Макао (фильм)
Макао | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг Николас Рэй |
Автор сценария | Стэнли Рубин Бернард К. Шенфельд Роберт Митчум |
Рассказ | Роберт Крейтон Уильямс |
Продюсер: | Говард Хьюз Сэмюэл Бишофф Алекс Готлиб |
В главных ролях | Роберт Митчум Джейн Рассел Уильям Бендикс Глория Грэм |
Кинематография | Гарри Дж. Уайлд |
Под редакцией | Сэмюэл Э. Битли Роберт Голден |
Музыка | Энтони Коллинз Рождественский Стайн |
Производство компания | |
Распространено | Снимки РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,1 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
«Макао» — американский приключенческий фильм-нуар 1952 года режиссёров Йозефа фон Штернберга и Николаса Рэя с Робертом Митчамом , Джейн Рассел , Уильямом Бендиксом и Глорией Грэм в главных ролях . Снятый в черно-белом цвете , он распространялся компанией RKO Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с убийства нью-йоркского детектива-лейтенанта Даниала Ломбарди, его тело обнаружено в Гонконга водах .
Трое незнакомцев прибывают на одном корабле в порт Макао , в 30 милях от колониального Гонконга : Ник Кокран, циничный, но честный бывший военнослужащий, Джули Бентон, столь же циничная, знойная и много путешествовавшая певица в ночных клубах, и Лоуренс Трамбл, веселый коммивояжер, торгующий кокосовым маслом, шелковыми чулками, сигарами и контрабандой .
Коррумпированный лейтенант полиции Себастьян уведомляет владельца казино и босса преступного мира Винсента Холлорана о новых прибытиях. Хэллорану сообщили о тайном полицейском Нью-Йорка, который хотел заманить его в международные воды , чтобы он мог быть арестован британской полицией за убийство детектива Ломбардии. Имея на выбор всего трех незнакомцев, Себастьян сообщает Хэллорану, что полицейским является Ник. Холлоран нанимает Джули в качестве певицы, отчасти для того, чтобы узнать, что она знает о Нике. Затем он пытается подкупить озадаченного Ника, чтобы тот покинул Макао, но Ник заинтересован в том, чтобы лучше узнать пышную Джули, и отказывает ему.
Позже Трамбл предлагает разорившемуся Нику выгодную комиссию, чтобы помочь ему продать горячее бриллиантовое колье, которое он принимает как средство получить сбережения, чтобы начать где-нибудь совместную жизнь с Джули. Однако, когда Ник показывает Хэллорану бриллиант из ожерелья, Хэллоран узнает в нем часть того же тайника, который он отправил в Гонконг всего неделей ранее для продажи. Теперь, будучи уверенным в личности Ника, он устраивает ловушку для Ника, который теряет сознание и попадает в плен.
Ника охраняют два головореза, а также подруга Хэллорана и главный Марджи крупье . Обеспокоенная тем, что Хэллоран планирует бросить ее ради Джули, ревнивая Марджи помогает Нику сбежать, давая ему указание взять Джули с собой, когда он уйдет. Бандиты обнаруживают, что Ник пропал, и во главе с кровожадным приспешником Хэллорана, Ицуми, преследуют его в дикой погоне до набережной. Когда Трамбл случается во время ночной драки, он пытается помочь Нику, но головорезы принимают его за него, и его убивают. Перед смертью он рассказывает Нику о том, что использовал его в попытке поймать Хэллорана в ловушку и о полицейском катере, патрулирующем море, чтобы поймать опасного беглеца от правосудия, если его еще удастся выманить за пределы территориальных вод.
Когда Ник пытается уговорить Джули уйти с ним, он узнает, что Хэллоран пригласил ее в поездку в Гонконг, чтобы забрать его дорогое ожерелье, место встречи, которое он велит ей сохранить. Ник прячется у причала и избавляется от Ицуми. Заняв свое место у штурвала лодки Хэллорана, он направляет ничего не подозревающего вора в законе к ожидающей полиции. После ожесточенной драки с Хэллораном, в результате которой гангстер потерял сознание в воде, Ник переправляет его к британским властям.
Фильм заканчивается тем, что Ник и Джули находятся в клинче, подразумевая, что они вместе отправятся домой в Соединенные Штаты. Ранее она выразила ему свою тоску по дому, а он рассказал, что Трамбл прояснил неурегулированное обвинение в стрельбе против него в Нью-Йорке, которое покинуло его. с тех пор он стал вынужденным изгнанником.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчам в роли Ника Кокрана, бывшего Службы связи США лейтенанта со стажем службы 3 года, 5 месяцев и 26 дней (например, прямое участие США во Второй мировой войне длилось 3 года, 8 месяцев, 26 дней)
- Джейн Рассел в роли Джули Бентон
- Уильям Бендикс в роли Лоуренса К. Трамбла
- Томас Гомес в роли лейтенанта полиции Фелисардо Хосе Эспириту Себастьяна
- Глория Грэм в роли Марджи
- Брэд Декстер в роли Винсента «Винса» Холлорана
- Эдвард Эшли , как Мартин Стюарт
- Филип Ан, как Ицуми
- Владимир Соколофф в роли Кван Сум Тана
- Эмори Парнелл — капитан корабля
Производство
[ редактировать ]
Макао был вторым полнометражным фильмом, который Йозеф фон Штернберг снял для выполнения контракта на две картины с RKO Pictures, тогда принадлежавшим Говарду Хьюзу . (Первым полнометражным фильмом Штернберга для Хьюза стала цветная эпопея « Пилот реактивного самолета» ). Съемки начались в сентябре 1950 года и вышли на экраны в апреле 1952 года. [ 4 ] [ 5 ]
Привычка Штернберга обращаться с актерами «просто как с деталями декорации» вызвала резкие возражения со стороны звезд Джейн Рассел и Глории Грэм, так что «расстрел в Макао стал второстепенной легендой». Джон Бакстер сообщает, что «драки на съемочной площадке» не были редкостью и проявлялись в «натянутой» игре актерского состава. [ 6 ]
На заключительных этапах съемок режиссер Николас Рэй был привлечен для повторной съемки критической сцены кулачного боя между Робертом Митчамом и Брэдом Декстером, поскольку продюсер Алекс Готлиб счел поведение Штернберга неудовлетворительным. Хотя в титрах не указан, вклад Рэя в фильм был признан Штернбергом. [ 7 ] [ 8 ]
Штернберг, который «презирал сценарий и строгий контроль» со стороны студии, «отрекся от ответственности за постановку». [ 9 ]
Только кадры B-roll были сняты на натуре в Гонконге и Макао . Телеактер и ведущий Трумэн Брэдли озвучил начало фильма.
Музыкальное руководство – Константин Бакалейников.
Художественное руководство – Альберт С. Д'Агостино и Ральф Бергер.
Фотография – Гарри Дж. Уайлд
Сценарист – Бернард К. Шенфельд и Стэнли Рубин.
Оформление декораций – Даррелл Сильвера и Харви Миллер
Костюмы – Майкл Вульф
Монтаж – Сэмюэл Э. Битли и Роберт Голден. [ 10 ]
Джейн Рассел поет балладу Джонни Мерсера и Гарольда Арлена « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) », [ 11 ] и мелодия Джула Стайна и Лео Робина "You Kill Me" [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]В фильме зафиксирован убыток в размере 700 000 долларов. [ 14 ] Биограф Герман Г. Вайнберг назвал фильм «критическим и кассовым фиаско». [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Даже в таких механически бессмысленных заданиях, как Макао , визуальная подпись Штернберга улыбается сквозь вуали и сети, как Чеширский кот в стиле Шотар . Тот факт, что он решил смириться с часто неподходящей творческой средой, просто отмечает его как художника, который предпочитал освещение маленькая тень, чтобы проклясть тьму».
- Историк кино Эндрю Саррис (1966) [ 16 ]
Режиссер Йозеф фон Штернберг о режиссуре Макао : «После «Пилота реактивного самолета» (1957) я снял еще один фильм в соответствии с контрактом [RKO], который я по глупости принял. Это было сделано под наблюдением шести разных ответственных лиц. Он назывался Макао, и вместо пальцев в этом пироге полдюжины клоунов погрузили в него различные части своей анатомии. Их имена не указаны в списке авторов» (из автобиографии фон Штернберга « Забавы в китайской прачечной» (1965). [ 17 ] [ 18 ]
Критик Босли Кроутер , писавший для «Нью-Йорк Таймс» в 1952 году, раскритиковал персонажей, назвав их «вздорными», а рассказ — «пешеходным», несмотря на «хорошо продуманную режиссуру Йозефа фон Штернберга в паре сцен». [ 19 ]
Историк кино Эндрю Саррис в своей оценке фильмов Штернберга для Музея современного искусства (МОМА) осуждает Макао как серию «визуальных переворотов», организованных «для того, чтобы скрыть бессмысленность [экранного] действия…» Тогда как Саррис хвалит Большинство фильмов Штернберга «из-за единства формы и функции» Макао доказывают, «насколько поверхностным может быть простой стиль». [ 20 ]
Особую озабоченность рецензента Brooklyn Eagle вызвали совсем не новые сеттинг и атмосфера: «Но сюжет имеет долгую службу и получил широкое распространение еще до войны, когда один из дальневосточных регионов определенно создал картину, как суперзловещий по тону, а действие принимало форму брошенных ножей и сжимающих рук, в «Макао» сохранился общий вид угрозы вместе с артритным сюжетом... Возможно, в «Макао» есть история, знавшая лучшие дни. , но одежда Джейн Рассел строго из настоящего. Это то, что отличает «Макао» от других фильмов такого типа». [ 21 ]
Газета New York Post предсказала успех постановки: «Она надуманная, но, тем не менее, захватывающая… Уличные линии — если они все еще стоят на них ради чего-либо — предсказаны для «Макао», и они оправдают свои деньги». [ 22 ]
Журналист и режиссер Джон Бакстер , пишущий для серии International Film Guide, имеет более высокое мнение о фильме и хвалит «бравурные отрывки», а также «атмосферу и декор, которые делают работу определенно «штернберговской». [ 23 ] И Саррис, и Бакстер признают стилистический почерк Штернберга в смертельной погоне на набережной среди пришвартованных рыбацких лодок, а также в забавной сцене в спальне, где электрический вентилятор превращает подушку в «шторм перьев». [ 24 ] [ 25 ]
В 2005 году кинокритик Деннис Шварц, писавший для журнала Ozus' World Movie Reviews , высоко оценил кастинг Джейн Рассел и Роберта Митчама:
Удивительно ироничный приключенческий рассказ RKO, снятый Йозефом фон Штернбергом... Джейн Рассел приводит в восторг, когда она заводит роман с немногословным Митчамом, и они вместе создают магию кино благодаря своей блестящей, детализированной игре... Она хорошая-плохая девочка, а он неудачливый невиновный человек, который не может даже выиграть, играя в кости... Если вы ищете недооцененную жемчужину нуар-фильма, которую каким-то образом замели под ковер, то это оно! [ 26 ] [ 27 ]
Бакстер сетует, что «Макао» , хотя и «не классическое произведение… не заслуживает своей нынешней безвестности». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макао: Детальный обзор» . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
- ^ Бакстер, 1971. с. 167
- ^ Бакстер, 1971. С. 162, 166-167.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 73
- ^ Бакстер, 1971. С. 167.
- ^ Бакстер, 1971. С. 168.
- ^ Саррис, 1966. С. 53.
- ^ Бакстер, 1993. С. 111.
- ^ Саррис, 1966. с. 53
- ^ Проверено 29 июня 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=BjC3ZcXSh6c .
- ^ Проверено 29 июня 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=uLNqTbBu-zo .
- ^ Саррис, 1966. С. 52.
- ^ Ричард Б. Джуэлл, Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO , Калифорнийский университет, 2016 г.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 73
- ^ Саррис, 1966, с. 8
- ^ Шайе, 2021: часть этой цитаты см. здесь. И: «Его последующее задание, Макао, было таким же унизительным опытом, как и [Пилот реактивного самолета], опять же, он почти не имел никакого контроля во время производства».
- ^ Штернберг, 1988 с. 283: Цитируемый материал здесь.
- ^ Кроутер, Босли (1 мая 1952 г.). « Макао» с Робертом Митчамом и Джейн Рассел, спектакль в театре «Парамаунт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Саррис, 1966. С. 52-53.
- ^ Корби, Джейн. «В кино», Бруклин Игл, 1 мая 1952 года.
- ^ «Вид экрана Ирен Тирер». Нью-Йорк Пост, 1 мая 1952 года.
- ^ Бакстер, 1971. С. 167, 169.
- ^ Бакстер, 1971. С. 168.
- ^ Саррис, 1966. С. 53.
- ↑ Шварц, Деннис, 5 августа 2019 г. Проверено 18 ноября 2023 г. Обзор фильма Макао .
- ^ Бакстер, 1971. с. 167: Бакстер пишет о «потрескивающем магнетизме блестяще поставленных звезд».
- ^ Бакстер, 1971. С. 168.
Источники
[ редактировать ]- Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Макао на IMDb
- Макао в AllMovie
- Макао в базе данных TCM Movie
- Макао в каталоге художественных фильмов AFI
- Макао в Rotten Tomatoes
- Макао Клип из фильма на YouTube (Джейн Рассел поет « One for My Baby »)
- Макао Трейлер на YouTube
- фильмы 1952 года
- приключенческие фильмы 1952 года
- криминальные фильмы 1952 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы Николаса Рэя
- Фильмы, действие которых происходит в Гонконге
- Фильмы, действие которых происходит в Макао
- Фильмы, снятые в Макао
- Фильмы продюсера Сэмюэля Бишоффа
- Фильмы продюсера Говарда Хьюза
- Американские криминальные фильмы
- Американские приключенческие фильмы
- РКО Пикчерз фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Энтони Коллинзом