Герберт В. Кларк
Герберт В. Кларк | |
---|---|
![]() Герберт В. Кларк - 1955 г. | |
Имя при рождении | Герберт В. Кларк |
Псевдоним(а) | Бутон |
Рожденный | Пайн-Блафф, Арканзас , США | 16 марта 1919 г.
Умер | 25 января 2003 г. Блэксбург, Вирджиния , США | (83 года)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | |
Лет службы | 1942–1955 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 332-я истребительная группа |
Награды |
Герберт Ваналлен Кларк (16 марта 1919 — 25 января 2003) ( WIA ) был офицером ВВС США / ВВС США и пилотом боевого истребителя. Впервые он участвовал в боях в составе 332-й афроамериканской истребительной группы во время Второй мировой войны, наиболее известной как « Летчики Таскиги» . Он выполнил два срока службы, выполнив десять миссий во время своего второго срока. В 1944 году самолет Кларка был сбит над Италией и пропал без вести. Его подобрало итальянское сопротивление , и он восемь месяцев уклонялся от врагов, прежде чем снова присоединиться к своему отряду. Вышел в отставку в звании майора.
Молодость, семья
[ редактировать ]Кларк родился 16 марта 1919 года в Пайн-Блафф, штат Арканзас , округ Джефферсон, штат Арканзас . [ 1 ] в средней школе Его мать была учительницей математики , а отец, Джеремия Кларк, был пастором баптистской церкви Святого Павла. [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В 1942 году он записался на правительственную программу подготовки гражданских пилотов (CPTP). После окончания CPTP он поступил на базовую подготовку. Кларк участвовал в программе пилотов-кадетов Таскиги, окончив одномоторную секцию класса SE-42-F 3 июля 1942 года и получив свое крыло и звание второго лейтенанта . [ 3 ] 332-й истребительной группы Затем его направили в 99-ю эскадрилью преследования . [ 1 ] [ 4 ] Он участвовал в нескольких миссиях вокруг Сицилии, включая Пантеллерию и Шакку . [ 3 ] К 5 ноября 1943 года он совершил свой первый боевой тур и вернулся в США. [ 5 ] [ 6 ] : 165 Вместе с другими ветеранами 99-й эскадрильи он отказался вернуться с 332-й эскадрильей, когда она отправилась в Италию 24 декабря 1943 года; его коллега-ветеран Чарльз В. Драйден в своих мемуарах объяснил это низким моральным духом. [ 7 ] Кларк находился в Селфридже , штат Мичиган, где стал летным инструктором 553-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи . [ 8 ] [ 4 ]
Кларк начал второй боевой тур по Европе, в ходе которого выполнил десять миссий. [ 9 ] 16 августа 1944 года самолет Кларка был сбит зенитной артиллерией в 1,5 милях (2,4 км) к северу от Миане , Италия . [ 10 ] Его видели прыгающим с парашютом из горящего самолета. [ 2 ] и числился пропавшим без вести. [ 9 ] Он получил ранение головы, когда ударился о дерево, упав с парашютом на землю, и был немедленно подобран итальянским сопротивлением , которое укрывало его в течение восьми месяцев. [ 9 ] [ 11 ] Во время своего участия в сопротивлении Кларк возглавлял группу партизан, атакующих немецкие позиции на севере Италии. [ 12 ] : 130 4 мая 1945 года он вернулся на позиции союзников. [ 6 ] По данным ВВС Пятнадцатой армии , «реакцию можно описать как столпотворение… когда все поняли, что собственный «Бад Кларк» группы действительно вернулся». [ 9 ]
Кларк вышел в отставку в звании майора. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Золотая медаль Конгресса вручена летчикам Таскиги в 2006 году. [ 13 ]
Смерть и влияние
[ редактировать ]Кларк умер 25 января 2003 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен на кладбище Вествью в Блэксбурге, штат Вирджиния , округ Монтгомери, штат Вирджиния . [ 14 ] Военно-воздушные силы Пятнадцатой армии сообщили, что Кларк применил новшество в качестве пилота, посадив свой P-40 Warhawk на одно колесо, когда он возвращался с бомбардировки с пикирования над плацдармом Анцио . [ 9 ] Доктор Генри Фостер знал Кларка еще ребенком, и на него повлияли его военные рассказы, он работал на базе ВВС и учился летать. Когда он понял, что ни один из летчиков Таскиги не может найти работу в авиакомпаниях США из-за их практики найма только белых пилотов, Фостер отказался от своей цели изучать авиационную технику и решил сосредоточиться на медицине, позже работая врачом в Институте Таскиги. в течение восьми лет. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Указ № 9981
- Список летчиков Таскиги
- Список выпускных классов пилотов-кадетов летчиков Таскиги
- Военная история афроамериканцев
- Fly (спектакль) (спектакль 2009 года о 332-й истребительной группе)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Оригинальные летчики Таскиги» . Энциклопедия Арканзаса . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Генри В. (28 июля 2003 г.). Измените ситуацию: основатель программы «У меня есть будущее» делится своим видением молодой Америки . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-5985-9 .
- ^ Jump up to: а б Хорман, Линн; Рейли, Томас (2001). Черные рыцари: История летчиков Таскиги . Издательство Пеликан . п. 68. ИСБН 9781455601257 .
- ^ Jump up to: а б Воган, Дэвид К. (зима 2016 г.). «Опыт тренировок летчиков Таскиги во время Второй мировой войны на армейском аэродроме Оскода» . История авиации . 64 (4). Исторический фонд ВВС: 39. JSTOR 26276812 .
- ^ Стентифорд, Барри (2012). Летчики Таскиги . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO , Greenwood Publishing . п. 74. ИСБН 9780313386848 .
- ^ Jump up to: а б Кавер, Джозеф; Эннельс, Джером; Хоулман, Дэниел (2011). Летчики Таскиги: иллюстрированная история, 1939–1949 гг . Новые южные книги . ISBN 9781588382443 .
- ^ Драйден, Чарльз В. (1997). Поезд А: Мемуары летчика Таскиги . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-0856-8 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Джин Пирсон (2 апреля 1944 г.). «Истребительные и бомбардировочные части готовы к действию» . Детройт Фри Пресс . подпись к фото . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пропало девять месяцев, появился пилот-ветеринар» . Питтсбургский курьер . Пятнадцатая ААФ в Италии. 30 июня 1945 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хоулман, доктор Дэниел Л. «Таблица потерь истребительной авиации истребительной группы 332D согласно пропавшим отчетам экипажей за февраль 1944 г. - апрель 1945 г.» (PDF) . Организация исторических исследований ВВС. п. 2.
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (2010). «Хронология летчиков Таскиги» . Агентство исторических исследований ВВС. п. 61.
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (11 мая 2016 г.). Хронология летчиков Таскиги (PDF) (Отчет). Организационная история Отделения Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 11 апреля 2006 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Кладбище Вествью в Блэксбурге, Вирджиния» . Город Блэксбург, штат Вирджиния . Проверено 25 октября 2021 г.