Jump to content

Закон о профилактике семейного курения и борьбе против табака

Закон о профилактике семейного курения и борьбе против табака
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Защитить здоровье населения, предоставив Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов определенные полномочия по регулированию табачных изделий, внести поправки в раздел 5 Кодекса законов США, внести определенные изменения в План сберегательных сбережений, Систему пенсионного обеспечения государственных служащих и Законодательство федеральных служащих. пенсионной системы и для других целей.
Прозвища Закон о борьбе против табака
Принят 111- й Конгресс США
Эффективный 22 июня 2009 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   111–31 (текст) (PDF)
Уставы в целом 123  Stat.  1776 –1858
Кодификация
Законы изменены Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике
Закон о маркировке и рекламе сигарет
Названия изменены Раздел 21. Продукты питания и лекарства
ОСК Созданы разделы 21 Кодекс США   § 387a-1
21 Кодекс США   § 387f-1
21 Кодекс США   § 387u
Законодательная история
Верховного суда США Дела
FDA против Wages and White Lion Investments, LLC , № 23-1038 , 604 США ___ (2025 г.)

Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком ( Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   111–31 (текст) (PDF) , HR 1256 ) — федеральный закон США , подписанный президентом Бараком. Обама 22 июня 2009 года. Закон дает Управлению по контролю за продуктами и лекарствами полномочия регулировать табачную промышленность . Ключевым элементом закона являются новые предупреждения и этикетки на упаковке табачных изделий и их рекламе с целью отговорить несовершеннолетних и молодых людей от курения. Закон также запрещает ароматизированные сигареты, устанавливает ограничения на рекламу табачных изделий несовершеннолетним и требует от табачных компаний получать одобрение FDA на новые табачные изделия.

Истоки и предложение

[ редактировать ]

21 марта 2000 г. Верховный суд в деле FDA против Brown & Williamson Tobacco Corp. в решении 5–4 постановил, что Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике , особенно при рассмотрении последующего законодательства Конгресса, касающегося табачных изделий, », что Конгресс не предоставил FDA полномочия регулировать табачные изделия в том виде, в котором они обычно продаются. [1] Таким образом, Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком был принят в ответ на решение, согласно которому FDA администрации Клинтона «превысило» свои полномочия, делегированные Конгрессом, тем самым предоставив FDA полномочия, которых, по мнению Суда, ему не хватало. [2]

Законодательная история

[ редактировать ]

Законопроект был принят Палатой представителей США 2 апреля 2009 года 298 голосами против 112. [3] У законопроекта Палаты представителей было 178 соавторов. [4] и сопутствующий закон в Сенате, S. 982, имел 57 соавторов. [5] 20 мая 2009 года комитет Сената по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям распорядился положительно оценить законопроект Сената с поправками 15 голосами против 8. [6]

Газета Капитолийского холма The Hill сообщила 25 мая 2009 года, что лидер большинства в Сенате Рид планировал внести предложение по законопроекту в июне 2009 года. Сенаторы Берр и Хэган от Северной Каролины предлагали альтернативное законодательство. [6]

2 июня Сенат 84 голосами против 11 проголосовал за переход к рассмотрению законопроекта Палаты представителей. [7] 8 июня Сенат проголосовал 61 против 30 за прекращение рассмотрения поправок к сенатскому законопроекту. «Законопроект Сената требует, чтобы этикетки с предупреждением о вреде для здоровья сигарет были достаточно большими, чтобы занимать 50 процентов передней и задней панелей упаковки, и чтобы слово «предупреждение» было написано заглавными буквами». [8] 11 июня Сенат принял HR 1256 79 голосами против 17, при этом 3 сенатора не голосовали. [9] Принятие закона произошло на неделю позже первоначально запланированного срока. [10] Сенатская версия законопроекта была одобрена Палатой представителей 12 июня двухпартийным голосованием 307–97. [11]

В сообщениях СМИ говорилось, что оппозиция в Сенате в основном исходила от штатов, выращивающих табак, особенно от Кентукки, Северной Каролины, Южной Каролины и Джорджии, причем единственным демократом в оппозиции была Кей Хэган из Северной Каролины. Заметными исключениями стали сенаторы от Вирджинии Джим Уэбб и Марк Уорнер, которые поддержали эту меру, несмотря на связь штата с табачной промышленностью. [12]

Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком был подписан президентом Бараком Обамой 22 июня 2009 года .

Положения

[ редактировать ]
  • Создает Центр табачных изделий , центр по борьбе против табака в рамках FDA, и дает FDA полномочия регулировать содержание, маркетинг и продажу табачных изделий.
  • Требует от табачных компаний и импортеров раскрывать все ингредиенты продукта и получать одобрение FDA на любые новые табачные изделия (см. заявку на предпродажную табачную продукцию ).
  • Позволяет FDA изменять состав табачных изделий.
    • Запрет на ароматизаторы распространяется на любой продукт, соответствующий определению «сигареты» согласно разделу 3 (1) Федерального закона о маркировке и рекламе сигарет. Сюда входит любой табак, свернутый в бумаге, или нетабачный материал, и к этому определению в Законе о предотвращении курения в семье и борьбе против табака добавлен любой табак, предназначенный для скручивания, например табак для скручивания.
  • Призывает к введению новых правил, предотвращающих продажи, за исключением прямых, личных контактов между розничным продавцом и потребителем.
  • Ограничивает рекламу, которая может привлечь молодых курильщиков.
  • Требует, чтобы этикетки с предупреждением о сигаретах закрывали 50 процентов передней и задней части каждой пачки, причем слово «предупреждение» было написано заглавными буквами.
  • Требуется одобрение FDA на использование таких выражений, как «легкий», «мягкий» или «низкий», которые создают впечатление, что конкретный табачный продукт представляет меньший риск для здоровья (см. Табачный продукт с модифицированным риском ). [13]

Законопроект не содержит положений, запрещающих ввоз запрещенных товаров для личного потребления, а только для «продажи или распространения». (Дивизион А, Раздел II, Раздел 201) [14]

Прием и воздействие

[ редактировать ]

Принятие закона было поддержано Американским онкологическим обществом , генеральный директор которого заявил в пресс-релизе, что «его законопроект вынуждает крупные табачные компании раскрывать яды в своей продукции и имеет возможность, наконец, разорвать опасную цепь зависимости для поколений». прийти». [15] В пресс-релизе ACS также отмечается, что закон «потребует от сигаретных компаний раскрывать все ингредиенты, используемые в сигаретах, и прекратить использовать такие слова, как «легкий» и «сверхлегкий», чтобы создать впечатление, что некоторые табачные изделия имеют меньший риск для здоровья. " Законопроект также получил поддержку Американской кардиологической ассоциации , генеральный директор которой заявил, что законопроект «дает огромную возможность наконец привлечь табачные компании к ответственности и ограничить усилия по привлечению к наркозависимости большего числа детей и взрослых». [16]

Некоторые раскритиковали закон как неэффективный, а профессор общественного здравоохранения Майкл Сигел заявил, что он «создает видимость регулирования, но не допускает фактического регулирования». Критики утверждают, что без права полностью исключить никотин снижение уровня никотина в сигаретах может привести к компенсации со стороны существующих курильщиков, увеличивающих вдыхание сигаретного дыма для потребления такого уровня никотина, который удовлетворит их тягу. [17] Закон о контроле над табаком был назван «Законом о защите Мальборо», поскольку он унаследовал табачные изделия, продававшиеся до 2007 года, одновременно воздвигая почти непреодолимые финансовые и нормативные барьеры для вывода конкурирующих продуктов на рынок США. [18] Эти маркетинговые ограничения, введенные законом, затрудняют продвижение более безопасных бездымных альтернатив сигаретам. Ограничения оспариваются на основании свободы слова , причем некоторые заявляют, что законодательство нарушает Первую поправку к Конституции Соединенных Штатов . [19]

Законопроект запрещает ароматизированные сигареты, в том числе ароматизаторы гвоздики , корицы, конфет и фруктов, за особым исключением для сигарет с ментолом . Поскольку Philip Morris является крупнейшим производителем сигарет в Соединенных Штатах, и закон будет иметь эффект устранения потенциальной конкуренции, закон получил прозвище « Закон о монополии Мальборо» 2009 года . [20] Филип Моррис решительно поддерживает регулирование FDA. [21] [22] Сообщается, что на это освобождение повлияла фракция чернокожих в Конгрессе . [17] [19] Научно-консультативный комитет по табачным изделиям , созданный в соответствии с законопроектом, должен представить рекомендацию по сигаретам с ментолом министру здравоохранения и социальных служб США не позднее, чем через год после его создания.

Судебные разбирательства и конституционность

[ редактировать ]

31 августа 2009 г. компания Commonwealth Brands подала иск (Commonwealth Brands, Inc. против США) против США и Управления по контролю за продуктами и лекарствами . Утверждая, что ограничения на рекламу, закрепленные в FSPTCA, неконституционно нарушают Первую поправку . Эти положения включают: ограничение рекламы черно-белым текстом; запрет табачным компаниям рекламировать «легкие» сигареты; запрет рекламы в пределах 1000 футов от мест, где собираются дети; запрет на спонсорство мероприятий табачными компаниями; и запрет на бесплатное распространение образцов сигарет. [23]

В июне 2011 года FDA выпустило девять новых предупреждающих знаков, содержащих как графический текст, так и изображения, которые должны быть включены на всю упаковку и рекламу сигарет к сентябрю 2012 года. [24]

Текстовые предупреждения гласят: [25] [а]

ВНИМАНИЕ: Сигареты вызывают привыкание.
ВНИМАНИЕ: Табачный дым может нанести вред вашим детям.
ВНИМАНИЕ: Сигареты вызывают смертельное заболевание легких.
ВНИМАНИЕ: Сигареты вызывают рак.
ВНИМАНИЕ: Сигареты вызывают инсульты и болезни сердца.
ВНИМАНИЕ: Курение во время беременности может нанести вред вашему ребенку.
ВНИМАНИЕ: Курение может убить вас.
ВНИМАНИЕ: Табачный дым вызывает смертельные заболевания легких у некурящих.
ВНИМАНИЕ: отказ от курения сейчас значительно снижает серьезные риски для вашего здоровья.

Каждое предупреждение должно сопровождаться одним из следующих цветных изображений: [27] мужчина выдыхает сигаретный дым через трахеотомическое отверстие в горле; шлейф сигаретного дыма, окутывающий младенца, которого целует его мать; пара больных легких рядом с парой здоровых легких; больной рот, пораженный, по-видимому, раковыми поражениями; мужчина дышит в кислородную маску; труп мужчины с обнаженной грудью, лежащий на столе, и посередине его туловища видно что-то вроде нагрудных скоб после вскрытия; женщина плачет безудержно; мужчина в футболке с надписью «Не курить» и надписью «Я бросаю». [а]

Четыре табачные компании отреагировали на этот мандат, подав в августе судебный иск:

  • BBK Tobacco & Foods, LLP против Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, истцы утверждали, что ароматизированная рулонная бумага, используемая в процессе изготовления сигарет с табаком для самокруток , не квалифицируется как табачная продукция в соответствии с FSPTCA. [28]
  • Компания Lorillard Inc. подала иск в Окружной суд США округа Колумбия , к ней присоединились RJ Reynolds Tobacco Co., Commonwealth Brands Inc. и Liggett Group LLC, оспаривая конституционность FSPTCA в отношении свободы слова в рекламных заявлениях. [29] [ нужен лучший источник ]

Конституционность положения, требующего графических предупреждений на пачках сигарет, была подвергнута сомнению со стороны табачных компаний и других лиц, заявивших, что новые предупреждения нарушают первую поправку, поскольку выходят за рамки информационного характера и требуют от производителей легальной продукции «участвовать в пропаганде борьбы с курением» на имени правительства. [30] RJ Reynolds, Lorillard , Liggett Group и Commonwealth Brands подали иск против FDA в августе 2011 года. Altria не предприняла никаких судебных действий. 7 ноября 2011 года окружной судья США Ричард Леон вынес временный запрет на отсрочку реализации новых предупреждений, постановив, что «из просмотра этих изображений совершенно ясно, что эмоциональная реакция, которую они были призваны вызвать, рассчитана на то, чтобы спровоцировать зрителя на бросить или никогда не начинать курить – цель, совершенно отличная от распространения чисто фактической и бесспорной информации». [31] Апелляционный суд округа Колумбия поддержал мнение Окружного суда о том, что этикетки неконституционны, проанализировав этикетки в соответствии со стандартом Центрального Гудзона. [32] Прежде чем Окружной округ округа Колумбия вынес свое решение, разделенная коллегия Апелляционного суда шестого округа подтвердила конституционность закона в деле Discount Tobacco City & Lottery против FDA. [33] 22 апреля 2013 г. Верховный суд отказал в пересмотре решения 6-го округа. [34]

Международные судебные разбирательства

[ редактировать ]

12 апреля 2010 года Индонезия подала официальную жалобу во Всемирную торговую организацию, заявив, что запрет на кретеки (сигареты с гвоздикой) в Америке представляет собой дискриминацию, поскольку сигареты с ментолом не подпадают под действие новых правил. Генеральный директор Министерства торговли по международной торговле Гусмарди Бустами заявил, что правительство Индонезии обратилось к группе ВТО с просьбой рассмотреть нарушения США торговых правил, в том числе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года, технических барьеров в торговле (ТБТ) и санитарных норм. и Соглашение по фитосанитарии (СФС). Соглашение ТБТ имеет особое значение, поскольку оно определяет сигареты с гвоздикой и сигареты с ментолом как «однородные продукты». Заявления о дискриминации усиливаются, если отметить, что 99% кретеков были импортированы из других стран, кроме США (в основном из Индонезии), в то время как сигареты с ментолом почти полностью производятся американскими производителями табака. [35] Доводы Индонезии еще более подкрепляются сравнением количества молодых курильщиков кретека в Америке с количеством молодых курильщиков сигарет с ментолом. Согласно отчетам здравоохранения США, 43% молодых курильщиков курят сигареты с ментолом, что составляет почти 25% от общего потребления сигарет в Соединенных Штатах. Однако на молодых курильщиков, привыкших к кретекам, приходится менее 1% потребления сигарет в США и <1% от общего количества сигарет, продаваемых в США. 4 апреля 2012 года ВТО вынесла решение в пользу иска Индонезии, хотя неясно, как это повлияет на законодательство США. [36]

ВТО было предложено передать это дело в Орган по разрешению споров (DSB) для разрешения в 2013 году после того, как США не выполнили выводы, которые планировалось реализовать к концу июля 2012 года. Они требовали возмещения ущерба в размере, как сообщается, 55 миллионов долларов США, утверждая, что США не приняты меры по обеспечению соблюдения. Дело было передано в арбитраж в соответствии со статьей 22.6 Соглашения об урегулировании споров, соглашения ВТО, регулирующего торговые споры. В июне 2013 года обе стороны совместно обратились к арбитрам с просьбой приостановить распространение этого решения среди общественности и попросили сохранить его конфиденциальность. После этого последовали дипломатические встречи, и в обмен на прекращение разногласий, вызванных запретом на сигареты с гвоздикой, США согласились воздерживаться от предъявления каких-либо претензий ВТО к спорным ограничениям Индонезии на экспорт полезных ископаемых. Схема Всеобщей системы преференций (ВСП) была обещана США, которая предоставила дополнительные «льготы», превышающие определенные ограничения по стоимости, на следующие пять лет. [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б По состоянию на март 2020 года эти предупреждения и изображения FDA были заменены новым набором из 11 предупреждений, в которых основное внимание уделяется серьезным рискам для здоровья, менее известным общественности, каждое из которых сопровождается изображением, изображающим негативные последствия курения. [26]
  1. ^ FDA против Brown & Williamson Tobacco Corp., 529 US 120 (2000) .
  2. ^ Рашинг, Дж. Тейлор (11 июня 2009 г.). «Законопроект о табаке одобрен Сенатом с большим отрывом» . Холм . Проверено 19 октября 2018 г.
  3. ^ Окончательные результаты голосования по поименному опросу 187 с сайта house.gov.
  4. ^ Генри, Ваксман (22 июня 2009 г.). «Соавторы – HR1256 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о профилактике курения в семье и борьбе против табака» . thomas.loc.gov . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  5. ^ Эдвард, Кеннеди (20 мая 2009 г.). «Соавторы – S.982 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о профилактике курения в семье и борьбе против табака» . thomas.loc.gov . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рашинг, Дж. Тейлор (25 мая 2009 г.). «Регулирование табачных изделий в июне ожидается» . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года.
  7. ^ «О ходатайстве о прекращении дела (предложение о прекращении рассмотрения ходатайства о переходе к HR 1256)» .
  8. ^ Роджерс, Дэвид (8 июня 2009 г.). «Сенат проголосовал за радикальные изменения в табакокурении» . Политик .
  9. ^ «Сенат США» . сенат.gov .
  10. ^ «Сенат одобрил законопроект о регулировании табакокурения» . Перекличка . 11 июня 2009 г.
  11. ^ Окончательные результаты голосования по поименному опросу 335 с сайта house.gov.
  12. ^ «Сенат принимает законопроект, расширяющий полномочия FDA по регулированию табака» . Политический тикер CNN: Архив блога . 11 июня 2009 г.
  13. ^ Салливан, Тодд (8 апреля 2008 г.). «Законопроект FDA о табаке предотвращает запрет и вынуждает его одобрить» .
  14. ^ «Закон о предотвращении семейного курения и борьбе против табака (2009 г. – HR 1256)» . GovTrack.us .
  15. ^ «ACS:: Палата представителей голосует за предоставление FDA контроля над регулированием табака» .
  16. ^ Абрамс, Джим. «Не курить: историческое голосование может принести новые ограничения» . Yahoo Новости . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Сигел, Майкл (3 июня 2009 г.). «Табачные правила вообще не являются правилами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  18. ^ Нельсон, Стивен (3 декабря 2014 г.). «Лидеры Палаты представителей спешат защитить электронные сигареты от возможных запретов FDA» . Новости США . Проверено 3 декабря 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Вашингтонские Мальборо Мен» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company (опубликовано 13 июня 2009 г.). 2009. стр. А12. ISSN   0099-9660 . OCLC   4299067 . Проверено 16 июня 2009 г.
  20. ^ Смалера, Пол (8 июня 2009 г.). «Классное, обновленное законодательство для Philip Morris: почему политически невозможно запретить сигареты с ментолом, даже если они вызывают наибольшее привыкание» . Большие деньги. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года.
  21. ^ О'Коннелл, Ванесса; Маллинз, Броуди (25 января 2007 г.). «Смена власти на Капитолийском холме может помочь компании Philip Morris» . Уолл Стрит Джорнал .
  22. ^ Уилсон, Дафф (31 марта 2009 г.). «Поддержка Philip Morris бросает тень на законопроект об ограничении табакокурения» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 г. Проверено 21 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Обама упрекает табачную компанию за борьбу с предупреждающими надписями» . Новости круглосуточного магазина . 17 ноября 2011 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  25. ^ Раздел 201 (a) Закона (внесение изменений в раздел 1333 (a) (1) 15 USC).
  26. ^ «FDA требует новых предупреждений о вреде для здоровья на упаковках сигарет и в рекламе» . FDA.gov . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 17 марта 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  27. ^ RJ Reynolds Tobacco Company, Lorillard Tobacco Company, Commonwealth Brands, Inc., Liggett Group LLC и Santa Fe Natural Tobacco Company, Inc., против Управления по контролю за продуктами и лекарствами США , № 11-1482 (Окружной суд США по делам округа Колумбия 7 ноября 2011 г.).
  28. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Заголовок неправильно записан до того, как стал мертвой ссылкой» . www.businessweek.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  30. ^ «Судья в США заблокировал графические предупреждения о курении сигарет» . Рейтер . 8 ноября 2011 г.
  31. ^ Уилсон, Дафф (7 ноября 2011 г.). «Суд блокирует графические этикетки на сигаретных пачках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2018 г.
  32. ^ Discount Tobacco City & Lottery, Inc.; Табачная компания Лориллард; Национальная табачная компания, LP; Табачная компания RJ Reynolds; Содружество брендов, Inc.; American Snuff Company, LLC, то есть Conwood Company, LLC против Соединенных Штатов Америки; Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США , №№ 10-5234/5235 (Апелляционный суд США по округу Колумбия, 19 марта 2012 г.).
  33. ^ Табачная компания RJ Reynolds и др. против Управления по контролю за продуктами и лекарствами США и др. , № 12-5063 (Апелляционный суд шестого округа США, 24 августа 2012 г.).
  34. ^ Бейкер, Сэм (22 апреля 2013 г.). «Холм» . Проверено 23 апреля 2013 г.
  35. ^ «ВТО согласилась создать комиссию для вынесения решения по запрету сигарет с гвоздикой в ​​США» . Джакарта Пост. 21 июля 2010 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  36. ^ Майлз, Том; Дуг Палмер (4 апреля 2012 г.). «ВТО отменяет в США запрет на сигареты с гвоздикой» . Рейтер . Проверено 8 февраля 2013 г.
  37. ^ «Индонезия объявляет о соглашении с США по спору о торговле гвоздичными сигаретами | Международный центр торговли и устойчивого развития» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ca7916c895d9c6bafed1ad43f1f1ca__1720047480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ca/d2ca7916c895d9c6bafed1ad43f1f1ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family Smoking Prevention and Tobacco Control Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)