Гарольд Браун (летчик из Таскиги)
Гарольд Браун | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис, Миннесота , США | 19 августа 1924 г.
Умер | 12 января 2023 г. Порт-Клинтон, Огайо [ 1 ] | (98 лет)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС армии США |
Лет службы | 1944–1965 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 332-я истребительная группа |
Награды | |
Альма-матер | Университет штата Огайо , степень бакалавра, магистра и доктора философии |
Супруг (а) | Marsha S. Bordner |
Другая работа |
|
Гарольд Х. Браун (19 августа 1924 — 12 января 2023) — офицер ВВС США , который во время Второй мировой войны служил пилотом боевого истребителя в 332-й истребительной группе , наиболее известной как « Лётчики Таскиги» . [ 2 ] [ 3 ] Самолет Брауна P-51C был сбит на Европейском театре военных действий Второй мировой войны , и он стал военнопленным . [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился 19 августа 1924 года в Миннеаполисе, штат Миннесота . [ 6 ] В своей автобиографии « Держи свою воздушную скорость выше» Браун говорит, что страсть к полетам у него возникла еще в подростковом возрасте. Браун утверждает, что прочитал в местной библиотеке все, что мог, о самолетах. Он утверждает, что на его страсть к полетам оказали большое влияние книга «Жизнь кадета армейского корпуса: Рэндольф Филд, западная точка воздуха » и фильм 1938 года под названием «Рассветный патруль» . Он накопил 35 долларов на уроки пилотирования на Piper J-3 Cub , а при цене 7 долларов за урок у него закончились деньги до завершения программы. [ 7 ]
Браун окончил среднюю школу. В июне 1942 года, когда ему было всего семнадцать лет, он окончил Северную среднюю школу (Миннеаполис) . [ 6 ] [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В юности у Брауна появился интерес к тому, чтобы стать пилотом. [ 8 ] После окончания средней школы он подал заявление в армию, чтобы стать пилотом. У него был недостаточный вес, поэтому ему посоветовали набрать вес. После того, как он набрал вес и достиг порога в 128,75 фунтов, его приняли в Институт Таскиги для летной подготовки. [ 2 ] Хотя Браун столкнулся с некоторой расовой дискриминацией в Миннесоте, он был расстроен тем, что ему приходилось соблюдать практику сегрегации Джима Кроу , когда он находился за пределами базы в Алабаме. Он ограничил свою подверженность расизму, проводя большую часть своего времени в местных чернокожих общинах. [ 8 ]
В 19 лет, 23 мая 1944 года, Браун окончил летное училище в звании 2-го лейтенанта. [ 2 ]
Во время обстрела Германии он столкнулся с немецким Мессершмиттом Me 262 и преследовал его, пытаясь сбить. [ 8 ] В 1945 году Браун летел на P-51C к востоку от Брука, Австрия . [ 5 ] [ 9 ] Его траектория полета пролегала над зенитными установками, где он разбился после того, как в его самолет попала шрапнель разрушенного немецкого грузового поезда. [ 1 ] [ 9 ] Он был окружен гражданами Австрии и Германии, которые затем попытались его линчевать, прежде чем вмешался немецкий констебль и отправил его в лагерь для военнопленных на два месяца. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Он был одним из 32 летчиков Таскиги, попавших в плен во время войны. [ 8 ] [ 10 ]
Корейская война и после
[ редактировать ]Во время Корейской войны он находился на авиабазе Тачикава в Токио . Браун выполнял миссии в Южной Корее с авиабазы Тэгу , авиабазы Пусан и авиабазы Сеул . [ 11 ]
Браун ушел из ВВС в 1965 году в звании подполковника. [ 13 ]
В 1965 году Браун поступил в Университет штата Огайо и получил степень по математике и степень доктора педагогических наук . В конечном итоге он занял должность вице-президента Общественного колледжа штата Колумбус . [ 11 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию из армии Браун получил докторскую степень и стал вице-президентом по академическим вопросам в Общественном колледже штата Колумбус . [ 13 ] Он ушел из академической среды в 1986 году. [ 8 ] Браун и его жена написали « Держи свою воздушную скорость выше: история летчика из Таскиги» , мемуары о его службе во Второй мировой войне, и опубликовали их в 2017 году. [ 8 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Браун умер 12 января 2023 года в возрасте 98 лет. [ 1 ] На момент смерти он был жителем Порт-Клинтона, штат Огайо . [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]- Золотая медаль Конгресса вручена летчикам Таскиги в 2006 году. [ 14 ] [ 15 ]
- В 2013 году Гейдельбергский университет присвоил Брауну степень почетного доктора гуманитарных наук. [ 16 ]
- В 2017 году Университет Финдли присвоил Брауну звание почетного доктора. [ 17 ]
- В 2020 году Зал авиационной славы Миннесоты включил Брауна в свои ряды. [ 11 ] [ 18 ] [ 2 ] Зал славы авиации Миннесоты также наградил Брауна и его жену наградой «Писатели года» за книгу «Поддерживайте высокую скорость полета: история летчика из Таскиги». [ 2 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список выпускных классов пилотов-кадетов летчиков Таскиги
- Список летчиков Таскиги
- Военная история афроамериканцев
- Воздушные бои (сериал)
- Указ № 9981
- Летчики Таскиги (фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Гарольд Браун, летчик Таскиги из Порт-Клинтона, умер в возрасте 98 лет» . ВТОЛ. 12 января 2023 г. . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гарольд Х. Браун» . CAF Поднимитесь выше . 7 марта 2016 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «О летчике Таскиги докторе Гарольде Брауне…» . Увеличение скорости воздуха . Самостоятельная публикация . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Летчик Таскиги описывает службу, время как военнопленный во время виртуального разговора с 332-м AEW» . Официальный сайт ВВС США. 21 февраля 2021 г. . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джос, Джеффри (2020). История и хронология летчиков Таскиги в текстах и фотографиях . Алабама: Джеффри Джонс. п. 268 . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бурило, Ребекка (15 августа 2017 г.). «Быть пилотом «Красного хвоста»: «Какая фантастическая жизнь» . Рекламодатель Монтгомери . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Гарольд Х.; Борднер, Марша С. (2017). Поддерживайте высокую скорость полета . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 3, 27, 28, 29, 30. ISBN. 978-0-8173-1958-8 . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альбрехт, Брайан (7 июля 2019 г.). «Гарольд Браун (вместе с Джорджем Э. Харди, Гарри Т. Стюартом-младшим и Джеймсом Х. Харви III) — один из последних летчиков Таскиги, вспоминает, как боролся за победу — и равенство» . Обычный дилер . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Красс, Луи (19 января 2023 г.). «Гарольд Браун, летчик Таскиги из Миннеаполиса, преодолевший барьеры, умирает в возрасте 98 лет» . Звездная Трибьюн . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Фрэнсис, Чарльз Э. (2008). Люди, изменившие нацию: летчики Таскиги . Бостон: Издательская компания Branden. п. 261. ИСБН 9780828320290 . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Монтанье, Брэндон (1 января 2020 г.). «Призывник Зала авиационной славы Миннесоты 2020: доктор Гарольд Х. Браун» . Корпорация «Лайонс Лайт» . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Райс, Маркус. «Люди и их самолеты: Истребители». Летчики Таскиги , 1 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Иган, Д'Арси (22 июля 2020 г.). «Гарольд Браун — легендарный Красный Хвост; Вашингтонские Краснокожие хотят разделить прозвище» . Маяк . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 11 апреля 2006 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Лидер «Таймс». «Салютование американскому герою». Дэн Стоукс. 8 мая 2019 г. https://www.timesleader.com/top-stories/742830/saluting-an-american-hero .
- ^ Авиационная ассоциация Большого Майами. «Подполковник Гарольд Браун». https://www.gmaagala.com/lt-col-harold-brown/
- ^ Университет Финдли. Финдли Маг. «Таскиги Таф: подполковник Гарольд Х. Браун удостоен звания почетного доктора Университета Финдли». Джек Баргер '01. https://mag.findlay.edu/tuskegee-tough/
- ^ Jump up to: а б «Летчик из Таскиги Гарольд Браун введен в Зал авиационной славы Миннесоты» . Памятник ВВС. 19 июня 2019 года . Проверено 5 октября 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летчики Таскиги тренировались на самолетах P-40. Позже летчики Таскиги стали известны тем, что летали на самолетах P-51 с красной маркировкой, которая отличала летчиков Таскиги, включая красные полосы на носах P-51, а также красный руль направления; их P-51B и D Mustang летали в схожей цветовой гамме: с красными винтами, желтыми полосами на крыльях и полностью красным хвостовым оперением. [ 12 ]