Jump to content

Макао (фильм)

Макао
Афиша театрального релиза
Режиссер Йозеф фон Штернберг
Николас Рэй
Автор сценария Стэнли Рубин
Бернард К. Шенфельд
Роберт Митчум
Рассказ Роберт Крейтон Уильямс
Продюсер: Говард Хьюз
Сэмюэл Бишофф
Алекс Готлиб
В главных ролях Роберт Митчум
Джейн Рассел
Уильям Бендикс
Глория Грэм
Кинематография Гарри Дж. Уайлд
Под редакцией Сэмюэл Э. Битли
Роберт Голден
Музыка Энтони Коллинз
Рождественский Стайн
Производство
компания
Распространено Снимки РКО
Дата выпуска
  • 30 апреля 1952 г. ( 1952-04-30 ) ( США ) [ 1 ]
Время работы
81 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,1 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ]
Винсент Хэллоран ( Брэд Декстер ), Ицуми ( Филип Ан ) и Марджи ( Глория Грэм ), главный крупье игорного заведения Хэллорана, «Быстрая награда»
Ник Кокран ( Роберт Митчам ) и Марджи (Глория Грэм)

«Макао» — американский приключенческий фильм-нуар 1952 года режиссёров Йозефа фон Штернберга и Николаса Рэя с Робертом Митчамом , Джейн Рассел , Уильямом Бендиксом и Глорией Грэм в главных ролях . Снятый в черно-белом цвете , он распространялся компанией RKO Pictures .

Фильм начинается с убийства нью-йоркского детектива-лейтенанта Даниала Ломбарди, его тело обнаружено в Гонконга водах .

Трое незнакомцев прибывают на одном корабле в порт Макао , в 30 милях от колониального Гонконга : Ник Кокран, циничный, но честный бывший военнослужащий, Джули Бентон, столь же циничная, знойная и много путешествовавшая певица в ночных клубах, и Лоуренс Трамбл, веселый коммивояжер, торгующий кокосовым маслом, шелковыми чулками, сигарами и контрабандой .

Коррумпированный лейтенант полиции Себастьян уведомляет владельца казино и босса преступного мира Винсента Холлорана о новых прибытиях. Хэллорану сообщили о тайном полицейском Нью-Йорка, который хотел заманить его в международные воды , чтобы он мог быть арестован британской полицией за убийство детектива Ломбардии. Имея на выбор всего трех незнакомцев, Себастьян сообщает Хэллорану, что полицейским является Ник. Холлоран нанимает Джули в качестве певицы, отчасти для того, чтобы узнать, что она знает о Нике. Затем он пытается подкупить озадаченного Ника, чтобы тот покинул Макао, но Ник заинтересован в том, чтобы лучше узнать пышную Джули, и отказывает ему.

Позже Трамбл предлагает разорившемуся Нику выгодную комиссию, чтобы помочь ему продать горячее бриллиантовое колье, которое он принимает как средство получить сбережения, чтобы начать где-нибудь совместную жизнь с Джули. Однако, когда Ник показывает Хэллорану бриллиант из ожерелья, Хэллоран узнает в нем часть того же тайника, который он отправил в Гонконг всего неделей ранее для продажи. Теперь, будучи уверенным в личности Ника, он устраивает ловушку для Ника, который теряет сознание и попадает в плен.

Ника охраняют два головореза, а также подруга Хэллорана и главный Марджи крупье . Обеспокоенная тем, что Хэллоран планирует бросить ее ради Джули, ревнивая Марджи помогает Нику сбежать, давая ему указание взять Джули с собой, когда он уйдет. Бандиты обнаруживают, что Ник пропал, и во главе с кровожадным приспешником Хэллорана, Ицуми, преследуют его в дикой погоне до набережной. Когда Трамбл случается во время ночной драки, он пытается помочь Нику, но головорезы принимают его за него, и его убивают. Перед смертью он рассказывает Нику о том, что использовал его в попытке поймать Хэллорана в ловушку и о полицейском катере, патрулирующем море, чтобы поймать опасного беглеца от правосудия, если его еще удастся выманить за пределы территориальных вод.

Когда Ник пытается уговорить Джули уйти с ним, он узнает, что Хэллоран пригласил ее в поездку в Гонконг, чтобы забрать его дорогое ожерелье, место встречи, которое он велит ей сохранить. Ник прячется у причала и избавляется от Ицуми. Заняв свое место у штурвала лодки Хэллорана, он направляет ничего не подозревающего вора в законе к ожидающей полиции. После ожесточенной драки с Хэллораном, в результате которой гангстер потерял сознание в воде, Ник переправляет его к британским властям.

Фильм заканчивается тем, что Ник и Джули находятся в клинче, подразумевая, что они вместе отправятся домой в Соединенные Штаты. Ранее она выразила ему свою тоску по дому, а он рассказал, что Трамбл прояснил неурегулированное обвинение в стрельбе против него в Нью-Йорке, которое покинуло его. с тех пор он стал вынужденным изгнанником.

Производство

[ редактировать ]
Джули Бентон (Джейн Рассел) и Ник Кокран (Роберт Митчам), «потрескивающий магнетизм» [ 3 ]

Макао был вторым полнометражным фильмом, который Йозеф фон Штернберг снял для выполнения контракта на две картины с RKO Pictures, тогда принадлежавшим Говарду Хьюзу . (Первым полнометражным фильмом Штернберга для Хьюза стала цветная эпопея « Пилот реактивного самолета» ). Съемки начались в сентябре 1950 года и вышли на экраны в апреле 1952 года. [ 4 ] [ 5 ]

Привычка Штернберга обращаться с актерами «просто как с деталями декорации» вызвала резкие возражения со стороны звезд Джейн Рассел и Глории Грэм, так что «расстрел в Макао стал второстепенной легендой». Джон Бакстер сообщает, что «драки на съемочной площадке» не были редкостью и проявлялись в «натянутой» игре актерского состава. [ 6 ]

На заключительных этапах съемок режиссер Николас Рэй был привлечен для повторной съемки критической сцены кулачного боя между Робертом Митчамом и Брэдом Декстером, поскольку продюсер Алекс Готлиб счел поведение Штернберга неудовлетворительным. Хотя в титрах не указан, вклад Рэя в фильм был признан Штернбергом. [ 7 ] [ 8 ]

Штернберг, который «презирал сценарий и строгий контроль» со стороны студии, «отрекся от ответственности за постановку». [ 9 ]

Только кадры B-roll были сняты на натуре в Гонконге и Макао . Телеактер и ведущий Трумэн Брэдли озвучил начало фильма.

Музыкальное руководство – Константин Бакалейников.
Художественное руководство – Альберт С. Д'Агостино и Ральф Бергер.
Фотография – Гарри Дж. Уайлд
Сценарист – Бернард К. Шенфельд и Стэнли Рубин.
Оформление декораций – Даррелл Сильвера и Харви Миллер
Костюмы – Майкл Вульф

Монтаж – Сэмюэл Э. Битли и Роберт Голден. [ 10 ]

Джейн Рассел поет балладу Джонни Мерсера и Гарольда Арлена « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) », [ 11 ] и мелодия Джула Стайна и Лео Робина "You Kill Me" [ 12 ] [ 13 ]

В фильме зафиксирован убыток в размере 700 000 долларов. [ 14 ] Биограф Герман Г. Вайнберг назвал фильм «критическим и кассовым фиаско». [ 15 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Даже в таких механически бессмысленных заданиях, как Макао , визуальная подпись Штернберга улыбается сквозь вуали и сети, как Чеширский кот в стиле Шотар . Тот факт, что он решил смириться с часто неподходящей творческой средой, просто отмечает его как художника, который предпочитал освещение маленькая тень, чтобы проклясть тьму».

- Историк кино Эндрю Саррис (1966) [ 16 ]

Режиссер Йозеф фон Штернберг о режиссуре Макао : «После «Пилота реактивного самолета» (1957) я снял еще один фильм в соответствии с контрактом [RKO], который я по глупости принял. Это было сделано под наблюдением шести разных ответственных лиц. Он назывался Макао, и вместо пальцев в этом пироге полдюжины клоунов погрузили в него различные части своей анатомии. Их имена не указаны в списке авторов» (из автобиографии фон Штернберга « Забавы в китайской прачечной» (1965). [ 17 ] [ 18 ]

Критик Босли Кроутер , писавший для «Нью-Йорк Таймс» в 1952 году, раскритиковал персонажей, назвав их «вздорными», а рассказ — «пешеходным», несмотря на «хорошо продуманную режиссуру Йозефа фон Штернберга в паре сцен». [ 19 ]

Историк кино Эндрю Саррис в своей оценке фильмов Штернберга для Музея современного искусства (МОМА) осуждает Макао как серию «визуальных переворотов», организованных «для того, чтобы скрыть бессмысленность [экранного] действия…» Тогда как Саррис хвалит Большинство фильмов Штернберга «из-за единства формы и функции» Макао доказывают, «насколько поверхностным может быть простой стиль». [ 20 ]

Особую озабоченность рецензента Brooklyn Eagle вызвали совсем не новые сеттинг и атмосфера: «Но сюжет имеет долгую службу и получил широкое распространение еще до войны, когда один из дальневосточных регионов определенно создал картину, как суперзловещий по тону, а действие принимало форму брошенных ножей и сжимающих рук, в «Макао» сохранился общий вид угрозы вместе с артритным сюжетом... Возможно, в «Макао» есть история, знавшая лучшие дни. , но одежда Джейн Рассел строго из настоящего. Это то, что отличает «Макао» от других фильмов такого типа». [ 21 ]

Газета New York Post предсказала успех постановки: «Она надуманная, но, тем не менее, захватывающая… Уличные линии — если они все еще стоят на них ради чего-либо — предсказаны для «Макао», и они оправдают свои деньги». [ 22 ]

Журналист и режиссер Джон Бакстер , пишущий для серии International Film Guide, имеет более высокое мнение о фильме и хвалит «бравурные отрывки», а также «атмосферу и декор, которые делают работу определенно «штернберговской». [ 23 ] И Саррис, и Бакстер признают стилистический почерк Штернберга в смертельной погоне на набережной среди пришвартованных рыбацких лодок, а также в забавной сцене в спальне, где электрический вентилятор превращает подушку в «шторм перьев». [ 24 ] [ 25 ]

В 2005 году кинокритик Деннис Шварц, писавший для журнала Ozus' World Movie Reviews , высоко оценил кастинг Джейн Рассел и Роберта Митчама:

Удивительно ироничный приключенческий рассказ RKO, снятый Йозефом фон Штернбергом... Джейн Рассел приводит в восторг, когда она заводит роман с немногословным Митчамом, и они вместе создают магию кино благодаря своей блестящей, детализированной игре... Она хорошая-плохая девочка, а он неудачливый невиновный человек, который не может даже выиграть, играя в кости... Если вы ищете недооцененную жемчужину нуар-фильма, которую каким-то образом замели под ковер, то это оно! [ 26 ] [ 27 ]

Бакстер сетует, что «Макао» , хотя и «не классическое произведение… не заслуживает своей нынешней безвестности». [ 28 ]

  1. ^ «Макао: Детальный обзор» . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2014 г.
  2. ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
  3. ^ Бакстер, 1971. с. 167
  4. ^ Бакстер, 1971. С. 162, 166-167.
  5. ^ Вайнберг, 1967. с. 73
  6. ^ Бакстер, 1971. С. 167.
  7. ^ Бакстер, 1971. С. 168.
  8. ^ Саррис, 1966. С. 53.
  9. ^ Бакстер, 1993. С. 111.
  10. ^ Саррис, 1966. с. 53
  11. ^ Проверено 29 июня 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=BjC3ZcXSh6c .
  12. ^ Проверено 29 июня 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=uLNqTbBu-zo .
  13. ^ Саррис, 1966. С. 52.
  14. ^ Ричард Б. Джуэлл, Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO , Калифорнийский университет, 2016 г.
  15. ^ Вайнберг, 1967. с. 73
  16. ^ Саррис, 1966, с. 8
  17. ^ Шайе, 2021: часть этой цитаты см. здесь. И: «Его последующее задание, Макао, было таким же унизительным опытом, как и [Пилот реактивного самолета], опять же, он почти не имел никакого контроля во время производства».
  18. ^ Штернберг, 1988 с. 283: Цитируемый материал здесь.
  19. ^ Кроутер, Босли (1 мая 1952 г.). « Макао» с Робертом Митчамом и Джейн Рассел, спектакль в театре «Парамаунт» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Саррис, 1966. С. 52-53.
  21. ^ Корби, Джейн. «В кино», Бруклин Игл, 1 мая 1952 года.
  22. ^ «Вид экрана Ирен Тирер». Нью-Йорк Пост, 1 мая 1952 года.
  23. ^ Бакстер, 1971. С. 167, 169.
  24. ^ Бакстер, 1971. С. 168.
  25. ^ Саррис, 1966. С. 53.
  26. Шварц, Деннис, 5 августа 2019 г. Проверено 18 ноября 2023 г. Обзор фильма Макао .
  27. ^ Бакстер, 1971. с. 167: Бакстер пишет о «потрескивающем магнетизме блестяще поставленных звезд».
  28. ^ Бакстер, 1971. С. 168.

Источники

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
  • Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 153b71881da4a884d9ac23e312804608__1720629780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/08/153b71881da4a884d9ac23e312804608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macao (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)