Jump to content

Воздушный лазер

Воздушный лазер ( ABL ) — это лазерная система, управляемая с летающей платформы, например:

Разработка

[ редактировать ]

Разработка бортовых лазеров в Соединенных Штатах началась с Воздушной лазерной лаборатории (ALL), созданной в Лаборатории вооружения ВВС США (AFWL), ныне известной как Лаборатория Филлипса , в конце 1970-х - начале 1980-х годов. ALL был основан на газодинамическом лазере на углекислом газе (GDL), работающем на длине волны инфракрасного излучения 10,6 микрон, и установлен на модифицированном стратотанкере Boeing KC-135 ( NC-135 ). Он прошел успешные испытания и в 1981 году уничтожил пять ракет AIM-9 Sidewinder и имитацию крылатой ракеты ( BQM-34 ).

Следует отметить, что ALL продемонстрировал одно из первых применений технологии деформируемых зеркал . Чтобы компенсировать различные атмосферные аберрации, возникающие из-за турбулентности и поглощения энергии самого луча, необходимо было изменить волновой фронт луча после его выхода из резонатора лазера, чтобы гарантировать, что он достигнет цели в виде четко сфокусированного пятна. .

После войны в Персидском заливе в 1996 году была начата программа воздушного лазера (ABL) с использованием химического кислородно-йодного лазера (COIL), также разработанного в AFWL в 1970-х и 1980-х годах. ABL был установлен на модифицированном Боинге 747. см. в Boeing YAL-1 . Дальнейшее обсуждение [1]

Функциональность

[ редактировать ]

Оригинальный ALL, представлявший собой относительно длинноволновой субмегаваттный лазер, уничтожал свои цели с помощью двух механизмов. Один из них — прямая подсветка и нагрев датчика наведения ракеты «воздух-воздух», что вывело из строя ее систему сопровождения. Другой вариант заключался в нагреве крылатой ракеты или аналогичного транспортного средства до такой степени, что топливный бак взорвался и разрушил транспортное средство. При отслеживании использовалась техника конического сканирования , в которой луч высокоэнергетического лазера с прицелом использовался для обнаружения и отслеживания целевого транспортного средства посредством его освещенного инфракрасного отражения.

У нового ABL при выстреле было достаточно энергии, чтобы испарить металл ракеты, на которую он в данный момент нацелился. «Он выделяет достаточно тепла, чтобы проделать в нем дыру. Это все равно, что взять увеличительное стекло и прожечь дыру в листе бумаги, но мы делаем это через металл», — сказал доктор Кейт Трусделл, руководитель отдела прикладных лазерных технологий Phillips Lab. ветвь. Для облегчения стрельбы в новых системах ABL используются следящие лазеры, которые были испытаны недавно, в 2007 году, когда Агентство по противоракетной обороне США тестировало гусеничный лазер-осветитель (TILL). TILL представляет собой твердотельный лазер и является ключевым элементом управления огнем системы ABL. [2]

Проблемы

[ редактировать ]

Эксплуатационные затраты на бортовой лазер достаточно высоки. По данным Министерства обороны США, в 2009 году прогнозируемая стоимость программы ABL составила 5,1 миллиарда долларов США. [3]

  1. ^ Маккенна, Пэт (апрель 1997 г.). «Включите оглушение лазерами!». Летчик . 41 (4): 10–13. ПроКвест   212268277 .
  2. ^ «Бортовая лазерная группа под руководством Boeing стреляет лазером сопровождения по воздушной цели». UPI Space Daily . 20 марта 2007 г. ПроКвест   454591754 .
  3. ^ Капуста, Майкл (19 октября 2004 г.). «Воздушному лазеру предстоит пройти испытание «сделай или умри»» . Орландо Сентинел . п. А1. ПроКвест   280140685 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f4d53ead23a41eb314c4cfceccec879__1701098940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/79/5f4d53ead23a41eb314c4cfceccec879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne Laser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)