Охотники за спасением
Охотники за спасением | |
---|---|
![]() Реклама в мире кинофильмов | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Написал | Йозеф фон Штернберг |
Продюсер: | Йозеф фон Штернберг |
В главных ролях | Джорджия Хейл Джордж К. Артур |
Кинематография | Эдвард Геллер |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Охотники за спасением» — американский немой драматический фильм 1925 года , ознаменовавший режиссерский дебют 30-летнего Йозефа фон Штернберга . В этом полнометражном фильме снимаются Джорджия Хейл и Джордж К. Артур , и он привлечет к Штернбергу, «новому таланту», внимание крупных киностудий, включая Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures . Фильм «Меркурий» включил «Охотников за спасением» в десятку лучших фильмов 1925 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]




Фильм открывается предисловием:
Есть важные фрагменты жизни, которых фильм избежал, потому что речь идет о Мысли, а не о Теле. Мысль может создавать и разрушать нации — и она тем более могущественна, что рождается в страданиях, живет в тишине и умирает, выполнив свою работу. Нашей целью было сфотографировать мысль — мысль, которая направляет людей, ползающих близко к земле, чьи жизни просты, которые нигде не начинаются и нигде не заканчиваются .
История начинается на унылой набережной в неизвестной гавани. Промышленный мусор засоряет берег. Гигантский сизифов земснаряд черпает ил из канала на массивную баржу. Четыре персонажа, «люди, ползающие близко к земле», занимают задумчивый пейзаж:
Мальчик , малодушный и беспомощный юноша, бесцельно бродит среди обломков. Ему нравится Девушка.
Девушка , повзрослевшая и закаленная своим обнищанием, «опустилась как свои носки». Сохраняя угрюмое достоинство в одиночестве, она отвергает робкие ухаживания Мальчиков.
Ребенок – мальчик-сирота. Он молча посещает грязевую баржу, на которой погибли его родители.
Брут — мужчина неопределенного возраста, вспыльчивый. Он действует как сторож на борту баржи.
Брут нападает на Девушку. Она бросает на него холодный взгляд, и он отступает. Разочарованный, Брут нападает на Ребенка, который вторгся на баржу. Мальчик становится свидетелем нападения, но его трусость замораживает. Девушка одним словом заставляет его действовать. Он осторожно подбирает Ребенка, и они вместе с Зверем бегут в погоню. Девушка взглядом подает сигнал землечерпалке, и тот обрушивает поток грязи на голову Зверя.
Мальчик, Девочка и Ребенок сбегают из пустынных доков в трущобы безымянного мегаполиса.
Когда троица бродит по переулкам города, их замечает Мужчина и его клиент, Джентльмен . Мужчина обращается к Мальчику и подтверждает свои подозрения: они бездомные и без гроша в кармане. Он уверяет Мальчика, что рабочих мест много, и предлагает предоставить комнату для троих, пока Мальчик ищет работу. Без их ведома «комната» находится в борделе. Цель мужчины — привлечь девушку в качестве проститутки. Когда их проводят в захудалую квартиру, женщина , секс-работница, пытается дать им немного освежиться. Мужчина останавливает ее: «Голод будет шептать им на ухо то, что мне будет трудно сказать».
С течением времени Девочка становится все более тревожной из-за просьб Ребенка о еде. Мальчик возвращается из тщетных поисков работы деморализованным. Они на грани отчаяния. Мальчик предается яркой фантазии, в которой он, Девушка и Ребенок превращаются в богатых аристократов, которые приезжают в свое поместье в сопровождении слуг, одетых в псевдовоенные ливреи.
Джентльмены при поддержке мужчины входят в комнату, надеясь договориться о сексе с проституткой. Девушка холодно обдумывает это предложение. Мальчик приходит в смятение, когда замечает двойственное отношение Девочки. Джентльмен, понимая ее дилемму, без комментариев дарит девушке денежный подарок и тихо уходит. Ребенок выхватывает щедрость и бросается к двери, вскоре возвращаясь с провизией для еды – кризис позади.
Мужчина, которому помешали его усилия, в сговоре с Женщиной разрабатывает новый план. Они приглашают молодую троицу на прогулку за город. Там он намеревается соблазнить Девушку и принудить ее к секс-торговле: «…пусть романтика немного поработает». Женщине поручено отвлечь Мальчика во время соблазнения.
Группа из пяти человек прибывает в страну на туристическом автомобиле. Они паркуются рядом с табличкой недвижимости с надписью «Здесь сбываются ваши мечты». Несмотря на все усилия мужчины, Девушка по-прежнему не реагирует на его уговоры. Раздраженный, он набрасывается на Ребенка. Мальчик, избавившись от страха, бросается на защиту маленького мальчика и кулаками заставляет мужчину подчиниться. Девушка радуется тому, что Мальчик заявил о своей мужественности.
Триумфально троица – теперь уже семья – шагает в закат, «дети солнца».
Бросать
[ редактировать ]
- Джордж К. Артур в роли мальчика
- Джорджия Хейл в роли девушки
- Брюс Герен в роли ребенка
- Отто Мэтисон в роли мужчины
- Нелли Блай Бейкер в роли женщины
- Олаф Хиттен в роли Зверя
- Стюарт Холмс в роли джентльмена
Фон
[ редактировать ]Английский актер и продюсер Джордж К. Артур обратился к Штернбергу с просьбой снять комедию под названием «Просто обычные жуки». Штернберг недавно работал помощником режиссера и сценаристом в Роя Уильяма Нила фильме «Право Дивайна» (1924) и принял предложение с предостережение о том, что они заменят его собственный сценарий «Охотники за спасением» , на что Артур согласился.
Хотя детали остаются «запутанными и противоречивыми», фильм был профинансирован Штернбергом и Артуром чуть менее чем на пять тысяч долларов. Штернберг вложил большую часть своих личных сбережений на покрытие дефицита бюджета. [ 1 ] В этом отношении «Охотников за спасением» можно считать независимым фильмом и как таковым «почти уникальным образцом для своего времени». [ 6 ] [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки начались осенью 1924 года. Фильм снимался в Калифорнии, включая Сан-Педро , Чайнатаун , долину Сан-Фернандо и на студии Grand-Asher Studios. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Из-за бюджетных ограничений Штернберг и Артур наняли голливудских статистов, так называемых «супер», а не известных игроков. Джорджия Хейл была певицей кабаре и статисткой в фильме «Цена тщеславия» (1924), когда Штернберг получил роль Девочки. Она и большинство актеров согласились «отсрочить» зарплату. Стюарт Холмс , сыгравший «Джентльмена», был исключением; известный экранный «злодей» и знаменитый скульптор, ему заплатили 100 долларов вперед за его краткое, но эффективное появление в «Охотниках за спасением». [ 9 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Премьера «Охотников за спасением » в Нью-Йорке, которая длилась менее недели, потерпела «полный провал». По всей стране посещаемость была «не впечатляющей». Как заметил Штернберг на голливудской премьере: «Актерский состав был в зале, который встретил мою работу смехом и насмешками и в конце концов взбунтовался. Многие ушли, и я тоже». [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]
После краткого показа фильма Артур предпринял шаги, чтобы проследить, чтобы отпечаток был пронесен контрабандой в дом актера, режиссера и продюсера Чарли Чаплина , где он был представлен для частного просмотра кинозвездой и его партнерами Дугласом Фэрбенксом-старшим и Мэри . Пикфорд и Джозеф Шенк . [ 14 ] Впоследствии в воскресном развлекательном разделе The New York Times от 1 февраля 1925 года было опубликовано следующее объявление:
«Охотники за спасением» в постановке молодого австрийца Йозефа фон Штернберга будут представлены на выставке «Марк Стрэнд» на этой неделе. Этот фильм пришелся по душе Чарльзу Чаплину, Дугласу Фэрбенксу и Мэри Пикфорд. Господин Чаплин был в восторге от этой картины». [ 1 ]
В конце года кинокритик Film Mercury Анабель Лейн включила «Охотников за спасением» в список 10 лучших за 1925 год: [ 1 ]
1. Сесил Б. Демилль « Разве жизнь не прекрасна»
2. Кинг Видор « Большой парад»
3. Эриха фон Жадность Штрогейма
4. Свена Гаде Штаб-квартира
5. Аугусто Женины Сирано де Бержерак
6. Кларенса Бэджера Пути в рай
7. Ф. В. Мурнау » « Последний смех
Йозефа фон Штернберга. 8. «Охотники за спасением»
9. Родители Малкольма Сент-Клера — люди ?
10. Бренона Герберта Питер Пэн
Набирая популярность среди руководителей студии, Штернберг подписал долгосрочный контракт с Metro-Goldwyn-Mayer . Несмотря на этот многообещающий вход в коммерческое кинопроизводство, его «ассоциация [с Метро] была обречена с самого начала», о чем свидетельствует его первый полнометражный фильм «Изысканный грешник» . [ 1 ] [ 6 ]
Тема
[ редактировать ]
«Основная тема кино Штернберга, — отмечает критик Эндрю Саррис , — это отношения мужчины и женщины, «или, точнее, противостояние мужчины мифам о женственности». Об этом свидетельствует его творчество «От «Охотников за спасением до Анатахана »», его последнего фильма. [ 9 ]
Джентльмен (которого играет Стюарт Холмс ) «любопытен»: «первый экранный персонаж, который уважает женщин, которых он стремится довести до проституции». Джентльмен не изображается ни как развратный обитатель борделей, ни как непристойный извращенец. «[Хотя] он и хочет переспать с Девочкой, он никогда не теряет своего достоинства и осанки, [и] уважает ее сопротивление, когда обнаруживает, что ею движет голод», а также заботу о ее младших товарищах. «Джентльмен» Штернберга представляет собой «гораздо более продвинутое» изображение «хищных людей мира», чем созданное режиссерами Чаплином или Любичем в 1920-х годах. Этот персонаж «представляет собой прообраз Г.В. Пабста обращения с Луизой Брукс и ее почтительными любовниками в «Дневнике потерянной девушки» и «Ящике Пандоры » конца двадцатых годов.
Девушка, которой одним лишь взглядом удается отклонить Зверя и управлять тяжелым оборудованием (земснарядом), демонстрирует «мистический авторитет... авторитет, который отмечает отношение Штернберга к женщинам задолго до дебюта Марлен Дитрих . «Настоящая драма « Охотников за спасением» связана не с подъемом угнетенных, а, скорее, с трогательным (эмоцией в движении) зрелищем Девочки, ожидающей, пока Мальчик вырастет в Мужчину». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщина моря (1926), фильм Штернберга для Чаплина
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саррис, 1966, с. 10
- ^ Бакстер, 1971. с. 32
- ^ Вайнберг, 1967. с. 22: «Он вошел в несколько списков «Десяти лучших» 1925 года».
- ^ Бакстер, 1993. с. 33
- ^ Саррис, 1966, с. 11
- ^ Jump up to: а б Серебро, 2010 г.
- ^ Бакстер, 1971. стр. 26-27.
- ^ Бакстер, 1971. с. 26
- ^ Jump up to: а б с Саррис, 1966, с. 11
- ^ Вайнберг, 1967. с. 22
- ^ Бакстер, 1971. стр. 27, 30.
- ^ Мессерли, 2013.
- ^ Бакстер, 1971. с. 30
- ^ Бакстер, 1971. стр. 30-31.
- ^ Саррис, 1966. с. 34
- ^ Бакстер, 1971. с. 28: Земснаряд и «бесцельный фатализм существования»
- ^ Саррис, 1966. стр. 12.
Источники
[ редактировать ]- Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк. ISBN 0-4980-7991-0
- Бакстер, Питер, 1993. Просто смотрите! Парамаунт, Штернберг и Америка . Британский институт кино, издательство BFI. ISBN 0-85170-387-9
- Мессерли, Дуглас. 2013. Дети Солнца : Йозеф фон Штернберг / Охотники за спасением в World Cinema Review . Проверено 3 апреля 2018 г.
- Саррис, Эндрю: Фильмы Йозефа фон Штернберга . Нью-Йорк: Даблдей, 1966. ASIN B000LQTJG4.
- Сильвер, Чарльз. 2010. Доки Нью-Йорка Йозефа фон Штернберга . Проверено 3 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1925 года
- Драматические фильмы 1925 года
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы Всемирной кинокомпании
- Режиссерские дебютные фильмы 1925 года
- Немые американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов