Jump to content

Герберт В. Кларк


Герберт В. Кларк
Герберт В. Кларк - 1955 г.
Имя при рождении Герберт В. Кларк
Псевдоним(а) Бутон
Рожденный ( 1919-03-16 ) 16 марта 1919 г.
Пайн-Блафф, Арканзас , США
Умер 25 января 2003 г. (25 января 2003 г.) (83 года)
Блэксбург, Вирджиния , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь
Лет службы 1942–1955
Классифицировать Главный
Единица 332-я истребительная группа
Награды

Герберт Ваналлен Кларк (16 марта 1919 — 25 января 2003) ( WIA ) был офицером ВВС США / ВВС США и пилотом боевого истребителя. Впервые он участвовал в боях в составе 332-й афроамериканской истребительной группы во время Второй мировой войны, наиболее известной как « Летчики Таскиги» . Он выполнил два срока службы, выполнив десять миссий во время своего второго срока. В 1944 году самолет Кларка был сбит над Италией и пропал без вести. Его подобрало итальянское сопротивление , и он восемь месяцев уклонялся от врагов, прежде чем снова присоединиться к своему отряду. Вышел в отставку в звании майора.

Молодость, семья

[ редактировать ]

Кларк родился 16 марта 1919 года в Пайн-Блафф, штат Арканзас , округ Джефферсон, штат Арканзас . [ 1 ] в средней школе Его мать была учительницей математики , а отец, Джеремия Кларк, был пастором баптистской церкви Святого Павла. [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В 1942 году он записался на правительственную программу подготовки гражданских пилотов (CPTP). После окончания CPTP он поступил на базовую подготовку. Кларк участвовал в программе пилотов-кадетов Таскиги, окончив одномоторную секцию класса SE-42-F 3 июля 1942 года и получив свое крыло и звание второго лейтенанта . [ 3 ] 332-й истребительной группы Затем его направили в 99-ю эскадрилью преследования . [ 1 ] [ 4 ] Он участвовал в нескольких миссиях вокруг Сицилии, включая Пантеллерию и Шакку . [ 3 ] К 5 ноября 1943 года он совершил свой первый боевой тур и вернулся в США. [ 5 ] [ 6 ] : 165  Вместе с другими ветеранами 99-й эскадрильи он отказался вернуться с 332-й эскадрильей, когда она отправилась в Италию 24 декабря 1943 года; его коллега-ветеран Чарльз В. Драйден в своих мемуарах объяснил это низким моральным духом. [ 7 ] Кларк находился в Селфридже , штат Мичиган, где стал летным инструктором 553-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . [ 8 ] [ 4 ]

Кларк начал второй боевой тур по Европе, в ходе которого выполнил десять миссий. [ 9 ] 16 августа 1944 года самолет Кларка был сбит зенитной артиллерией в 1,5 милях (2,4 км) к северу от Миане , Италия . [ 10 ] Его видели прыгающим с парашютом из горящего самолета. [ 2 ] и числился пропавшим без вести. [ 9 ] Он получил ранение головы, когда ударился о дерево, упав с парашютом на землю, и был немедленно подобран итальянским сопротивлением , которое укрывало его в течение восьми месяцев. [ 9 ] [ 11 ] Во время своего участия в сопротивлении Кларк возглавлял группу партизан, атакующих немецкие позиции на севере Италии. [ 12 ] : 130  4 мая 1945 года он вернулся на позиции союзников. [ 6 ] По данным ВВС Пятнадцатой армии , «реакцию можно описать как столпотворение… когда все поняли, что собственный «Бад Кларк» группы действительно вернулся». [ 9 ]

Кларк вышел в отставку в звании майора. [ 1 ]

Смерть и влияние

[ редактировать ]

Кларк умер 25 января 2003 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен на кладбище Вествью в Блэксбурге, штат Вирджиния , округ Монтгомери, штат Вирджиния . [ 14 ] Военно-воздушные силы Пятнадцатой армии сообщили, что Кларк применил новшество в качестве пилота, посадив свой P-40 Warhawk на одно колесо, когда он возвращался с бомбардировки с пикирования над плацдармом Анцио . [ 9 ] Доктор Генри Фостер знал Кларка еще ребенком, и на него повлияли его военные рассказы, он работал на базе ВВС и учился летать. Когда он понял, что ни один из летчиков Таскиги не может найти работу в авиакомпаниях США из-за их практики найма только белых пилотов, Фостер отказался от своей цели изучать авиационную технику и решил сосредоточиться на медицине, позже работая врачом в Институте Таскиги. в течение восьми лет. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Оригинальные летчики Таскиги» . Энциклопедия Арканзаса . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фостер, Генри В. (28 июля 2003 г.). Измените ситуацию: основатель программы «У меня есть будущее» делится своим видением молодой Америки . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-5985-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Хорман, Линн; Рейли, Томас (2001). Черные рыцари: История летчиков Таскиги . Издательство Пеликан . п. 68. ИСБН  9781455601257 .
  4. ^ Jump up to: а б Воган, Дэвид К. (зима 2016 г.). «Опыт тренировок летчиков Таскиги во время Второй мировой войны на армейском аэродроме Оскода» . История авиации . 64 (4). Исторический фонд ВВС: 39. JSTOR   26276812 .
  5. ^ Стентифорд, Барри (2012). Летчики Таскиги . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO , Greenwood Publishing . п. 74. ИСБН  9780313386848 .
  6. ^ Jump up to: а б Кавер, Джозеф; Эннельс, Джером; Хоулман, Дэниел (2011). Летчики Таскиги: иллюстрированная история, 1939–1949 гг . Новые южные книги . ISBN  9781588382443 .
  7. ^ Драйден, Чарльз В. (1997). Поезд А: Мемуары летчика Таскиги . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-0856-8 . Проверено 6 ноября 2021 г.
  8. ^ Джин Пирсон (2 апреля 1944 г.). «Истребительные и бомбардировочные части готовы к действию» . Детройт Фри Пресс . подпись к фото . Проверено 25 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Пропало девять месяцев, появился пилот-ветеринар» . Питтсбургский курьер . Пятнадцатая ААФ в Италии. 30 июня 1945 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ Хоулман, доктор Дэниел Л. «Таблица потерь истребительной авиации истребительной группы 332D согласно пропавшим отчетам экипажей за февраль 1944 г. - апрель 1945 г.» (PDF) . Организация исторических исследований ВВС. п. 2.
  11. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2010). «Хронология летчиков Таскиги» . Агентство исторических исследований ВВС. п. 61.
  12. ^ Хоулман, Дэниел Л. (11 мая 2016 г.). Хронология летчиков Таскиги (PDF) (Отчет). Организационная история Отделения Агентства исторических исследований ВВС.
  13. ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 11 апреля 2006 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  14. ^ «Кладбище Вествью в Блэксбурге, Вирджиния» . Город Блэксбург, штат Вирджиния . Проверено 25 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964826b0248fabe58076b16f081125b7__1722609660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b7/964826b0248fabe58076b16f081125b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert V. Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)