База ВВС Шанют
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
База ВВС Шанют Чанутское поле | |
---|---|
Расположен в Рантуле, штат Иллинойс. | |
Координаты | 40 ° 17'40 "N 88 ° 08'35" W / 40,29444 ° N 88,14306 ° W |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВВС США Командование воздушной подготовки |
История сайта | |
Построен | 1917 |
В использовании | 1917–1993 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Группа 3345-й авиабазы (1948–1993) |
Исторический район Чанут-Филд | |
Расположение | Национальный авиационный центр Рантула, Рантул, Иллинойс |
Область | 90 акров (36 га) |
Архитектор | Генерал-квартирмейстер армии США; и др. |
Архитектурный стиль | Поздняя готика, ар-деко |
Номер ссылки NRHP . | 06000594 [1] |
Добавлено в НРХП | 14 июля 2006 г. |
База ВВС Чанут — выведенный из эксплуатации объект ВВС США , расположенный в округе Шампейн, штат Иллинойс, к югу от Рантула, штат Иллинойс , и рядом с ним , примерно в 130 милях (210 км) к югу от Чикаго . Его основной задачей на протяжении всего существования была техническая подготовка ВВС. Чанут-Филд был основан 21 мая 1917 года и являлся одним из тридцати двух тренировочных лагерей воздушной службы , созданных после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну . [2] [3]
База была закрыта в 1993 году и в настоящее время перепрофилируется для использования в гражданских целях.
Октава Шанют
[ редактировать ]Шанут-Филд был назван в честь Октава Шанюта (1832–1910), пионера авиационного инженера и экспериментатора, друга и советника братьев Райт . Шанютом построенных , ) . Прототипом самолетов послужил планер-биплан Шанюта (1896 г.) с «двумя арочными крыльями, жестко скрепленными вертикальными стойками и диагональными проволочными расчалками» (принцип фермы Пратта, использованной в железнодорожных мостах [4] [5]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Чтобы увеличить мощь ВВС США после их позднего вступления в Первую мировую войну в 1917 году, Конгресс выделил 640 миллионов долларов на создание Воздушной службы. Военное министерство немедленно открыло наземные школы в восьми колледжах и организовало двадцать семь летных площадок для подготовки пилотов. Военное министерство выбрало Рантул, потому что это был один из немногих ровных участков в Иллинойсе в непосредственной близости от Центральной железной дороги Иллинойса и наземной школы Университета Иллинойса . Деревня Рантул также будет источником электричества и воды. [6]
Контракт на строительство месторождения Чанут был передан компании English Brothers Construction из Шампейна, штат Иллинойс, 22 мая 1917 года с ожиданием, что строительство будет завершено через 60 дней. Строительные материалы начали прибывать на объект 25 мая, а серьезные работы начались 4 июня. На пике строительства на месторождении Чанут работало 2000 человек, 200 упряжек лошадей, 3 паровых экскаватора и несколько паровых тракторов, а еженедельная заработная плата достигала 96 000 долларов США (что эквивалентно примерно 2 283 000 долларов США в 2023 году). [6]
Строительство месторождения Чанут стало экономическим бумом для небольшого городка Рантул; деньги и люди текли в деревню быстрыми темпами, и рабочие, и посетители приезжали посмотреть на грандиозное строительное зрелище. Первый командир Чанут Филд, капитан Чарльз К. Бенедикт, прибыл в конце июня, а 4 июля на новый объект прибыли первые самолеты. [6]
Майор Джеймс Л. Дансворт прибыл 15 июля 1917 года и принял командование. Он немедленно приказал начать летную подготовку 17 июля, после чего учебно-тренировочные самолеты Curtiss JN-4 «Дженни» начали летать с рассвета до заката.
Аэродром был построен 22 июля 1917 года, его стоимость составила около 1 миллиона долларов, и 31 июля он был официально принят Воздушной службой. С 20 августа поле пришлось закрыть для посетителей, которые отвлекали пилотов и работу тренировочной школы. [6]
Чанут Филд была начальной летной школой Воздушной службы, предлагающей восьминедельный курс новым курсантам авиации. Максимальная вместимость школы составляла 300 человек. [7] К концу войны туда были приданы учебные подразделения: [8]
- Штаб-квартира почты, Чанут-Филд - декабрь 1919 г.
- 38-я авиационная эскадрилья, август 1917 г.–
- Переименована в эскадрилью «А», июль – декабрь 1918 г.
- 112-я авиационная эскадрилья (II), май 1918 г.
- Переименована в эскадрилью «Б», июль – декабрь 1918 г.
- 203-я авиационная эскадрилья (II), март 1918 г.
- Переименована в эскадрилью «С», июль – декабрь 1918 г.
- 287-я авиационная эскадрилья (служебная), июнь 1918 г.
- Переименована в эскадрилью «D», июль – декабрь 1918 г.
- 288-я авиационная эскадрилья, июнь 1918 г.
- Переименована в эскадрилью «Е», июль – декабрь 1918 г.
- Отряд летной школы (объединение эскадрилий A – D), декабрь 1918 г. - ноябрь 1919 г.
Когда в ноябре 1918 года закончилась Первая мировая война, Чанут Филд подготовил несколько тысяч пилотов, и подготовка пилотов закончилась. В декабре были демобилизованы последние авиационные эскадрильи, и самолеты разлетелись на другие аэродромы. База стала складом авиационных двигателей и краски ОХ-5 со штатом около 30 человек. [6]
Межвоенный период
[ редактировать ]Когда в ноябре 1918 года закончилась Первая мировая война, армейская воздушная служба, как и остальная часть армии, столкнулась с серьезными сокращениями. Тысячи офицеров и рядовых были уволены, и только 10 000 человек остались летать и ремонтировать самолеты и двигатели, оставшиеся после войны. Сотни небольших аэродромов были закрыты, что привело к консолидации баз снабжения и ремонта авиации.
В ноябре 1918 года появились первые разговоры о закрытии базы, а в августе 1919 года в Вашингтоне было предложено закрыть Чанут-Филд. Однако 11 февраля 1920 года Конгресс одобрил финансирование покупки месторождения Чанут. Однако состояние объекта было далеко не оптимальным. Объект был построен быстро из-за острой необходимости в обучении пилотов во время Первой мировой войны, и к 1920 году объект пришел в упадок. 4 января 1921 года Чанут получил задание, и Школа механиков воздушной службы была переведена в Чанут из Келли Филд , штат Техас, а затем и вся школа подготовки авиакорпуса. [6]
В 1922 году школа фотографии в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, и школа связи в Форт-Силл , штат Оклахома, присоединились к курсам механиков в Шанюте, сгруппировав все техническое обучение в воздушной службе в этом месте.
В 1922 году были выделены средства на строительство девяти стальных ангаров на южной окраине первоначального аэродрома 1917 года. Завершение ангара 10 в 1923 году стало последним крупным строительством в Чануте до 1938 года. К 1923 году эти девять ангаров были преобразованы в классы. [9] Три ранее автономные школы объединились в Техническую школу воздушной службы, переименованную в Техническую школу авиационного корпуса в 1926 году, а бывшие отдельные школы стали «факультетами». [10] С 1922 по 1938 год Чанут Филд проводил всю техническую подготовку для авиакорпуса армии США. [11]
«Великий Ренессанс» Чанут-Филд, как стали называть этот период, привел к строительству множества новых зданий. Поскольку большая часть базы была деревянной, угроза пожара стала злейшим врагом Шанюта в начале тридцатых годов. После нескольких пожаров армейская авиация назвала Чанут одной из четырех баз, подлежащих восстановлению. [11]
В конце лета 1938 года начались работы по строительству двух массивных ангаров. К следующему году были построены здание штаба, больница, склады, казармы, офицерские помещения, испытательные камеры, пожарная часть и водонапорная башня емкостью 300 000 галлонов. Общие расходы составили 13,8 миллиона долларов, большая часть которых была профинансирована Управлением прогресса работ президента Рузвельта (WPA). Также были добавлены два дополнительных ангара, театры, многочисленные казармы и жилые дома, спортивный зал и сеть бетонных взлетно-посадочных полос. Эти проекты были завершены в 1941 году, всего за несколько месяцев до Перл-Харбора. [11]
Скотт Филд, штат Иллинойс , перешел под юрисдикцию школы Чанут в 1939 году. Департамент базового обучения, открытый в 1935 году в Чануте, переехал на новое место. Однако факультет вернулся в Чанут, когда в 1940 году Скотт стал радиошколой. Четыре факультета — механики, связи, фотографии и вооружения — обучали как офицеров, так и рядовой состав. [10]
Комендант технической школы авиационного корпуса в Чануте имел высшие полномочия по разработке учебных программ и контролировал техническую подготовку во всех школах авиационного корпуса, но у него не было полномочий командования над школами и объектами, на которых они располагались. авиакорпус создал Командование технической подготовки Чтобы решить эту проблему, 26 марта 1941 года со штаб-квартирой в Чанут-Филд. Новое командование отвечало за ориентацию, классификацию, базовую и техническую подготовку рядовых, а также обучение рядовых офицеров в школах кандидатов и офицеров, а также по техническим предметам, таким как вооружение, инженерное дело, связь и фотография. В 1941 году штаб нового командования переехал из Шанута в Талсу, штат Оклахома. [10]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года граждане в больших количествах стекались в Чанут-Филд, чтобы записаться в ВВС США. Переход Шанюта от мира к войне стал очевиден сразу после внезапного нападения Японии. Миссия по технической подготовке осталась; однако массовый приток новобранцев и добровольцев привел к острой нехватке жилья. Новые помещения на 15 000 человек, построенные во время «Великого Возрождения» Шанюта, оказались недостаточными для размещения большого притока нового персонала. Многие солдаты были временно размещены в больших палатках. Количество студентов в Шанюте продолжало расти, пока в январе 1943 года оно не достигло пика в 25 000 человек. [6] [11]
Школа женского армейского корпуса была основана в начале 1944 года. Наряду с военными в Шануте, город Рантул был мобилизован во время войны: семьи открывали свои дома на каникулах и активно участвовали в кампаниях по выпуску военных облигаций и оборонных марок. Чтобы предоставить возможности для отдыха большому количеству студентов в Чануте, местные организации, такие как католическая церковь Св. Малахии и масонская ложа, открыли центры для военнослужащих. [6]
командование подготовки военно-воздушных сил армии В конце 1944 года (AAFTC) перевело обучение вертолетов на Чанут-Филд, чтобы оно могло объединить операцию летной подготовки с подготовкой механиков вертолетов. Обучение пилотов вертолетов продолжалось в Чануте до 1 июня 1945 года, когда оно было переведено в Шеппард-Филд , штат Техас. [10]
После сентября 1945 года Чанут-Филд стал основным центром разделения вооруженных сил, возвращая около 100 человек из вооруженных сил в гражданскую жизнь в день. [6]
Летчики Таскиги
[ редактировать ]22 марта 1941 года на Чанут-Филд была задействована первая полностью черная истребительная эскадрилья. Сформированная без пилотов с целью обучения офицерского корпуса и наземного вспомогательного персонала, 99-я эскадрилья преследования была первым подразделением того, что в народе стало известно как летчики Таскиги . Более 250 военнослужащих прошли обучение в Шанюте профессиям наземной поддержки самолетов, таким как авиамеханики, клерки по снабжению, оружейники и синоптики. Это небольшое количество военнослужащих должно было стать ядром других черных эскадрилий, формировавшихся в Таскиги-Филд и Максвелл-Филд в Алабаме — знаменитых летчиков Таскиги. [6]
ВВС США
[ редактировать ]После Второй мировой войны, 14 января 1948 года, Чанут-Филд стал базой ВВС Чанут. [12] с созданием ВВС США как отдельной военной службы. В это время в Шанюте также происходил серьезный технологический сдвиг: были внедрены и приняты на вооружение реактивные двигатели и необходимые технические учебные программы для их поддержки. Одним из первых обобщенных курсов был курс механика самолетов и двигателей, реактивного движения, который открылся в Шанюте 17 сентября. К середине 1948 года этот курс составлял почти 50 процентов студентов Шанюта. [6] [10]
В октябре 1949 года командование авиационной подготовки организовало 3499-е учебное крыло, целью которого было обучение в полевых условиях обслуживающего персонала, предназначенного для работы на различных типах самолетов, широко используемых в ВВС. К 1 января 1950 года в составе авиаполка насчитывалось 37 отрядов: 15 бомбардировочных, 7 грузовых и 15 истребительных. Это подразделение, которое в конечном итоге выросло до более чем 170 подразделений, должно было стать ядром новой программы полевой подготовки на базах ВВС по всему миру. С 24 июня 1957 года УВД прекратило деятельность 3499-го мобильного учебного крыла и активировало 3499-е полевое учебное крыло в Шануте. В новом крыле осуществлялась обширная программа полевой подготовки командования. С 1 сентября 1959 года УВД прекратило деятельность 3499-го крыла полевой подготовки, когда УВД решило, что дублирования усилий будет меньше, если обязанности по полевой подготовке будут переданы центрам технической подготовки. [10]
Вторжение Северной Кореи в Южную Корею 25 июня 1950 года вскоре повлияло на учебную нагрузку на Чанут-Филд. В октябре 1949 года количество студентов составляло 5 235 человек, но к 1953 году в Шанюте проходило критическое обучение почти 12 000 студентов. [11] Командованию авиационной подготовки также пришлось подготовить тысячи добровольцев-резервистов. С конца июля по конец октября 1950 года командование привлекло на действительную военную службу около 20 тысяч резервистов. Большая часть этой работы была проделана в Чануте. [10]
В начале 1960 года штаб ВВС США предложил передать программу обучения иностранным языкам, проводимую в 22 колледжах и университетах, из-под контроля Авиационного университета в УВД. После тщательного изучения 1 июля ВВС передали управление программой УВД. На тот момент программа обучения охватывала 59 языков. Командование авиационной подготовки впоследствии возложило ответственность за управление на Центр технической подготовки Шанюта. Эта программа предусматривала языковое обучение персонала ВВС США. [10]
В 1960-х годах Шанют стал главным учебным центром одной из самых важных ракетных программ в истории — межконтинентальной баллистической ракеты LGM-30 Minuteman. Межконтинентальная баллистическая ракета «Минитмен» стала ключевым средством ракетного сдерживания против Советского Союза для Америки и ее западных союзников. В сентябре 1970 года УВД перевело курс офицеров по запуску ракет Minuteman компании Chanute на авиабазу Ванденберг в Калифорнии. Начиная с конца 1960-х годов Шанют также обучал тысячи летчиков союзников из Азии и Ближнего Востока. [11]
В 1970-е годы Chanute обучал тысячи летчиков ВВС США для службы во Вьетнаме. База вложила значительные средства в программы повышения качества жизни, строительство новых студенческих общежитий и других вспомогательных объектов. В связи с прекращением требований к авиационной поддержке тренировочной миссии Шанюта, ВВС закрыли оставшуюся действующую взлетно-посадочную полосу базы в 1971 году. В 1977 году Чанут стал основным центром подготовки крылатых ракет воздушного базирования (ALCM). База также участвовала в программах создания крылатых ракет наземного базирования (GLCM) и ракет MX. [11]
В сентябре 1978 года Командование авиационной подготовки объявило о проекте Able Avionic, который реструктурировал и объединил специалистов по авионике для самолетов F-111, F-15 и F-16. С появлением модульных двигателей F-100, используемых в самолетах F-15 и F-16, появились новые учебные курсы Chanute, позволяющие быть в курсе меняющегося оборудования, с которым студенты могут столкнуться в полевых условиях. В 1983 году Отделение реактивных двигателей получило четыре двигателя J-85 для ознакомления студентов с двигателями, используемыми в учебно-тренировочном самолете Т-38 и самолете-агрессоре F-5. [11]
В 1982 году 928-я тактическая воздушная группа предложила создать зоны высадки и приземления в Чануте. Зоны будут использоваться для приземления на коротких дистанциях и десантирования с воздуха, чтобы помочь пилотам и штурманам C-130 поддерживать профессиональные навыки. Дополнительные преимущества зоны приземления включали возможности для обучения студентов во время десантных операций, а также улучшение взаимодействия между действующими силами и силами воздушного резерва. Зона высадки Чанута также улучшила планирование и операции на случай непредвиденных обстоятельств. [11]
В течение трех лет, с 1983 по 1985 год, обучающий персонал Chanute тесно сотрудничал со штаб-квартирой ВВС США и УВД над реструктуризацией базовых курсов по реактивным двигателям, чтобы приспособить их как к традиционным, так и к модульным технологиям двигателей. В 1985 году центр получил четыре двигателя F-100 PW 200 и шесть двигателей F-110 GE 100 для обновленных программ обучения. Постоянное стремление Chanute улучшить техническую подготовку привело к консолидации 1 июля подразделения авиационных экологических/пневдравлики и электрических систем. 1985. [11]
Авиабаза Чанут в конечном итоге служила основным учебным центром для офицеров по техническому обслуживанию самолетов ВВС; персонал ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты Метеорологический (офицерский и рядовой); и зачислен на техническую подготовку пожарных ВВС, техническому обслуживанию самолетов, техническому обслуживанию летных тренажеров , техническому обслуживанию топливной системы и техническому обслуживанию межконтинентальных баллистических ракет.
На авиабазе Чанут также располагалась пусковая установка межконтинентальных баллистических ракет («ШПУ») для обслуживающего персонала межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен». Эти тренировочные комплексы размещались в ангаре, расположенном на линии полета. После деактивации авиабазы Чанут обучение техническому обслуживанию межконтинентальных баллистических ракет было переведено на авиабазу Ванденберг в Калифорнии.
Также был проведен курс технической подготовки инструкторов ВВС. Кроме того, авиабаза Чанут была местом обучения пожарных ВВС США, специалистов по жизнеобеспечению (катапультное кресло, средства выживания экипажа, аэрокосмическое наземное оборудование {AGE} и т. д.), сварщиков, неразрушающего контроля (материалов), ремонта планера и большей части техническое обслуживание транспортных средств (общего назначения, специального назначения, ремонт пожарных машин, ремонт погрузочно-разгрузочной техники), техникумы.
Закрытие
[ редактировать ]29 декабря 1988 года Министерство обороны рекомендовало закрытие Чанута в рамках Комиссии по перестройке и закрытию базы 1988 года . Тема закрытия базы обсуждалась неоднократно за 75-летнюю историю Шанюта. Окончание «холодной войны» и снижение угрозы будущих конфликтов побудили правительство сократить численность вооруженных сил.
В октябре 2023 года представители ВВС США присоединились к лидерам и жителям деревни Рантул, а также другим чиновникам штата и федерального правительства, чтобы отпраздновать 106-летие партнерства, поддержки и дружбы во время церемонии, посвященной полной передаче бывшей базы ВВС Шанут обратно сообществу. .
Названия объектов
[ редактировать ]- Авиаполе Рантула, 21 мая 1917 г.
- Шанут Филд, 6 июня 1917 года.
- База ВВС Шанют, 13 января 1948 г. - 30 сентября 1993 г. [5]
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Авиационная часть Корпуса связи, июль 1917 г.
- Директор военного воздухоплавания, 29 мая 1918 г.
- Переназначен на должность директора воздушного транспорта.
- Воздушная служба армии США , 4 июня 1920 г.
- Также Шестой корпус армии США, ок. 1921–1940 гг.
- Воздушный корпус армии США , 2 июля 1926 г.
- Командование технической подготовки авиакорпуса, 26 марта 1941 г.
- Переназначен: Командование технической подготовки ВВС, март 1942 г.
- Командование летной подготовки ВВС, 7 июля 1943 г.
- Переназначен: Учебное командование ВВС, 31 июля 1943 г.
- Командование воздушной подготовки , 1 июля 1946 г.
- Командование авиационного образования и подготовки , 1 июня 1992 г. - 30 сентября 1993 г. [5]
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]
|
|
Операционные подразделения арендаторов
[ редактировать ]- 2865-е наземное агентство электронной инженерии и установки (GEEIA), кв. (AFLC), 1956–1970 гг.
- 1963-я эскадрилья связи (радио и телетайпная связь)
- 1853-я летная проверка AACS
Текущий статус
[ редактировать ]Части авиабазы Шанут были переоборудованы для гражданского и другого альтернативного использования. Многие из зданий и сооружений базы ВВС обрели новую жизнь и стали использоваться в самых разных целях: от мотелей, домов престарелых, ресторанов, фитнес-центра, крупного центра обработки данных и нескольких предприятий легкой промышленности. [13] Поле для гольфа, которое когда-то было доступно только военнослужащим и их гостям, теперь находится в частной собственности и открыто для публики. Жилье на базе, где когда-то располагались дома для летчиков с семьями, теперь занято гражданскими лицами. [14] Многие здания до сих пор остаются незаселенными и постепенно приходят в упадок из-за отсутствия технического обслуживания. Белый зал был снесен в декабре 2016 года. [15] Широкое использование асбеста и обнаружение свалок токсичных химикатов вынудили осудить некоторые части бывшей базы.
Аэродром авиабазы Шанют и связанные с ним ангары и линии полетов были преобразованы в неконтролируемый аэропорт гражданской авиации , известный как Национальный авиационный центр Рантула / Филд Фрэнка Эллиотта . Последний титул происходит от имени покойного генерал-майора ВВС США Фрэнка Уорта Эллиота-младшего . [16] бывший командир технического центра Шанют и консультант по экономическому развитию деревни Рантул после закрытия авиабазы Шанут. [11] Авиационно-ориентированный музей, Аэрокосмический музей Октавы Шанют , также был расположен на территории бывшей авиабазы Шанут, увековечивая большую часть военной истории объекта как Чанут-Филд и авиабаза Чанут, но он закрылся зимой 2015 года. В 2016 году архив музея записи, включая чертежи, карты, публикации, устные рассказы, фотографии, альбомы для вырезок, видеокассеты и административные записи, были отправлены в Исторический архив округа Шампейн для публичного доступа и исследования. [17] Наконец, шестимесячная программа квазивоенной академии, Lincoln's ChalleNGe Academy , проводится для проблемной молодежи в возрасте 16–18 лет Национальной гвардией армии Иллинойса и Национальной гвардией ВВС штата Иллинойс на других бывших объектах авиабазы Шанут.
Части базы были добавлены в Национальный реестр исторических мест как исторический район Чанут-Филд . [18]
В 2019 году чемпионат мира Punkin Chunkin объявил о намерении провести соревнования этого года на базе. [19]
Каждый нечетный год на базе проводится «Половина века прогресса», крупнейшая в мире выставка действующих старинных тракторов.
25 октября 2023 года Департамент ВВС передал контроль над последними зданиями и имуществом деревне Рантул, штат Иллинойс. [20]
Б-52 Ангар МХ [21] управляет крытой трассой для мотокросса внутри одного из больших ангаров объекта.
Экологические проблемы после закрытия
[ редактировать ]Чанут был внесен в список объектов Суперфонда Агентства по охране окружающей среды, ссылаясь на области загрязнения летучими органическими соединениями, летучими органическими соединениями, диоксинами и фуранами, пестицидами и полихлорированными дифенилами, а также металлами, обнаруженными в почве и/или грунтовых водах/фильтрате. [22] Штат Иллинойс также задокументировал загрязнение этого объекта. [23] [24]
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Иллинойсе
- Центральное (позже Восточное) командование технической подготовки
- Список аэродромов учебной секции Воздушной службы
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Уильям Р. Эвинджер: Справочник военных баз в США , Oryx Press, Феникс, Аризона, 1991, стр. 147.
- ^ Группа Первой мировой войны, Историческое подразделение, Специальный штаб, Армия США, Боевой порядок Сухопутных войск США в мировой войне (1917–1919)
- ^ «Смерть Октава Шанута» . Популярная механика : 38 января 1911 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Роберт, Базы ВВС, Том I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки 17 сентября 1982 г., Управление истории ВВС, 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хэнсон, Марк Д. (2011) База ВВС Рантул и Шанют (серия «Изображения Америки»), Arcadia Publishing ISBN 0738583081
- ^ Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, Том 3, Часть 2, Центр военной истории, Армия США, 1949 г. (переиздание 1988 г.), Внутренние зоны, территориальные управления, тактические подразделения, организованные в 1918 г. .Почты, лагеря и станции.
- ^ Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, Том 3, Часть 3, Центр военной истории, Армия США, 1949 (перепечатка 1988 года)
- ^ «История авиабазы Лоури» . Фонд Лоури . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «База ВВС Чанут, Иллинойс» . www.themilitarystandard.com .
- ^ «База ВВС Чанут, Иллинойс» .
- ^ «Серия Chanute: Распутать территорию бывшей базы было непростой задачей» .
- ^ Оценка общественного здравоохранения на базе ВВС Шанют (стр. 8)
- ^ http://www.illinoishomepage.net/news/local-news/white-hall-demo-underway/253402377
- ^ «Посвящение генерал-майору Фрэнку Уорту Эллиотту» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «В этом месяце в бесплатной библиотеке Урбаны» . Бесплатная библиотека Урбаны . Май 2016 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Исторический район Чанут-Филд» . Служба национальных парков . Проверено 12 мая 2024 г. С сопроводительными фотографиями
- ^ «Соревнования по запуску тыкв, скорее всего, перенесут в Рантул» .
- ^ Симмонс, Уилл (26 октября 2023 г.). «Рантул празднует официальную передачу базы ВВС Шанют» . WCIA.com . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ МХ, Ангар Б.-52. «Б-52 Ангар МХ» . Б-52 Ангар МХ .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «EPA Регион 5» . 29 января 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень № 1 – Программа восстановления окружающей среды бывшей базы ВВС Чанут» . www.epa.state.il.us . Архивировано из оригинала 12 июня 2002 г.
- ^ «Рассказ о месте НПЛ для базы ВВС Чанут» . www.epa.gov . Архивировано из оригинала 20 марта 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт архивной коллекции базы ВВС Шанют
- Исторический архив округа Шампейн, Архивная коллекция базы ВВС Шанют, средства поиска
- Ботнер, Джон К., База ВВС Чанут , фотографии базы в ее нынешнем виде.
- «Вест-Пойнт воздуха» « Популярная механика» , июнь 1930 г.
- Академия Lincoln's ChalleNGe Academy проводит свой пятимесячный этап проживания на бывшем месторождении Чанут.
- База ВВС Чанут в Легендах и преданиях Иллинойса
- Иллинойс, Агентство по охране окружающей среды
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № IL-1185, « База ВВС Чанут »
- Фотографии Chanute (сайт закрыт по состоянию на 13 мая 2014 г.) на archive.today (архивировано 20 августа 2008 г.)
- Бордели Блумингтона, популярные среди летчиков Шанюта во время Второй мировой войны - Pantagraph (газета Блумингтона, Иллинойс)
- Несуществующие аэропорты Иллинойса
- Объекты ВВС США в Иллинойсе
- Октава Шанют
- Национальный реестр исторических мест в округе Шампейн, штат Иллинойс
- Военные объекты в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Исследование исторических американских зданий в Иллинойсе
- Первоначальные установки ВВС США
- Военные объекты закрыты в 1993 г.
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Военные объекты, построенные в 1917 году
- 1917 заведений в Иллинойсе
- Закрытие 1993 года в Иллинойсе