Jump to content

Локхид АС-130

(Перенаправлено с боевого корабля AC-130 )

АС-130
Боевой корабль AC-130J из 4-й эскадрильи специальных операций.
Роль Штурмовики и непосредственной авиационной поддержки боевые вертолеты групп ССО
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Боинг
Первый полет АС-130А: 1967 г.
Введение
  • АС-130А: 1968 г.
  • АС-130Н: 1969 г. [ 1 ]
  • АС-130У: 1995 г. [ 2 ]
  • АС-130Вт: 2012 г. [ 3 ]
  • АС-130J: 2017 г. [ 4 ]
Ушедший на пенсию
  • АС-130А: 1995 г.
  • АС-130H: 2015 г. [ 1 ]
  • АС-130У: 2020 г. [ 5 ]
  • AC-130W: 2022 г. [ 6 ]
Статус В эксплуатации (AC-130J)
Основной пользователь ВВС США
Разработано на основе

Lockheed AC-130 Боевой корабль — это тяжеловооруженный, долговечный штурмовик вариант C-130 Hercules транспортного самолета . Он несет на себе широкий спектр средств наземного нападения, интегрированных со сложными датчиками , системами навигации и управления огнем . В отличие от других современных военных самолетов, AC-130 использует визуальное наведение. Поскольку его большой профиль и малая рабочая высота около 7000 футов (2100 м) делают его легкой мишенью, его миссии непосредственной поддержки с воздуха обычно выполняются ночью. [ 7 ]

Планер изготовлен компанией Lockheed Martin , а компания Boeing . за переоборудование в боевой корабль и поддержку самолетов отвечает [ 8 ] Разработанный во время войны во Вьетнаме как «Проект Gunship II», AC-130 заменил Douglas AC-47 Spooky , или «Gunship I». Единственным эксплуатантом являются ВВС США , которые используют AC-130J Ghostrider . Роли непосредственной воздушной поддержки включают поддержку наземных войск, сопровождение конвоев и городские операции. Миссии по воздушному пресечению проводятся против запланированных и возможных целей. Миссии по защите сил включают защиту авиабаз и других объектов. AC-130J базируются на авиабазе Херлберт Филд , Флорида, и на авиабазе Кэннон , Нью-Мексико ; [ 9 ] боевые корабли могут быть развернуты по всему миру. [ 10 ] Эскадрильи входят в состав Командования специальных операций ВВС (AFSOC), компонента Командования специальных операций США . [ 11 ]

АС-130 имеет негерметичную кабину, вооружение которой установлено для стрельбы с левого борта фюзеляжа. Во время атаки боевой корабль выполняет поворот пилона , летая по большому кругу вокруг цели, поэтому может вести огонь по ней гораздо дольше, чем при обычной обстреливающей атаке. AC-130H Spectre был вооружен двумя 20-мм пушками M61 Vulcan , одной 40-мм пушкой L/60 Bofors пушкой M137 , а также 105-мм и противооткатным механизмом M37 от гаубицы M102 ; после 1994 года 20-мм пушки сняли. Модернизированный AC-130U Spooky имеет 25-мм пушку GAU-12 Equalizer вместо двух 20-мм пушек Spectre, улучшенную систему управления огнем и увеличенный боекомплект. [ нужна ссылка ] Новый AC-130J был создан на базе MC-130J Commando II танкера специального назначения . AC-130W Stinger II — это модифицированный C-130H с модернизациями, включая пакет высокоточного удара. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Во время войны во Вьетнаме C-130 Hercules был выбран для замены боевого корабля Douglas AC-47 Spooky (Project Gunship I) для повышения выносливости миссии и увеличения способности нести боеприпасы. Способный летать быстрее, чем вертолеты, и на больших высотах с отличным временем ожидания , использование поворота пилона позволило AC-47 вести непрерывный и точный огонь по одной точке на земле. [ 12 ] [ 13 ]

AC-130H Spectre возле Херлберт Филд, Флорида, 1988 год.

В 1967 году JC-130A 54-1626 был выбран для переоборудования в прототип боевого корабля AC-130A (Project Gunship II). Модификации были выполнены на базе ВВС Райт-Паттерсон подразделением авиационных систем. прямого обзора телескоп ночного видения В носовой двери был установлен дальний инфракрасный , в передней части левой колесной арки разместился прибор, вдоль левого борта закреплены миниганы и поворотные пушки, обращенные вниз и назад. Прототип аналогового компьютера управления огнем был изготовлен вручную командиром звена британских ВВС Томом Пинкертоном в Лаборатории авионики ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Летные испытания прототипа проводились преимущественно на базе ВВС Эглин с последующими дальнейшими испытаниями и доработками. К сентябрю 1967 года самолет был сертифицирован готовым к боевым испытаниям и был переправлен на авиабазу Нячанг , Южный Вьетнам , для 90-дневной программы испытаний. [ 12 ] Позже AC-130 был дополнен AC-119 Shadow (Project Gunship III), который позже оказался недостаточно мощным.

Еще семь планеров были переоборудованы в конфигурацию «Плейн Джейн», как и прототип AC-130, в 1968 году. [ 14 ] и один самолет прошел модернизацию «Пакета сюрпризов» в 1969 году. [ 15 ] Модернизация пакета сюрпризов включала новейшие 20-мм поворотные автопушки и 40-мм пушки Bofors , но не включала 7,62-мм вооружение ближней поддержки. Конфигурация Surprise Package послужила испытательным стендом для авионики и вооружения AC-130E. В 1970 году по проекту «Паве Пронто» было приобретено еще 10 АС-130А. [ 16 ] Летом 1971 года самолеты Surprise Package AC-130 были преобразованы в конфигурацию Pave Pronto и получили новое прозвище «Тор». Затем последовала переоборудование C-130E в AC-130E для проекта PAVE Spectre. [ 17 ] [ 18 ] Независимо от названий проектов, самолеты чаще обозначались по позывному эскадрильи «Спектр». [ нужна ссылка ]

Недавние и запланированные обновления

[ редактировать ]
АС-130У, вооруженный двумя 30-мм «Бушмастерами», 2007 г.

В 2007 году AFSOC инициировала программу модернизации вооружения AC-130. Программа испытаний предусматривала замену 25-мм пушки GAU-12/U и 40-мм пушки Bofors на боевых кораблях AC-130U двумя 30-мм пушками Mk 44 Bushmaster II . [ 19 ] В 2007 году ВВС модифицировали четыре боевых корабля AC-130U в качестве испытательных платформ для Bushmasters. Они назывались AC-130U Plus 4 или AC-130U+4. Однако AFSOC отказалась от планов по установке новых пушек на свой парк самолетов AC-130U. С тех пор они сняли орудия, установили на место оригинальные 40-мм и 25-мм пушки и вернули самолеты на боевое дежурство. [ 20 ] Бригадный генерал Брэдли А. Хейтхолд, директор AFSOC по планам, программам, требованиям и оценкам, заявил 11 августа 2008 года, что проект был отменен из-за проблем с точностью Bushmaster при испытаниях «на той высоте, на которой мы его использовали». Кроме того, по его словам, это решение было обусловлено соображениями графика. [ 21 ]

Планировалась возможная замена 105-мм М102 казнозарядным гаубицы вариантом 120-мм миномета М120 . Концепция 120-мм казнозарядного миномета обеспечивает большую гибкость при использовании имеющихся в настоящее время боеприпасов с большей поражающей способностью, способностью к точному поражению, снижением сопутствующего ущерба и меньшими потерями в сценариях с близкой опасностью. Кроме того, использование новейших ракет AGM-114 Hellfire , усовершенствованной системы прецизионного поражения (на основе ракет Hydra 70 ) или Viper Strike планирующих бомб может значительно повысить устойчивость AC-130. [ 22 ]

Концептуальный вариант 120-мм миномета М120 с казенной частью имеет несколько ключевых преимуществ перед обычной 105-мм гаубицей М102. 100 патронов весят 4200 фунтов (1900 кг) для 105-мм гаубицы M102 по сравнению с 3200 фунтов (1500 кг) для 120-мм миномета M120. Откатная нагрузка составляет 10 900 фунтов (48 000 Н) у 105-мм гаубицы по сравнению с 5 600 фунтов (25 000 Н) у 120-мм миномета M120. Откатная масса орудия 105-мм гаубицы М102 составляет 1465 фунтов (665 кг) по сравнению с 1315 фунтов (596 кг) у 120-мм миномета М120. Дульное давление 105-мм гаубицы M102 составляет 3560 фунтов на квадратный дюйм (24,5 МПа) по сравнению с 1620 фунтов на квадратный дюйм (11,2 МПа) для 120-мм миномета M120. [ нужна ссылка ]

В 2010 году ВВС заключили с L-3 Communications контракт на сумму 61 ​​миллион долларов (~ 83,2 миллиона долларов в 2023 году) на установку высокоточных ударных комплексов на восемь MC-130W Combat Spear . самолетов специального назначения [ 23 ] дать им возможность атаковать, как боевые корабли; MC-130W с таким оснащением известны как Dragon Spears. AFSOC вооружает эти самолеты, чтобы снизить высокие эксплуатационные требования к боевым кораблям AC-130 до тех пор, пока на вооружение не поступят новые AC-130J. [ 24 ] В 2011 году MC-130W Dragon Spear был переименован в AC-130W Stinger II . [ 25 ] Комплексы высокоточного удара состоят из 30-мм пушки и нескольких высокоточных боеприпасов . На подвесном пилоне крыла установлены направляющие для четырех ракет Hellfire, SDB или SDB II под каждой. На задней рампе установлены десять обычных пусковых труб (CLT) для запуска ракет «Гриффин А»; В самолете хранятся дополнительные ракеты, которые можно перезаряжать в полете. [ 26 ] CLT могут стрелять другими небольшими боеприпасами, которые могут поместиться внутри трубок диаметром 6 дюймов (15 см) и длиной 48 дюймов (1,2 м). [ 27 ]

AC-130J Ghostrider возник в результате инициативы 2011 года, направленной на приобретение 16 новых боевых кораблей на базе недавно построенных танкеров специального назначения MC-130J Commando II, оснащенных «пакетом высокоточных ударов», чтобы придать им атакующую способность, запрашивая 1,6 миллиарда долларов из бюджетных средств. с 2011 по 2015 годы. Это должно было увеличить размер парка боевых вертолетов до 33 самолетов, что является чистым увеличением на восемь после запланированного вывода из эксплуатации восьми устаревших самолетов AC-130H. Первый самолет будет куплен в 2012 финансовом году, два — в 2013 финансовом году, пять — в 2014 финансовом году и последние восемь — в 2015 финансовом году. [ 28 ] Решение сохранить C-130 было принято после того, как финансирование 16 C-27J . из бюджета на 2010 финансовый год было исключено [ 29 ]

AC-130J должен был пойти по пути программы Dragon Spear . [ 30 ] 9 января 2013 года ВВС начали переоборудование первого MC-130J в AC-130J. [ 31 ] Первый AC-130J был доставлен в AFSOC 29 июля 2015 года. [ 32 ] Первые боевые корабли AC-130J достигли начальной боевой готовности (IOC) 30 сентября 2017 года. [ 33 ] AC-130J имеет две запланированные модификации: конфигурация Block 10 включает внутреннюю 30-мм пушку, бомбы малого диаметра и ракеты с лазерным наведением, запускаемые из задней грузовой двери; а конфигурация Block 20 добавляет 105-мм пушку, большие самолеты инфракрасного противодействия , установленные на крыльях ракеты Hellfire и радиочастотные средства противодействия. [ 34 ]

В ВВС решили добавить к AC-130J 105-мм пушку в дополнение к 30-мм пушке и умным бомбам, поскольку снаряды были более точными и дешевыми, чем сбрасываемые SDB. AFSOC также разработала к 2022 году оружие направленной энергии на борту AC-130J. [ 35 ] [ 36 ] аналогично предыдущей программе Advanced Tactical Laser . Он должен был производить луч мощностью до 120 кВт или, возможно, даже 180–200 кВт, весить около 5000 фунтов (2300 кг), уничтожать зенитные ракеты в обороне и атаковать башни связи, лодки, автомобили и самолеты. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Лазерное вооружение было бы установлено лишь на нескольких самолетах, а не на всем парке AC-130J; [ 40 ] лазер будет установлен сбоку вместо 30-мм пушки. [ 41 ] AFSOC в конечном итоге исключил эту идею, определив, что размещение лазера сбоку от планера приведет к такой сильной турбулентности воздуха, что это нарушит луч. [ 42 ] В дополнение к этому, хотя лазерное оружие на Lockheed AC-130 оказалось неудачным, Lockheed изучает концепции интеграции системы лазерных модулей на истребитель F-35 Joint Strike Fighter, сказал он. Другие потенциальные дополнения включают в себя систему активного сдерживания для сдерживания толпы с воздуха и небольшие беспилотные летательные аппараты CLT для обеспечения удаленной видеотрансляции и координат операторов оружия через облачный покров. [ 43 ] Названные тактическим бортовым датчиком (TOBS), дроны будут одноразовыми и будут летать по запрограммированной орбите для проверки целей, которые самолет не может видеть сам из-за плохой погоды или отсутствия средств противовоздушной обороны. [ 39 ] [ 40 ] Первоначально AFSOC должна была использовать небольшой БПЛА Raytheon Coyote для миссии TOBS, поскольку это готовая конструкция с запасом хода в один час, но планировалось выполнить эту роль с помощью нового дрона, способного проработать четыре часа. 2019. [ 27 ]

ВВС также были заинтересованы в приобретении планирующей бомбы, которую можно запускать с CLT и которая способна поражать наземные транспортные средства, движущиеся со скоростью 120 км/ч (70 миль в час) на высоте более 10 000 футов (3 000 м). [ 44 ] В июне 2016 года Dynetics получила от SOCOM контракт на интеграцию своего тактического боеприпаса в AC-130. Оружие, получившее обозначение GBU-69/B Small Glide Munition, весит 27 кг (60 фунтов) и оснащено 16-килограммовой (35 фунтов) осколочно-фугасной боеголовкой, которая может взорваться при прямом ударе или на выбранной высоте; Несмотря на то, что он меньше, из-за отсутствия двигателя его боеголовка может быть тяжелее, чем у ракет Hellfire и Griffin A, - 9 кг (20 фунтов) и 5,9 кг (13 фунтов) соответственно. Наведение обеспечивается GPS-приемником с программным обеспечением для защиты от спуфинга и четырьмя апертурами полуактивной лазерной самонаведения с распределенной апертурой, адаптированными из WGU-59/B APKWS для наведения по терминалу. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Разрешение на размещение было получено в начале 2017 года. [ 48 ] Dynetics получила контракт на поставку первой партии из 70 SGM в июне 2017 года с планами закупить до 1000 штук. [ 49 ] SGM может проехать 20 миль (32 км). [ 50 ]

По состоянию на 2023 год Боевые корабли AC-130 обеспечивают непосредственную авиационную поддержку специальных операторов на протяжении 56 лет. Несмотря на то, что самолеты сохраняют свою актуальность благодаря постоянной модернизации их вооружения, сенсорных блоков и средств противодействия, ожидается, что они не будут жизнеспособны в будущих недопустимых условиях из-за их высокой заметности и низкой скорости полета. Военные аналитики, такие как Центр стратегических и бюджетных оценок , предложили AFSOC инвестировать в более передовые технологии, чтобы выполнять роль для действий в будущих оспариваемых зонах боевых действий, включая сочетание недорогих одноразовых беспилотных самолетов и малозаметных ударных самолетов. [ 51 ] AFSOC рассматривает ряд изменений в AC-130J, чтобы сделать его эффективным против передовых противников, включая удаление 105-мм пушки и модернизацию самолета небольшими крылатыми ракетами , радаром AESA и усовершенствованиями адаптивной сети миссий. [ 42 ]

Нижняя часть AC-130U Spooky

AC-130 — это тяжеловооруженный, долговечный самолет, несущий целый ряд вооружений против наземных целей, интегрированных со сложными датчиками, системами навигации и управления огнем. Он способен вести прицельную огневую мощь или огонь по площади по целевой территории в течение длительного периода времени, ночью или в плохую погоду. Сенсорный комплект состоит из электрооптического датчика изображения, инфракрасного датчика и радара . Эти датчики позволяют боевому кораблю визуально или электронно идентифицировать дружественные наземные силы и цели в большинстве погодных условий.

AC-130U оснащен AN/APQ-180 радаром с синтезированной апертурой для обнаружения и идентификации целей на большом расстоянии. Навигационные устройства боевого корабля включают в себя инерциальные навигационные системы и систему глобального позиционирования . В АС-130У использованы технологии, разработанные в 1990-х годах, которые позволяют ему атаковать две цели одновременно. Его боекомплект в два раза больше, чем у AC-130H. [ 8 ] Хотя АС-130У выполняет часть операций в светлое время суток, большая часть его боевых вылетов выполняется в ночное время. [ 52 ] Стоимость единицы AC-130H составляет 132,4 миллиона долларов США, а стоимость AC-130U — 190 миллионов долларов (в долларах 2001 финансового года). [ 11 ]

Обновления

[ редактировать ]
Сенсорный комплекс АС-130У

Во время войны во Вьетнаме различные версии AC-130, следующие за модификациями Pave Pronto, были оснащены системой обнаружения магнитных аномалий под названием Black Crow (обозначаемой AN/ASD-5), высокочувствительным пассивным устройством с фазированной антенной решеткой , расположенным в левый передний носовой обтекатель , который мог улавливать локальные отклонения магнитного поля Земли, обычно используемый для обнаружения затопленных подводных лодок . Система Black Crow была подключена к компьютерам наведения AC-130A/E/H, позволяя обнаруживать неэкранированные катушки зажигания северовьетнамских грузовиков, спрятанных под густой листвой джунглей вдоль тропы Хо Ши Мина . Он также может обнаруживать сигналы ручных передатчиков авиадиспетчеров на земле для идентификации и определения местоположения целей.

выстрел ПГМ-38/У Усиленный 25-мм осколочно-фугасный создан для расширения задач боевых кораблей АС-130У по дальности противостояния и живучести его 25-мм пушки ГАУ-12/У . Этот снаряд представляет собой комбинацию существующего PGU-25 HEI и взрывателя M758, обозначенного как FMU-151/B в соответствии со стандартом MIL-STD-1316. FMU-151 имеет улучшенную задержку постановки на охрану и мультичувствительный диапазон. [ 53 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
AC-130 в Южном Лаосе, около 1970 года.

Боевой корабль AC-130 впервые прибыл в Южный Вьетнам 21 сентября 1967 года по программе Gunship II и в том же году начал боевые действия над Лаосом и Южным Вьетнамом. В июне 1968 года AC-130 были переброшены на авиабазу Таншоннят недалеко от Сайгона для поддержки против наступления Тет . К 30 октября 1968 года прибыло достаточное количество самолетов AC-130 Gunship II, чтобы сформировать эскадрилью, 16-ю эскадрилью специальных операций 8- го тактического истребительного авиаполка , на авиабазе Убон Королевских ВВС Таиланда в Таиланде. В это время боевой корабль С-130А получил обозначение АС-130А.

18 августа 1968 года боевой корабль AC-130, выполнявший вооруженную разведку в III корпусе Вьетнама, был перенаправлен для поддержки лагеря спецназа Катум . Наземный командир быстро оценил точность огня и возможности этой системы вооружения и приказал открыть огонь по своему периметру, когда вьетконговцы попытались перекрыть проволоку на западной стороне его позиции.

К декабрю 1968 года большинство AC-130 летали под эскортом F-4 Phantom II (для защиты боевого корабля от сильного и сосредоточенного зенитного огня) 497-й эскадрильи тактических истребителей, обычно по три «Фантома» на боевой корабль. 24 мая 1969 года первый боевой корабль Spectre погиб в огне противника. [ 54 ]

В конце 1969 года под кодовым названием «Пакет-сюрприз» прибыл 56-0490 с полупроводниковым телевизором с лазерной подсветкой и низким уровнем освещенности, а также сопутствующим YAG- лазерным целеуказателем , улучшенным передним инфракрасным датчиком (FLIR) и видеозаписью. для ТВ и FLIR, инерциальной навигационной системы и прототипа цифрового компьютера управления огнем. Остальные AC-130 были переоборудованы модернизированным аналогичным оборудованием летом 1970 года, а затем переведены в Убонский RTAFB. 25 октября 1971 года во Вьетнам прибыл первый боевой корабль «Кадиллак» AC-130E. 17 февраля 1972 года первая 105-мм пушка поступила на вооружение Spectre и была установлена ​​на Gunship 570. Она использовалась с середины февраля до тех пор, пока самолет не получил боевое повреждение правого закрылка. Пушка была заменена на Gunship 571 и использовалась до 30 марта, когда самолет был сбит.

Сводка боевых кораблей AC-130 Spectre, потерянных во Вьетнамской войне 1969–1972 гг.
Дата Модель боевого корабля Единица Причина утраты/примечания
24 мая 1969 г. АС-130А 16-я эскадрилья специальных операций Сбит 37-мм зенитной артиллерией (зенитной артиллерией) на высоте 6500 футов (2000 м) во время разведки грузовиков противника. [ 55 ]
22 апреля 1970 г. АС-130А 16-й СОС Сбит при охоте на грузовик 37-мм зенитной артиллерией. [ 56 ]
28 марта 1972 г. АС-130А 16-й СОС Сбит во время охоты на грузовик по тропе Хо Ши Мина ракетой класса SA-2 «земля-воздух » (ЗРК) с носовым рисунком под названием «Прометей» . [ 57 ]
30 марта 1972 г. АС-130Э 16-й СОС Сбит во время охоты на грузовик 57-мм зенитной артиллерией на высоте 7500 футов (2300 м): модель «Е» была вооружена 105-мм гаубицей . Эту поисково-спасательную операцию «затмила спасательная операция « Бэт-21 ». [ 58 ]
18 июня 1972 г. АС-130А 16-й СОС Сбит переносным ЗРК SA-7 , который пробил двигатель номер три и оторвал крыло. [ 59 ]
21–22 декабря 1972 г. АС-130А 16-й СОС Сбит во время охоты на грузовик по тропе Хо Ши Мина на высоте 7800 футов (2400 м) 37-мм зенитной артиллерией. [ 60 ]

28 января 1973 года вступило в силу мирное соглашение во Вьетнаме , ознаменовав конец операции Spectre во Вьетнаме. Spectre по-прежнему был нужен и действовал в регионе, поддерживая операции в Лаосе и Камбодже. 22 февраля 1973 года американские наступательные операции в Лаосе завершились, и боевые корабли были полностью заняты операциями в камбоджийском конфликте.

12 апреля 1975 года красные кхмеры угрожали столице Пномпеня , и самолеты AC-130 были призваны на помощь в операции Eagle Pull — последней эвакуации американских и союзных официальных лиц из Пномпеня перед его захватом коммунистами. AC-130 также находился над Сайгоном 30 апреля 1975 года, чтобы защитить последнюю эвакуацию в ходе операции «Частой ветер» . Призраки также были вызваны, когда 15 мая 1975 года военный корабль США « Маягуес» был захвачен в открытом море солдатами и моряками «красных кхмеров».

За время войны погибли шесть AC-130 и 52 члена экипажа. [ 54 ] Сообщается, что AC-130 уничтожили более 10 000 грузовиков. [ 61 ] и участвовал во многих важных миссиях непосредственной авиационной поддержки во Вьетнаме.

Холодная война и последующие действия

[ редактировать ]
AC-130A выполняет поворот пилона налево.

После завершения боевых действий в Юго-Восточной Азии в середине 1970-х годов AC-130H стал единственным боевым кораблем в регулярных ВВС, базирующимся в Херлберт-Филд, Флорида, а парк AC-130A был передан в 919-й дивизион резерва ВВС. Группа тактических воздушных перевозок (919 TAG) на авиабазы ​​​​Эглин вспомогательном поле № 3 / Дьюк-Филд , Флорида. С переходом на AC-130A 919 TAG была переименована в 919-ю группу специальных операций .

В конце 1970-х годов, когда флот AC-130H впервые был модифицирован для возможности дозаправки в воздухе, был запланирован демонстрационный полет, который был выполнен без остановок из Херлберт-Филд, Флорида, для проведения двухчасового полета с боевой стрельбой над Empire Firing. Диапазон в Республике Панама, затем возвращение домой. Этот 13-часовой полет с двумя дозаправками в воздухе от танкеров KC-135 доказал целесообразность выполнения полетов на большие расстояния за пределами прилегающих Соединенных Штатов с целью атаковать цели и затем возвращаться на базу без промежуточных остановок.

AC-130 как из 4-й , так и из 16-й эскадрилий специальных операций использовались почти во всех конфликтах, в которых участвовали Соединенные Штаты, официально и неофициально, начиная с окончания войны во Вьетнаме.

В июле 1979 года экипажи AC-130H были переброшены на базу ВВС Ховард в Панаме в качестве меры предосторожности против возможных враждебных действий против американского персонала во время Никарагуанской революции . Новые рекорды времени полета и беспосадочной дистанции были впоследствии установлены 16-м групповым полетом двух кораблей SOS AC-130H, который вылетел из Херлберт-Филд 13 ноября 1979 года и приземлился 15 ноября на базе ВВС Андерсен , Гуам , на расстоянии 7200 морских миль ( 13 300 км) и 29 часов 43 минуты без посадок с четырехкратной дозаправкой в ​​полете. [ 62 ] [ нужна страница ] [ 63 ] Дозаправку при развертывании на Гуаме обеспечивали экипажи KC-135 из 305-го авиазаправочного крыла с авиабазы ​​Гриссом , штат Индиана.

В ноябре 1979 года четыре боевых корабля AC-130H без остановок перелетели из Херлберт-Филд на авиабазу Андерсон на Гуаме из-за ситуации с заложниками в посольстве США в Иране . На Гуаме экипажи AC-130H методом проб и ошибок разработали процедуры дозаправки с отключением связи и освещения для последующего использования. Это развертывание с участием 1 SOW/CC в качестве командира оперативной группы было осуществлено из офиса CJCS из-за опасений, что иранские боевики могут начать казни сотрудников американского посольства, взятых в заложники 4 ноября . Одним из первых вариантов считался ответный карательный удар AC-130H вглубь Ирана. Более поздние полеты боевых кораблей превысили полет из Херлберта на Гуам в 1979 году. По возвращении в марте 1980 года четыре самолета вскоре оказались в Египте, чтобы поддержать злополучную попытку спасения заложников .

Виден дым от вращающейся пушки во время сумеречных операций в 1988 году.

Во время операции «Срочная ярость» на Гренаде в 1983 году AC-130 подавляли системы противовоздушной обороны противника и атаковали наземные войска, обеспечивая штурм аэродрома Пойнт-Салинс путем десантирования и воздушной высадки дружественных сил. За выполнение этой миссии экипаж AC-130 был удостоен награды генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера .

AC-130H из 16-й эскадрильи специальных операций постоянно дежурили в авиабазе Ховард в Панаме, отслеживая действия в Сальвадоре и других объектах Центральной Америки, при этом правила ведения боевых действий в конечном итоге разрешали нападения на цели ФНОФМ . Эта приверженность специалистов по техническому обслуживанию и бригад началась в 1983 году и продолжалась до 1990 года. [ 64 ] Считается, что AC-130 ускорил окончание гражданской войны в Сальвадоре в 1980-х годах. Экипажи выполняли секретные миссии из Гондураса и атаковали лагеря и скопления партизан. [ 65 ]

AC-130 также сыграли главную роль во время вторжения США в Панаму (названного «Операцией «Правое дело»)» в 1989 году, когда они уничтожили штаб Сил обороны Панамы и многочисленные объекты управления и контроля, а также обеспечили непосредственную воздушную поддержку наземным войскам США. Экипажи получили приз Mackay Trophy за самый выдающийся полет года и премию Tunner Award.

Война в Персидском заливе и 1990-е годы

[ редактировать ]
ВВС США AC-130 в боевой эксплуатации

Во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов (операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне») самолеты AC-130 регулярных ВВС и резерва ВВС обеспечивали непосредственную воздушную поддержку и защиту сил (оборону авиабаз) наземных войск, а также пресечение боевых действий. Основными объектами перехвата были пункты раннего предупреждения и наземного контроля вдоль южной границы Ирака . На стандартной высоте 12 000 футов (3700 м) самолет доказал свою способность поражать движущиеся наземные цели. [ 66 ] Первый боевой корабль, принявший участие в битве при Хафджи, помог остановить идущую на юг иракскую бронетанковую колонну 29 января 1991 года. Днем позже еще три боевых корабля оказали дополнительную помощь морским пехотинцам , участвовавшим в операции. Боевые корабли атаковали иракские позиции и колонны, двигавшиеся на юг, чтобы укрепить свои позиции к северу от города.

Несмотря на угрозу со стороны ЗРК и увеличение видимости ранним утром 31 января 1991 года, один AC-130H, серийный номер ВВС 69-6567, позывной Spirit 03, решил остаться, чтобы продолжать защищать морских пехотинцев. Одинокий иракец с «Стрела-2 ПЗРК » сбил Spirit 03, все 14 членов экипажа погибли. [ 67 ] Однако потеря Spirit 03 привела к тому, что Министерство обороны США присоединилось к разработке системы направленного инфракрасного противодействия AN/AAQ-24, которая в своей обновленной лазерной форме теперь широко используется на крупных военных самолетах США. [ нужна ссылка ]

Военные использовали боевые корабли AC-130 во время гуманитарных операций в Сомали ( операция «Восстановление надежды» и операция «Объединенный щит» ) в 1992–93 годах и операция «Поддержка демократии» на Гаити в 1994 году. AC-130 принимали участие в операции «Гарантированный ответ» в Либерии в 1996 году и в операции «Серебряный след» в 1997 году, эвакуации американских мирных жителей из Албании .

AC-130 принимали участие в миссиях НАТО в Боснии и Герцеговине и Косово в 1990-е годы.

Боевой корабль AC-130U установил новый рекорд самого продолжительного непрерывного полета среди всех самолетов C-130 22 и 23 октября 1997 года, когда два боевых корабля AC-130U пролетели 36 часов без остановок от Херлберт-Филд до авиабазы ​​Тэгу (Тэгу), Южная Корея. семь раз дозаправлялся в воздухе танкерами КС-135. Два боевых корабля взяли 410 000 фунтов (186 000 кг) топлива. Боевые корабли также были частью наращивания сил США в 1998 году, чтобы заставить Ирак разрешить ЮНСКОМ инспекции вооружений.

Война с террором

[ редактировать ]
АС-130У выпускает сигнальные ракеты

США использовали боевые корабли для участия в войне в Афганистане ( операция «Несокрушимая свобода» , операция «Страж свободы» , 2001–21) и войне в Ираке (операция «Иракская свобода», 2003–11). Удары AC-130 были направлены спецназом по известным местам движения Талибана в первые дни войны в Афганистане. Силы специальных операций США использовали AC-130 для поддержки своих операций. На следующий день после прибытия в Афганистан AC-130 атаковали силы Талибана и Аль-Каиды возле города Кундуз и несли прямую ответственность за капитуляцию города на следующий день. 26 ноября 2001 года «Призраки» были призваны для подавления восстания в тюрьме-форте Кала-и-Джанги . 16 SOS совершили полеты над Мазари-Шарифом, Кундузом , Кандагаром, Шкином, Асадабадом, Баграмом, Баграном, Тора-Бора и практически всеми остальными частями Афганистана. «Призрак» участвовал в бесчисленных операциях на территории Афганистана, выполняя по вызову непосредственную авиационную поддержку и вооруженную разведку. В марте 2002 года три AC-130 Spectre выполнили 39 важнейших боевых вылетов в поддержку Операция «Анаконда» в Афганистане. В ходе интенсивных боев самолеты выпустили более 1300 выстрелов калибра 40 мм и 1200 выстрелов калибра 105 мм.

Непосредственная поддержка с воздуха была основной задачей AC-130 в Ираке. Ночь за ночью по крайней мере один AC-130 находился в воздухе для выполнения одного или нескольких запросов на воздушную поддержку (ASR). Типичная миссия заключалась в том, что AC-130 поддерживал ASR одной бригады, после чего следовала дозаправка в воздухе и еще два часа с другой бригадой или командой ССО. Использование AC-130 в таких местах, как Фаллуджа, городских районах, где повстанцы находились среди скоплений мирных жителей, подверглось критике со стороны правозащитных групп. AC-130 также использовались для сбора разведывательной информации с помощью их сложных видео-, инфракрасных и радиолокационных датчиков дальнего действия. В 2007 году силы специальных операций США также использовали AC-130 в нападениях на предполагаемых боевиков «Аль-Каиды» в Сомали. [ 68 ] [ 69 ]

По состоянию на июль 2010 года в строю находились восемь самолетов AC-130H и 17 самолетов AC-130U. [ 11 ] В марте 2011 года ВВС развернули два боевых корабля AC-130U для участия в операции Odyssey Dawn военной интервенции США в Ливию . [ 70 ] которая в конечном итоге перешла в ведение НАТО как операция «Объединенный защитник» . [ 71 ]

К сентябрю 2013 года 14 самолетов MC-130W Dragon Spear были переоборудованы в боевые корабли AC-130W Stinger II. Боевые корабли Stinger были отправлены в Афганистан, чтобы заменить устаревшие самолеты AC-130H и стать примером для нового AC-130J Ghostrider. Модификации начались с вырезания в самолете отверстий, чтобы освободить место для вооружения, а также добавления комплектов и оснований для бомб с лазерным наведением. Экипажи добавили 105-мм пушку, 20-дюймовые инфракрасные и электрооптические датчики, а также возможность нести 250-фунтовые бомбы на крыльях. [ 72 ]

Последний боевой корабль AC-130H Spectre, бортовой номер 69-6569 «Эскалибур», был списан 26 мая 2015 года на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико. [ 1 ]

15 ноября 2015 года, через два дня после в Париже атак ИГИЛ . , самолеты AC-130 и штурмовики A-10 Thunderbolt II уничтожили колонну из более чем 100 нефтецистерн, принадлежащих ИГИЛ, в Сирии Нападения были частью усиления военной интервенции против ИГИЛ под руководством США под названием «Операция «Приливная волна II»» (названная в честь первоначальной операции «Приливная волна» во время Второй мировой войны , неудачной попытки совершить набег на немецкие нефтяные месторождения, которая привела к потере тяжелых самолетов и летных экипажей). ) в попытке перекрыть контрабанду нефти как источник финансирования группировки. [ 73 ]

3 октября 2015 года AC-130 по ошибке атаковал больницу «Врачей без границ» в Кундузе, Афганистан , убив 42 человека и ранив более 30. В пяти отдельных заходах боевой корабль нанес удар по больнице, которая была ошибочно определена как источник нападений на члены коалиции. Последующие расследования привели к наказанию 16 военнослужащих и назвали основной причиной "человеческую ошибку". [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

30 сентября 2017 года ВВС объявили, что AC-130J Ghostrider достиг начальной боевой готовности, и было доставлено шесть боевых кораблей; Планируется, что самолет достигнет полной боевой готовности к 2023 году, будет поставлено 37 боевых кораблей. J-вариант легче и более экономичен, чем предыдущие версии, он способен летать со скоростью 416 миль в час (669 км/ч) с дальностью полета 3000 миль (4800 км) и практическим потолком 28000 футов (8500 м). [ 33 ] АС-130У вернулся из последнего боевого развертывания 8 июля 2019 года; [ 79 ] последний АС-130У был списан в июне 2020 года. [ 80 ] AFSOC начала принимать поставки AC-130J весной 2019 года, а к лету самолеты начали перебрасывать в Афганистан. [ 81 ]

21 ноября 2023 года ВВС опубликовали заявление о том, что самолет AC-130J нанес ответный удар по поддерживаемой Ираном группировке ополченцев в центральном Ираке. Удар произошел возле авиабазы ​​Аль-Асад после того, как, как сообщается, члены ополчения запустили баллистическую ракету по авиабазе Аль-Асад. Заместитель пресс-секретаря Пентагона заявила Сабрина Сингх : «Этот удар в целях самообороны привел к гибели нескольких враждебных лиц». Примечательно, что транспондер AC-130J оставался включенным во время удара и до конца полета. [ 82 ] [ 83 ]

Варианты

[ редактировать ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

AC-130J Призрачный гонщик [ 31 ]

На базе MC-130J ; По состоянию на 2014 год закуплено 32 самолета для замены AC-130H. [ 84 ] [ 85 ] По состоянию на 2018 год первая эскадрилья AC-130J Ghostrider, 73-я эскадрилья специальных операций, действует из Херлберт-Филд, Флорида. [ 4 ] [ 86 ] [ 6 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

AC-130A Spectre (Project Gunship II, Surprise Package, Pave Pronto)

Конверсии С-130А ; 19 завершено; переведен в резерв ВВС в 1975 г., вышел в отставку в 1995 г. [ 16 ]

AC-130E Spectre (Pave Spectre, Pave Aegis)

Конверсии C-130E ; 11 завершено; 10 модернизированы до конфигурации AC-130H. [ 87 ]

AC-130H Спектр

Модернизированный самолет АС-130Е; 8 завершено; последний самолет списан в 2015 году. [ 1 ]

АС-130У Жуткий

Боевой корабль AC-130 третьего поколения. [ 2 ] Вариант был снят с производства в июне 2020 года. [ 80 ]

AC-130W Stinger II (ранее известный как MC-130W Dragon Spear )

Конверсия 14 боевых копий MC-130W. [ нужна ссылка ] Вариант снят с производства [ 6 ] в июле 2022 года. [ 88 ]

Операторы

[ редактировать ]
АС-130У над Херлберт Филд
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Изображение на носу самолета AC-130A AF, серийный номер 53–3129, в Музее вооружения ВВС США, авиабаза Эглин, Флорида.

Одним из первых семи самолетов AC-130A, отправленных во Вьетнам, был серийный номер AF. 53–3129, названный Первой леди в ноябре 1970 года. Этот самолет представлял собой модификацию первого серийного C-130. 25 марта 1971 года он получил попадание зенитной артиллерии в живот сразу за передним колесом шасси над тропой Хо Ши Мина в Лаосе. 37-мм снаряд уничтожил все, что находится под палубой экипажа, и едва не попал в двух членов экипажа. Пилот смог благополучно посадить самолет. [ 93 ] В 1975 году, после завершения участия США во Вьетнамской войне, он был переведен в резерв ВВС , где служил в составе 711-й эскадрильи специальных операций 919- го крыла специальных операций . В 1980 году самолет был модернизирован с первоначальных трехлопастных винтов на более тихие четырехлопастные винты и в конечном итоге был снят с вооружения в конце 1995 года. Выход на пенсию также ознаменовал конец командования резерва ВВС, летавшего на AC-130A. В настоящее время самолет выставлен в окончательной конфигурации командования резерва ВВС с серой краской, черной маркировкой и четырехлопастными винтами Hamilton Sunстранд 54H60-91 в Музее вооружения ВВС на базе ВВС Эглин , Флорида, США. [ 94 ] [ 95 ]

Второй самолет, серийный номер AF. 56–0509, получивший название Ultimate End , был первоначально принят ВВС как C-130A 28 февраля 1957 года. [ нужна ссылка ] и модифицирован до конфигурации AC-130A 27 июля 1970 года. Самолет участвовал во Вьетнамской войне и спасении SS Mayaguez . Ultimate End продемонстрировал долговечность C-130 после попадания в пять мест 37-мм зенитной артиллерии 12 декабря 1970 года, обширного повреждения передней кромки левого крыла 12 апреля 1971 года и 57-мм снаряда, повредившего брюхо и ранившего одного члена экипажа. 4 марта 1972 года. "Ultimate End" был переведен в ВВС резерва 919-е крыло специальных операций на вспомогательном поле № 3 авиабазы ​​​​Эглин / Дюк-Филд 17 июня 1975 года, где он продолжал служить до выхода на пенсию осенью 1994 года и переведен в специальных операций ВВС командования авиапарк «Наследие» в Херлберт-Филд , Флорида. Находясь в составе 711-й эскадрильи специальных операций , Ultimate End участвовал в операциях JUST CAUSE в Панаме, DESERT STORM в Кувейте и Ираке и UPHOLD DEMOCRACY на Гаити. После 36 лет и семи месяцев службы, 24 лет в качестве боевого корабля, Ultimate End ушел со службы 1 октября 1994 года. Он совершил свой последний полет с От Дьюка Филда до Херлберт Филд 20 октября 1994 года. Ассоциация «Спектр» посвятила «Ultimate End» (который служил в составе 16-го отряда SOS во Вьетнаме) 4 мая 1995 года. Подполковник Майкл Байерс, тогдашний командир 16-го отряда SOS, представлял действующие боевые силы. и Клайд Гауди из Ассоциации Spectre представляли всех прошлых и нынешних сотрудников Spectre на открытии памятника у самолета и посвящении в целом. [ 96 ]

Третий AC-130A, серийный номер AF. 54–1630, выставлен в Галерее Холодной войны Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. Названный Азраилом в честь ангела смерти в исламе , который отделяет душу от тела, этот самолет играл заметную роль в последние часы операции «Буря в пустыне». 26 февраля 1991 года сухопутные войска коалиции вытеснили иракскую армию из Кувейта. Вместе с экипажем резерва ВВС, призванным на действительную военную службу, Азраил был отправлен на шоссе Аль-Джахра (шоссе 80) между городом Кувейт и Басрой в Ираке, чтобы перехватывать колонны танков, грузовиков, автобусов и автомобилей, спасающихся бегством от боя. Столкнувшись с SA-6 и SA-8 зенитными ракетами , а также 37-мм и 57-мм зенитной артиллерией с радиолокационным наведением, экипаж атаковал и уничтожил или вывел из строя большую часть колонн. Азраил также был направлен в 919-е крыло специальных операций и ушел в отставку в музей в октябре 1995 года. [ 97 ] [ 98 ]

Еще один AC-130A, серийный номер AF. 54–1626, оригинальный прототип AC-130 под названием «Gunship II» выставлен в открытом авиапарке Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. [ 12 ] [ 99 ] Этот самолет служил в Юго-Восточной Азии с 1967 по 1972 год, затем служил в испытательной конфигурации JC-130A. Он был передан в Национальный музей ВВС США в 1976 году и снова преобразован в конфигурацию AC-130A в конце 1990-х годов.

Серийный номер AC-130A. 54–1623, номер 3010, по прозвищу «Призрачный гонщик», служил в Юго-Восточной Азии, а затем участвовал в конфликтах, пока не был отправлен в отставку в 1997 году на авиабазу Доббинс , штат Джорджия . Призрачный гонщик в конечном итоге был перенесен и выставлен в Музее авиационного крыла в Мариетте , штат Джорджия.

Серийный номер AC-130H. 69-6575, названный «Злая Ванда», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 100 ]

Серийный номер АС-130У. 87-0128, названный «Большой Папочка», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 101 ]

Технические характеристики (АС-130)

[ редактировать ]
АС-130У Жуткий

Данные из информационного бюллетеня USAF AC-130U, [ 2 ] Информационный бюллетень AC-130J [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
    • Офицеры: 4 (два пилота, два офицера боевых систем)
    • В списке: 3 (авиаторы специального назначения)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
  • Площадь крыла: 1745,5 кв. футов (162,16 м ). 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 307 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Allison T56 -A-15 турбовинтовых мощностью 4300 л.с. (3200 кВт) каждый (АС-130У).
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce AE 2100D3 по 4700 л.с. (3500 кВт) каждый (AC-130J).
  • Гребные винты: 6-лопастные Dowty R391 с аэродинамическими профилями ARA-D/A.

Производительность

  • Максимальная скорость: 362 узла (416 миль в час, 669 км/ч)
  • Практический потолок: 39 000 футов (12 000 м)

Вооружение

AC-130A Project Gunship II (списан)
AC-130A Surprise Package, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre (списан)
  • 2 × 7,62-мм минигана ГАУ-2/А
  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 2 × 40-мм (1,58 дюйма) пушки L/60 Bofors
AC-130E Pave Aegis (в отставке)
  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
AC-130H Spectre (списан) [ 102 ]

(До 2000 г.)

  • 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102

(Последнее вооружение) [ нужна ссылка ]

  • 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
  • 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
AC-130U Spooky II (списан)
AC-130W Stinger II (списан) / AC-130J Ghostrider (в эксплуатации) [ 31 ]

Авионика

AC-130H Spectre (списан)
  • Системы миссий:
    • Многорежимный навигационный радар Northrop Grumman AN/APN-241 — производная версия радара AN/APG-66 (ранее использовавшегося на F-16A Fighting Falcon ), состоящая из режимов точной навигации и режима «воздух-земля», включая моноимпульсное картографирование местности (MGM), доплеровский режим. высокого разрешения Повышение резкости луча (DBS), радар с синтезированной апертурой (SAR), предотвращение местности/отслеживание местности (TA/TF), окраска кожи (для наблюдения за станцией; SKE), обнаружение морских объектов, обнаружение погоды/турбулентности, предупреждение о сдвиге ветра и измерение баллистического ветра (для точного сброса с воздуха) [ 111 ]
    • Motorola (ныне General Dynamics ) AN/APQ-150 Beacon Tracking Radar (BTR) – радар бокового обзора, предназначенный для поиска, приема и отслеживания сигнала наземного радиомаяка (транспондера X-диапазона), расположенного на дружественной позиции на расстоянии 10 морских миль, маяк координата используется в качестве ориентира для наземных войск, чтобы указать боевому кораблю направление и дальность от маяка до желаемой цели (устанавливается между 40-мм пушкой и 105-мм гаубицей) [ 112 ] [ 113 ]
    • Cubic Corporation AN/ARS-6 Personnel Locator System (PLS) - радионавигационный комплект [ 113 ]
    • Инфракрасный комплект обнаружения (IDS) Raytheon AN/AAQ-26 — длинноволновый инфракрасный диапазон (LWIR) инфракрасный диапазон переднего обзора (FLIR) (установлен перед дверцей передней стойки шасси) [ 113 ] [ 114 ]
    • General Electric (ныне Lockheed Martin ) AN/ASQ-145 Low Light Level Television (LLLTV) – система управления огнем EO состоит из телевизионной камеры ( CCD-TV ), лазерного целеуказателя/рейнджера AN/AVQ-19 (LTD/R – 1064) нм лазерный излучатель с постоянно предустановленным кодом PRF) с безопасным для глаз режимом (лазерный излучатель 1570 нм), осветитель температуры окружающей среды AN/AAT-3 (ATI – лазерный осветитель с широким лучом 860 нм) и обозначение инфракрасного лазерного осветителя с зумом (IZLID – бортовая версия Узколучевой лазерный указатель/маркер и осветитель 860 нм AN/PEQ-18) (установлен в двери экипажа) [ 112 ] [ 113 ]
  • Навигационные системы:
  • Ранее установленные системы:
    • РЛС АН/АПН-59 – поисково-метеорологический радар [ 113 ]
AC-130U Spooky II (списан)
Артиллеристы заряжают 40-мм пушку (на заднем плане) и 105-мм пушку (на переднем плане)
AC-130H Spectre над островом Санта-Роза , северо-западное побережье Флориды.

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Слэк, Чип (26 мая 2015 г.). «Воздушные коммандос снимают с вооружения последний боевой корабль AC-130H Spectre» . Пушечная авиабаза . 27-е крыло специальных операций по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «АС-130У» . ВВС США . Январь 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «АС-130W Стингер II» . AF.мил . Март 2021 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «AC-130J Ghostrider» (информационный бюллетень). ВВС США . 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень АС-130У» . Проверено 1 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Летчики спецназа получили меньше новых боевых кораблей, чем было обещано» . 10 ноября 2022 г.
  7. ^ Гиббонс-Нефф, Томас (5 октября 2015 г.). «Афганские силы запросили авиаудар по больнице» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Страница боевого корабля AC-130U. Архивировано 10 августа 2014 года на Wayback Machine . Боинг.
  9. ^ Черч, Аарон МЮ (2023). Альманах ВВС США и ВС США на 2023 год, оружие и платформы (PDF) . Журнал «Воздушно-космические войска» (Репортаж). Ассоциация Воздушно-космических сил. п. 126-127 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  10. ^ Информационный бюллетень о 73-й эскадрилье специальных операций , ВВС США , заархивировано из оригинала 16 марта 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «AC-130H/U Gunship» (информационный бюллетень). ВВС США . 30 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. (изначально статья была основана на этом).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Lockheed AC-130A (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , архивировано с оригинала 11 октября 2014 г.
  13. ^ Douglas AC-47D (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , 23 октября 2009 г., заархивировано из оригинала 11 октября 2014 г.
  14. ^ Lockheed AC-130A "Plain Jane" , Национальный музей ВВС США , заархивировано из оригинала 5 июля 2009 г. , получено 5 апреля 2009 г.
  15. ^ «Lockheed AC-130A «Пакет-сюрприз» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Локхид АС-130А «ПАВЭ Пронто» » . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  17. ^ «Локхид АС-130Е «ПАВЭ Спектр» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
  18. ^ «Локхид АС-130Е «Пейв Иджис» » . Национальный музей ВВС США . 23 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  19. ^ Данниган, Джеймс (1 октября 2006 г.). «30 мм везде» . Strategypage.com. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  20. ^ «Более жуткий, по 30 мм за раз? Нет» . Ежедневник оборонной промышленности . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  21. ^ Майкл Сирак с Марком Шанцем, «Жуткий обмен оружием отменен» . Журнал Air Force Magazine , октябрь 2008 г., том 91, номер 10, стр. 24.
  22. ^ «Интегрированные системы вооружения боевого корабля будущего AC-130» (PDF) . Министерство обороны США. Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г.
  23. «Контракты» Министерства обороны. Архивировано 5 октября 2010 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 21 сентября 2010 г.
  24. ^ Сирак, Микаэль. «Преображение SOF». Архивировано 7 июля 2011 года в журнале Wayback Machine Air Force Magazine , Vol. 93, № 6, июнь 2010 г.
  25. ^ Уоллес, Эшли. «Вести: Стингер II». Эйр Интернэшнл , Vol. 82 № 5, май 2012 г., с. 19. ISSN   0306-5634 .
  26. ^ Боевые корабли AFSOC AC-130. Архивировано 4 февраля 2017 г. на Wayback Machine - Defensemedianetwork.com, 1 июня 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Боевые корабли специального назначения будут оснащены улучшенными датчиками» [ постоянная мертвая ссылка ] – Nationaldefensemagazine.org, май 2016 г.
  28. ^ Сирак, Микаэль (апрель 2010 г.). «Мир ВВС» . Журнал ВВС . Том. 93, нет. 4. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  29. ^ «Шварц: AFSOC, скорее всего, переоборудует больше C-130 в легкие боевые корабли» . Внутри ВВС . 22 мая 2009 г.
  30. Дункан, капитан Кристен Д. «Эталонная программа «Драконье копье» приносит премию Уильяма Дж. Перри». Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine . Командование специальных операций ВВС по связям с общественностью
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Самое грозное оружие развивается» . ВВС США. 9 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
  32. ^ «Командование специальных операций ВВС США приняло поставку первого AC-130J Ghostrider». Архивировано 4 августа 2015 г. на Wayback Machine , Deagel.com, Служба новостей ВВС, 31 июля 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Новейший и самый смертоносный боевой корабль ВВС только что достиг важной вехи. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine – Militarytimes.com, 10 октября 2017 г.
  34. ^ AC-130J готов достичь первоначального целевого показателя оперативной готовности. Архивировано 22 сентября 2017 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 21 сентября 2017 г.
  35. ^ «Как боевой корабль AC-130 может стать еще лучше? Лазеры» . 18 мая 2020 г.
  36. Майк Хоффман, «AFSOC хочет изучить возможность добавления лазерного оружия в AC-130» , Defensetech.org, 29 января 2015 г.
  37. Джеймс Дрю, «AFSOC разрабатывает тактику для боевого лазерного оружия AC-130 2020 года». Архивировано 18 сентября 2015 г. на Wayback Machine , FlightGlobal , 17 сентября 2015 г.
  38. Брендан МакГарри, «ВВС хотят иметь лазерное оружие на боевом корабле AC-130J». Архивировано 19 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Defensetech.org, 16 сентября 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Лара Селигман, «AFSOC использует уроки ВМФ для лазера AC-130J» , Defensenews.com, 3 декабря 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Сидней Дж. Фридберг-младший, «AC-130 получит лазерное оружие и дроны воздушного базирования: Хейтхолд». Архивировано 7 декабря 2015 г. на Wayback Machine , Breakingdefense.com, 3 декабря 2015 г.
  41. ^ AFSOC предпочитает боковой лазер для боевого корабля. Архивировано 2 июля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 1 июля 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б ВВС США могут снять 105-мм пушку с боевого корабля AC-130 . Новости обороны . 7 ноября 2023 г.
  43. Брайан Эверстайн, «AFSOC предполагает, что его боевой корабль будет вооружен лазерами и другим высокотехнологичным оружием» , Air Force Times , 19 марта 2015 г.
  44. Джеймс Дрю, «Спецназ США ищет планирующие бомбы трубчатого запуска». Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine , FlightGlobal , 23 ноября 2015 г.
  45. Dynetics представляет новую планирующую бомбу с боеголовкой массой 16 кг. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Flight global, 14 июня 2016 г.
  46. Dynetics, похоже, подходит для ниши малых планирующих боеприпасов , Новости обороны, 22 августа 2016 г.
  47. Dynetics заключила контракт с USSOCOM на производство малых планирующих боеприпасов. Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine , журнал Airforce, 14 июня 2016 г.
  48. Dynetics выделила 470 миллионов долларов на увеличение производства планирующих бомб. Архивировано 14 июня 2018 года в Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 14 июня 2018 г.
  49. Специальные операторы США добавляют новый боеприпас в арсенал воздушного базирования. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine – Flight global, 29 июня 2017 г.
  50. Коммандос покупают тысячи небольших ракет, которые наносят больший урон, чем «Адские пожары». Архивировано 14 мая 2018 года в Wayback Machine . Прорыв защиты . 11 мая 2018 г.
  51. Сандра И. Эрвин, «Коммандос ВВС будет иметь меньше самолетов, больше огневой мощи». Архивировано 6 февраля 2015 г. в archive.today National Defense Magazine , 15 мая 2013 г.
  52. ^ Нейлор, Шон. Не лучший день для смерти: нерассказанная история операции «Анаконда». Архивировано 16 февраля 2017 года в Wayback Machine , стр. 425. Berkley Books, 2005. ISBN   0-425-19609-7 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  53. ^ «25-мм боеприпасы ПГУ-38/У», август 1993 г., Alliant Techsystems, публичный релиз, дело № 93-S3040, E10630 8/93.
  54. ^ Перейти обратно: а б Хобсон 2001 , с. 268.
  55. ^ Хобсон 2001 , с. 182.
  56. ^ Хобсон 2001 , с. 202.
  57. ^ Хобсон 2001 , с. 219.
  58. ^ Хобсон 2001 , с. 220.
  59. ^ Хобсон 2001 , стр. 228–29.
  60. ^ Хобсон 2001 , с. 244.
  61. ^ «Боевой корабль AC-130 и его варианты, исследования от октября 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  62. ^ Отчеты Локхид.
  63. ^ Лоуренс, пилот-подполковник Джим (июнь 1995 г.), "??", Night Flyer (новости), AFSOC
  64. ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . АКИГ. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
  65. ^ «Версии С-130» . C-130.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
  66. ^ «Почему AC-130 боится дневного света» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  67. ^ «Дух 03 и битва за Хафджи», Спецоперации (памятник), заархивировано из оригинала 25 октября 2008 г.
  68. ^ «Официальный представитель Пентагона: США атакуют подозреваемых в «Аль-Каиде» в Сомали» . Си-Эн-Эн. 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
  69. ^ «Американский самолет «бомбардировал объекты в Сомали» » . Новости Африки . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
  70. ^ МакГарри, Брендан (28 марта 2011 г.), Коалиция не координирует удары с повстанцами, заявляют США , Bloomberg , заархивировано из оригинала 9 октября 2014 г. , получено 8 марта 2017 г.
  71. ^ Шмитт, Эрик (29 марта 2011 г.). «США придают большую роль своей авиации в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . п. А13. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  72. ^ «Новое оружие AFSOC: портативные беспилотные авиационные базы» , ​​The Military Times , 17 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2013 г. , получено 17 сентября 2013 г.
  73. ^ Американские штурмовики А-10 нанесли удар по нефтяному конвою ИГИЛ, чтобы пресечь финансирование терроризма. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Military.com, 16 ноября 2015 г.
  74. ^ «Конгрессмен задается вопросом, отказал ли армейский спецназ спасательным силам и огневой поддержке» . Вашингтон Пост . 7 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
  75. ^ «ЦЕНТКОМ: AC-130 «точно стрелял» в битве Марджи против Талибана» . Звезды и полосы . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
  76. ^ Нордланд, Род (8 октября 2015 г.). «Число погибших в результате авиаудара по больнице «Врачи без границ» может возрасти, заявляет группа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
  77. ^ «Роль США в Афганистане снова превращается в боевые действия, но происходит трагическая ошибка» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  78. ^ Розенберг, Мэтью (29 апреля 2016 г.). «Пентагон подробно описывает цепочку ошибок при ударе по афганской больнице» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  79. Боевой корабль AC-130U «Spooky» завершает свое последнее боевое развертывание . Архивировано 14 июля 2019 года в Wayback Machine . Military.com , 10 июля 2019 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень АС-130У» . ВВС США
  81. ^ «Совершенный боевой самолет AFSOC теперь работает в Афганистане» . Military.com , 16 сентября 2019 г.
  82. ^ Шоголь, Джефф (21 ноября 2023 г.). «AC-130 уничтожил грузовик после того, как увидел, как он запускает баллистическую ракету по американским войскам в Ираке» . Задача и цель .
  83. ^ Платье, Брэд (21 ноября 2023 г.). «Американские силы отреагировали после нападения на базу в Ираке, - заявляют официальные лица» . Холм .
  84. ^ Кинг-младший, Сэмюэл (7 февраля 2014 г.). «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . аф.мил . Команда Эглина по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  85. Коэн, Р. (12 ноября 2022 г.). «Пентагон потихоньку сокращает флот боевых кораблей специальных операций США» . C4ISRNet.
  86. ^ Лейк, Джон. «Призрачный гонщик прибывает на замену Spooky Loop». Международные авиационные новости. 14 марта 2019 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  87. ^ «Локхид АС-130Н» . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
  88. ^ Аллен, Дж. (13 июля 2022 г.). Джо Аллен на linkedin: Сегодня завершается эпоха сообщества боевых кораблей. Получено 12 декабря 2022 г. с https://www.linkedin.com/posts/joe-allen-0216a051_today-marks-the-end-of-an-era-for-the-gunship-activity-6953121103183552512-XLOJ?trk= public_profile_like_view [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  89. ^ «Профиль Spec Ops: 1-е крыло специальных операций» . Military.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  90. ^ «Единицы» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  91. ^ «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  92. ^ «27-я группа специального назначения» . www.cannon.af.mil .
  93. ^ Нокер, Джефф. Позывной: Спектр [ указать ]
  94. ^ "Список боевых кораблей AC-130". Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  95. ^ «Первая леди уходит в отставку, эпоха заканчивается». Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  96. ^ «АС-130А Спектр» . ВВС США Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
  97. ^ «Локхид АС-130А Спектр» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  98. ^ «Изображение призрака AC-130A» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  99. ^ «Изображение АС-130А» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
  100. ^ Плэси, Тайлер (2 февраля 2016 г.). «Хёрлберт Филд добавляет в авиапарк AC-130H, MC-130» . Командование специальных операций ВВС . Проверено 14 ноября 2023 г.
  101. ^ Махони, Миранда (15 августа 2022 г.). «Приключения в аэропорту Херлберт-Филд: жуткий боевой корабль AC-130U» . Херлберт Филд . Проверено 14 ноября 2023 г.
  102. ^ AC-130H/U Gunship (информационный бюллетень), США: ВВС, декабрь 2015 г., архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. , получено 11 февраля 2014 г. (20-мм пушки были удалены).
  103. ^ «30-мм автоматическая пушка GAU-23 компании ATK получила классификацию типа для использования на боевых кораблях AC-130W ВВС США» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  104. ^ «Большая пушка Ghostrider: AC-130J получит 105 как можно скорее; лазер позже» . Прорыв защиты . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  105. ^ Тайлер Рогоуэй (30 января 2015 г.). «AC-130J Ghostrider в конце концов получит огромную пушку» . Фокстрот Альфа . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  106. ^ «ВВС США наконец-то предоставили своему боевому кораблю AC-130W большую пушку, в которой он отчаянно нуждается» . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  107. ^ Редакция, DB (25 января 2022 г.). Боевые корабли AC-130 ВВС США получили новую 105-мм гаубицу. https://defbrief.com/2022/01/25/us-air-force-ac-130-gunships-getting-new-105mm-howitzer/
  108. ^ Перейти обратно: а б «MC-130W Копье Дракона» . Специальные операции ВВС. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  109. ^ «Бомбодержатель БРУ-61/А» . Международные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  110. ^ «Daytime Gunships Galore», страница стратегии , 29 ноября 2012 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. , получено 29 ноября 2012 г.
  111. ^ «Закупки самолетов, том 2, часть 2, 2005 финансовый год» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Бойн, Уолтер Дж. Энциклопедия современного военного оружия США , стр. 10–12. Книги Баркли, 1995. ISBN   0-425-16437-3 . Проверено 1 июля 2013 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я План полевого обучения и подготовки кадров ВВС США : системы связи/навигации/задач , стр. 257–291. ВВС США, 2006 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Комплект инфракрасного обнаружения AN/AAQ-26» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б с Пушис, Фред Дж. Специальные операции ВВС США , стр. 42–26. Зенит Пресс, 2007. ISBN   0-760-32947-8 . Проверено 12 июня 2013 г.
  116. ^ «Радар AN/APQ-180» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  117. ^ «AN/AAQ-39» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  118. ^ «Приемник радиолокационных предупреждений AN/ALR-69A(V)» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  119. ^ «AN/AAR-44 — инфракрасный приемник предупреждений» . Американский спецназ. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  120. ^ «ALQ-172 (Интегрированная система самозащиты РЭБ)» . ИТТ Экселис . Проверено 12 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  121. ^ «Подавитель помех BAe Systems для Special Hercs» . Сеть новостей аэро. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  122. ^ Парш, Андреас. «AN/AAQ – Бортовое инфракрасное многоцелевое/специальное оборудование» . Системы обозначений . Проверено 12 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хобсон, Крис (2001), Потери в воздухе Вьетнама: потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 , Хинкли, Англия, Великобритания : Мидленд, ISBN  1-85780-115-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252fe836b6d76d2352e1009f173373a0__1722156300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a0/252fe836b6d76d2352e1009f173373a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed AC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)