Jump to content

Уолтер И. Лоусон

Капитан

Уолтер И. Лоусон
Уолтер И. Лоусон
Имя при рождении Уолтер Ирвинг Лоусон
Псевдоним(а) Призрак
Рожденный ( 1919-11-07 ) 7 ноября 1919 г.
Канцлер, Вирджиния , США
Умер 26 февраля 1952 г. ) ( 1952-02-26 ) ( 32 года
Омаха, Небраска , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС армии США
Лет службы 1942–1952
Классифицировать Капитан
Единица 332-я истребительная группа
Награды
Альма-матер Хэмптонский институт , ныне Хэмптонский университет
Супруг (а) Клео Хайтауэр Лоусон
Отношения Родители Роберт и Лилиан Лоусон

Уолтер Ирвинг «Призрак» Лоусон (7 ноября 1919 - 26 февраля 1952) был офицером ВВС США / ВВС США и летчиком боевого истребителя из 99-й эскадрильи преследования 332-й истребительной группы , наиболее известной как Летчики Таскиги или «Красные хвосты». Он был одним из 1007 задокументированных пилотов-летчиков Таскиги. [ 1 ]

Лоусон был одним из Америке . первых тридцати четырех афроамериканских боевых пилотов-истребителей в [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лоусон родился 7 ноября 1919 года в Ченселлоре, штат Вирджиния , округ Спотсильвания . Он был сыном Роберта Нельсона Лоусона (2 июля 1886 г. - 12 декабря 1950 г.), пастора Первой баптистской церкви на горе Олив в округе Спотсильвания, и Лилиан М. Редмонд Лоусон (14, 14 февраля 1886 г. - 3 апреля 1977 г.). преподаватель и выпускник Хэмптонского института (ныне Хэмптонский университет ) и Колледжа штата Вирджиния ((ныне Хэмптонский университет) Университет штата Вирджиния . [ 2 ] У него было двое братьев и сестер: брат Роберт Д. Лоусон и Прентисс А. Лоусон. [ 2 ] Он вырос в Ченселлоре, штат Вирджиния. [ 3 ]

До обучения в Институте Таскиги Лоусон посещал Хэмптонский институт. [ 3 ] где он учился на автомеханика. [ 4 ]

Он был женат на Клео Хайтауэр Лоусон до своей смерти. [ 5 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Самолеты летчиков Таскиги имели отличительную маркировку, которая привела к названию «Красные хвосты». [ № 1 ]

В 1942 году он записался в четвертый класс кадетов 99-й эскадрильи преследования в Институте Таскиги ; [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В июне, когда через месяц закончится выпускной, [ 10 ] он находился в самолете, разбившемся во время учений; [ 11 ] [ 12 ] Пилот Роберт Доусон погиб после удара по линии электропередачи , но Лоусон выжил. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом в летной школе. [ 10 ] 5 августа он окончил программу кадетов продвинутого пилота Таскиги в качестве члена пятой в истории одномоторной секции кадетского класса SE-42-G. [ 1 ] [ 16 ] получил свое крыло и звание второго лейтенанта . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Его служебный номер был 0–791783. [ 20 ] [ 1 ] [ 16 ] Лоусон был одним из Америке . первых тридцати четырех афроамериканских боевых пилотов-истребителей в [ 1 ] [ 21 ] направил Воздушный корпус армии США 332-й истребительной группы его в 99-ю истребительную эскадрилью . Лоусон был частью первой группы пилотов 99-й истребительной эскадрильи, которую отправили за границу. [ 20 ] Лоусон летал над Сицилией и Италией в 1943 году. [ 22 ]

После Второй мировой войны Лоусон служил в Корее и Токио, Япония . В 1949 году он находился в 3380-й группе технической подготовки в Кесслер-Филд, штат Миссисипи . [ 23 ] На момент своей смерти в 1952 году Лоусон имел звание капитана . [ 20 ]

25 февраля 1952 года Лоусон и команда других членов 343-й стратегической разведывательной эскадрильи на самолете Boeing RB-50G Superfortress вылетели из Хикам-Филд в Гонолулу, Гавайи , после двух месяцев пребывания в Токио, Япония. [ 25 ] [ 20 ] [ 26 ] Самолет находился на базе ВВС Рэми в Пуэрто-Рико . [ 27 ]

Утром 26 февраля 1952 года в 02:00 их самолет, пилотируемый Зейном Дж. Холлом, врезался в кучу грязи на взлетно-посадочной полосе Оффатт-Филд в Омахе, штат Небраска , в результате чего самолет занесло и взорвался. [ 28 ] [ 29 ] Двенадцать членов экипажа получили ранения, пять членов экипажа, включая Лоусона, погибли мгновенно. [ 30 ] [ 25 ] [ 20 ]

3 марта 1952 года Лоусон был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище , секция 3, участок 1383. [ 20 ] у него остались жена Клео, сын Уолтер и дочери Сандра и Кармелита. [ 5 ] [ 31 ] В 1994 году вместе с ним похоронили его жену. [ 5 ]

Спустя годы семья Лоусона поговорила с выжившим в катастрофе Стэмпсом, чтобы узнать подробности катастрофы 1952 года, что позволило семье горевать и разобраться в смерти Лоусона. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Красная маркировка, отличавшая летчиков Таскиги, включала красные полосы на носу P-51, а также красный руль направления; их P-51B и D Mustang летали в схожей цветовой гамме: с красными коками винтов, желтыми полосами на крыльях и полностью красным хвостовым оперением. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Список пилотов летчиков Таскиги» . CAF Поднимитесь выше . Проверено 11 августа 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Некролог Лилиан Лоусон [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Jump up to: а б «Два хэмптонца в 4-м классе летных кадетов» . Нью-Йоркский век . 3 января 1942 г. с. 2.
  4. ^ «Выберите пятерых для обучения» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. 1941-01-29. п. 9.
  5. ^ Jump up to: а б с «Клео Лоусон, 76 лет, вдова летчика Таскиги» . Новостной день . Suffolk Edition (Мелвилл, Нью-Йорк. 22 февраля 1994 г., стр. 81.
  6. ^ Райс, Маркус. «Люди и их самолеты: Истребители». Летчики Таскиги , 1 марта 2000 г.
  7. ^ «Вступай в 99-й авиаотряд» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 24 января 1942 г. п. 13.
  8. ^ «Пять студентов Хэмптона названы курсантами авиакорпуса» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 1941-01-29. п. 12.
  9. ^ «Четвертый класс начинает воздушный курс Таскиги» . Сельма Таймс-Журнал . Сельма, Алабама. 12 декабря 1941 г. п. 2.
  10. ^ Jump up to: а б «Пикирование самолета в реку положило конец надеждам юного кадета на выпускной» . Детройт Трибьюн . Детройт, Мичиган. 13 июня 1942 г. п. 1.
  11. ^ «Линия электропередачи прервана авиакатастрофой» . Журнал Алабамы . Монтгомери, Алабама. 08.06.1942. п. 1.
  12. ^ «Кадет погиб в авиакатастрофе» . Новости Таскиги . Таскиги, Алабама. 11 июня 1942 г. п. 1.
  13. ^ «Убит негр-летчик-кадет» . Декейтер Дейли . Декейтер, Алабама. 09.06.1942. п. 2.
  14. ^ «Негр-летчик погиб при падении самолета в реку» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. 09.06.1942. п. 5.
  15. ^ «В двух авиакатастрофах погибли три белых и один негр армейских авиаторов» . Бирмингемские новости . Бирмингем, Алабама. 09.06.1942. п. 12.
  16. ^ Jump up to: а б «Класс СЭ-42-Г» . CAF Поднимитесь выше . Проверено 19 сентября 2021 г.
  17. ^ «Больше мужчин из Таскиги обретают крылья» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 15 августа 1942 г. п. 5.
  18. ^ «8 курсантов обретают крылья» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 15 августа 1942 г. п. 1.
  19. ^ «Что делают негры» . Бирмингемские новости . Бирмингем, Алабама. 16 августа 1942 г. п. 11.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Уолтер Ирвинг Лоусон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 19 сентября 2021 г.
  21. ^ Драйден, Чарльз (25 июня 2002 г.). Поезд А: Мемуары летчика Таскиги . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. п. 87. ИСБН  9780817312664 . Проверено 28 сентября 2021 г.
  22. ^ «Пять пилотов исторического 99-го возвращения в США» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 06.11.1943. п. 5.
  23. ^ «Смена ВВС идет полным ходом; 66 человек переехали» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 18 июня 1949 г. п. 4.
  24. ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 11 апреля 2006 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Происшествие в Викибазе ASN № 70577» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2021 г.
  26. ^ «2 местных летчика среди 12 пострадавших в результате крушения B-50» . Городской журнал Су . Су-Сити, Айова. 28 февраля 1952 г. п. 8.
  27. ^ «Опознаны погибшие при крушении бомбардировщика B50» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 27 февраля 1952 г. п. 27.
  28. ^ «Опознаны жертвы крушения B-50» . Алабамский журнал . Монтгомери, Алабама. 27 февраля 1952 г. п. 2.
  29. ^ «Освободите имена во время аварии в Омахе» . Беатрис Таймс . Беатрис, Небраска. 28 февраля 1952 г. п. 10.
  30. ^ «Названы имена погибших в авиакатастрофе летчиков» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. 27 февраля 1952 г. п. 4.
  31. ^ «МакЛуркин-Лоусон» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 1967-03-26. п. 76.
  32. ^ «16 АПРЕЛЯ КАПИТАН УОЛТЕР ИРВИНГ ЛОУСОН» . Пэт ДиДжордж. 16 апреля 2012 года . Проверено 19 сентября 2021 г. [ самостоятельный источник ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234a9fe2de568a2468cf2f73ea8ad96d__1701274860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/6d/234a9fe2de568a2468cf2f73ea8ad96d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter I. Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)