Jump to content

Сикорский С-60

С-60
Сикорский S-60
Роль Грузовой вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 25 марта 1959 г.
Статус Разбился в апреле 1961 года.
Количество построенных 1
Разработано на основе Сикорский CH-37 Мохаве
Развитый в Сикорский S-64 Скайкрейн

Вертолет Sikorsky S-60 с турбинным двигателем . , прототип « летающего крана », был создан на базе S-56 в 1958 году. Оказавшись недостаточно мощным, разработка S-60 привела к созданию более крупного Sikorsky CH-54 Tarhe военного транспортный вертолет и его гражданский вариант S-64 Skycrane , которые уже находились на чертежной доске к моменту крушения единственного экземпляра S-60 3 апреля 1961 года. [ 1 ]

Как и S-56/H-37, он был оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Wasp, но имел радикально другой фюзеляж; Вместо фиксированной кабины у него была только кабина и открытая площадка, на которой можно было перевозить капсулы с различными задачами. Хотя он и не поступил на вооружение, он был оценен армией и флотом США и возглавил дальнейшее развитие этой концепции.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1958 году Сикорский начал проектировать S-60 как прототип вертолета « летающий кран ». В С-60 использовались трансмиссия, несущая система и поршневые двигатели от CH-37/S-56. [ 2 ] [ 3 ]

Фюзеляж С-60 представлял собой простую конструкцию типа «качалка со стрелой» с двигателями, установленными в боковых гондолах, и длинным шасси в форме хвостового колеса, которое позволяло размещать грузы между собой. Кабина экипажа располагалась в носовой части, а в кормовой части располагались органы управления, которыми второй пилот мог пользоваться во время погрузочно-разгрузочных операций. У S-60 была система автоматической стабилизации, позволяющая ему точно зависать, используя сигналы от бокового контроллера. Под стрелой можно было подвешивать до 12 000 фунтов (5 400 кг) негабаритных грузов, таких как транспортные средства, а пассажиров и другой груз можно было перевозить в большой сменной капсуле, прикрепленной к фюзеляжу. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
С-60 с минно-тральным оборудованием

S-60 ( зарегистрированный N807) впервые поднялся в воздух 25 марта 1959 года. За двухлетнюю летную карьеру вертолет налетал 333 часа и прошел оценку ВМС США, а также демонстрационные полеты для армии США. Несмотря на свою эффективность, вертолет оказался недостаточно мощным. Компания Sikorsky уже работала над увеличенной моделью S-64 с турбовальным двигателем , которая была заказана в производство для армии США как Sikorsky CH-54 Tarhe . [ 2 ] [ 3 ]

Игорь Сикорский принимал полное участие в разработке прототипа С-60, от первоначального проекта до летных испытаний. Это был один из последних самолетов, удостоенных этой награды. Прототип разбился в апреле 1961 года. [ 4 ]

Выживший

[ редактировать ]

Обломки S-60 были переданы в Музей авиации Новой Англии в 1970-х годах, а в настоящее время восстанавливаются его новыми владельцами — Коннектикутским авиационно-космическим центром в Стратфорде, штат Коннектикут . [ 5 ]

Технические характеристики (С-60)

[ редактировать ]
S-60 после подъема поврежденного HSS-1 на авиабазу Квонсет-Пойнт , 1960 год.

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 12 000 фунтов (5 443 кг)
  • Длина: 87 футов 11 дюймов (26,80 м)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 фунтов (9525 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-54 Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 1 дюйм (21,97 м)
  • Площадь несущего винта: 4080 кв. футов (379 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
  • Диапазон: 247 миль (398 км, 215 миль)
  • Практический потолок: 8000 футов (2400 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Происшествие № 70643: Катастрофа Sikorsky S-60: 3 апреля 1961 года». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 14 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дональд 1997, стр.?
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хардинг 1997, с. 237.
  4. ^ Обмен информацией Warbird
  5. ^ "Прототип S-60 SkyCrane". Архивировано 18 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine cascstratford.wordpress.com. Проверено: 23 ноября 2010 г.
Библиография
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированная история. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1997, первое издание 1990 г. ISBN   978-0-7643-0190-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f0fd2eb50f1553915bf5a608e14fde6__1720449240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e6/5f0fd2eb50f1553915bf5a608e14fde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)