Эйр Панама
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1980 (из ПАРСА) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Альбрук «Маркос А. Гелаберт» | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Энрике Малек | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Льготное обслуживание | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 29 | ||||||
Штаб-квартира | Панама-Сити, Панама | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 600 (2015) [ 1 ] | ||||||
Веб-сайт | Airpanama.com |
Air Panama — региональная авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Альбрук «Маркос А. Гелаберт» в Панаме . [ 2 ] и в настоящее время является вторым по величине авиаперевозчиком в стране, уступая только Copa Airlines . Перевозчик предлагает как регулярные, так и чартерные пассажирские рейсы по более чем 31 пункту назначения из своего хаба в международном аэропорту Альбрук.
История
[ редактировать ]Инаугурация
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в 1980 году как PARSA , хотя некоторые рейсы выполнялись под названием Turismo Aéreo . На момент своего создания Панамой с 1968 года управляло правительство военной диктатуры, но вместе с Aeroperlas компания стала одной из крупнейших и наиболее известных авиакомпаний в стране. 20 декабря 1989 года, после вторжения США в Панаму , два самолета Britten-Norman Islander, принадлежащие PARSA, были повреждены и не подлежали ремонту в ходе боевых действий. Несмотря на это, в 1990-е годы авиакомпания быстро расширила свою деятельность на другие направления в Панаме и Коста-Рике и начала приобретать новые самолеты.
В канун Нового 1997 года компания PARSA потерпела первую аварию со смертельным исходом, когда остров Бриттен-Норман врезался в джунгли в 6,5 километрах от аэропорта Рио-Сидра, Дариен, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
В январе 1999 года авиакомпания перенесла свою штаб-квартиру в новый международный аэропорт Альбрук-Маркос А. Гелаберт, когда старый аэропорт, расположенный в Пайтилле, был закрыт после 70 лет эксплуатации. В 2005 году Air Panama были приобретены права на товарный знак . Название не использовалось после закрытия Air Panamá Internacional в январе 1990 года, и в том же году PARSA официально приняла новое название.
Годы расширения
[ редактировать ]После покупки прав на товарный знак в 2005 году председатель Джордж Нови представил на самолете Fokker F-27 новое обозначение PARSA Air Panama. Вскоре после этого авиакомпания ввела новые регулярные рейсы по другим региональным направлениям вокруг Панамы и начала приобретать турбовинтовые самолеты, такие как Saab 340 и серия Bombardier Dash 8-300 , заменяя устаревший парк самолетов British Aerospace Jetstream 31 и Fokker F27 Friendship .
В 2009 году Air Panama достигла исторической вехи, перевезя миллионного пассажира. В том же году авиакомпания вступила в эпоху реактивных самолетов. когда она приобрела два Fokker 70 . В 2011 году Air Panama приобрела два подержанных самолета Fokker 50, ранее принадлежавших Scandian Airlines System, и перевезла около 172 154 человек. В январе 2012 года Air Panama объявила о соглашении о код-шеринге с Copa Airlines , флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Панамы, которое свяжет все туристические направления в Панаме с несколькими в Латинской Америке. Соглашение вступило в силу пять месяцев спустя, когда компания начала чартерные региональные рейсы на остров Колон из международного аэропорта Токумен. [ 3 ] С 2016 года этот код-шеринг больше не активен.

29 февраля 2012 года отечественный конкурент Aeroperlas Regional прекратил свою деятельность из-за финансовых проблем, в результате чего Air Panama осталась единственным региональным перевозчиком в стране. [ 4 ] В том же месяце авиакомпания выразила заинтересованность в открытии беспосадочного международного маршрута из Панамы на Каймановы острова с использованием реактивных самолетов. [ 5 ] [ 6 ] В ожидании этих рейсов Air Panama заказала два самолета Fokker 100 , получив первый в июне, а второй - два месяца спустя. По состоянию на февраль 2015 года запланированное сообщение с Каймановыми островами приостановлено. Почти через шесть месяцев после банкротства Aeroperlas Air Panama взяла на себя все внутренние маршруты. [ 7 ]
В ноябре 2012 года Air Panama запустила обновленную версию своего веб-сайта (www.airpanama.com) с новой операционной системой, которая позволяла путешественникам покупать билеты в режиме реального времени, а также видеть расписание и статус рейсов. Это был первый раз, когда авиакомпания серьезно обновила свой веб-сайт с момента официального ребрендинга в 2006 году.
В 2013 году Air Panama продала два Fokker 70 в пользу более просторных Fokker 100. В период с августа по ноябрь того же года авиакомпания приобрела два Boeing 737-300 в рамках стратегического плана расширения на международный рынок, который начался с запуска регулярных коммерческих рейсов в Медельин , Колумбия , в июне 2014 года. [ 8 ]
В 2015 году авиакомпания добавила еще три самолета Fokker 100. В июле 2015 года авиакомпания начала ежедневные беспосадочные рейсы из Панамы в Сан-Хосе, Коста-Рика . Рейсы в Коста-Рику из Дэвида, Чирики , продолжаются. 1 декабря того же года Air Panama начала выполнять рейсы в Армению, свой второй пункт назначения в Колумбии.
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
Парк Air Panama состоит из следующих самолетов (по состоянию на ноябрь 2020 г.): [ 9 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Cessna 208B Гранд Караван | 3 | — | — | 12 | 12 | |
Фоккер 50 | 3 | — | — | 48 | 48 | |
Пайпер ПА-34 Сенека | 1 | — | — | 4 | 4 | |
Эвиация Алиса | — | 10 | будет объявлено позже | поставки начнутся в 2030 году. | ||
Общий | 7 | 10 |
Бывший флот
[ редактировать ]Air Panama ранее эксплуатировала следующие самолеты:
тип | Число | Представлено | Ушедший на пенсию | Регистрация |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-300QC | 3 | 2013 | 2018 | HP-1795PST, HP-1796PST и HP-1923PST |
Британский аэрокосмический реактивный самолет | 1 | 2006 | 2006 | ХП-1477ПС |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | 8 | 2006 | 2018 | HP-1153PS, HP-1232PS, HP-1759PS, HP-639PS, HP-1494PS, HP-870PS, HP-986PS и HP-1016PS |
Цессна 182J Скайлейн | 1 | ?? | ?? | ХП-1502ПС |
Цессна 208 Караван | 1 | 1991 | 1991 | HP-1812PS (для деталей самолетов) |
Цессна 208 Гранд Караван | 1 | 2010 | 2018 | HP-1611PS |
Cessna U206E Стационарный | 1 | ?? | ?? | ХП-512ПС |
Де Хэвилленд Канада DHC-6 | 2 | 2006 | 2019 | HP-1507PS и HP-1509PS |
Де Хэвилленд Канада DHC-8 | 1 | 2007 | 2011 | HP-1625PST |
Фоккер 70 | 2 | 2010 | 2013 | HP-1731PST и HP-1732PST |
Фоккер 100 | 6 | 2012 | 2020 | HP-1763PST, HP-1764PST, HP-1894PST, HP-1895PST, HP-1896PST и HP-1900PST |
Фоккер F27 Дружба | 6 | 2004 | 2015 | HP-1543PST, HP-1541PST, HP-1605PST, HP-1604PST, HP-1542PST и HP-1631PST |
Стипендия Fokker F28 | 3 | 2010 | 2019 | HP-1900PST, HP-1731PST и HP-1732PST |
Пайпер ПА-34 Сенека | 1 | 2006 | 2020 | HP-1688PS |
Можно получить 340 | 2 | 2009 | 2018 | HP-1670PST и HP-1671PST |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За свою историю с Air Panama (PARSA) произошли следующие инциденты и происшествия:
Полет | Дата | Самолет | Расположение | Описание | Потери | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фатальный | Серьезный | Незначительный | Невредимый | Земля | |||||
Н/Д [ 12 ] | 31 декабря 1997 г. | Бриттен-Норманский островитянин | Возле аэропорта Рио-Сидра, Сан-Блас (Гунаяла) | В канун Нового 1997 года в 07:45 по местному времени самолет PARSA Britten-Norman Islander ( зарегистрированный HP-986PS) врезался в джунгли в 6,5 км от аэропорта Рио-Сидра после рейса из Панама-Сити в плохих погодных условиях. Девять пассажиров и пилот погибли. Это был первый крах с момента основания компании в 1980 году. | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Н/Д [ 13 ] | 29 декабря 2002 г. | Бриттен-Норманский островитянин | Над Карибским морем , недалеко от Бокас-дель-Торо. | 29 декабря 2002 года в 16:06 по местному времени служба УВД потеряла связь с самолетом PARSA Britten-Norman Islander (зарегистрированный HP-1016PS) во время пустого паромного рейса из Бокас-дель-Торо в Панама-Сити, когда самолет находился над Карибским морем . Самолет и его пилот так и не были найдены. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
680 [ 14 ] | 1 июня 2006 г. | Джетстрим 31 | Международный аэропорт Бокас-дель-Торо «Исла Колон» | 1 июня 2006 года в 07:55 по местному времени самолет British Aerospace Jetstream (зарегистрированный HP-1477PST) занесло и пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении под сильным дождем в международном аэропорту Бокас-дель-Торо «Исла Колон» после запланированного рейса из Панама-Сити. Самолет получил существенные повреждения. 16 пассажиров и два члена экипажа эвакуировались из самолета без каких-либо травм. Самолет списали. | 0 | 0 | 0 | 16 | 0 |
980 [ 15 ] | 31 октября 2007 г. | Фоккер F27-200 | Международный аэропорт Альбрук «Маркос А. Гелаберт» | 31 октября 2007 года в 20:40 по всемирному координированному времени самолет Fokker F27 Friendship (зарегистрированный HP-1541PST), направлявшийся в международный аэропорт Бокас-дель-Торо «Исла Колон» для выполнения регулярного пассажирского рейса, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Альбрука «Маркос А. Гелаберт». Аэропорт . Все девять пассажиров и четыре члена экипажа эвакуировались из самолета без травм. Самолет списали. | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AirPanama | Теперь мы все можем путешествовать» . www.airpanama.com .
- ^ « Свяжитесь с нами ». Эйр Панама. Проверено 18 апреля 2012 г. «Маркос А. Гелаберт, главный офис аэропорта» и «Air Panama - эксперт по путешествиям в Панаму. Панамский туризм. Aeropuerto Маркос А. Гелаберт, Альбрук Панама, Республика Панама».
- ^ «Они соединят остров Колон с Латинской Америкой» . Пресса . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Aeroperlas закрывается – с сегодняшнего дня» . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Air Panama смотрит на рейсы на Каймановых островах | Посетитель Панамы» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 25 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Air Panama останется единственной на рынке» . Пресса . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «НОВОСТИ» . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Путешествие в Панаму, онлайн-бронирование, авиабилеты» . airpanama.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Эйр Панама — Флот — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Флот Эйр Панама» . rzjets.net . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Авария PARSA в 1997 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Авария PARSA в 2002 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Авария Air Panama в 2006 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Авария Air Panama в 2007 году в Сети авиационной безопасности» . Проверено 4 июля 2012 г.