Сикорский С-35
С-35 | |
---|---|
Роль | Трансатлантический полутораплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Производственная Компания |
Первый полет | 23 августа 1926 г. |
Количество построенных | 1 |
Sikorsky S-35 — американский трехмоторный транспортный полутораплан, позже модифицированный для использования трех двигателей. Он был спроектирован и построен производственной компанией Sikorsky для попытки Рене Фонка совершить беспосадочное пересечение Атлантики для получения премии Ортейга . Он был уничтожен при попытке.
Дизайн и разработка [ править ]
С-35 проектировался как двухмоторный транспортный самолет с дальностью полета 1000 миль (1600 километров). [1] В 1926 году Рене Фонк , французский ас-истребитель Первой мировой войны , искал многомоторный самолет, чтобы принять участие в конкурсе на право первым совершить беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. Раймонд Ортейг предложил приз в размере 25 000 долларов . [1] Фонк поручил Сикорскому перепроектировать самолет с тремя двигателями. [1]
С-35 представлял собой полутораплан с неубирающимся хвостовым опорным шасси. Он был модифицирован для установки трех двигателей Gnome-Rhône Jupiter 9A мощностью 425 л.с. (317 кВт). [а] радиальными двигателями и оснащен съемным вспомогательным шасси непосредственно под фюзеляжем для выдерживания его веса при взлете. Топливо размещалось в баках, расположенных в передней кромке верхнего крыла, мотогондолах и фюзеляже. Топливо перекачивалось в крыльевые баки, из которых самотеком подавалось в двигатели. Только крыльевые баки давали четыре часа полета. [2] Поскольку он был спроектирован для пассажирского и транспортного использования, кабина за кабиной (описанная как «исключительно большая и вместительная») имела ширину 4 фута (1,2 м), высоту 6 футов (1,8 м) и 15 футов 6 дюймов (4,72 м). длинный доступ через дверь сзади. [2]
Для завершения этих модификаций потребовалось время, и самолет впервые поднялся в воздух 23 августа 1926 года с аэродрома Рузвельт-Филд . [1] Сикорский начал серию испытательных полетов, но, поскольку ни один из них не достиг максимальной взлетной массы 24 200 фунтов (11 000 кг), Сикорский хотел отложить трансатлантический переход до начала 1927 года, но организаторы полета не согласились на задержку, и самолет был приготовился к переправе. [1] Выступая после аварии перед французской прессой, Фонк сказал, что за этот период он провел 27 часов испытательных полетов на S.35 с разным весом, включая 280 пассажиров. [3]
История эксплуатации [ править ]
Первая трансатлантическая попытка была запланирована на 16 сентября, но была прекращена из-за утечки топлива в самолете. [1] Следующий возможный перерыв в погоде должен был состояться 21 сентября, и накануне вечером самолет был заправлен 50 бочками бензина. Когда самолет взвесили, выяснилось, что его вес превышает 4000 фунтов (1800 кг). [1] Фонк настоял на том, чтобы взять с собой диван и холодильник . в дорогу [ нужна ссылка ] К Фонку и его второму пилоту лейтенанту Лоуренсу Кертину из ВМС США в полете присоединились радист и механик Sikorsky. [1] [б]
Вылет был запланирован на восход солнца, а взлет начался в 6:36. [5] На глазах у большой толпы на Рузвельт-Филд самолет набрал скорость, вспомогательное шасси оторвалось, самолет не смог подняться в воздух, рухнул по крутому склону в конце взлетно-посадочной полосы и загорелся. [1] [6] Двое пилотов избежали травм, но радист Шарль Клавье и механик Джейкоб Исламофф погибли в огне. Самолет, стоимость которого составила 80 000 долларов, не был застрахован. [1]
Технические характеристики (для полета через Атлантику) [ править ]
Данные Беста [1]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Верхний размах крыла: 101 фут 0 дюймов (30,78 м)
- Размах нижнего крыла: 76 футов 0 дюймов (23,16 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Площадь крыла: 1095 кв. футов (101,7 м ). 2 ) [2]
- Пустой вес: 9700 фунтов (4400 кг) [с]
- Полная масса: 20 000 фунтов (9 072 кг)
- Максимальный взлетный вес: 24 200 фунтов (11 000 кг)
- Запас топлива: 15 200 фунтов (6900 кг) [2]
- Силовая установка: 3 Gnome-Rhône Jupiter 9A мощностью 425 л.с. (317 кВт) каждый. радиальных двигателя [д]
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 10 футов 6 дюймов (3,20 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: 16 800 футов (5 100 м)
- Нагрузка на крыло: 21,8 [2] фунт/кв. фут (106 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 19 фунтов/л.с. [2]
См. также [ править ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания [ править ]
- ^ Созданная по лицензии копия конструкции дочерней компании Bristol Airplane Company, производящей авиационные двигатели.
- ^ Первоначально объявленный экипаж, сопровождающий Фонка, был указан как «лейтенант Аллан Сноди, ВМС США (штурман), капитан Гомер Берри (второй пилот) и капитан Джон Ирвин (оператор беспроводной связи)». [4]
- ^ Полет дает 8000 фунтов (3600 кг) с дополнительным «оборудованием» весом 490 фунтов (220 кг). [2]
- ^ Полет дает 400 л.с. (300 кВт) [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бест, Мартин (2002). «Американские самолеты Sikorsky с неподвижным крылом, Часть 1: от Sikorsky S-29-A до S-35». Архив Эйр-Британия . 2002 (4): 127. ISSN 0262-4923 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейс 30 сентября 1926 г. p640
- ^ «Капитан Фонк о своем несчастном случае». Полет . Том. XIX, нет. 13. 31 марта 1927. с. 188.
- ^ «Полет капитана Фонка через Атлантику». Полет . Том. XVIII, нет. 32. 12 августа 1926 г. п. 491.
- ^ «Трагедия рейса Нью-Йорк-Париж». Полет . Том. XVIII, нет. 38. 23 сентября 1926 г. с. 628.
- ^ Джошуа Стофф. Авиакатастрофа на Лонг-Айленде, 1909-1959 гг . п. 48.
Библиография [ править ]
- Лоро, Патрик (февраль 2000 г.). «Первая попытка пересечь Атлантику (1926 г.): провал Sikorsky S-35». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 38–43. ISSN 1243-8650 .
- «Сикорский С.35» . Полет . Том. XVIII, нет. 39. 30 сентября 1926 г., стр. 638–640 - через Интернет-архив.
Внешние ссылки [ править ]
- С-35 в учебных полетах
- НЕДОСТАТОЧНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ: След, сентябрь 1926 г., глава 43, опубликованная в New York Daily News в воскресенье, 26 марта 2000 г.