  20. ^ «Арестованная контрабанда табака» . Бутан Наблюдатель онлайн. 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  21. ^ Дема, Кинга (25 марта 2011 г.). «Мать и сын задержаны по обвинению в контрабанде» . Пхуэнтхолинг : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  22. ^ Ринзин, Янгчен С (25 марта 2011 г.). «На мужчину подали в суд за клевету» . Тхимпху : Куэнсель онлайн . Проверено 2 апреля 2011 г.
  23. ^ «Представление дискуссии в перспективе» . Бутанский обозреватель. 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  24. ^ Пем, Тандин (6 мая 2011 г.). «Депутаты говорят «НЕТ» поправке к Закону о табаке» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  25. ^ Ванди, Темпа (9 апреля 2011 г.). «Гупс говорят, что в закон о борьбе против табака не следует вносить поправки» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  26. ^ Пем, Тандин (5 сентября 2011 г.). «Правительство предложит поправку к Закону о табаке» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  27. ^ Ванди, Темпа (27 сентября 2011 г.). «Скотоводы советуют Национальному совету не вносить поправки в Закон о табаке» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  28. ^ Четри, Пушкарь (16 января 2012 г.). «На обсуждение в НС вынесено пять законопроектов» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 22 января 2012 г.
  29. ^ Пем, Тандин (7 января 2012 г.). «Начинается восьмая сессия парламента» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 22 января 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Вангчук, Самтен (19 января 2012 г.). «Поправки в отношении табака вынесены на совместное рассмотрение» . Куэнзель онлайн . Проверено 22 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Jump up to: а б с Вангчук, Самтен (20 января 2012 г.). «Выигрыш для Ассамблеи, Совета» . Куэнзель онлайн . Проверено 22 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Одного заблокировали, другого — единогласно» . Куэнзель онлайн. 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 22 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eb6eca84b24feacd675f458fb82098d__1719126240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8d/2eb6eca84b24feacd675f458fb82098d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobacco Control Act of Bhutan 2010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)