Усовершенствованный тактический лазер
Программа Advanced Tactical Laser ( ATL ) представляла собой военную программу США по установке высокоэнергетического лазерного оружия на самолет, первоначально AC-130 боевой корабль , для использования против наземных целей в городских или других районах, где важна минимизация сопутствующего ущерба. Лазер представлял собой 100 киловатт мощностью химический кислородно-йодный лазер (COIL). Ожидалось, что он будет иметь тактическую дальность около двадцати километров и весить около 5000–7000 кг. Эта программа отличается от программы Airborne Laser , которая представляла собой гораздо более крупную систему, предназначенную для уничтожения ракет противника на этапе разгона .
История
[ редактировать ]В 1996 году тактический лазер класса «воздух-земля» с синим лучом был испытан с самолета AC-130 (AC-X Son of Spectre). [1] ) самолет в северной пристройке полигона Уайт-Сэндс недалеко от Форт-Вингейта, штат Нью-Мексико. Позже компания Raytheon получила контракт на установку высокоэнергетического микроволнового оружия на одну и ту же платформу, где обе системы будут одновременно готовы к боевому использованию.
В 2002 году Командование специальных операций заключило контракт с компанией Boeing , в частности с подразделением лазеров и электрооптических систем в Вест-Хиллз, Калифорния, на производство прототипа лазерной системы на испытательном самолете. Это усилие было активно поддержано компанией Boeing-SVS Inc. [2] в Альбукерке, Нью-Мексико. [ нужна ссылка ]
18 января 2006 года ВВС США 46 - е испытательное крыло поставило компании Boeing транспортный самолет C-130H Hercules для использования в программе ATL. И лазер, и самолет прошли испытания летом 2006 года, кульминацией которых стали совместные комбинированные испытания систем в 2007 году с последующей полномасштабной разработкой. [ нужна ссылка ]
Боинг объявил [3] что 4 декабря 2007 года была завершена установка лазера на C-130H Hercules в рамках подготовки к дальнейшим испытаниям и демонстрации в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Были некоторые опасения, что бортовая лазерная система может быть использована для атаки целей, которые обычно считаются «запрещенными» из-за « правдоподобного отрицания » этого оружия. [4] Поскольку такого оружия никогда раньше не наблюдалось, его последствия будет трудно определить, а это означает, что убедительные доказательства лазерного удара редко можно будет найти. 13 августа 2008 года компания Boeing объявила о первых испытательных стрельбах «высокоэнергетического химического лазера», установленного на транспортном самолете Hercules . Испытательные стрельбы контролировались с помощью системы управления лучом ATL, которая обнаруживала наземную цель и стреляла «по указанию системы управления боем ATL». ATL весит 12 000 фунтов (5 443 кг). [5] Боинг сообщил, что лазер поразил цель размером 3 на 3 фута на ВВС Киртланд базе в Нью-Мексико . [6]
Согласно статье от 5 ноября 2008 г. [7] недавно появился отчет Научно-консультативного совета ВВС, в котором говорилось, что «испытательный стенд Advanced Tactical Laser не имеет практической пользы». Это не означает, что это не обязательно хорошая идея, но она может нуждаться в дальнейшем развитии. Научно-исследовательская лаборатория ВВС продолжает проводить испытания и разрабатывать платформу. Ведется обсуждение возможности перехода на твердотельные лазеры существующих химических лазеров. Будучи намного меньшими и легкими, твердотельные лазеры могут быть развернуты на меньших платформах. Существующая платформа химического лазера используется для разработки более совершенного программного и аппаратного обеспечения управления, а также для уменьшения таких проблем, как «дрожание».
18 июня 2009 года было объявлено, что ATL впервые был успешно запущен в полет. Система была запущена с самолета 46-го испытательного крыла NC-130H во время полета над ракетным полигоном Уайт-Сэндс и успешно поразила мишень на земле. [8]
30 августа 2009 года компания Boeing и ВВС США «поразили» наземную цель с воздуха самолетом ATL. [9]
Усовершенствованный тактический лазер был снят с производства после успешных испытаний. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Бортовой лазер ЯЛ-1 – ( США )
- Химический лазер
- Система зональной обороны с высокоэнергетическим жидким лазером – ( США )
- Тактический лазер высокой энергии – ( Израиль, США )
- Список лазерных статей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Америка: лазер смерти разрешен к взлету» , The Telegraph , Великобритания , 17 февраля 2002 г.
- ^ Boeing-SVS Inc., Альбукерке, Нью-Мексико: Профиль компании, исследования, новости, информация, контакты , EC next .
- ^ «Boeing устанавливает высокоэнергетический лазер на лазерный боевой самолет» , вложенный Милем , заархивировано из оригинала 25 октября 2008 г. , получено 13 декабря 2007 г.
- ^ «США хвастаются «правдоподобным отрицанием» лазерного оружия » , New Scientist .
- ^ Хэмблинг, Дэвид (13 августа 2008 г.). «Лазерный боевой корабль стреляет; «отрицаемый» удар впереди?» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Гаскелл, Стефани, « Устремитесь в будущее! Boeing рекламирует сверхточный лазер, который ограничит сопутствующий ущерб. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine », New York Daily News , 16 августа 2008 г., стр. 12.
- ^ «AFRL: никаких изменений в программе передовых тактических лазеров не запланировано» , Inside Defense (статья) [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ↑ Усовершенствованный тактический лазерный самолет стреляет мощным лазером в полете. Архивировано 21 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Усовершенствованный тактический лазер Boeing «поражает» наземную цель во время летных испытаний.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Защищенная авторским правом фотография самолета NC-130H, оснащенного усовершенствованной тактической лазерной системой вооружения, использованного в испытательных стрельбах 18 июня 2009 г.
- Boeing начинает летные испытания и лазерные стрельбы в рамках программы лазерных боевых кораблей , выпуск новостей Boeing.
- Видео с тестовой стрельбой через Educated Earth.
- «США хвастаются «правдоподобным отрицанием» лазерного оружия» , статья NewScientistTech