Воздушный кран
или Воздушный кран летающий кран — это вертолет, используемый для подъема тяжелых или неуклюжих грузов. В качестве воздушных кранов вертолеты перевозят грузы, прикрепленные к длинным кабелям или стропам, для размещения тяжелого оборудования, когда другие методы недоступны или экономически нецелесообразны, или когда работа должна выполняться в отдаленных или недоступных местах, таких как верхушки высотных зданий или вершина холма или горы, вдали от ближайшей дороги. Вертолеты впервые были использованы в качестве подъемных кранов в 1950-х годах, но только в 1960-х годах их популярность в строительстве и других отраслях стала завоевывать популярность. Вертолеты в качестве автокранов чаще всего используются в лесозаготовительной отрасли для подъема больших деревьев с пересеченной местности, куда транспортные средства не могут добраться или где экологические проблемы запрещают строительство дорог. [1] Эти операции называются ярусными из-за длинного одинарного стропа, используемого для перевозки груза. [2]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Вертолеты Bell 47 были первыми легкими воздушными кранами, которые использовались в начале 1950-х годов. Он никогда не был способен перевозить более нескольких сотен фунтов груза. В 1960-х годах Sikorsky S-58 заменил Bell 47 из-за большего запаса мощности. Даже сегодня С-58 можно встретить с грузами среднего размера. В 1960-е годы также появился Bell 211 HueyTug , специально выпускаемая коммерческая версия UH-1C для подъема средних грузов, и даже популярный Bell 206 использовался для легких грузов. Но продолжал существовать спрос на самолеты, способные поднимать еще большие грузы.
Вертолеты большего размера стали коммерчески доступны после войны во Вьетнаме , поскольку производители вертолетов сосредоточились на продаже коммерческих версий своих военных самолетов. Например, самолеты Boeing Vertol Model 107 и Model 234 использовались для перевозки еще более тяжелых грузов, чем их более легкие предшественники. Но для самых тяжелых грузов требовался просто автокран. Ответ пришел от Sikorsky S -64 Skycrane . [3] Первоначально выпускавшийся для военных под названием CH-54 Tarhe для подъема тяжелых грузов сбитых самолетов и артиллерийских орудий, S-64 Skycrane представлял собой не что иное, как планер, достаточный для крепления двух мощных двигателей, несущего и рулевого винтов, трансмиссии, кабины, и система грузового крюка и лебедки.
Небесные краны использовались в 1972 году, когда строился мост через Чесапикский залив, соединяющий Мэриленд и Восточное побережье, для доставки бетона и других материалов на строительную площадку. В 1993 году воздушный кран Эриксона, обычно используемый для перевозки пиломатериалов в Орегоне, использовался для снятия «Статуи Свободы» с вершины купола Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия. Статую положили на землю, пока ее чистили и убирали. восстановлен, прежде чем его осторожно вернули на вершину купола, снова с помощью Skycrane.
Специально разработанный самолет
[ редактировать ]- Каман К-МАКС
- Kamov Ka-27
- Миль Ми-10
- Сикорский CH-37 Мохаве
- Сикорский CH-54 Тархе
- Сикорский S-64 Скайкрейн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Эрни. «Вертолетная подготовка на рабочем месте: полет по линии». Архивировано 19 июля 2012 г. на archive.today . Ротор и крыло . Март 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2008 г.
- ^ Вебстер, LF Словарь Wiley по гражданскому строительству и строительству . Нью-Йорк: Уайли, 1997. ISBN 0-471-18115-3
- ^ S-64 Skycrane - Проверено 5 сентября 2016 г.
- Дэй, Дуэйн А. «Небесные краны» . (веб-эссе). К 100-летию Летной комиссии. Доступ осуществлен 12 октября 2008 г.