Jump to content

Мультизонд Пионер Венера

Мультизонд Пионер Венера
Впечатление художника о пяти компонентах корабля "Пионер-13", приближающегося к Венере.
Имена Пионер Венера 2
Пионер 13
Тип миссии Венеры Атмосферные зонды
Оператор НАСА / Эймс
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1978-078А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 11001
Веб-сайт science.nasa.gov
Продолжительность миссии 4 месяца и 1 день
Свойства космического корабля
Автобус ХС-507
Производитель Хьюз
Стартовая масса 904 килограмма (1993 фунта) [1]
Сухая масса 290 кг (640 фунтов) (автобус)
315 кг (694 фунта) (большой зонд)
3 x 90 кг (200 фунтов) (маленькие зонды)
Власть 241 Вт
Начало миссии
Дата запуска 8 августа 1978 г., 07:33 ( 1978-08-08UTC07:33Z ) UTC [1]
Ракета Atlas SLV-3D Centaur-D1AR
Запуск сайта Мыс Канаверал LC-36A
Конец миссии
Последний контакт 9 декабря 1978 г., 20:22:55 UTC
(главный автобус)
9 декабря 1978 г., 20:55:34 ( 1978-12-09UTC20:55:35Z ) UTC
(Дневной зонд)
Орбитальные параметры
Справочная система гелиоцентрический
Большая полуось 0,9 астрономических единиц (130 000 000 км; 84 000 000 миль)
Эксцентриситет 0.19
Высота перигелия 0,69 астрономических единиц (103 000 000 км; 64 000 000 миль)
Высота Афелия 1,01 астрономической единицы (151 000 000 км; 94 000 000 миль)
Наклон 2,3 градуса
Период 284,0 дней
Венеры Атмосферный зонд
Компонент космического корабля Большой Зонд
Вход в атмосферу 9 декабря 1978 г., 18:45:32 UTC
Дата воздействия 19:39:53 всемирное координированное время
Место удара 4 ° 24' с.ш., 304 ° 00' в.д.  /  4,4 ° с.ш., 304,0 ° в.д.  / 4,4; 304,0
Венеры Атмосферный зонд
Компонент космического корабля Северный зонд
Вход в атмосферу 9 декабря 1978 г., 18:49:40 UTC
Дата воздействия 19:42:40 UTC
Место удара 59 ° 18' с.ш., 4 ° 48' в.д.  /  59,3 ° с.ш., 4,8 ° в.д.  / 59,3; 4,8
Венеры Атмосферный зонд
Компонент космического корабля Дневной зонд
Вход в атмосферу 9 декабря 1978 г., 18:52:18 UTC
Дата воздействия 19:47:59 UTC
Место удара 31 ° 18' ю.ш., 317 ° 00' в.д.  /  31,3 ° ю.ш., 317,0 ° в.д.  / -31,3; 317,0
Венеры Атмосферный зонд
Компонент космического корабля Ночной зонд
Вход в атмосферу 9 декабря 1978 г., 18:56:13 UTC
Дата воздействия 19:52:05 всемирное координированное время
Место удара 28 ° 42'ю.ш., 56 ° 42' в.д.  / 28,7 ° ю.ш., 56,7 ° в.д.  / -28,7; 56,7
Венеры Атмосферный зонд
Компонент космического корабля Главный автобус
Вход в атмосферу 9 декабря 1978 г., 20:21:52 UTC
 

Мультизонд «Пионер Венеры» , также известный как «Пионер Венера 2» или «Пионер 13» , был космическим кораблем, запущенным в 1978 году для исследования Венеры в рамках программы НАСА « Пионер» . Эта часть миссии включала в себя космический корабль , запущенный с Земли, с одним большим и тремя меньшими зондами, которые после отделения проникли в атмосферу Венеры в другом месте, возвращая данные по мере спуска в плотную атмосферу планеты. Запись произошла 9 декабря 1978 года.

В контексте

[ редактировать ]

В 1978 году был также запущен орбитальный аппарат, который был частью общего проекта «Пионер Венеры» вместе с этой миссией по входному зонду. В то время как зонды вошли в атмосферу в 1978 году, орбитальный аппарат «Пионер Венеры» оставался на орбите на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов. Следующей крупной миссией был «Магеллан» космический корабль , орбитальный аппарат, способный составить карту Венеры, видя ее непрозрачные облака с помощью радара.

Космический корабль

[ редактировать ]
Автобус Pioneer Venus с прикрепленными зондами

Автобус Pioneer Venus Multiprobe был построен компанией Hughes Aircraft Company на основе автобуса HS-507 . Он имел цилиндрическую форму, диаметр 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) и массу 290 килограммов (640 фунтов). В отличие от зондов, которые не начинали проводить прямые измерения до тех пор, пока не замедлились в нижних слоях атмосферы, автобус возвращал данные о верхних слоях атмосферы Венеры.

Автобус должен был войти в атмосферу Венеры под малым углом входа и передавать данные до тех пор, пока не будет разрушен теплом атмосферного трения. Целью было изучение структуры и состава атмосферы до самой поверхности, природы и состава облаков, поля радиации и энергетического обмена в нижних слоях атмосферы, а также местной информации о закономерностях атмосферной циркуляции. Не имея теплового экрана и парашюта , автобус проводил измерения верхних слоев атмосферы с помощью двух приборов:

Космический корабль пролетел на высоте около 110 километров (68 миль), прежде чем распался.

Космический корабль нес один большой и три маленьких атмосферных зонда, разработанных старшим научным сотрудником и руководителем программы Ирвином Бейкером из Hughes Aircraft Company, для сбора данных по мере их спуска в атмосферу Венеры . Зонды не имели фотографических инструментов и не были предназначены для выживания при приземлении - зонды меньшего размера не были оснащены парашютами, и ожидалось, что парашют более крупного зонда оторвется при приближении к земле. Все четыре зонда продолжали передавать данные до момента удара; однако один выжил и продолжил передавать данные с поверхности.

Большой зонд

[ редактировать ]
Большой зонд «Пионер Венера» раскрывает парашют (в исполнении художника)

Большой зонд провел семь экспериментов, заключенных в герметичный сферический сосуд под давлением. Научные эксперименты заключались в следующем:

  • LNMS – нейтральный масс-спектрометр для измерения состава атмосферы.
  • LGC газовый хроматограф для измерения состава атмосферы.
  • LSFR - радиометр солнечного потока для измерения проникновения солнечного потока в атмосферу.
  • ЛИР – инфракрасный радиометр для измерения распространения инфракрасного излучения.
  • LCPS - спектрометр размера облачных частиц для измерения размера и формы частиц.
  • ЛН нефелометр для поиска облачных частиц
  • датчики температуры, давления и ускорения

Этот сосуд под давлением был заключен в носовой обтекатель и кормовую защитную крышку. После замедления от первоначального входа в атмосферу со скоростью около 11,5 километров в секунду (7,1 мили в секунду) возле экватора на ночной стороне Венеры парашют был раскрыт на высоте 67 километров (42 мили). Большой зонд имел диаметр около 150 сантиметров (59 дюймов), а диаметр самого сосуда под давлением - 73,2 сантиметра (28,8 дюйма).

Маленькие зонды

[ редактировать ]
Малый зонд (1-антенна, 2-датчик температуры, 3-лобовая защита, 4-гермоконтейнер, 5-нефелометр, 6-радиометр)
Ввод мультизонда Pioneer Venus (состоящий из 1 большого и 3 маленьких зондов)
Последовательность спуска большого зонда "Пионер на Венеру"

Были развернуты три одинаковых небольших зонда диаметром около 0,8 метра (2 фута 7 дюймов). Эти зонды представляли собой сферические сосуды под давлением, окруженные аэрооболочкой, но, в отличие от большого зонда, у них не было парашютов, и аэрооболочки не отделялись от зондов.

Научные эксперименты заключались в следующем: [2]

  • нейтральный масс-спектрометр для измерения состава атмосферы
  • газовый хроматограф для измерения состава атмосферы
  • SNFR - радиометр солнечного потока для измерения проникновения солнечного потока в атмосферу.
  • инфракрасный радиометр для измерения распределения инфракрасного излучения
  • MTUR - спектрометр размера частиц облаков для измерения размера и формы частиц.
  • СН нефелометр для поиска облачных частиц
  • SAS – датчики температуры, давления и ускорения

Радиосигналы всех четырех зондов также использовались для характеристики ветра, турбулентности и распространения в атмосфере. Каждый из небольших зондов был нацелен на разные части планеты и получил соответствующие названия. [3]

  • Зонд «Север» вошел в атмосферу примерно на 60 градусах северной широты на дневной стороне.
  • Ночной зонд вошел с ночной стороны.
  • Зонд «День» вошел глубоко на дневную сторону и был единственным из четырех зондов, который продолжал отправлять радиосигналы обратно после удара в течение более часа.

Мультизонд Pioneer Venus был запущен ракетой Atlas SLV-3D Centaur-D1AR , которая взлетела со стартового комплекса 36А на станции ВВС на мысе Канаверал . Запуск произошел в 07:33 8 августа 1978 года, в результате чего Мультизонд был выведен на гелиоцентрическую орбиту к побережью Венеры.

Прибытие на Венеру

[ редактировать ]

Прежде чем «Мультизонд» достиг Венеры, четыре зонда были запущены с главной шины. Большой зонд был выпущен 16 ноября 1978 года, а три маленьких — 20 ноября.

Все четыре зонда и автобус достигли Венеры 9 декабря 1978 года. Большой зонд первым вошел в атмосферу в 18:45:32 по всемирному координированному времени, за ним в течение следующих 11 минут последовали остальные три зонда. Автобус вошел в атмосферу в 20:21:52 UTC и передал свой последний сигнал в 20:22:55 с высоты 110 километров (68 миль).

Четыре зонда передавали данные, пока не коснулись поверхности Венеры. Дневной зонд пережил удар и возвращал данные с поверхности в течение 67 минут и 37 секунд после достижения поверхности. [4]

Зонды и автобус «Пионер Венеры»: вход в атмосферу и столкновения (все время по UT) [3]
Время въезда (200 км) Время воздействия Потеря сигнала Координаты удара Угол солнечного зенита Местное время Венеры
Большой Зонд 18:45:32 19:39:53 19:39:53 4 ° 24' с.ш., 304 ° 00' в.д.  /  4,4 ° с.ш., 304,0 ° в.д.  / 4,4; 304,0 65.7 7:38
Северный зонд 18:49:40 19:42:40 19:42:40 59 ° 18' с.ш., 4 ° 48' в.д.  /  59,3 ° с.ш., 4,8 ° в.д.  / 59,3; 4,8
108.0 3:35
Дневной зонд 18:52:18 19:47:59 20:55:34 31 ° 18' ю.ш., 317 ° 00' в.д.  /  31,3 ° ю.ш., 317,0 ° в.д.  / -31,3; 317,0
79.9 6:46
Ночной зонд 18:56:13 19:52:05 19:52:07 28 ° 42'ю.ш., 56 ° 42' в.д.  / 28,7 ° ю.ш., 56,7 ° в.д.  / -28,7; 56,7 150.7 0:07
Автобус 20:21:52 (сигнал потерян на высоте 110 км) 20:22:55 37 ° 54' ю.ш., 290 ° 54' в.д.  /  37,9 ° ю.ш., 290,9 ° в.д.  / -37,9; 290,9 (оценка) 60.7 8:30

Научные результаты

[ редактировать ]

Ниже высоты 50 километров (31 мили) температуры, измеренные четырьмя зондами, идентичны с точностью до нескольких градусов. На поверхности они находятся между 448 и 459 ° C (838 и 858 ° F). Давление на грунт составляет от 86,2 до 94,5 бар (от 8620 до 9450 кПа). Нефелометры определили три слоя облаков с разными характеристиками. Самым замечательным открытием было то, что соотношение 36 аргон / 40 аргона изотопов было значительно выше, чем в земной атмосфере, что, по-видимому, указывает на то, что генезис венерианской атмосферы сильно отличается от земного . Восстановленная траектория атмосферных зондов определила, что скорость ветра составляла в среднем 200 метров в секунду (660 футов/с) в среднем слое облаков и 50 метров в секунду (160 футов/с) у основания этих облаков и всего 1 метр в секунду (3,3 фута/с) у земли. Общие данные бортовых датчиков подтвердились с уточнением данных, полученных советской космической программой "Венера" , предшествовавшей этому полету. [5]

Траектория

[ редактировать ]

Схема пути PVM к планете Венера от Земли в 1978 году, где также отмечается запуск орбитального корабля Pioneer Venus , который также состоялся в том же году.

Траектория мультизонда «Пионер Венеры» в 1978 году.

Графический обзор

[ редактировать ]
Инфографика мультизонда Pioneer Venus

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пионер Венера Мультизонд/Пионер Венера 2/Пионер 13» . Сайт НАСА по исследованию Солнечной системы . Проверено 1 декабря 2022 г.
  2. ^ «Информация о проекте Пионерская Венера» . Центр космических полетов имени Годдарда НАСА . Проверено 17 августа 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пионерские зонды Венеры . Центр космических полетов имени Годдарда НАСА, 2005 г.
  4. ^ НАСА. «Пионер Венера-2» , НАСА «Наука: исследование Солнечной системы», 3 февраля 2021 г. Получено 24 апреля 2022 г.
  5. ^ Паоло Уливи и Дэвид М. Харланд, Роботизированное исследование Солнечной системы, часть 1 , Золотой век 1957–1982, Springer Praxis, 2007 ( ISBN   978-0-387-49326-8 )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbaf7dccd1f5a429b65008d170829534__1721785740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/34/fbaf7dccd1f5a429b65008d170829534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pioneer Venus Multiprobe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)