Jump to content

Эйр Панама

Эйр Панама
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Тихоокеанское стандартное время ЭЙР ПАНАМА
Основан 1980 (из ПАРСА)
Хабы Международный аэропорт Альбрук «Маркос А. Гелаберт»
Фокусные города Международный аэропорт Энрике Малек
Программа для часто летающих пассажиров Льготное обслуживание
Размер флота 7
Направления 29
Штаб-квартира Панама-Сити, Панама
Ключевые люди
Сотрудники 600 (2015) [ 1 ]
Веб-сайт Airpanama.com

Air Panama — региональная авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Альбрук «Маркос А. Гелаберт» в Панаме . [ 2 ] и в настоящее время является вторым по величине авиаперевозчиком в стране, уступая только Copa Airlines . Перевозчик предлагает как регулярные, так и чартерные пассажирские рейсы по более чем 31 пункту назначения из своего хаба в международном аэропорту Альбрук.

Инаугурация

[ редактировать ]
Бывший Air Panama Fokker 70 припаркован в аэропорту Альбрук в 2011 году.

Авиакомпания была основана в 1980 году как PARSA , хотя некоторые рейсы выполнялись под названием Turismo Aéreo . На момент своего создания Панамой с 1968 года управляло правительство военной диктатуры, но вместе с Aeroperlas компания стала одной из крупнейших и наиболее известных авиакомпаний в стране. 20 декабря 1989 года, после вторжения США в Панаму , два самолета Britten-Norman Islander, принадлежащие PARSA, были повреждены и не подлежали ремонту в ходе боевых действий. Несмотря на это, в 1990-е годы авиакомпания быстро расширила свою деятельность на другие направления в Панаме и Коста-Рике и начала приобретать новые самолеты.

В канун Нового 1997 года компания PARSA потерпела первую аварию со смертельным исходом, когда остров Бриттен-Норман врезался в джунгли в 6,5 километрах от аэропорта Рио-Сидра, Дариен, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

В январе 1999 года авиакомпания перенесла свою штаб-квартиру в новый международный аэропорт Альбрук-Маркос А. Гелаберт, когда старый аэропорт, расположенный в Пайтилле, был закрыт после 70 лет эксплуатации. В 2005 году Air Panama были приобретены права на товарный знак . Название не использовалось после закрытия Air Panamá Internacional в январе 1990 года, и в том же году PARSA официально приняла новое название.

Годы расширения

[ редактировать ]
Караван Air Panama Cessna 208 , используемый в основном на региональных маршрутах через Панаму.

После покупки прав на товарный знак в 2005 году председатель Джордж Нови представил на самолете Fokker F-27 новое обозначение PARSA Air Panama. Вскоре после этого авиакомпания ввела новые регулярные рейсы по другим региональным направлениям вокруг Панамы и начала приобретать турбовинтовые самолеты, такие как Saab 340 и серия Bombardier Dash 8-300 , заменяя устаревший парк самолетов British Aerospace Jetstream 31 и Fokker F27 Friendship .

В 2009 году Air Panama достигла исторической вехи, перевезя миллионного пассажира. В том же году авиакомпания вступила в эпоху реактивных самолетов. когда она приобрела два Fokker 70 . В 2011 году Air Panama приобрела два подержанных самолета Fokker 50, ранее принадлежавших Scandian Airlines System, и перевезла около 172 154 человек. В январе 2012 года Air Panama объявила о соглашении о код-шеринге с Copa Airlines , флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Панамы, которое свяжет все туристические направления в Панаме с несколькими в Латинской Америке. Соглашение вступило в силу пять месяцев спустя, когда компания начала чартерные региональные рейсы на остров Колон из международного аэропорта Токумен. [ 3 ] С 2016 года этот код-шеринг больше не активен.

Бывший Air Panama Fokker 100 , в основном использовался на маршрутах малой и средней дальности.

29 февраля 2012 года отечественный конкурент Aeroperlas Regional прекратил свою деятельность из-за финансовых проблем, в результате чего Air Panama осталась единственным региональным перевозчиком в стране. [ 4 ] В том же месяце авиакомпания выразила заинтересованность в открытии беспосадочного международного маршрута из Панамы на Каймановы острова с использованием реактивных самолетов. [ 5 ] [ 6 ] В ожидании этих рейсов Air Panama заказала два самолета Fokker 100 , получив первый в июне, а второй - два месяца спустя. По состоянию на февраль 2015 года запланированное сообщение с Каймановыми островами приостановлено. Почти через шесть месяцев после банкротства Aeroperlas Air Panama взяла на себя все внутренние маршруты. [ 7 ]

В ноябре 2012 года Air Panama запустила обновленную версию своего веб-сайта (www.airpanama.com) с новой операционной системой, которая позволяла путешественникам покупать билеты в режиме реального времени, а также видеть расписание и статус рейсов. Это был первый раз, когда авиакомпания серьезно обновила свой веб-сайт с момента официального ребрендинга в 2006 году.

В 2013 году Air Panama продала два Fokker 70 в пользу более просторных Fokker 100. В период с августа по ноябрь того же года авиакомпания приобрела два Boeing 737-300 в рамках стратегического плана расширения на международный рынок, который начался с запуска регулярных коммерческих рейсов в Медельин , Колумбия , в июне 2014 года. [ 8 ]

В 2015 году авиакомпания добавила еще три самолета Fokker 100. В июле 2015 года авиакомпания начала ежедневные беспосадочные рейсы из Панамы в Сан-Хосе, Коста-Рика . Рейсы в Коста-Рику из Дэвида, Чирики , продолжаются. 1 декабря того же года Air Panama начала выполнять рейсы в Армению, свой второй пункт назначения в Колумбии.

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Air Panama Fokker 50 в международном аэропорту Чангвинола «Капитан Мануэль Ниньо» в 2019 году

Парк Air Panama состоит из следующих самолетов (по состоянию на ноябрь 2020 г.): [ 9 ]

Флот Эйр Панама
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Cessna 208B Гранд Караван 3 12 12
Фоккер 50 3 48 48
Пайпер ПА-34 Сенека 1 4 4
Эвиация Алиса 10 будет объявлено позже поставки начнутся в 2030 году.
Общий 7 10

Бывший флот

[ редактировать ]

Air Panama ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Бывший флот Air Panama [ 10 ] [ 11 ]
тип Число Представлено Ушедший на пенсию Регистрация
Боинг 737-300QC 3 2013 2018 HP-1795PST, HP-1796PST и HP-1923PST
Британский аэрокосмический реактивный самолет 1 2006 2006 ХП-1477ПС
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер 8 2006 2018 HP-1153PS, HP-1232PS, HP-1759PS, HP-639PS, HP-1494PS, HP-870PS, HP-986PS и HP-1016PS
Цессна 182J Скайлейн 1 ?? ?? ХП-1502ПС
Цессна 208 Караван 1 1991 1991 HP-1812PS (для деталей самолетов)
Цессна 208 Гранд Караван 1 2010 2018 HP-1611PS
Cessna U206E Стационарный 1 ?? ?? ХП-512ПС
Де Хэвилленд Канада DHC-6 2 2006 2019 HP-1507PS и HP-1509PS
Де Хэвилленд Канада DHC-8 1 2007 2011 HP-1625PST
Фоккер 70 2 2010 2013 HP-1731PST и HP-1732PST
Фоккер 100 6 2012 2020 HP-1763PST, HP-1764PST, HP-1894PST, HP-1895PST, HP-1896PST и HP-1900PST
Фоккер F27 Дружба 6 2004 2015 HP-1543PST, HP-1541PST, HP-1605PST, HP-1604PST, HP-1542PST и HP-1631PST
Стипендия Fokker F28 3 2010 2019 HP-1900PST, HP-1731PST и HP-1732PST
Пайпер ПА-34 Сенека 1 2006 2020 HP-1688PS
Можно получить 340 2 2009 2018 HP-1670PST и HP-1671PST

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

За свою историю с Air Panama (PARSA) произошли следующие инциденты и происшествия:

Air Panama сообщила об инцидентах
Полет Дата Самолет Расположение Описание Потери
Фатальный Серьезный Незначительный Невредимый Земля
Н/Д [ 12 ] 31 декабря 1997 г. Бриттен-Норманский островитянин Возле аэропорта Рио-Сидра, Сан-Блас (Гунаяла) В канун Нового 1997 года в 07:45 по местному времени самолет PARSA Britten-Norman Islander ( зарегистрированный HP-986PS) врезался в джунгли в 6,5 км от аэропорта Рио-Сидра после рейса из Панама-Сити в плохих погодных условиях. Девять пассажиров и пилот погибли. Это был первый крах с момента основания компании в 1980 году. 10 0 0 0 0
Н/Д [ 13 ] 29 декабря 2002 г. Бриттен-Норманский островитянин Над Карибским морем , недалеко от Бокас-дель-Торо. 29 декабря 2002 года в 16:06 по местному времени служба УВД потеряла связь с самолетом PARSA Britten-Norman Islander (зарегистрированный HP-1016PS) во время пустого паромного рейса из Бокас-дель-Торо в Панама-Сити, когда самолет находился над Карибским морем . Самолет и его пилот так и не были найдены. 1 0 0 0 0
680 [ 14 ] 1 июня 2006 г. Джетстрим 31 Международный аэропорт Бокас-дель-Торо «Исла Колон» 1 июня 2006 года в 07:55 по местному времени самолет British Aerospace Jetstream (зарегистрированный HP-1477PST) занесло и пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении под сильным дождем в международном аэропорту Бокас-дель-Торо «Исла Колон» после запланированного рейса из Панама-Сити. Самолет получил существенные повреждения. 16 пассажиров и два члена экипажа эвакуировались из самолета без каких-либо травм. Самолет списали. 0 0 0 16 0
980 [ 15 ] 31 октября 2007 г. Фоккер F27-200 Международный аэропорт Альбрук «Маркос А. Гелаберт» 31 октября 2007 года в 20:40 по всемирному координированному времени самолет Fokker F27 Friendship (зарегистрированный HP-1541PST), направлявшийся в международный аэропорт Бокас-дель-Торо «Исла Колон» для выполнения регулярного пассажирского рейса, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Альбрука «Маркос А. Гелаберт». Аэропорт . Все девять пассажиров и четыре члена экипажа эвакуировались из самолета без травм. Самолет списали. 0 0 0 9 0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «AirPanama | Теперь мы все можем путешествовать» . www.airpanama.com .
  2. ^ « Свяжитесь с нами ». Эйр Панама. Проверено 18 апреля 2012 г. «Маркос А. Гелаберт, главный офис аэропорта» и «Air Panama - эксперт по путешествиям в Панаму. Панамский туризм. Aeropuerto Маркос А. Гелаберт, Альбрук Панама, Республика Панама».
  3. ^ «Они соединят остров Колон с Латинской Америкой» . Пресса . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  4. ^ «Aeroperlas закрывается – с сегодняшнего дня» . Проверено 29 июля 2015 г.
  5. ^ «Air Panama смотрит на рейсы на Каймановых островах | Посетитель Панамы» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 25 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Air Panama останется единственной на рынке» . Пресса . Проверено 29 июля 2015 г.
  8. ^ «НОВОСТИ» . Проверено 29 июля 2015 г.
  9. ^ «Путешествие в Панаму, онлайн-бронирование, авиабилеты» . airpanama.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  10. ^ «Эйр Панама — Флот — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  11. ^ «Флот Эйр Панама» . rzjets.net . Проверено 19 марта 2023 г.
  12. ^ «Авария PARSA в 1997 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
  13. ^ «Авария PARSA в 2002 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
  14. ^ «Авария Air Panama в 2006 году в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июля 2012 г.
  15. ^ «Авария Air Panama в 2007 году в Сети авиационной безопасности» . Проверено 4 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b2d60a2558c6ec85f5446365b315402__1723464960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/02/7b2d60a2558c6ec85f5446365b315402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)