Сержант Мэдден
Сержант Мэдден | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Продюсер: | Дж. Вальтер Рубен |
В главных ролях | Уоллес Бири Том Браун Алан Кертис День Ларейн |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Конрад А. Раздражающий |
Музыка | Уильям Экст |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сержант Мэдден» — предшественник нуар-фильма 1939 года режиссёра Йозефа фон Штернберга с Уоллесом Бири в главной роли . В актерский состав второго плана в этой мрачной полицейской криминальной драме, известной своей творческой и запоминающейся кинематографией , входят Том Браун , Ларейн Дэй , Алан Кертис и Марк Лоуренс .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( Октябрь 2022 г. ) |
Бросать
[ редактировать ]- Уоллес Бири, как сержант Мэдден
- Том Браун в роли Эла Бойлана-младшего.
- Алан Кертис в роли Денниса Мэддена
- Ларейн Дэй в роли Эйлин Дэйли (заявленная как «Ларейн Джонсон»)
- Фэй Холден в роли Мэри Мэдден
- Марк Лоуренс в роли «Пигги» Седерса
- Мэрион Мартин в роли Шарлотты ЛеПейдж
- Дэвид Горси в роли Панчи ЛеПейджа
- Дональд Хейнс, как Милтон
- Бен Уэлден в роли приспешника Стемми
- Этта МакДэниел и Дав
- Джон Келли, как приспешник Неро
- Гораций МакМахон в роли Филадельфии
- Нил Фицджеральд, как Кейси
- Дики Джонс в роли Денниса в детстве
- Дрю Родди в роли Альберта в детстве
- Чарльз Троубридж, как комиссар
- Джордж Ирвинг — комиссар полиции
Фон
[ редактировать ]Зимой 1937 года Йозеф фон Штернберг находился в Вене, собирая актерский состав для киноверсии « Эмиля Золя » Жерминаля , где Хильда Краль была приглашена на роль Кэтрин, а Жан-Луи Барро — на роль Этьена. Проект, финансируемый Австрией, рухнул, когда Германия вторглась в страну в марте 1938 года. Штернберг, больной в то время в Лондоне, вернулся в свою калифорнийскую резиденцию, чтобы выздоравливать в течение нескольких месяцев. [ 1 ]
В октябре 1938 года Штернберг вернулся в Metro-Goldwyn-Mayer по контракту на съемку одного фильма с актрисой Хеди Ламарр в фильме «Нью-йоркская Золушка» (позже названном «Я беру эту женщину »). Съемки потребовали такого количества доработок, что на съемочной площадке они были известны как «Я перевоплощаю эту женщину». [ 2 ] Недовольный отсутствием контроля над режиссурой, Штернберг через неделю прекратил производство: фильм был завершен режиссером Уиллардом Ван Дайком и выпущен в феврале 1940 года. [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Штернберг выполнил свой контракт на съемку фильма в «Метро», сняв криминальную драму «Сержант Мэдден» с характерным актером Уоллесом Бири, фаворитом кассовых сборов, в главной роли патрульного Нью-Йорка Шона Мэддена. [ 5 ] [ 6 ] Когда Штернберг прибыл на съемочную площадку, фильм уже был в производстве. [ 7 ]
Сценарий сержанта Мэддена , основанный на рассказе Уильяма А. Ульмана под названием «Пистолет в его руке», представлял собой «чрезмерно замысловатую халтуру, отдающую сентиментальную дань уважения «полицейскому на месте»…» [ 8 ] [ 9 ]
Уоллес Бири, «Метро-институт», обеспечил корпорации надежный источник дохода, несмотря на его «утомительную экранную игру». [ 10 ] Когда Штернберг попытался добиться от Бири более дисциплинированного подхода, руководство студии приказало режиссеру прекратить его чрезмерно «требовательные репетиции». [ 11 ] [ 12 ] Несмотря на вмешательство Метро, «игра Бири в «Сержанте Мэддене» — одна из наименее сентиментальных в его галерее неотличимых характерных ролей», а «необычайно сдержанная и правдоподобная» объясняется влиянием Штернберга. [ 13 ]
Фильм был выпущен 24 марта 1939 года и «имеет неплохие успехи». [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Кинокритик Том Сатпен, пишущий для Bright Lights Film Journal, утверждает, что Уоллес Бири, руководствуясь рыночными обстоятельствами MGM, усугубляемыми «явным безразличием» режиссера, создал «худший фильм, который [Штернберг] когда-либо ставил имя». [ 15 ] Элементы фильма – прежде всего тема «проблемного полицейского» – предвосхитили фильм нуар послевоенной эпохи. [ 16 ]
Историк кино Эндрю Саррис указывает на «характерные кадры и фильтры Штернберга, которые придают фильму вид УФА почти можно увидеть призрак Дженнингса ». ... в необычайно сдержанной игре Бири [ 17 ] [ 18 ]
Тема
[ редактировать ]Эндрю Саррис пишет, что « сержант Мэдден представляет скорее социологический, чем эстетический интерес, несмотря на визуально яркую режиссуру Штернберга». История касается «естественного [биологического] сына», который становится плохим и в конечном итоге искупит свои грехи: «Представление о том, что кровный сын морально уступает приемному сыну, является еще одним клише в кино». Мораль этой истории такова: «общество превосходит семью» в более широких общественных интересах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакстер, 1971. С. 149-150.
- ^ Сатпен, 2006.
- ^ Бакстер, 1971. С. 150-151.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 70: «Призвал уйти из-за проблемы режиссерской свободы».
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Бакстер, 1971. С. 151.
- ^ Бакстер, 1993. С. 177.
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 70: «... римского политика ...» фильм типа
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Бакстер, 1971. С. 151.
- ^ Baxter, 1971. P. 151: «Окончательное принятие Бири [режиссерской] системы Штернберга».
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 70: «Сердце [Штернберга] к этому не было - и это всегда видно».
- ^ Сатпен, 2006 г.
- ^ Саррис, 1966. С. 47.
- ^ Baxter, 1971. P. 153: Штернберг «воссоздает [s] насколько это возможно далекую серость Мурнау . Даже второстепенные персонажи взаимозаменяемы с «уфианскими фильмами» 1920-х годов.
- ^ Саррис, 1966. С. 47.
- ^ Саррис, 1998. с. 232
- ^ Бакстер, 1971. с. 153
Источники
[ редактировать ]- Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Саррис, Эндрю. 1998. «Вы еще ничего не слышали». Американский говорящий фильм «История и память», 1927–1949. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513426-5
- Сатпен, Том. 2006. Автор в беде: об Уоллесе Бири, фон Штернберге и сержанте Мэддене . Киножурнал «Яркий свет». Проверено 12 июля 2018 г. http://brightlightsfilm.com/auteur-distress-wallace-beery-von-sternberg-sergeant-madden/#.W0ea_ZCWyUk .
- Вайнберг, Герман Г. , 1967. Йозеф фон Штернберг. Критическое исследование . Нью-Йорк: Даттон.