Тайная ярость
Тайная ярость | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мел Феррер |
Автор сценария | Лайонел Хаузер |
Рассказ | Джек Леонард Джеймс О'Хэнлон |
Продюсер: | Джек Х. Скирболл Брюс Мэннинг (в титрах не указан) |
В главных ролях | Клодетт Кольбер Роберт Райан |
Кинематография | Лео Товер |
Под редакцией | Гарри Маркер |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | Театральная корпорация Лоринга |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Тайная ярость» — американский нуарский психологический триллер в главных ролях 1950 года с Клодетт Кольбер и Робертом Райаном . Режиссер Мел Феррер для RKO Radio Pictures , в нем также участвовало редкое появление на экране легенды Бродвея Джейн Коул . [ 2 ] при Пола Келли поддержке .
Сюжет
[ редактировать ]Богатая гастролирующая классическая пианистка Эллен Юинг стоит у алтаря с женихом Дэвидом Маклином, когда злоумышленник прерывает церемонию бракосочетания и обвиняет ее в том, что она уже вышла замуж за несколько месяцев до этого. Незнакомец утверждает, что это может подтвердить регистратор небольшой приморской деревни Фэрвью (где у семьи Эллен есть дом, и она действительно провела время, перекрывая дату предполагаемой свадьбы). Звонит Грегори Кент, давний адвокат семьи Юингов, в сопровождении окружного прокурора Эрика Лоуэлла, недавнего бывшего поклонника, который до сих пор сильно страдает от своего отказа. Найдена запись обетов.
В шоке не только гости свадьбы и жених, но и Эллен. Пара временно отменяет свадьбу и пытается разобраться, что происходит. С помощью Кента и Лоуэлла пара выслеживает и допрашивает мирового судью, подписавшего ее свадебные документы. Он сразу узнает в ней женщину, на которой женился, как и его жена и их домработница, которая благодарит Эллен за белые розы, которые она послала ей в знак благодарности за доброту.
Вскоре после этого они встречают горничную отеля, которая также утверждает, что узнала Эллен, поскольку она присматривала за ней и ее мужем в день их свадьбы. Она даже носит булавку, которую, как она утверждает, подарила ей Эллен и которая когда-то принадлежала матери Эллен. Кент и Лоуэлл уходят, убежденные, что Эллен сходит с ума.
Разочарованные, Дэвид и Эллен в следующий раз навещают человека, в браке с которым Эллен обвиняется, Люциана Рэндалла. Он ведет ее в заднюю комнату, насмехается над ней, а затем начинает угрожать. Слышен выстрел, и на пол падает небольшой автомат «карманник». Как и Рэндалл. Эллен обвиняют в убийстве на месте. Она находится под судом и подвергается пыткам со стороны своего бывшего поклонника, который не только сам ведет дело, чтобы избежать обвинений в нарушении правил, если он позволит подчиненному сделать это, но и явно мстит Эллен за ее пренебрежение.
В конце концов, сбитая с толку тем, что все, что она знает или во что верит, не произошло, и никто ей не верил, и постоянно подвергаемая издевательствам, Эллен терпит срыв в качестве свидетеля. Кент меняет свое заявление о невиновности на безумие, и ее отправляют в приют. Оказавшись там, она впадает в необщительность и продолжает находиться в ходячей коме.
Несмотря на все это, Дэвид продолжает поддерживать Эллен и убежден в ее невиновности. Дэвид отправляется с поручением в ретрит Юинга в Фэрфилде, и все участники надеются, что это поможет ей выйти из замкнутого состояния. Там он случайно находит среди вещей Эллен морскую ракушку, которую она описала Дэвиду как доказательство, которое может помочь подтвердить ее рассказ о ее местонахождении и действиях в день предполагаемой свадебной церемонии. Вдохновленный этим, он пытается найти еще одну улику, и ему удается найти дори с уникальным именем, которое, по словам Эллен, в тот день видела, как прочесывали пляж.
Затем Дэвид идет в дом мирового судьи, но там пусто; проходящий мимо почтальон говорит ему, что здесь никогда не жил никто с таким именем. Вооруженный этими тремя большими успехами, Дэвид звонит Кенту и сообщает ему хорошие новости, а затем говорит, что остается в Фэрфилде, чтобы раскопать еще. Он находит горничную, но она препятствует ему. Предлагая ей «большие деньги» за то, что она раскрыла, кто подставил ее на розыгрыш, Дэвид договаривается о встрече с ней в ее квартире позже тем же вечером.
Прежде чем он успевает узнать правду, невидимый нападавший задушил ее проволокой. Дэвид прибывает через несколько мгновений, слишком поздно, чтобы помочь или поймать убийцу. Не сумев вызвать полицию, он уезжает на своей машине... и вскоре на него нападает тот же мужчина, незнакомец, который нарушил его свадебные клятвы. У них жестокая драка, и Дэвид побеждает. Дэвид выпрашивает у незнакомца признание в том, что он был виноват во всем и убил служанку, но не мужа. Он отказывается раскрыть, кто ему платит, а затем умирает, выпрыгнув из машины Дэвида.
Дэвид возвращается в город, и вскоре все становится на свои места. Он и Кент навещают Эллен и говорят ей, что она оправдана и будет освобождена, но сразу после того, как кажется, что она схватила это и вернулась в реальность, она вскрикивает от ужаса и убегает. Некоторое время спустя Дэвид, тетя Клара, Кент и Лоуэлл встречаются и решают, что Эллен следует отправить домой, к тете Кларе. Вскоре после этого тетя Клара ложится спать и обнаруживает совершенно здравомыслящую, безжалостную, вооруженную Эллен, прячущуюся в ее спальне. Она велит тете Кларе оставаться в своей комнате, а затем преследует Кента, который выдал себя тем уникальным способом, которым он складывает спички, когда нервничает. Ничуть не обеспокоенный, он признается, что стоял за всем этим, стремясь отомстить отцу Эллен, судье, за несправедливость, которую этот человек причинил ему, - четырехлетнее заключение в психиатрической больнице, которое, по его словам, он не заслужил. Теперь, когда Эллен на свободе, Кент настаивает, чтобы Эллен убила его (что ей очень хотелось бы сделать), потому что это гарантирует, что она вернется за решетку психиатрической больницы на всю оставшуюся жизнь. Он неоднократно пытается заставить ее стрелять, чему ей чрезвычайно трудно сопротивляться.
Предупрежденный звонком тети Клары, появляется Дэвид и сразу же борется с Кентом. В их борьбе Кент оказывается перед огромным зеркалом в деревянной раме, удерживаемым подпоркой. Пытаясь встать, он вырубает его и разбивается насмерть.
Эллен и Дэвид обнимаются. Кошмар закончился. Они будут свободны пожениться.
Бросать
[ редактировать ]- Клодетт Кольбер в роли Эллен Р. Юинг
- Роберт Райан в роли Дэвида Маклина
- Джейн Коул в роли тети Клары Юинг
- Пол Келли — окружной прокурор Эрик Лоуэлл
- Филип Обер, как Грегори Кент
- Элизабет Рисдон в роли доктора Твининга
- Дорис Дадли в роли Перл Коллинз
- Дэйв Барбур в роли Люсиана Рэндалла
- Вивиан Вэнс — Лия, горничная отеля
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер раскритиковал фильм, особенно сценарий, написав: «В кинобизнесе дела должны быть трудными, когда такой респектабельный актерский состав, как в «Тайной ярости» , который сейчас находится на экране Paramount, опускается до такой дешевой и зловещей чепухи, как эта мелодрама RKO. Клодетт Кольбер, Роберт Райан, Пол Келли, Филип Обер, Джейн Коул и даже Хосе Феррер в «второстепенной» роли — главные исполнители, которые затрачивать на эту бессмысленную и непонятную историю больше физической энергии, чем интеллекта.... Возлагать какую-либо вину на исполнителей за ту ерунду, которая происходит на экране, было бы явной несправедливостью». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайная ярость: Подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Тайная ярость в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 22 июня 1950 г. Доступ: 23 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- детективные триллеры 1950-х годов
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы Мела Феррера
- РКО Пикчерз фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов