Международный аэропорт Скарлетт Мартинес
Международный аэропорт Скарлетт Мартинес Рио Хато аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на здание терминала со взлетно-посадочной полосы | |||||||||||
![]() Первый рейс Sunwing Airlines , 2015 г. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Служит | Рио-Ато , Панама | ||||||||||
Высота AMSL | 121 фут / 37 м | ||||||||||
Координаты | 8 ° 22'33 "N 80 ° 07'40" W / 8,37583 ° N 80,12778 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Скарлетт Мартинес ( IATA : RIH , ICAO : MPSM ), также известный как аэропорт Рио Хато , — международный аэропорт, обслуживающий Рио Хато , город в провинции Кокле в Панаме . Аэропорт находится в 3 км (2 милях) к востоку от Рио-Ато.
Международный аэропорт
[ редактировать ]В 2011 году правительство Панамы распорядилось приступить к реализации проекта реконструкции аэропорта. Реставрационные работы включали восстановление взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта, а также строительство туннеля Панамериканского шоссе , которое ранее пересекало взлетно-посадочную полосу. Проект стоимостью 53,2 миллиона долларов был выбран в результате публичных торгов. Проект контролировался Министерством общественных работ (MOP) и Управлением гражданской авиации (CAA) и длился 14 месяцев. [ 4 ]
Президент Рикардо Мартинелли заявил, что новый аэропорт Скарлетт Мартинес в Рио-Ато принесет выгоды и возможности жителям региона. Аэропорт позволит международному аэропорту Токумен в Панама-Сити принимать больше деловых и стыковочных рейсов, чтобы закрепить положение Панамы как центра деловой и коммерческой деятельности в регионе. Это будет способствовать развитию туризма на тихоокеанских пляжах Панамы, где расположено несколько пляжных курортов и многоквартирных домов. Президент Мартинелли подтвердил, что аэропорт будет использоваться чартерными компаниями из США, Канады и Европы. Аэропорт был официально открыт президентом Мартинелли 13 ноября 2013 года. [ 5 ]
Взлетно-посадочная полоса находится в 0,5 км (0,3 мили) от побережья Тихого океана . Южный подход и отход происходят над водой. Rio Hato VOR-DME (Идентификатор: RHT ) расположен на поле. [ 2 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Панама | Чартер: Панама Сити-Албрук |
Эйр Трансат | Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон. |
Воздушный лизинг | Чартер: Панама Сити-Албрук |
Санвинг Эйрлайнз | Сезонно: Монреаль – Трюдо , Квебек , Торонто – Пирсон. |
История
[ редактировать ]Армейская авиабаза Рио-Хато
[ редактировать ]

Основанная в 1931 году, во время Второй мировой войны армейская авиабаза Рио-Хато использовалась ВВС США Шестыми воздушными силами для защиты Панамского канала . Он был закрыт как действующий объект ВВС в 1948 году, но использовался в качестве вспомогательного военного посадочного поля ВВС США еще в 1990 году как часть базы ВВС Ховард . [ 6 ] [ 7 ]

На базу были закреплены следующие подразделения:
- 28-я эскадрилья преследования ( 37-я группа преследования ), 5 октября - 13 ноября 1940 г. (Boeing P-26 Peashooter)
- 30-я эскадрилья преследования ( 37-я группа преследования ), 5 октября - 13 ноября 1940 г. (Boeing P-26 Peashooter)
- 31-я эскадрилья преследования ( 37-я группа преследования ), 5 октября - 13 ноября 1940 г. (Boeing P-26 Peashooter)
- 1-я бомбардировочная эскадрилья ( 9-я бомбардировочная группа ), 13 ноября 1940 г. - 24 апреля 1941 г. (B-18 Bolo)
- 5-я бомбардировочная эскадрилья ( 9-я бомбардировочная группа ), 13 ноября 1940 г. - 28 сентября 1941 г. (B-18 Боло)
- 99-я бомбардировочная эскадрилья ( 9-я бомбардировочная группа ), 13 ноября 1940 г. - 3 декабря 1941 г. (B-18 Боло)
- 59-я бомбардировочная эскадрилья ( 9-я бомбардировочная группа ) 1 января - 28 октября 1941 г. (A-20 Havoc)
- Штаб 32-й группы преследования , 1 января - 9 декабря 1941 г.
- 51-я эскадрилья преследования , 21 августа - 10 декабря 1941 г. (Boeing P-26 Peashooter, Curtiss P-36 Hawk)
- 52-я эскадрилья преследования , 21 августа 1941 г. - 23 марта 1944 г. (P-40 Warhawk, P-39 Airacobra)
- 53-я эскадрилья преследования , 21 августа - 12 декабря 1941 г. (Boeing P-26 Peashooter, Curtiss P-36 Hawk)
- 4-я тактическая разведывательная эскадрилья ( Карибское авиационное командование ), 20 августа 1946 г. - 1 декабря 1947 г. (CQ-3, PQ-14)
- 414-я истребительная эскадрилья ( 6-й истребительный авиаполк ) 24 марта - 1 сентября 1947 г. (P-61 Black Widow)
- 319-я истребительная эскадрилья ( 6-й истребительный авиаполк ) 1 сентября 1947 г. - 14 января 1948 г. (P-61 Black Widow)
- Штаб 6-й бомбардировочной группы , 9 декабря 1941 г. - 14 января 1943 г.
- 3-я бомбардировочная эскадрилья
- 8 декабря 1941 г. - 4 мая 1942 г. (B-18 Боло)
- 26 августа – 8 декабря 1944 г.; 19 октября 1945 - 1 ноября 1946 (B-24 Liberator)
- 25-я бомбардировочная эскадрилья , 8 декабря 1941 г. - 21 января 1942 г. (B-18 Ball)
- 74-я бомбардировочная эскадрилья
- 11 декабря 1941 г. - 9 января 1942 г. (Б-18 Боло)
- 7–21 августа 1944 г.; 1 мая 1945 г. - 1 ноября 1946 г. (B-24 Liberator)
- 108-я разведывательная эскадрилья ( 72-я наблюдательная группа ) 14–19 января 1942 г. (B-18 Bolo)
- 395-я бомбардировочная эскадрилья ( 40-я , 6-я бомбардировочные группы ) 17 июня 1942 г. - 16 июня 1943 г. (Northrup A-17 Nomad, B-24 Liberator)
- 396-я бомбардировочная эскадрилья ( VI бомбардировочное командование )
- 4 мая 1943 г. - 7 апреля 1944 г. (B-17 Flying Fortress, B-24 Liberator)
- 6 февраля 1945 г. - 1 ноября 1946 г. (B-24 Liberator)
- 397-я бомбардировочная эскадрилья ( 6-я бомбардировочная группа , VI бомбардировочное командование )
- 4 мая 1943 г. - 7 апреля 1944 г.
- 6 февраля 1945 г. - 1 ноября 1946 г.
- 25-я бомбардировочная эскадрилья ( VI бомбардировочное командование ), 9 сентября - 8 декабря 1944 г.; 27 января – 26 апреля 1945 г.; Октябрь 1945 г. - 1 ноября 1946 г. B-24 Liberator.
Операция «Правое дело»
[ редактировать ]Во время операции «Правое дело армии США » 2-й и 3-й батальоны 75-го полка рейнджеров (TF RED ROMEO) покинули армейский аэродром Лоусон в Форт-Беннинге , штат Джорджия, в 18:00 19 декабря 1989 года. Его задачей было захватить Рио-Хато и нейтрализовать 6-ю и 7-ю пехотные полки СПО. В 01:00 20 декабря батальон прыгнул с самолетов C-130 на аэродром в Рио-Ато. Обе роты СПО были подняты по тревоге и открыли огонь по С-130 из стрелкового оружия и зенитных орудий. [ 8 ] Несмотря на сопротивление СПО, батальон собрался, атаковал казармы и установил воздушное подразделение. К утру рейнджеры выполнили все задачи, захватили 250 пленных и очистили аэродром для будущих операций.
ВВС США Рио-Ато также стал первой боевой целью истребителя-невидимки F-117 Nighthawk во время операции «Правое дело». 19 декабря 1989 года восемь F-117 взлетели с аэродрома Тонопа в штате Невада. Их целью было большое открытое поле рядом с казармами, в которых размещались две роты солдат батальона 2000, элитного подразделения, известного своей ярой преданностью панамскому диктатору Мануэлю Норьеге . План заключался в том, чтобы самолет сбросил две большие 2000-фунтовые бомбы Mark 84 , в просторечии известные как «Молот», достаточно близко к зданиям, чтобы оглушить спящих солдат, чтобы они не могли отреагировать на близлежащие ночные приземления с парашютом 2-го рейнджера. Батальон и части 3-го батальона. Взрыв бомб в назначенной точке удара всего в 50 ярдах от казарм мог бы сделать именно это, а взорвавшись после того, как они проникнут на несколько футов земли, они не вызвали бы больших жертв. [ 9 ]
К сожалению, в воздухе витал туман войны. Похоже также, что, хотя руководство Пентагона понимало точность F-117A, они не до конца понимали, для какой именно ситуации подходит F-117A. Когда два F-117A приблизились к цели, ветер изменил направление. Более того, изменение плана атаки в последнюю минуту и запутанная связь привели к тому, что первый пилот сбросил бомбу там, где должен был нанести удар второй. Другой пилот, думая, что атака вернулась к первоначальному плану, сбросил бомбу на ширину 325 ярдов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Скарлетт Мартинес на сайте Great Circle Mapper.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Кокль/Кэп Скарлетт Мартинес» . СкайВектор . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Скарлетт Мартинес» . Карты Гугл . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Новый международный аэропорт открывается в провинции Кокле» . Бюллетень Панамы . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Панама: новый аэропорт в Кокле введен в эксплуатацию» . Данные по Центральной Америке . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2022 г.
... В нем прослеживается происхождение каждой боевой эскадрильи армейской авиации и ВВС США во время Второй мировой войны, а затем до 1963 года, пятидесятой годовщины 1-й авиационной эскадрильи. Это краткий официальный отчет об этих подразделениях: их назначениях, станциях, самолетах и наградах. (...) важный источник готовой информации, этот том (...) служит справочным пособием для историков и исследователей.
- ^ «Историческая сводка операции «Правое дело»» . GS.Орг.
- ^ «Панамские файлы — журнал Concolón» . panamafiles.revistaconcolon.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 заведения в Панаме
- Военная история США 20-го века
- Воздушно-десантные операции
- Аэродромы ВВС США в Панаме
- Аэропорты, основанные в 1931 году.
- Аэропорты Панамы
- Американские военные оккупации
- Здания и сооружения в провинции Кокле
- История Центральной Америки
- Вторжения Соединенных Штатов
- Военная история Панамы
- Операции с участием американского спецназа
- Рейнджеры армии США
- Городская война