Локхид АС-130
АС-130 | |
---|---|
Боевой корабль AC-130J из 4-й эскадрильи специальных операций. | |
Роль | Штурмовики и непосредственной авиационной поддержки боевые вертолеты групп ССО |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Мартин Боинг |
Первый полет | АС-130А: 1967 г. |
Введение | |
Ушедший на пенсию | |
Статус | В эксплуатации (AC-130J) |
Основной пользователь | ВВС США |
Разработано на основе |
Lockheed AC-130 Боевой корабль — это тяжеловооруженный, долговечный штурмовик вариант C-130 Hercules транспортного самолета . Он несет на себе широкий спектр средств наземного нападения, интегрированных со сложными датчиками , системами навигации и управления огнем . В отличие от других современных военных самолетов, AC-130 использует визуальное наведение. Поскольку его большой профиль и малая рабочая высота около 7000 футов (2100 м) делают его легкой мишенью, его миссии непосредственной поддержки с воздуха обычно выполняются ночью. [ 7 ]
Планер изготовлен компанией Lockheed Martin , а компания Boeing . за переоборудование в боевой корабль и поддержку самолетов отвечает [ 8 ] Разработанный во время войны во Вьетнаме как «Проект Gunship II», AC-130 заменил Douglas AC-47 Spooky , или «Gunship I». Единственным эксплуатантом являются ВВС США , которые используют AC-130J Ghostrider . Роли непосредственной воздушной поддержки включают поддержку наземных войск, сопровождение конвоев и городские операции. Миссии по воздушному пресечению проводятся против запланированных и возможных целей. Миссии по защите сил включают защиту авиабаз и других объектов. AC-130J базируются на авиабазе Херлберт Филд , Флорида, и на авиабазе Кэннон , Нью-Мексико ; [ 9 ] боевые корабли могут быть развернуты по всему миру. [ 10 ] Эскадрильи входят в состав Командования специальных операций ВВС (AFSOC), компонента Командования специальных операций США . [ 11 ]
АС-130 имеет негерметичную кабину, вооружение которой установлено для стрельбы с левого борта фюзеляжа. Во время атаки боевой корабль выполняет поворот пилона , летая по большому кругу вокруг цели, поэтому может вести огонь по ней гораздо дольше, чем при обычной обстреливающей атаке. AC-130H Spectre был вооружен двумя 20-мм пушками M61 Vulcan , одной 40-мм пушкой L/60 Bofors пушкой M137 , а также 105-мм и противооткатным механизмом M37 от гаубицы M102 ; после 1994 года 20-мм пушки сняли. Модернизированный AC-130U Spooky имеет 25-мм пушку GAU-12 Equalizer вместо двух 20-мм пушек Spectre, улучшенную систему управления огнем и увеличенный боекомплект. [ нужна ссылка ] Новый AC-130J был создан на базе MC-130J Commando II танкера специального назначения . AC-130W Stinger II — это модифицированный C-130H с модернизациями, включая пакет высокоточного удара. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме C-130 Hercules был выбран для замены боевого корабля Douglas AC-47 Spooky (Project Gunship I) для повышения выносливости миссии и увеличения способности нести боеприпасы. Способный летать быстрее, чем вертолеты, и на больших высотах с отличным временем ожидания , использование поворота пилона позволило AC-47 вести непрерывный и точный огонь по одной точке на земле. [ 12 ] [ 13 ]
В 1967 году JC-130A 54-1626 был выбран для переоборудования в прототип боевого корабля AC-130A (Project Gunship II). Модификации были выполнены на базе ВВС Райт-Паттерсон подразделением авиационных систем. прямого обзора телескоп ночного видения В носовой двери был установлен дальний инфракрасный , в передней части левой колесной арки разместился прибор, вдоль левого борта закреплены миниганы и поворотные пушки, обращенные вниз и назад. Прототип аналогового компьютера управления огнем был изготовлен вручную командиром звена британских ВВС Томом Пинкертоном в Лаборатории авионики ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Летные испытания прототипа проводились преимущественно на базе ВВС Эглин с последующими дальнейшими испытаниями и доработками. К сентябрю 1967 года самолет был сертифицирован готовым к боевым испытаниям и был переправлен на авиабазу Нячанг , Южный Вьетнам , для 90-дневной программы испытаний. [ 12 ] Позже AC-130 был дополнен AC-119 Shadow (Project Gunship III), который позже оказался недостаточно мощным.
Еще семь планеров были переоборудованы в конфигурацию «Плейн Джейн», как и прототип AC-130, в 1968 году. [ 14 ] и один самолет прошел модернизацию «Пакета сюрпризов» в 1969 году. [ 15 ] Модернизация пакета сюрпризов включала новейшие 20-мм поворотные автопушки и 40-мм пушки Bofors , но не включала 7,62-мм вооружение ближней поддержки. Конфигурация Surprise Package послужила испытательным стендом для авионики и вооружения AC-130E. В 1970 году по проекту «Паве Пронто» было приобретено еще 10 АС-130А. [ 16 ] Летом 1971 года самолеты Surprise Package AC-130 были преобразованы в конфигурацию Pave Pronto и получили новое прозвище «Тор». Затем последовала переоборудование C-130E в AC-130E для проекта PAVE Spectre. [ 17 ] [ 18 ] Независимо от названий проектов, самолеты чаще обозначались по позывному эскадрильи «Спектр». [ нужна ссылка ]
Недавние и запланированные обновления
[ редактировать ]В 2007 году AFSOC инициировала программу модернизации вооружения AC-130. Программа испытаний предусматривала замену 25-мм пушки GAU-12/U и 40-мм пушки Bofors на боевых кораблях AC-130U двумя 30-мм пушками Mk 44 Bushmaster II . [ 19 ] В 2007 году ВВС модифицировали четыре боевых корабля AC-130U в качестве испытательных платформ для Bushmasters. Они назывались AC-130U Plus 4 или AC-130U+4. Однако AFSOC отказалась от планов по установке новых пушек на свой парк самолетов AC-130U. С тех пор они сняли орудия, установили на место оригинальные 40-мм и 25-мм пушки и вернули самолеты на боевое дежурство. [ 20 ] Бригадный генерал Брэдли А. Хейтхолд, директор AFSOC по планам, программам, требованиям и оценкам, заявил 11 августа 2008 года, что проект был отменен из-за проблем с точностью Bushmaster при испытаниях «на той высоте, на которой мы его использовали». Кроме того, по его словам, это решение было обусловлено соображениями графика. [ 21 ]
Планировалась возможная замена 105-мм М102 казнозарядным гаубицы вариантом 120-мм миномета М120 . Концепция 120-мм казнозарядного миномета обеспечивает большую гибкость при использовании имеющихся в настоящее время боеприпасов с большей поражающей способностью, способностью к точному поражению, снижением сопутствующего ущерба и меньшими потерями в сценариях с близкой опасностью. Кроме того, использование новейших ракет AGM-114 Hellfire , усовершенствованной системы прецизионного поражения (на основе ракет Hydra 70 ) или Viper Strike планирующих бомб может значительно повысить устойчивость AC-130. [ 22 ]
Концептуальный вариант 120-мм миномета М120 с казенной частью имеет несколько ключевых преимуществ перед обычной 105-мм гаубицей М102. 100 патронов весят 4200 фунтов (1900 кг) для 105-мм гаубицы M102 по сравнению с 3200 фунтов (1500 кг) для 120-мм миномета M120. Откатная нагрузка составляет 10 900 фунтов (48 000 Н) у 105-мм гаубицы по сравнению с 5 600 фунтов (25 000 Н) у 120-мм миномета M120. Откатная масса орудия 105-мм гаубицы М102 составляет 1465 фунтов (665 кг) по сравнению с 1315 фунтов (596 кг) у 120-мм миномета М120. Дульное давление 105-мм гаубицы M102 составляет 3560 фунтов на квадратный дюйм (24,5 МПа) по сравнению с 1620 фунтов на квадратный дюйм (11,2 МПа) для 120-мм миномета M120. [ нужна ссылка ]
В 2010 году ВВС заключили с L-3 Communications контракт на сумму 61 миллион долларов (~ 83,2 миллиона долларов в 2023 году) на установку высокоточных ударных комплексов на восемь MC-130W Combat Spear . самолетов специального назначения [ 23 ] дать им возможность атаковать, как боевые корабли; MC-130W с таким оснащением известны как Dragon Spears. AFSOC вооружает эти самолеты, чтобы снизить высокие эксплуатационные требования к боевым кораблям AC-130 до тех пор, пока на вооружение не поступят новые AC-130J. [ 24 ] В 2011 году MC-130W Dragon Spear был переименован в AC-130W Stinger II . [ 25 ] Комплексы высокоточного удара состоят из 30-мм пушки и нескольких высокоточных боеприпасов . На подвесном пилоне крыла установлены направляющие для четырех ракет Hellfire, SDB или SDB II под каждой. На задней рампе установлены десять обычных пусковых труб (CLT) для запуска ракет «Гриффин А»; В самолете хранятся дополнительные ракеты, которые можно перезаряжать в полете. [ 26 ] CLT могут стрелять другими небольшими боеприпасами, которые могут поместиться внутри трубок диаметром 6 дюймов (15 см) и длиной 48 дюймов (1,2 м). [ 27 ]
AC-130J Ghostrider возник в результате инициативы 2011 года, направленной на приобретение 16 новых боевых кораблей на базе недавно построенных танкеров специального назначения MC-130J Commando II, оснащенных «пакетом высокоточных ударов», чтобы придать им атакующую способность, запрашивая 1,6 миллиарда долларов из бюджетных средств. с 2011 по 2015 годы. Это должно было увеличить размер парка боевых вертолетов до 33 самолетов, что является чистым увеличением на восемь после запланированного вывода из эксплуатации восьми устаревших самолетов AC-130H. Первый самолет будет куплен в 2012 финансовом году, два — в 2013 финансовом году, пять — в 2014 финансовом году и последние восемь — в 2015 финансовом году. [ 28 ] Решение сохранить C-130 было принято после того, как финансирование 16 C-27J . из бюджета на 2010 финансовый год было исключено [ 29 ]
AC-130J должен был пойти по пути программы Dragon Spear . [ 30 ] 9 января 2013 года ВВС начали переоборудование первого MC-130J в AC-130J. [ 31 ] Первый AC-130J был доставлен в AFSOC 29 июля 2015 года. [ 32 ] Первые боевые корабли AC-130J достигли начальной боевой готовности (IOC) 30 сентября 2017 года. [ 33 ] AC-130J имеет две запланированные модификации: конфигурация Block 10 включает внутреннюю 30-мм пушку, бомбы малого диаметра и ракеты с лазерным наведением, запускаемые из задней грузовой двери; а конфигурация Block 20 добавляет 105-мм пушку, большие самолеты инфракрасного противодействия , установленные на крыльях ракеты Hellfire и радиочастотные средства противодействия. [ 34 ]
В ВВС решили добавить к AC-130J 105-мм пушку в дополнение к 30-мм пушке и умным бомбам, поскольку снаряды были более точными и дешевыми, чем сбрасываемые SDB. AFSOC также разработала к 2022 году оружие направленной энергии на борту AC-130J. [ 35 ] [ 36 ] аналогично предыдущей программе Advanced Tactical Laser . Он должен был производить луч мощностью до 120 кВт или, возможно, даже 180–200 кВт, весить около 5000 фунтов (2300 кг), уничтожать зенитные ракеты в обороне и атаковать башни связи, лодки, автомобили и самолеты. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Лазерное вооружение было бы установлено лишь на нескольких самолетах, а не на всем парке AC-130J; [ 40 ] лазер будет установлен сбоку вместо 30-мм пушки. [ 41 ] AFSOC в конечном итоге исключил эту идею, определив, что размещение лазера сбоку от планера приведет к такой сильной турбулентности воздуха, что это нарушит луч. [ 42 ] В дополнение к этому, хотя лазерное оружие на Lockheed AC-130 оказалось неудачным, Lockheed изучает концепции интеграции системы лазерных модулей на истребитель F-35 Joint Strike Fighter, сказал он. Другие потенциальные дополнения включают в себя систему активного сдерживания для сдерживания толпы с воздуха и небольшие беспилотные летательные аппараты CLT для обеспечения удаленной видеотрансляции и координат операторов оружия через облачный покров. [ 43 ] Названные тактическим бортовым датчиком (TOBS), дроны будут одноразовыми и будут летать по запрограммированной орбите для проверки целей, которые самолет не может видеть сам из-за плохой погоды или отсутствия средств противовоздушной обороны. [ 39 ] [ 40 ] Первоначально AFSOC должна была использовать небольшой БПЛА Raytheon Coyote для миссии TOBS, поскольку это готовая конструкция с запасом хода в один час, но планировалось выполнить эту роль с помощью нового дрона, способного проработать четыре часа. 2019. [ 27 ]
ВВС также были заинтересованы в приобретении планирующей бомбы, которую можно запускать с CLT и которая способна поражать наземные транспортные средства, движущиеся со скоростью 120 км/ч (70 миль в час) на высоте более 10 000 футов (3 000 м). [ 44 ] В июне 2016 года Dynetics получила от SOCOM контракт на интеграцию своего тактического боеприпаса в AC-130. Оружие, получившее обозначение GBU-69/B Small Glide Munition, весит 27 кг (60 фунтов) и оснащено 16-килограммовой (35 фунтов) осколочно-фугасной боеголовкой, которая может взорваться при прямом ударе или на выбранной высоте; Несмотря на то, что он меньше, из-за отсутствия двигателя его боеголовка может быть тяжелее, чем у ракет Hellfire и Griffin A, - 9 кг (20 фунтов) и 5,9 кг (13 фунтов) соответственно. Наведение обеспечивается GPS-приемником с программным обеспечением для защиты от спуфинга и четырьмя апертурами полуактивной лазерной самонаведения с распределенной апертурой, адаптированными из WGU-59/B APKWS для наведения по терминалу. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Разрешение на размещение было получено в начале 2017 года. [ 48 ] Dynetics получила контракт на поставку первой партии из 70 SGM в июне 2017 года с планами закупить до 1000 штук. [ 49 ] SGM может проехать 20 миль (32 км). [ 50 ]
Будущее
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update]Боевые корабли AC-130 обеспечивают непосредственную авиационную поддержку специальных операторов на протяжении 56 лет. Несмотря на то, что самолеты сохраняют свою актуальность благодаря постоянной модернизации их вооружения, сенсорных блоков и средств противодействия, ожидается, что они не будут жизнеспособны в будущих недопустимых условиях из-за их высокой заметности и низкой скорости полета. Военные аналитики, такие как Центр стратегических и бюджетных оценок , предложили AFSOC инвестировать в более передовые технологии, чтобы выполнять роль для действий в будущих оспариваемых зонах боевых действий, включая сочетание недорогих одноразовых беспилотных самолетов и малозаметных ударных самолетов. [ 51 ] AFSOC рассматривает ряд изменений в AC-130J, чтобы сделать его эффективным против передовых противников, включая удаление 105-мм пушки и модернизацию самолета небольшими крылатыми ракетами , радаром AESA и усовершенствованиями адаптивной сети миссий. [ 42 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]AC-130 — это тяжеловооруженный, долговечный самолет, несущий целый ряд вооружений против наземных целей, интегрированных со сложными датчиками, системами навигации и управления огнем. Он способен вести прицельную огневую мощь или огонь по площади по целевой территории в течение длительного периода времени, ночью или в плохую погоду. Сенсорный комплект состоит из электрооптического датчика изображения, инфракрасного датчика и радара . Эти датчики позволяют боевому кораблю визуально или электронно идентифицировать дружественные наземные силы и цели в большинстве погодных условий.
AC-130U оснащен AN/APQ-180 радаром с синтезированной апертурой для обнаружения и идентификации целей на большом расстоянии. Навигационные устройства боевого корабля включают в себя инерциальные навигационные системы и систему глобального позиционирования . В АС-130У использованы технологии, разработанные в 1990-х годах, которые позволяют ему атаковать две цели одновременно. Его боекомплект в два раза больше, чем у AC-130H. [ 8 ] Хотя АС-130У выполняет часть операций в светлое время суток, большая часть его боевых вылетов выполняется в ночное время. [ 52 ] Стоимость единицы AC-130H составляет 132,4 миллиона долларов США, а стоимость AC-130U — 190 миллионов долларов (в долларах 2001 финансового года). [ 11 ]
Обновления
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме различные версии AC-130, следующие за модификациями Pave Pronto, были оснащены системой обнаружения магнитных аномалий под названием Black Crow (обозначаемой AN/ASD-5), высокочувствительным пассивным устройством с фазированной антенной решеткой , расположенным в левый передний носовой обтекатель , который мог улавливать локальные отклонения магнитного поля Земли, обычно используемый для обнаружения затопленных подводных лодок . Система Black Crow была подключена к компьютерам наведения AC-130A/E/H, позволяя обнаруживать неэкранированные катушки зажигания северовьетнамских грузовиков, спрятанных под густой листвой джунглей вдоль тропы Хо Ши Мина . Он также может обнаруживать сигналы ручных передатчиков авиадиспетчеров на земле для идентификации и определения местоположения целей.
выстрел ПГМ-38/У Усиленный 25-мм осколочно-фугасный создан для расширения задач боевых кораблей АС-130У по дальности противостояния и живучести его 25-мм пушки ГАУ-12/У . Этот снаряд представляет собой комбинацию существующего PGU-25 HEI и взрывателя M758, обозначенного как FMU-151/B в соответствии со стандартом MIL-STD-1316. FMU-151 имеет улучшенную задержку постановки на охрану и мультичувствительный диапазон. [ 53 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вьетнамская война
[ редактировать ]Боевой корабль AC-130 впервые прибыл в Южный Вьетнам 21 сентября 1967 года по программе Gunship II и в том же году начал боевые действия над Лаосом и Южным Вьетнамом. В июне 1968 года AC-130 были переброшены на авиабазу Таншоннят недалеко от Сайгона для поддержки против наступления Тет . К 30 октября 1968 года прибыло достаточное количество самолетов AC-130 Gunship II, чтобы сформировать эскадрилью, 16-ю эскадрилью специальных операций 8- го тактического истребительного авиаполка , на авиабазе Убон Королевских ВВС Таиланда в Таиланде. В это время боевой корабль С-130А получил обозначение АС-130А.
18 августа 1968 года боевой корабль AC-130, выполнявший вооруженную разведку в III корпусе Вьетнама, был перенаправлен для поддержки лагеря спецназа Катум . Наземный командир быстро оценил точность огня и возможности этой системы вооружения и приказал открыть огонь по своему периметру, когда вьетконговцы попытались перекрыть проволоку на западной стороне его позиции.
К декабрю 1968 года большинство AC-130 летали под эскортом F-4 Phantom II (для защиты боевого корабля от сильного и сосредоточенного зенитного огня) 497-й эскадрильи тактических истребителей, обычно по три «Фантома» на боевой корабль. 24 мая 1969 года первый боевой корабль Spectre погиб в огне противника. [ 54 ]
В конце 1969 года под кодовым названием «Пакет-сюрприз» прибыл 56-0490 с полупроводниковым телевизором с лазерной подсветкой и низким уровнем освещенности, а также сопутствующим YAG- лазерным целеуказателем , улучшенным передним инфракрасным датчиком (FLIR) и видеозаписью. для ТВ и FLIR, инерциальной навигационной системы и прототипа цифрового компьютера управления огнем. Остальные AC-130 были переоборудованы модернизированным аналогичным оборудованием летом 1970 года, а затем переведены в Убонский RTAFB. 25 октября 1971 года во Вьетнам прибыл первый боевой корабль «Кадиллак» AC-130E. 17 февраля 1972 года первая 105-мм пушка поступила на вооружение Spectre и была установлена на Gunship 570. Она использовалась с середины февраля до тех пор, пока самолет не получил боевое повреждение правого закрылка. Пушка была заменена на Gunship 571 и использовалась до 30 марта, когда самолет был сбит.
Дата | Модель боевого корабля | Единица | Причина утраты/примечания |
---|---|---|---|
24 мая 1969 г. | АС-130А | 16-я эскадрилья специальных операций | Сбит 37-мм зенитной артиллерией (зенитной артиллерией) на высоте 6500 футов (2000 м) во время разведки грузовиков противника. [ 55 ] |
22 апреля 1970 г. | АС-130А | 16-й СОС | Сбит при охоте на грузовик 37-мм зенитной артиллерией. [ 56 ] |
28 марта 1972 г. | АС-130А | 16-й СОС | Сбит во время охоты на грузовик по тропе Хо Ши Мина ракетой класса SA-2 «земля-воздух » (ЗРК) с носовым рисунком под названием «Прометей» . [ 57 ] |
30 марта 1972 г. | АС-130Э | 16-й СОС | Сбит во время охоты на грузовик 57-мм зенитной артиллерией на высоте 7500 футов (2300 м): модель «Е» была вооружена 105-мм гаубицей . Эту поисково-спасательную операцию «затмила спасательная операция « Бэт-21 ». [ 58 ] |
18 июня 1972 г. | АС-130А | 16-й СОС | Сбит переносным ЗРК SA-7 , который пробил двигатель номер три и оторвал крыло. [ 59 ] |
21–22 декабря 1972 г. | АС-130А | 16-й СОС | Сбит во время охоты на грузовик по тропе Хо Ши Мина на высоте 7800 футов (2400 м) 37-мм зенитной артиллерией. [ 60 ] |
28 января 1973 года вступило в силу мирное соглашение во Вьетнаме , ознаменовав конец операции Spectre во Вьетнаме. Spectre по-прежнему был нужен и действовал в регионе, поддерживая операции в Лаосе и Камбодже. 22 февраля 1973 года американские наступательные операции в Лаосе завершились, и боевые корабли были полностью заняты операциями в камбоджийском конфликте.
12 апреля 1975 года красные кхмеры угрожали столице Пномпеня , и самолеты AC-130 были призваны на помощь в операции Eagle Pull — последней эвакуации американских и союзных официальных лиц из Пномпеня перед его захватом коммунистами. AC-130 также находился над Сайгоном 30 апреля 1975 года, чтобы защитить последнюю эвакуацию в ходе операции «Частой ветер» . Призраки также были вызваны, когда 15 мая 1975 года военный корабль США « Маягуес» был захвачен в открытом море солдатами и моряками «красных кхмеров».
За время войны погибли шесть AC-130 и 52 члена экипажа. [ 54 ] Сообщается, что AC-130 уничтожили более 10 000 грузовиков. [ 61 ] и участвовал во многих важных миссиях непосредственной авиационной поддержки во Вьетнаме.
Холодная война и последующие действия
[ редактировать ]После завершения боевых действий в Юго-Восточной Азии в середине 1970-х годов AC-130H стал единственным боевым кораблем в регулярных ВВС, базирующимся в Херлберт-Филд, Флорида, а парк AC-130A был передан в 919-й дивизион резерва ВВС. Группа тактических воздушных перевозок (919 TAG) на авиабазы Эглин вспомогательном поле № 3 / Дьюк-Филд , Флорида. С переходом на AC-130A 919 TAG была переименована в 919-ю группу специальных операций .
В конце 1970-х годов, когда флот AC-130H впервые был модифицирован для возможности дозаправки в воздухе, был запланирован демонстрационный полет, который был выполнен без остановок из Херлберт-Филд, Флорида, для проведения двухчасового полета с боевой стрельбой над Empire Firing. Диапазон в Республике Панама, затем возвращение домой. Этот 13-часовой полет с двумя дозаправками в воздухе от танкеров KC-135 доказал целесообразность выполнения полетов на большие расстояния за пределами прилегающих Соединенных Штатов с целью атаковать цели и затем возвращаться на базу без промежуточных остановок.
AC-130 как из 4-й , так и из 16-й эскадрилий специальных операций использовались почти во всех конфликтах, в которых участвовали Соединенные Штаты, официально и неофициально, начиная с окончания войны во Вьетнаме.
В июле 1979 года экипажи AC-130H были переброшены на базу ВВС Ховард в Панаме в качестве меры предосторожности против возможных враждебных действий против американского персонала во время Никарагуанской революции . Новые рекорды времени полета и беспосадочной дистанции были впоследствии установлены 16-м групповым полетом двух кораблей SOS AC-130H, который вылетел из Херлберт-Филд 13 ноября 1979 года и приземлился 15 ноября на базе ВВС Андерсен , Гуам , на расстоянии 7200 морских миль ( 13 300 км) и 29 часов 43 минуты без посадок с четырехкратной дозаправкой в полете. [ 62 ] [ нужна страница ] [ 63 ] Дозаправку при развертывании на Гуаме обеспечивали экипажи KC-135 из 305-го авиазаправочного крыла с авиабазы Гриссом , штат Индиана.
В ноябре 1979 года четыре боевых корабля AC-130H без остановок перелетели из Херлберт-Филд на авиабазу Андерсон на Гуаме из-за ситуации с заложниками в посольстве США в Иране . На Гуаме экипажи AC-130H методом проб и ошибок разработали процедуры дозаправки с отключением связи и освещения для последующего использования. Это развертывание с участием 1 SOW/CC в качестве командира оперативной группы было осуществлено из офиса CJCS из-за опасений, что иранские боевики могут начать казни сотрудников американского посольства, взятых в заложники 4 ноября . Одним из первых вариантов считался ответный карательный удар AC-130H вглубь Ирана. Более поздние полеты боевых кораблей превысили полет из Херлберта на Гуам в 1979 году. По возвращении в марте 1980 года четыре самолета вскоре оказались в Египте, чтобы поддержать злополучную попытку спасения заложников .
Во время операции «Срочная ярость» на Гренаде в 1983 году AC-130 подавляли системы противовоздушной обороны противника и атаковали наземные войска, обеспечивая штурм аэродрома Пойнт-Салинс путем десантирования и воздушной высадки дружественных сил. За выполнение этой миссии экипаж AC-130 был удостоен награды генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера .
AC-130H из 16-й эскадрильи специальных операций постоянно дежурили в авиабазе Ховард в Панаме, отслеживая действия в Сальвадоре и других объектах Центральной Америки, при этом правила ведения боевых действий в конечном итоге разрешали нападения на цели ФНОФМ . Эта приверженность специалистов по техническому обслуживанию и бригад началась в 1983 году и продолжалась до 1990 года. [ 64 ] Считается, что AC-130 ускорил окончание гражданской войны в Сальвадоре в 1980-х годах. Экипажи выполняли секретные миссии из Гондураса и атаковали лагеря и скопления партизан. [ 65 ]
AC-130 также сыграли главную роль во время вторжения США в Панаму (названного «Операцией «Правое дело»)» в 1989 году, когда они уничтожили штаб Сил обороны Панамы и многочисленные объекты управления и контроля, а также обеспечили непосредственную воздушную поддержку наземным войскам США. Экипажи получили приз Mackay Trophy за самый выдающийся полет года и премию Tunner Award.
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]Во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов (операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне») самолеты AC-130 регулярных ВВС и резерва ВВС обеспечивали непосредственную воздушную поддержку и защиту сил (оборону авиабаз) наземных войск, а также пресечение боевых действий. Основными объектами перехвата были пункты раннего предупреждения и наземного контроля вдоль южной границы Ирака . На стандартной высоте 12 000 футов (3700 м) самолет доказал свою способность поражать движущиеся наземные цели. [ 66 ] Первый боевой корабль, принявший участие в битве при Хафджи, помог остановить идущую на юг иракскую бронетанковую колонну 29 января 1991 года. Днем позже еще три боевых корабля оказали дополнительную помощь морским пехотинцам , участвовавшим в операции. Боевые корабли атаковали иракские позиции и колонны, двигавшиеся на юг, чтобы укрепить свои позиции к северу от города.
Несмотря на угрозу со стороны ЗРК и увеличение видимости ранним утром 31 января 1991 года, один AC-130H, серийный номер ВВС 69-6567, позывной Spirit 03, решил остаться, чтобы продолжать защищать морских пехотинцев. Одинокий иракец с «Стрела-2 ПЗРК » сбил Spirit 03, все 14 членов экипажа погибли. [ 67 ] Однако потеря Spirit 03 привела к тому, что Министерство обороны США присоединилось к разработке системы направленного инфракрасного противодействия AN/AAQ-24, которая в своей обновленной лазерной форме теперь широко используется на крупных военных самолетах США. [ нужна ссылка ]
Военные использовали боевые корабли AC-130 во время гуманитарных операций в Сомали ( операция «Восстановление надежды» и операция «Объединенный щит» ) в 1992–93 годах и операция «Поддержка демократии» на Гаити в 1994 году. AC-130 принимали участие в операции «Гарантированный ответ» в Либерии в 1996 году и в операции «Серебряный след» в 1997 году, эвакуации американских мирных жителей из Албании .
AC-130 принимали участие в миссиях НАТО в Боснии и Герцеговине и Косово в 1990-е годы.
Боевой корабль AC-130U установил новый рекорд самого продолжительного непрерывного полета среди всех самолетов C-130 22 и 23 октября 1997 года, когда два боевых корабля AC-130U пролетели 36 часов без остановок от Херлберт-Филд до авиабазы Тэгу (Тэгу), Южная Корея. семь раз дозаправлялся в воздухе танкерами КС-135. Два боевых корабля взяли 410 000 фунтов (186 000 кг) топлива. Боевые корабли также были частью наращивания сил США в 1998 году, чтобы заставить Ирак разрешить ЮНСКОМ инспекции вооружений.
Война с террором
[ редактировать ]США использовали боевые корабли для участия в войне в Афганистане ( операция «Несокрушимая свобода» , операция «Страж свободы» , 2001–21) и войне в Ираке (операция «Иракская свобода», 2003–11). Удары AC-130 были направлены спецназом по известным местам движения Талибана в первые дни войны в Афганистане. Силы специальных операций США использовали AC-130 для поддержки своих операций. На следующий день после прибытия в Афганистан AC-130 атаковали силы Талибана и Аль-Каиды возле города Кундуз и несли прямую ответственность за капитуляцию города на следующий день. 26 ноября 2001 года «Призраки» были призваны для подавления восстания в тюрьме-форте Кала-и-Джанги . 16 SOS совершили полеты над Мазари-Шарифом, Кундузом , Кандагаром, Шкином, Асадабадом, Баграмом, Баграном, Тора-Бора и практически всеми остальными частями Афганистана. «Призрак» участвовал в бесчисленных операциях на территории Афганистана, выполняя по вызову непосредственную авиационную поддержку и вооруженную разведку. В марте 2002 года три AC-130 Spectre выполнили 39 важнейших боевых вылетов в поддержку Операция «Анаконда» в Афганистане. В ходе интенсивных боев самолеты выпустили более 1300 выстрелов калибра 40 мм и 1200 выстрелов калибра 105 мм.
Непосредственная поддержка с воздуха была основной задачей AC-130 в Ираке. Ночь за ночью по крайней мере один AC-130 находился в воздухе для выполнения одного или нескольких запросов на воздушную поддержку (ASR). Типичная миссия заключалась в том, что AC-130 поддерживал ASR одной бригады, после чего следовала дозаправка в воздухе и еще два часа с другой бригадой или командой ССО. Использование AC-130 в таких местах, как Фаллуджа, городских районах, где повстанцы находились среди скоплений мирных жителей, подверглось критике со стороны правозащитных групп. AC-130 также использовались для сбора разведывательной информации с помощью их сложных видео-, инфракрасных и радиолокационных датчиков дальнего действия. В 2007 году силы специальных операций США также использовали AC-130 в нападениях на предполагаемых боевиков «Аль-Каиды» в Сомали. [ 68 ] [ 69 ]
По состоянию на июль 2010 года в строю находились восемь самолетов AC-130H и 17 самолетов AC-130U. [ 11 ] В марте 2011 года ВВС развернули два боевых корабля AC-130U для участия в операции Odyssey Dawn — военной интервенции США в Ливию . [ 70 ] которая в конечном итоге перешла в ведение НАТО как операция «Объединенный защитник» . [ 71 ]
К сентябрю 2013 года 14 самолетов MC-130W Dragon Spear были переоборудованы в боевые корабли AC-130W Stinger II. Боевые корабли Stinger были отправлены в Афганистан, чтобы заменить устаревшие самолеты AC-130H и стать примером для нового AC-130J Ghostrider. Модификации начались с вырезания в самолете отверстий, чтобы освободить место для вооружения, а также добавления комплектов и оснований для бомб с лазерным наведением. Экипажи добавили 105-мм пушку, 20-дюймовые инфракрасные и электрооптические датчики, а также возможность нести 250-фунтовые бомбы на крыльях. [ 72 ]
Последний боевой корабль AC-130H Spectre, бортовой номер 69-6569 «Эскалибур», был списан 26 мая 2015 года на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико. [ 1 ]
15 ноября 2015 года, через два дня после в Париже атак ИГИЛ . , самолеты AC-130 и штурмовики A-10 Thunderbolt II уничтожили колонну из более чем 100 нефтецистерн, принадлежащих ИГИЛ, в Сирии Нападения были частью усиления военной интервенции против ИГИЛ под руководством США под названием «Операция «Приливная волна II»» (названная в честь первоначальной операции «Приливная волна» во время Второй мировой войны , неудачной попытки совершить набег на немецкие нефтяные месторождения, которая привела к потере тяжелых самолетов и летных экипажей). ) в попытке перекрыть контрабанду нефти как источник финансирования группировки. [ 73 ]
3 октября 2015 года AC-130 по ошибке атаковал больницу «Врачей без границ» в Кундузе, Афганистан , убив 42 человека и ранив более 30. В пяти отдельных заходах боевой корабль нанес удар по больнице, которая была ошибочно определена как источник нападений на члены коалиции. Последующие расследования привели к наказанию 16 военнослужащих и назвали основной причиной "человеческую ошибку". [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
30 сентября 2017 года ВВС объявили, что AC-130J Ghostrider достиг начальной боевой готовности, и было доставлено шесть боевых кораблей; Планируется, что самолет достигнет полной боевой готовности к 2023 году, будет поставлено 37 боевых кораблей. J-вариант легче и более экономичен, чем предыдущие версии, он способен летать со скоростью 416 миль в час (669 км/ч) с дальностью полета 3000 миль (4800 км) и практическим потолком 28000 футов (8500 м). [ 33 ] АС-130У вернулся из последнего боевого развертывания 8 июля 2019 года; [ 79 ] последний АС-130У был списан в июне 2020 года. [ 80 ] AFSOC начала принимать поставки AC-130J весной 2019 года, а к лету самолеты начали перебрасывать в Афганистан. [ 81 ]
21 ноября 2023 года ВВС опубликовали заявление о том, что самолет AC-130J нанес ответный удар по поддерживаемой Ираном группировке ополченцев в центральном Ираке. Удар произошел возле авиабазы Аль-Асад после того, как, как сообщается, члены ополчения запустили баллистическую ракету по авиабазе Аль-Асад. Заместитель пресс-секретаря Пентагона заявила Сабрина Сингх : «Этот удар в целях самообороны привел к гибели нескольких враждебных лиц». Примечательно, что транспондер AC-130J оставался включенным во время удара и до конца полета. [ 82 ] [ 83 ]
Варианты
[ редактировать ]В эксплуатации
[ редактировать ]AC-130J Призрачный гонщик [ 31 ]
- На базе MC-130J ; По состоянию на 2014 год закуплено 32 самолета для замены AC-130H. [ 84 ] [ 85 ] По состоянию на 2018 год первая эскадрилья AC-130J Ghostrider, 73-я эскадрилья специальных операций, действует из Херлберт-Филд, Флорида. [ 4 ] [ 86 ] [ 6 ]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]AC-130A Spectre (Project Gunship II, Surprise Package, Pave Pronto)
- Конверсии С-130А ; 19 завершено; переведен в резерв ВВС в 1975 г., вышел в отставку в 1995 г. [ 16 ]
AC-130E Spectre (Pave Spectre, Pave Aegis)
AC-130H Спектр
- Модернизированный самолет АС-130Е; 8 завершено; последний самолет списан в 2015 году. [ 1 ]
АС-130У Жуткий
- Боевой корабль AC-130 третьего поколения. [ 2 ] Вариант был снят с производства в июне 2020 года. [ 80 ]
AC-130W Stinger II (ранее известный как MC-130W Dragon Spear )
- Конверсия 14 боевых копий MC-130W. [ нужна ссылка ] Вариант снят с производства [ 6 ] в июле 2022 года. [ 88 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
- Отряд 2, 14-е воздушное диверсионное крыло - авиабаза Нячанг , Южный Вьетнам, 1967–1968 гг.
- 8-й тактический истребительный авиаполк - база Королевских ВВС Таиланда Убон / Корат , Таиланд, 1968–1975 гг.
- 1-е крыло специальных операций - Херлберт Филд , Флорида, 1975–1993, 2006 – настоящее время
- 4-я эскадрилья специальных операций , 2006 – настоящее время.
- 8-я эскадрилья специальных операций, 1975 г.
- 16-я эскадрилья специальных операций 1975–1993, 2006–2007 гг.
- 18-я летно-испытательная эскадрилья 1991–1993, 2006–2017 гг.
- 19-я эскадрилья специальных операций , 2006–2017 гг.
- 73-я эскадрилья специальных операций , 2018 – настоящее время
- 16-е крыло специальных операций - Херлберт Филд, Флорида, 1993–2006 гг.
- 4-я эскадрилья специальных операций 1995–2006 гг.
- 73-я эскадрилья специальных операций , 2007–2015 гг.
- 18-я летно-испытательная эскадрилья
- 19-я эскадрилья специальных операций 1996–2006 гг.
- 27-е крыло специальных операций - авиабаза Кэннон , Нью-Мексико , 2007 г.–
- 46-е испытательное крыло - авиабаза Эглин , Флорида, 2014 г. – настоящее время.
- 412-е испытательное крыло - авиабаза Эдвардс , Калифорния, 1990–1995 гг.
- 492-е крыло специальных операций - Херлберт Филд , Флорида, 2017 – настоящее время
- 919-е крыло специальных операций - Дьюк Филд , Флорида, 1975–1995 гг.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Одним из первых семи самолетов AC-130A, отправленных во Вьетнам, был серийный номер AF. 53–3129, названный Первой леди в ноябре 1970 года. Этот самолет представлял собой модификацию первого серийного C-130. 25 марта 1971 года он получил попадание зенитной артиллерии в живот сразу за передним колесом шасси над тропой Хо Ши Мина в Лаосе. 37-мм снаряд уничтожил все, что находится под палубой экипажа, и едва не попал в двух членов экипажа. Пилот смог благополучно посадить самолет. [ 93 ] В 1975 году, после завершения участия США во Вьетнамской войне, он был переведен в резерв ВВС , где служил в составе 711-й эскадрильи специальных операций 919- го крыла специальных операций . В 1980 году самолет был модернизирован с первоначальных трехлопастных винтов на более тихие четырехлопастные винты и в конечном итоге был снят с вооружения в конце 1995 года. Выход на пенсию также ознаменовал конец командования резерва ВВС, летавшего на AC-130A. В настоящее время самолет выставлен в окончательной конфигурации командования резерва ВВС с серой краской, черной маркировкой и четырехлопастными винтами Hamilton Sunстранд 54H60-91 в Музее вооружения ВВС на базе ВВС Эглин , Флорида, США. [ 94 ] [ 95 ]
Второй самолет, серийный номер AF. 56–0509, получивший название Ultimate End , был первоначально принят ВВС как C-130A 28 февраля 1957 года. [ нужна ссылка ] и модифицирован до конфигурации AC-130A 27 июля 1970 года. Самолет участвовал во Вьетнамской войне и спасении SS Mayaguez . Ultimate End продемонстрировал долговечность C-130 после попадания в пять мест 37-мм зенитной артиллерии 12 декабря 1970 года, обширного повреждения передней кромки левого крыла 12 апреля 1971 года и 57-мм снаряда, повредившего брюхо и ранившего одного члена экипажа. 4 марта 1972 года. "Ultimate End" был переведен в ВВС резерва 919-е крыло специальных операций на вспомогательном поле № 3 авиабазы Эглин / Дюк-Филд 17 июня 1975 года, где он продолжал служить до выхода на пенсию осенью 1994 года и переведен в специальных операций ВВС командования авиапарк «Наследие» в Херлберт-Филд , Флорида. Находясь в составе 711-й эскадрильи специальных операций , Ultimate End участвовал в операциях JUST CAUSE в Панаме, DESERT STORM в Кувейте и Ираке и UPHOLD DEMOCRACY на Гаити. После 36 лет и семи месяцев службы, 24 лет в качестве боевого корабля, Ultimate End ушел со службы 1 октября 1994 года. Он совершил свой последний полет с От Дьюка Филда до Херлберт Филд 20 октября 1994 года. Ассоциация «Спектр» посвятила «Ultimate End» (который служил в составе 16-го отряда SOS во Вьетнаме) 4 мая 1995 года. Подполковник Майкл Байерс, тогдашний командир 16-го отряда SOS, представлял действующие боевые силы. и Клайд Гауди из Ассоциации Spectre представляли всех прошлых и нынешних сотрудников Spectre на открытии памятника у самолета и посвящении в целом. [ 96 ]
Третий AC-130A, серийный номер AF. 54–1630, выставлен в Галерее Холодной войны Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. Названный Азраилом в честь ангела смерти в исламе , который отделяет душу от тела, этот самолет играл заметную роль в последние часы операции «Буря в пустыне». 26 февраля 1991 года сухопутные войска коалиции вытеснили иракскую армию из Кувейта. Вместе с экипажем резерва ВВС, призванным на действительную военную службу, Азраил был отправлен на шоссе Аль-Джахра (шоссе 80) между городом Кувейт и Басрой в Ираке, чтобы перехватывать колонны танков, грузовиков, автобусов и автомобилей, спасающихся бегством от боя. Столкнувшись с SA-6 и SA-8 зенитными ракетами , а также 37-мм и 57-мм зенитной артиллерией с радиолокационным наведением, экипаж атаковал и уничтожил или вывел из строя большую часть колонн. Азраил также был направлен в 919-е крыло специальных операций и ушел в отставку в музей в октябре 1995 года. [ 97 ] [ 98 ]
Еще один AC-130A, серийный номер AF. 54–1626, оригинальный прототип AC-130 под названием «Gunship II» выставлен в открытом авиапарке Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. [ 12 ] [ 99 ] Этот самолет служил в Юго-Восточной Азии с 1967 по 1972 год, затем служил в испытательной конфигурации JC-130A. Он был передан в Национальный музей ВВС США в 1976 году и снова преобразован в конфигурацию AC-130A в конце 1990-х годов.
Серийный номер AC-130A. 54–1623, номер 3010, по прозвищу «Призрачный гонщик», служил в Юго-Восточной Азии, а затем участвовал в конфликтах, пока не был отправлен в отставку в 1997 году на авиабазу Доббинс , штат Джорджия . Призрачный гонщик в конечном итоге был перенесен и выставлен в Музее авиационного крыла в Мариетте , штат Джорджия.
Серийный номер AC-130H. 69-6575, названный «Злая Ванда», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 100 ]
Серийный номер АС-130У. 87-0128, названный «Большой Папочка», выставлен в аэропорту Херлберт Филд, Флорида. [ 101 ]
Технические характеристики (АС-130)
[ редактировать ]Данные из информационного бюллетеня USAF AC-130U, [ 2 ] Информационный бюллетень AC-130J [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Офицеры: 4 (два пилота, два офицера боевых систем)
- В списке: 3 (авиаторы специального назначения)
- Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
- Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
- Высота: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
- Площадь крыла: 1745,5 кв. футов (162,16 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 307 кг)
- Силовая установка: 4 двигателя Allison T56 -A-15 турбовинтовых мощностью 4300 л.с. (3200 кВт) каждый (АС-130У).
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce AE 2100D3 по 4700 л.с. (3500 кВт) каждый (AC-130J).
- Гребные винты: 6-лопастные Dowty R391 с аэродинамическими профилями ARA-D/A.
Производительность
- Максимальная скорость: 362 узла (416 миль в час, 669 км/ч)
- Практический потолок: 39 000 футов (12 000 м)
Вооружение
- AC-130A Project Gunship II (списан)
- 4 × 7,62-мм ГАУ-2/А минигана
- 4 × 20-мм (0,787 дюйма) M61 Vulcan 6-ствольная ротационная пушка
- AC-130A Surprise Package, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre (списан)
- 2 × 7,62-мм минигана ГАУ-2/А
- 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
- 2 × 40-мм (1,58 дюйма) пушки L/60 Bofors
- AC-130E Pave Aegis (в отставке)
- 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
- 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
- 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
- AC-130H Spectre (списан) [ 102 ]
(До 2000 г.)
- 2 × 20-мм пушка M61 Vulcan
- 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
- 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
(Последнее вооружение) [ нужна ссылка ]
- 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
- 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
- AC-130U Spooky II (списан)
- 1 × General Dynamics 25-мм (0,984 дюйма) GAU-12/U Equalizer 5-ствольная поворотная пушка
- 1 × 40-мм (1,58 дюйма) пушка L/60 Bofors
- 1 × 105-мм (4,13 дюйма) гаубица М102
- AC-130W Stinger II (списан) / AC-130J Ghostrider (в эксплуатации) [ 31 ]
- 1 × 30-мм АТК ГАУ-23/А автоматическая пушка [ 103 ]
- 1 × 105-мм гаубица М102 [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
- Система вооружения «Стрелок» с пусковой трубой для ракет AGM-176 Griffin и/или GBU-44/B Viper Strike (магазин на 10 патронов) боеприпасов [ 108 ]
- Установленные на крыле ракеты AGM-114 Hellfire (только AC-130J), бомбы малого диаметра (SDB) GBU-39 и/или GBU-53/B SDB II. [ 108 ] (4 на каждую точку подвески стойки БРУ-61/А) [ 109 ] [ 110 ]
Авионика
- AC-130H Spectre (списан)
- Системы миссий:
- Многорежимный навигационный радар Northrop Grumman AN/APN-241 — производная версия радара AN/APG-66 (ранее использовавшегося на F-16A Fighting Falcon ), состоящая из режимов точной навигации и режима «воздух-земля», включая моноимпульсное картографирование местности (MGM), доплеровский режим. высокого разрешения Повышение резкости луча (DBS), радар с синтезированной апертурой (SAR), предотвращение местности/отслеживание местности (TA/TF), окраска кожи (для наблюдения за станцией; SKE), обнаружение морских объектов, обнаружение погоды/турбулентности, предупреждение о сдвиге ветра и измерение баллистического ветра (для точного сброса с воздуха) [ 111 ]
- Motorola (ныне General Dynamics ) AN/APQ-150 Beacon Tracking Radar (BTR) – радар бокового обзора, предназначенный для поиска, приема и отслеживания сигнала наземного радиомаяка (транспондера X-диапазона), расположенного на дружественной позиции на расстоянии 10 морских миль, маяк координата используется в качестве ориентира для наземных войск, чтобы указать боевому кораблю направление и дальность от маяка до желаемой цели (устанавливается между 40-мм пушкой и 105-мм гаубицей) [ 112 ] [ 113 ]
- Cubic Corporation AN/ARS-6 Personnel Locator System (PLS) - радионавигационный комплект [ 113 ]
- Инфракрасный комплект обнаружения (IDS) Raytheon AN/AAQ-26 — длинноволновый инфракрасный диапазон (LWIR) инфракрасный диапазон переднего обзора (FLIR) (установлен перед дверцей передней стойки шасси) [ 113 ] [ 114 ]
- General Electric (ныне Lockheed Martin ) AN/ASQ-145 Low Light Level Television (LLLTV) – система управления огнем EO состоит из телевизионной камеры ( CCD-TV ), лазерного целеуказателя/рейнджера AN/AVQ-19 (LTD/R – 1064) нм лазерный излучатель с постоянно предустановленным кодом PRF) с безопасным для глаз режимом (лазерный излучатель 1570 нм), осветитель температуры окружающей среды AN/AAT-3 (ATI – лазерный осветитель с широким лучом 860 нм) и обозначение инфракрасного лазерного осветителя с зумом (IZLID – бортовая версия Узколучевой лазерный указатель/маркер и осветитель 860 нм AN/PEQ-18) (установлен в двери экипажа) [ 112 ] [ 113 ]
- Навигационные системы:
- Teledyne Ryan (ныне часть Northrop Grumman ) РЛС AN/APN-218 – доплеровский навигационный радар [ 113 ]
- Ранее установленные системы:
- РЛС АН/АПН-59 – поисково-метеорологический радар [ 113 ]
- AC-130U Spooky II (списан)
- Системы миссий:
- Многорежимный радар нападения Raytheon AN / APQ-180 - улучшенная версия радара AN / APG-70 (используемого на F-15E Strike Eagle ), включающая несколько улучшенных режимов «воздух-земля», таких как отслеживание фиксированной цели, индикация движущейся по земле цели и отслеживание, положение точки попадания снаряда, траектория маяка и обнаружение погоды [ 113 ] [ 115 ] [ 116 ]
- Raytheon AN/AAQ-26 IDS – LWIR FLIR (установлен по левому борту дверцы носового шасси) [ 113 ] [ 114 ]
- Многоспектральная сенсорная система боевого корабля Lockheed Martin AN / AAQ-39 (GMS2) - система управления огнем EO / IR состоит из средневолновой инфракрасной (MWIR) FLIR, двух камер телевидения с усиленным изображением (I2TV) ( CCD-TV ), лазерного целеуказателя. /дальномер с безопасным для глаз режимом (двухрежимный лазерный излучатель 1064 и 1570 нм) и лазерный указатель/маркер ближнего инфракрасного диапазона (NIR) (лазерный излучатель 860 нм) (установлен под носовой частью левого спонсона шасси) [ 117 ]
- Ранее установленные системы:
- GEC-Marconi All Light Level Television (ALLTV) – системы управления огнем EO состоят из CCD-TV, лазерного целеуказателя/дальномера (LTD/RF – лазерный излучатель 1064 нм с программируемым в полете кодом PRF) с безопасным для глаз режимом (1570 нм) лазерный излучатель) и узел лазерного осветителя (LIA – лазерный излучатель 860 нм) [ 113 ]
- Контрмеры:
- Raytheon AN/ALR-69 - цифровой приемник радиолокационных предупреждений (RWR) [ 115 ] [ 118 ]
- L-3 Communications AN/AAR-44 - Система предупреждения о приближении ракет на базе УФ-излучения (MAWS) [ 119 ]
- ITT Exelis AN/ALQ-172 - цифровой радиочастотной памяти (ECM) на основе средство электронного противодействия (DRFM ), включающее встроенную функцию самозащиты радиоэлектронной борьбы (EW) обнаружения, обработки, предупреждения, определения приоритетов, помех и отображения угроз. [ 115 ] [ 120 ]
- BAE Systems AN/ALQ-196 Low-Band Jammer (LBJ) - низкочастотный ECM на основе постановщика помех DRFM [ 121 ]
- Northrop Grumman на основе лазера AN/AAQ-24 Nemesis - средства направленного инфракрасного противодействия (DIRCM) (установлены на задней части фюзеляжа по левому и правому борту) [ 122 ]
- Система дозирования противодействия BAE Systems AN/ALE-47 (CMDS) – дозатор половы/факельных выбросов [ нужна ссылка ]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список аварий и происшествий с участием Lockheed C-130 Hercules
- Список действующих военных самолетов США
- Список самолетов Локхид
- Список военной электроники США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Слэк, Чип (26 мая 2015 г.). «Воздушные коммандос снимают с вооружения последний боевой корабль AC-130H Spectre» . Пушечная авиабаза . 27-е крыло специальных операций по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «АС-130У» . ВВС США . Январь 2016 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АС-130W Стингер II» . AF.мил . Март 2021 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «AC-130J Ghostrider» (информационный бюллетень). ВВС США . 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень АС-130У» . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Летчики спецназа получили меньше новых боевых кораблей, чем было обещано» . 10 ноября 2022 г.
- ^ Гиббонс-Нефф, Томас (5 октября 2015 г.). «Афганские силы запросили авиаудар по больнице» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страница боевого корабля AC-130U. Архивировано 10 августа 2014 года на Wayback Machine . Боинг.
- ^ Черч, Аарон МЮ (2023). Альманах ВВС США и ВС США на 2023 год, оружие и платформы (PDF) . Журнал «Воздушно-космические войска» (Репортаж). Ассоциация Воздушно-космических сил. п. 126-127 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Информационный бюллетень о 73-й эскадрилье специальных операций , ВВС США , заархивировано из оригинала 16 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «AC-130H/U Gunship» (информационный бюллетень). ВВС США . 30 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. (изначально статья была основана на этом).
- ^ Перейти обратно: а б с Lockheed AC-130A (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , архивировано с оригинала 11 октября 2014 г.
- ^ Douglas AC-47D (информационный бюллетень), Национальный музей ВВС США , 23 октября 2009 г., заархивировано из оригинала 11 октября 2014 г.
- ^ Lockheed AC-130A "Plain Jane" , Национальный музей ВВС США , заархивировано из оригинала 5 июля 2009 г. , получено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Lockheed AC-130A «Пакет-сюрприз» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Локхид АС-130А «ПАВЭ Пронто» » . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Локхид АС-130Е «ПАВЭ Спектр» » . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Локхид АС-130Е «Пейв Иджис» » . Национальный музей ВВС США . 23 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Данниган, Джеймс (1 октября 2006 г.). «30 мм везде» . Strategypage.com. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Более жуткий, по 30 мм за раз? Нет» . Ежедневник оборонной промышленности . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Майкл Сирак с Марком Шанцем, «Жуткий обмен оружием отменен» . Журнал Air Force Magazine , октябрь 2008 г., том 91, номер 10, стр. 24.
- ^ «Интегрированные системы вооружения боевого корабля будущего AC-130» (PDF) . Министерство обороны США. Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г.
- ↑ «Контракты» Министерства обороны. Архивировано 5 октября 2010 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 21 сентября 2010 г.
- ^ Сирак, Микаэль. «Преображение SOF». Архивировано 7 июля 2011 года в журнале Wayback Machine Air Force Magazine , Vol. 93, № 6, июнь 2010 г.
- ^ Уоллес, Эшли. «Вести: Стингер II». Эйр Интернэшнл , Vol. 82 № 5, май 2012 г., с. 19. ISSN 0306-5634 .
- ^ Боевые корабли AFSOC AC-130. Архивировано 4 февраля 2017 г. на Wayback Machine - Defensemedianetwork.com, 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боевые корабли специального назначения будут оснащены улучшенными датчиками» [ постоянная мертвая ссылка ] – Nationaldefensemagazine.org, май 2016 г.
- ^ Сирак, Микаэль (апрель 2010 г.). «Мир ВВС» . Журнал ВВС . Том. 93, нет. 4. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Шварц: AFSOC, скорее всего, переоборудует больше C-130 в легкие боевые корабли» . Внутри ВВС . 22 мая 2009 г.
- ↑ Дункан, капитан Кристен Д. «Эталонная программа «Драконье копье» приносит премию Уильяма Дж. Перри». Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine . Командование специальных операций ВВС по связям с общественностью
- ^ Перейти обратно: а б с «Самое грозное оружие развивается» . ВВС США. 9 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
- ^ «Командование специальных операций ВВС США приняло поставку первого AC-130J Ghostrider». Архивировано 4 августа 2015 г. на Wayback Machine , Deagel.com, Служба новостей ВВС, 31 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новейший и самый смертоносный боевой корабль ВВС только что достиг важной вехи. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine – Militarytimes.com, 10 октября 2017 г.
- ^ AC-130J готов достичь первоначального целевого показателя оперативной готовности. Архивировано 22 сентября 2017 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 21 сентября 2017 г.
- ^ «Как боевой корабль AC-130 может стать еще лучше? Лазеры» . 18 мая 2020 г.
- ↑ Майк Хоффман, «AFSOC хочет изучить возможность добавления лазерного оружия в AC-130» , Defensetech.org, 29 января 2015 г.
- ↑ Джеймс Дрю, «AFSOC разрабатывает тактику для боевого лазерного оружия AC-130 2020 года». Архивировано 18 сентября 2015 г. на Wayback Machine , FlightGlobal , 17 сентября 2015 г.
- ↑ Брендан МакГарри, «ВВС хотят иметь лазерное оружие на боевом корабле AC-130J». Архивировано 19 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Defensetech.org, 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лара Селигман, «AFSOC использует уроки ВМФ для лазера AC-130J» , Defensenews.com, 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сидней Дж. Фридберг-младший, «AC-130 получит лазерное оружие и дроны воздушного базирования: Хейтхолд». Архивировано 7 декабря 2015 г. на Wayback Machine , Breakingdefense.com, 3 декабря 2015 г.
- ^ AFSOC предпочитает боковой лазер для боевого корабля. Архивировано 2 июля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 1 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВВС США могут снять 105-мм пушку с боевого корабля AC-130 . Новости обороны . 7 ноября 2023 г.
- ↑ Брайан Эверстайн, «AFSOC предполагает, что его боевой корабль будет вооружен лазерами и другим высокотехнологичным оружием» , Air Force Times , 19 марта 2015 г.
- ↑ Джеймс Дрю, «Спецназ США ищет планирующие бомбы трубчатого запуска». Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine , FlightGlobal , 23 ноября 2015 г.
- ↑ Dynetics представляет новую планирующую бомбу с боеголовкой массой 16 кг. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Flight global, 14 июня 2016 г.
- ↑ Dynetics, похоже, подходит для ниши малых планирующих боеприпасов , Новости обороны, 22 августа 2016 г.
- ↑ Dynetics заключила контракт с USSOCOM на производство малых планирующих боеприпасов. Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine , журнал Airforce, 14 июня 2016 г.
- ↑ Dynetics выделила 470 миллионов долларов на увеличение производства планирующих бомб. Архивировано 14 июня 2018 года в Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 14 июня 2018 г.
- ↑ Специальные операторы США добавляют новый боеприпас в арсенал воздушного базирования. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine – Flight global, 29 июня 2017 г.
- ↑ Коммандос покупают тысячи небольших ракет, которые наносят больший урон, чем «Адские пожары». Архивировано 14 мая 2018 года в Wayback Machine . Прорыв защиты . 11 мая 2018 г.
- ↑ Сандра И. Эрвин, «Коммандос ВВС будет иметь меньше самолетов, больше огневой мощи». Архивировано 6 февраля 2015 г. в archive.today National Defense Magazine , 15 мая 2013 г.
- ^ Нейлор, Шон. Не лучший день для смерти: нерассказанная история операции «Анаконда». Архивировано 16 февраля 2017 года в Wayback Machine , стр. 425. Berkley Books, 2005. ISBN 0-425-19609-7 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «25-мм боеприпасы ПГУ-38/У», август 1993 г., Alliant Techsystems, публичный релиз, дело № 93-S3040, E10630 8/93.
- ^ Перейти обратно: а б Хобсон 2001 , с. 268.
- ^ Хобсон 2001 , с. 182.
- ^ Хобсон 2001 , с. 202.
- ^ Хобсон 2001 , с. 219.
- ^ Хобсон 2001 , с. 220.
- ^ Хобсон 2001 , стр. 228–29.
- ^ Хобсон 2001 , с. 244.
- ^ «Боевой корабль AC-130 и его варианты, исследования от октября 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Отчеты Локхид.
- ^ Лоуренс, пилот-подполковник Джим (июнь 1995 г.), "??", Night Flyer (новости), AFSOC
- ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . АКИГ. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Версии С-130» . C-130.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Почему AC-130 боится дневного света» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Дух 03 и битва за Хафджи», Спецоперации (памятник), заархивировано из оригинала 25 октября 2008 г.
- ^ «Официальный представитель Пентагона: США атакуют подозреваемых в «Аль-Каиде» в Сомали» . Си-Эн-Эн. 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
- ^ «Американский самолет «бомбардировал объекты в Сомали» » . Новости Африки . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ МакГарри, Брендан (28 марта 2011 г.), Коалиция не координирует удары с повстанцами, заявляют США , Bloomberg , заархивировано из оригинала 9 октября 2014 г. , получено 8 марта 2017 г.
- ^ Шмитт, Эрик (29 марта 2011 г.). «США придают большую роль своей авиации в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . п. А13. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Новое оружие AFSOC: портативные беспилотные авиационные базы» , The Military Times , 17 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2013 г. , получено 17 сентября 2013 г.
- ^ Американские штурмовики А-10 нанесли удар по нефтяному конвою ИГИЛ, чтобы пресечь финансирование терроризма. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Military.com, 16 ноября 2015 г.
- ^ «Конгрессмен задается вопросом, отказал ли армейский спецназ спасательным силам и огневой поддержке» . Вашингтон Пост . 7 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «ЦЕНТКОМ: AC-130 «точно стрелял» в битве Марджи против Талибана» . Звезды и полосы . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Нордланд, Род (8 октября 2015 г.). «Число погибших в результате авиаудара по больнице «Врачи без границ» может возрасти, заявляет группа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ «Роль США в Афганистане снова превращается в боевые действия, но происходит трагическая ошибка» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Розенберг, Мэтью (29 апреля 2016 г.). «Пентагон подробно описывает цепочку ошибок при ударе по афганской больнице» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ↑ Боевой корабль AC-130U «Spooky» завершает свое последнее боевое развертывание . Архивировано 14 июля 2019 года в Wayback Machine . Military.com , 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень АС-130У» . ВВС США
- ^ «Совершенный боевой самолет AFSOC теперь работает в Афганистане» . Military.com , 16 сентября 2019 г.
- ^ Шоголь, Джефф (21 ноября 2023 г.). «AC-130 уничтожил грузовик после того, как увидел, как он запускает баллистическую ракету по американским войскам в Ираке» . Задача и цель .
- ^ Платье, Брэд (21 ноября 2023 г.). «Американские силы отреагировали после нападения на базу в Ираке, - заявляют официальные лица» . Холм .
- ^ Кинг-младший, Сэмюэл (7 февраля 2014 г.). «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . аф.мил . Команда Эглина по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ↑ Коэн, Р. (12 ноября 2022 г.). «Пентагон потихоньку сокращает флот боевых кораблей специальных операций США» . C4ISRNet.
- ^ Лейк, Джон. «Призрачный гонщик прибывает на замену Spooky Loop». Международные авиационные новости. 14 марта 2019 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Локхид АС-130Н» . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
- ^ Аллен, Дж. (13 июля 2022 г.). Джо Аллен на linkedin: Сегодня завершается эпоха сообщества боевых кораблей. Получено 12 декабря 2022 г. с https://www.linkedin.com/posts/joe-allen-0216a051_today-marks-the-end-of-an-era-for-the-gunship-activity-6953121103183552512-XLOJ?trk= public_profile_like_view [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ «Профиль Spec Ops: 1-е крыло специальных операций» . Military.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Единицы» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Новый AC-130J совершил первый испытательный полет» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «27-я группа специального назначения» . www.cannon.af.mil .
- ^ Нокер, Джефф. Позывной: Спектр [ указать ]
- ^ "Список боевых кораблей AC-130". Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Первая леди уходит в отставку, эпоха заканчивается». Боевые корабли . Проверено 6 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «АС-130А Спектр» . ВВС США Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
- ^ «Локхид АС-130А Спектр» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Изображение призрака AC-130A» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ «Изображение АС-130А» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- ^ Плэси, Тайлер (2 февраля 2016 г.). «Хёрлберт Филд добавляет в авиапарк AC-130H, MC-130» . Командование специальных операций ВВС . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Махони, Миранда (15 августа 2022 г.). «Приключения в аэропорту Херлберт-Филд: жуткий боевой корабль AC-130U» . Херлберт Филд . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ AC-130H/U Gunship (информационный бюллетень), США: ВВС, декабрь 2015 г., архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. , получено 11 февраля 2014 г. (20-мм пушки были удалены).
- ^ «30-мм автоматическая пушка GAU-23 компании ATK получила классификацию типа для использования на боевых кораблях AC-130W ВВС США» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Большая пушка Ghostrider: AC-130J получит 105 как можно скорее; лазер позже» . Прорыв защиты . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Тайлер Рогоуэй (30 января 2015 г.). «AC-130J Ghostrider в конце концов получит огромную пушку» . Фокстрот Альфа . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «ВВС США наконец-то предоставили своему боевому кораблю AC-130W большую пушку, в которой он отчаянно нуждается» . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Редакция, DB (25 января 2022 г.). Боевые корабли AC-130 ВВС США получили новую 105-мм гаубицу. https://defbrief.com/2022/01/25/us-air-force-ac-130-gunships-getting-new-105mm-howitzer/
- ^ Перейти обратно: а б «MC-130W Копье Дракона» . Специальные операции ВВС. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Бомбодержатель БРУ-61/А» . Международные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Daytime Gunships Galore», страница стратегии , 29 ноября 2012 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. , получено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Закупки самолетов, том 2, часть 2, 2005 финансовый год» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойн, Уолтер Дж. Энциклопедия современного военного оружия США , стр. 10–12. Книги Баркли, 1995. ISBN 0-425-16437-3 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я План полевого обучения и подготовки кадров ВВС США : системы связи/навигации/задач , стр. 257–291. ВВС США, 2006 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комплект инфракрасного обнаружения AN/AAQ-26» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пушис, Фред Дж. Специальные операции ВВС США , стр. 42–26. Зенит Пресс, 2007. ISBN 0-760-32947-8 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Радар AN/APQ-180» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «AN/AAQ-39» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Приемник радиолокационных предупреждений AN/ALR-69A(V)» . Рэйтеон. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «AN/AAR-44 — инфракрасный приемник предупреждений» . Американский спецназ. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «ALQ-172 (Интегрированная система самозащиты РЭБ)» . ИТТ Экселис . Проверено 12 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Подавитель помех BAe Systems для Special Hercs» . Сеть новостей аэро. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Парш, Андреас. «AN/AAQ – Бортовое инфракрасное многоцелевое/специальное оборудование» . Системы обозначений . Проверено 12 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хобсон, Крис (2001), Потери в воздухе Вьетнама: потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 , Хинкли, Англия, Великобритания : Мидленд, ISBN 1-85780-115-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баллард, Джек С. (1982). Разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС США. п. 326. ИСБН 1-4289-9364-9 . Проверено 6 апреля 2009 г. (Ссылки на AC-130 загружены в книгу)
- Бондс, Рэй; Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник сил специального назначения . Зенит Отпечаток. стр. 426 и далее, особенно. 480. ИСБН 0-7603-1419-5 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- Кувиллон, Майкл (2011). Гренада Гриндер . Мариетта, Джорджия : Издательство Deeds Publishing. ISBN 978-0-9826180-8-0 .
- Хед, Уильям П. (2007). Тень и Стингер . Издательство Техасского университета A&M. стр. 28 и далее, особенно. 340. ИСБН 978-1-58544-577-6 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- Момьер, Уильям В., генерал (ВВС США, в отставке) (1983). Воздушная мощь в трех войнах (PDF) . Типография правительства США. стр. 211 и далее, особенно. 358. ИСБН 1-4289-8210-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мрозек, Дональд Дж. (2002). Воздушная мощь и наземная война во Вьетнаме . Группа Минерва. стр. 128 и далее, особенно. 216. ИСБН 0-89875-981-1 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- Пирни, Брюс (2005). Помимо непосредственной авиационной поддержки: создание нового партнерства «воздух-земля» . Rand Corp., стр. 58 и далее, особенно. 188. ИСБН 0-8330-3741-2 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- Веронико, Ник (2004). Воздушная мощь США XXI века . Зенит Отпечаток. стр. 75 и далее, особенно. 176. ИСБН 0-7603-2014-4 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- «Современная историческая оценка боевых действий: боевые корабли с неподвижным крылом в Юго-Восточной Азии» . Проект ЧЕКО . Проверено 22 ноября 2012 г. - через Scribd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История боевых кораблей» , Ассоциация призраков.
- «Мощные боевые корабли бродят по Ираку и показывают пределы» на канале NPR из журнала «Все учтено» .
- ВВС США (2002 г.). Видео атаки AC-130 с явными убийствами (тепловизор с камеры наведения) (160 МБ). Интернет-архив . Событие происходит на 9 минуте . Проверено 3 апреля 2009 г.
- «Gunship Worries» , журнал Air Force , июль 2009 г.
- (1977) ТО 1С-130(А)А-1 Руководство по летной эксплуатации самолета ВВС США серии АС-130А (Часть 1) [ постоянная мертвая ссылка ] , (Часть 2) [ постоянная мертвая ссылка ]