Сикорский С-5
С-5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Прототип |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | апрель 1911 г. |
Статус | разрушен в результате крушения во время испытаний |
Количество построенных | 1 |
Sikorsky S-5 — ранний российский одноместный биплан , разработанный Игорем Сикорским и построенный в конце апреля 1911 года.
Дизайн и разработка [ править ]
S-5 был оснащен Argus двигателем водяного охлаждения мощностью 50 л.с. (37 кВт), вращавшим пропеллер, который Сикорский спроектировал и построил сам. Ткань, покрывающая деревянные крылья, была затянута чистым спиртом и клеем, смешанным с кипятком . Конструкция фюзеляжа осталась открытой. Вместо отдельных рычагов управления рулем высоты и элеронами, как на своем предыдущем самолете, Сикорский сконструировал единый рычаг управления с колесом, позволяющим управлять тангажем и креном. Эта « колонка управления » включала в себя кнопочный переключатель для мгновенного отключения зажигания, тем самым контролируя мощность двигателя. Органы управления рулем направления были перевернуты, потому что это лучше соответствовало тактильным ощущениям машины Сикорского. [1]
История эксплуатации [ править ]
S-5 испытывался в серии 20-30-секундных прямолинейных полетов в течение трех недель, прежде чем конструктор смог совершить то, что он назвал своим первым настоящим четырехминутным полетом по кругу поле, 17 мая 1911 г. [1]
Превзойдя Императорской Российской Армии самолеты во время маневров, за которыми наблюдал царь Николай II в сентябре, S-5 принес Игорю Сикорскому свой первый доход серией показательных полетов во время деревенской ярмарки в Белой Церкви под Киевом. Было зарегистрировано от девяти до десяти часов налета, прежде чем S-5 был потерян поздней осенью. Авария произошла из-за нехватки топлива из-за того, что мусор (комар) заблокировал жиклер карбюратора . [2]
Технические характеристики [ править ]


Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Полная масса: 440 кг (970 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Argus 1908 г. 4-цилиндровый 4-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 37 кВт (50 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Дальность: 85 км (53 мили, 46 миль)
- Практический потолок: 500 м (1600 футов)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сикорский, Игорь (1944). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 41. ИСБН 9781258163556 .
- ^ Сикорский, Игорь (1944). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 44. ИСБН 9781258163556 .
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. «Оспри» (1-е изд.). Лондон: Издательство Osprey. п. 12. ISBN 978-1-85532-405-3 .