Закон Бутана
Закон Бутана основывается главным образом на законодательстве и договорах . До принятия Конституции законы принимались указом короля Бутана . Закон Бутана берет свое начало на полутеократическом правовом кодексе Ца Йиг и на протяжении двадцатого века находился под сильным влиянием английского общего права . [1] По мере демократизации Бутана его правительство изучило правовые системы многих стран и смоделировало свои реформы по образцу их законов. [2]
Высшим законом Бутана является Конституция 2008 года . Согласно Конституции, законы принимаются посредством двухпалатного требующего согласия Национальной ассамблеи и Национального совета парламента процесса , , а также согласия короля . Последней инстанцией в вопросах законодательства Бутана и его толкования является Верховный суд . Законы, принятые в Бутане до принятия Конституции 2008 года, остаются в силе, поскольку они не противоречат Конституции. [3]
Большая часть законов Бутана основана на поощрении валового национального счастья , фундаментального принципа Конституции. [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Законы Бутана обеспечиваются национальной полицией, созданной в 1965 году. Судебная система Бутана , а именно Королевский суд , возбуждает и рассматривает дела и толкует законы Бутана. Агентства министерств в составе Lhengye Zhungtshog (Кабинета), а также независимые комиссии создаются законом для реализации соответствующих законов, установления правил и создания процедурных рамок.
Источники права
[ редактировать ]Законодательство Бутана является источником внутреннего права Бутана, включая гражданское, уголовное и административное право. Законодательство Бутана создается двухпалатным парламентом Бутана. Либо Национальный совет верхней палаты, Национальная ассамблея нижней палаты, либо Генеральный прокурор могут разрабатывать законопроекты, которые будут приняты как акты, за исключением денежных и финансовых законопроектов, которые являются исключительной компетенцией Национальной ассамблеи. [3] : Искусство. 13 [9] Законы, принятые до принятия Конституции в 2008 году, принимались в соответствии с различными процедурами, некоторые из которых были обнародованы королем, как указано в их преамбуле.
В соответствии со статьей 20 Конституции Бутана, международные отношения Бутана находятся в ведении Друк Гьялпо по рекомендации исполнительной власти, а именно премьер-министра и других министров Ленгье Шунгцог, включая министра иностранных дел . [3] : Искусство. 20 Договоры Бутана, заключенные до принятия Конституции 2008 года, остаются в силе, однако любые договоры, принятые после ее принятия, должны быть ратифицированы парламентом. [3] : Искусство. 10 § 25
Гражданское право
[ редактировать ]Контракты
[ редактировать ]Требования prima facie к бутанским контрактам, называемые «письменными соглашениями», регулируются положениями Закона о доказательствах 2005 года. Действительные письменные соглашения должны быть заключены в присутствии одного свидетеля каждой стороны; быть подписано всеми сторонами или другим лицом, должным образом уполномоченным юридически обязывающим письмом от этого имени; и быть оформлено с юридической печатью. Договор недействителен, если в нем есть стертое слово; имеет изменение, не заверенное подписью; имеет дефектную печать или подпись; не имеет надлежащей юридической печати ; совершено, когда сторона является несовершеннолетней, психически нездоровой или находится под принуждением; против какой-либо стороны в суде в течение 10 дней возражает; совершено с нарушением закона или с целью сокрытия противоправного деяния; или иным образом не соответствует любому другому требованию закона. [10]
Законы о собственности
[ редактировать ]В широком смысле законодательство Бутана делит собственность на три типа: движимое ( движимое имущество ), недвижимое ( недвижимое имущество ) и интеллектуальное . Кроме того, Бутан кодифицировал законодательство по конкретным подвидам собственности, например, по животноводству , а также по общим сделкам, связанным с имуществом, например, по обеспечительным интересам .
Бутанские ипотеки , кредиты и залог движимого и недвижимого имущества, включая ипотечные кредиты и обеспеченные сделки , регулируются в соответствии с Законом о движимом и недвижимом имуществе 1999 года и Законом о земле 2007 года. [11] [12] Эти виды обеспечительных интересов обычно входят в компетенцию Королевского суда . Законодательство Бутана включает нормативные определения и процедуры закрепления и закрепления обеспечительных интересов, а также виды обеспечительных интересов, такие как обеспечительные интересы покупных денег. Закон также охватывает дефолт, обращение взыскания, дефицит, погашение и распределение риска потерь в современных условиях. Примечательно, что негражданам запрещено приобретать обеспечительный интерес в недвижимом имуществе без предварительного одобрения правительства. Также примечательно, что законодательство Бутана предусматривает взимание процентов с залогодержателей, находящихся в заключении, и расширяет некоторые права на выкуп долга для членов семьи должника. [11]
Закон о земле 2007 года учреждает Национальную земельную комиссию в качестве государственного органа, контролирующего владение землей и сделки с ней. В состав комиссии входят министры сельского хозяйства, труда и населенных пунктов, финансов, торговли и промышленности, внутренних дел и культуры , а также еще около шести представителей различных общественных и частных групп. Комиссия курирует передачу земли, ипотеку, сервитуты и национальный земельный реестр («чхажаг сатрам» или «трам»). Комиссия также выдает документы о праве собственности на землю («лаг трам») и проводит обследования зарегистрированных земель. [12]
С учетом определенных ограничений граждане Бутана имеют право вести экологически чистую сельскохозяйственную и коммерческую деятельность на принадлежащей им земле, а также заключать такие сделки, как продажа и аренда. Кроме того, Королевское правительство имеет право сдавать в аренду свои территории для выпаса скота и управления пастбищами («земли цамдро»). Использование земли обычно должно быть лицензировано соответствующими органами; например, коммерческое сельское хозяйство должно быть лицензировано Министерством сельского хозяйства. Закон устанавливает верхний предел владения землей и предоставляет исключения для королевской семьи , правительственных учреждений, религиозных учреждений и учреждений, а также корпораций Бутана. Из-за этого потолка закон также предоставляет льготный период для распоряжения унаследованной землей или, альтернативно, наследованием без завещания второго в очереди. Согласно бутанскому законодательству, все права на добычу полезных ископаемых принадлежат государству , а их использование и управление регулируются Законом о шахтах и полезных ископаемых и другими законами. Смежные земельные участки, находящиеся в общей собственности, могут быть объединены только с согласия местных органов власти. Дополнительные ограничения на владение землей включают: конфискация в случае оставления завещания («земли «цатонг»), неиспользования земли в течение 3 лет и неуплаты земельного налога . [12]
Правящий Друк Гьялпо имеет право предоставлять киду или земельные участки, а также может предоставлять участки для целей восстановления земель. [12]
Аренда и другая недвижимость на земле, не являющаяся прямой собственностью, регулируются Законом об аренде 2004 года и Законом о земле 1979 года, включенным в Закон об аренде. Согласно этим законам, аренда должна быть подтверждена письменным договором аренды с определенными условиями. Аренда влечет за собой ряд прав и обязанностей арендатора и арендодателя, перечисленных в законе. К ним относятся многие права, аналогичные гарантиям общего права , такие как право арендатора на «спокойное пользование» и обязанность воздерживаться от неудобств и опасной деятельности. К ним также относятся такие средства правовой защиты, как расторжение договора аренды и снижение арендной платы в случае нарушения арендодателем гарантий пригодности для проживания, а также выселение в случае нарушения арендатором обязанности платить арендную плату в течение двух месяцев. Однако в Бутане субаренда незаконна. Примечательно, что аренда переходит в установленном порядке после смерти арендатора. Законодательство Бутана также содержит положения об арендной плате, размер которой ежегодно увеличивается до 10 процентов от ежемесячной арендной платы. Вопросы аренды регулируются Управлением по аренде, агентством Министерства труда и населенных пунктов. [13]
Интеллектуальная собственность
[ редактировать ]Закон об интеллектуальной собственности рассматривается в основном в Законе об авторском праве и Законе о промышленной собственности 2001 года. Согласно Закону об авторском праве, защита авторских прав в Бутане действует в течение жизни автора плюс пятьдесят лет после смерти; в случае соавторов он длится пятьдесят лет после смерти последнего автора. Коллективные и анонимные произведения охраняются в течение пятидесяти лет после публикации. Прикладное искусство охраняется в течение двадцати пяти лет с момента создания. Закон Бутана об интеллектуальной собственности признает как экономические, так и моральные права автора; первое свободно передается полностью или частично. [14]
Бутан защищает другие виды интеллектуальной собственности, такие как патенты , товарные знаки , фирменный стиль и промышленный образец , посредством Закона о промышленной собственности. [15]
Отдел интеллектуальной собственности Министерства экономики отвечает за ведение регистрации и соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности. Отдел отмечает, что низкий уровень осведомленности и инноваций, а также плохая координация между заинтересованными сторонами препятствуют развитию интеллектуальной собственности в Бутане. В 2009 году оно запустило систему регистрации промышленных образцов и по состоянию на апрель 2011 года зарегистрировало два образца. [16] [17]
Корпоративное право
[ редактировать ]Бутан регулирует корпорации с 1989 года, в последний раз в соответствии с Законом о компаниях 2000 года. Корпорации и другие юридические лица контролируются Министерством торговли и промышленности и его различными вспомогательными агентствами . В правительстве Бутана министр торговли и промышленности представляет свое министерство в Lhengye Zhungtshog (Исполнительный кабинет ). [18]
Законодательство Бутана регулирует регистрацию компаний, капитал, долговые обязательства, акции и выпуск акций и ценных бумаг, корпоративное управление и бухгалтерский учет, должность директора, слияния и поглощения , а также роспуск. Примечательно, что для получения лицензии на начало деятельности в качестве корпорации Бутана требуется дискреционное одобрение министра торговли и промышленности; [18] : § 16 налагает солидарную ответственность на директоров за выходящее за рамки полномочий ; поведение, [18] : § 5(5) и запрещает необеспеченные долговые обязательства. [18] : § 31 Однако основная часть корпоративного права Бутана идентична законам современных стран, включая установленные законом права акционеров на проверку, [18] : §§ 97–98 дихотомия между «акционерными акциями» ( обыкновенными ) и привилегированными акциями , [18] : § 18 и платежеспособность, определяемая вдвойне как способность платить по долгам по мере наступления сроков их погашения, а также как превышение активов над долгами. [18] : § 11 (См. общее корпоративное законодательство и законы о неплатежеспособности )
С 2007 года в Бутане отдельно регулируются организации гражданского общества («ОГО»). К ним относятся ассоциации , общества, фонды , благотворительные фонды , некоммерческие организации или другие организации за пределами правительства, которые не распределяют какие-либо доходы или прибыль среди своих членов, основателей, доноров, директоров или попечителей. Из статуса ОГО исключены профсоюзы , политические партии , кооперативы и религиозные организации, занимающиеся преимущественно религиозным культом. [6] Скорее, последняя группа регулируется отдельно Законом о религиозных организациях 2007 года, целью которого является защита и сохранение духовного наследия Бутана путем обеспечения регистрации и управления религиозными организациями. Для достижения этих целей Закон создает Chhoedey Lhentshog в качестве регулирующего органа в отношении религиозных организаций. Этот орган регулирует, контролирует и ведет учет всех религиозных организаций в Бутане, которые, в свою очередь, обязаны регистрироваться и соблюдать определенные корпоративные формальности . [19]
Публичное право
[ редактировать ]Закон о гражданстве и иммиграции
[ редактировать ]Законы о гражданстве и иммиграции Бутана содержатся в Законе о гражданстве 1985 года и Законе об иммиграции 2007 года соответственно. Закон о гражданстве Бутана, как правило, является законом о амбулинейном праве крови , что означает, что он передается по отцовству, а не по месту рождения, и требует, чтобы оба родителя были бутанцами. Закон также требует постоянной регистрации в местных реестрах. Натурализация требует знакомства с культурой, ассимиляции и преданности Друк Гьялпо . [20] Иммиграционные законы устанавливают график выдачи виз и делят иностранцев на категории иммигрантов и неиммигрантов. Они также наделяют иммиграционных инспекторов широкими полномочиями по преследованию правонарушителей, а также по задержанию и обыску лиц и мест, как государственных, так и частных. [21]
Выборы и государственное право
[ редактировать ]Законодательство Бутана также регулирует выборы и правительства, от выборов в местные органы власти до национальных выборов и референдумов. Единственным вопросом, запрещенным к всенародному референдуму, является налогообложение. Бутан состоит из одномандатных округов, которые избирают представителей на местном уровне ( тромде (муниципалитет), гевог (деревенский квартал) и дзонгкхаг (район)), а также на национальном уровне ( парламент) . Законы о выборах устанавливают право кандидатов, партий и избирателей, а также процедуры голосования, подсчета и оспаривания избирательных бюллетеней. В то время как только национальный парламент обладает законотворческими полномочиями, многие полномочия, включая налогообложение, нормотворчество и правоохранительную деятельность, с 1990-х годов были переданы выборным местным органам власти. [3] [22] [23] [24] [25] [26]
Трудовое право
[ редактировать ]В правительстве Бутана Министерство труда и человеческих ресурсов, Управление по вопросам труда, реализует трудовое законодательство, формулирует трудовые нормы, инспектирует рабочие места и консультирует работодателей и работников об их правах и обязанностях. Управление по вопросам труда возглавляет главный администратор по вопросам труда. [5]
Занятость и трудовое право кодифицированы в Законе о труде и занятости 2007 года. [5] и положения Закона о заработной плате 1994 года, которые остаются неотмененными. [27] Положения 1994 года, которые остаются неотмененными, включают законы о льготах и льготах, включая восьмичасовой рабочий день , один оплачиваемый выходной на каждые шесть отработанных, расходы на страхование и транспорт, которые несет работодатель, а также базовую схему компенсации работникам. Также нетронутым остается потолок иностранных рабочих в 30 000 «квалифицированных специалистов и технических специалистов, которых нет в Бутане». [27]
Трудовое законодательство Бутана запрещает принудительный труд, за исключением заключенных или людей, необходимых для «важных местных и общественных торжеств». Практика жабто леми ( дзонгкха : ཞབས་ཏོག་ལས་མི་; Уайли : zhabs-tog las-mi ; «бесплатное служение; волонтер»), [28] вид обязательного труда в сельской местности для общественных нужд, был отменен в 2009 году. [29]
Закон также запрещает дискриминацию и сексуальные домогательства . [5]
Права работников
[ редактировать ]Трудовое законодательство Бутана включает обязательную компенсацию работникам, пенсии, заработную плату и часы работы, включая сверхурочную работу; универсальные правила отпуска, включая отпуск по беременности и родам и уходу за ребенком; и всеобъемлющие положения о трудовых договорах и связанных с ними правах и средствах правовой защиты. Закон прямо возлагает финансовое бремя по обеспечению безопасности и гигиены труда на работодателя и требует отчетности по несчастным случаям и технике безопасности. [5]
Трудовое законодательство Бутана также разрешает создание ассоциаций работников любой группой из 12 или более работников на основании законного трудового договора. Этим профсоюзным объединениям разрешено участвовать в коллективных переговорах и быть представленными неуправленческими работниками своего ранга. В случае неразрешимого спора Главный администратор труда имеет право вмешаться в качестве посредника. В противном случае урегулирование может быть достигнуто путем обращения в Королевский суд . [5]
Детский труд
[ редактировать ]Хотя детский труд не запрещен полностью, некоторые виды практики, такие как торговля детьми , детская проституция , каторжный труд, работа в ночное время, а также опасные и вредные для здоровья условия труда, специально запрещены. Минимальный возраст для неограниченной работы составляет 18 лет. [5] На практике детский труд распространен на фермах, в магазинах и в самих школах. По состоянию на 2009 год УВКБ ООН и ЮНИСЕФ обнаружили детей, работающих на дорожно-строительных площадках, в автомобильных мастерских, ресторанах и уличными торговцами; некоторые дети также использовались в сексуальной эксплуатации. [30]
Чтобы исправить эти условия, Национальная комиссия по делам женщин и детей работает над тем, чтобы ежемесячно предоставлять этим детям стабильное домашнее хозяйство, возможности получения образования и кров. Это же правительственное учреждение также курирует приемные семьи и усыновление сирот и эксплуатируемых детей. [31]
Иностранные рабочие
[ редактировать ]Законодательство Бутана запрещает прием на работу иностранцев без разрешения Главного администратора труда. Министерство труда и человеческих ресурсов уполномочено устанавливать максимальное количество иностранцев, которые могут работать в Бутане, а также может ограничивать количество иностранцев, работающих в какой-либо конкретной области или отрасли. Министерство внутренних дел и культуры и Департамент иммиграции также контролируют и координируют работу всех иностранных рабочих в Бутане. [5]
Семейное право
[ редактировать ]Семейное право во многом является вопросом обычаев, однако обычная семейная практика в значительной степени дополняется и заменяется Законом о браке 1980 года, в результате чего брак в значительной степени подпадает под юрисдикцию судов.
В Законе о браке, прежде всего, говорится, что люди имеют «право вступать в брак с любым другим лицом, независимо от статуса, касты, богатства или внешнего вида», за исключением меньшинств (до 18 лет для мужчин, до 16 лет для женщин) и запрещенного кровного родства . Независимо от того, заключен ли брак в соответствии с обычными обрядами и ритуалами, после помолвки или «брака по любви», закон требует, чтобы пары получили свидетельство о браке («ньентам») в местном суде или гупе (старосте деревни), чтобы состоять в законном браке. Требования для сертификации включают одобрение поручителя и то, что пара состоит из одного жениха-мужчины и одной невесты-женщины в каждом браке. Другие ограничения на брак включают ограничение в три брака для сторон, чьи браки неоднократно заканчиваются разводом из-за их собственных проступков. Для повторного брака требуется согласие бывшего супруга, а в случае вдовства – период ожидания в один год. Примечательно, что женщины в Бутане по обычаю могут состоять в браке с несколькими мужьями, однако им разрешено иметь только одного законного мужа. Правовой статус супружеских пар среди Полигамные и полиандрические домохозяйства влияют на раздел имущества при разводе и наследстве, а также на общую допустимость брачных отношений в судах. [32]
Помимо брака, Закон о браке подробно рассматривает супружескую измену , сексуальное насилие , разлуку , развод , алименты , опеку над детьми и множество компенсируемых правонарушений. Прелюбодеяние, совершенное женатым мужчиной, не подлежит компенсации как прелюбодеяние по законодательству Бутана, однако прелюбодеяние и попытка прелюбодеяния с замужней женщиной должны компенсироваться выплатой («гаво») от третьей стороны мужу; когда замужняя женщина совершает прелюбодеяние с религиозным целомудрием, им обоим дополнительно грозит шестимесячный срок «сурового заключения». Однако компенсация не допускается, если муж узнает об измене только после получения разрешения на развод или если муж находится в заключении на срок более трех лет (т. е. за уголовное преступление). Женщины получают компенсацию только в том случае, если мужья покидают их, чтобы законно жениться на другой женщине. [32]
При раздельном проживании обычно требуется выплата со стороны стороны, желающей развестись, причем сумма зависит от продолжительности брака, за исключением случаев, когда супруги разводятся для принятия обета религиозного безбрачия, а также в случае, когда супруги, живущие дома, добиваются развода с отсутствующими супругами. В противном случае затраты на раздельное проживание возлагаются на агрессивных супругов, на третьих лиц, которые провоцируют развод, а также на жен, признающих вину в прелюбодеянии. представляется Сам развод как развод («йикти»). Развод разрешен также супругам тех, кто совершил прелюбодеяние путем обмана и изнасилования. Матери как законных, так и внебрачных детей имеют право на компенсацию от не состоящих в браке, раздельно проживающих или разведенных отцов. В случае материнской смертности закон возлагает на биологического отца обязанность платить штрафы ее семье и воспитывать ребенка, если ее семья не в состоянии. [32]
Изнасилование в Бутане незаконно. Согласно законам 2004 года, изнасилование в браке также является незаконным и классифицируется как мелкий проступок. [33] [34]
Конституция Бутана запрещает лицам, состоящим в браке с негражданами, занимать должности путем выборов или королевского назначения (конституционные должности). [3] : Искусство. 23, 31 Закон о браке требует подачи специального ходатайства в суд для бутанцев, желающих вступить в брак с негражданами. Тот же закон налагает полное ограничение на продвижение по службе государственных служащих, вступающих в брак с негражданами, а также увольнение любого государственного служащего, занимающегося обороной или международными отношениями. Это также лишает гражданина Бутана многих государственных льгот, от выделения земли («киду»), семян и кредитов до государственного и спонсируемого иностранцами образования. Закон о браке Бутана запрещает международным парам пропагандировать какую-либо религию, кроме государственной религии, Друкпа Кагью буддизма , и требует, чтобы супруг-негражданин перенял бутанские традиции и обычаи. [32]
Налоговое право
[ редактировать ]Законодательство Бутана обычно предусматривает индивидуальное и корпоративное налогообложение на основе дохода, [35] продажи, [36] импорт, [36] и движимое и недвижимое имущество. [7] [36] Налоговая схема устанавливается Парламентом , контролируется Министерством финансов и реализуется его Департаментом доходов и таможни.
По состоянию на 2011 год ставка корпоративного подоходного налога в Бутане составляла 30 процентов от чистой прибыли; кроме того, налог на прибыль предприятий составлял еще 30 процентов от чистой прибыли. [35] [37] [38] Что касается индивидуального налогообложения, Департамент доходов и таможни не взимает никаких налогов с первого Ну. 100 000 дохода; налоги до 250 000 н.у. по ставке 10%; до 500 000 н.у. под ставку 15%; до 1 000 000 н.у. под 20%; и Ну. 1 000 001 и выше под 25%. Кроме того, передача собственности облагается налогом по ставке 5%. Сельские налоги также взимаются с земли, домов и скота. Другие прямые обязанности включают налог на автотранспортные средства, налог на выезд за границу, роялти , лицензии на ведение бизнеса и профессиональную деятельность , налоги на медицинские взносы и муниципальные налоги. [38]
Законодательство Бутана требует уплаты налога с продаж и акцизов на товары и услуги на территории Бутана, а также таможенных пошлин на импорт в соответствии со ставками и графиками, опубликованными Министерством финансов. [36] Закон также предоставляет сотрудникам Департамента доходов и таможни широкие полномочия проверять, конфисковывать, требовать отчетности, а также задерживать, штрафовать и привлекать к ответственности тех, кто нарушает налоговое законодательство. [36] : II §§ 38–44, III §§ 12–14, GP §§ 1–18. Закон определяет процессуальные рамки разрешения споров, которые могут быть обжалованы в Королевском суде . [36] : GP §§ 20–24
В рамках программы децентрализации Бутана местные органы власти и муниципалитеты, включая дзонгкхаги , гевоги и тромбды , получили право собирать налоги на имущество, услуги и транзакционные налоги, по крайней мере, с 1991 года. [7] [39] [40] [41] Примечательно, что Закон о местном самоуправлении 2009 года позволяет тромдесам (муниципалитетам) взимать отдельный налог с пустующих помещений и недостаточного развития. [7] : § 64
Другое законодательство разрешает или вводит налоги на конкретный объект. Например, Закон о контроле над табаком 2010 года требует, чтобы лица, импортирующие табак, платили налог и предоставляли подтверждение оплаты по требованию. Как и многие подобные законы, Закон о борьбе против табака определяет ряд правонарушений и наказаний за нарушение его положений о налогообложении. [8] : §§ 12–17, 42–46
Уголовное право
[ редактировать ]имеется множество источников уголовного права В законодательстве Бутана . Высшая юридическая сила, Конституция Бутана , запрещает смертную казнь . [3] : Искусство. 7 § 18 Другие акты парламента криминализируют конкретные действия и практики: например, Закон о табаке криминализирует выращивание, производство и продажу табака и табачных изделий , ограничивает употребление табака в общественных местах, криминализирует изображения табака, не связанные со здоровьем, в средствах массовой информации и изменяет преступление контрабанды включает хранение табака сверх отведенного человеку лимита; [8] , уголовные преступления и наказания, связанные с иммиграцией и таможней, а также квазиуголовные процедуры депортации кроме того и задержания перечислены в Законе об иммиграции 2007 года . [21]
Наиболее полными законодательными актами, кодифицирующими уголовное право и процессуальное законодательство Бутана, являются Закон о национальной безопасности 1992 года, Гражданский и уголовно-процессуальный кодекс 2001 года и Уголовный кодекс 2004 года. [42] [43] [44] Закон о национальной безопасности касается главным образом государственной измены и речевых преступлений , а также незаконных собраний, беспорядков и чрезвычайного положения. Уголовный кодекс классифицирует преступления по степени тяжести, определяет элементы и способы защиты от преступлений, а также обеспечивает основу для вынесения приговоров преступникам. Кодекс устанавливает рамки уголовного права, аналогичные тем, которые существуют в любой современной юрисдикции общего права , например, разделение mens rea на небрежность , неосторожность и умысел. [44]
К классам преступлений, определенных Кодексом, относятся тяжкое преступление , проступок , мелкий проступок и правонарушение. Проступки влекут за собой тюремное заключение на срок от одного года и более, но менее трех лет; мелкие проступки влекут за собой лишение свободы на срок от одного месяца и более, но менее одного года; а нарушения влекут за собой штраф. Преступления подразделяются на четыре степени. Фелонии первой степени наказываются тюремным заключением от пятнадцати лет до пожизненного заключения; тяжкие преступления второй степени – от девяти до пятнадцати лет; тяжкие преступления третьей степени – от пяти до девяти лет; и тяжкие преступления четвертой степени – от трех до пяти лет. [44]
Элементы и средства защиты от преступлений систематизированы тематически, а также их класс и классификация. Например, умышленное убийство причисляется к « убийству », квалифицируемому как тяжкое преступление первой степени; а противоестественный секс, включая содомию , внесен в список «сексуальных преступлений», квалифицируемых как мелкий проступок. [44]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Правоохранительная деятельность осуществляется в основном Королевской полицией Бутана , однако безопасность в Бутане также обеспечивает Королевская армия Бутана . [3] Кроме того, законодательство наделило несколько правительственных учреждений различной степенью правоприменительных полномочий. Например, Закон об иммиграции 2007 года предоставляет иммиграционным инспекторам широкую свободу действий и полномочия проводить проверки и арестовывать, [21] в то время как Закон о борьбе против табака предусматривает обеспечение соблюдения законов о табаке и курении местными органами власти . [8]
Судебная система
[ редактировать ]Судебная власть Бутана — Королевский суд , состоящий из Верховного суда Бутана , Высокого суда Бутана , двадцати судов дзонгкхагов и примерно шестнадцати судов дунгкхагов . Там, где суды Дунгхаг обладают географической юрисдикцией ( дунгхаги , «подрайоны»), они являются судами первой инстанции; во всех остальных случаях суд Дунгхаг является судом первой инстанции.
Главный судья и дрангпоны (помощники судей) Верховного суда, а также судьи Высокого суда и судов Дзонгхаг, указанных ниже, назначаются Друк Гьялпо. [3] : Искусство. 21 Срок полномочий главного судьи составляет 5 лет, а все остальные - 10 лет или до обязательного выхода на пенсию. [3] : Искусство. 21
В рамках судебной системы правительство Бутана и его органы консультирует и представляет в гражданских и уголовных делах Генеральный прокурор Бутана . Генеральный прокурор назначается королем Бутана по рекомендации премьер-министра . Закон о Генеральном прокуроре 2006 года, полностью включенный в Конституцию 2008 года , возлагает на Генерального прокурора задачу преследования преступлений, обеспечения беспристрастности судебного процесса и распространения информации о законе среди людей. Генеральный прокурор также составляет проекты законов Бутана для представления в парламент, рассматривает законы, разработанные в парламенте, и консультирует все уровни правительства относительно судебных решений. [3] [9]
В судебной системе Бутана гражданский и уголовный процесс определяются Гражданским и Уголовно-процессуальным кодексом 2001 года. Прежде всего, Кодекс предусматривает открытые судебные разбирательства, равную защиту закона, беспристрастность и право на ходатайство хабеас корпус . Как гражданские, так и уголовные дела в Бутане решаются одним или несколькими судьями. После окончательного обжалования в судебной системе Кодекс предусматривает подачу апелляции в Друк Гьялпо . [45]
В разделе Гражданского процессуального кодекса также предусмотрены правила о месте проведения, юрисдикции и состязательных процессах. Многие аспекты идентичны процедурам общего права, а именно Федеральным правилам гражданского судопроизводства США , включая терминологию исков, заявлений и ходатайств. В гражданских исках стороны в любое время имеют возможность разрешить свои споры через посредников местных органов власти. [45]
Юридическая профессия
[ редактировать ]Конституция гарантирует всем людям право консультироваться и быть представленным бутанским джабми (поверенным) по их выбору. [3] : Искусство. 7 § 21 Деятельность юристов регулируется Законом Джабми. [46] Орган, регулирующий юридическую профессию, называется Джабми Цогдей , аналог ассоциации адвокатов . Все джабми должны быть членами этого органа с хорошей репутацией, и Закон устанавливает ряд требований для членства. Все джабми должны быть гражданами Бутана; честные люди с хорошим характером и репутацией; не пристрастился к наркотикам; не от невменяемости или душевной немощи; не признан банкротом; не судим за уголовные преступления; иметь юридическую квалификацию, признанную Джабми Цогдей ; прошли Национальный юридический курс; и сдали экзамены по отбору адвокатов. [46]
История
[ редактировать ]История права Бутана начинается с момента образования страны в 17 веке. Режим основателя Жабдрунга Нгаванга Намгьяла был связан правовым кодексом под названием Ца Йиг , который описывал духовный и гражданский режим и предусматривал законы для государственного управления, а также социального и морального поведения. Обязанности и добродетели, присущие буддийской дхарме (религиозному закону), сыграли большую роль в новом правовом кодексе, который оставался в силе до 1960-х годов. Недавнее и нынешнее введение в действие Дриглам Намжа , кодекса, регулирующего одежду и поведение в общественных местах, можно рассматривать как часть более широкого правового наследия Жабдрунга Нгаванга Намгьяла в Бутане. [47]
Ца Йиг был пересмотрен в 1957 году и якобы заменен новым кодексом в 1965 году. Однако кодекс 1965 года сохранил большую часть духа и содержания кодекса 17 века. Семейные проблемы, такие как брак , развод и усыновление , обычно решались путем обращения к буддийским или индуистским религиозным законам . В современном Бутане главы деревень часто выносят решения по мелким делам, а чиновники дзонгкхага (района) выносят решения по тяжким преступлениям. Гражданский и уголовный кодексы судебной системы продолжали основываться на Ца Йиг. строгие законы о цензуре, Были приняты сравнимые с законами южноазиатских соседей Бутана. [48]
Суды в 1980-е годы были публичными , и обвинитель и обвиняемый обычно излагали свои дела судьям лично. До 1980-х годов в правовой системе Бутана не было джабми ( адвокатов ), и решения принимались на основе фактов каждого дела, представленных сторонами в судебном процессе. Судьи отвечали за расследования, предъявление обвинений, судебное преследование и вынесение приговоров подсудимым в рамках следственной системы . Серьезные преступления были крайне редки на протяжении 20-го века, хотя поступали сообщения о росте преступной деятельности в 1980-х и начале 1990-х годов с притоком иностранных рабочих , усилением экономического неравенства и расширением контактов с иностранными культурами. [48]
См. также
[ редактировать ]- Бутанское законодательство
- Конституция Бутана
- Королевский суд
- Судебная система Бутана
- Политика Бутана
- Цензура в Бутане
- Свобода религии в Бутане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Введение.
- ^ Ньюбургер, Эмили (лето 2007 г.). «Новая динамика конституционного права» . Гарвардский юридический бюллетень . Гарвардская школа права . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Конституция Королевства Бутан» (PDF) . Правительство Бутана . 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Закон о наркотических средствах, психотропных веществах и злоупотреблении психоактивными веществами 2005 года» (PDF) . Правительство Бутана . 2005-11-30. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Закон Бутана о труде и занятости 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 20 февраля 2007 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон Бутана об организациях гражданского общества 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 18 июля 2000 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон о местном самоуправлении Бутана 2009 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон Бутана о контроле над табаком, 2010 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 16 июня 2010 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о Генеральной прокуратуре Бутана 2006 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2006-06-30. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Закон Бутана о доказательствах, 2005 г.» (PDF) . Королевский суд онлайн . Правительство Бутана . 2005-11-29. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о движимом и недвижимом имуществе Королевства Бутан» (PDF) . Правительство Бутана . 28 июля 1999 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон Бутана о земле 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2007 . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Закон об аренде Королевства Бутан 2004 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 30 июля 2004 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Закон об авторском праве Бутана, 2001 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 17 июля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Закон о промышленной собственности Бутана, 2001 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 17 июля 2001 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Пем, Тандин (30 апреля 2011 г.). «Всемирный день интеллектуальной собственности отмечается в Тхимпху» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Подразделения/дивизии» . Тенгье Лхенхаг – Министерство экономики Бутана онлайн . Правительство Бутана . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Закон о компаниях Королевства Бутан, 2000 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 18 июля 2000 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Закон Бутана о религиозных организациях 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 31 июля 2007 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Закон о гражданстве Бутана 1985 года» . УВКБ ООН Refworld онлайн. Бутан: Национальное законодательство. «Закон о гражданстве 1985 года» . Правительство Бутана . 1985 год . Проверено 4 октября 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон об иммиграции Королевства Бутан, 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 05.01.2007. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Закон о выборах Королевства Бутан 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Закон о государственном избирательном фонде Королевства Бутан 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Закон Бутана о национальных выборах 2008 года». [Закон о национальном референдуме Бутана 2008 г.] (PDF) (на языке дзонгкха). Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Закон о Национальном совете 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2008 год . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Закон о Национальном собрании 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чатрим о ставке заработной платы, кадровых агентствах и компенсациях работникам, 1994 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 1994 . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «ЖА» . DDC Дзонгкско-английский словарь . Комиссия по развитию Дзонгкха . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Дема, Кинг (25 июля 2009 г.). «Это упразднено » Котировки онлайн Уголь . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Четри, Пушкарь (6 февраля 2009 г.). «Дети за работой» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Дорджи, Кезанг (10 октября 2010 г.). «Надежда на эксплуатируемых детей» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 20 января 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон Бутана о браке 1980 года» (PDF) . Правительство Бутана . 1980 год . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «База данных генеральных секретарей о насилии в отношении женщин» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о подоходном налоге Королевства Бутан 2001 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2001 . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Закон о налоге с продаж, таможне и акцизах Королевства Бутан, 2000 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Налоговая структура Бутана» . Азиатский торговый центр онлайн . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Налоговая система – историческая справка» . Министерство финансов Бутана онлайн . Правительство Бутана . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Геог Яргай Цогчхунг Чатрим, 2002» (PDF) . Правительство Бутана . 13 июня 2002 г. Проверено 20 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дзонгкхаг Яргай Цогду Чатрим 2002» (PDF) . Правительство Бутана . 14 июня 2007 г. Проверено 20 января 2011 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Закон о местном самоуправлении Бутана 2007 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 31 июля 2007 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Закон о национальной безопасности 1992 года» (PDF) . Правительство Бутана . 02.11.1992 . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Гражданский и Уголовно-процессуальный кодекс Бутана 2001 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 23 июля 2001 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уголовный кодекс Бутана» (PDF) . Правительство Бутана . 11 августа 2004 г. Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гражданский и Уголовно-процессуальный кодекс Бутана 2001 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 23 июля 2001 г. Проверено 4 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Закон Джабми» (PDF) . Королевский суд онлайн . Правительство Бутана. 2005-11-29. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Уорден, Роберт Л.; Савада, Андреа Матлес (редактор) (1991). «Глава 6 - Бутан: Теократическое правительство, 1616–1907: Консолидация и поражение тибетских вторжений, 1616–51». Непал и Бутан: страновые исследования (3-е изд.). Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса США . ISBN 0-8444-0777-1 . Проверено 19 октября 2010 г.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Уорден, Роберт Л.; Савада, Андреа Матлес (редактор) (1991). «Глава 6 - Бутан: Правовая система. Уголовное правосудие». Непал и Бутан: страновые исследования (3-е изд.). Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса США . ISBN 0-8444-0777-1 . Проверено 19 октября 2010 г.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "༄༅།།འབྲུག་གི་ རྩ་ ཁྲིམས་ ཆེན་ མོ།།" [Конституция Королевства Бутан] (PDF) (на языке дзонгкха). Правительство Бутана. 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- «Действия» . Прокуратура онлайн . Правительство Бутана . Архивировано из оригинала 08.11.2010 . Проверено 23 января 2011 г.
- «Королевский суд Бутана» . Правительство Бутана . Проверено 19 октября 2010 г.