Jump to content

Усовершенствованный тактический лазер

C-130 Hercules с усовершенствованным тактическим лазером на борту

Программа Advanced Tactical Laser ( ATL ) представляла собой военную программу США по установке высокоэнергетического лазерного оружия на самолет, первоначально AC-130 боевой корабль , для использования против наземных целей в городских или других районах, где важна минимизация сопутствующего ущерба. Лазер представлял собой 100 киловатт мощностью химический кислородно-йодный лазер (COIL). Ожидалось, что он будет иметь тактическую дальность около двадцати километров и весить около 5000–7000 кг. Эта программа отличается от программы Airborne Laser , которая представляла собой гораздо более крупную систему, предназначенную для уничтожения ракет противника на этапе разгона .

В 1996 году тактический лазер класса «воздух-земля» с синим лучом был испытан с самолета AC-130 (AC-X Son of Spectre). [1] ) самолет в северной пристройке полигона Уайт-Сэндс недалеко от Форт-Вингейта, штат Нью-Мексико. Позже компания Raytheon получила контракт на установку высокоэнергетического микроволнового оружия на одну и ту же платформу, где обе системы будут одновременно готовы к боевому использованию.

В 2002 году Командование специальных операций заключило контракт с компанией Boeing , в частности с подразделением лазеров и электрооптических систем в Вест-Хиллз, Калифорния, на производство прототипа лазерной системы на испытательном самолете. Это усилие было активно поддержано компанией Boeing-SVS Inc. [2] в Альбукерке, Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]

18 января 2006 года ВВС США 46 - е испытательное крыло поставило компании Boeing транспортный самолет C-130H Hercules для использования в программе ATL. И лазер, и самолет прошли испытания летом 2006 года, кульминацией которых стали совместные комбинированные испытания систем в 2007 году с последующей полномасштабной разработкой. [ нужна ссылка ]

Боинг объявил [3] что 4 декабря 2007 года была завершена установка лазера на C-130H Hercules в рамках подготовки к дальнейшим испытаниям и демонстрации в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Были некоторые опасения, что бортовая лазерная система может быть использована для атаки целей, которые обычно считаются «запрещенными» из-за « правдоподобного отрицания » этого оружия. [4] Поскольку такого оружия никогда раньше не наблюдалось, его последствия будет трудно определить, а это означает, что убедительные доказательства лазерного удара редко можно будет найти. 13 августа 2008 года компания Boeing объявила о первых испытательных стрельбах «высокоэнергетического химического лазера», установленного на транспортном самолете Hercules . Испытательные стрельбы контролировались с помощью системы управления лучом ATL, которая обнаруживала наземную цель и стреляла «по указанию системы управления боем ATL». ATL весит 12 000 фунтов (5 443 кг). [5] Боинг сообщил, что лазер поразил цель размером 3 на 3 фута на ВВС Киртланд базе в Нью-Мексико . [6]

Согласно статье от 5 ноября 2008 г. [7] недавно появился отчет Научно-консультативного совета ВВС, в котором говорилось, что «испытательный стенд Advanced Tactical Laser не имеет практической пользы». Это не означает, что это не обязательно хорошая идея, но она может нуждаться в дальнейшем развитии. Научно-исследовательская лаборатория ВВС продолжает проводить испытания и разрабатывать платформу. Ведется обсуждение возможности перехода на твердотельные лазеры существующих химических лазеров. Будучи намного меньшими и легкими, твердотельные лазеры могут быть развернуты на меньших платформах. Существующая платформа химического лазера используется для разработки более совершенного программного и аппаратного обеспечения управления, а также для уменьшения таких проблем, как «дрожание».

18 июня 2009 года было объявлено, что ATL впервые был успешно запущен в полет. Система была запущена с самолета 46-го испытательного крыла NC-130H во время полета над ракетным полигоном Уайт-Сэндс и успешно поразила мишень на земле. [8]

30 августа 2009 года компания Boeing и ВВС США «поразили» наземную цель с воздуха самолетом ATL. [9]

Усовершенствованный тактический лазер был снят с производства после успешных испытаний. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Америка: лазер смерти разрешен к взлету» , The Telegraph , Великобритания , 17 февраля 2002 г.
  2. ^ Boeing-SVS Inc., Альбукерке, Нью-Мексико: Профиль компании, исследования, новости, информация, контакты , EC next .
  3. ^ «Boeing устанавливает высокоэнергетический лазер на лазерный боевой самолет» , вложенный Милем , заархивировано из оригинала 25 октября 2008 г. , получено 13 декабря 2007 г.
  4. ^ «США хвастаются «правдоподобным отрицанием» лазерного оружия » , New Scientist .
  5. ^ Хэмблинг, Дэвид (13 августа 2008 г.). «Лазерный боевой корабль стреляет; «отрицаемый» удар впереди?» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 15 августа 2008 г.
  6. ^ Гаскелл, Стефани, « Устремитесь в будущее! Boeing рекламирует сверхточный лазер, который ограничит сопутствующий ущерб. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine », New York Daily News , 16 августа 2008 г., стр. 12.
  7. ^ «AFRL: никаких изменений в программе передовых тактических лазеров не запланировано» , Inside Defense (статья) [ постоянная мертвая ссылка ] .
  8. Усовершенствованный тактический лазерный самолет стреляет мощным лазером в полете. Архивировано 21 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Усовершенствованный тактический лазер Boeing «поражает» наземную цель во время летных испытаний.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6716df42c0d320ed33d31f100a24badc__1714577940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/dc/6716df42c0d320ed33d31f100a24badc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Tactical Laser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)