Пионер 1
Тип миссии | Лунный орбитальный аппарат |
---|---|
Оператор | НАСА |
Обозначение Гарварда | 1958 И 1 [1] |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1958-007А |
САТКАТ нет. | 110 [1] |
Продолжительность миссии | 2 дня (43 часа) [2] |
Апогей | 113 800 километров (70 700 миль) |
Свойства космического корабля | |
Производитель | Лаборатории космических технологий |
Стартовая масса | 34,2 кг (75 фунтов) [1] [3] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 11 октября 1958 г., 08:42:00 [2] | GMT
Ракета | Тор DM-18 Способный I |
Запуск сайта | Мыс Канаверал , LC-17A |
Конец миссии | |
Дата распада | 13 октября 1958 г., 03:46 | GMT
Пионер 1 (также известный как Способный 2 ) [4] — американский космический зонд , первый под эгидой НАСА , который был запущен ракетой «Тор-Эйбл» 11 октября 1958 года. Он предназначался для выхода на орбиту Луны и проведения научных измерений, но из-за ошибки наведения не смог достичь лунной поверхности. орбите и в конечном итоге был уничтожен при повторном входе в атмосферу Земли. Полет, продлившийся 43 часа и достигший апогея в 113 800 км (70 700 миль), стал вторым и самым успешным из трех космических зондов «Тор-Эйбл». [5]
Конструкция космического корабля [ править ]
«Пионер-1» был изготовлен Лабораториями космических технологий, подразделением корпорации Ramo-Wooldridge Corp (позже TRW Inc. ), [6] и состоял из тонкой цилиндрической средней части с приземистым усеченным конусом с каждой стороны. Цилиндр имел диаметр 74 см (29 дюймов), а высота от вершины одного конуса до вершины противоположного конуса составляла 76 см (30 дюймов). Вдоль оси космического корабля и из конца нижнего конуса выступала твердотопливная инжекторная ракета массой 11 кг (24 фунта) и корпус ракеты, которые составляли основной конструктивный элемент космического корабля. ракет с корректировкой скорости малой тяги Восемь небольших твердотопливных устанавливались на конце верхнего конуса в кольцевом узле, который можно было сбросить после использования. магнитная дипольная антенна Из вершины верхнего конуса также выступала . Корпус был изготовлен из ламинированного пластика. Общая масса космического корабля после нониусного отделения составляла 34,2 кг (75 фунтов), после запуска ракеты-инжектора - 23,2 кг (51 фунт).
Трехступенчатая машина Thor-Able состояла из модифицированной БРСД Thor ВВС США (жидкое топливо, тяга около 69 400 кг (153 000 фунтов)) в качестве первой ступени. ) . Вторая ступень приводилась в движение жидкостным ракетным двигателем (модифицированная вторая ступень «Авангард», тяга около 3402 кг (7500 фунтов) Третья ступень представляла собой твердотопливную установку на основе конструкции «Авангард» с суммарной импульсной мощностью 116 500 фунтов (52 844 кг) в секунду . [7]
Пакет научных приборов имел массу 17,8 кг (39 фунтов) и состоял из инфракрасной телевизионной системы сканирования изображения для исследования поверхности Луны с разрешением 0,5°, ионизационной камеры для измерения радиации в космосе, диафрагмы/микрофона. сборка для обнаружения микрометеоритов со спиновой катушкой , магнитометр для измерения магнитных полей до 5 микрогаусс и терморегулируемые резисторы для регистрации внутренних условий космического корабля. Космический корабль питался от никель-кадмиевых батарей для зажигания ракет, серебряных батарей для телевизионной системы и ртутных батарей для остальных цепей. Радиопередача осуществлялась на частоте 108,06 МГц через электрическую дипольную антенну для телеметрии и доплеровской информации мощностью 300 мВт и магнитно-дипольную антенну для телевизионной системы мощностью 50 Вт. Команды с земли принимались через электрическую дипольную антенну на частоте 115 МГц. Вращение КА было стабилизировано на скорости 1,8 об/с, направление вращения было примерно перпендикулярно плоскостям геомагнитного меридиана траектории.
Миссия [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2024 г. ) |
Через два дня после аварии «Пионера-0» 17 августа 1958 года на LC-17B был установлен резервный корабль «Тор 129» в рамках подготовки к сентябрьской попытке. Послеполетное расследование «Пионера-0» указало на отказ турбонасоса , который также стал причиной гибели «Тор-Авель 116» в апреле. [ нужна ссылка ] За этим последовал провал запуска «Атласа» 18 сентября, поэтому ВВС приступили к замене турбонасосов в своем арсенале ракет «Тор» и «Атлас». [ нужна ссылка ] Тор 129 был снят с площадки для доработок и заменен на Тор 130.
11 октября 1958 года «Пионер-1» плавно взлетел, но система наведения направила «Тор» слишком высоко и быстро, в результате чего вторая ступень была поднята на 3 ° выше, чем предполагалось. В результате он отключился на 10 секунд раньше запланированного, а также задел третью ступень при отделении. Третья ступень осталась наклоненной примерно на 15°, и ей не хватило скорости примерно на 500 футов в секунду. Нониусные двигатели третьей ступени были запущены, чтобы компенсировать дефицит тяги, но добавили скорости всего 150 футов в секунду, чего недостаточно для ухода с околоземной орбиты. В крайнем случае, наземные диспетчеры решили, что, если они не смогут доставить «Пионер-1» на Луну, они выведут его на высокую околоземную орбиту, запустив прикрепленный твердотопливный ракетный двигатель. Однако неточная траектория запуска вывела зонд на орбитальную траекторию, что привело к тепловому нагреву и охлаждению, превышающему возможности примитивной системы контроля температуры. Внутренние части зонда упали до температуры, близкой к нулю, что сделало воспламенитель твердотопливного двигателя неработоспособным. «Пионер-1» преодолел общее расстояние 113 800 км (70 712 миль), прежде чем начать спуск обратно на Землю. [8]
Космический корабль был запущен с LC-17A на мысе Канаверал в 08:42:00 по Гринвичу, но он не достиг Луны, как планировалось, из-за ошибки программирования разгонного блока, вызвавшей небольшую ошибку в скорости и угле выгорания (3,5 °). В результате получилась баллистическая траектория с максимальной высотой 113 800 км (70 712 миль) около 13:00 по местному времени. Передача в реальном времени была получена примерно для 75% полета, но процент данных, записанных для каждого эксперимента, был переменным. За исключением первого часа полета, соотношение сигнал/шум было хорошим. Космический корабль прекратил передачу, когда он снова вошел в атмосферу Земли после 43 часов полета 13 октября 1958 года в 03:46 по Гринвичу над южной частью Тихого океана . Было возвращено небольшое количество полезной научной информации, показывающей, что излучение, окружающее Землю, имеет форму полос, и измерения протяженности полос, составление карты полного ионизирующего потока, первые наблюдения гидромагнитных колебаний магнитного поля и взятие первые измерения плотности микрометеоритов и межпланетное магнитное поле . [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» .
- ^ Перейти обратно: а б «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Детали телеметрии» . nssdc.gsfc.nasa.gov . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Заключительный отчет космического зонда НАСА/ВВС США (ABLE-1) 1958 года: Том 2. Полезная нагрузка и эксперименты (Отчет). Лаборатории космических технологий. 18 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Подробно | Пионер 1» . НАСА . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Пионер-1 — Идентификатор NSSDC: 1958-007A» . НАСА NSSDC.
- ^ "Новаторский космос"
- ^ Розенталь, Альфред (январь 1982 г.). «Рекорд космических миссий НАСА с 1958 года» . НАСА . Сервер технических отчетов НАСА. hdl : 2060/19940003358 . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Лунная ракета падает, сгорает и погружается обратно в атмосферу» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс . 13 октября 1958 г. с. 1 . Проверено 7 марта 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Прогресс космической программы США 1958 обсуждает Pioneer 0–3 на YouTube
- Архив документов лабораторий космических технологий
- Исторический космический корабль Рихард Крузе