НОТС-ЭВ-1 Пилот
Функция | Одноразовая пусковая система Противоспутниковое оружие |
---|---|
Производитель | ВМС США |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 4,4 метра (14 футов) |
Диаметр | 0,76 метра (2 фута 6 дюймов) |
Масса | 950 кг (2090 фунтов) |
Этапы | Пять |
Емкость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 1,05 кг (2,3 фунта) [ 1 ] |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | Чайна-Лейк LC-G2 Точка NAS |
Всего запусков | 4 Пилот-1 6 Пилот-2 |
Успех(а) | 0 |
Неудачи | 10 |
Первый полет | Пилот-1: 04.07.1958. Пилот-2: 25 июля 1958 г. |
Последний рейс | Пилот-1: 17 августа 1958 г. Пилот-2: 28 августа 1958 г. |
Тип пассажиров/груза | Пилот |
Ускорители (Пилот-2) – F4D Skyray | |
Нет бустеров | 1 |
Питаться от | 1 Дж57-8 |
Максимальная тяга | 71,14 килоньютона (15 990 фунтов силы ) |
Порох | JP-4 / Воздух |
Первый этап | |
Питаться от | 2 ХОТРОК |
Максимальная тяга | 63,2 килоньютона (14 200 фунтов силы ) |
Время горения | 4,9 секунды |
Порох | Твердый |
Второй этап | |
Питаться от | 2 ХОТРОК |
Максимальная тяга | 63,2 килоньютона (14 200 фунтов силы ) |
Время горения | 4,9 секунды |
Порох | Твердый |
Третий этап | |
Питаться от | 1 Х-241 |
Максимальная тяга | 12,1 килоньютона (2700 фунтов силы ) |
Время горения | 36 секунд |
Порох | Твердый |
Четвертый этап | |
Питаться от | 1 НОТС-8 |
Максимальная тяга | 5,1 килоньютона (1100 фунтов силы ) |
Время горения | 5,7 секунды |
Порох | Твердый |
Пятый этап | |
Питаться от | 1 НОТС-3СМ |
Максимальная тяга | 700 ньютонов (160 фунтов силы ) |
Время горения | 1 секунда |
Порох | Твердый |
Пилотный вариант NOTS -EV-1 , более известный как NOTSNIK (произносится как nots nik, что означает «спутник»), представлял собой одноразовую пусковую систему и противоспутниковое оружие, разработанное США ВМС Испытательной станцией военно-морских сил (NOTS) США. . [ 2 ] НОТСНИК начинался как собственный проект с использованием имеющихся средств НОТС. Позже Агентство перспективных исследовательских проектов предоставило некоторые средства для программы. [ 3 ] Программа включала создание транзисторных датчиков для обнаружения ядерных взрывов в ходе испытаний операции «Аргус» . Десять были запущены в июле и августе 1958 года, но все потерпели неудачу. Это была первая ракета воздушного базирования, использовавшаяся для попытки запуска на орбиту ; однако ни один из них не был зарегистрирован как достигший орбиты. После третьей попытки запуска на орбиту инженер NOTS на станции слежения в Крайстчерче, Новая Зеландия, сообщил о получении слабого сигнала от космического корабля; [ 4 ] Это так и не было подтверждено, [ 5 ] и запуски не были занесены в каталог как достигшие орбиты. [ 6 ] Ракета «Пилот» была частью проекта «Пилот» . [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Было построено два варианта ракеты «Пилот»; Пилот -1 , [ 7 ] с линкором второй-пятой ступеней, [ 8 ] использовался для наземных атмосферных испытаний с Чайна-Лейк и Пилот-2 , [ 7 ] версия для воздушного запуска использовалась для попыток запуска на орбиту. Орбитальные запуски проводились с урезанного реактивного самолета-носителя F4D-1 Skyray , летевшего с авиабазы ВМС Пойнт-Мугу . [ 9 ] и запуск ракеты над зоной приземления канала Санта-Барбара . [ 7 ] Из десяти пусков четыре были «Пилот-1», остальные — «Пилот-2». [ 5 ]
Первый воздушный запуск был осуществлен 25 июля 1958 года летчиком-исследователем NOTS Уильямом Уэстом, кадровым офицером ВМС США. Рейс стартовал с взлетно-посадочной полосы Чайна-Лейк в Иньокерне. Реактивный истребитель пошел на крутой набор высоты. Ракета автоматически стартовала на высоте 41 000 футов (12 000 м), а через три секунды загорелись первые два HOTROC. Первый полет оказался неудачным. Второй воздушный запуск, состоявшийся в августе, закончился взрывом HOTROC. С третьей попытки пилот F4D сообщил, что ракета взорвалась, как и первые две. Радиосвязь с землей была потеряна во время горения второй ступени, но ракета появилась на пленке, улетая за горизонт. Хотя были замечены объекты, предположительно представляющие собой уплотнение сопла, а также, возможно, обшивку ракеты или оперения, покидающие исчезающую ракету. [ 10 ] Инженер NOTS Фрэнк Сент-Джордж на станции слежения в Крайстчерче, Новая Зеландия, единственная из четырех станций, которые продолжали слушать, сообщила о слабом одиночном звуковом сигнале в предсказанное время во время первых орбитальных окон. [ 11 ] Никакого дальнейшего сигнала получено не было, поэтому миссия также была признана проваленной.
Пилотный проект был отменен в августе 1958 года и заменен NOTS-EV-2 Caleb ; [ 12 ] Проект оставался засекреченным до 1994 года. [ 1 ] После этой серии испытаний и последующей программы «Калеб», которая была пронизана многочисленными неудачами, министр обороны США Роберт Макнамара решил прекратить космическую программу ВМФ и возложить всю ответственность на ВВС США.
История запуска
[ редактировать ]Дата | Конфигурация | Полезная нагрузка | Функция | Причина неудачи |
---|---|---|---|---|
1958-07-04 | Пилот-1 | Н/Д | Тест | Взорвался через секунду после запуска [ 8 ] |
1958-07-18 | Пилот-1 | Н/Д | Тест | Взорвался на стартовой площадке [ 8 ] |
1958-07-25 | Пилот-2 | Пилот-1 | Тест | Неожиданная потеря сигнала [ 7 ] |
1958-08-12 | Пилот-2 | Пилот-2 | Тест | Взорвался при зажигании первой ступени. [ 1 ] |
1958-08-16 | Пилот-1 | Н/Д | Тест | Структурный отказ через 3,2 секунды после запуска [ 8 ] |
1958-08-17 | Пилот-1 | Н/Д | Тест | Структурный отказ через 3 секунды после запуска [ 8 ] |
1958-08-22 | Пилот-2 | Пилот-3 | Тест | Неожиданная потеря сигнала [ 7 ] |
1958-08-25 | Пилот-2 | Пилот-4 | Радиационные исследования | Взорвался при зажигании первой ступени. [ 1 ] |
1958-08-26 | Пилот-2 | Пилот-5 | Радиационные исследования | Не удалось зажечь [ 9 ] |
1958-08-28 | Пилот-2 | Пилот-6 | Радиационные исследования | Загорелся только один двигатель второй ступени. [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Jaguar , зондирующая ракета, запущенная с B-57
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ЛеПейдж, Эндрю Дж. (июль 1998 г.). «НОЦНИК: Секретная спутниковая программа ВМФ» . Космические виды. Архивировано из оригинала 21 мая 2003 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Скотт, Джефф (23 апреля 2006 г.). «НОТСНИК, Пилот проекта и Проект Калеб» . Aerospaceweb.org . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Бэбкок 2008, с. 438.
- ^ Бэбкок 2008, с. 441.
- ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер. «Пилот (НОЦ-ЭВ-1, НОТСНИК)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Неудачные запуски на орбиту» . База данных орбитальных и суборбитальных запусков . Космическая страница Джонатана. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэйд, Марк. «Пилотный проект» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кребс, Гюнтер. «Пилотная 1 ступень (НОТС-ЭВ-1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер. «Пилот (НОТС-ЭВ-1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Бэбкок 2008, с. 441.
- ^ Бэбкок 2008, с. 441.
- ^ Парш, Андреас (17 октября 2003 г.). «НОТС-НОЦ-ЭВ-1 Пилот (НОЦНИК)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4 . Обозначение-Systems.Net . Проверено 17 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Индивидуалисты: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948-58 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр и Командование военно-морских авиационных систем.
- Бэбкок (1961) Развитие капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 1. Несекретный отчет ABMA, Редстоунский арсенал, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пилотным проектом, на Викискладе?