Сикорский С-40
С-40 | |
---|---|
![]() | |
Сикорский С-40 ПанАм, 1931 г. | |
Роль | -амфибия Летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 1931 |
Введение | 7 августа 1931 г. |
Основной пользователь | Пан Американ Эйрвэйз |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Сикорский С-38 |
Развитый в | Сикорский С-42 |
Sikorsky S-40 — американская -амфибия, летающая лодка построенная компанией Sikorsky в начале 1930-х годов для компании Pan American Airways . Во время Второй мировой войны они использовались ВМС США для тренировок.
Это был первый из летающих клиперов — больших летающих лодок 1930-х годов, использовавшихся для авиаперелетов на большие расстояния. Вскоре последовали более совершенные конструкции, но S-40 стал большим шагом вперед, поскольку мог перевозить 38 пассажиров вместо восьми, как у S-38.
Дизайн и разработка [ править ]

Компания Sikorsky разработала S-40 в ответ на просьбу Хуана Триппе , президента Pan American Airways , о более крупном пассажирском самолете. S-40 мог перевозить 38 пассажиров, что значительно больше, чем у S-38 с восемью пассажирами. Испытания С-40 в аэродинамической трубе начались в октябре 1928 года, а макеты корпуса прошли испытания в апреле 1929 года. [1] В самолете была кладовая с электрическим холодильником и плитой, а также комната для курения с панелями из красного дерева с книжным верхом. Было перевезено шесть спасательных плотов. [2]
Несмотря на значительное увеличение размеров по сравнению с предыдущим S-38, конструкция S-40 представляла собой консервативную версию самолета меньшего размера; [3] : 62 Многочисленные тросы и распорки, которые использовались во внешней опорной конструкции, вызывали значительное сопротивление и побудили Чарльза Линдберга , нанятого в качестве консультанта Pan American, сказать Сикорскому, что «это было бы похоже на полет по лесу в воздухе». [4] [5] : 57 Всего было построено три, поскольку компания Sikorsky приступила к проектированию более совершенного и обтекаемого S-42 вскоре после того, как S-40 поступил на вооружение. [3] : 62–63 частично основано на материалах Линдберга. [5] : 57 Все три S-40 были построены Vought-Sikorsky авиационным подразделением компании United Aircraft в Стратфорде, штат Коннектикут .

Первый испытательный полет состоялся 6 августа 1931 года. [6] [7] Первый самолет был назван American Clipper , женой Лу Генри Гувером президента Герберта Гувера , 12 октября 1931 года на авиабазе NAS Anacostia ; [8] после крещения American Clipper облетел Вашингтон, округ Колумбия. [9]
В 1935 году все три самолета были модернизированы и переименованы в Sikorsky S-40A . Модернизация включала замену исходных двигателей Pratt & Whitney R-1860 Hornet B меньшего объема, но более мощные . с наддувом мощностью 660 л.с. (490 кВт) R-1690 Hornet T2D1 мощностью 575 л.с. (429 кВт) на двигатели [10] исключив шасси и немного увеличив максимальный вес. Другой источник сообщает, что шасси было снято вскоре после сертификата типа . выдачи [11]
История эксплуатации [ править ]

Пассажирские перевозки были начаты 19 ноября 1931 года, когда самолет S-40, пилотируемый Чарльзом Линдбергом и Бэзилом Роу, летел из Майами, Флорида, в зону Панамского канала с остановками в Сьенфуэгосе , Куба; Кингстон, Ямайка , и Барранкилья , Колумбия. Игорь Сикорский Пассажиром на борту находился конструктор самолета ; во время этой поездки Сикорский и Линдберг начали работать над концепциями, которые использовались в следующем S-42. [5] : 57
S-40 была первой большой летающей лодкой компании Pan American. American Clipper служил флагманом парка клиперов Pan Am, и эта модель самолета была первой, получившей популярное обозначение «Clipper» или «Pan Am Clipper». [12] Три С-40 прослужили без происшествий за время своей гражданской жизни, пролетев в общей сложности более 10 миллионов миль.
[ править ]
Они были сняты с вооружения примерно в 1940 году и переданы ВМС США во время Второй мировой войны, которые использовали их в качестве учебно-тренировочных самолетов для обучения полетам на четырехмоторных самолетах. На вооружении ВМФ самолеты получили обозначение Sikorsky RS-4 . [13] (см. также Sikorsky RS ). Два С-40 были приняты на вооружение ВМФ и получили название RS-4. [13]
В июле 1943 года РС-4 (752В) выходил на берег, когда он наткнулся на непредвиденную затопленную скалу, которая повредила стойку колеса, что, в свою очередь, вызвало крен, в результате которого понтон ударился о рельс на краю аппарели. Высадка на берег — это когда летающая лодка находится на воде, но опускает колеса, чтобы приземлиться, обычно по трапу гидросамолета. Другой был поврежден в Диннер-Ки в апреле 1943 года, а затем возвращен ВМС компании Pan-American, однако не был возвращен в строй, а использовался на запасные части. [13]
Список [ править ]
Имя | Изображение | Регистрация | Доставленный | Оставил службу | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Американский клипер | ![]() | NC80V | 12 октября 1931 г. | Крещен Лу Генри Гувером в 12 октября 1931 года НАН Анакостии . Приобретен ВМФ в апреле 1942 года . поврежден и не подлежал ремонту 3 апреля 1943 года . | [8] [13] [17] | |
Карибский клипер | ![]() | NC81V | ноябрь 1931 г. | |||
Южный Клипер | ![]() | NC752V | август 1932 г. | Повреждён 9 июля 1943 года на службе ВМФ при высадке на берег. | [13] |
Технические характеристики (С-40) [ править ]

Данные из спецификаций американских самолетов. [18]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Вместимость: 38 пассажиров
- Длина: 76 футов 0 дюймов (23,16 м)
- Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
- Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Площадь крыла: 1740 кв. футов (162 м ). 2 )
- Пустой вес: 23 000 фунтов (10 433 кг)
- Полная масса: 34 000 фунтов (15 422 кг)
- Запас топлива: 1066 галлонов США (888 имп галлонов; 4040 л)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney Hornet 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 575 л.с. (429 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 117 узлов (135 миль в час, 217 км/ч)
- Крейсерская скорость: 97 узлов (112 миль в час, 180 км/ч)
- Скорость сваливания: 56 узлов (64 миль в час, 103 км/ч)
- Дальность: 780 миль (900 миль, 1400 км)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
См. также [ править ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Мамонт Сикорский Пассажирский Транспорт» . Популярная авиация . Октябрь 1931 г. с. 22.
- ^ «Детали великана Сикорского» . Популярная авиация . Декабрь 1931 г. с. 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кнапп, Льюис Г. (2002). «2. Промышленность у реки» . Стратфорд и море . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. стр. 37–66. ISBN 0-7385-2399-2 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Гандт, Роберт Л. (1991). «10: Летающий лес» . China Clipper: эпоха великих летающих лодок . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-424-6 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лири, Уильям М. (2005). «Обмен взглядами: Хуан Триппе, Чарльз Линдберг и развитие международного воздушного транспорта» . В Доусоне, Вирджиния П.; Боулз, Марк Д. (ред.). Осуществление мечты о полете: биографические очерки в честь столетия полета, 1903–2003 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Отдел истории НАСА, Управление внешних связей. стр. 47–68. ISBN 9780160831515 . Проверено 26 марта 2020 г. . альтернативная ссылка: PDF
- ^ «40-пассажирский самолет прошел испытания в Коннектикуте» . Вечерние новости Санта-Крус . АП. 7 августа 1931 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Самая большая амфибия Америки» . Калексикские хроники . 13 августа 1931 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фотография церемонии крещения Pan Am American Clipper, летающей лодки Sikorsky S-40, крещенной миссис Герберт Гувер 12 октября 1931 года» . Цифровые выставки библиотек UM . Университет Майами . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Огромный самолет приветствует Капитолий» . Калексикские хроники . 30 октября 1931 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 189–191. ISBN 978-0786439744 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Рэнкин, Роберт Х. (сентябрь 1935 г.). «Удивительная история Pan American Airways» . Популярная авиация . Том. XVII, нет. 3. С. 154–156, 200–201 . Проверено 27 марта 2020 г.
После получения лицензии как летающей лодки, так и амфибии, с машины сняли колесную передачу и «Американский клипер», как и его родственные корабли «Карибский клипер» и «Южный клипер», стал полноценным. летающие лодки.
- ^ Рэнкин, Роберт Х. (декабрь 1937 г.). «История амфибии» . Популярная авиация . Том. XXI, нет. 6. С. 11–14, 70 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Сикорский С-40» . Летающие лодки Pan Am Clipper . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Пан Американ Клипперс» . Аэрофилы . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Клипперс Pan American Airways 1931–1946» . Летающие Клипперс . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Миссис Гувер называет «американского клипера» » . Воздушные службы США . Том. XVI, нет. 13 ноября 1931 г., стр. 17–18 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Авиация , январь 1933 г., стр. 28–31.
Библиография [ править ]
- «Характеристики американских самолетов» . Авиация , Том. 32, № 1, январь 1933 г., стр. 28–32. Требуется регистрация.
- Дэвис, REG Pan Am: Авиакомпания и ее самолеты . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56639-7 .
- Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации . Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN 1-932302-03-4 .
Внешние ссылки [ править ]

- «Самая большая амфибия в мире взлетает», Popular Science, октябрь 1931 г.
- Sikorsky S-40 в фильме «Полет в Рио»
- «Огромная амфибия будет перевозить сорок шесть пассажиров» Популярная механика , июль 1931 г., статья и фотографии конструкции первого С-40.
- «Этот морской авиалайнер похож на клипер», Popular Mechanics, сентябрь 1931 г., ранний рисунок в разрезе объявления о строительстве.
- «Роскошь, найденная в воздушных путешествиях на огромных американских самолетах», Popular Mechanics, июль 1932 года, интерьер S-40 с изображением пассажирских помещений.